Тюнинг Опель Калибра – эффективные способы преображения модели

Тюнинг опель калибра своими руками

Опель Калибра – отличная площадка для воплощения всех задумок, а для тюнинга модели можно найти практически все готовые детали. Единственный минус – цены на детали порой зашкаливают, а если учесть стоимость монтажа запчастей в мастерских, то становится понятно – лучше всего поработать самому.

1 Модернизация двигателя – доработка дросселя для лучшего разгона авто

Тюнинг мотора Opel может выполняться разными способами. Наиболее популярными среди автовладельцев на сегодняшний день считаются расточка цилиндров силового агрегата, монтаж фильтра-нулевика или замена коленвала двигателя. Однако мало кто обращает внимание на дроссельную заслонку Calibra – доработав эту деталь, вы повысите мощность мотора на 20–25 лошадиных сил. Это отразится на разгоне авто – показатель сократится с 11 до 9,5 с.

Как работает дроссель Calibra и в чем суть доработки этого элемента? Все дело в том, что почти все модели Opel снабжены заслонками с вакуумным приводом. При работе таких деталей открытие вторичной камеры карбюратора выполняется за счет разряжения, которое достигается на оборотах с коэффициентом выше 3,5 тыс. Большинство автолюбителей стараются бережно эксплуатировать свои автомобили, то есть не перегружать мотор. При такой езде вторичная камера карбюратора так и остается закрытой. Суть улучшения заслонки Calibra в этом случае состоит в переделке вакуумного привода дросселя в механический. Для работы нам потребуется:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

  • ключ на 10;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • очиститель для промывки дросселя;
  • свечной ключ;
  • паяльная лампа.

Для начала нужно открыть капот и демонтировать штатный воздушный фильтр Калибра. Под ним находится специальная лапка, которая упирается в пневмопривод. Повернув эту лапку, нам удастся добраться до вторичной камеры заслонки без демонтажа карбюратора Opel. Чтобы повернуть деталь, нужно вкрутить в нее специальный шток. Повернув элемент против часовой стрелки, мы отщелкнем накладку, после чего шток снимается. Далее необходимо открутить свечу, снять лампу и вкрутить свечу обратно на место.

Доработка дросселя Calibra

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

После этого рычаг станет играть роль нажатия лапки. Но чтобы система работала без сбоев, потребуется приварить крючок, который будет каждый раз цеплять привод и открывать вторичную камеру. Для этого нужно выкрутить лапку из карбюратора Опель. После приваривания крючка также потребуется снять диафрагму, на место которой нужно установить резиновую накладку. Она необходима для того, чтобы исключить подсос воздуха. Прежде чем укладывать резиновую прокладку, можно воспользоваться разобранным состоянием карбюратора и очистить дроссельную заслонку. Вы удалите засорения, которые раньше мешали попаданию воздуха к двигателю Опель.

Затем можно устанавливать лапку на место. Вы можете проверить работу вашего Calibra – после нескольких километров вы заметите, насколько сильно улучшилась динамика машины. Но расслабляться не стоит – наш тюнинг еще не окончен.

Несмотря на то, что ваше авто стало разгоняться быстрее, можно сделать еще кое-какие операции, которые улучшат показатели вашей Calibra. Для этого нужно найти еще один карбюратор, который сыграет роль «донора». Отыскав элемент, нужно убрать с первичной камеры штатного карбюратора Опель малый диффузор, на котором указана маркировка 3,5. На место снятой детали можно установить другой диффузор с маркировкой 4,5, демонтированный со второго карбюратора.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

2 Улучшение кузова Опель – ну куда же без обвесов

Когда речь заходит о внешнем тюнинге, первое, что приходит на ум большинству автовладельцев – это монтаж спойлера и обвесов. И правда, эти детали способны превратить в спорткар любое авто, в том числе и Calibra. Правда, не стоит забывать, что для достижения наилучшего результата потребуется терпение и аккуратность. В противном случае вся работа и потраченные деньги пойдут в никуда. Помимо самих деталей, для работы также потребуется подготовить:

  • мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • клей-герметик.

Новые обвесы и спойлер автомобиля Опель Калибра

Прежде чем приступить к монтажу обвесов на Опель, необходимо открыть двери машины и снять штатные накладки, которые удерживаются на саморезах. После этого нужно проверить состояние поверхности нижней части кузова. При необходимости нужно удалить те части, которые начали ржаветь, тщательно помыть, высушить и обезжирить кузов Calibra. Как только поверхность высохла, нужно взять плоскую отвертку и с ее помощью немного приподнять штатный уплотнитель под дверьми машины. Затем устанавливаем пороги. Делается это так, чтобы верхняя часть элементов находилась под уплотнителем. Лучше всего, если во время тюнинга вам кто-то поможет. Один человек должен удерживать обвес, в то время как второй будет прикручивать деталь на саморезы. Чтобы лучше закрепить элемент, можно применить клей-герметик. Небольшое количество клеящего состава нужно залить в пазы, которые образовались после установки обвеса на Calibra. После этого деталь прижимается к корпусу и удерживается на протяжении 2–3 минут. Далее можно закрывать дверь и делать тоже самое с другой стороны Opel.

Вторым этапом внешнего тюнинга станет монтаж спойлера. Как и в случае с обвесами, покрытие кузова нужно помыть и обезжирить. Корпус Calibra должен быть идеально чистым и сухим. Далее прикладываем спойлер к багажнику и отмечаем места, в которых будет крепиться элемент. Определить точки крепления очень просто – расстояние между ними должно соответствовать расстоянию между стойками спойлера. Заклеиваем поверхность багажника малярным скотчем так, чтобы клей не вытек и не запачкал остальную поверхность кузова Opel. После этого в крышке багажника нужно просверлить 2 отверстия в точках, которые мы раньше отмечали. Прикладываем спойлер и со внутренней стороны крышки вкручиваем саморезы. Докручивать крепежи до конца не нужно – нам потребуется нанести клей. Заливаем немного клеящего состава и только после этого докручиваем саморезы.

3 Модернизация салона авто или красиво – не значит дорого

Для того чтобы существенно преобразить салон вашего Opel, не нужно тратить десятки тысяч рублей. Вполне хватит замены обшивки сидений и покраски панели приборов. После этого ваша машина станет совсем другой – яркой и выразительной.

Первым этапом тюнинга салона Калибра станет замена обшивки сидений. Для этого нам потребуется приобрести материю – рекомендуем обратить внимание на алькантару. Это изделие не требует особого ухода, достаточно легко очищается и практически не нагревается на солнце. В общем, идеальный вариант за свои деньги. Для улучшения Opel нам потребуется примерно 5 метров алькантары – стоимость такого количества материала колеблется от 4 до 5 тыс. руб.

После покупки изделия можно приступать к тюнингу. Чтобы действовать более свободно и не повредить наполнитель сидений, кресла можно демонтировать и вынести из салона Калибра. Далее необходимо обрезать штатную обшивку. Ищем швы, в которых соединялись куски заводской материи и аккуратно обрезаем нитки. После этого осторожно вытягиваем те куски материала, которые крепятся под дном сиденья, и укладываем всю снятую обшивку на ровной поверхности. Далее прикладываем к снятому материалу алькантару и обрезаем последнюю по сложившимся контурам. Оставлять лишние 2–3 см алькантары не нужно, так как отрезанный таким образом материал будет провисать на креслах Opel.

Тюнинг сидений Опеля алькантарой

После отрезания берем новую материю и обшиваем ею сиденья. Работать иголкой необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить наполнитель кресел. Обшивать сиденья материалом лучше всего сверху вниз. Таким образом, если у вас останутся лишние куски, то вы сможете спрятать их под днище кресел. После обшивки кресла заносятся в салон Калибра и устанавливаются на свои места, а вы можете приступать ко второму этапу – покраске приборной панели.

Для работы потребуется полностью снять приборный щиток Калибра и расположить его на ровной поверхности. Далее демонтируем все съемные элементы панели и откладываем их в сторону. Оставшуюся сплошную часть панели тщательно промываем, высушиваем и обезжириваем. После этого нужно нанести на панель специальную грунтовку для пластика, благодаря которой краска быстрее и лучше схватится с поверхностью щитка Опель.

Следующим этапом станет приготовление краски. Лучше всего для пластика подходят составы от фирм Tikkurila и Teknos. Они уже готовы к использованию, останется только открыть банку и размешать краску. Далее берем малярную кисточку и наносим первый слой состава. В процессе покраски лучше всего нанести больше слоев меньшей толщины, а не стараться закрасить панель Calibra одним толстым слоем сразу. После каждого слоя нужно давать панели время для высыхания. После покраски устанавливаем снятые детали на место и монтируем панель обратно в салон Opel.

Сообщества › Самоделки (гаражный автопром) › Блог › Тюнинг: опель Калибра

Привет всем драйвовчанам!

Я не так давно на драйв 2 и рад что меня пригласили к вам в сообщество я занимаюсь покраской авто, по сути дела это тоже профессия расположена к самоделкам так как мы часто отходим от технологий пытаясь их улучшить для своего удобства.

У меня есть канал на ютюб и я можно сказать занимаюсь видео проектами так что писатель из меня, прямо скажу, никакой:(( за это прошу не ругать.

Есть чем поделиться, даже может быть может быть полезным, на не суть выбирать вам навязывать свои интересы не имею привычки.

Совсем недавно я начал новый проект по тюнингу за основу взяв калибру. И уже сейчас понял на сколько это тема разнообразна и требует внимания .Много споров вокруг неё .Каждый кулик хвалит своё болото.

Я решил отойти от традицый и никого не слушать, а сделать такое авто которое будет нравится мне а не кому то. Это будет авто для города и трассы внешне будет смахивать на спорт кар но таковым вялятся не будет. Он должен сам пройти тех осмотр и перевезти четверых человек на большое расстояние без замены колёс и двиигателя. Нет колёса будут там на 17 и резина стрейч но минусовой развал я сразу отрицаю

Колёса будут реально красивые и салон и музло всё будет на уровне но не под кого косить не буду у меня будет своё направление

Много молодёжи мечтают о спорткаре но по баблу тяжело. Здесь же будет вариант лайт спорт кара так что каждый может заморочиться и подмутить эту тему. Ну на этом пока всё предлагаю вам посмотреть видео что же мы приобрели под проект, А в дальнейшем я вам расскажу о ходе процесса если вам конечно будет интересно. Историю авто можно почитать здесь www.drive2.ru/l/7563139/

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Модернизация Опель Астра – отличные решения для самостоятельного преображения модели

Самостоятельная доработка Опель Астра сегодня "на слуху" практически у любого владельца этой популярной модели. С появлением большого количества аксессуаров для технического и внешнего тюнинга улучшить машину своими руками может практически каждый. Давайте узнаем, с чего начать модернизацию Opel, и как переделать авто в комплектации GTC и OPC.

1 Как доработать систему охлаждения двигателя Opel?

Как модификацию OPC, так и ее "сородича" GTC нельзя отнести к автомобилям с низкой мощностью. Однако компания Opel почему-то решила оснастить модели достаточно слабой системой охлаждения, которая откровенно не справляется со своей основной функцией. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо немного доработать эту часть Astra. После этого антифриз станет циркулировать в подкапотном пространстве гораздо быстрее, тем самым эффективнее охлаждая мотор Опель.

Каналы Астра, по которым проходит антифриз, открыты для хладагента только с одной стороны. При этом на внутренней части головки блока цилиндров эти каналы полностью заблокированы. Из-за этого антифриз, который доходит до этой части охлаждающей системы Опель, застаивается и начинает кипеть. Чтобы исправить этот недочет компании Opel, можно выполнить тюнинг путем установки дополнительных каналов. Они позволят хладагенту циркулировать по всей системе охлаждения, не останавливаясь и не закипая.

Opel с доработанной системой охлаждения двигателя

Чтобы улучшить Астра подобным образом, нам понадобится:

Вначале нужно демонтировать головку блока цилиндров Opel. В модификации OPC нам понадобится выкрутить 3 крепежных болта, а в GTC – отсоединить 2 резиновые заглушки. После этого отсоединяем открытые для антифриза каналы и начинаем пропиливать 2 дополнительных канала, закрытые в блоке Opel металлическими дисками. Выпиливать отверстия нужно крайне аккуратно. Если вы срежете слишком много от головки блока, то антифриз начнет выходить наружу.

После этого в проделанные отверстия вставляем 2 резиновые трубки и фиксируем их при помощи герметика. Вторые концы трубок подсоединяем к патрубку дросселя Астра. После этого вставляем головку блока на место и закручиваем все крепежи. Согласно тестам, после выполненного тюнинга максимально высокая температура антифриза в модели GTC составляет 60 °C, а в OPC – 72 °C. Есть еще один вариант доработки системы охлаждения Opel. Он пригодится в том случае, если вы планируете существенно увеличивать мощность Астра. Для этого вдоль головки блока цилиндров авто проделывается сквозное отверстие, используйте для этого небольшую фрезу. Стоит отметить, что подобный тюнинг больше направлен на повышение количества антифриза, попадающего к мотору, чем на регулировку температуры хладагента.

2 Монтаж усилителя тормозов – простое решение еще одной проблемы

Вторым этапом тюнинга, к которому рано или поздно приходят практически все владельцы GTC и OPC – это улучшение штатных тормозов Астра. Стандартная тормозная система Опель изготовлена таким образом, что способна прослужить длительное время только в случае постоянно плавного торможения. Если же машина находится в быстром движении, и водителю время от времени нужно останавливаться достаточно резко, то тормоза Astra смогут выполнять свою функцию примерно 1–1,5 года. Причина такой закономерности кроется в заводском усилителе вакуумного типа, изготовленном из некачественного сплава.

Чтобы решить проблему минимум на 5 лет, предлагаем рассмотреть тюнинг тормозов Opel путем замены штатного усилителя новой 10-дюймовой деталью.Читать далее Модернизация Опель Астра

Обсуждения

Тюнинг Калибры своими руками. Расскажу через что прохожу.

5 сообщений

Весь свой тюнинг я делаю своими руками, минимум чужой помощи. Черпаю теорию из интернета и знакомых

Первым делом я решил обработать кузов, чтобы в дальнейшем замедлить процесс ржавения.

Поснимал бампера, пороги, защиту арок. разобрал салон кроме потолка и торпеды.

Когда арка чистая и отодраны отстающие куски заводской мастики, обезжириваем всю арку и начинаем (предварительно нагрев до пара) наносить мастику БИКОР. Это такая мастика для днища автомобиля на основе смол. Сохнет долго.

После зачистки ржавчины можно для профилактики сверху пройти хорошим преобразователем ржавчины (в порах же она осталась) Потом это всё дело обезжирить и нанести на голый металл несколько слоёв грунтовки а уже потом сверху мастикой в слоя 3 как минимум.

В Калибре по заводу идут в полу резиновые заглушки. Со временем они становятся не герметичными и пропускают в салон воду. А кому нужна сырость в салоне? Я их извлёк и заварил круглыми латками со стороны салона. Промазал грунтовкой а потом гериетиком. Сварка точечная — щели остались. Поэтому запихнул в щели герметик и сверху не жалея.

Днище я мыл сухим способом. Просто оттирал песок себе на голову а потом бензином и тряпкой протирал. Готовьтесь к грязной голове, лицу и рукам.

Диски: я долго искал диски с большой полкой. Кто не понимает это такие диски, когда болты находятся далеко внутри (как бы на задней стенке) а весь диск торчит на улицу — полка широкая. обод если проще. Не нашёл, но случайно в мастерской встретил парня на Коррадо. У него стояли 17-е разборные диски. Мне они приглянулись и самое важное для меня — широкие! Когда я сказал что они мне понравились он сказал — продаю. тут я не растерялся и предложил обменяться на мои литые диски 15-ки с моей доплатой. Парень согласился. Диски были изрядно поёбаные жизнью, на них ездили какие-то идиоты раньше (по словам хозяина Коррадо). Вообщем я их заимел. Так как я стараюсь делать хорошо, ибо плохо само по себе получится — я ими всерьёз занялся. Раскатал, затеп отпескоструил. Потом несколько дней с другом грунтовал, замывал, сново грунтовал, снова замывал, потом красил и лаком сверху.

Важный момент — на всех бэушных дисках есть сколы и прочие неровности. Их я шпатлевал автомобильной шпатлёвкой и зачищал перед грунтовкой.

Красим минимум в 2 слоя. Бывает что после 3-х слоёв круче смотрится чем после 2-х. Это и так понятно. Но в моём случае три слоя внутри выглядит менее блестяще чем два слоя снаружи. Смотрите по обстановке. Затем три слоя лака крепкого. Диски пока сохнут, на машину не ставил — впечатления рассказать не могу.

Взглянув на мои купленные компонентники, продавец сказал — серьёзная штука. И ты собрался подключать их от магнитолы? Да. робко ответил я. Он засмеялся и сказал, что орали они только на четверть (когда я их подключил от магнитолы). На них надо усилок! Звук в моей Калибре будет в основном звучать на улицу из багажника. Для устраивания дискотек))) Соответственно было куплено: компонентники Audiobahn (передние двери)=2шт., трёхполосники (багажник) Audiobahn=2шт, двухполосники Audiobahn (багажник)=2шт, сабвуфер (багажник) Audiobahn=1шт, усилитель 4-х канальный Audiobahn=1шт, моноблок Audiobahn=1шт, конденсатор Mystery 1Ф=1шт. провода, клеммы и пр.

Тюнинг Опель Астра Ф – комплексные улучшения важных элементов модели

Opel Astra F, тюнинг которой стоит рассмотреть боле подробно, отличается необходимостью дорабатывать огромное количество деталей. Как правило, доработка этой модели требует комплексного подхода. Только в таком случае можно рассчитывать на достойный результат.

1 Освещение салона – бюджетные авто тоже достойны лучшего

Кто сказал, что эффектное освещение кабины может устанавливаться только в дорогие импортные автомобили. Если грамотно подойти к работе, то сделать яркую подсветку салона можно практически в любой машине. И модели Астра – не исключение. Как уже говорилось, тюнинг Опель Астра требует кардинальных доработок. Поэтому дело на замене одной только лампочки в плафоне салона не закончится. Начинать работу мы будем с монтажа фонарей в ручки потолка. Для этого потребуется:

  • кусок изоленты;
  • канцелярский нож;
  • 1 м. светодиодной ленты;
  • суперклей;
  • паяльник;
  • 2 провода длиной 1,3 м.

Вначале откручиваем ручки и вырезаем в них канавки для установки ленты. В каждую деталь помещаем по 10-сантиметровому куску ленты и припаиваем провода – минус к минусу, а плюс к плюсу. Чтобы проводка не свисала, ее можно аккуратно приклеить к канавке суперклеем. Далее нужно подключить подсветку к центральному плафону. Для этого придется снять обшивку потолка и обивку верхней части стекол. Далее просовываем проводку, подключаем и смотрим на результат. Только после этого устанавливаем обшивку обратно на место. Далее приступаем к установке подсветки в лобовом стекле. Для этого нужно взять 1 м. диодной ленты, ровно приклеить ее в верхней части между стеклом и потолком и протянуть провода к штурманскому фонарю.

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

Подключаем подсветку и, если все работает, прячем провода в углу над боковым окном, или протягиваем их под обшивкой потолка. Также нужно заменить освещение панели приборов. Для этого аккуратно разбираем щиток, снимаем шкалы и стрелки. После демонтируем штатные лампочки. Вместо них устанавливаем диодные. Также потребуется установить светорассеиватель, в качестве которого можно взять кусочки полистирола. Собираем панель в обратной последовательности. Тюнингованный салон будет смотреться гораздо эффектнее прежнего. Теперь не придется щуриться, чтобы разглядеть показатели приборов и сгибаться, чтобы увидеть упавший под ноги предмет.

2 Поворотные фары с диодами – как выбрать и установить элементы?

Вариантов модернизации фар Опель предостаточно. Однако есть один метод, который почему-то не пользуется такой большой популярностью, и это монтаж светодиодов в поворотные фары. Можно установить лампочки в штатные «поворотники» машины, а можно вложить в тюнинг чуть больше денег, купить поворотные фары от фирмы Pro Sport и уже в них поставить диоды. При желании можно приобрести поворотные фонари и от другого производителя. Алгоритм установки в них диодов с последующим монтажом на авто будет одинаковым для всех моделей оптики. Однако стоит учесть, что в «поворотниках» Pro Sport уже есть готовые отверстия для установки лампочек.

Для тюнинга нужно подготовить 24 диода. Также потребуется резистор с сопротивлением 470 Ом, к которому нужно подключить проводку от диодов. Чтобы при работе лампочки не замкнуло, в поворотную фару нужно поставить по 1 одному бумажному кругу и нанести на них черный герметик. После этого потребуется немного прижать контакты. Так крышки «поворотников» плотно встанут на свои места.

Для того чтобы конструкция надежно удерживалась в фаре машины, нужно использовать немного суперклея. Будьте аккуратны – он не должен попасть на проводку от диодов!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

3 Подточка дисков тормозной системы – вместо замены деталей

Многие водители моделей Астра со временем замечают появление скрипов при торможении машины. Очень часто причиной становится износ дисков и образование на них буртиков. Исправить эту проблему можно путем замены дисков Опель Астра Ф, однако такой тюнинг порой обходится в немалую сумму. Поэтому лучше всего проточить диски, удалив из их поверхности буртики. Вернуть прежнюю форму тормозным дискам несложно. Более того, это можно сделать даже без демонтажа деталей. Для этого потребуется поднять автомобиль домкратом и открутить колесо.

После этого заводим мотор и включаем пятую передачу. Прикладываем к вращающемуся тормозному диску напильник и удаляем буртики с внутренней и внешней стороны детали. После очистки нужно заглушить мотор и дождаться полного остывания дисков. Затем обязательно необходимо очистить деталь от пыли и обезжирить. Готовые диски прослужат вам еще не один год, и вы сэкономите немалые деньги на покупке и монтаже новых элементов тормозной системы.

4 Воздухозаборники в оптику – мелкая доработка с важной функцией

Часто владельцы Опель прибегают к самостоятельному изготовлению и установке воздухозаборника на капот авто. Есть еще один метод внешнего тюнинга – это создание воздухозаборников в поворотных фарах машины. Такой, казалось бы, незначительный способ доработки играет достаточно важную роль – он помогает охладить двигатель и другие детали подкапотного пространства от перегрева. Для работы не потребуется покупать специальные запчасти. Однако нужно подготовить инструменты:

  • оргстекло;
  • острый бытовой нож;
  • шпаклевку;
  • краску;
  • наждачную бумагу;
  • суперклей.

Вначале демонтируем фары и на корпусе «поворотников» отмечаем участки, которые потом будем обрезать. Как правило, это часть между разъемом для патрона лампы и внутренним краем корпуса. Боковые стенки внутри поворотных фар лучше всего сделать из оргстекла. В крайнем случае, можно взять куски пластика. Крепим их при помощи суперклея.

Далее с помощью наждачной бумаги выравниваем поверхность, моем и обезжириваем ее. Как только она высохнет, можно приступать к покраске, используя для этого состав в баллончике. Чтобы не загрязнить другие участки оптики, их нужно заклеить скотчем. В полученное отверстие для подачи воздуха также можно поставить мелкоячеистую сетку. Она защитит запчасти машины от попадания в них насекомых и мелкого мусора.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.