Renault duster технические характеристики производитель

Технические характеристики Renault Duster — семейного кроссовера

Презентация нового автомобиля-кроссовера Renault Duster прошла в декабре 2009 года на Женевском автосалоне. Ранее подобных разработок в концерне «Рено» не было. Машина повышенной проходимости имеет вместе с тем и ряд характерных черт семейного автомобиля. Поэтому технические характеристики Renault Duster вкупе с этими признаками позволили новой машине уверенно занять свою нишу в секторе универсальных моделей среднего класса. Вполне доступная цена этому способствовала. Свою роль также сыграли конструктивные преимущества кроссовера и надежная ходовая часть в сочетании с идеальной маневренностью.

Особенности

Технические характеристики Renault Duster достаточно высокие, ведь автомобиль создан на базе популярного Renault Logan. Системный полный привод для кроссовера был разработан японцами в компании Nissan, и во многом благодаря этому машина обладает впечатляющей проходимостью. Компактный автомобиль отличается просторным комфортабельным салоном с высоким уровнем эргономики. Сиденья удобные, полуавтоматические, а обивка выполнена из качественного велюра.

Скоростные возможности автомобиля

Кроссовер Renault Duster не является высокоскоростной машиной. Его семейное предназначение определяет стиль езды, выбор дороги и скоростного режима. Тем не менее автомобиль вполне может пройти значительное расстояние на скорости около 120 км/час. Технические характеристики Renault Duster позволяют легко выдерживать максимальную загрузку, размещаемую в багажном отделении, которое по объему превышает 1500 литров. Единственное условие, которое нужно соблюсти при движении автомобиля на высокой скорости, — это равномерное распределение груза.

Особенности мотора

Силовая установка Renault Duster представляет собой 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 102 л. с. Каждый цилиндр оснащается четырьмя клапанами. Мотор работает в эконом-режиме, расход топлива не превышает 9,5 литра по городу и 6,4 литра на трассе. КП механическая, пятиступенчатая. С 2013 года на модифицированный вариант автомобиля устанавливается автоматическая коробка в комплекте с двухлитровым бензиновым двигателем. Но при этом основные технические характеристики Renault Duster остались прежними. При сборке автомобиля применяется многовариантный подход, на машину при необходимости может быть установлен дизельный мотор и АКПП.

Кроссовер в России

На российский рынок Renault Duster, технические характеристики которого постоянно совершенствуются, поставляется в виде узлов и агрегатов для дальнейшей сборки на московском заводе «АвтоФрамос» — предприятии, созданном в 1998 году под эгидой правительства Москвы на территории ОАО «Москвич». В 2012 году завод полностью выкупили французы. В настоящее время «АвтоФрамос» выпускает преимущественно Renault Duster. Цены на автомобили российской сборки относительно невысокие, колеблются в пределах от 450 000 до 720 000 рублей. Продажная цена Renault Duster комплектации стандартной, если таковую выбрал покупатель, может составить 600 000 рублей. С декабря 2013 года Renault Duster предлагается россиянам в улучшенном полноприводном варианте с двигателем 2,0 литра, автоматической коробкой передач и суперкомфортабельным салоном.

Renault Duster

Рено Дастер: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех модификаций «Duster» с фотографиями.

Renault Duster – пятидверный передне- или полноприводный компактный кроссовер, разработанный (на платформе «B0») в техноцентре французской компании «Renault» (в Гвианкуре) и продающийся в странах Старого Света от имени «Dacia». Помимо того, что это – один из наиболее доступных «европейских SUV» на российском рынке, он ещё славится высокой надежностью и отличной приспособленностью к «плохим дорогам».

Этот «вседорожник» был впервые представлен в декабре 2009 года под брендом «Dacia», а позднее появился на рынке и под «французским именем». До России автомобиль «доехал» гораздо позже – его серийное производство стартовало в самом конце 2011-го… Уже спустя пять лет «Duster» преодолел «миллионный рубеж», да и российская публика моментально оценила по достоинству «4×4 для всех» (под таким «девизом» он вышел на наш рынок) – это самый популярный «SUV» последних лет в РФ.

Компактный SUV второго поколения дебютировал в Сети 14 ноября 2017 года. Он может похвастать: привлекательной и в меру брутальной внешностью, современным салоном, надежной технической «начинкой» и выбором из бензиновых и дизельных двигателей.

Обновленный вседорожник был представлен в конце 2014-го (но это был «европеец»). В России же популярный «SUV-бюджетник» (с подретушированной внешностью, улучшенным интерьером и более мощными моторами) появился летом 2015 года (подвергнувшись «суровой адаптации»).

Грузопассажирская модификация популярного «франко-румынского проходимца» впервые дебютировала в июне 2015-го (в Буэнос-Айресе) – пикап унаследовал от своего «родителя» интерьер и техническую составляющую, однако получил «более утилитарную компоновку кузова».

Впервые этот кроссовер (под маркой Dacia) был представлен в 2009-ом, но до рынка РФ (уже как Renault) он добрался в начале 2012-го… ожидание было не напрасным: «российский вариант» заметно отличается от «европейского» (в плане адаптации к нашим условиям).

Конструктивные особенности. Задняя подвеска у «Дастеров» различается в зависимости от типа привода автомобиля.

  • Переднеприводная модификация снабжается полузависимой балкой с разнесенными амортизаторами и пружинами.
  • Полноприводная модификация получает независимую заднюю подвеску с подрамником. Примечательно, но такой вариант подвески на бездорожье проявляет себя гораздо хуже, чем подвеска переднеприводной версии кроссовера.

Левая и правая рулевые тяги Дастера совершенно одинаковы, но наконечники на них используются разные.

Скрип подвески в первые минуты движения. Зачастую подвеска Рено Дастера начинает скрипеть в первые минуты движения. Чаще всего данная проблема возникает утром, а её причиной является конструктивная особенность подвески, позволяющая скапливаться на ее элементах большому объему конденсата, который и провоцирует скрип, самоустраняющийся после обдува элементов подвески встречными потоками воздуха.

Самопроизвольное отключение режима «4WD Lock» при движении на 1-ой или 2-ой передаче. На автомобилях, выпущенных в первые два года с момента выхода Renault Duster на российский рынок, периодически может возникать проблема с самопроизвольным отключением электромагнитной муфты, отвечающей за подключение задней оси. Причина данной проблемы кроется в ошибке алгоритма работы ЭБУ, а для её устранения необходимо осуществить перепрошивку ЭБУ у официального дилера.

Течь сальников раздатки. На «Дастерах», выпущенных в первые два года с момента выхода на рынок РФ, может проявляться заводской дефект сборки раздаточной коробки, выраженный явным подтеканием масла через сальник. Как выяснилось, при сборке узла осуществлялась некачественная запрессовка подшипника, из-за чего крышка с сальником устанавливается неровно, что в свою очередь приводит к развальцовыванию сальника вращающимся приводом. Для устранения подтеканий необходимо заменить сальник и провести перепрессовку подшипника.

Автомобиль не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Весьма распространенной причиной возникновения данной проблемы является банальное окисление клемм АКБ. К сожалению, разработчики автомобиля сэкономили на качестве аккумуляторных клемм, из-за чего они достаточно часто окисляются или же ослабляется их крепление. Для устранения проблемы необходимо проверить текущее техническое состояние клемм.

Под ковриком переднего пассажира скапливается влага. Причиной появления постоянной сырости под ковриком переднего пассажира, как правило, является повреждение или засорение дренажной системы, которая должна отводить конденсат от испарителя кондиционера. Если автомобиль на гарантии, то рекомендуется обратиться к официальному дилеру, в противном случае необходимо самостоятельно проверить целостность дренажной системы.

Некорректная работа датчика уровня топлива. Нередко владельцы «Дастера» сталкиваются с проблемой неточных показаний датчика уровня топлива, которые могут постоянно меняться то в большую, то в меньшую сторону.

  • По словам представителей «Рено», вероятной причиной данной проблемы является периодическое использование некачественного топлива с повышенным содержанием смолистых отложений, оседающих на измерительной поверхности. Для решения проблемы необходимо заменить датчик уровня топлива.
  • Второй, менее распространенной, причиной данной проблемы является сбой калибровки датчика. Для решения проблемы необходимо запустить диагностический режим бортового компьютера и провести настройку датчика.

В салон проникает устойчивый запах омывающей жидкости. Чаще всего это происходит в момент использования дворников (и это «нормально»), но вот если запах появляется без включения стеклоочистителя , то причина кроется в некачественной крышке бачка омывателя, которая позволяет выплескиваться небольшому объему «омывайки», которая затем испаряется, проникая в систему вентиляции салона. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку бачка стеклоочистителя или самостоятельно вырезать под нее уплотнительную резинку, просверлив в корпусе крышки небольшое отверстие диаметром 1,0 – 1,5 мм.

В полостях дверей скапливается влага. Скопление воды в полостях двери связано, как правило, с засорением дренажных отверстий на нижней кромке двери. Для устранения проблемы необходимо аккуратно прочистить дренажные отверстия, не повредив лакокрасочного покрытия, иначе в дальнейшем возможно появление коррозии вокруг дренажных отверстий.

Перетирается оболочка троса ручника. На дорестайлинговых автомобилях довольно часто перетирается оболочка троса ручника. Причина кроется в контакте оболочки с кронштейном крепления. Для устранения данного конструктивного дефекта необходимо наложить на оболочку троса в месте контакта разрезанный кусок резинового шланга, закрепленного хомутами. Отметим, что во время рестайлинга конструкция крепления троса была пересмотрена и данная проблема на новых автомобилях уже не проявляется.

Выпадает крышка блока предохранителей. Даная проблема встречается достаточно часто. Её причина – конструктивный недочет, вызывающий прослабление крепления крышки. В качестве «лечения» чаще всего используются кусочки двухстороннего скотча, закрепленные на контуре крышки с внутренней стороны.

Гремит бачок омывателя. Это ещё одна распространенная проблема, вызванная конструкторским недочетом. Для устранения необходимо снять бачок и проклеить под него несколько кусков полиуретанового уплотнителя или шумоизоляции.

Не работает звуковой сигнал. Наиболее частой причиной отказа кнопки звукового сигнала является обрыв провода в подрулевом переключателе, вызываемый конструктивной особенностью последнего. Во время переключения освещения регулярно задевается провод звукового сигнала, из-за чего со временем он обламывается непосредственно в месте пайки. Для самостоятельного устранения проблемы необходимо снять подрулевой переключатель и припаять провод.

В данной рубрике представлены обзоры каждой модификации Рено Дастера с фотографиями. Перечень технических характеристик всех рассматриваемых модификаций (размеры и вместимость, клиренс, двигатели и трансмиссии, расход топлива, динамика и максимальная скорость…). А так же комплектации и цены на новые «Дастеры» (в российских салонах официальных дилеров «Рено»).

Рено Дастер двигатель, технические характеристики, расход топлива Renault Duster 1.6 л, 2.0 л или дизель 1.5 dCi

Рено Дастер двигатель которого определяет динамику кроссовера является важной частью данного автомобиля.

На сегодняшний момент покупателям Renault Duster предлагают три типа двигателей, два бензиновых и один дизель. Важный вопрос, который зачастую интересует покупателя автомобиля, это что стоит в приводе ГРМ двигателя цепь или ремень? Во всех трех двигателях Рено Дастер стоит ремень ГРМ. Цепи ГРМ нет даже в дизельном варианте. Что до количество цилиндров, то все моторы Renault Duster имеют по 4 цилиндра, работающих в чугунном блоке цилиндров. У бензиновых 1.6 и 2-литровом моторах по 16 клапанов, а вот дизельный двигатель Дастера имеет 8 клапанов, то есть всего 2 на цилиндр. Далее подробные технические характеристики всех трех двигателей Рено Дастера.

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Дастер 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Модель двигателя – K4M

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Дастер 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82,7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 135 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 99 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронной системой управления
  • Степень сжатия – 11,05
  • Привод ГРМ – ремень
  • Модель двигателя – F4R

Технические характеристики дизельного двигателя Рено Дастер 1.5

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Модель двигателя – K9K

Расход топлива двигателя Renault Duster

Расход топлива и динамические показатели двигателей Дастера зависят от типа коробки передач и конечно наличие или отсутствие полного привода. Далее предлагаем таблицу с расходом топлива в разных сочетаниях трансмиссии и силовых агрегатов Duster.

Renault Duster 2016

Комплектации и цены

Даже несмотря на выход нового кроссовера Renault Kaptur, стоимость проверенного временем предшественника и соплатформенника в одном лице все-равно останется привлекательней. У самого доступного в России компактного внедорожника Рено Дастер 2016 в новом кузове (фото) цена сохранит свой прежний уровень. По данным официального сайта, начальная стоимость Дастера 2016 года составляет 629 000 рублей. Подобное обстоятельство стало возможным благодаря стабилизации кризиса на российском автомобильном рынке и предшествующему подорожанию модели. В результате чего у Renault Duster 2016 в новом кузове комплектации и цены (фото) получили ощутимую прибавку, сохранив свои технические характеристики на высоком уровне. Рассмотрев пожелания и отзывы реальных владельцев, производитель французского кроссовера на момент старта продаж в России решил порадовать своих поклонников не только ценами в прайс-листах, но и многообразием комплектаций. У официальных дилеров Рено в Москве новый Дастер 2016 можно купить в 4-х комплектациях и в 14-и уровнях оснащения, цены которых будут находиться в интервале 629 000 – 989 990 рублей.

Начальная цена французского кроссовера в комплектации Authentique стартует с отметки 629 000 рублей. За эти деньги предлагается модификация с передним приводом, механической 5-ступенчатой коробкой передач и мотором 1,6 литра мощностью 114 (+12) сил. Если доплатить 110 990 рублей за полный привод, то цена Renault Duster 2016 AWD составит 739 990 рублей. При этом не стоит забывать, что в технических характеристиках полноприводных версий с механикой уже значится 6-ступенчатая коробка и увеличенный с 205 до 210 мм клиренс.

Следующая по богатству оснащения комплектация Expression потребует доплаты 30 тысяч рублей (769 990 руб.). За эти деньги владелец Дастера получит кроссовер, укомплектованный: кондиционером, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, фирменной аудиосистемой с поддержкой MP3, центральным замком с дистанционным управлением, передними электростеклоподъемники и складным задним диваном с раздельной спинкой. В данной комплектации появляется возможность заказа машины с 2-литровым мотором мощностью 143 (+8) сил, теперь оснащенной механизмом изменяемых фаз газораспределения. Цена Renault Duster 2016 в новом кузове с 1,6-литровым мотором, 6-ступенчатой механикой и полным (4х4) приводом составляет 819 990 рублей, 2-литровый вариант обойдется на 56 000 руб. дороже (875 990 руб.), а полноприводный автомат потребует доплаты еще 45 000 рублей (920 990 руб.). Дизельный Рено Дастер с 1,5-литровым 109-сильным мотором (DCI), полным приводом и 6-ступенчатой механикой будет стоить 905 990 рублей.

Очередная версия кроссовера Рено Дастер 2016 в комплектации Privilege имеет цену от 879 990 рублей. Третья по счету комплектация Привеледж примечательна тем, что предлагает весь спектр технических характеристик Renault Duster 2016 модельного года, так как доступна со всеми типами коробок передач и двигателей, также включая турбодизель. Внешность такого кроссовера отличается: передними противотуманными фарами, отделкой под хром: продольных рейлингов, защиты бамперов (спереди и сзади) и накладки на выхлопную трубу. Также Рено Дастер 2016 в комплектации Привеледж получает зеркала заднего вида в цвет кузова и легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Интерьер кроссовера дополняется тканевой обивкой с 3D-эффектом черного цвета и кожаной оплеткой руля.

Ко всем благам в данных версиях кроссовера Рено добавляются: круиз контроль, бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Комфорта в комплектации Privilege добавят: дистанционный запуск двигателя (Renault Start), обогрев лобового стекла, датчик внешней температуры и регулировка сиденья водителя по высоте. Цены Дастеров в комплектации Privilege лежат в диапазоне 879 990 – 950 990 рублей.

Далее следует Рено Дастер 2016 в комплектации Luxe Privilege ценой от 959 990 рублей. Топовая комплектация Люкс Привеледж, являясь вершиной в ряду Renault Duster, ожидаемо включает в себя наиболее полный набор оборудования и также предлагается с двумя вариантами двигателей: 2-литровым бензиновым и 1,5-литровым дизельным. Кроссовер Рено Дастер 2016 в комплектации Привеледж имеет 2 типа трансмиссий (6-ступенчатую механику и 4-ступенчатый автомат) и 3 уровня оснащения. Дополнительно такой Дастер получает: зеркала заднего вида с отделкой под хром, легкосплавные колесные диски Thema Black черного цвета, сильную тонировку задних стекол, задние электростеклоподъемники и задний парктроник.

К отличительной черте люксового Privilege относится наличие кожаного салона, недоступного на других версиях даже за доплату. За систему стабилизации, как и на двух предыдущих комплектациях, придется заплатить 15 990 рублей, а самая «навороченная» мультимедиа система со встроенной навигацией будет стоить 14 990 рублей. Цены Renault Duster 2016 в комплектации Luxe Privilege лежат в интервале 959 990 – 989 990 рублей.

Стоит также отметить дополнительное оборудование, которое устанавливается за доплату на все комплектации кроссовера в равной степени: окраска в цвет металлик – 15 990 руб., пепельница и прикуриватель – 1 990 руб., пакет «Protection» (металлическая защита радиатора, редуктора и бензобака толщиной 3 мм, защита задних колесных арок, накладки на пороги) – 10 990 руб.

Новый кузов

В ходе рестайлинга у Renault Duster 2016 новый кузов (фото) получил видоизмененные бампера, решетку радиатора и светотехнику. Наиболее стильно выглядят S-образные светодиодные габаритные огни в задних фонарях. Интерьер всех машин, независимо от рынка сбыта, получил более массивную переднюю панель, где экран мультимедиа системы имеет расширенные возможности с выходом в интернет. Панель приборов и руль теперь от Рено Логан последнего поколения, регулировка сидений теперь «домкратная», а не «попрыгунская», как раньше. Клаксон теперь на руле – кнопка на подрулевом рычажке осталась в прошлом. Появилась подсветка кнопок стеклоподъемников на всех дверях, трехструйные форсунки омывателей лобового стекла стали эффективнее. Российским Дастерам также достался более мощный аккумулятор и адаптированные под него стартер и генератор. Увеличился бачок для омывающей жидкости, новый кузов получил улучшенную антикоррозионную защиту, а двигатель – новую прошивку. Более взрослая, жесткая полка багажника пришла на смену мягкой шторке.

Технические характеристики

Развития технических характеристик Renault Duster 2016 в европейском ключе не стоит. Бензиновый турбомотор 1,2 литра мощностью 125 сил и крутящим моментом 205 Нм, ровно, как и высокофорсированная версия турбодизеля 1,5 литра с отдачей 110 сил (240 Нм) у нас не появятся. Как показали эксплуатационные тест-драйвы, данные агрегаты очень требовательны к качеству топлива и не смогут порадовать высоко надежностью в российских условиях. Это относится и к 6-ступенчатому роботу с двумя сцеплениями. А вот цена бразильских Renault Duster после рестайлинга в глазах россиян может повыситься, ведь мощность бензиновых моторов там доведена до 110 (+8) и 143 (+8) сил для объемов 1,6 и 2,0 литра соответственно. И так как подобные метаморфозы повторились у нас, то можно ожидать улучшения разгонной динамики, а особо рачительных владельцев должно порадовать, что в Рено Дастер с обновленным кузовом появится возможность работы в экономичном режиме ECO, позволяющим экономить до 10 процентов топлива.

Отдельного рассказа заслуживает турбодизельная версия Дастера. Мощность мотора 1,5 литра на тяжелом топливе составляет 109 (+19) сил, крутящий момент 240 (+40) Нм, и модификация предназначена, прежде всего, для тех, кто ценит больше высокую экономичность, нежели бодрую разгонную динамику. Дизельный кроссовер Рено, доступный только с полным приводом и 6-ступенчатой механикой, разгоняется до сотни за 14,9 секунд, против 12,8 секунд у аналогичной версии с бензиновым мотором 1,6 литра, являющейся самой медлительной среди бензиновых Дастеров. При этом расход топлива дизельной версии даже в городском цикле (NEDC) составляет 5,8 литров на 100 км, в то время как бензиновая версия 1.6 в тех же условиях расходует 10,4 литра. Жаль только, что дизель не предлагается в начальной комплектации Authentique – начальная цена дизельных Renault Duster 2016 стартует с отметки 905 990 рублей минимум.

Основными конкурентами Рено Дастер 2016 в новом кузове являются китайские кроссоверы. Самые популярные из них: Haima 7 и Chery Tiggo 5 могут порадовать чуть более просторными салонами, менее утилитарным дизайном и большим количеством оборудования в базовой комплектации. Однако как показали сравнительные тест-драйвы, китайские кроссоверы проигрывают французской модели в таких фундаментальных дисциплинах, как плавность хода, управляемость, эффективность тормозной системы и проходимость. При этом их двухлитровые моторы мощностью 150 (Haima 7) и 136 (Chery Tiggo 5) сил по факту обеспечивают разгонную динамику на уровне двигателя 1,6 литра у Рено. Сравнение прайс-листов также выглядит не в пользу китайских автомобилей. Цены начального Renault Duster 1.6 Authentique (см. таблицу) окажутся ниже конкурентов из Поднебесной, а Дастер со схожим уровнем оснащения, доступным в комплектации Privilege, хоть и будет дороже Хамы, но имеет в своем арсенале, недоступный для китайцев, полный привод.

Начало (старт) продаж в России

Начало продаж Рено Дастер 2016 с новым кузовом в России стартовало в июле прошлого года, через два года после выхода у себя на родине, в Румынии. Продажи самого популярного кроссовера в России за 2015 год составили 43 923 автомобиля, а за 2014 – 76 138, что является абсолютным рекордом марки. Трудно поверить, но седан Рено Логан за тот же год был продан тиражом всего 41 311 (60 434 в 2014г.) моделей, а хэтчбек Сандеро купили 30 221 (36 849 в 2014г.) штук – кроссовер обогнал по продажам легковых бестселлеров! В настоящий момент официальные дилеры Москвы продают Renault Duster 2016 в новом кузове по цене от 629 000 рублей в четырех комплектациях и четырнадцати уровнях оснащения. Максимальная стоимость популярного кроссовера составляет 989 990 рублей.