Плавающий квадроцикл bmw

Гидроквадроцикл Quadski

Гидроквадроцикл Quadski способен передвигаться по суше и преодолевать глубоководные преграды (полноценные реки и озера), причем на суше и на воде скорость этой амфибии достигает 72 км/ч. Главная изюминка Quadski заключена в «специальной кнопке», при нажатии на которую колёса квадроцикла складываются внутрь колёсных арок, совершенно не мешая ему скользить по водной глади. Процедура превращения мотовездехода в водный мотоцикл и обратно занимает не более пяти секунд. Плавающий мотовездеход Quadski – отличное средство проведения досуга, к тому же, еще и очень полезен для военных и спасательных нужд, где всегда, в первую очередь, ценится многофункциональность транспортного средства. Выпускается две версии плавающих квадроциклов – гражданская и военная. О разнице в них будет сказано чуть позже.

140 лошадиных сил и 4 литра объема бензинового мотора с жидкостным охлаждением и водомёт в конструкции гидровездехода, ровно такой же, какой имеет традиционный гидроцикл. Водомет начинает функционировать сразу после нажатия кнопки складывания колёс. Плавающий квадроцикл Quadski полностью герметичен, ему не страшны перевороты в воде, благодаря этому он может «нырять», как обычный аквабайк.

Квадроцикл-амфибия Quadski оборудован защитой от дурака. Чтобы водитель случайно или намеренно не смог на полном ходу или стоя на суше убрать колеса в арки, машина снабжена специальными датчиками, которые строго следят, где в данный момент находится гидро-квадроцикл – на воде или на суше. Также имеется датчик скорости и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти меры направлены на исключение глупых ситуаций или нелепых экспериментов, вызванных банально непреодолимым любопытством, дабы не вывести из строя этот сложный технический аппарат.

Мотоамфибия Quadski продумана до мелочей. Если, например, водитель во время движения не заметил в траве булыжник или на лесной просеке попал в глубокую колею, то днище амфибии отделается «легким испугом» – максимум, небольшой вмятиной. Оно не треснет, и в нем не появится пробоина, так как этот элемент изготовлен из специального пластика, обладающего отличной эластичностью и повышенной прочностью.

Если после поездки по грязи, появилась потребность в плавании, а земля комьями прилипла к засасывающему отверстию помпы, то, чтобы не запороть двигатель или водомет, в конструкции Quadski предусмотрен резервуар с водой. Под высоким давлением жидкость из этого бачка сначала очистит жизненно важные каналы помпы, и только после этого мотовездеход сможет пуститься в плавание.

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1.6 литра набирает мощность 140 лошадиных сил уже при 3500 оборотах в минуту. На суше мотор очень экономичен – полной заправки 50-литрового бака хватает на пробег до 600 километров по пересеченной местности. Но на воде гидроквадроцикл не столь экономный – 50 литров «испарятся» за какие-то пару часов. Такой неуемный аппетит в плавании объясняется не только большим сопротивлением воды, нежели воздуха, но также это объясняется принципиально другим принципом работы двигателя – когда включается водемет, электроника, ответственная за работу впрыскового мотора, готовит иную топливную смесь. В результате, двигатель выходит на полную мощность только при 7000 об/мин.

Подвеску Quadski установили полностью независимую. Рычаги да и несущая рама выполнены из кованного алюминия, благодаря чему гидро-мото-вездеход получился довольно лёгким – 583 килограмма, что для техники такого типа очень завидный результат. В гражданской версии квадроцикла крутящий момент может передаваться на все четыре колёса (передний мост подключается/отключается нажатием кнопки), вместе с этим обе оси имеют дифференциалы, поэтому квадроцикл-амфибия может ездить и по асфальту. Модель Quadski для военных и для спасателей несколько отличается от гражданской, так как в них задний мост не имеет дифференциал. Но для езды по бездорожью в военно-спасательной версии есть возможность блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала переднего моста. Управлять сложнее, но доехать можно куда угодно!

Квадроцикл-амфибия Quadski / Видео

Источник: shockauto.ru

Квадроциклы могут плавать!

Изделия оказались очень похожими на пластмассовые ведерки. Через специальные переходные шпильки они крепятся к колесам. Затем в них вставляют вкладыши из пенопласта и фиксируют их резинками. Расширитель в диаметре меньше, чем колесо, поэтому при езде по асфальту и твердому грунту он не работает. Но стоит очутиться в болоте или просто упасть в колею, как он тут же приходит на помощь. Квадрик действительно не проваливается! Мало того, лопатки, стоящие снаружи расширителей, цепляются за почву и гребут. Однако больше всего нас интересовали «водоплавающие» способности J-Wheelz.

Для рискованного теста мы взяли большой утилитарный ATV, оснащенный тяжелыми защитами (в том числе всего низа), лебедкой и фарами. Прикручивание расширителей заняло несколько минут, и мы направились к озеру… Это поразительно, но квадрик поплыл, покачиваясь на волнах вместе с немаленьким пилотом. Вот тебе и «ведерки»!

Наш ATV не был оснащен шноркелем, поэтому райдеру пришлось вскоре покинуть «капитанский мостик», дабы мотор не глотнул воды. А так можно было бы плыть и плыть, подгребая «веслами». Но даже в такой комплектации переправить технику вплавь через брод или перетянуть через водоем на тросе можно запросто. Да и при езде по сухому берегу расширители не особо мешают. Если не лезть на откровенно узкие лесные тропинки, то можно ездить, не снимая их. Материал, из которого они изготовлены, очень прочный. Я лично лупил кувалдой — имитировал ударные нагрузки при заявленных минус 30 градусах: хоть бы где треснуло!

Вес каждого расширителя — всего около 3 кг. Комплект из четырех J-Wheelz дает примерно 140 кг дополнительной плавучести. Установить их можно на любые шины диаметром 24—27 дюймов со стандартным расположением 4-колесных болтов. Гибкие прорезиненные лопасти бывают двух размеров, они легко заменяются или снимаются при демонтаже расширителя с машины. Для передних колес в стандартной комплектации поставляются менее жесткие лопасти, чтобы сохранить устойчивое управление без задевания брызговиков. На задних колесах используются более жесткие лопатки, обеспечивающие максимальное тяговое усилие.

Источник: media.club4x4.ru

Амфибия Quadski: гибрид квадроцикла и гидроцикла

Изобретатели издавна стремились создавать универсальные вещи. Но удачные решения все же редки, а поговорка «универсальное — враг хорошего», как правило, верна. Понятное дело, в ряде случаев от универсальности не уйти. Например, армии не обойтись без машин-амфибий. Но все же обычно выходит так, что машина уверенно чувствует себя в одной среде, а в другой передвигается еле-еле. К примеру, суда на воздушной подушке развивают высокую скорость на воде, но на суше их задача состоит лишь в том, чтобы просто вылезти на берег или преодолеть небольшой участок земли. С амфибиями ситуация обратная: они хорошо двигаются по земле, но на воде плывут медленно — речушку преодолел и хорошо. Изобретатель Алан Гибс предложил конструкцию весьма любопытного родстера-амфибии Gibbs Aquada. Многие черты кузова имели явное сходство с Mazda MX-5, но обвинений в плагиате все же не поступало. Машина разгонялась на суше до 160, а на воде — до 60 км/ч. В 2004 году на ней даже установили рекорд пересечения пролива Ла-Манш для амфибий. Однако в серию машина не пошла. Причина — очень высокая цена. Планировалось продавать изделие по $150 000, и маркетологи с опасением подошли к этому проекту. Что, согласитесь, вполне понятно.

Длина: 3200 мм // Ширина: 1600 мм // Высота: 1400 мм // Масса: 535 кг // Двигатель: 4-цилиндровый, 16-клапанный // Мощность: на воде 140 л.с., на суше 45 л.с. // Грузоподъемность: 120 кг // Клиренс: 230 мм.

Алан Гибс не унывал и предложил иную амфибию. Если прежде он скрещивал автомобиль и катер, то теперь решил совместить квадроцикл и гидроцикл. Идея оказалась блестящей. Первые экземпляры Gibbs Quadski появились в 2008 году, а серийное производство ведется с 2012-го. В прошлом году с американского конвейера в штате Мичиган сошло более 1200 экземпляров, и сейчас, несмотря на мировой кризис, производство не поспевает за спросом. Так что в этом году планируется изготовить не менее 5000 экземпляров.

Не надо грязи!

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса. Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.

Несмотря на отличные характеристики на воде, аппарат сертифицирован как квадроцикл. А это значит, что его достаточно зарегистрировать в Гостехнадзоре, а налог будет рассчитываться не по драконовской гидроциклетной шкале, а по умеренной «тракторной».

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.

Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по‑сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.

Максимальная скорость амфибии в обеих средах равняется 75 км/ч. При этом, чтобы развить ее на суше, достаточно скромных 45 л.с., а на воде требуются все 140. С полным 55-литровым баком можно преодолеть 600 км твердых дорог и 150 км водных маршрутов.

На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого вполне достаточно. Во всяком случае, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и по большому счету небезопасно. В быстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться в седле, нужно свешиваться. Во время неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж просто.

Монопривод недвусмысленно намекает на то, что владельцам Quadski стоит игнорировать грязевые ванны. Ему вторят открытая цепная передача, зазоры между покрышкой и рычагами всего в несколько миллиметров. Колеса закреплены на консольных кованых алюминиевых рычагах, которые не выдержат чрезмерных «джиперских» нагрузок. А пластиковое днище вообще ничем не защищено. Да, по грязи проскользишь, а если в луже окажется камень или бревно?

Несмотря на заметное сходство с Mazda MX-5, амфибия Gibbs Aquada была спроектирована с нуля, специально для того, чтобы быть быстрой и на воде, и на суше. Этим аппарат выгодно отличался от других машин, представлявших собой либо лодки, поставленные на колеса, либо автомобили с герметизированным кузовом. Недаром именно этой машиной заинтересовался небезызвестный Ричард Брэнсон для установления мирового рекорда пересечения Ла-Манша на амфибии. Результат Брэнсона составил 1 час 40 минут и 6 секунд, что на 4 часа быстрее предыдущего рекорда.

В общем, вердикт таков — на Quadski стоит ездить по проселкам и пляжам. А грязи не надо! Производитель заявляет, что 55-литрового бака хватит на 600 км пути. По квадроциклетным понятиям это очень хороший показатель.

Очень удивила реализация функции заднего хода. Для этого в конструкции присутствует специальный электромотор, работающий только на реверс. Причем мощности генератора для него, судя по всему, не хватает, поэтому питается он от аккумулятора. Время работы ограничено десятью секундами. Проехал немного назад — и система замирает: нужно время для подзарядки. Да, развернуться можно, а как действовать, если «засядешь», а выезжать можно только задним ходом? Такое и на пляже возможно. В общем, решение показалось странным и спорным с точки зрения как удобства, так и веса — электромотор, вероятнее всего, тяжелее дополнительных деталей трансмиссии.

Инструкция запрещает использовать водометный «задний ход» в качестве топлива. Зато на низких скоростях «колпак», изменяющий направление водяной струи на противоположное, позволяет маневрировать с филигранной точностью.

Отдать концы!

А вес для Quadski очень важен — он же еще и плавает! Съезжаешь в воду, нажимаешь на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бокам. Выходной вал коробки передач соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии. Коробка встает в 3-ю передачу, ничего переключать уже не надо. У двигателя автоматически снимается ограничение мощности — теперь толкают все 140 л.с. И работают они, скажу я вам, очень даже неплохо! Аппарат весом более полутоны со стокилограммовым водителем легко выходит на глиссирование. На воде максималка та же, что и на суше, — 75 км/ч. В повороте Quadski понятен и прогнозируем. Его немного сносит, но минусом это назвать нельзя. Техника, способная резко маневрировать на воде, коварна — в крутом повороте с нее легко слететь. Поэтому конструкторы выбрали некую «золотую середину»: с одной стороны, не так сильно чувствуется сила инерции, с другой — аппарат не скользит по воде как камешек.

Складная «двухрычажка» Quadski по праву может считаться шедевром технического искусства. Как и любое произведение искусства, она требует бережного обращения: не похоже, что ажурные алюминиевые конструкции с минимальными зазорами выдержат знакомство с мало-мальски серьезным бездорожьем.

С помощью рычага под левой рукой переключаюсь на задний ход. На сопло водомета опускается колпак, изменяющий направление струи. На гидроцикле задний ход полезен главным образом при швартовке. Без него легко убить дорогой пластик. При подходе к берегу вновь нажимаю на кнопку. Колеса опускаются, звуковой сигнал оповещает о готовности — можно выезжать на твердую землю.

Quadski уникален тем, что действительно хорошо и едет, и плывет. Такая техника отлично подойдет спасателям и пограничникам. Уже есть разработки с полным приводом и даже блокировкой дифференциала, но пока это лишь экспериментальные варианты. Одним полным приводом вездеход не сделать — нужно менять консольные рычаги, защищать днище и ходовую.

Не радует грузоподъемность на воде — всего 120 кг. Получается, что даже с пассажиром не погоняешь. Однако только что, в июле, представили первые экземпляры двухместного Quadski XL. Он на 32 см длиннее, почти на центнер тяжелее, но и грузоподъемность на воде 200 кг. Это значит, что можно отправляться вдвоем в настоящее путешествие.

Quadski осилит совершенно уникальные маршруты! Нет проблем с доставкой к водоему — сел и поехал. А по воде путь измеряется сотнями километров. Запаса топлива должно хватить примерно на 150 км, но на Quadski не проблема вылезти из воды и добраться до заправки. А именно в нехватке АЗС на воде и состоит основная сложность путешествий на гидроцикле.

«Земноводность» спасает и при преодолении шлюза: достаточно просто объехать его и вновь плюхнуться в воду! Так что прогулка из Москвы до Астрахани вполне осуществима! На Quadski стоит рассмотреть и маршруты, где практически нет дорог. Например, по тайге, где единственные дороги — это реки.

Источник: www.popmech.ru