Тест-драйвы фольксваген гольф

Тест драйв Volkswagen Golf –
«Седьмой элемент»

О Volkswagen Golf

Фольксваген Гольф

В марте на российском рынке появится Volkswagen Golf седьмого поколения. Локомотив продаж немецкой марки “похудел” на 100 кг, стал более безопасным, комфортным, экономичным и динамичным. Знакомство с “седьмым” состоялось на Сардинии.

Автомобили, которые принято называть культовыми, можно пересчитать по пальцам. Porsche 911, Fiat 500, Volkswagen Beetle, MINI Cooper, Ford Mustang. Какие-то модели из них относят к имиджевым, они не только средства передвижения, но и арт-объекты. Но есть и такие, в которых имидж уравновешен с потрясающей функциональностью. Volkswagen Golf – из таких. Дебютировав в далеком 1974 г. как замена устаревшему Beetle, эта машина стала настолько популярной, что дала имя целому сегменту. Сегодня Golf остается локомотивом продаж немецкой марки. Каждый четвертый Volkswagen, проданный в Старом Свете в 2011 г., – Golf шестого поколения. По итогам прошлого года вольфсбургский хэтчбек стал также самой продаваемой моделью в Европе с показателем 484 547 реализованных автомобилей. Машина седьмого поколения, представленная на Парижском автосалоне, призвана развить коммерческий успех предшественницы и, соответственно, решена в эволюционном ключе. Это не мешает маркетологам марки называть Golf Mk7 принципиально новым автомобилем в плане дизайна и примененных технологий.

Эволюционный скачок

Внешне новый Golf похож и не похож на машину шестого поколения. Оно и понятно: с одной стороны, стилисты радели об узнаваемости, сохраняли эстетический багаж, с другой – стремились осовременить дизайн своего бестселлера. Как следствие, “пятидверки” и “трехдверки” приобрели до боли знакомый силуэт, в линиях которого узнается первенец семейства – Golf I авторства маэстро Джорджетто Джуджаро. Экстерьер получился по традиции неброским, но невероятно притягательным, как у модных вещей-фетишей, цена которых нередко превосходит их потребительские свойства. В этом смысле владеть новым Golf – это то же самое, что пользоваться клюшками для гольфа моделей high-end или, скажем, новомодными iPhone и iPad.

Фамильные черты, которые вольфсбургские маркетологи называют ДНК Volkswagen, в “седьмом” не просто акцентированы – они поданы в ультраэкспрессивном ключе. Например, напоминающая крюк клюшки массивная задняя стойка, неизменная примета всех Golf, у машины седьмого поколения перетекает в задние крылья, крышка топливного бака выполнена в форме ромба – для традиционно консервативной модели это по-настоящему дерзкие инновации.

Как и раньше, горизонтальные элементы передка подчеркивают ширину машины. Линии светотехники теперь эмоциональнее и агрессивнее, чем у Golf любого из предшествующих поколений. Увы, традиции и стремление быть на пике моды потребовали определенных жертв в сфере функциональности. Например, огромные задние стойки и сузившиеся внешние зеркала ограничивают обзорность.

А еще, раскрывает корпоративную тайну дизайнер экстерьера Golf Mk7 Марк Лихте, настоящий подарок стилистам сделали инженеры, удлинившие кузов на 56 мм, растянувшие колесную базу на 59 мм и сократившие высоту на 28 мм. В арках разместились более крупные (до 18 дюймов) колеса, стал короче передний свес, больший наклон получили передние стойки, капот кажется длиннее, а салон сместился к тыльной части. В результате, комментирует Лихте, Golf Mk7 обеспечены пропорции премиального автомобиля.

Лазейка в премиум

Архитектура салона также осталась узнаваемой, эргономика по-прежнему безупречна – практически любой орган управления находишь интуитивно. Однако налицо и свежие тенденции. Первая связана со стремлением придать Golf больше динамичности и спортивности. Скажем, центральная консоль повернута к водителю на больший угол, чем раньше, нижний сектор рулевого колеса подрезан не только в спортверсии GTi, но и предлагается по умолчанию для всех без исключения модификаций. Второе очевидное новшество – продвижение вверх по лестнице премиальности. В плане качества отделки и насыщенности электроникой новый Golf вполне может соперничать с родственной Audi A3. Правда, заметно, что определенную дистанцию с премиальной “трешкой” попытались обеспечить в том числе путем внедрения, пусть и в минимальном объеме, жестких отделочных полимеров. Довольно странно было обнаружить в бочке меда шикарного мягкого пластика ложку дегтя – жесткую кромку центральной консоли и трансмиссионного тоннеля, которая причинит неудобство длинноногим седокам.

Общий уровень комфорта также заметно повысился. Например, инженеры оптимизировали конструкцию сидений, улучшив их и без того отличную эргономику. Спинки, подушки и валики боковой поддержки доработаны с тем, чтобы было удобно пассажирам самой разной комплекции. В качестве опции предложили инновационное сиденье ergoActive с дополнительными регулировками, одобренное немецкой организацией AGR (“Движение за здоровье спины”). Забегая вперед, скажу, что даже штатные кресла берегут вашу спину и прекрасно удерживают в быстрых поворотах. Средняя комплектация Comfortline (у Golf Mk6 для России такой не было, у Golf Mk7 есть) и топовая Highline предполагают поясничный подпор у сидений водителя и переднего пассажира.

Передние седоки получили в свое распоряжение больше пространства и емкостей для мелочовки как за счет увеличения габаритной ширины и колесной базы, так и в результате перепрофилирования интерьера, в частности – замены классического рычага стояночного тормоза электронным “ручником”. Благодаря этому над центральным тоннелем выкроили место для глубокой вещевой ниши. Пассажирам галерки преподнесли подарок в виде дополнительных 15 мм перед коленями, и в результате на заднем диване можно расположиться вольготно. На 30 л увеличилась емкость багажного отсека, а погрузочная высота, напротив, сократилась на 17 мм – укладывать вещи в багажник стало удобнее.

И, наконец, нельзя не упомянуть значительное расширение списка электронных помощников. Появилось новое поколение дисплеев с сенсорным экраном, датчиками приближения и функцией реагирования на скользящее движение пальцев. Причем экран, правда, 5-дюймовый и черно-белый, будет присутствовать даже в базовой версии машины. Продвинутым комплектациям полагаются уже 5,8-дюймовые и 8-дюймовые цветные мониторы. В перчаточный ящик могут быть интегрированы разъемы AUX, USB и разъем для устройств Apple. А еще для нового Golf можно заказать системы, облегчающие езду: фирменный “автопарковщик”, адаптивный круиз-контроль, систему контроля схода с полосы, систему распознавания дорожных знаков, спутниковую систему навигации, камеру заднего вида и еще целый ряд ассистентов. Увы, не все подобные системы будут представлены в России. Дело в том, что часть из них (например, активный круиз-контроль) работает на частотах, запрещенных в нашей стране для гражданского использования. Как бы то ни было, Golf обзавелся электронными помощниками, ассоциирующимися с флагманскими машинами премиум-класса.

Итальянская история

Многие таланты нового Golf раскрылись в ходе презентации на итальянском острове Сардиния. Как со всяким хорошим автомобилем, с “седьмым” сразу наступает взаимопонимание. Потратив на настройку кресла и руля считаные секунды, запускаю инновационный 1,4-литровый бензиновый мотор и сразу отмечаю его тихую, ровную работу. С шумоизоляцией у хэтчбека все на высшем уровне – в движении в салон не прорываются ни аэродинамический гул, ни звуковое сопровождение шин, ни рокот мотора.

Не менее приятное впечатление оставляет подвеска. Едва начав продвижение вглубь острова от аэропорта города Ольбия, съезжаю на основательно разбитую дорогу у небольшой пристани, и Golf проглатывает мелкие ямы и крупные выбоины без намека на тряску и тем более пробои шасси. На скоростной прямой “немец” будто приклеивается к дорожному полотну, в поворотах прописывает траекторию с ювелирной точностью и практически не кренясь. Такой универсальности шасси быстро находится объяснение. Оказывается, все тестовые машины, представленные на Сардинии, оснащены адаптивной подвеской DCC, автоматически меняющей характеристики амортизаторов в зависимости от условий движения.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Fiat Linea
(седан 4-дв.)

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Настройки рулевого управления с переменным передаточным отношением выше всяких похвал. Golf управляется с необычайной точностью, хотя в “нейтральном”, “экономичном” и “нормальном” режимах “ноль” на ободе выражен не столь четко, как в “спорте”.

Нельзя не упомянуть и то, что машина, побывавшая у меня на тесте, была оснащена независимой подвеской задней оси, предполагающей чуть больше азарта, чем автомобили, имеющие в конструкции задней подвески торсионную балку. Подчеркну, что “торсионом” будут оснащаться все новые Golf, имеющие под капотом моторы, выдающие менее 122 л.с. Наконец, еще одно подспорье в быстром прохождении поворотов и уверенных стартах – это электронная имитация блокировки дифференциала XDS, предлагающаяся штатно для всех новых Golf и работающая по алгоритму аналогичной системы Golf GTI шестого поколения: при проскальзывании одного из ведущих колес оно подтормаживается для восстановления оптимальной тяги. Преимущества такой системы я прочувствовал, начиная левый поворот с места на залитой дождем дороге. “Седьмой” уверенно рванул вперед под скрежет системы стабилизации.

А что же 1,4-литровый двигатель, представленный в нашем случае в 140-сильном исполнении? В этот турбоагрегат можно влюбиться. Прежде всего потому, что у него неисчерпаемый запас тяги. Благодаря компактной, но эффективной турбине бензиновый мотор всегда находится в тонусе. Полка крутящего момента чрезвычайно широка. Пиковая тяга достигается уже на 1500 об/мин и продолжается до 3500 об/мин. Такой тяговитостью может похвастать не всякий дизель. При этом наиболее азартным мне показался автомобиль, у которого 1,4-литровый мотор сочетается с 6-ступенчатой “механикой”. Такой Golf предполагает больший контроль над машиной. Впрочем, и Golf с секвентальной 7-ступенчатой коробкой DSG тоже хорош. Как я ни провоцировал рывки и задержки при переключениях “робота”, резко стартуя и передвигаясь в рваном ритме, ничего не добился. Единственная придирка – если не активировать “спортивный” режим в системе управления движения или самой КП, посетуешь на длинноходность правой педали – реакции на “газ” становятся быстрыми, лишь когда продавишь “газ” почти до пола. “Спортивный” же режим – это азарт и адреналин по умолчанию. Едва надавил на правую педаль – и вот тебе немедленная мощная отдача.

Вердикт очевиден: новый Golf остался эталоном управляемости, непереперченным деликатесом, продуктом, способным удовлетворить вкусы самых разных клиентов. На мой взгляд, компания Volkswagen со своей новинкой поднялась на новую ступень совершенства, шагнув одной ногой в премиум-сегмент, а другой оставаясь на поле демократичных автомобилей, как того требует название марки.

Моторные рекорды

В новом Golf использованы обновленные силовые агрегаты. Во всех бензиновых двигателях применяются турбонагнетатели и система непосредственного впрыска топлива. Штатно предлагается энергосберегающая система Stop/Start и система рекуперации энергии торможения. Бензиновые моторы представлены в 85-, 105-, 122- и 140-сильном исполнении. При этом на 1,4-литровом 140-сильном моторе TSI впервые применена система отключения части цилиндров ACT. Принцип работы такой системы следующий: при низкой или средней нагрузке на двигатель два цилиндра деактивируются, что позволяет существенно сократить расход топлива. Средний расход бензина для 140-сильной версии составляет всего 4,8 л/100 км. Для сравнения: модификация с 122-сильным двигателем TSI имеет расход 6,2 л/100 км. Система отключения цилиндров активируется в диапазоне 1400–4000 об/мин и при крутящем моменте до 85 Нм. Дизельная линейка представлена 105-, 110- и 150-сильным агрегатами. Часть из них Volkswagen предложит и в России, но какие именно это будут моторы, станет известно позже.

Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI

Источник: www.motorpage.ru

alan-enileev › Блог › Итоги недельного тест-драйва нового VW Golf GTI + видео

Для многих GOLF GTI является настоящим культом, что неудивительно, ведь модель насчитывает уже не одно десятилетие своего успешного существования. Ранее на заряженной версии этого VOLKSWAGEN’а поездить не доводилось, так что было крайне интересно понять, за что же GTI удерживает такую популярность…)

Нужно отдать должное немцам за то, как они грамотно поколение за поколением преображают этот автомобиль. Седьмая версия «гольфа», как и ожидалось, стала логичным продолжением предыдущего, но, считаю, что GTI версия должна более ярко отличаться от гражданских модификаций, ибо только знающие автомобилисты поймут – перед ними горячая версия хэтчбэка.

Спереди можно увидеть заметную черту новых VOLKSWAGEN’ов – оптика с угловатыми диодными лентами. Но у GTI есть еще один иллюминационный плюс – если регулятор света потянуть на себя, то в агрессивных прорезях загораются эффектные светодиоды, которые добавляют внешности машины правильной агрессии и заметности на дороге.

Садясь внутрь, первое на что обращаешь внимание – это руль. Анатомия идеальна, материалы на высшем уровне – вращать такую баранку одно удовольствие! Вообще заметил закономерность – если руль действительно удобный, то держать его хочется только по уму, т.е. на 9 и 3 часа, вот здесь как раз такая ситуация…)

Регулировки поворотников и дворников теперь с глянцевой окантовкой – казалось бы мелочь, но смотрится оригинально, что-то новенькое : ) Еще из креатива отмечу красную линию, которую можно встретить и снаружи, и при посадке на пороге, и на картах дверей, и даже при настройке мультимедия : )

Центральная консоль порадует Вас огромным экраном. В нем найдете детализированную навигационную систему, которая максимально наглядно позволяет понять, что полезного в округе, видны даже памятники и другие объекты.

Меня удивило качество камеры заднего вида, даже в ночи картинка максимально четкая, ну и система парктроников не позволит повредить машинку – это твердая пятерка.

А сразу под экраном есть хорошая ниша для Вашего iPhone, чтобы комфортно ехать с YANDEX Навигатором, для понимания пробок и камер фотофиксации : ) И когда же в современных автомобилях появятся специальные места крепления этого гаджета? Пора уже смириться, что девайс есть у большинства…)

На панели приборов разместили центральный экран, где можно настроить всевозможные функции. Управление реализовано простым и понятным способом. Еще понравилось, что при движении система называет улицу, по которой Вы едете – хорошая педагогическая составляющая, актуальная в больших городах : )

Сидушки хороши – в поворотах боковая поддержка делает свое дело, жаль только, что регулировки все механические, но это мелочи. Кстати, забавно, что одни водители позитивно воспринимают традиционную для GTI клетчатую тему, а другие вообще ее не воспринимают…)

Первые мысли при нажатии на педаль газа – ничего себе она «втаскивает»!) GTI обладает передним приводом, который считаю самым безопасным и эффективным при городской езде. Машина едет очень быстро и помогает ей в этом двухлитровый турбодвигатель мощностью 220 сил, крутящий момент составляет 350 Нм. Наполнив бак вкусным 98-м, поехал замерять машину на стенде…)

В итоге машина показала результат в 221 силу и 344.1 Нм крутящего. Как сказал Женя r-z – автомобиль программно задушен и уже в самое ближайшее время появятся достойные варианты снятия ошейника. Это особенно заметно по линии крутящего, который с двух тысяч оборотов приближается к пиковому показателю и не превышает его до спада на 4500 об/мин.

При движении складывается ощущение какой-то легкости, что не удивительно при достаточно малом весе – менее 1400 килограмм. Думаю все оценят, как при переключениях передач выхлопная система хрюкает – подобное наблюдаю еще в шустрых BMW – классная тема : )

Подвеска хороша – крены минимальны, но в поворотах в предельном режиме машина вываливается наружу, НО местный электронный дифференциал просто нужно активизировать у дилера, и тогда характер автомобиля изменится в корне и он начнет ехать уже правильно – во внутрь!)

Насчет переключений – у меня на тесте был GTI с шестиступенчатым роботом DSG и работает коробка шикарно. Здесь есть функция лаунч-контроля – для этого нужно отключить антипробуксовочного помощника и перевести коробку в спорт-режим, далее зажимаем левой ногой тормоз, правой жмем газ, стрелка тахометра доходит до 3000 об/мин и здесь самое время проверить за сколько “гольф” доедет до первой сотни…)

Этот момент Вы можете увидеть ближе к концу видеообзора, который мы сделали для Вас с AleksandrPelevin , приятного просмотра : )

Жаль, что у такой по настоящему спортивной машины нет традиционного ручника – есть только электронный, считаю это в корне не правильным, ибо обычный ручник в случае чего может спасти или как минимум помочь скорректировать аварийную ситуацию, особенно на заснеженных дорогах.

Как видите – минусов в машине совсем мало, поэтому, чтобы Вы не ругали меня за их не значительное количество, добавлю еще один – при открытых окнах ремень пассажира колышится и шумит!)

Меня шокировал расход GTI’ки – первый бак откатал в режиме жесткого автоспорта, ожидал показателя в 20 литров на сотню. В итоге, когда топливо закончилось, то одометр показал 335 километров пробега, на которые ушло 47.99 литра 98-го – таким образом получаем расход в 14.3 литра на 100 километров – это самый экономичный турбомотор, который я когда-либо встречал, браво VOLKSWAGEN!

Этот автомобиль так же побывал в главной роли на народном тест-драйве, где наши пользователи в живую смогли оценить новинку как в статике, так и в динамике. Удивительно, но машинка понравилась всем, наверное это еще одно подтверждение идеальности продукта, смотрим видео…)

Новый GOLF GTI это всесторонне качественный автомобиль, в нем практически нет минусов, а количество позитивных моментов порадует даже самых капризных автомобилистов. Цены на версию с роботом DSG начинаются с 1 400 000 рублей и за эти деньги Вы получаете настоящую зажигалку, которая будет радовать Вас везде и всюду.

Источник: www.drive2.ru