Renault symbol снять масляный фильтр сверху

Как заменить масляный фильтр Renault Symbol

Как бы ни было эффективно моторное масло, полностью избежать износа деталей не удается. Продукты износа вместе с маслом стекают в картер двигателя Рено Символ. К ним присоединяются вещества, образующиеся в результате пригорания моторного масла в «горячих» узлах.

Установленный в картере Renault Symbol маслный насос вместе с маслом подхватывает все то нехорошее, что в нем присутствует. Чтобы не подавать эту взвесь снова к узлам трения, увеличивая их износ, не забивать масляные каналы, в систему вводится дополнительный фильтрующий элемент – масляный фильтр. Масляный фильтр в Рено Символ устанавливают непосредственно после масляного насоса.

В двигателях Renault Symbol применяется механический масляный фильтр. Основной его частью является фильтрующий элемент из специальной бумаги. Для увеличения площади фильтрации бумагу масляного фильтра Рено Символ складывают в виде многолучевой звезды. Число лучей этой звезды может составлять 50 и более.

Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (США).

Подача моторного масла в Renault Symbol осуществляется к внешней поверхности фильтрующего элемента через группу радиальных отверстий на привалочной плоскости фильтра. За счет разности давлений масло в масляном фильтре Рено Символ продавливается через складки фильтровальной бумаги и, пройдя через более крупное центральное отверстие, устремляется в масляную магистраль. Внешний и внутренний объемы устройства герметичны друг от друга так, чтобы перетекание было возможно только через складки бумаги.

Фильтр Рено Символ содержит в себе перепускной (предохранительный, редукционный) и обратный (противосливной, антидренажный) клапаны. Перепускной клапан подает масло в двигатель, если его не пропускает фильтрующий элемент. Так случается при сильном морозе или чрезнерной загрязненности элемента. Давление открытия этого клапана находится в диапазоне от 0.5 до 3.5 бар.

Обратный клапан в фильтре Renault Symbol представляет собой резиновое кольцо (диск) переменного сечения, он удерживает масло при неработающем двигателе с той целью, чтобы быстро повысить давление при запуске двигателя.

Масляный фильтр в Renault Symbol меняется вместе с моторным маслом. Процедура эта несложная и выполняется примерно за 30 минут.

Порядок замены масляного фильтра в Рено Символ:

  • При наличии защиты картера двигателя ее снимают.
  • Подставляют емкость для сбора старого моторного масла.
  • Откручивают сливную пробку, отработавшему моторному маслу дают стечь.
  • Перед откручиванием масляного фильтра Рено Символ под его корпусом нужно расположить широкую емкость для остатков моторного масла.
  • Откручивают старый фильтр, при необходимости используя съемник фитров.
  • Если уплотнительное кольцо старого фильтра прикипело к блоку, его удаляют.
  • Перед установкой нового фильтра контактная плоскость на двигателе протирается.
  • При нижнем расположении фильтра в его корпус перед установкой заливают небольшую порцию (1/3) свежего моторного масла, чтобы избежать «масляного голодания» при запуске.
  • Уплотнительное кольцо смазывается моторным маслом.
  • Масляный фильтр на Renault Symbol накручивается до касания уплотнительным кольцом поверхности блока, затем его нужно довернуть еще на ¾ оборота.
  • Завершается процедура замены моторного масла.

Для лучшей текучести моторного масла его замену и замену маслянного фильтра на Рено Символ выполняют на прогретом двигателе. Доступ к масляному фильтру возможен снизу на вывешенном на подъемнике (стоящем на яме) автомобиле.

Источник: anremont.ru

Renault Symbol Белый сток › Logbook › Нюансы совместимости съёмника масляного фильтра

Воодушивившись записью о съёмнике масляного фильтра купил себе сей девайс за 165 руб.

У отца уже был дешманский SCT SM142

Обратили? Так вот, далеко не каждый фильтр подходит под этот съёмник. Из трёх фильтров на витрине подошёл только оригинальный. Т.е. перед покупкой фильтра желательно его вскрыть. Грани должны быть такими:

Вот такая засада казалось бы на ровном месте.

FakeHeader

Comments 12

Под такой съемник подойдут еще фильтра Purflux.

Lynx и Goodwill нормальные фильтра. А съёмник лучше цепной, под любой подойдёт.И не мудрить.

А что с Lynx не так? Отличная фирма между прочим.

Ну так по тебе хороший фильтр-это с гранями под этот ключ. Бред же, согласись.

Конечно бред! Но тут надо различать причину и следствие.
Вот есть список приличных производителей фильтров, который я приводил выше (Mann, Purflux, Knecht, Mecafilter). Он строго следят за качеством своей продукции, имеют отличную репутацию и поставляются на различные конвейеры. И делают они свои фильтры аналогично оригиналу по той простой причине, что не сегодня-завтра они реально могут оказаться в оригинальной коробке (собсно кроме Purflux’а на афтермаркет для рено и Mann тоже поставляет фильтра). По этой причине у них грани 100% аналогичны оригинальным. Стоят эти фильтра 200-250 рублей. А есть всякие Lynx’ы, SCT’ы и Goodwill’ы, которые ни имени, ни репутации не имеют и седня сами чё-то сделали, завтра на стороне у кетайцев заказали, седня одни грани получились, завтра другие, лишь бы резьба подошла. Стоят их фильтра 100-150 рублей. Может они и неплохие их фильтры, вопрос в другом. Я просто не готов из-за 100 рублей экономии проводить такие эксперименты на своём пихле. И получается, что я не фильтр подбираю по граням, а наоборот — при покупке фильтра солидного производителя я в качестве бонуса ещё и гарантирую себе, что его грани окажутся в точности такими, как на оригинале, соответственно, как и на моём съёмнике.

Блин, аж виноватым себя почувствовал.
Ну, во-первых, SCT — это УГ, брать которое крайне не рекомендуется. Собственно фильтр разной формы с одним и тем же номером только подтверждает это; где получилось заказать фильтр — там и купили, явно сами не делали нихрена.
А во-вторых, оригинал, плюс вышеупомянутый Mann, а также Purflux, Knecht, Kolbensmidt, Fram, Mecafilter подходят 146%. Всё остальное пихать в двигатель в качестве масляного фильтра — это от лукавого.

Да это я так, для примера. Как правильно подметили выше идеально подходит Mann 75/3, немцы не изобретают велосипед и делают грани а-ля оригинал (он же Purflux LS-218). Но мутят не только SCT. Сначала взял за 235 японский Lynx LC-1400. Ладно хоть не вскрывал и посмотрел через смартфон фотки. Результат: img.plentycar.ru/img/500/…om_201210_2070_LC1400.jpg Ещё был в наличие GoodWill OG 313 HQ. Фото: www.autodoc.ru/images/det…3HQ/GOODWILL_OG313HQ.jpeg Как видишь далеко не каждый подходит под съёмник, надо смотреть перед покупкой что берешь.

Дык и я о том. Надо смотреть что берёшь и не брать всякое УГ типа Lynx, Goodwill и SCT.

Фильтр фирмы МАNN тоже подходит под фирменный Реновский съемник.

Источник: www.drive2.com

Renault Symbol Турецкий › Бортжурнал › Замена масла в Рено Симбол. Привет официалам.

Машинку купил с историей, в сервисной книжке — все черным по белому. По книжке залитое ныне масло пробежало уже ближе к 15000 км, да и вообще по нашим условиям рекомендуется почаще менять. Поэтому приобрел масло (допуск нужный к моему 8-клапанному коню — A3/B4 присутствует) и фильтр оригинал.

Кроме того, начитавшись ужасов о снятии масляного фильтра, запасся достойным съемником фильтров Jonnesway типо трехпалого краба, артикул можете увидеть на фото, цена в районе 500 рублей, очень качественная вещь, переживет десяток автомобилей, если конечно не потеряется).

К нему, съемнику, припас форсовский вороток на 1/2, но использовал-таки ключ на 23 от Sata (ключ не мой, а хозяина гаража, где все происходило), ибо удобней. Поясню, данный съемник имеет универсальную гайку, которую можно приводить в движение и воротком изнутри и накидным ключом снаружи. К слову официалы, последний раз меняли масло именно они, закрутили фильтр от души. Это я понял по усилию, которое приложил на рычаг на съемник. Руками такое точно не открутить (пробовал), ну разве что Брюса Хлебникова в соревновательной форме вылавливать и везти в гаражи. Не только снятие масляного фильтра требует к себе особого внимания. Экзотичный болтик с шайбой в масляном поддоне выкручивается ключом-квадратом на 8. Нашел такой ключик только в фирменном магазине. Взял за полтинник, но дороже он и не стоит. После первого же проворота с помощью рычага (сам ключик невелик), стало ясно, что нужен следующий ключик, метал заиграл. К счастью приятель, у которого в гараже мы меняли масло, располагал сварочным аппаратом: наварили на ключик старых железяк и дело тронулось с мертвой точки.

Пишут, что с Симболов стекает мало и входит мало — у меня в дело пошло хорошо так больше трех литров. Единственное, что забыл шайбу новую прикупить. Ну да в следующий раз. Также в планах поменять салонный фильтр — довольно просто меняется, видео-инструкция есть на ютубе, воздушный, меняется еще проще и купить топливный — возить его с собой до случая, когда будет удобно с ним повозиться, т.к. он находится под днищем. Свечи, смотрю по книжке, меняли на каждом ТО через 15000 км, но подожду до следующих холодов с этими.

Источник: www.drive2.ru

Проведение технического обслуживания

Проверки через 400 км пробега или еженедельно

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Проверку начинайте с определения уровней масла и рабочих жидкостей в агрегатах и системах.

Проверка уровня масла в двигателе

Рис. 2.24 . Расположение агрегатов и точек обслуживания в моторном отсеке: 1 – крышка маслоналивной горловины двигателя; 2 – маслоизмерительный щуп; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – трос педали акселератора; 5 – впускной трубопровод; 6 – верхние опоры стоек передней подвески; 7 – резервный бачок тормозной системы; 8 – воздушный фильтр; 9 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 10 – резервный бачок системы гидроусилителя рулевого механизма; 11 – бачок для жидкости омывателя ветрового стекла; 12 – электронный блок управления (ЭБУ); 13 – инерционный отключающий топливный клапан; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – блок предохранителей;

16 – впускной воздуховод

Рис. 2.26 . Маслоизмерительный щуп (нижняя часть)

Остановите двигатель. Через 5 мин выньте щуп (см. рис. 2.24), чистой тряпкой протрите его стержень и снова опустите в направляющую трубку до упора. Снова выньте щуп и по кромке масла на нем проверьте уровень. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX» (рис. 2.26). Между этими метками в картере двигателя помещается примерно один литр масла. При низком уровне масла откройте пробку маслоналивной горловины и постепенно, аккуратно, лучше через воронку, долейте масло до верхней метки «MAX» на щупу.

Избыток или недостаток масла недопустимы.

Если приходится слишком часто доливать масло, возможно, это связано с повышенным износом маслосъемных колпачков и поршневых колец или с утечкой в соединениях двигателя. При загрязнении поверхности двигателя маслом осмотрите вероятные места утечек:

– прокладка крышки головки блока;

– прокладка головки блока цилиндров;

– прокладка масляного фильтра;

– сливная пробка картера двигателя;

– прокладка картера двигателя;

– передний и задний сальники коленчатого вала.

Для точного определения места утечки масла выполните следующее:

– изолируйте генератор полиэтиленовой пленкой;

– промойте двигатель с помощью специального средства для удаления грязи и масла;

– посыпьте места возможной утечки тальком или молотым мелом и снимите пленку с генератора;

– прогрейте двигатель, совершив с большой скоростью пробег 25–30 км;

– после остановки подождите 5 мин, чтобы масло стекло в поддон картера, и внимательно осмотрите двигатель на предмет обнаружения протечек масла.

Проверьте чистоту масла, для чего выньте щуп и пропустите его между большим и указательным пальцами. Если при этом будут обнаружены частицы грязи или металла, масло подлежит замене.

Обратите внимание на состояние масла. Если оно молочного цвета или в его составе можно заметить капли влаги, то это указывает на нарушение герметичности прокладки головки блока или возникновение трещины в головке или блоке цилиндров.

Доливайте масло, которое было залито в двигатель (той же марки и качества).

Тормозная жидкость агрессивна по отношению к кожному покрову, а особенно для глаз; сильно токсична при попадании в организм; кроме того, она разрушает лакокрасочное покрытие. Тормозная жидкость крайне гигроскопична, поглощает влагу из окружающей среды, что приводит к потере ею рабочих свойств. Смешивание различных типов жидкостей, таких как DOT 3 или DOT 4 c DOT 5, может привести к отказу тормозной системы.

Проверка уровня тормозной жидкости

Бачок для тормозной жидкости и жидкости привода сцепления расположен в моторном отсеке (см. рис. 2.24). Бачок прозрачный, что позволяет следить за уровнем жидкости в нем. При снижении уровня ниже метки «MIN» в комбинации приборов загорается контрольная лампа. Уровень жидкости при закрытой крышке должен быть между метками «MIN» и «MAX». При необходимости доливки жидкости тщательно вытрите на бачке место вокруг наливного отверстия, чтобы избежать попадания грязи в тормозную систему.

Охлаждающая жидкость (антифриз) является агрессивной по отношению к кожному покрову, сильно токсичной при попадании в организм и разрушающей лакокрасочное покрытие.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

При работе двигателя охлаждающая жидкость нагревается до температуры около 100 °С, поэтому следует быть очень осторожным при работах с системой охлаждения.

Для определения уровня охлаждающей жидкости на прозрачную стенку расширительного бачка нанесены метки «MIN» и «MAX».

Расширительный бачок расположен в моторном отсеке и соединен с радиатором шлангом. При холодном двигателе уровень жидкости должен быть выше метки «MIN». По мере прогрева двигателя уровень жидкости поднимается, не превышая при этом метки «MAX».

Если необходимо добавить жидкость, дождитесь, чтобы двигатель остыл до температуры 30–40 °С, затем осторожно отверните крышку расширительного бачка, снимая возможное давление в системе охлаждения.

Долейте жидкость до требуемого уровня, после чего плотно заверните крышку бачка.

При систематическом падении уровня жидкости необходимо обнаружить место утечки в системе охлаждения. Для этого проверьте внешним осмотром двигатель, радиатор, шланги и места их соединений, винт для прокачки системы и герметичность пробки расширительного бачка.

При обнаружении течи устраните ее как можно скорее.

Не доливайте в систему охлаждения воду, так как это понижает температуру кипения и повышает температуру замерзания жидкости.

Проверка уровня жидкости в бачке омывателя стекол

Бачок для жидкости, омывающей стекла, находится в моторном отсеке. В районе с умеренным и холодным климатом следует использовать специальные жидкости с незамерзающими свойствами, способные хорошо отмывать грязь со стекол.

Категорически запрещается использовать для этой цели жидкость для охлаждения двигателя, так как она повреждает лакокрасочное покрытие.

Проверка состояния шин и давления в них

Регулярно проверяйте шины, чтобы обнаружить повреждения, такие как разрезы или вздутия, особенно на боковых поверхностях. Периодически снимайте колеса и удаляйте всю грязь с наружных и внутренних поверхностей. Осматривайте колесные диски, обращая внимание на появление коррозии или другие повреждения. Колеса из легких сплавов часто повреждаются ударами о бордюр, на стальных колесах могут появиться вмятины.

При установке новых шин необходима их балансировка, но вследствие износа шин или потери балансировочных грузов, закрепленных на ободе колеса, может потребоваться выполнение новой балансировки. Если шины не сбалансированы, то они изнашиваются быстрее, это же относится и к элементам рулевого управления и подвески. Несбалансированность колес обычно сопровождается вибрацией, особенно при некоторой определенной скорости (обычно около

80 км/ч). Если такая вибрация ощущается только через рулевое управление, то, вероятно, балансировка необходима только для передних колес. Если вибрирует весь автомобиль, то могут быть разбалансированы задние колеса. Балансировку колес следует проводить в автомастерской.

Регулярно проверяйте давление в шинах, которые при этом должны быть холодными. Не регулируйте давление в шинах сразу после поездки, так как это приводит к неверному результату. Контрольные значения давления в шинах передних/задних колес, бар:

Источник: www.automnl.com