Порядок замены помпы опель омега а фото

Opel Omega › Бортжурнал › Замена помпы

Всем привет.
В БЖ есть история поломки , а тут её решение.

Спасибо всем, кто дал советы, они помогли.
В тот же день, как диагноз был поставлен, я заказал помпу и пару запасных резинок-колечек для неё (просто на всякий случай).

Помпа пришла, пару дней полежала в коробке и сегодня я её поставил.

Лез в ремни ГРМ первый раз, было стрёмно, но мануалы помогли. Ну и, конечно, всё обошлось не без приключений 🙂

Отложил всю работу на вечер и думал, что в понедельник с утра займусь помпой, пока светло (гаража-то нет).
Естественно, хрен там был. Добрался до ремонта только в 16 часов.

Сфоткал все ремни, чтобы потом не было затупов, как их ставить (не пригодилось, всё очевидно).

Снял ремень генератора, очень удобный натяжитель у него… Потом начал снимать крышку ремня ГРМ, она оказалась изрядно подубитой (одно крепёжное ухо оторвано, второе треснутое, третье в норме). Так что ищу крышку.

Под крышкой всё было предельно ясно (хаха, теоретически). Начал разборку со снятия шкива коленвала.
Полил всё вд-шкой, головкой ухватил за центральный болт и начал откручивать «звездочки». Три открутились нормально, а вот последняя… Она оказалась уже чуть слизанной, трещетка соскакивала.
Ну вот и всё, приехали, ремонт окончен, подумал я.

Ещё вд-шки). Пока откисает пробую настучать головку, чтобы лучше села — не выходит, нет места размахнуться. Снимаю вентилятор с радиатора и удивляюсь, почему сразу в голову не пришло? Работать стало удобнее. Постучал по головке, поджал рукой посильнее, болт поддался.

Шкив коленвала скинул, теперь есть доступ к ремню ГРМ, должно пойти получше…
Покрутил коленвал до совпадения меток и расслабил натяжитель ремня.
Щелк! Ремень соскочил, распорка для фиксации валов вылетела и левый распредвал сам провернулся. Тут я запереживал, как-никак первый раз, но деваться некуда, продолжаем.

Скрутил ролик натяжения полностью и снял ремень ГРМ, обратной дороги нет и помпа уже как на ладони.
Хах, а помпа-то стоит вверх ногами! Интересно, это чья-то криворукость или целенаправленный ход?
Три подзакисших болта под шестигранник скрутил удлинённым воротком, но помпа намертво встала и не хотела вылезать — долбим тупым зубилом по корпусу и она отходит.
Вот такое зрелище нам открывается:

Эту помпу в помойку, ну а мы поставим новую. Чищу посадочное от шлака и старого герметика, ставлю в нужном положении (ухом в паз) на резинку из комплекта, слегка смазав силиконкой. Чищу все валы и ремни от нападавшей грязи, ремни без визуальных дефектов — пока решил оставить.

Ну а дальше пошла жесть — почти полтора часа я пытался выставить метки на шкивах и мне никак.
Ставил метку коленвала по метке кожуха и после этого распредвалы не крутятся в нужное положение.
0_о. Перерыл кучу мануалов и фоток, всё вроде делаю верно, но распредвалы не крутятся в нужную сторону.
Курим схемы и теорию, понимаю, что не крутятся, так как поршни/клапана упираются.
Тут я уже запереживал прям совсем серьезно. Начал досканально изучать по очереди все узлы ГРМ.
Эврика, блин! Вот это тупняк!

Как говорится: «Ларчик просто открывался».
На распредвале в конце надписи была штампованная «ёлочка», а не метка в виде стрелки, за которую я её принял. Сама метка была с другого бока в виде углубления, подзабитого грязью…
Высталяю правильно метку на коленвале, распредвалы встают нормально по меткам. Одеваю ремень, натягиваю. Выругиваюсь, так как стоит неправильно на один зуб ремня.
Переставляю заново.

Натяжитель выставляю в положение «used», ремень натянут хорошо, начинаем обратную сборку.
Тут всё гладко, кроме одного: болта-звёздочки (для шкива коленвала) запасного нет. Пришлось закрутить его обратно, но на удивление закрутился хорошо, без срывов, и даже грани подрихтовались в нужную сторону. Надо будет заменить.
Подскажите параметры болта для покупки?

Вспоминая приключения с метками на валах пошел заводить, морально готовясь к гнутым клапанам.
Поворачиваю ключ, двигатель ровно зашуршал. Фуф. Облегчение.

В запасе было 2 канистры антифриза по 5 литров. Залил 7 литров, Карл!
Побулькал воздух, долил еще стакан антифриза до нормы и пошел в салон смотреть температуру и печку.

Через минут 5 холостых на датчике ровно 90, печка дует тёплым.
Ремонт окончен).

Источник: www.drive2.ru

Опель Клуб Первый Российский

Замена помпы

  • Спасибо
  • Не спасибо

Raytt 31 Мар 2009

Капитан Очевидность 31 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

Fatehunter 31 Мар 2009

Ключ особенный не нужен. Муфта снимается элементарно: натягиваешь ремень генератора, он прижимает шкив вискомуфты и фиксирует ее таким образом. Одновременно с этим окручиваешь винт, который крепит муфту. Удобнее работать с партнером.

Важное замечание: резьба у этого болта ЛЕВОСТОРОННЯЯ. То есть откручивать и закручивать надо в сторону, обратную здравому смыслу

Сама помпа крепится 5 или 6 болтами с внутренним шестигранником. Заменить ее после снятия муфты, как неча делать. При постановке новой помпы имеет смысл промазать стык высокотемпературным герметиком.

Да, еще надо будет снять шкив коленвала. Чтобы открутить его болт, надо включить 5-ю передачу и попросить помошника нажать на тормоза. После этого открутить болт шкива коленвала.
Сообщение отредактировал Fatehunter: 31 Март 2009 — 16:53

Капитан Очевидность 31 Мар 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

Fatehunter 31 Мар 2009

Я из своего опыта рассказываю

  • Спасибо
  • Не спасибо

Raytt 01 Апр 2009

Ключ особенный не нужен. Муфта снимается элементарно: натягиваешь ремень генератора, он прижимает шкив вискомуфты и фиксирует ее таким образом. Одновременно с этим окручиваешь винт, который крепит муфту. Удобнее работать с партнером.

Важное замечание: резьба у этого болта ЛЕВОСТОРОННЯЯ. То есть откручивать и закручивать надо в сторону, обратную здравому смыслу

Сама помпа крепится 5 или 6 болтами с внутренним шестигранником. Заменить ее после снятия муфты, как неча делать. При постановке новой помпы имеет смысл промазать стык высокотемпературным герметиком.

Да, еще надо будет снять шкив коленвала. Чтобы открутить его болт, надо включить 5-ю передачу и попросить помошника нажать на тормоза. После этого открутить болт шкива коленвала.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Макс(Kenig) 01 Апр 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

Fatehunter 01 Апр 2009

Вентилятор сидит на виско-муфте и снимается вместе с ней.

Процесс снятия виско-муфты я описал.

А на шкиф коленвала ты обратишь внимание уже потом, когда снимешь виско-муфту (вентилятор).

  • Спасибо
  • Не спасибо

Raytt 01 Апр 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

Fatehunter 01 Апр 2009

Как я понял, чтобы вынуть помпу, нужно еще и ремень ГРМ снять?
Тогда геморроя по-более будет, чем я описал
На моем двигателе все это проще — места на нем многооо.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Андрей 01 Апр 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

Raytt 01 Апр 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

Андрей 01 Апр 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

Fatehunter 01 Апр 2009

На самом деле я несколько смутно уже помню, поэтому в точности рассказать наверное не смогу.

Я выше написал тебе общий принцип снятия вентилятора на всех машинах, оборудованных вискомуфтой.

Еще раз отмечу самые важные моменты:

1. Вентилятор крепится к вискомуфте, которая в свою очередь крепится к помпе и приводится в движение от шкива помпы. То есть вискомуфта сидит на том же валу, которым вращается крыльчатка в помпе, а на вискомуфте сидит вентилятор.

2. Вискомуфта вращается в направлении вращения двигателя — по часовой стрелке, поэтому резьба, на которой сидит вискомуфта ЛЕВОСТОРОННЯЯ. То есть ЗАворачиваться она должна ПРОТИВ часовой стрелки, а ОТворачиваться наоборот — ПО часовой.

3. Таким образом, сняв вискомуфту, снимешь вентилятор, а там уже доберешься до креплений шкива помпы и до ее собственно креплений.

4. Для того, чтобы снять вискомуфту, надо натянуть ремень, который вращает шкив помпы и генератор. Тем самым шкиф помпы заблокируется, и можно будет отвернуть вискомуфту.

5. Про шкив коленвала я написал, потому что у меня он мешал вытащить помпу — буквально на сантиметр или два сантиметра выступал, поэтому пришлось его тоже снимать. Может у тебя не понадобится.

Ну да, гайка там есть, одна или две, не помню.
Суть в том, что если заблокировать шкив помпы, то достаточно одного ключа

А заблокировать шкив очень и очень просто, я об этом здесь уже два раза писал

Источник: forum.opel-club.ru

Opel Omega Club

Замена помпы.

КОЛЬКА 04 Сен 2009

Терпеливый 04 Сен 2009

КОЛЬКА 04 Сен 2009

Надо ремень скидывать. Есть пару еще ньюансов. Нужна смазка специальная. И помпу желательно хорошую выбрать. Там на ее корпусе выступ должен быть. не все производители его делаают.

Про ремень знаю,помпа SKF,смазка как я знаю нужна селиконовая-для кольца. Вопрос остаеться открытый.

Терпеливый 04 Сен 2009

Про ремень знаю,помпа SKF,смазка как я знаю нужна селиконовая-для кольца. Вопрос остаеться открытый.

Тада никаких , кроме того, что нужно весь антифриз слить.

КОЛЬКА 05 Сен 2009

Alex26 06 Сен 2009

Т.е. ничего страшного,что ремень менять небуду?

Будешь снимать ремень — поставь стрелочку (маркером, лаком для ногтей), в какую сторону ремень крутился, надо установить его так же как и был. И следи за состоянием ролика натяжителя, я из-за него голову перебрал. А если ремень без явных признаков износа — трещин, надрывов, отслоения зубьев — то ничего страшного не произойдёт.

КОЛЬКА 09 Сен 2009

отец 10 Окт 2009

сам помпу менял и ремень ГРМ заодно. ничего сложного, если книжка под рукой толковая и инструмент необходимый. только метки геморно выставлять!


Изменено: отец, 10 Октябрь 2009 — 13:15

Cartoon 15 Апр 2010

КОЛЬКА 16 Апр 2010

А есть подробное руководство, желательно с фотками, по замене ремня со всеми валиками и помпой? Поиск юзал — не нашел. И ваще стоит самому заморачиваться или лучше в сервис слить, вроде пишут что ниче сложного?

Сам менял помпу, т.е. на 80% грм. Ничего сложного нет .только нужны ключи, гдето нашел мануал(непомню где).Уже 30т.к.- ок! Теперь буду сам грм менять.

Источник: www.opel-omega.ru

Потекла помпа на Opel Omega, как проверить новую?

Поскольку вся работа системы охлаждения основана, прежде всего, на постоянной циркуляции охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем, крайне важной её частью оказывается именно водяная помпа на Опель Омега, непосредственно приводящая жидкость в движение. В случае отказа помпы, вся система становится неработоспособной, что сразу приводит к опасности быстрого перегрева. Поскольку лишнее тепло больше не отбирается от мотора это может стать причиной для очень серьёзных поломок, требующих дорогостоящего ремонта.

Столкнувшись с такой ситуацией, стоит сразу же обратиться в магазин, например этот, чтоб купить новую помпу на Омега, для замены. Однако, для подходящей замены, вполне актуальным останется вопрос подбора действительно качественной помпы, способной проработать столь же долго, как и оригинальная, установленная на сборочном конвейере. Проще всего подбирать замену потекшей помпе на Опель Омега, ориентируясь на следующие характерные особенности высокого качества такого узла:

  • Вал с расположенной на нем крыльчаткой должен прокручиваться совершенно свободно и без каких-либо посторонних шумов.
  • В случае наличия шкива, вроде того, что имеет помпа охлаждения на Омега с бензиновым двигателем X20XEV, все его зубья должны быть с одинаковым профилем, а сам шкив должен быть жестко посажен на вал без малейших люфтов.
  • Насчет материала изготовления крыльчатки вполне можно сказать, что он не играет особенной роли и все варианты, как металлические, так и полимерные, одинаково хорошо служат при условии соблюдения всех правил эксплуатации.
  • Стоит также обратить внимание и на качество литья корпуса насоса. При его визуальной оценке не должно быть видно каких-либо задиров, или иных признаков нарушений. Стоит отметить, что большинство качественных брендов, например, SKF, HEPU или DOLZ, стараются оставлять свой логотип на литых деталях.
  • Еще одним признаком действительно качественной помпы можно назвать включение в комплект поставки уплотняющего кольца или прокладки.

Именно при установке новой помпы на Опель Омега можно обеспечить ее максимальный срок эксплуатации, следуя довольно простым правилам. Так, оптимальная натяжка ремня ГРМ обеспечит помпе на Опель Омега Б 2.0 нормальные условия работы. Черезмерное натяжение ремня создает повышенную нагрузку на подшипник помпы, а слабая вызовет проскальзывание ремня ГРМ. Также обязательно следует обеспечить соосность валов шкива и коленчатого вала, чтоб не допустить непредвиденных нагрузок. Наконец, самым универсальным правилом обеспечения длительной работоспособности можно назвать рекомендацию использовать только качественный и, что главное, соответствующий самой помпе антифриз.

Источник: www.fainaidea.com