Тест драйв Шкода Скаут 2014 года.

Тест драйв Шкода Скаут 2014 года.

Какой же он – новый Скаут (вот обзор)? Если не вдаваться в подробности, то данный автомобиль можно описать несколькими словами: полноприводный универсал, вместительный, динамичный, тихий, оснащенный полным комплектом самых современных опций. И так как данный автомобиль заслуживает более подробного описания, познакомимся с ним поближе.

Качество, надежность, стиль.

Как известно, Скаут является внедорожной версией знаменитого хэтчбека Шкода Октавия. Однако о внедорожных возможностях Scout говорить следует аккуратно. Клиренс, по сравнению с той же Октавией, был увеличен на 31 мм, и теперь он равен 171 мм. В целом, показатель неплохой, однако не стоит забывать о достаточно длинных свесах, которые ограничивают углы съезда и въезда. Помимо этого, АКПП у Скаут (DSG с двумя сцеплениями) не предназначена для бездорожья.

Разработчики, к слову, и не ставили перед собой цель сделать автомобиль, основной характеристикой которого была бы проходимость. Шкода Скаут – это самая настоящая «рабочая лошадка».

Подвеска прекрасно подходит для плохого дорожного покрытия, а защитный пластиковый обвес защищает от повреждений. Багажник у Scout очень большой и очень вместительный – 610 литров, с возможностью увеличения объема до 1740 л, а если добавить к этому массу различных фишек, вроде скребка для льда в крышке топливного бака или мусорных контейнеров в дверях, то в результате получаем прекрасное авто, подходящее практически каждому.

Интерьер Скаута также радует, хотя отличий от интерьера той же Шкоды Октавии не так уж много. Единственное, где разработчики слегка промахнулись – это немного неказистая имитация дерева в отделке салона.

Мы едем, едем, едем…

Коробка и двигатели – здесь все в норме. Базовый дизельный 140-сильный движок идет в паре с механической трансмиссией. Более мощные варианты моторов: бензиновый – 180 л.с. (расход топлива на сотню – 6,9 л), дизельный – 184 л.с. (расход топлива на сотню – 5,1 л) идут в паре с АКПП.

Базовый дизельный движок вполне себе резвый, скучать за рулем не придется, авто разгоняется шустро. А что уже говорить о топовых движках – они обладают просто прекрасной динамикой.

Управляемость автомобилей отличная. И пусть Скаут во время езды немного кренится, руль не идеально информативный, но при желании Скаут может вас очень удивить своей комфортной и динамичной ездой.

Недостатки.

Тест-драйв показал, что недостатки у данного авто есть, но они несущественные. Как уже говорилось выше, в отделке интерьера используются неудачные вставки под дерево – но это уже скорее дело вкуса. Посадка автомобиля высокая, что для универсального автомобиля, впрочем, является плюсом, но вот пассажирам, у которых рост выше среднего, будет неудобно сидеть в салоне с поджатыми ногами.

Также отметим, что на высоких скоростям, автомобиль немного теряет уверенность в управлении. Что сказать: обидно, ведь с аэродинамикой и шумоизоляцией у Скаута все в порядке.

В целом, автомобиль производит более чем приятное впечатление. Надежный, качественный, динамичный, современный дизайн – все это Шкода Скаут.

Тест драйв Шкода Скаут 2014 года.

24 июл. 2014 г.

Тест-драйв Skoda Octavia Scout 2014 года

Но история циклична. Поэтому в наши дни скауты переживают второе рождение. Равно как и марка Skoda. Не исключаю, что в прошлом веке молодые «разведчики» могли наблюдать на улицах Москвы самобеглые экипажи чешской фабрики Laurin&Klement — в 1914 году их так активно начали продвигать в России, что даже устроили фотосессию на Красной площади. Но вскоре загремели залпы Первой мировой войны и будущее автомобильное подразделение концерна Skoda оказалось по другую сторону баррикад.

Ну а пока для самых нетерпеливых отвечу на главный вопрос — какой он, новый Scout? В принципе, все ключевые изменения в машине можно описать несколькими словами: полноприводный универсал стал вместительнее, тише, динамичнее и получил солидный комплект продвинутых опций. Но для тех, кто не был ранее знаком с творением чешских инженеров, опишу автомобиль подробнее. Он этого вполне заслуживает.

«Расти вверх, как мощный дуб, а не стелись по земле, как плакучая ива»

А всё потому, что Haldex работает в тесной связке с ESP, получая от её датчиков информацию о положении автомобиля в пространстве. Порой на бездорожье система стабилизации и сама вступает в работу. Например, она способна штатными тормозами имитировать межколесные блокировки. Посмотрите этот видеоролик.

Здесь видно, как Scout оказался в ситуации, близкой к диагональному вывешиванию — хороший зацеп был только у задней левой и передней правой шин. Но водитель просто даёт газ, и электроника, «прихватывая» бесполезно молотящее воздух колесо, направляет тягу именно туда, где она необходима в данный момент. Как итог — универсал без напряга берет препятствие.

Не спорю, сегодня такими функциями никого не удивишь. Они есть едва ли не у каждой модели с внедорожным уклоном. Но особенность «Разведчика» в том, что у него весь этот арсенал работает как надо, без сбоев. И это внушает уверенность. Можно спокойно сосредоточиться на выборе траектории. Повторюсь, именно для Scout это очень важно в свете его «геометрических» особенностей. Кроме того, на универсал так и не поставили простейшую функцию контроля скорости на спуске (она, к примеру, есть у соплатформенного кроссовера Yeti). Поэтому при движении вниз приходится быть аккуратнее — страховки на случай ошибки, по сути, нет.

«Укрепляй свое тело и душу»

Но в России эти двигатели мы с вероятностью 99% не увидим. Шкодовцам их просто невыгодно завозить — цена обещает быть немаленькой, спрос скромным, а затраты на сертификацию нести придется. Так что игра не стоит свеч, говорят представители чешской штаб-квартиры.

Такой «Разведчик» и вправду получился довольно быстрым: резво стартует со светофоров, лихо выходит на обгоны, но особо ярких эмоций при этом не вызывает. Полка максимальной тяги в 280 Н∙м у мотора настолько широка (простирается от 1 350 до 4 500 об/мин), что о подхватах можете забыть — набор скорости идет ровно и поступательно. Если только DSG не ошибётся с выбором передачи. Уж сколько лет выпускаются эти «роботы», а претензии к ним всё те же — периодические подергивания на малых скоростях и чрезмерная склонность к высшим ступеням, когда ради экономии топлива стрелка тахометра всеми силами загоняется чуть ли не в зону холостых оборотов. В результате при нажатии на газ коробка сначала задумывается, а потом, вдруг спохватишись, начинает перещелкивать передачи вниз. Получается раздражающе суетливо. Вывод — приходится чаще переводить селектор в положение Sport. Но если уж электроника взяла курс на набор скорости, с DSG мало кто сравнится в быстроте работы. Так что в целом эта версия «Скаута» показала себя сбалансированной. И новичкам будет проще — не придется палить нежное сцепление (увы, этим грешила прежняя модель) во время штурма off-road.

Ради интереса я прокатился и на дизельных универсалах. И в очередной раз должен сказать избитую фразу — жаль, что у нас таких машин не будет. К примеру, топовый дизель при одинаковых с бензиновой машиной показателях динамики воспринимается более спортивным! Крутящий момент здесь выше (целых 380 «ньютонов» в промежутке от 1 750 до 3 000 оборотов), эластичность лучше и потому такой «Разведчик» в пределах одной передачи разгоняется очень уверенно. И DSG тут работает несколько по-другому — жестче, как будто всегда включен спортивный режим. Дискомфорта пассажирам это не доставляет, а водителю приятно. Особенно когда он смотрит на экран борткомьютера и понимает, что «отжиг» обходится всего в 6-7 л солярки на 100 км пути.

А базовый дизель «на ручке» еще экономичнее — 5 л по трассе для него не предел (в хорошем смысле)! И при этом он ничуть не менее азартный. Шестиступенчатая механика на такой машине работает прекрасно — ходы и четкость включения ступеней близки к эталонным. А сам мотор заставляет забыть, что такое турбояма и типичный для дизелей узкий рабочий диапазон. Отклик на газ всегда следует незамедлительно. Поэтому в заявленные 9,1 с до «сотни» веришь с трудом — кажется, что универсал едет быстрее.

Тест драйв Шкода Скаут 2014 года.

30 апреля 1909 года в Павловском парке под Санкт-Петербургом вспыхнул костёр. Это был сигнал первого в нашей стране скаутского сбора — молодёжного движения, ставящего себе целью «воспитание в подрастающем поколении силы, выносливости, высоких моральных качеств и патриотизма». Девизом общества стал слоган «Будь готов!».

Ничего не напоминает? Вы не ошиблись. После революции «пережитки» старого строя постарались полностью стереть из жизни и скаутинг постигла та же участь. Однако, его идеи и символы, вроде того же девиза или обязательного галстука, быстро переняли (слегка перекроив на свой лад) советские пионеры.

Но история циклична. Поэтому в наши дни скауты переживают второе рождение. Равно как и марка Skoda. Не исключаю, что в прошлом веке молодые «разведчики» могли наблюдать на улицах Москвы самобеглые экипажи чешской фабрики Laurin&Klement — в 1914 году их так активно начали продвигать в России, что даже устроили фотосессию на Красной площади. Но вскоре загремели залпы Первой мировой войны и будущее автомобильное подразделение концерна Skoda оказалось по другую сторону баррикад.

Собственно, с ретроспективы как раз и началась презентация нового Scout. Хотя современная модель, естественно, так же далека от примитивных машин начала прошлого века, как мы с вами от господ Лаурина и Клемента. Да и возрожденные скауты стали совсем другими. Но глубокие исторические параллели их, похоже, и правда объединяют. Достаточно вчитаться в заповеди начинающих «разведчиков», чтобы понять — имя для внедорожного полноприводного универсала Skoda выбрала явно не случайно.

Ну а пока для самых нетерпеливых отвечу на главный вопрос — какой он, новый Scout? В принципе, все ключевые изменения в машине можно описать несколькими словами: полноприводный универсал стал вместительнее, тише, динамичнее и получил солидный комплект продвинутых опций. Но для тех, кто не был ранее знаком с творением чешских инженеров, опишу автомобиль подробнее. Он этого вполне заслуживает.

«Расти вверх, как мощный дуб, а не стелись по земле, как плакучая ива»

По большому счету, Scout — это «усиленная» версия обычной Octavia Combi 4×4 (которую, кстати, теперь продают и в России). Отличия сводятся к наличию у «Разведчика» пластиковой защиты днища, «внедорожного» обвеса кузова и увеличенного дорожного просвета. Дизайнерские моменты здесь в расчет не берем — на потребительские качества автомобиля они особо не влияют. Но в целом эта машина лучше приспособлена к плохим дорогам, что так важно для нашей страны.

Бездорожье? Обычно в подобных случаях принято говорить, что, мол, Scout выдержит разбитую грунтовку по пути на дачу и абстрактный «лёгкий off-road». И действительно, чудес от этой «Шкоды» ждать не стоит. Но на практике в умелых руках полноприводный универсал вполне способен поспорить с любым кроссовером. Заявляю это ответственно, как владелец прежнего Scout с двухлетним стажем. Главное — не атаковать препятствия в лоб и учитывать неважные параметры геометрической проходимости, по которым нынешний Scout явно уступает предшественнику в силу увеличенных габаритов. Правда еще есть надежда, что для России автомобиль успеют доработать (подробнее см. раздел «Техника»). Но пока в наших руках версия для европейского рынка с дорожным просветом в скромные 171 мм и внушительными свесами кузова. Под стать оказалась и подготовленная организаторами внедорожная трасса: ровная грунтовка с единственным поперечным уклоном и парой крутых подъёмов/спусков. В общем, в адрес этого трека журналисты отпускали эпитеты вроде «даже моя бабушка здесь проедет».

Но и на таком хилом off-road нам удалось кое-что понять. Во-первых, Haldex в очередной раз подтвердил свое реноме производителя одной из лучших систем автоматического полного привода. Межосевая муфта действительно срабатывает превентивно — тебе не надо ждать, когда передние колеса начнут буксовать и сами себе раскопают яму. К примеру, мы попробовали остановиться на усыпанном щебенкой подъёме градусов в 30 крутизной и вновь тронуться с места. Scout выполнил это упражнение без проблем — при старте грести начали все покрышки одновременно.

А всё потому, что Haldex работает в тесной связке с ESP, получая от её датчиков информацию о положении автомобиля в пространстве. Порой на бездорожье система стабилизации и сама вступает в работу. Например, она способна штатными тормозами имитировать межколесные блокировки. Посмотрите этот видеоролик.

Здесь видно, как Scout оказался в ситуации, близкой к диагональному вывешиванию — хороший зацеп был только у задней левой и передней правой шин. Но водитель просто даёт газ, и электроника, «прихватывая» бесполезно молотящее воздух колесо, направляет тягу именно туда, где она необходима в данный момент. Как итог — универсал без напряга берет препятствие.

Не спорю, сегодня такими функциями никого не удивишь. Они есть едва ли не у каждой модели с внедорожным уклоном. Но особенность «Разведчика» в том, что у него весь этот арсенал работает как надо, без сбоев. И это внушает уверенность. Можно спокойно сосредоточиться на выборе траектории. Повторюсь, именно для Scout это очень важно в свете его «геометрических» особенностей. Кроме того, на универсал так и не поставили простейшую функцию контроля скорости на спуске (она, к примеру, есть у соплатформенного кроссовера Yeti). Поэтому при движении вниз приходится быть аккуратнее — страховки на случай ошибки, по сути, нет.

«Укрепляй свое тело и душу»

Однажды один из шкодовских фанатов поделился со мной идеей. Есть, говорит, у «Октавии» две классные версии — скоростная RS и внедорожная Scout. Вот бы взять и скрестить их! Представляешь, это же будет идеальная машина для России — по просёлкам с ветерком гонять. И как ещё в Skoda о такой очевидной вещи не догадались!?

Догадались. Надо было только немного подождать. Я не скажу, чтобы к динамике прежнего «Скаута» были обоснованные претензии, но в новом поколении универсал и правда хорошенько раскачал свою «мускулатуру». Так, например, 150-сильный двухлитровый дизель в одночасье превратился в базовый вариант, которому положена только механическая коробка передач. А на роль флагмана выдвинули 184-сильный вариант этого мотора, который используется как раз на RS (дизельные RS у нас не продаются — нам положены только бензиновые RS, которые имеют 220 л.с.)

Но в России эти двигатели мы с вероятностью 99% не увидим. Шкодовцам их просто невыгодно завозить — цена обещает быть немаленькой, спрос скромным, а затраты на сертификацию нести придется. Так что игра не стоит свеч, говорят представители чешской штаб-квартиры.

Поэтому проблема выбора модификации для тест-драйва отпала сама собой. Octavia Scout с «четвёркой» 1.8 TSI под капотом следует беспроигрышной на нашем рынке формуле: бензин — автомат — полный привод. Свершилось. Раньше такая версия шла только с механической коробкой, а теперь — с безальтернативным «роботом» DSG на шесть ступеней. Да и сам мотор серьёзно изменился — прибавил силёнок и теперь выдает внушительные 180 сил. Разгон до «сотни» — за 7,8 с.

Такой «Разведчик» и вправду получился довольно быстрым: резво стартует со светофоров, лихо выходит на обгоны, но особо ярких эмоций при этом не вызывает. Полка максимальной тяги в 280 Н∙м у мотора настолько широка (простирается от 1 350 до 4 500 об/мин), что о подхватах можете забыть — набор скорости идет ровно и поступательно. Если только DSG не ошибётся с выбором передачи. Уж сколько лет выпускаются эти «роботы», а претензии к ним всё те же — периодические подергивания на малых скоростях и чрезмерная склонность к высшим ступеням, когда ради экономии топлива стрелка тахометра всеми силами загоняется чуть ли не в зону холостых оборотов. В результате при нажатии на газ коробка сначала задумывается, а потом, вдруг спохватишись, начинает перещелкивать передачи вниз. Получается раздражающе суетливо. Вывод — приходится чаще переводить селектор в положение Sport. Но если уж электроника взяла курс на набор скорости, с DSG мало кто сравнится в быстроте работы. Так что в целом эта версия «Скаута» показала себя сбалансированной. И новичкам будет проще — не придется палить нежное сцепление (увы, этим грешила прежняя модель) во время штурма off-road.

Ради интереса я прокатился и на дизельных универсалах. И в очередной раз должен сказать избитую фразу — жаль, что у нас таких машин не будет. К примеру, топовый дизель при одинаковых с бензиновой машиной показателях динамики воспринимается более спортивным! Крутящий момент здесь выше (целых 380 «ньютонов» в промежутке от 1 750 до 3 000 оборотов), эластичность лучше и потому такой «Разведчик» в пределах одной передачи разгоняется очень уверенно. И DSG тут работает несколько по-другому — жестче, как будто всегда включен спортивный режим. Дискомфорта пассажирам это не доставляет, а водителю приятно. Особенно когда он смотрит на экран борткомпьютера и понимает, что «отжиг» обходится всего в 6-7 л солярки на 100 км пути.

А базовый дизель «на ручке» еще экономичнее — 5 л по трассе для него не предел (в хорошем смысле)! И при этом он ничуть не менее азартный. Шестиступенчатая механика на такой машине работает прекрасно — ходы и четкость включения ступеней близки к эталонным. А сам мотор заставляет забыть, что такое турбояма и типичный для дизелей узкий рабочий диапазон. Отклик на газ всегда следует незамедлительно. Поэтому в заявленные 9,1 с до «сотни» веришь с трудом — кажется, что универсал едет быстрее.

«Где начинается стрельба, там кончается разведка»

А что пассажиры? У них все отлично. «Воздуха» в салоне универсала достаточно — не слишком рослые люди на втором ряду вполне могут сидеть, закинув ногу за ногу. Но это было ожидаемо — всё-таки колесная база и габариты кузова выросли существенно. Да и линия крыши идёт выше, чем, к примеру, на лифтбеке.

А вот чем меня новый Scout приятно удивил, так это «молчаливостью». Этот автомобиль словно истинный разведчик перемещается проворно, но без лишнего шума. Причем шкодовцы добились такого результата не только простым усилением шумоизоляции. Чувствуется, что работа шла по многим направлениям. Например, Skoda сменила поставщика шин — раньше «Скауты» обували в Dunlop SP Sport 01, а теперь — в Michelin Primacy 3. На сцепных свойствах это особо не отразилось, но французские покрышки катятся мягче. А еще инженеры явно вылизывали аэродинамику. На безлимитном автобане было плотно, но мы все же смогли набрать порядка 200 км/ч — так вот, даже на такой скорости свист набегающего потока едва ощутим.

И, кстати, движение почти на «максималке» для Octavia Scout — вполне себе штатный режим, не требующий от водителя особого геройства. А ведь поначалу ходовая часть универсала с облегченными на пару килограммов независимыми подвесками (МакФерсон спереди, многорычажка — сзади) воспринимается несколько грубой: серьёзные удары на кузов не приходят, но, к примеру, на брусчатке потряхивает ощутимо. Однако, эти настройки начинаешь ценить, когда понимаешь, что Scout благодаря такой плотности с ростом скорости начинает буквально липнуть к дороге. Причем качество покрытия особого значения не имеет — автобан или лесная грунтовка, не важно. Мы, например, немного прохватили по полю и только пару раз на особо жёстких подбросах сработали буфера отбоя — всё-таки ходы у подвесок остались «легковыми».

А вот тормоза стали мощнее —«колхозить» механизмы от Audi владельцам «Скаутов» больше не придется. Машина и без того замедляется как надо.

«Не жди от других ничего, но сам отдавай все, что сможешь»

Отъездив пару лет на предыдущем «Разведчике», я привык к тому, что люди не сразу воспринимали его всерьез — мол, какой-то недокроссовер за огромные деньги. И только прокатившись на нём, оценив классный тяговитый мотор, всеядное шасси и достойную для своего класса проходимость, проникались к этому автомобилю уважением. Но первый шок обычно случался уже при посадке в машину. Когда скептики вдруг понимали, что с виду не особо интересный интерьер вдруг оказывался весьма удобным и дружелюбным.

Практически уверен, что с новым «Скаутом» выйдет та же история. Во всяком случае, Skoda сделала всё возможное, чтобы устранить былые недочёты и сделать жизнь человека в пути еще более беззаботной. Вот, наконец, и пульт регулировки зеркал переехал в удобное место; и руль стоит ровно, не перекрывая приборы; и кресла не так навязчиво сжимают бока. Но даже если поставить себя на место того, кто совершенно не знаком с предыдущим «Скаутом», все равно найдёшь для себя много полезных и просто красивых вещей, начиная от сервопривода багажной двери и заканчивая огромной панорамной крышей. Бесключевой доступ, камера заднего вида, розетка на 220В, огромный тач-скрин с красочной навигацией и просмотром фоток — таким богатым Scout еще никогда не был.

Правда, чехи всё же нашли, где сэкономить. Дверные накладки — жёсткие, равно как и нижний пояс передней панели; обшивка багажной двери тонкая, словно фольга (кстати, оригинальный способ добавить отсеку объёма); подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках нет; капот с тыльной стороны на бензиновой версии — вообще голое железо, да и газовый упор снова отсутствует — приходится подпирать панель по старинке кочергой. Но, увы, сейчас это стратегия концерна Volkswagen. Пускать пыль в глаза, пытаясь сэкономить на таких мелочах.

Но меня больше интересовали не маркетинговые ходы, а «водительские» штучки, ведь «Разведчик» теперь может похвастать адаптивным шасси, системами контроля полосы, дистанции, активным круиз-контролем. И выяснилось вот что — «электронные» режимы езды, по большому счету, баловство. Кардинально поведение машины они не меняют. Я опробовал разные варианты и пришел к выводу, что лучше всего мотор оставить с нормальными настройками, а руль — со спортивными (коробка через меню не настраивается). Режим Individual такое сочетание позволяет. Активный круиз — вещь полезная: мягко разгоняет машину, плавно и без паники замедляет. А вот ассистент удержания автомобиля в полосе был мной отключен через пару километров пути. Потому как электроника порой стремится подруливать даже в штатных ситуациях! Представьте — на входе в вираж намечаешь траекторию (не пересекая линии разметки!), выруливаешь на неё, а «баранка» сама пытается довернуть или наоборот «распустится». Это не только раздражает, но и реально мешает.

Хотя, боюсь, в России вся эта продвинутая электроника обойдется в такую кучу денег, что большинство «Скаутов» будет идти без нее. Но это не страшно — главное, основа крепкая. С такой машиной в разведку идти можно. Проверено.

Фото автора и Skoda

АЛЬТЕРНАТИВА

Российские цены на новый Scout будут объявлены в лучшем случае в августе, на Московском автосалоне. Однако, ориентиры легко обозначить уже сейчас. Например, обычная Octavia Combi 4×4 с тем же мотором и коробкой, что и на «Разведчике», стоит у нас от 1 081 000 рублей. В топовой версии Elegance — уже 1 154 000 рублей. Scout будет чуть дороже — планку в 1 200 000 — 1 250 000 рублей принимаем смело. А при наличии полного пакета опций ценник легко перевалит и за 1 300 000 рублей.

Что можно купить за эти деньги? Да практически любой популярный кроссовер, если только не брать в расчет премиум-марки. Но если вы решительно нацелились именно на универсал повышенной проходимости, то альтернативы чешской модели не найти. Такие интересные машины как Volkswagen Passat Alltrack, Audi A4 Allroad Quattro или Subaru Outback крупнее и существенно дороже — они легко перешагивают за рубеж в 1,5 миллиона рублей. Ближе всего по цене к «Разведчику» стоит Opel Insignia Country Tourer. Но за 1 370 000 рублей предлагаются только моноприводные версии, а полный привод оценивается минимум в 1 470 000 рублей. Правда, это будет экономичная дизельная машина. Почти ровно столько же попросят за Volvo XC70. Но это опять же только передний привод. Хотите 4×4? Готовьте от 1 519 000 рублей за дизельный автомобиль. Есть на рынке еще один новичок — Citroen C5 Cross Tourer (1 454 000 рублей). Но здесь передний привод без вариантов, зато отсутствие «лишней» пары ведущих колес компенсируется уникальной гидропневмоподвеской, позволяющей увеличивать клиренс до гигантских (по меркам обычных универсалов) 210 мм.

Настоящий соперник у чешского «Разведчика» появится в 2015 году, когда SEAT выведет на российский рынок модель Leon X-Perience. Собственно, они со «Скаутом» построены на одной платформе и потому очень близки технически. Тогда и посмотрим, кто окажется сильнее.

МЕСТО ВСТРЕЧИ

Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьей в соцсетях — просто жмите на кнопки внизу!

Тест драйв Шкода Скаут 2014 года.

Какой же он – новый Скаут ( вот обзор )? Если не вдаваться в подробности, то данный автомобиль можно описать несколькими словами: полноприводный универсал, вместительный, динамичный, тихий, оснащенный полным комплектом самых современных опций. И так как данный автомобиль заслуживает более подробного описания, познакомимся с ним поближе.

Качество, надежность, стиль.

Как известно, Скаут является внедорожной версией знаменитого хэтчбека Шкода Октавия. Однако о внедорожных возможностях Scout говорить следует аккуратно. Клиренс, по сравнению с той же Октавией, был увеличен на 31 мм, и теперь он равен 171 мм. В целом, показатель неплохой, однако не стоит забывать о достаточно длинных свесах, которые ограничивают углы съезда и въезда. Помимо этого, АКПП у Скаут (DSG с двумя сцеплениями) не предназначена для бездорожья.

Разработчики, к слову, и не ставили перед собой цель сделать автомобиль, основной характеристикой которого была бы проходимость. Шкода Скаут – это самая настоящая «рабочая лошадка».

Подвеска прекрасно подходит для плохого дорожного покрытия, а защитный пластиковый обвес защищает от повреждений. Багажник у Scout очень большой и очень вместительный – 610 литров, с возможностью увеличения объема до 1740 л, а если добавить к этому массу различных фишек, вроде скребка для льда в крышке топливного бака или мусорных контейнеров в дверях, то в результате получаем прекрасное авто, подходящее практически каждому.

Интерьер Скаута также радует, хотя отличий от интерьера той же Шкоды Октавии не так уж много. Единственное, где разработчики слегка промахнулись – это немного неказистая имитация дерева в отделке салона.

Мы едем, едем, едем…

Коробка и двигатели – здесь все в норме. Базовый дизельный 140-сильный движок идет в паре с механической трансмиссией. Более мощные варианты моторов: бензиновый – 180 л.с. (расход топлива на сотню – 6,9 л), дизельный – 184 л.с. (расход топлива на сотню – 5,1 л) идут в паре с АКПП.

Базовый дизельный движок вполне себе резвый, скучать за рулем не придется, авто разгоняется шустро. А что уже говорить о топовых движках – они обладают просто прекрасной динамикой.

Управляемость автомобилей отличная. И пусть Скаут во время езды немного кренится, руль не идеально информативный, но при желании Скаут может вас очень удивить своей комфортной и динамичной ездой.

Недостатки.

Тест-драйв показал, что недостатки у данного авто есть, но они несущественные. Как уже говорилось выше, в отделке интерьера используются неудачные вставки под дерево – но это уже скорее дело вкуса. Посадка автомобиля высокая, что для универсального автомобиля, впрочем, является плюсом, но вот пассажирам, у которых рост выше среднего, будет неудобно сидеть в салоне с поджатыми ногами.

Также отметим, что на высоких скоростям, автомобиль немного теряет уверенность в управлении. Что сказать: обидно, ведь с аэродинамикой и шумоизоляцией у Скаута все в порядке.

В целом, автомобиль производит более чем приятное впечатление. Надежный, качественный, динамичный, современный дизайн – все это Шкода Скаут.