Ситроен с4 al4 многофункциональный коммутатор

Citroen C4 L 1.6 › Бортжурнал › АКПП AL4. Так ли страшен черт, как его малюют?

Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных автоматической трансмиссией, а так же те, кто собирается приобрести французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности AL4. Опираясь на многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, постараемся дать ответ на волнующий всех вопрос, а так же несколько советов об особенносях эксплуатации AL4.

Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0. Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna). Обозначение AL4, а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen. Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara. Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html.

1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4, после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения «Р» нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.

2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 — 40000 км. Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3, а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141. К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 — 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.

3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S, выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty. АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.

Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.

Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Симптомы: возникает после начала движения, как правило «на холодную». Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». После выключения и включения зажигания пропадает до следующего «холодного» старта.

Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214000 км). На заднем плане электромагнитные клапана.

Фильтр гидроблока с магнитным кольцом.

Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.

Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП «тупит», возможно «сваливание» коробки в аврийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения «Р» или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.

Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.

Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.

P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Симптомы: может возникать как на «холодную», так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty» во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).

Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.

Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения «Gearbox Faulty». Характерно при переводе селектора из положения «Р» в «R» или из «D» в «N».

Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.

Позиция 7: многофункциональный коммутатор АКПП AL4 (на рисунке выделено красным цветом).

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.

Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 — 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 — 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.

Источник: www.drive2.ru

Peugeot Citroen Club

Миф и байки с AL4 и как с ними бороться

Oleg Root 08 Май 2013

Итак, в общем я на своем пыже откатал уже 80 тыс почти, раньше говорил про EP6 кому то понравилось кому то нет, в общем теперь поговорим про AL4.

Тема старая и с 2000 года ведется вся эта борьба, одни кричат фигня коробка другие что нормальная давайте разберемся, нас уже 805 участников

У многих она стоит, не знаю как у ситроенов, но у пежо начиная с 206 идет только она

Вот собственно она

Честно говоря, коробка нормальная, многие знают что разрабатывал ее Рено потом PSA взял ее, на сегодняшний день короче это одна французская коробка!

Но поскольку она проста и достаточно не дорогая ее ставят почти во все французские машины, ну и не только французские, Китайский Черри тоже теперь ее ставят. Кстати после этого еще куча проблем появилась… Но все по порядку

Итак в AL4 у нас 4 передачи
Да это прошлый век, бывает)))

В общем информации очень много в интернете про то какая она…

Лучше поговорим про обслуживание, потому что многие кричат и говорят вот плохо переключает и всякое такое …

Да, переключением не самые лучшие, толчки и должны быть, ключевое слово толчки а не удары!
Если удары то надо знать врага в лицо!
А враг у нас такой

Это клапан давление масла, вот именно из за этой бздюльки извините за выражение у нас (по большей части проблемы)

А проблемы следующие…

Удары акпп, выпадение в аварийный режим, малое давление масла в акпп, что приводит к износу деталей.

МНЕНИЕ ОД НА ЭТОТ СЧЕТ?
— коробка в аварийном режиме? Ну просто заглушите и снова запустите и все будет хорошо; говорят они когда вы на гарантии

— коробка в аварийном режиме? Ну надо гидроблок менять (25 тыс руб) все клапана (6 тыс руб) и может еще что нибудь; говорят они когда вы НЕ на гарантии

Лично меня они тоже хотели кинуть, не смотря на то, что я уже сделал диагностику и определил неисправность они утверждали, что скорее всего надо бы и гидроблок заменить на таком пробеге …

Ничего менять супер крутого не надо! Просто почистить вполне достаточно!

Бывают проблемы серьезнее конечно, но очень редко…

В целом механизмы могут ходить и по 500 тыс км… НО

Вспомните что говорит ОД менять масло в акпп это нельзя! Это плохо!
Смотрите на фото

это масло пробежало 80 тыс км, и то это поздно уже

И прикиньте что при 120 тыс ? Или при 150 тыс! Хотя клапана к этому времени умрут в ноль по идее.

Почему ОД не меняют масло? Потому что PSA сказал им что это очень сложная процедура и они делать ее не рекомендуют ЗАПРЕЩАЮТ.
Хотя сами во Франции каждые 60 тыс км в ней масло меняют …

Кстати рекомендацию по проверке уровня масла акпп никто не отменял! Но даже этого наши ОД не делают, а делать это надо раз в 40 тыс км.

Прибавим ко всему этому наши тяжелые условия эксплуатации автомобилей и что получим?
Правильно вот вам и наш любимый аварийный режим…

Сейчас расскажу почему, мои мастера сказали что началось это с того момента как Черри начал пихать тоже AL4 и прошла информация что большая часть новых AL4 начиная с 2011 вроде года с открученными болтами гидроблока. Еще есть инфа что теперь гидроблока собирает Китай, и вот у них косяк и пошел… Хотя инфа не проверена…

В общем советую всем у кого какие то проблемы с акпп не медлить, заменить клапан или даже 2 помыть гидроблок и заменить масло…

Источник: www.peugeot-citroen.su