Тосол для chevrolet aveo

Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Замена антифриза

По состояния бачка было понятно, что нужно менять бачок и сам антифриз.
Распространенная проблема — треснул носик и бачок сопливил, приходилось переодически подливать.
Решил поменять, так как сейчас лето, температура воздуха на улице +40С и не дай бог разорвет бачок.
Заказал как всегда на emex:
1. Расширительный бачок — 95048411 — 1шт.
2. Крышка расширительного бачка — 13502353 — 1шт.
3. Антифриз — 19 40 663 — 3шт.
4. Дистиллированная вода — 15л.
Антифриз концентрат. Он разводится с дистиллированный водой 1:1 , т.е. получилось 6 л. антифриза и 9л. дистиллированный воды

Весь процесс очень простой. Сразу скажу работать нужно осторожно, так как антифриз очень горячий, пожог себе пальцы.
Снимаем расширительный бачок и промываем его, ставим на место. Стоят самозатягивающийся хомуты. Перем обычные плоскогубцы и снимаем 2 хомута, вынимаем 2 шланга и откручиваем 2 болта

Откручиваем крышку расширительного бачка (чтобы убрать давление в системе) и далее ее закручиваем.

Открутить пробку радиатора. Она находится слева от номерного знака, показано схематично ниже на картинке

Чтобы слить максимальное количество, нужно поддомкратить правую сторону машины

Закручиваем пробку и заливаем дистиллированную воду

Повторил данную процедуру 4 раза. Последний раз промыл антифризом, слил его, процедил и снова заливал.
Так как было у меня 6л. антифриза, около 4л. ушло в систему, 2л. осталось.

После всего, ставим новый расширительный бачок и заливаем новый антифриз.

Фотографии сливов, некоторые баклашки не полные, так как когда сливал была откручена пробка в радиаторе, текло струйкой, я открыл крышку расширительно бачка и сильном давлением пошел антифриз из отверстия для слива и отверстия сливной пробки и все мимо

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 103500 км

Chevrolet Aveo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Комментарии 4

У меня еще подозрение на конструкцию крепления шланга обратки, сама «пластиковая трубка» на что сажается шланг длинная, сам шланг не закреплен и по нашим «дорогам» идет постоянное колебание, и если под шланг обратки в месте крепления что-либо подложить, возможно как то отсрочить растрескивание пластиковой трубки бачка.
Спасибо за совет про крышку, промою. Трубку заклеил, не знаю будет держать или нет, но бачок надо заказывать.

1000 руб за все:бачок, крышка, антифриз, дисцил.вода ?
27.07.16, пробег 50500, начал антифриз капать, посмотрел такая же беда, треснул пластик на бачке обратке шланга. Бачок на Emex 908 руб, антифриз концентрат 600 р (3л), плюс дисцил.вода еще рублей 250-300 выйдет, Итого бюджет без крышки 1800 р.

Ошибся, написал только цену за антифриз и дистиллированную воду
Я смотрю эта проблема у многих, и скорее всего она из — за крышки расширительного бочка. В ней стоит обратный клапан и его может заклинивать, следовательно, избыточное давление не будет выходить. Рекомендуется крышку либо менять или промывать.
У меня трещина была маленькая. Не много антифриза уходило, и то только при высокой температуре.
Проехал около 500км., заметил, что вентилятор стал меньше включаться, просто антифриз проходит по большому кругу, на улице температура +30. Стало меньше жара от двигателя. Раньше когда открывал капот просто поток очень горячего воздуха выходил и из под машины. Сейчас такого нет.

Чтоб слилось по максимуму нужно снять патрубок охлаждения дросселя, поддомкрачивать необязательно.

Источник: www.drive2.ru

Chevrolet Aveo Sedan ⓇⒺⒹ ♠ ⒹⒺⓋⓘⓁ › Logbook › Замена Антифриза SIntec Lux Oem G12 на Авео Т250 1.5

Хоть антифриз в расширительном бачке был ещё нормального цвета и плотности всё же машинке уже 8 лет и 90 тыс. пробега поэтому я решил залить свежий антифриз !
Поехал я значит в Луганск и на одной уже знакомой и порядочной фирме попросил у ребят хороший антифриз! они мне посоветовали и я купил Белорусский антифриз GreenCool

по манула у авео в системе 7- 7.5л и я с дуру взял канистру 10 литров) с запасом так сказать!
Приехал домой и решил почитать отзывы, уже через пол часа я был в шоке и готов был рвать волосы на голове и других интимных местах, ))через одного люди писали что у них этот антифриз сожрал головку блока, прокладки пожрал и так далее и тому подобное!Причём ладно бы отзывы шли с украины или с России, они таки шли с самой Белоруссии родины этого антифриза да и чего удивляться если стоимость 5ти литровой канистры у них 300р в России ровно в два раза дороже!
Поэтому взял я свой антифриз и повёз его обратно, отдал и вздохнул спокойно)
Дальше поехал к своему хорошему знакомому в магазин «Сигнал» и вместе с ним мы пришли к общему мнению что залить Sintec G12 будет самое то!

Коротко об этом антифризе…
Карбоксилатный антифриз Sintec Lux oem G12 изготовлен по новейшей технологии органических добавок. Представляет собой водо-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегревания, эффективно защищает от образования отложений в охлаждающих каналах, в отсеке двигателя, в радиаторе и водяном насосе.

С 2011 года антифриз Sintec Lux oem G12 используется крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили «Лада», а также рекомендуется для применения при их эксплуатации и техническом обслуживании.

Антифризы торговой марки Sintec поставляются на сборочные конвейеры многих иностранных автопроизводителей, собирающих свои машины в России.
ОН вот такого розового цвета

И так, теперь ближе к замене!
Что бы полностью слить антифриз нужно поставить машину под уклон или поддомкратить заднюю часть авто!

Дальше нам понадобиться ключик на 13 !

Далее внизу радиатора с левой стороны есть сливной болт (он пластмассовый поэтому будьте осторожны)

Подставляем ёмкость и выкручиваем болт

Что бы создать давление и антифриз полился веселее не спеша начните откручивать крышку расширительного бачка,

что бы слить все остатки с системы придётся поцеловаться пару раз с расширительным бачком )а именно нужно дуть в него пока из радиатора не услышите воздух в место антифриза!
Далее когда антифриз был слит нужно закрутить обратно пробку и произвести промывку системы !для этого необходимо залить 5 литров Дистиллированной воды в расшир. бочок,

завести машину и немного погонять её на воде, (до включения вентилятора)
Далее по той же схеме сливаем воду, при необходимости проделать эту процедуру несколько раз пока не пойдёт чистая вода!
У меня же система оказалась чистой поэтому хватило одной промывки!
Дальше обязательно снимаем расширительный бачёк т.к. вся грязь собирается именно в нём на дне!

Для этого нужно будет открутить 2 гайки и откинуть 3 подходящих к нему трубки и сзади отщёлкнуть фишку держателя проводов.

В бачке было много грязи не смотря на то что сам антифриз который я слил с системы был чистый!

После промывки устанавливаем бачёк на место и не забываем подсоеденить все трубки.
Теперь можно заливать новый антифриз, делаем это с прокачкой с помощью патрубка, для этого при заливке нажимаем на патрубок.

У меня залезло почти 5 литров без 200мл но я заливал на теплый двигатель поэтому возможно с утра на холодную нужно будет подлить ещё!
Чистый бачёк с свежим антифризом !

После всего заводим машину и прогреваем её до рабочей температуры!
Температуру замерял по своему сканеру ELM327
Для информации температура срабатывания вентилятора в наших авто 93градуса температура отключения 89 градусов!

Некоторое время после замены стоит смотреть уровень ОЖ в расширительном бачке и при необходимости доливать (уровень смотрится на холодном двигателе) !

Ну вот вроде и всё!всем бобра и чистой системы охлаждения !

ВНИМАНИЕ Важное дополнение!
Поездив неделю на новом атифризе я решил ареометром замерить плотность и был очень удивлён, вместо -40 он показал минус -30 !
Замеряю свой старый слитый антифриз он ровно -40 , замеряю антифриз в канистре новый, он вообще -45 показал а в системе авто всего минус 30 !И тут я вспомнил что по мануалу в системе охлаждения 7литров антифриза у меня же влезло только 5, не смотря на то что машина стояла под уклоном и по идее должен был сойти весь антифриз, но получается что в блоке остаётся порядка 2х литров!а так как я систему промывал дистиллированной водой то выходит что мой новый антифриз смешался с двумя литрами воды откуда я и потерял плотность!Поэтому будьте бдительны и единственное нормальное решение по смене антифриза с промывкой я думаю будет лить концентрат и бадяжить его на температуру примерно -50 градусов!

Источник: www.drive2.com

Как заменить ОЖ и какой выбрать антифриз для Chevrolet Aveo

Предназначение антифриза заключается в охлаждении двигателя транспортного средства. Отсутствие жидкости может привести к катастрофическим последствиям, вплоть до выхода из строя силового агрегата. Этот материал позволит разобраться, какой выбрать антифриз для Шевроле Авео, как часто его необходимо менять и как правильно это сделать.

Каждому автовладельцу интересно, сколько в системе охлаждения жидкости и какой антифриз покупать для Шевроле Авео. Причем неважно, идет речь о транспортных средствах T300 или об автомобиле в другом кузове. От марки антифриза и его качества зависит многое. Нельзя покупать первую попавшуюся охлаждающую жидкость и заливать ее в свое авто.

Какой антифриз залит в машине с завода?

Если вы никогда не меняли ОЖ, то вам будет полезно знать, какая жидкость залита в автомобиль с завода. Это позволит добавить при необходимости замены правильный хладагент в машину. Изначально при производстве в Шевроле Авео заливается охлаждающая жидкость от General Motors, она соответствует международному стандарту G12. Это антифриз красного цвета, причем он может иметь отметку G12+ либо G12++. В принципе, допускается использование хладагента любого цвета. Главное, чтобы на этикетке покупаемого товара было отмечено, что продукт соответствует VW/ AUDI-TL-VW-774-D.

Оригинальный антифриз для Авео

Интервал замены антифриза

Остановимся на том, когда нужно менять антифриз. В соответствии с техническим регламентом, для Шевроле Авео в кузове T300 либо T250 2006-2009 гг. выпуска замена охлаждающей жидкости осуществляется каждые 5 лет или при 75 тысячах километров пробега. В этих автомобилях используется ОЖ стандарта G12+. При отсутствии оригинала производитель допускает использование от изготовителей Havoline, AWM, G-Energy, Febi, Zerex G, Motul Ultra.

Для Chevrolet Aveo, выпущенных в 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах, применяется хладагент стандарта G12++. Его меняют через 5-7 лет эксплуатации. По утверждению производителя, ОЖ сможет прослужить не менее 75 тысяч километров пробега. В некоторых случаях замена допускается через 100 тысяч километров. При интенсивном использовании этот показатель может быть снижен. Если вы не смогли найти оригинал, то можете использовать ОЖ от производителей Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G40, FEBI, Castrol, VAG.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Как понять, что пора произвести смену хладагента в системе охлаждения:

  1. На дне расширительного бачка под капотом появился осадок. Если вы посмотрите на емкость, то сможете увидеть на дне резервуара осадок. В критических случаях все вещество может быть в виде большого кома. Обычно отложения начинают появляться в бачке при минусовой температуре. А также возможно образование осадка в радиаторном устройстве или шлангах системы охлаждения, но визуально определить эту проблему невозможно. Увидеть отложения можно только в резервуаре. Если есть осадок, то нужно не только сменить антифриз, но и произвести очистку радиаторного устройства, резервуара и патрубков.
  2. Потеря естественного цвета хладагента. Жидкость из красной становится коричневой, в ней появляется оттенок ржавчины. Если это произошло, то вещество вступило в реакцию с металлическими компонентами радиаторного узла. При длительной эксплуатации автомобиля с таким хладагентом может произойти разрушение радиатора, что приведет к его поломке и неработоспособности. Охлаждающая жидкость уже не может выполнять возложенные на нее функции. В итоге это приводит к перегреву силового агрегата.
  3. В антифризе появляются хлопья, особенно четко это прослеживается при высоких температурах.
  4. Повысилась температура замерзания охлаждающей жидкости. Простой способ это проверить — с помощью термометра. Сначала обычным аптечным шприцем откачайте из расширительного резервуара под капотом примерно 100 грамм антифриза. Его надо перелить в стакан и поставить в морозильную камеру холодильника. Со стаканом поставьте в морозилку и термометр. Через каждые 3-5 минут от вас требуется проверять, когда хладагент станет мутнеть. После того как жидкость становится более мутной, в ней начинает происходить кристаллизация. В этот момент проверьте температуру и сверьте ее с номинальной, указанной на этикетке хладагента.
  5. На поверхности антифриза в бачке появилась пена. Если ОЖ начала пениться, это свидетельствует о потере ее основных свойств. Игнорировать эту проблему нельзя, поскольку она чревата перегревом двигателя.
  6. Также диагностировать необходимость замены можно по неэффективной работе отопителя. Из-за невозможности антифриза выполнять свои основные функции, эффективность работы автомобильной печки будет более низкая. Как правило, такая проблема проявляется в холодное время года.

Осадок в охладительной жидкости

Какую ОЖ заливать?

Остановимся на том, какую лить жидкость в Шевроле Авео. В автомобилях моделей T200 должен использоваться хладагент стандарта G12+. Лучше наливать оригинальный General Motors Dex Cool. Допускается использование любых других аналогов, соответствующих этому стандарту. В автомобили с кузовом T250 и T300 заливается антифриз стандарта G12++. Лучше использовать оригинал, но при его отсутствии возможна эксплуатация любой жидкости соответствующего стандарта.

Как правильно проверить уровень?

Важным аспектом технического обслуживания системы охлаждения является проверка объема ОЖ. Для Шевроле Авео уровень хладагента в расширительном бачке под капотом должен быть между отметками MIN и МАХ. Это на холодном двигателе. На прогретом ДВС его объем всегда будет более высоким. Если вы заметили, что уровень жидкости стал ниже минимально допустимой метки, то необходимо долить хладагент в систему. Заранее размешав его с дистиллятом в пропорции один к одному.

Доливка должна осуществляться на холодном моторе, чтобы не допустить получения ожогов. Если жидкость нужно добавлять постоянно, это свидетельствует о неполадках, возникших в работе охладительной системы.

Расширительный бачок в Авео

Необходимое количество

Что касается количества используемого антифриза, то вместимость зависит от объема силового агрегата.

В автомобили с мотором 1.2 литра заливается примерно 4.5 л хладагента. В двигатели А12ХЕR с аналогичным объемом должно зайти около 4.7 л, а в такие же ДВС под номером В12D1 войдет 5.2 л антифриза. В системы охлаждения с более объемными силовыми агрегатами 1.4 л заливается до 6 литров ОЖ. Что касается двигателей с объемом 1.5 и 1.6 л, то для них потребуется около 7 л жидкости. Но в случае, если сможете полностью слить отработанный антифриз. А это обычно невозможно в силу конструктивных особенностей охладительных систем Авео. Неважно, идет речь об автомобилях 2006, 2012 или другого года выпуска.

Как произвести замену?

Заменить Тосол можно своими руками или прибегнуть к помощи специалистов. Расскажем о том, как сделать это самостоятельно.

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новая охлаждающая жидкость соответствующего объема;
  • емкость, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • дистиллят.

Пошаговая инструкция

Как происходит процесс замены:

  1. Транспортное средство загоните в гараж с ямой или на эстакаду. Замену лучше не выполнять на горячем двигателе, чтобы не обжечься. Подождите, пока силовой агрегат немного остынет.
  2. Отключите зажигание и откройте капот машины. На расширительном бачке имеется пробка, ее надо выкрутить. Если двигатель горячий, то при откручивании охлаждающая жидкость может брызнуть из-за высокого давления внутри системы. Действуйте аккуратно.
  3. Залезьте под днище транспортного средства. Найдите сливную пробку охладительной системы, она расположена на радиаторном устройстве. Под отверстие подставьте старое ведро или тазик, подойдет обрезанная бутылка. Осторожно выкрутите пробку, так начнется процесс слива «отработки». Подождите, пока жидкость полностью не выйдет.
  4. Чтобы максимально слить антифриз из охладительной системы, можно поддомкратить левое заднее колесо, если смотреть по ходу движения автомобиля. Это даст возможность удалить еще примерно 500-700 мл. После того как хладагент будет слит, закрутите пробку сливного отверстия.
  5. Следующий этап — промывка системы охлаждения. Благодаря этому вы сможете полностью удалить «отработку» и избавиться от осадка в патрубках и радиаторе. Если есть отложения в расширительном бачке, он демонтируется и полностью промывается. Затем устанавливается на место и в него заливается дистиллят. Объем жидкости для промывки должен соответствовать количеству антифриза, которое можно залить в охладительную систему. Выбирается с учетом спецификации и номера силового агрегата.
  6. После залива дистиллированной воды закручивается пробка расширительного бачка, и заводится двигатель. Подождите 5 минут, пока он полностью не прогреется. Для лучшей прокачки дистиллята по системе рекомендуется сжимать шланги. Сжатие патрубка, проходящего между аккумулятором и головкой блока цилиндров, позволит ускорить процесс.
  7. Остановите двигатель и дайте ему немного остыть. Слейте дистиллированную воду из системы, оцените ее состояние. Если жидкость очень грязная и в ней видны следы отложений, то процедуру промывки системы рекомендуется повторить. Выполняется она до того момента, пока сливаемая вода не будет максимально чистой. В ней должны отсутствовать грязь и крупицы ржавчины.
  8. После слива воды закручивается пробка. Можно заливать новый хладагент. Обязательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на этикетке канистры. Если там указано, что антифриз надо развести с дистиллятом в определенной пропорции, сделайте это. Разведенная охлаждающая жидкость или концентрат заливается в систему, пока уровень вещества в резервуаре под капотом не достигнет середины между метками MIN и МАХ. После выполнения процесса осмотрите днище автомобиля, необходимо убедиться в отсутствии подтеков.
  9. Запустите силовой агрегат и проедьте на автомобиле около пяти километров. После контрольной поездки откройте капот и проверьте уровень жидкости. Если надо, добавьте антифриз.

Проблемы несвоевременной замены

Чем чревата несвоевременная замена антифриза:

  1. Перегрев силового агрегата. Если жидкость не меняется вовремя, через определенное время, когда заканчивается ее ресурс эксплуатации, вещество теряет свои свойства. Оно не сможет выполнять охлаждение ДВС. Это приведет к его перегреву. Езда на транспортном средстве с перегретым мотором чревата разрушением межкольцевых перегородок на поршнях агрегата. Из-за этого могут искривиться плоскости на алюминиевых блоках, имеются в виду поверхности, на которые монтируется головка блока цилиндров. Длительный перегрев чреват и износом сальников, в результате чего последние будут пропускать.
  2. Появление отложений. Из-за потери свойств в антифризе начнут образовываться отложения. Они будут забивать патрубки охладительной системы и радиатор. Поэтому жидкость не сможет полноценно проходить по системным магистралям и забирать тепло.
  3. Из-за непроходимости шлангов возникнет проблема неэффективной работы печки. Отопитель будет функционировать слабо, а в зимнее время года может вовсе перестать греть.

Видео «Наглядное пособие по смене антифриза»

Более подробное руководство по замене охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Авео приведено на видео (материал снят и опубликован пользователем Дмитрий Авжи).

Источник: autodvig.com