Старая и новая эмблема skoda

История и значение логотипа Skoda

У истоков компании

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Логотип Skoda (1926—1933)

Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Символы современности

За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.

Логотип Skoda Auto (1999—2011)

В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Логотип Skoda (с 2011)

Что означают символы логотипа?

Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:

  • большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
  • крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
  • круг (глаз) – широта идей, точность производства;
  • стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
  • зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
  • черный цвет – столетние традиции производства.

Видео: Презентация нового логотипа Шкоды


Источник: drive-skoda.ru

Логотип шкода

История логотипа шкоды уходит своими корнями в конец XIX века, когда в 1885 году на заводе в Млада Болеславе начали выпуск велосипедов. Создатели фирмы Laurin&Klement Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент сначала выпускали велосипеды, а чуть позже и мотоциклы под названием и с логотипом Slavia. Этот патриотичный значок, как и само название, представлял славянские народы и изображался в виде колеса с вплетёнными в спицы липовыми листьями.

С развитием производства от мотоциклов к первым автомобилям сменилась и эмблема. С 1905 года символом техники производившийся на Млада Болеславском заводе стал значок с изображением букв L&K в круге из лавровых листьев. Это было символичное изображение инициалов основателей фирмы Laurin&Klement.
Очередным исторически важным событием изменившем и эмблему марки стало слияние в 1925 году фирмы L&K с компанией Pilsen Skoda. Автомобили стал украшать овал из стилизованных лавровых листьев, в центре которого золотыми буквами была надпись Skoda.

Логотип шкода 1895-1905 с именем Slavia

Логотип шкода 1905

Прототип логотипа 1920г

Логотип Шкоды в музее

Первый раз всем известная стрела с крылом появилась на автомобиле шкода в 1926 году.
Несколько противоречивая информация осталась о происхождении именно такого знака. Существует несколько легенд, по одной это изображение головы индейца в головном уборе с перьями, но изображался сначала этот символ не с тремя, а с пятью перьями и подписью skoda. В то время и сам этот значок многие называли индейцем. Даже осталась легенда, что коммерческий директор фирмы вдохновился для создания этой эмблемы внешним видом индейца в национальном головном уборе, который был привезен из Америки в качестве слуги.

Также ещё одна информация о появлении нового символа гласит, что это изображение крылатой стрелы победило на конкурсе, проведенном техническим директором компании. Имя автора этого знака шкоды история, к сожалению, не сохранила. Но так или иначе, именно крылатая стрела, правда, немного в изменённом цветовом решении дошла и до нашего времени.

С 1993 года цвета значка шкоды изменились, стали использовать два цвета черный и зелёный. Новые цвета выбраны не просто и несут смысловую нагрузку, черный цвет в эмблеме символизирует многолетние традиции производителей Skoda, а зелёный — внимание к защите окружающей среды. Также над стрелой появилась надпись Skoda, а под ней лавровые ветви и символ приобрел объем.

В 1995 году возникла ещё одна версия эмблемы всем известного автомобиля, которую можно было увидеть на модели Skoda Filicia. Посвящен этот значок был столетию с открытия производства в городе Млада Болеслав и выглядел как зелёный круг, на котором сверху было написано название Skoda, с двух сторон круг украшали лавровые ветви, внизу была надпись auto, а в центре красовалась надпись 100 years (100 лет).

Источник: skodatop.ru