Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это

Vse o remonte i obslujivanii avtomobiley

Замена щеток устройства, являющегося двигателем непрерывного тока (стартера) — процедура, к которой нужен соответствующий подход, что, при его правильном соблюдении, в дальнейшем даст положительный результат. Касаемо автомобиля ВАЗ 2110, то даже малоопытный разберется с ремонтом его стартера.

Щеточно — коллекторный блок сильно подвергается износу, что можно сказать и об остальных деталях. Так что замена щеток стартера ВАЗ 2110 рано или поздно, но обязательно потребуется.

Признаки износа

Прежде всего, необходимо отсоединить сам стартер и, не разбирая его, проверить запуском. При этом, провод должен быть откреплен от клеммы и подключен к «плюсу» напрямую. Если после этого будет работать мотор, то можно считать, что этот факт указывает на поломку реле включения. В случае отказа двигателя заводиться, проблема будет скрыта в щетках, которые придется заменить своими руками.

Можно выявить изнашивание щеток или их перекашивание, когда стартер не подсоединен к автомобилю, но при этом запускается. Иногда он должным образом работает в каком-то конкретном положении, а если его немного наклонить, то это повлечет пропадание контакта. Дело в том, что щетки, если у них не выявлен износ, должны свободно прижиматься к коллектору, при этом зазор между пружиной и щеткодержателем будет небольшим. Учитывая все эти факты, можно иметь уже более четкое представление о том, как заменить щетки. Точная длина щеток не указывается в технических характеристиках, но при надобности, их можно заменить теми, что устанавливаются на других моделях автомобилей.

Изнашиваясь, пружина максимально плотно прижимается к щеткодержателю, а обеспечение контактом в этот момент происходит за счет весового воздействия. Малейшее изменение позиции мотора повлечет пропажу контакта. Но это может случиться также и в том случае, если наблюдается зависание щеток в щеткодержателе или их перекашивание. Руководствуясь тем, как поменять щетки, нужно знать, что их длина напрямую зависит от диаметра коллекторного кольца.

К процессу

Приступая к работе:

  1. Первым делом не лишним будет упомянуть о том, как надеть щетки — главное, соблюдать нужную длину и ширину, так как это будет сделать очень сложно, если они будет очень широкими.
  1. Нужно отсоединить кабель от клеммы пускателя, винты, крышки для фиксации коллектора и вала;
  1. Убрать крышку и уплотнительное кольцо и его фиксатор, прокладку, а также другое кольца на уплотнителе;
  1. Щеточный узел требует к себе определенного порядка разборки и сборки;
  1. Снять болты, соединяющие с корпусом коллекторную крышку и демонтировать ее.
  1. Извлечь сборку щеткодержателя, вытолкнуть при помощи пружин щетки, удерживающиеся некоторым количеством проводов.
  1. Необходимо аккуратно разложить детали после разборки и приступить к их осмотру;
  1. Как поставить щетки? Ставятся они руками. Не нужно их слишком сильно затягивать — щетки должны свободно ходить. Во избежание быстрого износа следует избегать их фиксации в неровном положении.

Замена деталей и их обратная сборка

Здесь следует придерживаться следующих последовательных действий:

  1. После визуального осмотра нужно определить, подлежат ли щетки или щеткодержатель замене. Перед тем, как будет собран стартер, надо зачистить все его элементы и, в случае необходимости, провести их техническое обслуживание.
  1. Пластины элементов, для которых требуется замена, должны быть установлены на коллектор, а также отцентрированы во время надевания щеткодержателя и пружин.
  1. Нужно купить щетки при полном выходе старых из строя;
  1. Монтаж сборки производится на коллекторный якорь, а в корпусный разрез вставляется уплотнительная втулка;
  1. Крышка коллектора и уплотнительное кольцо с прокладкой должны быть надеты на якорь. Для фиксации крышки используются болты (детали марки Батэ, как и остальные составляющие стартера);
  1. Прокладки нужно устанавливать на их места, то же самое касается кольцевых зажимов и уплотнительных колец;
  1. Крышка коллектора надевается на валовую крышку и затягивается при помощи болтов;
  1. Самый последний шаг — к электромагнитному пускателю подводится кабель, после чего, проверяется затяжка гаек.

Целесообразность

Замена щеток стартера в домашних условиях не представляет особой сложности. Для этого только нужно приобрести необходимые недорогие элементы.

Детали для отечественных машин можно найти в мастерских. Цена за комплект со щетками для стартера колеблется в пределах 50 руб. Щеточный блок целиком составит 300 рублей по примерным расчетам.

More from my site

Навигация по записям

Замена щеток стартера на ВАЗ 2110 собственными силами : 2 комментария

Замена щеток генератора ВАЗ-2107 может стать хорошей обучающей демонстрацией для всех, кто только решил постигать азы технического обслуживания транспортных средств. Приведенный принцип работы можно смело брать на вооружение не только для

Несмотря на надёжность стартеров отечественных автомобилей, рано или поздно они выходят из строя. Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить неисправность без полной замены устройства. Схема ремонта зависит от того, какая деталь вышла из строя.

9.11 Замена щеток стартера

Замена щеток стартера

Минимальная длина щеток изготовителями не оговаривается, однако износ щеток до состояния, когда требуется их замена, является вполне очевидным.

14. Наденьте сборку щеткодержателей в комплекте на якорь коллектора, одновременно вставляя уплотнительную втулку, питающего кабеля в прорезь в корпусе.

15. Установите на якорь крышку коллектора, затем наденьте уплотнительное кольцо, прокладку (прокладки) и кольцевой зажим. Следите за тем, чтобы уплотнительное кольцо было надето правильно.

16. Установите на место крышку коллектора, следя за тем, чтобы совместились нанесенные предварительно метки взаимоположения крышки и корпуса. Вставьте и затяните сквозные болты.

17. Установите на место прокладки и кольцевой зажим, затем наденьте на крышку коллектора крышку вала и уплотнительное кольцо и затяните 2 винта.

18. Подсоедините к клемме электромагнитного пускателя питающий кабель и затяните гайку.

19. Установите на место стартер (Раздел Снятие и установка на место стартера).

Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота. Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.

Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

Как узнать, что щетки стартера износились?

Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.

Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.

Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартера отделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

Как поменять щетки на стартере своими руками?

Замена щеток стартера под силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

Итак, приступим к разборке стартера:

  • от клеммы пускателя отсоедините кабель; снимите винты, соединяющие крышки вала и коллектора;
  • снимите крышку и уплотнительное кольцо, кольцевой зажим, прокладку и второе уплотнительное кольцо;
  • удалите болты, соединяющие крышку коллектора и корпус, снимите крышку;
  • извлеките сборку щеткодержателя. После этого щетки вытолкнутся пружинами, но будут удерживаться проводами.

После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.

Замена щеток и сборка стартера:

  • осмотрите и при надобности замените щетки или всю сборку щеткодержателей. Перед сборкой стартера проведите его ТО – зачистите все элементы;
  • пластины щеток установите на коллекторе, произведите их центровку, затем наденьте пружины и щеткодержатели;
  • установите сборку щеткодержателей на якорь коллектора, вставьте уплотнительную втулку в вырез в корпусе;
  • установите крышку коллектора на якорь, наденьте уплотнительное кольцо и прокладки; установите крышку коллектора, вставьте болты;
  • установите прокладки, кольцевой зажим, уплотнительное кольцо; на крышку коллектора наденьте крышку вала, затяните болты;
  • присоедините питающий кабель к электромагнитному пускателю и затяните гайку.

Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

Замена щеток стартера на иномарке

Как поменять щетки на стартере заграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые щетки, путем обработки их напильником.

Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.

И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

Замена щетки стартера ВАЗ 2110 и все про это

Стартер ваз 2110 и блок щеток

По сути, стартер является двигателем непрерывного тока. Замена щетки стартера ваз 2110 – это дело важное и дающее неплохой эффект, когда наблюдаются проблемы с этим моторчиком.

На ваз 2110 замена щеток стартера может быть проведена своими силами, легко и просто.За счёт снижающей плацентарной передачи у конструкторов появилась возможность устанавливать на автомобили легкий, простой и компактный двигатель.

Несмотря на этот факт, блок щеточно-коллекторный изнашивается при любых случаях, в принципе, как и большинство двигателей непрерывного тока. Другими словами, менять щетки стартера придётся, это вопрос времени.

Как узнать об изнашивании щеток стартера

Замена щетки в стартере ваз 2110

Не нужно сразу приступать к разборке стартера, сначала его нужно демонтировать и проверить путём запуска отдельно от машины. Следует определить его состояние, то есть функционирование.

В такой ситуации провод открепляется от клеммы и подключается напрямую к «плюсу». Если мотор работает, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном реле включения.

Если двигатель не заводится, следует обратить внимание на состояние щеток.

Примечание. Выявить изнашивание или перекашивание щеток можно при помощи простого опыта. При проверке стартера отдельно, рекомендуется оценивать его работоспособность.

В отдельных случаях стартер работает хорошо в одном положении, а при повороте набок пропадает контакт. Такое явление можно легко аргументировать.

Щетки стартера с нормальной длиной прижимаются к коллектору так, что между щеткодержателем и пружиной остаётся небольшой зазор.

Замена щеток на стартере ваз 2110

При их изнашивании пружина плотно упирается в этот щеткодержатель, при этом контакт будет обеспечиваться за счёт воздействия веса. Если немного изменится положение мотора, контакт сразу пропадает.

Данное явление может произойти и тогда, когда щетки перекашиваются и зависают в щеткодержателе.

Примечание! Для снимания стартера на ВАЗ «десятой» модели нужно воспользоваться эстакадой, ямой для осмотра или подъёмником.

  • Стартер фиксируется на коробке передач при помощи двух гаек, одна из которых располагается под отсеком мотора. Для безопасной ремонтной работы нужно предварительно открепить провод от « — » клеммы АКБ.

Замена щеток стартера ваз 2110

  • После этого снимается защита картера. В моторном отсеке можно открутить верхнюю гайку для фиксации.

Под машиной открепляется провод, выводящий тягового реле. При помощи ключа 15-го размера отвинчивается нижняя гайка и извлекается стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).

  • Когда произведён демонтаж стартера, появляется возможность его дополнительной проверки. Устройство следует установить на ровное место и подсоединить к нему АКБ.
  • Примечание. Корпус вращают на поверхности, если работа останавливается или продолжается рывками, это может говорить о неисправности щеток.

    От таких колебаний они могут выпадать из щеткодержателей, прикасаясь к коллектору, при этом детали будут не такими длинными для обеспечения нормальной работы. Тогда не обойтись без разбора стартера.

    • Корпус устройства с двумя крышками скрепляется посредством двух стяжных шпилек. Поэтому сначала требуется открутить пару гаек на этих шпильках и снять переднюю крышку с редуктором.

    Далее снимается задняя крышка со щеткодержателем, на котором размещаются щетки. Так как щеткодержатель фиксируется к крышке задней 2-мя болтами, их нужно открутить.

    Отвёрткой демонтируется фиксатор щеток с прижимными пружинами, только после этого они легко извлекаются из самого щеткодержателя.

  • Смена изношенных элементов стартера выполняется сравнительно легко, только нужно действовать аккуратно. Новые детали монтируются в пазы, отремонтированный щеткодержатель одевается на коллектор.

    Пружины вставляются на свои места и фиксируются. В подобном случае нельзя допускать перекашивания щеток, они должны прижиматься равномерно.

  • Примечание! Щетки не нужно устанавливать туго, в правильном состоянии они свободно удерживаются в пазах щеткодержателя.

    • В документации к машине не указывается точная длина этих деталей, поэтому можно применять щетки с других моделей. Несмотря на эту ситуацию, нужно учитывать, что расстояние от выведения элемента до функционирующей кромки может быть не ниже 0,35 сантиметров.

    Меньший показатель говорит о несоответствии щеток.

  • Точная длина элементов не фиксируется потому, что со временем коллектор изнашивается. Если изнашивание невелико, то при замене щетки его нужно хорошо зачищать с помощью наждачной бумаги.

    При большем параметре, его можно обрабатывать в мастерской на специализированном станке.

  • Примечание! Длина щеток будет зависеть от диаметра коллекторного кольца.

    Поскольку цена щеток демократичная, специалисты рекомендуют заменять щеткодержатель в полном сборе. В такой ситуации можно избавиться от нелёгкой процедуры по фиксированию и балансировке щеток по отдельности, при этом сам ремонтный процесс пройдёт намного быстрее.

    С обратной стороны, если уже имеются запасные детали, их целесообразно использовать.

    Примечание! Медно-графитовые или графитовые щетки можно зачищать напильником, при этом длина будет подбираться путём практики.

    Отыскать данные запасные элементы для отечественной машины не трудно в каждой автомастерской. Цена щёток для стартера составляет примерно 50 рублей за весь комплект.

    Что касается целостного щеточного блока, он будет стоить около 100 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что переплата будет незначительной.

    Самостоятельная смена щеток

    Ваз 2110 стартер щетки

    Заменить щетки на стартере сможет даже начинающий автомеханик. Для этого нужно осуществить ряд простейших последовательных манипуляций.

    • Открепляется кабель от клеммы пускателя; демонтируются винты, фиксирующие крышки, как вала, так и коллектора.
    • Убирается крышка и кольцо уплотнителя, кольцевой фиксатор, прокладка и другое кольцо уплотнителя.
    • Снимаются болты, которые соединяют коллекторную крышку с корпусом, демонтируется крышка.
    • Извлекается сборка щеткодержателя. Щётки выталкиваются посредством пружин, но ещё удерживаются несколькими проводами.

    После разборки стартера пришло время сделать визуальный осмотр и замену изношенных элементов.

    Примечание! В процессе разбора стартера нужно аккуратно разложить все детали, дабы не нарушилась последовательность сборки.

    Как заменить детали и собрать стартер

    • Нужно сделать визуальный осмотр и, если нужно, заменить щетки или сборный щеткодержатель. Непосредственно перед собиранием стартера рекомендуется провести его техническое обслуживание, то есть зачистку всех элементов.
    • Пластины заменяемых элементов устанавливаются на коллекторе, при этом нужно выполнить их центровку, надевая пружины и щеткодержатель.
    • Сборка монтируется на коллекторный якорь, вставляется уплотнительная втулка в разрез корпуса.
    • На якорь надевается коллекторная крышка, кольцо уплотнителя с прокладкой; монтируется коллекторная крышка, вставляются фиксирующие болты.
    • На свои места устанавливаются прокладки, кольцевые зажимы, уплотнительные кольца; на коллекторную крышку надевают крышку вала, которую затягивают болтами.
    • На конечном этапе подводят питающий кабель до электромагнитного пускателя, затягиваются гайки.

    Любую неисправность машины ВАЗ 2110 можно починить в автомастерской, но зачем переплачивать, если при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. При неоднократной замене щеток не потребуется детальная инструкция, так как действия уже выполняются автоматически.

    В такой ситуации можно хорошо сэкономить, покупая только расходные элементы, цена которых не может не удивить.

    Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене бендикса стартера.

    Как выявить поломку и починить стартер ВАЗ 2110?

    Стартер ВАЗ-2110 — устройство, при помощи которого выполняется первичный запуск двигателя автомобиля. Именно благодаря ему мотор раскручивается, срабатывает зажигание, после чего силовой агрегат начинает вырабатывать электричество для собственного питания (подачи искры). То есть это обычный электродвигатель, на который подается ток из аккумуляторной батареи. Благодаря этому срабатывает электромагнит, начинает вращаться маяк, который соединен с коленчатым валом. После того как двигатель начинает работать автономно, стартер отключается (ключ зажигания отбрасывается в исходное положение).

    Неисправности стартера и его разборка

    Если не работает стартер ВАЗ-2110, то завести автомобиль не получится. В момент поворачивания ключа он не срабатывает, и двигатель не раскручивается. В экстренной ситуации мотор удается завести «с толкача», то есть раскрутив коленчатый вал непосредственно физическим усилием.

    Основные неисправности стартера:

    • повреждение обмотки и, как следствие, нарушение цепи зажигания;
    • естественный механический износ щеток;
    • заклинивание «башмака»;
    • разрушение контактов;
    • выход из строя катушки, которая отвечает за трансформацию 12-вольтового напряжения.

    К примеру, замена щеток стартера не представляет собой ничего сложного. А вот прогорание медной проводки сделает его непригодным для дальнейшего использования. Проще будет полностью заменить стартер. Непосредственно его схема крайне проста — электродвигатель с вращающейся сердцевиной, заключенной в монолитный металлический корпус. Все это соединено с катушкой, которая в сотни раз увеличивает частоту напряжения и силу тока.

    В любом случае ремонт стартера ВАЗ-2110 должен начинаться с диагностики. Разборка проходит в несколько этапов. Для того чтобы снять агрегат, рекомендуется установить автомобиль на эстакаду и снять дождевики (резиновые шторки) с передних колес. Далее отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи, тяговое реле непосредственно со стартера. Затем ключом на 13 снять плюсовой провод с монолитного корпуса. Остается отвинтить 3 гайки (в ВАЗ-2112 всего 2 гайки, без «слепой») на 15, которыми стартер крепится к картеру, после чего его можно будет полностью извлечь.

    Редукторный стартер в «десятке» соединен вместе с тяговым реле. Его отсоединяют при помощи ключей на 8 и на 10. После этого выполняется разборка самого стартера (отвинчиванием 2 упорных шпилек с гайкой на 10). Далее корпус можно рассоединить на 2 части и снять центральный якорь, а с другой части — щеткодержатель (тоже держится на 2 гайках). Вытащив защитную крышку с обратной стороны стартера, можно увидеть статор. Именно там скрывается якорь с обмоткой. Остается все детально осмотреть и выявить причину поломки.

    Что делать, если стартер исправен?

    Если щеточный узел стартера ВАЗ, якорь и тяговое реле полностью исправны, то, вероятней всего, поломка заключается в неисправной цепи питания. Другими словами, на стартер не поступает электричество. Здесь уже придется смотреть все электропитание, начиная с аккумуляторной батареи и зажигания. Первым делом следует заменить щетки стартера. Бывает, что они не работают даже в отсутствие визуальных дефектов. Также необходимо тщательно осмотреть шестерни, расположенные под якорем. Даже минимальный их износ приводит к тому, что вал попросту не оборачивается. Их ремонт не предусмотрен — просто заменяют на новые.

    Также нужно обратить внимание на катушку, которая генерирует ток повышенного напряжения. Но если в УАЗ она расположена возле зажигания, то в ВАЗ — под передней частью капота. Перепутать ее сложно, так как к ней подсоединен силовой провод.

    Замена стартера в ВАЗ-2110

    Если поиск неисправности не увенчался успехом, необходимо попробовать установить заведомо рабочий стартер.

    Деталь ВАЗ-2112 тоже подойдет, только крепится она на 2 гайки. Оставляют ту, что приближена к картеру и условно называется «слепой». Не стоит переживать, все это будет нормально удерживаться. Заменить стартер ВАЗ-2110 своими руками крайне просто. Можно даже обойтись без эстакады.

    Важно! При установке и подключении минусовая клемма аккумуляторной батареи должна быть полностью отсоединена. Желательно снять и катушку, так как в ней может оставаться заряженный конденсатор.

    Кстати, в новых поколениях «десятки» стартер имеет неразборную конструкцию. От таких лучше сразу отказываться, так как выходят из строя они в самый неподходящий момент. Их единственное преимущество — долговечность и надежность. Их размер несколько меньше, поэтому ставить их проще.

    Монтаж нового стартера выполняется в обратном порядке. Сперва подсоединяется тяговое реле (можно взять со старого, если оно не повреждено). Далее, как и при разборке, корпус стартера крепится к картеру, после чего к нему подводят провод тягового реле. Затем замыкается плюсовая цепь. Остается подсоединить катушку, надеть клемму на аккумулятор и проверить работоспособность стартера. Снимать замеры мультиметром в этот момент нельзя — он сгорит от слишком высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

    В большинстве случаев ремонт стартеров 2110 не представляется возможным, так как основа конструкции — электродвигатель. Если будет поврежден якорь, пропаять его не получится. Щетки тоже не подлежат восстановлению. Заменяется либо сам щеткодержатель вместе с ними, либо якорь.

    Категория Haima