Skoda octavia течёт рулевая рейка

Переборка рулевой рейки Skoda Octavia A4, номер рейки: 1J1 422 105 DE

Информация применима для ремонта автомобилей c рулевой рейкой 1J1 422 105 DE:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 9C1, 1Y7) 1999 — 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 — 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004

Началось все с того, что она сопливила немного правым краем. но ездила и не грюкала, как мне казалось. ударил маленький морозец. бац и вся жидкость куда то делась. купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж. все

После приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги. все вычищено и вытерто, грязь удалена, гидравлические трубки замотаны в пакет

На работе рейку разобрал и обнаружил множество грязи в рейке. ржавый вал..ямки от коррозии. выработка в правом краю от втулки

— снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
— откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
— вынимаем трубки и прокладки;
— откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
— поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
— под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
— аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
— затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани. аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
— вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
— далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
— переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
— снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;
Впринципе рейка разобрана)

— сальники очень жесткие. запаслись отвертками бокорезами. выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно. но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
— cоветую запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см—надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков. ура, сасльник снят..
— с внутренним сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ. сразу говору то что получилось — нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце. операция как и с первым сальниом.. Будьте осторожны с зеркалом циллиндра)

Все-теперь уж рейка точно разобрана

Теперь дефетовка. клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы. (пробег 200000)
— зеркало рейки — без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее.
— сальники. только в мусор. обоймочка на поршне вала — у меня была цела, да и заменить ее было нечем.
— для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу.

Коррозия — виной всему, вал побит ямками, грубая поверхность и люфт правого края убили напрочь сальник, второй тоже сопливил.
Замеры вала: о поршня 23.98 мм. в месте среднего руля под втулкой правого края — 23.89

Далее шлифовка. Резцы не испаользовать..

Только шкурка наждачная, на резинке, дощечке. и постепенно большим и большим номером до 2500. далее войлок и вал блестит как зеркало.

замеры показали часть вала — от поршня к зубьям 23.97. от поршня к правому валу 23.88.
Обращаю внимание.. правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла.
саму втулку точим новую из капролоктана. точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

Сальники — дорогие, они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

Размеры
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

— в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальника (Подцепите тонким электродом и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив.

с дальним большим сальников дела сложнеее. одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой. вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке. рейку предварительно промаслии.
левый край вала вставляем в патрон токарного станка. правый край вала задавливем аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом. получилось отлично. оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки.

Рейку предварительно и вал тщательно вымыть.

далее сборка в обратной поледовательности:
— через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
— правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо.
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги. шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими. залил жижу. завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость. Рулем сразу крутить обязательно.
итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

По поводу сборки рейки
— очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет — тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым. еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно. ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..
нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор.
— плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок. крышка готова
— все собрал и поставил на место

Снятие рейки с авто

(работем вдвоем. необходим набок головок, хороших, гаечніхключей и один разводной ключ или газовый, отвертки)

итак:
— вывешиваем передок авто повыше от ямы предварительно сорвав болты колес передних;
— снимаем колеса;
— для удобства (можно и не делать) откручиваем гайки крепления ШРУСов к ступице (большая такая в центре колеса)..помощник давит на тормоз, можно запустить мотор, чтоб тормоза сильнее были (внимание — иногда спецголовка)
— откручивает гайки шарниров рулевых наконечников по обе стороны, выпрессовываем их из ступиц;
— откручиваем по три болта крепления шаровых опор (если ести клиновый спец съемник, то можно вытянуть шаровые из цапф)
— откручиваем тяги стабилизатора от рычагов

(обратите внимание на положение шайб болтов подрамника сзади..делательно потом установить додрамник также — у меня роно по центру стояли, поставил так же)

— откручиваем четыре болта крепления рейки к подрамникуснизу (вроде на 16)
— вытаскиваем шаровые из рычагов отводя ступицы в стороны от моторного отсека;
— откручивам нижную подушку от двигателя;
— откручиваем подрамник от авто. пусть ридержит помощник, порой нужен приличный удлиннитель в виде трубы на вороток чтоб сорвать;
— заводит стабилизатор за шрусы. опускаем подрамник и уносим его в сторону
— предварительно слив жидкость с подающего шланга в насос ГУР. откручиваем гидропроводы от рейки головкой на 19 и 22 или 16 и 19 с трещеткойудобно;
— все концы гидропроводов заматывам в полиэтилен от попадания грязи, а перед их откручивам стоит вытереть от грязи места соединений;
— снимаем пластиковую защиту вногах у водителя, откручиваем на карданчике болт на 13
— откручиваем с верхней части рейки три болта крепления трубок и алюминиевой защиты;
— покачивая тянев рейку вниз, а помощник помогает ей отверткой выйти из сочленения в салоне;
— рейку с тягами уносим в сторону;
снимаем сперва пыльник тяги левого колеса;
— держим вал ключем рожковым за прорезь, попкой или разводным откручиваем тягу от рейки;
— повторяем откручиваие тяги с противоположной стороны, вал держим как и в первый раз;

Внимание:
затягиваем при сбьорке болты крепления рейки динамометричесим ключем, их легко сорвать, вроде 25 Нм. вторая стадия 90 градусов ..утотчнить нано в мануале

болты подрамника — 100 Нм, затем 90 градусов

Открою секрет, что перед этой фотосессией рейка была уже разобрана, вычищена, собрана и готова к действиям. Итак вот она снятая рейка с авто:

Рейку сняли, открутили тяги (можно и на машине), сняли пыльники, тщательно вытерли, слили масимально масло с нее, подвигали вал туда-сюда. тщательно вымыли рейку

Далее откручиваем гайку, которую любят называть регулировочной:

Источник: vwts.ru

Communities › Skoda Octavia Club › Blog › Течь рулевой рейки.

Добрый день шкодоводы.Octavia 97г двигатель AGN.Потекла правая сторона рулевой рейки.
Есть ли артикул сальника или может кто подсказать по этому поводу.И стоит ли пытать удачу одной его заменой, и возможно ли поменять правый сальник не снимая рейки?В фирме по ремонту предложили за 12500 сделать, за эту цену Снять-поставить-переборка-жидкость гура-сходразвал.

Comments 24

Я делал сам! Посмотри у меня!

Есть 3 варианта: взять новую, взять б/у, отремонтировать свою. Все зависит от бюджета. Я свою ремонтировал в Гидролабе, заменили зубчатый вал и все уплотнения + жидкость, дали гарантию год. Обошлось все в 11 рублей без сход-развала. Прошло полтора года, все ок (тьфу, тьфу, тьфу).

Автодом контора называется, тоже дают год гарантию пока в раздумьях.

Я, конечно, не смотрел сейчас цены, но думаю, что новая рейка встанет в очень круглую сумму с нынешним курсом. При этом в большинстве своем это восстановленные старые. Качество новых деталей сейчас в принципе оставляет желать лучшего. По мне так лучше свою отремонтировать.

Советую самому не ремонтироваться, а действительно доверить рейку профи. Я летом свою перебирал — обошлось примерно в 120 доларов.

В сервисе перебирал?

Да, у ребят которые давно этим занимаются. Дали гарантию пол-года. Но с их слов — должна пробежать столько же, сколько и до ремонта.

Если не секрет, у кого?

Едешь с площади бакинов по проспекту Панфилова практически до самого низу и перед кафе поворачиваешь налево. Далее внимательно справа будет гаражный кооператив — там фирма и несколько сто-шек находятся. Название не помню. Мне этих ребят на хорошей сто порекомендовали.

Не на первом таксопарке?

Не знаю — где первый таксопарк. Там в самом низу проспекта поворот нелево перед большим летним кафе, а чуть ниже справа по проспекту заправка.

Ладно, не будем заморачиваться, просто там на таксопарке есть одна контора, после работы которой возникают одни головняки)))

Не на первом таксопарке?

Вспомнил, «Профи-сервис» они называются.
Адрес: г. Донецк, ул. Калинина, 107А

Источник: www.drive2.com

Рулевая рейка Шкода Октавия Тур: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Рулевое управление – это не только функциональная система автомобиля, но и система, напрямую связанная с безопасностью вождения. Ее ключевым узлом является рулевая рейка, устанавливаемая на большинстве современных автомобилей. Рулевая рейка Шкода Октавия Тур имеет конечный ресурс, который снижается, благодаря некачественному дорожному покрытию и отсутствию корректных профилактических работ со стороны автовладельца. К вопросу ремонта или замены рейки потенциально может подойти каждый, поэтому полезно познакомиться с некоторыми советами профессиональных специалистов нашего автосервиса.

Признаки неисправности рулевой рейки Octavia Tour

Любой водитель, независимо от опыта вождения, должен точно определить неисправность рулевой рейки по внешним признакам, чтобы не направлять бессмысленные усилия и затраты в заведомо ложном направлении.

  • Течь жидкости гидроусилителя

Даже если не удалось вовремя заметить понижение уровня жидкости в расширительном бачке или подозрительное маслянистое пятно под автомобилем во время его стоянки, характерный жужжащий звук насоса гидроусилителя, усиливающийся при вращении рулевого колеса, указывает на то, что в насос начинает поступать воздух. Пока водитель анализирует сложившуюся ситуацию, нужно принять все меры, чтобы довести уровень жидкости до нормы. Так, по крайней мере, можно следовать к месту ремонта.

Услышать посторонние звуки, скрипы и стуки в автомобиле не составляет труда. Но для того чтобы точно определить, что источником стуков является рулевая рейка Октавия А5, нужно обладать определенным опытом. Ее стуки отличаются от тех, что издают неисправные детали подвески. Он может не проявляться на больших ухабах и раздражать при проезде мелких неровностей. При повороте рулевого колеса обычно звук исчезает. В прямом же положении руля чувствуется небольшой люфт, которого раньше не было.

Если не рассматривать ослабление ремня привода агрегатов и неисправность насоса ГУР, то тугое вращение руля в одну или обе стороны является прямым признаком того, что рейка рулевая на Шкоду Октавию Тур неисправна. Дополнительным признаком служит отсутствие возврата руля после поворота.

Основные причины поломки и износа реек Skoda

Если автомобиль не был в аварии и целостность корпуса рейки не нарушена, то утечка жидкости происходит в сальниках первичного вала или в силовых сальниках. Попавшая влага или грязь вызывает коррозию валов. Образовавшаяся ржавчина разрушает внутреннюю поверхность сальника и приводит его в негодность. Влага может проникнуть через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг. В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки. Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер.

Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со временем они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом. Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом – нет. Причиной тому служит меньшая степень деформации крайних зубов. Коррозия вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку. В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков. Наконец, сухарь, который поджимает вал к червячному механизму, изнашивается, что тоже вызывает стуки.

Причины тугого вращения руля связаны с нарушением поверхности корпуса распределителя. Жидкость через трещины попадает в магистраль вместо того, чтобы давить на поршень гидроцилиндра. Разрыв уплотнительного кольца поршня позволяет жидкости перетекать в нерабочую полость, в результате чего ГУР не работает.

Мифы о самостоятельном ремонте

Миф №1. Жидкость подтекает в заглушку золотника распределителя. Подтянув золотник можно избавиться от проблем.

Проблема в том, что жидкость уже в полости рейки. Спустя некоторое время после подтяжки золотника жидкость выйдет через силовые сальники.

Миф №2. Течь через сальники можно устранить их заменой.

Коррозия на валу разрушит новый сальник. В результате получится первоначальная картина. Ржавчину необходимо удалять, а вал восстанавливать.

Миф №3. В любой рейке регулируется зазор между зубом и червяком. Подтяжка позволит избавиться от шума.

Да, но только на прямолинейном участке. В поворотах руль будет «закусывать», так как крайние зубы не нарушены и установленный люфт для них окажется слишком малым. Необходимо восстанавливать рейку, а от стука избавляться заменой и усилением подпорного сухаря. После этого нужно обязательно отрегулировать рейку, что сделать без специального оборудования невозможно.

Миф №4. В каждом городе есть хотя бы один завод, мощности которого позволяют проводить токарные работы. Значит, всегда найдется «дядя Вася», знакомый с «дядей Петей», у которого есть возможность обратиться к токарю и выполнить эти процедуры.

Без комментариев. Отсутствие опыта, гарантий, технологий снятия, установки и регулировки практически во всех случаях приведут к полной замене рейки.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Только квалифицированные специалисты автосервиса, работающие на стационарном оборудовании, могут качественно провести диагностику неисправности рулевой рейки после ее снятия с автомобиля и частичной или полной разборки. В подавляющем большинстве случаев грамотная диагностика и специальное оборудование позволяют восстановить рейку.

После звонка в автосервис будет назначено точное время проведения диагностики. Наши специалисты детально расскажут и покажут владельцу причину поломки и обсудят варианты ее устранения. Никакого навязывания услуг, выбор остается только за владельцем авто. Если он выберет наш сервис, то стоимость диагностики исключается из общей стоимости услуг.

Регулировка рулевой рейки

Восстановленная рулевая рейка Шкода Октавия А5 проходит испытания на специальном стенде. Проверяется магистраль на наличие протечек жидкости при давлении, превышающем номинальное. Это дает возможность обеспечить клиента гарантией качества работ.

Следующим этапом является установка заводских параметров регулировки. Малейшая неточность может привести к некорректной работе рулевого управления, что является прямой угрозой безопасности на дороге. Наш сервис производит сверхточные настройки и тщательно проверяет их результат.

Как проходит ремонт рулевой рейки Octavia A5

Все ремонтные и восстановительные работы мы выполняем за один день. Для этого у нас имеются необходимые ресурсы, вплоть до распределения обязанностей между ремонтниками. Скоротать время клиент может в комфортной комнате отдыха, но мы не против его присутствия в ремонтной зоне. После диагностики специалист проводит индивидуальную беседу, в ходе которой знакомит клиента с требуемой работой, ее стоимостью и альтернативными вариантами по приобретению новой рейки, и вам не придется искать в интернете «рулевая рейка Шкода Октавия цена». Только после ознакомления с конечной стоимостью и с согласия клиента мы приступаем к ремонту.

Отдельный вопрос относительно рулевых тяг выносится на обсуждение. Мы не пытаемся тайно провести дополнительные работы для увеличения стоимости ремонта. Если тяги нуждаются в замене, то специалист информирует клиента о том, что их установка должна производиться на снятой рейке во избежание повреждений поверхности вала.

Все комплектующие детали для любых моделей автомобиля у нас есть в наличии. Это свидетельство огромного опыта работ по восстановлению рулевых реек. Валы, подвергшиеся коррозии не только шлифуются, но и посредством напыления восстанавливаются до номинальных размеров. После установки рейки наши специалисты обязательно производят промывку гидросистемы.

Оплата услуг осуществляется в самую последнюю очередь, только после полного осмотра автомобиля. Наши клиенты получают гарантию. В случае повторного обращения по вине сервиса мы выполним ремонт бесплатно.

Источник: gidravto.ru

Skoda octavia течёт рулевая рейка

Octavia tour Что то длинная тема, но никто не удосужился рассказать что течь может быть как минимум в двух местах — по сторонам где наконечники и второе место там где собственно на червяк одевается рулевая рейка (золотник).

Skoda Octavia RS mk1 › Бортжурнал › Рулевая рейка — ремонт или замена? Ну самое печальное видна течь из под сальника с правой стороны рулевой рейки, через нее видать вся жидкость и ушла.

Или это не так?! Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики. Восстановленные рейки лучше новых, если мастер конечно делал, а не начинающий реставратор. Если бы ты выложил не большую схемку всей рейки нарисовал хотя бы в «Паинте» , с обозначением втулок с размерами и допусками под выроботку , размещением сальников и т. Или они у всех одинаковые?

Потекла рулевая рейка — бортжурнал Skoda Octavia |

Вообщем сегодня возвращаясь с работы, услышал подвывание ГУРа при поворотах. Почему то с трудом открутили крышку бачка, вообщем он оказался сухой. Ну самое печальное видна течь из под сальника с правой стороны рулевой рейки, через нее видать вся жидкость и ушла. Долили жидкость не знаю правда на сколько ее хватит ну и сразу записался на снятие и дефектовку рейки.

Щас почитав любимый форум, уже задумался, а может и нет смысла ее ремонтировать, а взять и заменить на новую. Ведь я так понял ремонт будет стоить треть от стоимости новой рейки.

Ну и интересует все же какой номер рейки надо заказывать? Я уже был сильно зол, приехал в Гидроавто с матом, поменяли Слава Богу ездит уже больше года. Но по цене вышло как новая. Только геморой и куча потерянного времени тебе ни кто не возместит. Первый раз сэкономить хотел, а второй раз я мастеров просил поставить новую, но меня отговорили, сказали переберем и больше проблем не будет, после этой фразы они со второго раза сделали рейку.

Твоя история конечно просто жесть. Но все же думаю старую потом перебрать и держать про запас на всякий случай. Спасибо за совет Привет! При разборе рейки оказалось вся беда из за куска стекла, который каким то образом туда попал, видимо через пыльник рулевой тяги, пробив его, так как в нем была дырка. Снимается просто, ставится ещё проще. У меня та же беда, только течёт с обеих сторон. Заказал zf реку и насос новый старый гудит. А пока жду запчастей праздники, блин подливаю жижу, в день больше бачка уходит… Номер рейки скину попозже, через пару часов….

Volkswagen Golf team Eton. Рулевая рейка — ремонт или замена? Далее Фронтальный интеркулер — установлен. Ремонт Рулевых Реек и Насосов ГУР AUTORIAL.RU.

Ремонт рулевой рейки Audi A6 . Ремонт рулевой рейки на авто Audi A6



Источник: autorial.ru