Полировка литых дисков своими руками

Зеркальная полировка колесных дисков

Как отполировать автомобильный диск своими руками? Это совсем не сложно, просто надо следовать инструкциям, которые разработаны специально для вас. Проверено на практике.

Итак, требуется вернуть литому диску былую красоту. К вопросу подходим кардинально, а это значит – будем полировать. То, что полировка дело времязатратное и требующее приложения довольно больших физических усилий, знают все, кто хоть раз выполнял или пытался выполнить такую работу. Поэтому любая мелочь, которая еще более усложняет работу, может порядком огорчить. Попытаемся пройтись по всем технологическим этапам полирования и по мере наших скромных сил, обозначить «подводные камни».

зеркально отполированные диски

Оценка трудозатрат. Безопасность

В первую очередь предлагаю определиться, насколько вам всего этого действительно хочется. Несколько часов вдыхать химические пары, полировочную пыль, испачкать руки и одежду, понести финансовые траты и всё это только для того, чтобы в дисках вашей машины отражалась лужа возле гаража? Согласны пойти на такое? Точно согласны? Ну, тогда вперёд. А на руки одеваем перчатки (резиновые при работе с химией) и не забываем пользоваться респиратором. Красота красотой, а о здоровье забывать нельзя.

Предварительная подготовка

Диски в заводском исполнении покрываются защитной лаковой пленкой, она при высыхании приобретает коэффициент твердости, превышающий аналогичный показатель сплава Al-Mg-Si из которого, как правило, их изготавливают. Как понимаете, пытаться её удалить механически, это значит заниматься делом малопродуктивным. А значит — используем смывку для краски.

При покупке смывки, обязательно уточните, для каких целей она применяется и на основе каких компонентов изготовлена. Жидкости эти часто не только токсичны, но и могут оказаться бесполезны, например, в том случае, если ваш диск был ранее окрашен порошковой краской.

Вернемся непосредственно к работе. Воспользуемся смывкой для лака, согласно инструкции и получим диск без защитного покрытия.

Обязательно хорошо отмойте диск от «смывки» (она может вызывать коррозию) и грязи. Песок в дальнейшем может испортить всю работу, если попадет в зону полировки.

Шлифовка как подготовка к полированию

Шлифовать диск не надо только в одном случае, если вы уже имеете полированный диск, на котором нет повреждений, а требуется лишь обновить зеркало.

Способы шлифования

  • Ручная шлифовка без применения инструмента. Малоэффективный и практически не применяемый способ. Используется в специальных случаях.
  • Шлифовка с помощью ручного инструмента способного передавать вращательный момент специальной насадке. Вид привода не имеет значение, может применяться как обычная дрель, так и пневмоинструмент или даже оборудование с гибким валом.
  • Шлифовка на станке. Самый быстрый метод. Специализированное оборудование для таких целей найти трудно, но умельцы конструируют его сами. Достаточно заставить диск вращаться, а шлифующему элементу придать необходимую степень свободы, для шлифования труднодоступных зон.
  • Шлифовка на ступице автомобиля. Это любительская имитация станка. Колесо «вывешивается» с помощью домкрата и вращается двигателем. Шлифовку при этом проводят как вручную (включается повышенная передача), так и с помощью электро- пневмоинструмента при минимальных оборотах.

Для дисков правильной конфигурации шлифовка может быть заменена проточкой на токарном станке.

процесс полировки дисков

Приёмы шлифования

Шлифуют диски по общим принципам. Начинают работу с крупнозернистого абразивного материала, подбирая его по характеру дефектов, которые требуется устранить, а затем переходят на использование более мелкозернистого. Обычно используют 3-4 разнозернистых материала. Шлифовку с каждым из них заканчивают после удаления следов работы предыдущего.

  • При работе необходимо постоянно удалять с поверхности дисков и насадок образовывающийся порошок, состоящий из металла и зерен абразива, он вторично царапает поверхность.
  • При переходе на более тонкий абразив, обязательно протрите весь диск тканью, для удаления мусора.
  • Работайте на самых малых оборотах. Не допускайте перегрева поверхности диска.
  • Не прилагайте больших усилий. Чаще визуально контролируйте процесс, приостанавливая работу. При работе с крупнозернистым абразивом можно не рассчитать силы и изменить профиль диска.

Материалы и инструменты

Как уже упоминалось ранее, для шлифовки используются различные шлифовальные насадки в дрель. Полки и ровные поверхности шлифуют плоскостными насадками со сменными дисками из наждачной бумаги, а для мест, куда такими кругами не подлезть, используют мелкоразмерные цилиндрические. Всегда, к сожалению, остаются зоны, в которых никакими приспособлениями выполнить шлифовку невозможно. Альтернативы нет – только ручная работа.

Наиболее часто приходится использовать комплект шлифовальной бумаги со следующими размерами по зернистости:

Полировка и финишные работы

Полировку осуществляют с помощью того же инструмента, которым проводили шлифовку, только вместо насадок с абразивом используют другие, мягкие. Очень хорошо себя зарекомендовали войлочные насадки, они хорошо удерживают полироли на своей поверхности. Также часто применяют фетровые, а для сложных участков незаменимы тряпичные насадки. Особо рекомендуем использовать тканевые прошивные круги. Они выпускаются в различном исполнении, для начальной полировки и для доводочных работ.

полировка хромированных дисков

Полировочные материалы

Можно использовать абсолютно любые материалы, сейчас их выбор просто огромен, главное сохранить принцип поэтапности, т. е. начинать работать с более крупнозернистой полиролью, а заканчивать с более тонкой.

Например, так любимая в России паста ГОИ выпускается в разном исполнении. Отличить крупнозернистую от мелкозернистой можно визуально, чем темнее паста, тем тоньше. Приобретать для нашей работы надо светло-зеленую и черно-зеленую.

Если решили полировать алмазной пастой, то ее тоже придется покупать двух видов, одну с зернами от 100 до 40 мкм, а другую, для окончательной обработки 14 – 5 мкм.

Важные особенности:

  • при нанесении полировочной пасты ее нужно хорошо втереть в поверхность, до изменения цвета;
  • пасту ГОИ перед нанесением развести в керосине или разогреть;
  • перед переходом к финишной полировке диск необходимо протереть тканью микрофибра;
  • при перегреве и появлению черных полос, всю полироль требуется полностью удалить и начать работу заново.

Финишная обработка

По окончании полировки диск хорошо моется и протирается тканью насухо. Если вы не хотите постоянно полировать диски после каждого дождя и мыть их только специальными шампунями, то рекомендуем сразу нанести лаковый защитный слой, который сохранит зеркальную поверхность неизменной долгое время.

Полируем различные диски автомобиля

Полировка дисков автомобильных – несложный процесс, при котором осуществляется коррекция внешнего вида и укрепление структуры за счет специальных защитных составов. В зависимости от вида автодисков разработаны индивидуальные методы по проведению полировочных мероприятий с использованием нескольких очистительных средств.

диски на выставке

Виды и особенности колесных дисков

Существует несколько видов автомобильных дисков:

Рассмотрим основные преимущества и недостатки, которые нужно знать при полировке дисков:

  1. Литые: считаются наиболее востребованными среди автовладельцев за счет элегантного внешнего вида и яркого блеска. Состав таких дисков – алюминий и магниевый сплав, поэтому вес значительно меньше по сравнению с другими. Благодаря хорошей теплопроводности материала тормозные устройства не нагреваются. Привлекательность литых дисков обусловлена мягкостью состава, что при изготовлении дает возможность создавать почти любые формы. Явным недостатком литых дисков считается их непрочность, то есть при сильном ударе они раскалываются и уже не подлежат восстановлению. Стоимость литого диска – 3500 руб. При полировке такого изделия стоит ограничиться неагрессивными очистительными пастами и не сильно жесткой наждачной шкуркой.
  2. Штампованные: имеют сравнительно низкую стоимость. Рыночная цена таких дисков составляет 1400-1500 руб. Большинство современных автомобилей уходит на продажу с наличием штампованных дисков, поэтому нет смысла их заменять на начальном этапе. При попадании автомобиля в яму, диски не раскалываются, а лишь деформируются, что облегчает их восстановление. Несмотря на долгий срок службы, штампованные диски не пользуются популярностью у автолюбителей из-за неприглядного рисунка и тяжелого веса. Однако эти недостатки можно легко скрыть недорогими оригинальными колпаками. При полировке штампованных дисков можно использовать жесткие шкурки и сильные растворители.
  3. Кованые: имеют высокий уровень прочности и небольшой вес. При попадании авто в яму, диски не раскалываются, но из-за этого сила удара передается подвеске. Как и у штампованных дисков, рисунок не отличается особым дизайном. Стоимость таких деталей составляет 4 тыс. рублей. Кованые диски легко полируются.

Полировка дисков: процесс и принцип работы

Как полировать диски таким образом, чтобы они не повредились при обработке, а сам процесс не вызвал серьезные затраты? Происходит это следующим образом:

  • Сначала нужно снять колесо автомобиля при помощи домкрата и хорошо очистить его от грязи. Для помывки подойдет любой автошампунь.
  • Чистое высохшее колесо необходимо отшлифовать наждачной бумагой 220. Она имеет мелкую зернистость, поэтому легко удалит мелкие царапины и сколы, не оставив следа. После этого колесный диск нужно промыть водой и высушить тряпкой, не имеющей ворс.
  • Затем следует воспользоваться полировочной пастой и чистой тряпкой без ворса. Нанести средство на тряпку и сильно втирать в поверхность диска, не забывая обработать обод и спицы.
  • Теперь осталось нанести лак. Он придаст диску сверкание и гладкость. Покрытие лаком осуществляется при помощи кисточки, главное – следить, чтобы на диск не налипли частички щетины. Можно наносить 2-3 слоя лака для лучшего закрепления и образования защитной оболочки. Межслойный интервал – не менее 2 часов. Качественный лак сбережет металл и продлит срок его службы.

Типы полиролей для дисков

Прежде чем подготовить автомобильные диски к полированию, необходимо удостовериться, что выбранный полироль действительно безопасен для металлических деталей. В зависимости от вида колесных дисков подбирают очищающие средства. Существуют 2 типа полироли:

  • Порошковый: имеет в составе агрессивные абразивные вещества, которые быстро устраняют царапины и засохшую грязь с дисков. Желательно использовать такие средства при полировке старых автомобилей.
  • Гелеобразный: образует обволакивающее покрытие, защищающее диски от коррозии и реагентов на дороге. Идеально подходит для полировки новых автомобилей.

Хромированные диски необходимо полировать веществами, которые оказывают мягкий уход. Они не разрушают структуру дисков, не портят хрупкое хромированное покрытие. Лучше использовать полироль для дисков неагрессивного состава. Даже если диски кованые, рекомендуется применять безопасные щадящие средства для полировки. Они обеспечат надежное защитное покрытие, увеличат срок эксплуатации и придадут эстетичный вид даже старым колесным дискам. Среди популярных полиролей можно выделить:

  • soft99 H-7 – по-другому его называют защитным жидким стеклом;
  • willsonPRXPremium – оставляет мокрый эффект, прекрасно защищает поверхность и структуру колесных дисков;
  • soft99 FussoCoat 7D– разработан на основе полимеров;
  • soft99 AuthenticPremium – в составе содержится бразильский воск, оказывающий защитное действие и предохраняющий от образования ржавчины.

Полировка литых дисков до зеркального блеска

Глядя на автомобиль, мы первым делом обращаем внимание на яркие элементы экстерьера, и диски — не исключение. Соответственно, от их состояния и внешнего вида будет зависеть привлекательность всего авто и уровень самооценки его владельца. Полировка литых дисков позволит надолго сохранить их блеск и повысит антикоррозийные свойства. Цель данной статьи — научить вас поддерживать диски автомобиля в зеркальном состоянии.

Подготовительный этап

Выпускаемые диски по умолчанию покрываются защитной плёнкой на основе лака, которая при высыхании становится невероятно твёрдой и прочной. Поэтому, первое, о чём вы должны позаботиться — снять защитный слой с поверхности диска. Вручную, с помощью механической обработки, сделать это будет довольно сложно. Рациональнее в этом случае использовать специальную смывку для краски.

Выбирая состав для удаления лаковой плёнки с дисков, не поленитесь и уточните, какие компоненты входят в её состав и для каких целей она предназначена. Данные жидкости, помимо повышенной токсичности, зачастую оказываются и вовсе бесполезными. Такое может произойти, если ваши диски окрашены порошковой краской, устойчивой перед растворителями.

Обработайте диск смывочным составом и, тщательно отмыв его, переходите к следующему этапу.

Единственное условие, избавляющее вас от необходимости шлифовки алюминиевых (либо других) дисков полировкой — отличное состояние их покрытия и полное отсутствие повреждений.

Основные способы шлифовки:

  • Ручная (без использования инструмента) с помощью шкурки;
  • С помощью ручного инструмента с вращающимся элементом (в качестве привода для импровизированной шлифмашинки может быть использована даже обычная дрель);
  • С использованием специального станка. Является наиболее быстрым методом. При желании можно самостоятельно сконструировать необходимое оборудование. Главное, раскрутить шлифовальный диск и предоставить обрабатываемой детали необходимую степень свободы, чтобы добраться до самых труднодоступных участков.
  • Шлифовка литых дисков на ступице автомобиля. Любительская, но проверенная опытом имитация шлифовального станка. Автомобиль ставится на домкрат так, чтобы одно из ведущих колёс оказалось в воздухе. Затем запускается двигатель, и проводится шлифовка как вручную (на повышенной передаче), так и электро-пневмоинструментом (при минимальной скорости вращения колеса).

Диски с правильной конфигурацией, вместо шлифовки своими руками, можно проточить на токарном станке.

Приёмы шлифования

Данная операция производится по общим принципам работы с поверхностями авто. Начальная обработка алюминиевых дисков своими руками происходит крупнозернистым абразивным материалом, подбираемым по характеру повреждений, от которых необходимо избавиться. Обычно берется шкурка от Р200 до Р1200. На следующих этапах постепенно уменьшают размер «зерна». Начинать обработку следующим номером абразива разрешается лишь после полного устранения следов (металлической крошки и остатков самого материала) работы предыдущего.

Не стоит прилагать особых усилий, шлифуя поверхность диска до зеркального блеска. Можно увлечься и снять лишние слои, из-за чего придётся доводить всю деталь заново.

Необходимый инструментарий и материалы

Для полок и ровных поверхностей используют плоскостные насадки со сменными дисками из абразива (наждачки). Там, куда с шлифовальным кругом не подлезть, подойдут компактные головки цилиндрической формы. И, как бы нам не хотелось завершить всю работу с помощью машинки, всегда найдутся участки, где ручная обработка окажется единственным возможным способом довести деталь до идеального состояния.

Полировка — завершающий этап

Зеркальная полировка дисков производится теми же инструментами, которыми до этого шлифовали деталь. Однако, теперь, вместо абразива, на насадку наносится мягкий материал со специальным составом для придания блеска. Войлочная, фетровая или тряпочная насадка с полиролью для металла — идеальный вариант. Не рекомендуется использование тканевых прошивных кругов, выпускаемых как для начальной полировки, так и для завершающих работ.

Материалы для полировки

Выбирая материалы для полировки (как и для шлифовки) литых дисков, необходимо сохранять следующую последовательность: сначала применяем крупнозернистую полироль, в конце — мелкую и вовсе безабразивную.

Наиболее популярная в российских автосервисах паста ГОИ производится в разном исполнении. Визуального осмотра будет достаточно, чтобы быстро отличить мелкозернистую пасту от крупнозернистой: чем она темнее, тем меньшая фракция абразива в ней содержится. В нашем случае необходимо остановить выбор на светло-зелёной и чёрно-зелёной.

Полировка колёсных дисков алмазной пастой так же подразумевает её приобретение в двух исполнениях: одну (для «стартовой» обработки) с размером зерна от 100 до 40 мкм, вторую (для «финиша») — 14 — 5 мкм.

Полировка дисков своими руками

Колесные диски это одна из самых важных составляющих внешнего вида автомобиля, человек поставивший мир на колеса говорил, большая часть красоты автомобиля в его колесах. Современные автомобилисты, те которые любят свой автомобиль выбирают понравившиеся им литые колеса, которые значительно красивее скучной штамповки, у литых дисков много достоинств по сравнению с металлическими. Но к сожалению со временем из за механических повреждений, щебень, различные камешки, бордюры, дорожные реагенты- все это оставляет негативные следы на литом диске- со временем он тускнеет и царапается.

Но это излечимо, можно вернуть привлекательный вид дискам своими руками. Для этого потребуется совсем не многое. Желательно иметь электрический инструмент, по типу низко оборотистой дрели на которую одевается насадка, круг. Но если инструмента нет… Первое что там понадобится это ключ и домкрат, которые нам помогут снять колесо с автомобиля. Затем требуется обязательно хорошо вымыть колесо. Для этого можно использовать шампунь для автомобиля, или на крайняк моющее средство применяемое дома, например для протирки мебели. Когда колесо помыто нужно все хорошо смыть чистой водой и вытереть насухо сухой чистой тряпкой. Учитывая то что полировка дисков у нас будет проходить полностью вручную, нам потребуется мелкозернистая наждачная бумага, она будет иметь индекс 220, этой наждачной бумагой полностью прочищаем поверхность диска, этим действием мы как бы выполняем шлифовку и снимаем грязь, заглаживаем царапины, зерна очень мелкие и не оставят глубоких царапин.

Особенно следует обратить внимание на кромку обода, она наиболее подвержена царапинам о бордюры. Не нужно давить на лист наждачки со всех сил, только поверхностно, частыми , систематическими движениями. После шлифовки требуется очистить диск от мелкой пыли ( стружки), водой- влажной тряпкой, а затем сухой — вытереть насухо. Теперь нам понадобится полировочная паста, которую требуется уложить на тряпку, и с силой тереть диск, натирку нужно производить везде: спицы, обод, все труднодоступные места. Полировочная паста сгладит поверхность диска и избавит диск от маленьких царапинок- полученных в следствии предварительной шлифовки, нужно чтобы на тряпочке или салфетке всегда была паста, это специальная абразивная паста которая действует как мелкая, мелкая наждачная бумага и совсем не оставляет царапин.

После выполнения тщательной полировки диск будет гладким и заметно более светлым чем до этого, уйдет въевшаяся грязь. Остается вскрыть диск лаком, который будет препятствием для дорожных реагентов, и не даст контактировать с алюминием. Вскрытие лаком можно производить мягенькой кисточкой. И желательно эту операцию проводить в два или три слоя, это во первых увеличит защитный слой для алюминия, а во вторых придаст диску более привлекательный внешний вид. Лаку необходимо дать высохнуть, в летнее время для этого будет достаточно одних суток, слои лака можно наносить с интервалом в 1-2 часа.

Категория Lancia