Замена датчика скорости на ВАЗ 2110

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Датчик скорости — определяет скорость у автомобиля, вставляется в коробку, работает по принципу датчика холла, применяется как в инжекторных автомобилях, так и в карбюраторных но только комбинации приборов должна быть с электронным приводом спидометра и кроме того чтобы сигнал на комбинацию приборов давать, он его ещё и контроллеру посылает, а контроллер в свою очередь изменяет работу двигателя в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, ярким примером служит ограничение скорости, потому что не все автомобили рассчитаны на высокую скорость и благодаря мозгам и этому датчику, машина быстрее определённой скорости просто не поедет, ещё этот датчик может экономить бензин, делается это всё следующим образом, если автомобиль едет быстрее 20 км. в час и нога с педали газа убирается, то в этом случае топливо перестаёт подаваться в мотор и происходит плавное торможение двигателя.

Чтобы осуществить замену этого датчика, понадобятся: Гаечные ключи, накидные и перчатки, если решите произвести проверку датчика на исправность (А делается это не очень легко, проще датчик на заведомо исправный поменять, но всё же как проверять мы напишем), будут нужны две иголочки тонкие, вольтметр и домкрат, а так же знать проводку будет нужно!

Где находится датчик скорости?

Он завёрнут в коробку передач и к нему, как и к любому другому датчику подсоединяется колодка с проводами, для того чтобы добраться до него, нужно будет открыть капот и подлезть с водительской стороны к коробки, она находится в самой нижней части двигателя и поэтому добраться до неё не так то легко будет, особенно до самого датчика, потому что он вообще сбоку завёрнув, отвернуть то его ещё хоть как то удобно, но вот если Вы его на работоспособность решите проверить, то по трудится будет нужно, вить датчик же проверяется, не снимаясь с автомобиля, более подробно его месторасположение, Вы можете просмотреть на фотографии чуть ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?

Если с работой комбинации приборов (А именно спидометра) начались проблемы, не работает он к примеру или работает но неверно, то уже можно подумать будет, на датчик скорости, если со всем этим у двигателя упала тяга, повысился расход и появился не ровный холостой ход, то датчик этот менять уже нужно без сомнения, ко всему этому если бортовой компьютер ещё выдавать ошибки начнёт, такие как Р0500 (Это ошибка говорит о том, что нет сигнала от датчика скорости) или Р0503 (Прерывающийся сигнал, исходящий от датчика скорости), то можно уже со 100% вероятностью сказать что дело в нём или в проводке, для начала замените его, если ничего не изменится то проводкой займитесь.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

На автомобили десятого семейства устанавливались за всё своё время, пока она была на конвейере, различные детали, различные двигателя и конечно же датчики были тоже различные, таким образом Вам может попасться датчик от которого исходят провода и на конце у этих проводов находится колодка (см. правое фото), так же Вам может попасться датчик от которого не чего не идёт, а разъём только выходит (см. левое фото), снимаются они очень похоже между собой и заворачиваются в одно и то же место, показывать как оба датчика снимать нужно мы не будем, а приведём пример лишь на одном, от которого не идёт проводка!

1. При работе с электроникой, обесточить всю бортовую сеть нужно, по средством скидывания клеммы минус с АКБ, как только это сделаете, отсоедините колодку проводов от датчика, чтобы это сделать, боковые фиксаторы на колодки сожмите и потяните её на себя, тем самым её отсоединить можно будет, после чего рукой попытайтесь открутить датчик против часовой стрелки, если не получится, тогда берите гаечный или накидной ключ и сорвать датчик попытайтесь за его грани, потом об хватившись рукой отверните и снимите его с коробки.

Вынимайте датчик строго вертикально и аккуратно, потому что он в привод спидометра входит и если вдруг шток у датчика обломится и в привод упадёт, то потом привод снимать придётся, отворачивается он ключом на 10 и разбирать его, чтобы этот осколок достать оттуда, более подробно привод на фото ниже показан:

2. Устанавливается датчик скорости в обратном порядке снятию, штоком который внутри датчика расположен, попадите в привод спидометра и заверните после этого датчик до упора (До дури только не закручивайте, знайте меру), после проделанной операции подсоедините провода к датчику и заводите двигатель у автомобиля, проедьтесь и убедитесь что датчик работает верно.

3. Если же Вам нужно проверить датчик на работоспособность, то делается это следующим образом, от датчика у которого провода идут, есть три провода, если проводов никаких не идёт а проводка подсоединяется, то же самое, опять же те же самые три провода, один заземление, другой напряжение, а третий импульсный сигнал, вольтметр нужно будет подсоединить к клемме импульсного сигнала, а второй его контакт заземлить на движок или на кузов, вывесив одно из передних колёс у автомобиля, начните его вращать (Удобней гораздо когда помощник его крутит) и смотрите за показаниями прибора, если напряжение меняется, то в этом случае датчик исправен и не требует замены.

Датчик как Вы уже поняли снимать нельзя, поэтому к клемма подсоединить ничего не получится, так как они закрыты, чтобы всё сделать как надо, возьмите иголку, проткните где ни будь изоляцию у датчика (Иголка маленькая нужна) и найдите именно тот самый контакт и сделайте так, чтобы иголка соприкоснулась с проводом, а потом уже к ней подсоедините вольтметр и проверьте напряжения, тем самым поняв исправен датчик или же нет!

Подробный процесс замены датчика, Вы можете увидеть в видео-ролике который мы разместили ниже:

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Электронный датчик скорости

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

7.Подключаем клемму массы.

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

Датчик скорости ВАЗ 2110: его цена и поэтапная замена

Устройство, которое называют спидометром, сейчас есть на любом автомобиле. Но мало кто задумывается о том, откуда берётся информация на этом датчике, как она собирается и формируется. Мы расскажем вам о датчике скорости и особенностях его замены на одном из самых популярных отечественных авто — ВАЗ 2110.

Датчик скорости не просто собирает информацию о скорости движения, он отвечает за выполнение задачи, которая имеет значение для всего транспортного средства. Фото: lada34.ru

Какие основные функции выполняет это устройство

Получая сигнал о текущей скорости, спидометр передаёт эту информацию на электронный блок управления. Контрольный блок преобразует данные, передавая их на устройства, которыми управляет сам. Благодаря этому регулируется так называемый холостой ход авто. Настраивается подача топливной смеси, насыщенность её состава. Потому и становится таким важным датчик скорости, замена которого не должна всерьез ударить по карману.

Как понять, когда нужна замена

Есть несколько основных симптомов, позволяющих распознать неисправность именно в датчике:

  1. На приборной панели зажглась лампочка Check Engine. Часто такие проблемы сопровождаются цифрой 24.
  2. Двигатель глохнет во время движения.
  3. Информация от спидометра передаётся рывками или волнообразно.
  4. Перестаёт работать одометр.

Где искать датчик скорости

Замена нужна, если после проверки стало ясно, что причина неисправности именно в датчике. Фото: mymechanic.ru

Последовательность выполнения работы будет следующей:

  1. Берём набор с ключами и оборудованием.

    1. Открывается капот машины, под ним находится требуемое устройство. Обычно оно располагается где-то по центру. Достаточно заглянуть за силовой узел.
    2. Далее нужно найти питающий разъём. К нему подходит жгут проводов, которые так же подключены к датчику. Останется отсоединить сам разъём. Для этого нужно просто надавить на специальные «усики».
    3. Затем нам нужно выкрутить сам спидометр. В этом случае не нужно использовать никакие ключи. Нужно начинать вращать само устройство вручную, по направлению, которое идёт в противоположную сторону от обычного движения стрелки на часах. Ключом можно воспользоваться, если устройство засело на месте слишком плотно.
    4. Старый датчик рекомендуется достать, и сразу осмотреть поверхность на наличие очевидных дефектов. Можно смело его выбросить, если неисправность подтверждена.
    5. Далее идёт установка нового приспособления, его соединение с проводами. Эта часть работы требует максимальной осторожности. Шток устройства может отломаться, если сделать слишком резкое движение. Тогда он просто останется внутри. Чтобы извлечь часть, придётся потратить немало сил и времени. Потому, выполняя ремонтные работы, спешить не стоит.

О том, какие автомобильные амортизаторы бывают и как подобрать подходящий вариант — смотрите здесь.

  1. Если проблема всё-таки появилась, надо брать ключ на 10. На следующем этапе выкручиваем гайку. Она снимается полностью, вместе с шайбой. После этого можно приступить к установке устройства. Если не получилось, допускается применение ключа на 14. Надо сделать так, чтобы узел разболтался в своей позиции. А затем просто попытаться выполнить действие ещё раз. Когда шток оказывается в коробке передач, без разбора не обойтись, как и без полного ремонта.
  2. На следующем этапе переходят к монтажу нового резинового уплотнителя. Шток обрабатывают, используя герметик.
  3. Проволока должна быть хорошо прогрета, иначе достать осколок от обломившегося штока не получится.

Узнайте из видео-руководства, как происходит процедура замены:

О распиновке датчика

Датчики скорости делятся на несколько групп в зависимости от того, как именно они подсоединяются к другим деталям. Чтобы выполнить правильную распиновку устройства, рекомендуется выбирать приборы со следующей оцифровкой контактной группы:

Дополнительные советы

Здесь вы видите схему подключения датчика скорости ВАЗ 2110. Фото: agoj.ru

Главное – запомнить распиновку внутри колодки. Чтобы определить, какие провода должны идти к каким разъёмам, просто подключают мультиметр. Полярность точно надо менять, если прибор подключен к одному знаку, а сам показывает другой. Потому желательно и колодку приобретать с соответствующими обозначениями. Но можно взять обычную, если соответствующий вариант обнаружить не удалось.

На последнем этапе работы надо дополнительно проверить привод. И то, как работает само транспортное средство после проведения замены.

Дополнительная информация о диагностике

Существует несколько способов для того, чтобы определить качество работы.

  1. Сначала надо снять проблемной устройство, а затем провести измерение для чистоты исходящего сигнала. Вольтметр помогает определить выходное напряжение. На устройство надо одеть специальные трубки, изготовленные из пластика. И раскручиваем его, пока не набирается скорость в 3-5 километров в час. Напряжение с частотой увеличиваются по мере того, как в больших количествах набирается сама скорость.
  2. Поднимаем автомобиль на домкраты. Снимаем дополнительные разъёмы с датчика. После чего приступаем к раскручиванию колеса. Когда этот этап завершён, проверяем частоту вместе с напряжением, используя тот же вольтметр. Если параметры увеличиваются вместе со скоростью, значит, никаких проблем нет.
  3. Используем домкрат, чтобы передняя часть авто оказалась выше нижней. Провод с импульсом, идущий от датчика, должен быть отсоединён. Когда зажигание включается, водитель должен отыскать обозначения с плюсом и минусом. Колесо раскручивается после того, как подсоединяется провод сигнального типа. Если загорелся минус, значит, всё в порядке. И проверка завершена.

Что влияет на цену датчика

Главное – материал, из которого изготовлен шток. Не стоит экономить и выбирать модели на пластмассовой основе, иначе о замене придётся задуматься буквально спустя полгода. Фото: tdautozapchasti.com.ua

Не менее важно и то, как выполняется распиновка. От этого зависит, как располагаются провода на рабочих поверхностях. Их легко увидеть, изучив внутреннюю часть колодки. Сначала обычно идёт минус, потом А, потом +.

  • Датчик без провода с плоским разъемом стоит от 150 руб.;
  • С разъемом ОСТ и проводом — от 200 руб;
  • С круглым разъемом и проводом — от 230 руб.

Заключение

Обычно установка нового устройства решает все проблемы, которые были связаны со старым. После этого двигатель должен вернуться к нормальному рабочему состоянию. А спидометр и другие датчики начинают отображать информацию, соответствующую действительности. Если же проблема не исчезает и после того, как устройство заменено, стоит искать причины в других частях автомобиля.

Лада 2112 Vaserati Dvenaxus › Бортжурнал › Замена датчика скорости ваз 2110,11,12

Как бы текст не мой, да и фото тоже, но тема хорошо раскрыта и может кому понадобится.

Открываем капот, стелим что-нибудь на двигатель,

ложимся на него животом (у кого есть))

и в этом месте ищем внизу датчик (он стоит вертикально на коробке передач).

Сжимаем пальцами дужки к середине, сдёргиваем фишку

Откручиваем датчик против часовой стрелки руками, или ключём на 21, но это незачем

Видим привод, штоком нового надо попасть в серединку

и прикрутить новый датчик, одеть фишку

Новый датчик купил с пластиковым штоком, который

обломался на 3 день. Вынуть невозможно. Стал снимать привод.

Ключом на 10 откручиваем гайку, снимаем вместе с шайбой.

Если вытащиться руками-очень повезло.

У меня держался мёртво.

Придумал способ-накинул накидной на 14 и аккуратно в разные стороны расшатал, сразу руками легко достал.

ЕСЛИ УПУСТИТЕ ШТОК ПРИВОДА-СНЯТИЕ И РАЗБОР КОРОБКИ!

Замените резиновое колечко+капля масла, помажьте красным герметиком чуть.

Шток в приводе никак не фиксируется!

Вынимал пластиковый обломок так:

раскалил на зажигалке проволоку, и ей его проткнул,

дал остыть, вынул проволоку в пластике, остатки

довыковыривал ножницами и шилом.

Если неполучиться-замена штока, но надо

иметь ввиду, что разное количество зубьев бывает,

Привод обратно ставить аккуратно! не упустите шток в коробку!

Самостоятельная замена датчика скорости ВАЗ 2110

Датчик скорости (ДС) ВАЗ 2110 расположен на коробке передач и необходим для передачи электрических импульсов на контроллер, который на основании полученных данных контролирует работу двигателя на холостых оборотах. После этого, контроллер при помощи регулятора холостого хода (РХХ) производит регулировку подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Сигнал подается с частотой пропорциональной текущей скорости движения автомобиля.

Кроме этого, благодаря датчику скорости мы получаем экономию топлива, это происходит следующим образом — контроллер получает информацию от ДС о том, что скорость движения — 100км/ч. ДПДЗ сообщает контроллеру о том, что водитель не давит на педаль газа, после чего анализируя полученные данные, контроллер понимает, что происходит «торможение двигателем», и производит отключение системы подачи топлива. Эта не единственная функция, которую выполняет датчик скорости.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Самое главное иметь прямые руки и знать где находится замена датчика скорости.

Как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство

Для работы вам потребуется:

  • Ключи на «21», «14», «10».
  • Герметик.
  • Новый датчик скорости ВАЗ 2110.

1. Первым делом отсоедините электрический разъем, расположенный на самом датчике. Для этого достаточно сдавить металлические усики и снять фишку.

2. Далее откручиваем датчик. Чтобы выкрутить датчик скорости ВАЗ 2110 не нужны ключи, делается это руками по направлению против часовой стрелки. Если же возникнут проблемы используйте ключ на «21».

3. После того как старый датчик скорости снят, возьмите новый и оденьте на привод.

4. Будьте осторожны и аккуратны, иногда случается так, что шток датчика ломается внутри привода, в таких случаях придется снимать сам привод.

5. Используя ключ на «10», открутите гайку вместе с шайбой и достаньте его наружу. Если у вас не вышло этого сделать, тогда используя ключ на «14», попробуйте немного расшатать его и повторить попытку.

ВАЖНО. Во время выполнения данной процедуры следите за штоком привода, он ни в коем случае не должен упасть вовнутрь, если это произойдет вам придется разбирать КПП.

6. Теперь можете заменить резиновый уплотнитель в виде кольца. Поскольку шток не фиксируется в самом приводе, то его необходимо смазать герметиком.

7. Для того чтобы извлечь осколок отломавшегося пластикового штока, необходимо нагреть проволоку и проделать ею отверстие в штоке, после того как все остынет попытайтесь извлечь остатки. Если у вас ничего не вышло придется менять шток привода.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110 произведена, сборка выполняется в обратном порядке. Собираем, проверяем, радуемся. Спасибо за внимание, подписывайтесь на новые статьи, добавляйте в закладки, комментируйте.

Категория Lifan