Тест драйв тесла модель с

Тест драйв тесла Model S

Несмотря на то, что продажи Tesla Model S только стартовали в отдельных европейских странах, на наших дорогах уже можно встретить эти инновационные электромобили. Из машин такого рода в нашей стране можно было увидеть только гибрид Fisker Karma, который по отзывам его владельцев оказался не самым надежным.

Основные вопросы

Перед тем, как начать тест-драйв электромобиля тесла Tesla Model S, следует разобраться в том, как ее обслуживать и где это делать. В частности, пока непонятно, где можно будет доставать запчасти на этот электромобиль. Тем более, что электромобиль рассчитан на напряжение, типичное для американцев, которое составляет 110 Вольт. Поэтому, от отечественной сети транспортное средство будет заряжаться даже больше суток. Как уменьшить это время, наши специалисты пока не решили. Также стоит отметить, что в США присутствует множество бесплатных станций для зарядки, где вы можете быстро зарядить свой тесла Model S. Для этого у всех тесловодов имеется специальный разъем, которым они могут эксклюзивно пользоваться. Кроме того, отечественным автолюбителям интересно будет знать, как поведет себя аккумулятор новинки при сильных морозах, и как быстро он будет разряжаться в таких условиях. Однако, все те, кто уже приобрел себе этот комфортабельный электромобиль в нашей стране, пока остаются довольны покупкой.

Внешний вид

Начинаем тест-драйв с оценки внешности тесла. Если сравнивать с Fisker Karma, то Tesla Model S выглядит менее футуристично, но более целостно и красиво. В частности, она чем-то напоминает Aston Martin Rapide. Кроме того, в дизайне электромобиля можно уловить определенные черты, свойственные автомобилям Мазда. Это можно объяснить тем, что главный дизайнер компании тесла как раз пришел сюда из концерна Mazda. Кузов электромобиля, по сути, является хэтчбеком, хотя изящные формы не позволяют назвать его так. Скорее на ум приходит формулировка пятидверное купе или что-то в таком духе.

Если проводить параллели с Aston Martin Rapide, то обе машины отличаются спрятанными незаметными дверными ручками. Поэтому, чтобы проникнуть в салон вам придется нажать на ручку, чтобы она выползла. В целом, дизайн можно считать явным преимуществом Tesla Model S по сравнению с обычными машинами.

Габариты Tesla Model S отличается большими размерами — ее длина практически достигает пяти метров. Получается, что это самый крупный электромобиль на сегодняшний день. Внутри Tesla Model S кажется еще больше, чем снаружи. За задней пятой дверью расположен довольно вместительный багажник. В полубагажника есть выдвижные детские сиденья, расположенные противоположно направлению движения. Получается, что маленькие пассажиры будут ехать вперед затылками. Впрочем, раскладывание этих маленьких кресел представляет собой нелегкую задачу.

Особенности конструкции

Проводя тест-драйв, мы отметили, что спереди электромобиля, там где в традиционном авто расположен мотор, имеется пустой отсек объемом 150 литров, в котором можно перевозить грузы. Конструкция Tesla Model S во многом уникальная, так как она не похожа на конструкцию других электромобилей. Все система электрокара функционируют за счет блока литий-ионных батарей от компании Panasonic. Они представляют самую тяжелую часть силовой установки. Этот блок имеет соединение с подрамниками, которые имеют переднюю двухрычажную и заднюю многорычажную подвеску. Сам электромотор асинхронного типа, отличающийся компактными размерами, располагается за задней осью. Поверх этого шасси надевается алюминиевый кузов с большим количеством пустого места. Это место не уменьшится, даже если над передней осью разместить еще один электромотор. Поэтому, разработчики компании тесла собираются начать работу над созданием полноприводной модификации Tesla Model S, для которой всего лишь нужно будет уменьшить объем переднего отсека.

Благодаря отсутствию карданных валов и системы выхлопа пол пассажирского салона является идеально ровным. Однако, за счет наличия батарейного отсек высота салона несколько ниже, чем обычно. При этом Tesla Model S и так низкая (143 см), да еще и имеет покатую линию крыши. Именно поэтому задние пассажиры ощущают определенную нехватку пространства сверху над головой. Впрочем, места для ног в этой машине очень много. За счет большой ширины салона, задний диван получился полностью трехместным. Для этого разработчики убрали центральный подлокотник с двумя подстаканниками, который так любят американцы. Поэтому, во время тест-драйва Tesla Model S у нас возник вопрос, зачем в машине столько места как для пассажиров, так и для багажа. Впрочем, такая вместительность является важным преимуществом электромобиля по сравнению со многими автомобилями такого же класса. Да и по сравнению с основным конкурентом в виде гибрида Fisker Karma салон Tesla Model S выглядит более комфортным и вместительным. Действительно, Fisker Karma куда более тесный, да и ее салон рассчитан только на четверых.

В электромобиле тесла салон выполнен качественной кожей и футуристичными углепластиковыми панелями. Качество сборки находится на очень высоком уровне, который не уступает последним моделям Cadillac. По сути, интерьер вполне соответствует серийным люксовым автомобилям. Это вполне объяснимо, так как электромобиль тесла выпускается на современном заводе с высокой роботизацией, который ранее принадлежал концерну GM и Toyota.

Место водителя

Водительское место в Tesla Model S нам показалось не очень уютным. Здесь смущает пустота и большое количество гладкой ровной поверхности. При этом, количество рычажков и кнопок минимально. На месте традиционного центрального тоннеля расположился огромный лоток. Над этим лотком разместили удобный сенсорный дисплей с диагональю 17 дюймов. При работе над ним разработчики старались использовать технологии, которые применяются в разработке смартфонов. В частности, здесь за основу была взята операционная система Lunix, а в качестве процессора используется NVIDIA Tegra. Этот сенсорный экран особенно понравится всем любителям планшетных устройств. Они быстро освоят логику меню и по достоинству оценят приятную графику и быстродействие системы в целом. В частности, дисплей Tesla Model S является максимально отзывчивым, что не часто встретишь в современных автомобилях. При помощи центрального экрана можно научиться управляться всеми системами Model S. С их помощью осуществляется регулировка температуры в салоне, включение фар, движение панорамной крыши, определение уровня рекуперации, настройка усилия на рулевом колесе, а также контроль над работой пневмоподвески.

Кроме дисплея есть еще и приборная панель, которая представляет собой монитор с большим разрешением. На приборную панель выводится информация о скорости и максимальном запасе хода на данный момент. Кроме того, в Tesla Model S вы увидите текущую музыкальную композицию, а также график расхода электроэнергии. За рулем располагается три рычажка — селектор АКП, многофункциональный переключатель, а также рычаг управление системой круиз-контроля.

Технические особенности

Из интересных технических решений нельзя не отметить инновационную пневмоподвеску, которая на модели Tesla Model S предлагается в виде опции. Обычный клиренс электромобиля составляет 152 мм, однако при помощи пневмоподвески его можно будет поднять на 3,3 см и опустить на 2 см. При разгоне авто до скорости выше 30 км/ч подвеска автоматически придет в исходное положение. Кроме того, при разгоне до сотни и выше электромобиль автоматически опускается на 2 см.

Кстати, разгон модели Tesla Model S до 100 км/ч весьма внушительный и составляет 4,2 секунды. Этот параметр касается топового электродвигателя мощностью 416 л.с. Данный агрегат моментально достигает пиковых 600 Нм, что позволяет почти двухтонной буквально взлетать. Здесь мы имеем дело с линейным ускорением, что является необычным для электромобилей.

Особенности езды

После изучения и осмотра электромобиля Tesla Model S со всех сторон мы решили испытать ходовые качества новинки. Как только вы разгонитесь, то сразу почувствуете обрушивающуюся на вас лавину крутящего момента со всей его мощью. При этом вы не будете слышать традиционного рева мотора, воя ходовой части. На фоне полной тишины вы услышите разве что луг покрышек и свист ветра, разрезаемого алюминиевым корпусом. Правда, максимальная скорость относительно невелика и составляет всего 210 км/ч. Впрочем, по нашему мнению, этого вполне достаточно для наших дорог. Наш тест-драйв не предусматривал разгон до таких скоростей, да и вряд ли кто-то будет использовать электромобиль в гоночных целях. Ездить на Tesla Model S одно удовольствие — здесь нет никаких типичных задержек, так как машина не имеет сцепления и традиционной коробки передач. Особенно впечатляет потрясающая динамика на низких оборотах, которая при хорошем сцеплении с асфальтом заставит вас в буквальном смысле этого слова вжаться в сиденье. Кроме того, электромобиль Tesla Model S отличается великолепной чувствительностью руля и мягкой подвеской, что является необычной комбинацией для любого автомобиля.

Таким образом, тест-драйв Tesla Model S является основным конкурентом для Fisker Karma. При этом, по многим характеристикам новинка от компании тесла превосходит своего прямого конкурента.

Источник: ekowheel.com

Сообщества › Электромобили › Блог › Тест-драйв TESLA MODEL S

Недавно нам удалось лично познакомиться с будущим в лице настоящего электромобиля Tesla Model S. В этом выпуске DDrive мы поделимся с вами впечатлениями и расскажем про то, как мы видим философию этого автомобиля.

ТЕСТ-ДРАЙВ TESLA MODEL S

Не знаю, как про Tesla Model S можно рассуждать спокойно, у меня так не получается. Пока что я могу сказать одно: «Мое восприятие автомобилей более никогда не будет прежним». Да, про Tesla я знал давно: слышал, читал, смотрел видео, но я никогда не вникал в эту тачку, не думал над ее концепцией. Теперь я четко понимаю – это настоящее будущее, которое, к тому же, для некоторых уже наступило. А все остальные автомобили (включая 90% электромобилей) являются компромиссом. Разница между Tesla Model S и всеми остальными – как между кассетой VHS и сервисом Netflix, к примеру. Видите ли, кассета VHS тоже хорошая и многим в свое время приносила удовольствие. Были хорошие кассеты и дешевые, с хорошими видео и трешем, но сегодня мы смотрим на нее только как на напоминание сложного прошлого. Все эти крышечки, крутилочки, магнитная пленка… Сегодня все это не требуется, любой фильм находится на расстоянии одной кнопки.

Так же и с автомобилями. В привычных нам ведрах с бензиновыми, дизельными и гибридными (один хрен, честное слово) двигателями есть столько всего ненужного, старого и изжитого: топливная система, выхлопная система, КП, сцепление, куча фильтров, ДВС… Это все трется, шумит, дребезжит, изнашивается, требует обслуживания и замены. В тесле есть: рама (да, кто не знал, это рамная тачка), батарея, расположенная по всему днищу, создавая идеальный центр тяжести, подвеска и двигатель, который по габаритам войдет в мой рюкзак. ВСЕ! Понимаете? Вот это и есть будущее. Вы вообще не паритесь по поводу технического обслуживания, которое мы привыкли проводить раз в 10-15 тысяч. Тут надо всего лишь раз в 50 тысяч появиться для осмотра!

Остальное пространство сделано для практичности и безопасности. Так, в Model S багажник есть как сзади, так и под капотом и суммарный их объем – более 800 литров. ВОСЕМЬСОТ ЛИТРОВ! Это при том, что в багажнике могут быть установлены дополнительные два места, делая из этого будущего настоящее аж для семерых человек. Тесла – самый безопасный автомобиль в мире. Без конкурентов. Производителю не надо париться, куда при столкновении будет уходить двигатель, куда коробка, куда весь остальной шлак. Этого попросту нет!

От других электрокаров теслу отличают несколько вещей: скорость и дизайн. Тесла едет так, что ей позавидуют спорткары. И выглядит так, что не приходится смотреть с сожалением, мол: «Ну это же инвалид, у него батарейки вместо нормального двигателя, пусть выглядит как тележка из супермаркета». Он выглядит так, что все вам будут завидовать, если у вас есть Тесла. Сильно завидовать.

Конечно, до расхода электричества я не мог не дойти. Если заряжать автомобиль дома, к примеру, от 220 V, можно рассчитывать расходы так: 25 грн на 500 км. Или 1,2 бакса. И это выглядит, как большой средний палец, выставленный всему остальному автопрому. Припаркуй теслу рядом с панамерой и подумай: твоя тесла дешевле стоит, круче выглядит, безопаснее, до 100 разгоняется быстрее, не тратит бензин масло и др.

Но и это не все! Если ехать далеко, можно бесплатно заправляться на специальных колонках. Таких в Украине, к примеру, уже 37, 34 из них на ОККО. То есть, ездить из Киева во Львов и обратно можно просто погулять, не думаю про расходы на дорогу. Их попросту нет! Просто где-нибудь остановились пообедать, за час автомобиль зарядил еще 150 км пути и все. Разрыв шаблона.

Можно сказать, что все это стоит много и отчасти вы правы. Но возвращаемся на несколько предложений назад: вы платите не за технологию для отчаявшихся в жизни экологов, вы платите за настоящий премиум автомобиль. Его конкуренты – Panamera и A7, они стоят приблизительно столько же. Теперь мне осталось замучаться вопросом: «Кто те люди, которые покупают дорогущие автомобили, когда есть тесла?»

Источник: www.drive2.ru

Тест-драйв Tesla Model X D100

Автомобильный обозреватель Джош Макс рассказал о личном опыте поездки на Tesla Model X.

У Tesla Model X D100 очень много достоинств, и дело не только в отсутствии вредных выбросов, но и в системе автоматического вождения, с помощью которой (когда разработчики уберут все неисправности) миллионы людей будут ездить на работу и за покупками.

В отличие от менее совершенных электрокаров — в лучшем случае скучных, в худшем — неудачных, автомобили Tesla так хороши, что по сравнению с ними все машины с двигателем внутреннего сгорания выглядят как громыхающие неповоротливые монстры начала XX века, когда люди сменили лошадей на повозки.

Что нам понравилось

Модель X D100 разгоняется до ста километров за 3,3 секунды. Раньше мы бы сказали: «И что тут такого? Разве можно получить удовольствие от разгона без чудовищного рева двигателя?». Поверьте, вы не будете скучать по реву.

В течение четырех дней тестирования этой машины мы гоняли ее в хвост и в гриву, снова и снова давали быстрый старт, дважды израсходовали почти весь запас электричества и минимум пять раз помыли ее изнутри и снаружи.

Заряжать ее было просто, особенно при наличии станции зарядки Tesla Supercharger. Мы нашли такую станцию с помощью приложения Tesla. Через час наша машина была готова проехать еще 500 км. Заряжать Tesla можно и другими способами, но Supercharger — самый быстрый.

Нам очень понравилось гигантское лобовое стекло, переходящее в крышу, — особенно много радости оно доставляет пассажиру, который при желании может разглядывать через него звезды.

Вы подходите к машине с брелоком-контроллером в кармане, двери открываются, и машина сама заводится. Садитесь, пристегиваетесь и едете. То же самое происходит, когда вы завершаете поездку — просто отстегните ремень и выходите из автомобиля. Машина сама выключит двигатель и заблокирует двери.

В Tesla нет двигателя, с которым вы могли бы повозиться. Водители не смогут увидеть то, что приводит машину в движение, даже если захотят этого. Аккумулятор весом 680 кг встроен в днище автомобиля. То есть у вас есть багажник не только сзади, как у обычных машин, но и спереди.

Нам впервые довелось испробовать систему автоматического вождения. В режиме автопилота мы можете искать что-то на заднем сидении и не волноваться о том, что происходит на дороге.

Главный положительный момент перехода на беспилотные автомобили — будь то электрокары или автомобили с ДВС — то, что, теоретически, будет намного меньше аварий и пробок, поскольку такие машины не станут притормаживать, чтобы поглазеть на аварию. Также они не будут соблюдать безопасную дистанцию и успеют затормозить, чтобы избежать столкновения.

В свете всего сказанного выше мы рекомендуем вам хотя бы задуматься о покупке Tesla, когда вы будете выбирать новую машину. Помимо Model X есть и более дешевые варианты — S и 3.

Что нам не понравилось

Внешний вид далек от совершенства. Мы ее помыли и сфотографировали во всех удачных ракурсах на фоне различных красот, но смотрится она все равно неважно, и ничего тут не попишешь.

Конечно, Tesla нельзя назвать уродиной, но куда бы мы ни ездили, никто не обращал на нее внимания, кроме одного прохожего, который знал, что это за автомобиль, и показал нам поднятый вверх большой палец.

Не всякая машина обязана приковывать к себе восхищенные взгляды публики, но если уж вы заплатили за нее 120 тыс. долларов, то хотелось бы, чтобы хоть кто-то ее заметил.

У брелока-контроллера нет кольца, так что вам придется постоянно следить за тем, чтобы эта маленькая черная пластиковая штуковина не выпала у вас из кармана или сумки. Или можете поступить как мы:

Система автоматического вождения далека от совершенства.

В лучшем случае, она является поводом для подтрунивания: «Ого! Мы тормозим на красный! Мы остановились! Мы поедем, когда загорится зеленый!». Но в первые 15 минут поездки с представителем компании Tesla на пассажирском сидении машина решила повернуть в том месте, где мы не собирались этого делать: пришлось схватиться за руль и с усилием вывернуть его, чтобы вернуться на нашу полосу.

Был и более серьезный эпизод: в последний день тестов мы ехали по двухполосной сельской дороге, а навстречу нам по середине своей полосы ехала велосипедистка. Автопилот направил машину прямо на нее, напугав нас обоих до смерти, после чего мы взяли руль в руки и решили завершить на этом испытания системы автоматического вождения.

Двери-крылья, должно быть, очень круто смотрелись на мониторе дизайнера, но обычные двери открываются и закрываются быстрее, и после помывки машины вы не можете протереть насухо крышу, если у вас нет рук как у бабуина или стремянки.

А что происходит, когда вы пытаетесь открыть или закрыть переднюю и заднюю двери? Вам придется до посинения тыкать по хромированной плашке, утопленной в двери машины, оставляя на блестящей поверхности отпечатки пальцев. С обычной ручкой все было бы куда проще — потянул и открыл.

Посреди приборной доски у вас будет светиться огромный экран компьютера, который станет вашим верным помощником, как только вы разберетесь, как им пользоваться, что не так-то просто. Также было бы удобно, если бы это компьютер можно было выключать или хотя бы убавлять его яркость. Это неудобно, особенно ночью.

Может показаться, что мы придираемся к Tesla, но это не так. Она нам очень понравилась, и в ней я испытывал то же чувство, как когда мне было три года и отец посадил меня на колени и дал порулить своим джипом.

Это будущее автомобилестроения, и мы уверены, что с каждым успешным годом Tesla будет эволюционировать, приспосабливаться и становиться все лучше, завоевывая сердца покупателей. И, возможно, именно благодаря ей эпоха машин с ДВС уйдет в прошлое.

Источник: ru.ihodl.com

Самый быстрый планшет на дороге: тест-драйв Tesla Model S

Если честно, я не представляю себе драйвовой поездки без запаха бензина и рёва мотора. Конечно, тишина, комфорт – это всё прекрасно. Но пресно и скучно, как лимонад в новогоднюю ночь. Да и в общем отношение к электромобилям у меня скептическое, даже к Тесле, хотя характеристики у неё вполне приличные (если не сказать больше). Да, она может многое. Но машина на батарейках? Извините. Вы уже можете догадаться, что я никогда не стремился попасть к ней за руль. Но, как известно, если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету. Когда поступило прямое предложение от Яндекс.Такси протестировать их новый таксомотор, я заставил заткнуться внутреннего скептика и поехал на встречу с Теслой.

Линия Теслы

Впервые вживую я увидел этот автомобиль на парковке среди других машин такси. И, конечно, узнал её сразу, несмотря на одинаковый фирменный цвет всех автомобилей. В первую очередь – по размеру.

Никогда не видели в трёхлитровой банке солёных огурцов случайно попавший туда помидор? Лежит он там зажатый, смотрит сквозь стекло на мир, и его всегда хочется достать первым. Достанешь – и он уже не так интересен. Помидор как помидор. Почти то же самое получилось с Теслой.

Спору нет, дизайн Теслы довольно необычен, даже несмотря на некоторую схожесть с Маздой и Ягуаром. Красива ли она? Скорее да. Но без изюминки: так «зализать» автомобиль сможет не каждый дизайнер. Франц фон Хольцхаузен смог. И всё же она нисколько не отторгает, а манит и зовёт, я бы даже сказал – соблазняет, чертовка. Узкие фары глядят презрительно и высокомерно, мне даже неудобно было смотреть на неё долго. Я чуть не покраснел и стал обходить её вокруг.

Ширина от зеркала до зеркала – 1 963 мм. Для сравнения, у Соляриса это расстояние составляет 1 700 мм. А вот в высоту она на 55 мм ниже «корейца». Она не только кажется большой, но и является такой. По крайней мере, снаружи. Узкие хромированные молдинги только усиливают этот эффект. Вообще складывается впечатление, что её «нарисовали» с помощью обычной линейки и одного лекала с минимальным набором изогнутых линий. Несмотря на приличные размеры и довольно скучный внешний вид, интерес автомобиль вызывает необыкновенный. Тесла провоцирует: «Давай, мальчик, смотри. Только руками не лапай». Но всё это – если знать, что меньше чем за четыре секунды она пуляет до сотни километров в час, что у неё нет двигателя внутреннего сгорания и что стоит она за пять миллионов. А мы это знаем, поэтому и испытываем трепет.

Кроме отсутствия необходимости ездить вокруг АЗС, Тесла радует ещё некоторыми своими фирменными «фишками». Начнём с менее значительных. Например, с двух багажников. Один, как и подобает приличному автомобилю, разместился сзади. Второй – под капотом спереди. Причём объём первого весьма впечатляющий: 745 литров. Да и во второй можно много чего засунуть, 150 литров как-никак.

За отражателем заднего катафота прячется разъём для зарядки автомобиля. Вообще, проблема зарядки Теслы – это одна из немногих, но существенных проблем электромобиля. Ее водитель знает о двух зарядных станциях в Петербурге, в Москве же их не менее тридцати. К сожалению, я сильно сомневаюсь, что зарядка есть где-то между Москвой и Петербургом. Да и в других регионах, скорее всего, проблема стоит ещё острее. О том, как эксплуатировать автомобиль, мы поговорим чуть позже, а пока сядем внутрь.

Дизайн – превыше всего

Первое, от чего сносит крышу внутри автомобиля, это от вида сенсорного дисплея, ни много ни мало – 17-дюймового! Собственно им и заменены почти все вертелки-крутилки обычного автомобиля. Сейчас и мы попробуем тут покопаться.

И сразу же радуемся тому, как здорово работает тачскрин. Работать с таким устройством очень приятно. Да и интерфейс, что называется, интуитивно понятный. Заблудиться в дебрях настройки и электроники просто невозможно. Экран способен показывать одновременно две картинки, например, медиаплеер и навигацию. Или камеру заднего вида и ещё что-нибудь. Посмотрим, что тут есть в меню…

В верхней строке главного меню всего семь позиций: медиаплеер, навигация, календарь, контроль и настройка расхода энергии, веб-браузер, камера заднего вида и (куда без этого) телефон. Чуть выше отдельными иконками реализован быстрый доступ к некоторым дополнительным функциям, например, профилю водителя, настройке параметров автомобиля (автозапирания дверей, настройке зеркал, климат-контроля, освещения, самого экрана и непосредственно программного обеспечения автомобиля), иконки обновлений софта, Bluetooth, Wi-Fi и отключения пассажирской подушки безопасности.

Нам, конечно, в первую очередь интересны настройки, отвечающие за автомобиль. Например, тут можно изменить режим рекуперации – зарядки аккумуляторов во время торможения (точнее – отпускания педали газа. Хм, газа… реостата, конечно же). А ещё можно граббером отсканировать сигналы ворот с электроприводом или шлагбаума (если, конечно, они у вас есть, ха-ха), и Тесла их будет открывать сама и у дома, и у работы.

Отдельных слов заслуживает навигация. Тут в Tesla Motors сильно не заморачивались и использовали карты Google. Ведь мы же помним, что один из инвесторов Теслы – Ларри Пейдж, имеющий самое непосредственное отношение к Google. Интересно, что названия улиц – это практически единственное, что можно прочитать в этой машине на русском языке, ведь в России она официально не продаётся. Поэтому потенциальному владельцу Теслы стоит заранее записаться на курсы английского.

Подает голос заткнутый ранее внутренний скептик. Камеру, говорит, можно было бы сделать и получше. Показывает она для этого класса автомобилей весьма средне, хотя в целом все видно. Особенно пока камера чистая – а пачкаться она любит быстро…

Но вернёмся к дизайну. Что бы там ни говорили, но Тесла – это всё-таки автомобиль, поэтому что-то общее с классикой жанра быть должно. Панель приборов, руль, подрулевые переключатели и две педали – это всё есть. Но в остальном интерьер получился какой-то космический. Все линии плавно перетекают из одной в другую, периодически спотыкаясь на собственных же пересечениях. Например, в верхней части рамки дисплея. Кое-что можно было бы сделать и чуть аккуратнее, ну да бог с ним.

Самое печальное, что в погоне за индивидуальностью и изяществом Тесла растеряла все отделения для мелочёвки, кармашки в картах дверей, полочки и прочие эргономические радости. Всё то, что обычно можно рассовать по этим местам, остаётся сваливать в одно-единственное отведённое место – туда, где у многих других стоит рычаг МКПП или селектор «автомата». Да и подлокотник на двери получился более красивый, чем функциональный: маленький, покатый и неудобный.

В общем, видели мы салоны и покомфортнее, и покрасивее. Но у интерьера Теслы своё очарование: он незабываем и выглядит гостем из будущего. Будущего не очень удобного, но красивого и лёгкого.

А теперь попробуем сесть сзади. Плата за футуризм экстерьера – подпирание головой потолка. На заднем сиденье пассажиру развлекать себя нечем, можно только баловаться дефлекторами системы климат-контроля или сидеть в интернете, благо Тесла способна раздавать его неправо и налево.

Ну а теперь перейдём к тому, ради чего всё это было построено, к поездке. Говорят, Тесла способна удивить.

Пушинка в две с половиной тонны

Удивлять – не то слово. Тесла меня шокировала. Оно и неудивительно: я не видел такого человека, чьё сердечко не замрёт при наборе « сотни » за четыре секунды. Как-никак, перегрузки никто не отменял. Но пленяет не само ускорение, а то, как это происходит.

Преимущество электрической тяги – это момент в 600 Нм, доступный с самого «низа» оборотов и до верхнего предела сумасшествия. И всё это происходит в тишине. Тут нет звука мотора, шумной сложной трансмиссии. Да и зимнюю резину в салоне почти не слышно. Но давайте по порядку. И сначала сядем за руль.

Так, а где ручка двери? А вот она, только сначала её нужно слегка нажать, и потом она выезжает из панели. Ладно, спасибо, что хоть не по отпечатку пальца доступ… Кресло вызывает странное ощущение. Отделка, качество швов, материалы – всё на высоте. Но где хотя бы некоторое подобие боковой поддержки? Нет, её тут нет вовсе. Да и развалиться в нём немного проблематично: жестковато и, кажется, не слишком комфортно.

Селектор коробки передач (нет, не коробки – одноступенчатого редуктора) располагается на правом подрулевом переключателе и имеет три положения: вперёд, назад и «нейтралка». А если нажать на рычаг с торца, то включится режим парковки, то есть машина встанет на стояночный тормоз (он с электроприводом – не ожидали, да?). Устраиваемся поудобнее, переводим рычажок вниз (в положение D) и осторожно… нет, очень осторожно нажимаем на ту педаль, где у нормальной машины газ.

Нет, отнимите у меня клавиатуру и отрежьте язык! Всё равно я не смогу передать ощущений от разгона Теслы. От момента, который тащит машину с лёгкостью, но так, что я начал сам принимать форму кресла. Причём – только его спинки. Я-то, дурак, радовался, когда купил новый пылесос, думал, он мощный…

Наверное, только проехав в Тесле можно понять, что такое сила тока. В буквальном смысле этих слов.

Мне не понравился дизайн? На тебе, привереда! В поворот можно влететь на такой скорости, что и на полном приводе дух захватит – Тесла стоит как влитая. И дело не только в массе машины, но и в том, как эта масса распределена.

Самая тяжелая часть – это не кузов и не двигатель, а батарея. Она расположена у самого днища автомобиля и занимает всё пространство от передней до задней оси, а её толщина – не более десяти сантиметров. Учитывая вес аккумулятора – 1 100 килограммов – центр тяжести получается очень низко. А это ведь то самое, за что бились со своими оппозитными моторами в Porsche и Subaru… Но создать мотор высотой 10 сантиметров у них так и не получилось… Прижатая аккумуляторами к земле, в повороте машина не кренится, и что интересно – вылететь из кресла без боковой поддержки нет ни малейшего желания. Даже не тянет. И это удивительно, но тоже приятно.

Ну и невозможно не повторить: тебя плющит по спинке кресла в такой тишине, что слышишь хруст шейных позвонков мужика на Порше в соседнем ряду. Поверьте, это дорогого стоит.

Из недостатков при движении можно отметить только один момент: кузов автомобиля широкий, рассчитывать манёвры поначалу довольно сложно. Если честно, я так и не смог понять, где край этой машины, и припарковался в метре от поребрика. Но лучше так, чем поцарапать несколько миллионов.

Зарядка есть? А если найду?

Можно, конечно, при желании подзаработать, чего-нибудь украсть или стать парнем нетрадиционного олигарха и купить Теслу. Допустим. Но что с ней делать дальше?

Во-первых, заряжать. Каждые километров 350-400, зависит от манеры езды. Тут можно привести некоторую аналогию с автомобилем на обычном топливе: максимальный расход наблюдается при разгоне, в движении потребление тока значительно меньше. Настройками предусмотрены два режима рекуперации – при максимальном значении машина тормозит электромотором, превращая кинетическую энергию в зарядный ток. Тут не только идёт подзарядка, но и наблюдается экономия тормозных колодок и дисков: тормозить можно двигателем, причём достаточно эффективно и предсказуемо, а тормозами пользоваться только для окончательной остановки. Тем не менее заряжать машину периодически всё же придётся. Возникает вопрос: где? Ну, где найдёте. Будем надеяться, что когда-нибудь Теслы появятся в России официально, тогда, скорее всего, и зарядных станций будет больше.

Как и любой другой автомобиль, Теслу надо обслуживать. Вот список работ, которые придётся выполнять каждые двадцать тысяч километров: проверка уровня и замена жидкостей, диагностика подвески, заднего подрамника, приводов, рулевого управления, сход-развал, проверка и замена тормозных колодок, ручного тормоза, проверка корпуса батареи и замена салонного фильтра. Коротко пробежимся по некоторым позициям.

У Теслы гидравлическая тормозная система, поэтому следить за тормозной жидкостью надо. Мало того, есть и радиаторы: кондиционера и охлаждения батарей. Да и климат-контроль как-то должен греть пассажиров, поэтому жидкости тут есть, и проверять их следует.

К подвеске Теслы выдвигаются серьёзные требования, машина всё же тяжёлая, но управляется просто здорово. Но всё это – только при условии внимательного отношения к ходовой части, а особенно – к развалу-схождению. Сейчас можно заказать автомобиль и на пневмоподвеске, но суть дела это не меняет: следить за состоянием ходовой части надо обязательно. Рулевое управление – то немногое, что Тесла позаимствовала у стороннего производителя, но выбор неплох: оно от Мерседеса.

Самое важное – это обслуживание батареи. Производитель гарантирует восемь лет её службы, и конечно, её не стоит бить об асфальт и поребрики. Хотя сделать это тяжело, но мало ли… Остальные операции – проверка и замена тормозных колодок и салонного фильтра – не сложнее, чем на обычных автомобилях.

Вообще, ТО Теслы сводится в основном к проверкам. В том числе и самого простого 12-вольтового аккумулятора, который здесь нужен в основном для охранной системы.

Мир без примесей

Каменный век кончился не потому, что кончились камни. Эра нефти закончится тоже не от недостатка нефти. И, кажется мне, Тесла здорово приближает конец этой эры. Мало того что она ездит. Она ездит хорошо, очень хорошо. Вопросы дизайна и прочая лабуда на уровне «нравится – не нравится» не могут быть объективной оценкой перспективы электромобилей. Конечно, их время когда-нибудь придёт.

И мы забудем о том, что мотор должен быть пламенным. Что он должен пахнуть выхлопом. Повесим над своими кроватками постеры Pontiac GTO и будем засыпать в мире, где станет чуть легче дышать.

Источник: www.kolesa.ru