Пулеметом skoda m1893

Пулеметом skoda m1893

Перед Первой мировой войной концерн в г. Пльзень (сегодняшняя Чехия) был одним из лидеров по разработке и производству сверхмощных орудий. Как и многим другим государствам Европы, во время военных действий Австро Венгрии предстояло сокрушать полосы укреплений, защищающих жизненно важные центры возможных противников. По мере того как эти укрепления становились мощнее, развивалось и наступательное вооружение. 305-мм гаубица концерна «Шкода» отвечала лучшим европейским образцам: ее 382- или 287- кг снаряд был способен пробить самую мощную крепостную защиту.


Данная модель гаубицы имела одну важную особенность: при разработке данного орудия особое внимание уделялось вопросу транспортировки данной гаубицы. 305-мм гаубица образца 1911 года разделялась на три основные части: ствол, огневая батарея и корпус орудия. При создании этой гаубицы была предусмотрена возможность транспортировки ее ствола и лафета трактором «Австро-Даймлер» на большие расстояния. Тракторы впервые использовались для этих целей.
На каждом тракторе-тягаче сидели бойцы орудийного расчета — в основном для управления тормозами. Снаряды, сборочные лебедки, инструменты и даже специальная передвижная мастерская, а также приборы управления стрельбой, продовольствие, документация и т.п. перевозились на дополнительных тракторах.

В 1914 году такие мобильные батареи крушили бельгийские укрепления в месте с 420-мм пушками «Биг Берта ». Позднее они применялись в битвах при Вердене и в итальянской кампании.
Уже по ходу Первой мировой войны появилась необходимость в создании более мощных частей артиллерии. В результате концерна «Шкода» разработала гаубицу более мощного калибра. Так появилась 420-мм гаубица образца 1914 года.
Транспортировка и установка 420-мм полевой гаубицы 1914 года были долгим и трудоемким процессом. Ввиду данной проблемы, в 1916 году концерном «Шкода» была разработана более легкая модель гаубицы. Однако задачи по транспортировке и установке данного орудия не были решены. Созданная на ее базе модель 1917 года обладала несколько лучшей мобильностью. Тем не менее общая масса установки при перевозке значительно превышала 100 т.
Темп стрельбы составлял не более 1-2 выстрелов в час, тяжелый снаряд весил 1000 кг, а максимальная дальность составляла 14600 м.

В 1916 году концерном «Шкода» была выпущена новая модель — З80-мм гаубица, которая была названа «Барбара». Данное орудие также разрабатывалось с целью быстрой и удобной транспортировки данной гаубицы. Однако на деле всего несколько экземпляров было произведено.
После окончания Первой мировой войны на территории стран, образовавшихся в результате распада Австро Венгрии, широкое распространение получили гаубицы калибра 305-мм. Большинство данных орудий оказались в Венгрии и Чехословакии. Однако Италия также получила несколько гаубиц данного калибра наряду с орудиями 420 мм.

Источник: zonwar.ru

Станковый пулемет «Шкода»

В 1888 году Георгом Риттером фон Дормусом и эрцгерцогом Карлом Сальватором была запатентована система пулемета имеющего полусвободный затвор. Его производством занялся завод «Skoda» (Шкода). Пулемет «Шкода», принятый на вооружение в 1893 году, использовали в качестве крепостного и морского, модель 1902 года (М/02) уже оснащалась полевым треножным станком со щитом, хотя предлагали и кавалерийские колесные лафеты.

Автоматика пулемета работала благодаря движению полусвободного затвора, который качается в продольной плоскости. Затвор подпирал фигурный подпружиненный шатун, причем положение осей и профиль соприкасающихся поверхностей шатуна и затвора подбирались таким образом, чтобы при повороте трение значительно замедляло отход затвора под действием отдачи. Первые модели пулемета «Шкода» имели маятниковый открыто расположенный регулятор темпа стрельбы (регулировка производилась в диапазоне 280 – 600 выстрелов в минуту) – при смещении центра тяжести качающейся подвижной системы им задавалась длительность цикла автоматики. Самой неудачной в пулемете являлась система питания — патроны подавались из постоянного вертикального магазина собственным весом.

Опасность засорения увеличивал открытый снизу короб.

Основной интерес к пулемету был вызван его небольшим весом. В 1906 году полковник Шульга председатель приемной комиссии России при патронном заводе Вейса в г. Будапешт (это был время активной работы промышленности Австро-Венгрии и Германии по заказам из России) сообщал в ГАУ о пулеметах Одколека и «Шкода». Но и в Австро-Венгрии данный пулемет имелся в незначительном количестве. Некоторое количество пулеметов «Шкода» было поставлено в Японию.

Фирма «Шкода» после того как на вооружение был принят пулемет «Шварцлозе» предпринимала попытки сохранить позиции, создав модификации М/09 и М/13, имеющих ленточное питание, устройство «осалки» патронов для надежной экстракции стреляных гильз, без регулятора скорости стрельбы, на низком треножном станке. Армия Австро-Венгрии во время Первой мировой войны применяла пулеметы «Шкода» М/09 и М/13 в ограниченном количестве и вскоре от данных пулеметов отказалась, хотя была еще попытка использовать их в качестве авиационных.

Технические характеристики пулемета М/09 «Шкода»:
Патрон – 8х51R «манлихер»;
Масса «тела» пулемета – 15,5 кг (без патронов и воды), 23,3 кг (с водой);
Масса пулемета на станке – 34 кг;
Нарезы – 4 правосторонних;
Длина хода нарезов – 240 мм;
Темп стрельбы – 450-500 выстрелов в минуту;
Емкость ленты – 250 патронов;
Масса снаряженной ленты – 8,25 кг;
Тип станка – треножный;
Масса станка – 18,5 кг;
Угол вертикального наведения – от -30 до +30 градусов;
Угол горизонтального наведения – 30 градусов.

По материалам: С. Федосеев — Пулеметы в Первой Мировой войне

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: topwar.ru

Категория Isuzu