Присадки в бензин – как повысить эффективность топлива?

Содержание

Присадки в топливо LAVR повысили эффективность

Присадки в топливо LAVR повысили эффективность

• повышена эффективность препаратов;

• изменен дизайн и информативность этикеток;

• повышена информативность инструкций по применению.

Этикетки теперь выполнены на матовой пленке – они не бликуют, информация легко считываются, а их дизайн и содержание информации позволяет быстро отличать препараты для бензиновых и дизельных двигателей, определять условия применения.

«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:

  • производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
  • профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
  • системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
  • иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).

Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда — именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.

Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях — товар в наличии.

При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.

5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:

  1. Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
  2. Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
  3. Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний — работа с порталом проста и интуитивно понятна.
  4. Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
  5. Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.

С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!

Присадка для бензинового топлива

Присадки для автомобильного бензина, что это такое и для чего нужно

Автолюбители точно знают, что для хорошей работы двигателя требуется хорошее топливо. На заправках сегодня часто предлагается топливо с добавками (присадками). Можно и самостоятельно добавлять в топливо присадки, продающиеся в автомагазинах. Присадки добавляются в топливо с одной целью – улучшить качество работы мотора. От автохимии одни водители в восторге, а другие остаются недовольными. Какие присадки в бак заливать лучше, читайте ниже.

Присадки для бензина – что это

Присадка к топливу – это химическое вещество, которое добавляют в жидкое топливо (бензин или дизтопливо) с целью улучшить работу двигателя. Процент присадок в топливе невелик: от сотых долей процента до 2% и более (все зависит от состояния исходного топлива). Присадки – это соединения углеводорода и элементоорганики разных видов, в том числе полимеры и низкомолекулярные поверхностно-активные вещества.

Внимание! Применяя присадки, соблюдайте инструкцию на упаковке!

Зачем используют присадки в бензине

Заводские топливные присадки для бензина должны соответствовать ГОСТу. Даже бензин одной марки имеет разную дозу присадок (для достижения определенных свойств при эксплуатации). Что дают присадки в топливе:

1. Стойкость к детонации – касается взрывного процесса в камере сгорания (препятствует перегреву, стуку в моторе, потере мощности, повышению температуры в цилиндре, дымным выхлопам).

2. Испаряемость – создание горючей смеси обеспечивается при любой температуре окружающей среды.

Полезно знать! Присадки применяют регулярно после 2000 – 10000 км.

3. Отсутствие склонности к образованию отложений в топливном баке, карбюраторе, на форсунках, дроссельной заслонке и т.д.

4. Понижение нагарообразования на деталях камеры сгорания и системе выпуска отработавших газов (особое значение имеет для каталитического нейтрализатора).

5. Снижение выбросов вредных веществ (серы и бензола) в атмосферу.

Внимание! На старых машинах применение моющих присадок нежелательно.

Добавки для бензина, какими они бывают

На рынке сегодня встречается более 20 видов основных присадок. В отделах автохимии предлагают пластмассовые расфасовки или жестяные банки смеси объемом до 500 мл. Основные особенности предлагаемых добавок: октаноповышающие, водоудаляющие и моющие. Кроме этого, в состав смеси могут входить:

• Катализаторы и инициаторы (с ними процесс горения происходит интенсивнее и снижается нагарообразование).

• Стабилизаторы (мешают окислению топлива при хранении).

• Модификаторы трения (образуют на поверхности пленку и уменьшают потери при трении).

• Антикоррозийные присадки (оберегают металл от агрессивного воздействия веществ, содержащихся в бензине и продуктах сгорания).

• Пусковые присадки (незаменимы в условиях низких температур).

Полезно знать! Карбюраторные моющие присадки работают и как антиобледенители.

• Приработочные присадки (после ремонта мотора улучшают приработку трущихся деталей).

• Удалители влаги (исключает образование ледяных пробок в бензине).

• Осушители (убирают конденсат в баке, если топливо низкого качества).

Внимание! Подобное действие оказывает обычный спирт (100 г/20 л).

• Моющие присадки (мешают образованию отложений в топливоподающей системе, на клапанах, форсунках).

• Промывочные составы (используются в специализированных автомастерских для комплексной промывки инжекторных и карбюраторных двигателей). Обработка выполняется на специальном оборудовании (промывочный состав поступает под давлением от установки, подключенной к двигателю). Это спецоборудование во время промывки выполняет роль системы топливоподачи (таким образом, отпадает необходимость демонтажа приборов системы питания топливом с двигателя).

Есть и универсальные присадки для бензина, комплексная присадка и очиститель клапанов.

Внимание! Присадками можно очистить только впускные клапаны.

Как выбрать присадку

Если вы думаете, что бензин на заправке абсолютно чист (без добавок), то заблуждаетесь. Чистого бензина не бывает уже только потому, что без присадок он быстро теряет свои качества. На заводах в бензин добавляют присадки, согласно ГОСТу.

Относительно спокойно машина воспринимает только моющие присадки (очистители топливной системы; очистители камеры сгорания). В соединениях этих добавок есть деэмульгатор, поглощающий воду, ингибиторы коррозии, и моющие компоненты (ПАВ). Такая смесь «разрыхляет» нагар и отложения, а мелкая грязь уходит в цилиндр на сгорание с потоком топливной смеси.

Годами накопившиеся твердые отложения могут отслоиться и попасть в топливную систему. Появится опасность: засорятся штоки фильтрующих элементов, и полетит топливная система.

Внимание! Если вы залили некачественное топливо, то его надлежит слить, а не улучшать при помощи добавок (превысив дозу присадок, можно навредить мотору).

Помните, что не все присадки «доброжелательны». Есть и агрессивные добавки. Чтобы не навредить своему автомобилю, нужно знать, что вредно добавлять в топливо ЭТИЛ! (действующее вещество – нафталин – губительно для топливной системы). Очень внимательно читайте состав добавки (особенно мелкий шрифт на упаковке).

Присадки для бензина. Полезные советы

Не увлекайтесь присадками в бензин. Помните! Все хорошо в меру. Прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

1. Не покупайте сомнительные добавки без инструкции.

2. Любые присадки применяйте строго по инструкции.

3. Передозировка присадки может нанести вред двигателю и системам.

4. Не смешивайте присадки.

5. В новую машину лучше всего сразу залить комплексную присадку.

6. При первичном применении присадки заливайте только половину рекомендуемой дозы (даже в новый автомобиль). Только потом можно действовать по инструкции на этикетке.

7. Желательно регулярное применение моющих присадок.

8. Старый автомобиль нельзя сразу чистить «ударной» дозой очистительной присадки (отслоившаяся грязь приведет к засорению топливной системы). Очистительную присадку нужно вводить в «рацион» постепенно: сначала 1/5 рекомендуемой дозы, потом 2/5 и т.д. до нужного количества. Только после постепенного увеличения дозы присадку можно применять постоянно, согласно инструкции.

Помните! Все присадки огнеопасны! Все присадки токсичны! Потому стоит соблюдать правила гигиены.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Присадки в бензин – как повысить эффективность топлива?

Современные присадки для бензинового топлива можно поделить на несколько подвидов. Производители топлива на специализированных НПЗ используют различные присадки для обеспечения норм ГОСТа и повышения качества производимого топлива. Как правило, это антидетониционные и очищающие присадки к бензинам, которые используются для:

  • улучшения стойкости бензина к излишней детонации;
  • лучшей испаряемости топлива, что обеспечивает смесь бензина с воздухом вне зависимости от температуры;
  • предотвращения отложений на топливном баке, форсунках, дроссельной заслонке, поршнях или впускных клапанах;
  • снижения нагара, который образовывается в камере сгорания и системе выпуска;
  • обеспечения норм токсичности и понижения выброса вредных веществ в атмосферу, таких как сера или бензол.

При заводском добавлении присадок соблюдаются все необходимые нормы технологической документации, предусмотренной ГОСТом о допущении использования присадок на территории России. К таким присадкам относятся антиокислительные, октаноповышающие, моющие и другие присадки, которые способны улучшить свойства различных видов производимого топлива. При этом стоит понимать, что бензин различных производителей различается по качеству, даже если каждый из производителей следовал нормам ГОСТа и использовал определенное количество присадок.

Если на какой-либо из АЗС вам попался некачественный бензин, это означает, что при его производстве или хранении были допущены технологические ошибки.

Скорее всего были нарушены условия хранения топлива на заводе, либо в процессе транспортировки, или бензин был разбавлен антидетонационными присадками в слишком высокой концентрации, что привело к изменению химического состава топливной смеси. Кроме того, некачественный бензин может быть следствием использования недопустимых стандартом присадок, а значит, такое топливо не должно использоваться для эксплуатации автомобиля.

Нередко автолюбители не доверяют производителям топлива и предпочитают самостоятельно улучшать свойства топлива с помощью доступных присадок. Это делается для повышения октанового числа или промывки топливной системы автомобиля и ее компонентов. Как правило, в специализированных магазинах и заправочных станциях можно встретить присадки в бензин, которые продаются в жестяных банках объемом до 0,5 мл. При этом некоторые из них помимо очищающих и октаноповышающих свойств могут также содержать в составе вещества, позволяющие придать топливу дополнительные свойства.

Среди таких веществ можно выделить:

  • Катализаторы и стабилизаторы. С помощью этих добавок можно снизить нагарообразование камеры сгорания и повысить время окисления бензина при длительном хранении.
  • Антикоррозийные присадки, которые уменьшают износ металлических деталей из-за использования некачественного топлива.
  • Пусковые и приработочные присадки, которые улучшают воспламеняемость при зажигании.

На сегодняшний день самыми распространенными присадками для топлива являются так называемые октаноповышающие присадки или как их еще называют октан-бустеры. Такие присадки, в зависимости от типа топлива и стоимости, изготавливают на основе оксидов железа, марганца или специальных ароматических аминов. Последние считаются наиболее универсальными и эффективными, однако стоит быть особенно внимательным при их смешивании с другими присадками для топлива.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

На втором месте по популярности у отечественных автовладельцев моющие присадки в бензин. Они имеют в составе активные вещества, которые препятствуют образованию отложений на топливоподающей системе, форсунках и впускных клапанах двигателя. Таким образом, в зависимости от типа двигателя, моющие присадки бывают двух типов: присадки для карбюраторных двигателей и двигателей с прямым впрыском топлива. Они отличаются лишь по составу, а в первом случае могут быть выполнены в виде аэрозольных очистителей.

Все без исключения присадки необходимо использовать согласно инструкции к применению, при этом лучше доверять добавкам от известных мировых производителей с сертификацией качества продукции.

Не рекомендуется смешивать различные виды присадок, так как это может привести к скорому износу двигателя ввиду образования нагара на различных элементах конструкции.

Октаноповышающие присадки лучше использовать в случае, если в бак автомобиля был залит низкооктановый или некачественный бензин и при этом двигатель автомобиля производит нехарактерные стуки. В случае отсутствия таковых лучше отказаться от использования присадок, слить имеющийся в баке бензин и заправиться более качественным топливом с более высоким октановым числом.

Моющие присадки и комплексы можно использовать с самого начала эксплуатации автомобиля, однако это рекомендуется делать лишь в случае использования «чистого» 95 или 92- бензина, в котором отсутствуют присадки от производителя топлива. При этом на автомобилях с высоким пробегом не рекомендуется использовать комплексы очищающих присадок, это может привести к быстрому износу его деталей.

Использование присадок должно сопровождаться соблюдением всех правил технической и противопожарной безопасности. Следует помнить о том, что присадки являются токсичными материалами, опасными для здоровья человека при несоблюдении норм безопасности. После использования баллончика с присадкой его необходимо утилизировать соответствующим образом. А перед началом самостоятельного использования различных добавок и присадок стоит проконсультироваться со специалистом.

Присадки в бензин — лить или не лить

Предлагаемые на сегодняшний день присадки в топливо насчитывает свыше 20 основных типов, а количество используемых на практике композиций, исчисляется сотнями. В большинстве из них используются вещества, предназначенные для улучшения процессов сгорания топлива. И тем самым они способствуют снижению токсичности продуктов горения.

Большой выбор присадок не гарантирует качество

Основной ассортимент присадок, призванных прямо или косвенно улучшить характеристику топлива, представлен продуктами, использование которых возможно на заводах изготовителях или самостоятельно.

Виды и использование присадок

Антидетонаторы, антиоксиданты и промоторы воспламенения вводятся в топливо на нефтеперерабатывающем заводе, чтобы обеспечить нормируемые показатели качества продукции. Антидетонаторы изготовлены на основе тетраэтилсвинца, а в промоторах воспламенения содержатся алкилнитраты, поэтому они чрезвычайно ядовиты и их не продают в розницу.

Моющие присадки к бензину и дизельному топливу применяют в нескольких вариантах. Присадки могут добавлять в топливо либо непосредственно его производители, либо они могут поступать в розничную продажу отдельно в мелкой расфасовке. На российском рынке топливо в основном реализуется без добавленных присадок, а это означает, что ответственность за регулярность и правильность их применения лежит на потребителе.

Как выбрать безопасную присадку

Начать следует с того, что бензин без присадок, во-первых, не бывает в продаже (он быстро теряет свои свойства). К тому же, абсолютно все присадки, существующие на сегодняшний день, являются ядовитыми, хотя и в разной степени. На нефтеперерабатывающем заводе их добавляют в бензин в комплексе и в необходимой пропорции. Поэтому, добавив присадку в качественное топливо, можно навредить автомобилю, превысив концентрацию «полезного» вещества, можно сделать его вредным.

Если в бак залили некачественное топливо, его нужно слить, не пытаясь присадками его улучшить.

Эксперты едины в этом мнении и многочисленные тесты, проведенные рядом специалистов, как профессионалов, так и любителей, подтверждают это. Как бы ни душило зеленое земноводное, но лучше обойтись меньшими тратами. Даже при правильном использовании присадок хорошего качества, двигатель однозначно отреагирует на плохое топливо. Это как приправа к испорченному мясу — вкус и запах приятный, но организм не замедлит с однозначным ответом на такое к нему отношение.

Соблюдайте инструкцию, присадки должны помогать, а не вредить

В редком случае, если нет в продаже нужного топлива, можно повысить на 1,2-1,7 единицы октановое число, добавив присадку. Однако, тесты, опубликованные в СМИ, говорят о том, что эффект возможен лишь от присадок, содержащих железо и аминный антидетонатор.

Автомобиль относительно безболезненно воспринимает лишь моющие присадки, продающиеся под брендами известных производителей.

Классификация их выглядит следующим образом:

  • очистители топливной системы;
  • очистители камеры сгорания.

В составе этих присадок в топливо обычно входят: деэмульгатор, поглощающий воду, ингибиторы коррозии, и моющие компоненты (чаще всего это ПАВ). Такой состав способен «разрыхлить» нагар и отложения, а мелкие частички уходят с потоком топливной смеси в цилиндр и там благополучно сгорают.

Но специалистами не рекомендуется использовать их на старых автомобилях. Желание сделать, как лучше может обернуться традиционным как всегда. За время долгой эксплуатации автомобиля в нем обычно скапливается слишком много нерастворимых отложений.

Под воздействием активной формулы комплексного очистителя с поверхности бака и трубопровода вся грязь и твердые отложения отслаиваются. В результате возникает опасность того, что вся грязь попадет вместе с горючим в топливную систему автомобиля. В результате возможно засорение шторок фильтрующих элементов и выход из строя топливной аппаратуры.

Что вредно автомобилю

Набор присадок на разных рынках, специализирующихся торговлей запчастями примерно одинаков рынков, и среди них имеется немало торговых точек, торгующих вредными для систем автомобиля средствами. К сожалению, согласно существующему законодательству этот товар не подлежит сертификации.

Естественно, ни на одной этикетке состав не писан большими буквами, на упаковке видно только торговое название. Единственное решение — внимательно читать состав. Например, предлагается присадка для уменьшения расхода топлива до 30% (таблетка, добавляемая в бензин), основное действующее вещество, нафталин, является вредным для топливной системы. Однако жидкость снабжена лишь мелкой надписью «этил». И ведь не скажешь, что это неправда – этил там действительно есть.

Некоторые добавки позволяют сэкономить расход топлива

Интересно наблюдать за реакцией продавцов, которым пытаешься объяснить, что предлагаемый ими товар наносит вред двигателю. Они готовы драться за свои убеждения, что эта химия абсолютно безопасна. Один из доводов в свою пользу в том. Что товар имеет сертификат ISO. Но ведь никто и не собирается оспаривать, что тот же нафталин действительно соответствует всем нормативам, так же как и технический спирт с синей этикеткой. Однако это нисколько не делает его менее агрессивным в отношении деталей двигателя.

А источник химикатов для приготовления присадок у мошенников вообще не имеет ничего общего с технологичным процессом производства. В сети интернет, можно найти сотни предложений различных реактивов. Причем при оптовом заказе продавцы еще и доставят товар в любое место. Для чего используются химические компоненты, даже не спрашивается.

Присадки в бензин

Рекомендуется применять их после каждых 2000—10000 км пробега. Присадки выпускаются в зависимости от вида топливной системы для инжекторных и карбюраторных двигателей.

Карбюраторные присадки кроме моющих функций обладают и антиоблединительными качествами.

Поскольку наличие в атмосфере влаги постоянно воздействует на карбюратор, скапливаясь на его рабочих поверхностях. Инжекторы избавлены от этой проблемы. Кроме того, присадки обоих видов имеют связующие свойства, то есть обладают возможностью связывать, пусть и частично, воду, попавшую в бензин. Это не означает, конечно же, что если в бензобак долить литр воды, то она вся будет в связанном виде. Однако это позволяет довольно надежно защититься от образовавшегося конденсата.

Универсальные присадки

Существуют для топлива и универсальные присадки, к примеру, универсальная присадка для бензина, комплексная присадка и очиститель клапанов. Область применения таких средств шире, чем просто присадка в топливо, и действие составляющих их реагентов направлено в большей части на очистку топливной системы.

Очистке подвергаются камеры сгорания, топливные трубопроводы, впускные клапаны и другие подобные части автомобиля. Стоит отметить, что присадками очищаются только впускные клапаны. Если какое-либо средство будет иметь на этикетку надпись, что оно способно очистить и выпускные клапана, то эффективность и надежность такого средства вызывает сильное сомнение.

Образовавшийся на двигателе нагар сложно очистить

Присадки способны интенсифицировать процесс горения топливно-воздушной смеси и предотвращать образование на выпускных клапанах нагара, но они не очищают их. Необходимо также отметить, что универсальные присадки безопасны для нейтрализатора выхлопного газа.

Присадки для дизельного топлива

Дизельное топливо нуждается в присадках даже больше, чем бензин. Отечественная промышленность имеет технологию получения дизельного топлива, давно требующую модернизации. Основные проблемы, которые возникают у автомобилей, работающих на отечественной солярке это образование в системе выпуска газа сажи и увеличение расхода горючего. Используя имеющиеся на рынке присадки, можно оптимизировать процесс горения дизельного топлива, улучшить как характеристику самого топлива, так и работу двигателя.

Необходимо регулярно чистить двигатель, то есть смывать скопившиеся отложения, оставшиеся от сгорания солярки.

Выпускается специальный очиститель для дизельных форсунок. Есть в продаже присадка, позволяющая снизить содержание сажи в выхлопе. Но, никакие присадки не могут сделать чуда и из старого, разбитого, спроектированного наспех и плохо собранного двигателя невозможно получить те же ходовые показатели, как из представителя последних достижений мировой инженерии.

Основное преимущество дизельных двигателей в их экономичности. Но оно может быть сведено к нулю в результате использования отечественного дизтоплива, не снабженного присадками.

Присадки для очистки впрыска дизелей

Среди присадок, позволяющих очистить систему впрыска можно выделить два вида:

  • добавляемые в топливный бак;
  • не смешивающиеся с топливом.

Последние из списка, это те, которые заливают сразу в систему впрыска. Первый тип присадки очищает сразу всю топливную систему и препятствует образованию отложений в системе впрыска и камере сгорания. Рекомендуется применять примерно через 2000 км.

Второй вид присадок в топливо используется особым способом. Снимают топливный шланг, опускают его в емкость с присадкой и заводят двигатель. Такую присадку не рекомендуется добавлять в бак, так как она может повредить окрашенный внутренний слой. Но зато ее эффективность по очистке системы впрыска, в особенности форсунок, можно считать ударным. Они очищают не только от нагара, но и лаковых отложений, что бывает особенно трудно сделать.

Промывка двигателя, присадку заливают в мотор

Особняком в ряду присадок для дизельного топлива стоят присадки, уменьшающие дымность двигателя и присадки, смазывающие плунжерные пары в топливном насосе высокого давления. Первые уменьшают дымность выхлопа, улучшая процесс горения топлива и изменяя его цетановое число. Применение вторых видов присадок можно рекомендовать при переходе на низко серное топливо.

Условно рекомендуемые реагенты присадок

  1. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
  • Плюсы: высокое собственное октановое число (более 110 единиц), что полезно для двигателя: содержащийся кислород обеспечивает большую полноту сгорания и снижает выброс СО и СН.
  • Минусы: высокое содержание МТБЭ (более 15%) ведет к снижению мощности и увеличению выброса окислов азота (NOx).

Кроме этого, бензин с МТБЭ агрессивно воздействует на уплотнители топливной системы и повышает скорость процесса коррозии.

  • Плюсы: В концентрации до 1,3% безвреден, снижает детонацию.
  • Минусы: Повышенное содержание в двигателе образовывает нагар, часто «зависают» клапаны.
  • Плюсы: сбалансированный пакет, содержащий ингибиторы коррозии, деэмульгаторы (поглотители воды) и моющие компоненты уносятся в потоке топливовоздушной смеси и благополучно сгорают в цилиндре.
  • Минусы: передозировка (свыше10%) приводит к сбою в работе двигателя, он не заводиться

Чтобы содержать чистой топливную систему, присадку заливают регулярно, примерно раз в 5—6 полных заправок. Есть мнение специалистов, что чистящие присадки неблаготворно влияют на свечи. При использовании свечей длительной эксплуатации воспользуйтесь услугами специальных фирм по очистке топливных систем.

Заботьтесь о своей машине, и она не подведет

Видео про присадки в топливо

Расскажите здесь всем читателям, как вы используете присадки в топливо на своем автомобиле. Личный опыт и собственные ощущения намного лучше самой подробной инструкции.

Правильный выбор присадки в бензин

Многие современные автомобилисты не раз слышали о полезном воздействии такой добавки, как присадки в бензин. По заявлениям производителей, такие добавки способны кардинально изменить работу всей системы автомобиля. Но специалисты не рекомендуют верить каждому рекламному слогану, поскольку чаще всего подобные присадки способны только навредить автомобилю или даже здоровью человека.

В последнее время очень популярны стали присадки в бензин

Как правильно выбрать присадку в бензин

Чтобы не ошибиться при таком сложном выборе, и приобрести именно ту присадку, которая подойдёт для вашего автомобиля, необходимо для начала ознакомиться с теми веществами, которые могут содержаться в них.

Что добавлять?

Чтобы понять, какие присадки подходят для вашего авто, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Смеси, содержащие октан-корректоры, могут в один прекрасный момент стать палочкой-выручалочкой. Ведь они способны поднять октановое число любого топлива на 1,2–1,7 пунктов. Но практика показывает, что свои свойства такие добавки проявляют только тогда, когда в их составе присутствуют железо и антидетонатор аминного типа.

Сегодня большой популярностью пользуются составы, которые используются для прочистки топливных каналов автомобиля. Они распространяются под брендами всемирно известных производителей, и рядовые автолюбители охотно заливают их в авто.

Такие добавки можно условно разделить на два типа: присадки для очистки топливной системы и присадки для очистки камеры сгорания. Состав обычно выглядит таким образом: поглотитель воды, ПАВ (чистящее вещество), а также непосредственно ингибиторы коррозии. Действие такой присадки крайне просто: весь нагар, который образовался на каналах системы, отделяется и постепенно транспортируется в фильтр, где окончательно сгорает.

Присадки для очистки топливной систем

Специалисты рекомендуют обращаться с такими присадками с особой осторожностью — в системах, которые годами не поддавались чистке, могут возникнуть проблемы в виде засорений (слишком большое количество нагара одновременно появится в каналах).

Что добавлять нельзя

Опытные специалисты, чтобы не повредить внутренние системы вашего авто, рекомендуют для начала ознакомиться со списком и характеристиками тех веществ, которые могут быть в составе любых присадок:

  • Этил, или тетраэтилсвинец. Такую присадку в топливо чаще всего добавляют в керосин, что сделать из него бензин. Этот компонент способен понизить шумность и выделение дыма, а также повысить мощность работы двигателя. Это смертельно опасный для организма — после сгорания пары вещества попадают в дыхательную систему человека. В результате вещество воздействует на нервную систему, что может привести к смерти;
  • Нафталин. Такой компонент способен поднять октановое число топлива. Например, для добавления четырёх единиц (сделать из девяноста второго девяноста пятый) достаточно 500 г нафталина растворить в десяти литрах бензина. Но не всем известно о том, как ведёт себя вещество после растворения в бензине. В результате воздействия нафталина увеличивается количество выхлопных газов и нагара. Ещё одним негативным свойством нафталина является то, что он кристаллизуется;
  • Спирт (5–20%). С помощью добавки спирта в присадку можно повысить октановое число топлива на 3–8 (из 95 можно сделать 98). Также повышается мощность работы системы и сгораемость бензина. Компонент оказывает пагубное действие на прокладки (со временем разрушаются). При чрезмерном количестве добавки в бензине его октановое число понижается и может произойти детонация;
  • Ацетон (метилбутил). Используют для увеличения октанового числа. Причём многим известно, что раньше его добавляли при изготовлении. Добавление вещества в бак способствовало чрезмерному выделению вредных веществ в баке, что провоцировало скорейшее понижение октанового числа;
  • Марганец. Этот компонент также, как и остальные, используется для повышения октанового числа топлива. Его пагубное воздействие проявляется в выключении нейтрализаторов и свечей зажигания. Его присутствие в присадке можно определить по серому дыму из выхлопной трубы;

Жидкость для повышения октанового числа топлива

  • Ферроцен. Его использование способно обеспечить повышение октанового числа топлива на 4–5 единиц. Однако в результате воздействия на стенках бака и всей топливной системы появляется нагар красного цвета, а общее время работы двигателя значительно сокращается;
  • Толулол. Способен повысить октановое число топлива на десять процентов. В результате проявления свойств растворителя, способен разрушить все гибкие детали двигателя, а также вызвать сильную коррозию;

Помните главное — любой бензин с присадками проводит ток, поэтому появляется риск самовозгорания автомобиля.

Что условно можно добавлять

Некоторые добавки позволяют сэкономить расход топлива

Дальше мы рассмотрим положительный и отрицательные свойства некоторых присадок, которые можно применять в допустимых количествах.

МТБЭ (метилтретбутиловый эфир) — в этой присадке в больших количествах содержится кислород, что способствует полному сгоранию топлива в двигателе, что приводит к уменьшению выбросов CH и CO в атмосферу. С другой стороны, при чрезмерном содержании вещества, может упасть мощность, а также увеличиться количество выбрасываемого в воздух NOx. Также следует отметить, что коррозия развивается значительно быстрее.

ММА (монометиланилин) — при небольшой концентрации вещество понижает детонацию в двигателе, в остальном — безвредно. При превышении допустимой концентрации необходимо учитывать, что выбросы присадки вредны для организма человека.

Советы профессионалов

Специалисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание именно на рекомендации производителей и состав присадок, которые указаны на этикетке. К сожалению, большинство ошибок происходят именно из-за несоблюдения мер предосторожности и пропорций использования присадки.

Практически каждый производитель присадок оснащает колпачок ёмкости специальным дозатором. Но как без специального оборудования определить уровень бензина в баке? Ведь датчик на панели показывает лишь примерное его количество (погрешность может составлять от 5 до 7 литров). Профессионалы рекомендуют добавлять присадку в топливо ещё до того, как оно попадёт в бензобак.

Как видите, правильно выбрать присадку в топливо не так просто, как кажется на первый взгляд. Если вы уже сталкивались с подобным выбором, поделитесь своими комментариями под этой статьёй.

Как экономить бензин, используя специальные присадки

Не редко в наши дни, заплатив приличную сумму за автомобиль, счастливый автовладелец начинает постепенно осознавать, что эксплуатация «железного друга» обходится дороже, чем предполагалось. И основная причина даже не износ машины, а банально высокая стоимость горючего. Рано или поздно встает справедливый вопрос «Как можно сэкономить?» А спрос всегда порождает предложение.

  • Присадка в бензин — что это такое?
  • Присадки для экономии бензина
  • Популярные и практически безвредные

Пытаясь решить данную проблему, автопроизводители наперебой предлагают различные способы экономии: от химических добавок в топливо, до различных приборов и модификаторов. В данной статье мы рассмотрим так называемые присадки в бензин.

Присадка в бензин — что это такое?

Не каждый автолюбитель может похвастаться познаниями в этой области. Что же такое присадки? Это специальные добавки в бензин, которые добавляют в автомобильное топливо с различной целью. Условно их можно поделить на:

  • очищающие присадки;
  • реставрирующие присадки;
  • антифрикционные присадки;
  • дегидрирующие присадки;
  • топливосберегающие присадки.

Использование присадки в топливо дает возможность автолюбителям защитить двигатель от перегрева. Присадки для бензина также предназначены уменьшить количество наледи на элементах фильтров и в магистралях для топлива, реставрировать и очищать внутренние поверхности двигателя, исключать возможные изменения состава бензина.

Все эти преимущества присадок нацелены на то, чтобы автолюбители реже посещали сервисные центры для профилактического обслуживания. Это как каждый день вытирать пыль, а не вызывать раз в месяц клиринговую компанию, чтобы разгребли ваш бардак и мусор.

Обкатка нового автомобиля с АКПП предполагает использование «щадящего» режим эксплуатации. Читайте об этом больше.

Если парковка вызывает у вас затруднение, эта проблема решается просто. Мы поможем вам разобраться какой парктроник лучше.

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя http://mylandrover.ru/ekspluataciya/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya.html по праву считаются самыми лучшими.

Присадки для экономии бензина

Топливосберегающая присадка — это специальная добавка в бензин для экономии топлива, как заявляют ее производители. Они выпускаются в жидком виде или в виде таблеток.

Решение задачи по увеличению коэффициента полезного действия двигателя натолкнуло инженеров на мысль использовать высокооктановые марки бензина. Потому как при скоростном движении использование бензина с низким содержанием октана создает риск детонационного сгорания, из-за чего изнашивается мотор. Часто водители дополнительную детонацию, из-за несоответствия октанового числа бензина, путают со стуком клапанов.

Для решения этой проблемы используют октаноповышающие присадки для бензина.

Для того чтобы повысить октановое число бензина добавляются парафиновые и ароматические углеводороды. Запах у высокооктанового бензина более резкий и он более летучий, чем низкооктановый. Поэтому высокооктановый бензин должен быть «свеженьким», запасаться впрок таким бензином нежелательно. Для этой цели и выпускаются в промышленности присадки в бензин для повышения октанового числа.

Кроме того, надо учитывать, что автомобилепроизводители современные модели автомобилей выпускают с двигателями, которые сконструированы для работы на высокооктановых бензинах. И если постоянно пользоваться низкооктановым бензином, это может со временем привести к износу поршней и выпускных клапанов, их прогоранию. Прокладка головки блока цилиндров тоже может выйти из строя.

Проточка тормозных дисков своими руками подробно описана на этой страничке.

В нашем обзоре вы найдете информацию почему греются передние тормозные диски.

Замена передних тормозных колодок: инструкция здесь.

Популярные и практически безвредные

Одна из таких присадок, предложенных на рынке России, биокатализатор MPG-BOOST. Согласно утверждению производителя этот продукт разрабатывали лучшие специалисты аэрокосмического производства.

Катализатор, когда он попадает в бак, полностью растворяется, т.к. он органического происхождения. Преимущество его в том, что он абсолютно безопасен для автомобиля и окружающей среды.

По мнению специалистов, если его регулярно использовать, то можно сэкономить от 15% до 30% горючего. Этот продукт подходит для любого вида топлива.

Тем, кто не безразличен к проблеме глобального потепления, можно посоветовать присадку MPG-CAPS. При проведении испытаний сгорания топлива с использованием присадки установлено снижение количества выхлопных газов.

По сути MPG-CAPS — катализатор камеры сгорания. Можете себе представить, что при обычном использовании бензина сгорает в двигателе всего 40%, а все остальное 60% это выхлопные газы.

А вот если добавлять биоприсадку MPG-CAPS, то процент сгорания бензина увеличивается от 75% до 90% и выхлопы соответственно более чистые. Этот катализатор не разрушает металл, чем продлевает срок работы двигателя. Добавка на рынке предложена в виде таблеток.

Присадки новых технологий MPG—BOOST и MPG-CAPS выпускаются под лозунгами — мощность, экономия и экология. Используя их регулярно, можно не беспокоиться о топливной системе автомобиля. Увеличивается мощность автомобиля и полнота сгорания топлива. Уровень выхлопных газов сводится к минимуму.

Какой антирадар самый лучший. В нашем обзоре мы постарались объективно ответить на этот вопрос.

В зависимости от вязкости существует классификация масел по SAE. Узнайте об этом больше.

Как выбрать детское автокресло, а также правильно его установить читайте здесь.

Для экономии бензина в грузовых автомобилях выпускается присадка MPG-MEGA-CRUMBS. Как и две предыдущие это тоже органическая присадка. Технология изготовления та же как и MPG-CAPS.

Плюсы, заявленные производителем:

  • экономия бензина на 15%;
  • увеличение мощности мотора;
  • способствует равномерной динамике ускорения автомобиля;
  • понижение шумов при работе автомобиля;
  • рабочий период форсунок, свечей и клапанов увеличивается;
  • способствует быстрому старту автомобиля в морозную погоду.

Недостаток вышеприведенных присадок — это их неустойчивость и летучесть, поэтому впрок добавлять в бензин не стоит.

ТОТЕК — УМТ — еще одна ресурсосберегающая присадка, предназначенная для товарных бензинов. Эта присадка также позволяет увеличивать коэффициент полезного действия двигателя. Соответственно и экономия бензина может достигать до 15%. Снижается уровень вредных выбросов до 40%. При постоянном применении ресурс двигателя может увеличиться до 40%.

Страховка зеленая карта. От чего защищает, где купить и сколько стоит — всю информацию вы найдете по данной ссылке.

Ознакомьтесь подробнее какие бывают марки антифризов.

Автомобили с высоким клиренсом http://mylandrover.ru/parts/klirens-avtomobilej.html особенно актуальны в условиях бездорожья. Читайте больше.

Помимо перечисленных существует большое количество всевозможных добавок в топливо различных производителей. У автолюбителей, конечно же, двоякое мнение на счет присадок в бензин. Кому-то нравится их использовать, кто-то откровенно не верит в эффективность присадки.

Выбор за вами, но над использованием присадок стоит призадуматься. Главное не злоупотреблять данными средствами и приобретать их у проверенных продавцов, дабы избежать возможной подделки.

Как экономить бензин при помощи специальных присадок

Сегодня в связи с подорожанием бензина часто можно встретить ситуацию, когда автовладельцы после покупки достаточно дорогого автомобиля понимают, что их железный конь во время эксплуатации тратит немалое количество денег. Причем, на ремонт и запчасти поначалу деньги не тратятся, основная статья расходов – расходы на горючее. И чем больше объем двигателя, тем больше расходы. Поэтому такие автомобилисты сразу начинают думать о том, как можно в этой ситуации немного или даже много, сэкономить.

Так как эта ситуация достаточно известная, поэтому сразу же появляются люди, которые с радостью принимаются решить чью-то проблему. Именно эти люди и придумали присадки в топливо, чтобы автомобиль меньше потреблял горючего. На сегодняшний день представлено целое множество различных присадок, которые будут экономить топливо: это и химические добавки, и устройства, сокращающие потребление бензина. Но сейчас мы рассмотрим именно присадки в бензин.

Что такое присадка в бензин?

Присадки в бензин – это специальные добавки, которые добавляют в горючее для получения желаемого результата. Насколько это рискованно, мы поговорим позже.

Присадок сегодня огромное множество:

  • присадки, которые сберегают топливо;
  • антифрикционные присадки;
  • присадки, очищающие мотор и топливную систему в целом;
  • дегидрирующие присадки;
  • реставрирующие присадки.

Если использовать правильные присадки для горючего, то в некоторых случаях мотор будет защищен от перегрева. Кроме того, бывают присадки, которые избавят от налета на фильтрах и топливных магистралях, реставрируют и чистят внутреннюю поверхность мотора, а также, в случае, если залить некачественный бензин, то присадки могут минимизировать вред двигателю от такого топлива.

Все эти достоинства присадок изначально создавались для того, чтобы автолюбителям облегчить их нелегкую долю, чтобы они меньше тратили денег на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля.

Присадки для экономии топлива

Бензино-сберегающие присадки – это добавки, которые добавляют в бензин, чтобы экономить на бензине, они бывают в виде таблеток или в виде жидкости.

Ведь как известно, 95-й бензин – это тот же 92-й, в который добавили присадки для увеличения октанового числа, чтобы увеличить КПД мотора.

Особенно, если ездить на больших скоростях и с большими нагрузками на двигатель, бензин с низким октановым числом подвергает мотор риску детонационного сгорания, от которого изнашивается двигатель. Дополнительную детонацию не надо путать со стуком клапанов.

Чтобы избежать такой проблемы, надо просто использовать присадки для бензина, которые увеличивают октановое число. Для увеличения октанового числа бензина обычно используются ароматические и парафиновые углеводороды. Высокооктановый бензин достаточно легко отличить от низкооктанового – запах у первого более резкий, и сам более летучий, чем второй. Так что высокооктановым бензином лучше впрок не запасаться, и он всегда должен быть свежим, так что, и по этой причине тоже существуют присадки для повышения октанового числа, чтобы можно было хранить, например, 92-й бензин, а потом при необходимости его переделать в 95-й.

Тем более, сегодня почти все современные автомобили рассчитаны на работу с высокооктановым горючим. Так что, если долгое время заливать низкооктановый бензин, то со временем это приведет к износу выпускных клапанов и поршней, а со временем, и прокладка головки блока цилиндров тоже может испортиться.

Известные и почти безвредные присадки

Одной из популярных присадок, которые предложены на российском рынке – это биокатализатор MPG-BOOST, который разработали специалисты аэрокосмического производства. Если использовать эту присадку, то сразу станет ясно как экономить бензин, это будет видно на бортовом компьютере.

MPG-BOOST после попадания в топливный бак, сразу же растворяется, благодаря своему органическому происхождению, кроме того, он еще и безопасен как для автомобиля, так и для окружающей среды. Как утверждают специалисты, если использовать данный катализатор, то расход горючего уменьшится примерно на 15-30%, тем более, он подойдет для всех видов топлива.

А для тех, кто заботится про окружающую среду и знаком с проблемой глобального потепления, есть отличная присадка MPG-CAPS, благодаря которой замечено существенное уменьшение количества выхлопных газов, если постоянно использовать эту присадку.

Причиной этому служит тот факт, что MPG-CAPS — это катализатор камеры сгорания, в виде таблеток. Обычно как все происходит: если заправляться обычным бензином, то в двигателе сгорает 40% бензина, а остальные 60% — это выхлопные газы. При добавлении биоприсадки MPG-CAPS, процент бензина, который сгорает становится 75-90%, а выхлопов остается около 10-25%, именно из выхлопной трубы выходит малое количество выхлопных газов. Кроме того, эта присадка не разрушает двигатель, так что срок службы мотора увеличивается.

Присадки MPG—BOOST и MPG-CAPS сейчас реализовываются некоторыми сетевыми (МЛМ) компаниями, которые утверждают, что мощность увеличится, экономия на бензине вырастит, и при этом экология сохраняется. Также производители утверждают, что топливная система автомобиля будет всегда в порядке.

Для грузовых машин, в целях экономии топлива используется такая же органическая присадка MPG-MEGA-CRUMBS, которая сделана по той же технологии, что и MPG-CAPS.

Плюсы, при использовании этих присадок:

  • 15% экономии на бензине;
  • мощность двигателя становится больше;
  • уменьшается шум при работе мотора;
  • рабочий период форсунок, свечей и клапанов увеличивается;
  • в морозную погоду позволяет автомобиль быстро запустить.

Недостатки при использовании присадок

Недостатком эти присадок считается летучесть и неустойчивость, поэтому передозировку лучше не допускать. Но это еще не все, некоторые автолюбители не поленились и провели независимую экспертизу, в которой выяснили реальный состав этих таблеток.

Итак, после окончания эксперимента было замечено, что действительно расход топлива стал меньше на 10-15 процентов. Но, что самое главное – таблетки FFI MPG-caps содержат в себе дешевый антидетонатор дицик-лопентодиенил-железо (ферроцен) – 90%, и оксида марганца – 5%. Конечно, концентрация этих веществ не превышает предел допустимой нормы, но цена за эти таблетки получается неприлично дорогая.

Ферроцен (Дицик-лопентадиенил-железо) применяется:

  • как антидетонатор в нефтяной промышленности;
  • как термостабилизатор полиэтилена и диеновых каучуков;
  • в синтезе некоторых мед. препаратов;
  • при производстве неэтилированного бензина в качестве антидетонационной добавки;
  • как присадка к дизельному и печному топливу, к топочному мазуту, чтобы не образовывался нагар, дым и сажа;
  • как добавка к полимерам, чтобы защитить от ультрафиолета и воздействия высокой температуры;
  • как добавка при производстве красителя и других пигментов.

Цена за 1 килограмм ферроцена составляет около $12, или 430 рублей, или 100 грн. Рекомендуемая концентрация составляет 5 мг/литр, поэтому 1 килограмма хватит на: 1 000 000/5 = 200000 литров! Так что, себестоимость этих дешевых таблеток от FFI крайне мала, а впаривают их за более серьезные деньги.

А вот еще, что интересно: цвет свечей при использовании таблеток MPG-caps: слева – использовалась двойная дозировка, справа – полдозы, а по центру – 1 доза.

Поэтому вывод такой – лучше эти присадки не использовать, потому что, через некоторое время движку придет конец и он будет есть масло.

Альтернатива предыдущим добавкам

ТОТЕК-УМТ – одна из новейших экологических ресурсо-энергосберегающих и октановосстанавливающих присадок к бензину, которая увеличивает КПД мотора. И дополнительно, данная присадка дает экономию на топливе в размере 15%, уменьшается уровень вредных выбросов в атмосферу на 40%. Как утверждает производитель, если регулярно применять эту присадку, то ресурс силового агрегата увеличится на 40%. Но конечно же, надо провести реальный эксперимент.

Кроме всех этих вышеперечисленных присадок еще бывают и другие присадки от других производителей. Поэтому есть смысл поэкспериментировать, но главное в этом деле – не переборщить, потому что, злоупотребление никогда еще к добру не приводило.

Но я считаю, что использовать присадки – это не правильно, не зря ж говорят, что скупой платит дважды. Тут вроде немного сэкономишь на бензине, но через время придется отдать огромное количество денег на ремонт двигателя, поэтому – лучше искать способы, как больше зарабатывать, чтобы заправляться качественным бензином и не экономить вообще, давить тапок в пол и радоваться жизни.

Присадки в бензин – как повысить эффективность топлива?

На сегодняшний день существует свыше ста видов присадок для различных видов топлива. Большинство из рекомендуемых к использованию присадок содержат в составе вещества, которые способствуют улучшению качества сгорания топлива и снижению токсичности продуктов горения.

1 Основные виды топливных присадок

Современные присадки для бензинового топлива можно поделить на несколько подвидов. Производители топлива на специализированных НПЗ используют различные присадки для обеспечения норм ГОСТа и повышения качества производимого топлива. Как правило, это антидетониционные и очищающие присадки к бензинам, которые используются для:

  • улучшения стойкости бензина к излишней детонации;
  • лучшей испаряемости топлива, что обеспечивает смесь бензина с воздухом вне зависимости от температуры;
  • предотвращения отложений на топливном баке, форсунках, дроссельной заслонке, поршнях или впускных клапанах;
  • снижения нагара, который образовывается в камере сгорания и системе выпуска;
  • обеспечения норм токсичности и понижения выброса вредных веществ в атмосферу, таких как сера или бензол.

При заводском добавлении присадок соблюдаются все необходимые нормы технологической документации, предусмотренной ГОСТом о допущении использования присадок на территории России. К таким присадкам относятся антиокислительные, октаноповышающие, моющие и другие присадки, которые способны улучшить свойства различных видов производимого топлива. При этом стоит понимать, что бензин различных производителей различается по качеству, даже если каждый из производителей следовал нормам ГОСТа и использовал определенное количество присадок.

Если на какой-либо из АЗС вам попался некачественный бензин, это означает, что при его производстве или хранении были допущены технологические ошибки.

Скорее всего были нарушены условия хранения топлива на заводе, либо в процессе транспортировки, или бензин был разбавлен антидетонационными присадками в слишком высокой концентрации, что привело к изменению химического состава топливной смеси. Кроме того, некачественный бензин может быть следствием использования недопустимых стандартом присадок, а значит, такое топливо не должно использоваться для эксплуатации автомобиля.

2 Доступные присадки для бензина в розничной торговле

Нередко автолюбители не доверяют производителям топлива и предпочитают самостоятельно улучшать свойства топлива с помощью доступных присадок. Это делается для повышения октанового числа или промывки топливной системы автомобиля и ее компонентов. Как правило, в специализированных магазинах и заправочных станциях можно встретить присадки в бензин, которые продаются в жестяных банках объемом до 0,5 мл. При этом некоторые из них помимо очищающих и октаноповышающих свойств могут также содержать в составе вещества, позволяющие придать топливу дополнительные свойства.

Среди таких веществ можно выделить:

  • Катализаторы и стабилизаторы. С помощью этих добавок можно снизить нагарообразование камеры сгорания и повысить время окисления бензина при длительном хранении.
  • Антикоррозийные присадки, которые уменьшают износ металлических деталей из-за использования некачественного топлива.
  • Пусковые и приработочные присадки, которые улучшают воспламеняемость при зажигании.

На сегодняшний день самыми распространенными присадками для топлива являются так называемые октаноповышающие присадки или как их еще называют октан-бустеры. Такие присадки, в зависимости от типа топлива и стоимости, изготавливают на основе оксидов железа, марганца или специальных ароматических аминов. Последние считаются наиболее универсальными и эффективными, однако стоит быть особенно внимательным при их смешивании с другими присадками для топлива.

На втором месте по популярности у отечественных автовладельцев моющие присадки в бензин. Они имеют в составе активные вещества, которые препятствуют образованию отложений на топливоподающей системе, форсунках и впускных клапанах двигателя. Таким образом, в зависимости от типа двигателя, моющие присадки бывают двух типов: присадки для карбюраторных двигателей и двигателей с прямым впрыском топлива. Они отличаются лишь по составу, а в первом случае могут быть выполнены в виде аэрозольных очистителей.

3 Рекомендации по применению присадок для топлива

Все без исключения присадки необходимо использовать согласно инструкции к применению, при этом лучше доверять добавкам от известных мировых производителей с сертификацией качества продукции.

Не рекомендуется смешивать различные виды присадок, так как это может привести к скорому износу двигателя ввиду образования нагара на различных элементах конструкции.

Октаноповышающие присадки лучше использовать в случае, если в бак автомобиля был залит низкооктановый или некачественный бензин и при этом двигатель автомобиля производит нехарактерные стуки. В случае отсутствия таковых лучше отказаться от использования присадок, слить имеющийся в баке бензин и заправиться более качественным топливом с более высоким октановым числом.

Моющие присадки и комплексы можно использовать с самого начала эксплуатации автомобиля, однако это рекомендуется делать лишь в случае использования «чистого» 95 или 92- бензина, в котором отсутствуют присадки от производителя топлива. При этом на автомобилях с высоким пробегом не рекомендуется использовать комплексы очищающих присадок, это может привести к быстрому износу его деталей.

Использование присадок должно сопровождаться соблюдением всех правил технической и противопожарной безопасности. Следует помнить о том, что присадки являются токсичными материалами, опасными для здоровья человека при несоблюдении норм безопасности. После использования баллончика с присадкой его необходимо утилизировать соответствующим образом. А перед началом самостоятельного использования различных добавок и присадок стоит проконсультироваться со специалистом.

Присадки для повышения октанового числа бензина.

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных присадок для повышения октанового числа бензина, но перед тем как залить это чудо в бак, нужно прочитать состав, ибо некоторые вещества могут убить ваш двигатель.

Известно, что бензин в большинстве современных АЗС не соответствует заявленным параметрам. Под 98-м могут без проблем продавать 95-й и ниже. Понятное дело, что это не только надувательство водителей, но и принесение немалого ущерба их машинам. От такого бензина автомобиль будет плохо работать на холостых, а с выхлопной трубы пойдет сизый дым с едким запахом.

Для того, чтобы исправить ситуацию с залитым в бак некачественным бензином, некоторые водители используют октановые присадки. Они, конечно же, улучшают работу двигателя, но не стоить забывать о том, что нельзя как смешивать присадки, так и заливать их чрезмерное количество. В ином случае Вы не только не поможете своему авто, но и окончательно добьете его. Тогда Вам придется отправлять машину в ближайшее СТО для замены бензонасоса, дозатора распределителя и форсунок. Также нужно помнить, что любые присадки для бензина имеют в своём составе ядовитые для человека химические элементы. Поэтому стоит крайне внимательно отнестись к выбору октановых присадок.

Виды октановых присадок и их эффективность.

В общих очертаниях можно разделить октановые присадки на вредные и условно рекомендуемые для автомобиля. Далее в статье будут описываться виды присадок, их эффективность и возможные последствия от их использования. Итак, к вредным октановым присадкам относят:

1) Тетраэтилсвинец повышает мощность авто, снижает шумность работы двигателя и количество дыма с выхлопной трубы, а также подавляет детонацию в двигателе. Но при этом «этил» является сильнейшим канцерогеном для человека. Попадая через дыхательные пути он способен вызвать сильное отравление, инвалидность и смерть.

2) Если добавить в бензин спирт в 5-20% соотношении к общему объему бака, повышается октановое число на 3-8 единиц, а КПД двигателя и мощность возрастает. Также улучшается процесс сгорания топлива. При таких положительных эффектах спирт со временем разъедает эластичные прокладки на двигателе и топливной системе, если они не подготовлены к такой присадке. В неправильных пропорциях он может вызвать детонацию в клапанах.

3) Нафталин также способен повысить октановое число на 3-4 единицы, но при длительном использовании он кристаллизуется и забивает всю систему подачу топлива. При сгорании нафталин оставляет большое количество нагара, увеличивая объем вредных выхлопов.

4) При добавлении марганца возможно увеличить октановое число от 3 до 6 единиц. При его использовании свечи и нейтрализаторы приходят в непригодность, а из трубы начинает выходить дым сизого цвета.

5)Использование бензола и толуола приведет к повышению октанового числа до 10%. Эти вещества являются очень сильными растворителями, поэтому активное их использование приводит к быстрейшей коррозии топливной системы, а также к уничтожению всех эластичных деталей и прокладок двигателя.

6) Ферроцен способен увеличить октановое число до 5 единиц, но при его использовании на свечах зажигания появляется красный нагар, а сам ресурс мотора понижается.

К условно рекомендуемым присадкам относят:

  • Монометиланилин (ММА);
  • Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ).
  • метилбутиловый эфир;

Теперь о них более подробно:

Метилтретбутиловый эфир содержит в себе кислород. Это позволяет увеличить КПД сгорания, а также снизить количество вредных выхлопов. Его собственное октановое число составляет более 110 единиц. В правильных пропорциях МТБЭ полезен для двигателя, но при увеличении его концентрации возрастает количество окислов азота и снижается мощность, а также он способствует скорейшей коррозии топливной системы и разъеданию уплотнителей в ней.

Монометиланилин в количестве до 1,3 % полезен для двигателя так, как снижает детонацию. Если же концентрацию увеличить, то при сгорании топлива на клапанах образовывается нагар, что ведет их зависанию при работе.

Метилбутиловый эфир , или в народе ацетон, в малых дозах никак не вредит автомобилю, но при переизбытке снижает, значительно снижает октановое число и способствует образованию вредных веществ.