Skoda octavia получила полный привод

Полноприводные модели Skoda Octavia: Scout и Combi

Чешский гигант недавно полностью обновил все семейство автомобилей. Новая Skoda получила больше прямых геометрических линий, футуристические колесные диски для богатых комплектаций и множество других приятных доработок, включая полный привод нового поколения. Автомобили снабдили пятой реинкарнацией давно знакомой муфты Skoda Haldex. Особой революции не произошло.

Узел убавил в массе и стал немного быстрее работать. Осталось преднатяжение в работе муфты Haldex, постоянно обеспечивающее небольшой процент момента на задней оси – особая гордость шкодоводов. Более того, система полного привода всегда была отличительной чертой Skoda, его не устанавливали только на бюджетные малолитражки.

Octavia Combi 4×4

Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.

Что новенького в Skoda Combi:

  • Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
  • Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
  • Выхлопные трубы спрятали от глаз.
  • Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
  • Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
  • Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
  • Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.

Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника. Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW.

  • По заявлению производителя, расходOctavia 4×4с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.

Цены

Стоимость Skoda Octavia Combi 4×4 начинается от 13880 евро. Самая дорогая модификация – двухлитровый турбодизель с коробкой DSG-7 в комплектации Style обойдется дороже на 80–100%. На выбор доступно три комплектации: Active, Ambition и Elegance.

По сравнению с предшественником, стоимость кузовного ремонта Skoda обойдется дороже, что объясняется введением сложной выштамповки металла. Цены на пластик, бамперы, обвесы остаются на достаточно доступном уровне. Чем привлекает сервисная политика Skoda – это фиксированная стоимость планового ТО для каждой конкретной модели.

Динамика и управляемость Octavia Combi

Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.

Octavia 4×4 ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.

Характеристики Octavia

На схеме: полный привод нового поколения в Шкода Октавия А7.

Главное достоинство геометрии Octavia 4×4 Combi – клиренс, который равен 155мм, что позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье. Габариты кузова: длина – 4659мм, высота – 1465, ширина – 2017. Колесная база – 2686мм.

Максимальная скорость колеблется в диапазоне 193–216км/час на двигателях 1,2 TSI–2,0 TDI соответственно. 1,6 MPI, самый прожорливый, потребляет 9,6 литра высокооктанового бензина на сто километров в городском режиме. Снаряженная масса универсала Skoda Octavia – 1247–1367кг, в зависимости от комплектации.

  • Объем топливного бака – 50 литров, которых хватает в среднем на 850 километров пути. Электронный полный приводSkodaперераспределяет момент при необходимости, чтобы экономить бензин.

Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья

Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.

Еще отличия Skoda Octavia Scout:

  • Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
  • Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
  • Пакет плохих дорог.
  • В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
  • Полная защита картера и бамперов.
  • Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
  • Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.

На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.

Цены

Цены на Skoda Scout подросли вместе с возможностями машины и заряженностью. Стоимость начинается с 17 тысяч евро. В эту сумму входит шесть подушек безопасности, адаптивные противотуманные фары, полный электропакет, штатная мультимедиа с сенсорным экраном, тканевая обшивка кресел, биксеноновый свет, активный круиз, двухзонный климат, стеклянный люк над головой.

  • ПодержаннуюOctaviaScoutпредыдущего поколения в хорошем состоянии можно приобрести за 10 тысяч евро.

Динамика и управляемость

Как уже было сказано, в Россию будет поставляться только бензиновый 1,8 с шестиступенчатым автоматом DSG, о нем и пойдет речь. В спортивном режиме разгонная динамика весьма ощутима и позволяет оторваться от городского потока или смело выйти на обгон.

Сотню Шкода набирает за 7,8 секунд. Максимальная скорость – 216км/час. Более жесткая работа амортизаторов компенсирует высокий клиренс и машина входит в повороты как влитая. Хорошая управляемость свойственна всем поколениям Шкода Октавия. Полный привод делает разгон более плавным, ни одна из осей не норовит уйти в занос, пробуксовка минимальна.

На схеме: система полный привод распределяет момент при попадании колес на различные типы покрытия.

Характеристики

Как и в обычном универсале Шкода Октавия, здесь можно разместить длинномерный багаж до 3-х метров. Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1531. В салоне с комфортом разместятся пять человек. Объем багажника при сложенных сидениях заднего ряда – 1740 литров, при разложенных – 610.

  • Расход в смешанном цикле – 6,9 литра/100 километров. Рекомендованная марка бензина – АИ-95.

На фото: новая Шкода Октавия «Скаут» с увеличенным на 31 миллиметр клиренсом, по сравнению с комплектацией Combi 4×4.

Выводы

Octavia 4×4 идеально подойдет для семейных путешествий на дачу, в лес, озера или моря. Тому способствует высокий уровень безопасности, достигнутый как активными системами, так и жесткостью кузова. Обе модели рассчитаны на молодых людей со средним доходом, ценящих здоровый образ жизни. Объем багажника и жесткая подвеска позволяют транспортировать небольшое количество стройматериалов, а салон способствует комфортным поездкам на далекие расстояния.

Источник: octaviaworld.ru

Sashacz › Blog › первая Шкода Октавия РС с полным приводом

Впервые Октавия РС в третьем поколение получила полный привод. Есть ограничения, только дизельный мотор и 6ти ступенчатая ДСГ. Кузов можете выбрать комби или лифтбек.

Полный привод не уменьшил объем багажника, а наоборот получила приятный бонус на 5 литров больше топливый бак, итого 55 литров.

Такая РС быстрее переднеприводной, сотня за 7,6 секунды, на 0,6 секунды быстрее. Расход на 0,2 литра больше, чем у простой, заявил производитель :).

С ручной коробкой и мотором ТСИ полноприводных РС не будет. В Чехии надо будет доплатить за 4Х4 — 2000 евро, неважно комби или лифтбек.
Максимальная скорость 224 км/ч, на 4 км/ч меньше, чем у простой РС.

Подвеска на 18 колесах очень хорошо справляеться с неровностями дорожного покрытия. Если не будем расматривать РС как спортивный авто, то это довольно быстрое, комфортное, практичное ( прицепное на 2 тонны) и очень просторное авто.

Расход в таблицах 5 литров, но в реальности на 2 литра больше. При быстрой езде это не экономичное авто, жрет солярку :). При если топить расход примерно 8,6 литра на 100 км, если ездить 120-130 км/ч расход 6 литров.

Скаут или РС?
Дизельная РС отлично выглядит и от бензиновой версии сложно отличить. Что же выбрать, Скаут имеет тот же самый мотор и на 2200 евро дешевле.

Но у Скаута только за доплату можно поставить би-ксеноны 850 евро, металлические накладки на педали 160 евро, электро открываение багажника у комби 400 евро, метталический лак 160 евро.

Так что каждый для себе решит уклон в спорт РС или во внедорожность Скаут.

Comments 93

круто! но в рф продавть походу не будут!)))

Свапнуть полный привод на любую октавию не проблема. Хоть от гольфа Р, хоть от Альтеи хоть от Скаута. Были бы деньги и желание. Мы ставили.

комплект запчастей на октавию 2 выходит в чехии +/- 2000 евро, что то новое, что то б/у

Комплект железа за 2к евро даже по новому курсу это даром. До кризиса было в районе 200т.р. Свапнуть полный привод под ключ можно сейчас за 350-400т.р, раньше было железно 300.

я и раньше его предлагал
— вся задня подвеска
— кардан
— коробка с дифиринциалом
— глушители
— есп/абс
и все необходимое по мелочи

только самовывоз прага

Не теряйся, информация интересная, подумываю в этом году заняться привозом тюниха в мск. Глянь мой блог.

куда мне теряться :), здесь или на шкода форуме меня всегда можно найти

Нафига делать две по сути одинаковые авто в одном сегменте? Тем более что 4х4 дизель комби итак можно заказать, лучше б сделали рс 4х4 на тси, а ещё лучше 2,5 тфси от Ауди рс3 впихнули бы.

для этого у концерна фольцваген есть марка ауди и ламборгини, шкода это бюджетное и не дорогое направление, там никогда не появяться элементы для например ауди s и rs потому что это совсем другие цены.

по идее производителя человек должен двигаться по социальной лестнице, начал по молодости он с фабии, потом пересел в октавию или гольф, дальше пассат или а4 и т.д.
Т.е. как можно больший выбор и оставаться в руках одного концерна, задача любого бизнеса зарабатывать деньги и не отпускать клиента.

Увы но это правда))) для этого есть дорогая ауди S4…я бы тоже хотел 3.0 BITURBO 4×4 РСку… или 4.2. но увы(( максимум что мы можем, это сделать 4×4 + 440 ЛС на своем 2.0

для этого у концерна фольцваген есть марка ауди и ламборгини, шкода это бюджетное и не дорогое направление, там никогда не появяться элементы для например ауди s и rs потому что это совсем другие цены.

по идее производителя человек должен двигаться по социальной лестнице, начал по молодости он с фабии, потом пересел в октавию или гольф, дальше пассат или а4 и т.д.
Т.е. как можно больший выбор и оставаться в руках одного концерна, задача любого бизнеса зарабатывать деньги и не отпускать клиента.

Ну и как это объясняет наличие Октавии 4х4 тди и рс 4х4 тди?

очень просто, в германии и странах европы есть большой спрос на авто с данной компоновкой
если это не популярно в россии, не значит, что в другом месте не покупают
это как с кузовом комби(универсал) и седан, в европе любят комби, в россии седаны

ради интереса посмотрел на mobile.de, задал в поиск октавия рс с 2013 года, она выдал примерно 2300 авто из них 600 бензин, а остальное почти 1700 дизельные

Ты не понял похоже. Октавия 4х4 тди на дсг продаётся сейчас у нас, её можно заказать, вопрос в том — для чего нужна дизельная рс ка 4х4 , ведь это те же яйца только в профиль, а ведь можно ещё заказать дизельный скаут. Догоняешь?

вполне догоняю, есть спрос будет и предложение

Ну ок, как скажешь)))

Насколько честен автопроизводитель в заявленных цифрах. Хотя может это и не так важно для данного авто.

Вот например Тигуан 2.0 tdi (140л.с.) АКПП, haldex- он же полный привод(как и Шкоде) .
Производитель заявляет снаряженную массу 1604кг и 10.7с до 100км/ч. А по факту получается 1731кг и 12.7с до 100км/ч.( ЗР №12 2010г стр.124) Существенная разница !

на то он и производитель писать красивые цифры, в жизни обычно все по другому

Пусть инженеры к нам приедут. Посмотрят, на что свапаются их Шкоды и что народ доустанавливает 4х4. В миг бы сделали 4х4 РС на бензине!
Внешне А7 универсал очень нравится. С радостью бы взял РС универсал 4х4 ДСГ 2.0 ТСИ )))

Согласен) они бы на тачку Max RS посмотрели и приху*ли бы тихонечко у себя там

Источник: www.drive2.com