Отличие toyota caldina от toyota caldina van

Toyota Caldina

Toyota Caldina (рус. Тойота Калдина ) — это 5-ти дверная версия 4-х дверного седана Toyota Corona и более позднего Toyota Avensis.

История модели

1-е поколение (1992—1997)

Первое поколение (Платформа T19х) «Тойоты Калдина» − пятидверный пассажирский и грузопассажирский универсал (грузоподъемностью 400-500 кг), созданный на базе четырехдверного седана Toyota Corona. Пассажирская версия имеет в задней подвеске амортизаторные стойки, а коммерческая грузовая — рессоры. Калдина никогда не экспортировалась за пределы Японии, но в Европе у неё есть сестра-близнец — Toyota Carina E универсал. Калдина чрезвычайно популярна на вторичном рынке в СНГ из-за полного привода и большой вместимости. Пассажирский универсал выпускался с ноября 1992 года по сентябрь 1997, в 1996 году проводился рестайлинг модели, коммерческий вариант с ноября 1992 года по июль 2002.

Toyota Caldina в Европе назывался как Toyota Carina E Wagon/Sport wagon

  • 1.5 л 5E-FE 97 л.с., только 2WD. (Toyota Caldina Van)
  • 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
  • 1.8 л 4S-FE 125 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 3S-FE 140 л.с. (для машин с 4WD — 135 л.с.)
  • 2.0 л 3S-GE 175 л.с. (для машин с АКПП — 165 л.с.), только 4WD.
  • 2.0 л 2C 73 л.с., дизельный двигатель, 2WD,4WD,как механика так и авто.
  • 2.0 л 2C-T 88 л.с., дизельный двигатель с наддувом, 2WD,4WD,как механика так и авто
  • 1.5 л 5E-FE 99 л.с. (устанавливался на грузопассажирские варианты), только 2WD.

2-е поколение (1997—2002)

Второе поколение «Калдины» Т21х имеет ту же платформу, что и Т19х. Серьёзным, кардинальным изменениям подвергся внешний и внутренний облик. Полноприводная трансмиссия получила новую компоновку — автоматически подключаемый полный привод V-Flex. Осталась и классическая полноприводная трансмиссия Full Time 4WD, но только в паре с двигателем 3S-GTE. А в случае компоновки с механической КПП машина имела самоблокирующийся дифференциал Torsen в заднем редукторе в дополнение к межосевой блокировке.

Двигатели остались прежние (за небольшим исключением), но прошли модернизацию. За пределами Японии её сестра Toyota Carina E также сменила облик и получила новое имя — Toyota Avensis.

Появилась ведущая комплектация GT-T оснащена 260-сильным турбомотором 3S-GTE, трансмиссией и подвеской от Celica GT-Four. Как и у предыдущего поколения, имеются модификации с бензиновыми 1.8 (7A-FE), 2.0 (3S-FE) и 2.2 дизельным (3C-TE) двигателем. Трансмиссии автоматические и механические. Привод — передний и полный. В 2000 году проводился рестайлинг модели.

  • 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 3S-FE 140 л.с.
  • 2.0 л 3S-GE 190 л.с.
  • 2.0 л 3S-GTE 260 л.с. Бензиновый двигатель с наддувом, только 4WD.
  • 2.2 л 3C-ТЕ 91 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 4WD. АКПП 4-х ст-ая.

3-е поколение (2002—2007)

Новая Caldina, представленная в сентябре 2002 моделью кузова Т24х, имеет более спортивную внешность и уникальный кузов. Во многом конструктивно она схожа с платформой, что и Toyota Allion и Toyota Premio, но задняя подвеска позаимствована у старшего брата — Toyota Avensis (кузов Т25х). в 2005г. был произведен рейсталинг модели. Изменения коснулись юбки переднего бампера, самого бампера и решетки радиатора. Фары теперь стали с «ксеноновыми» лампами и автоматическим регулированием уровня. Также изменения коснулись задней части. Были изменены задние фары. Они стали прозрачными, и в них перенесли лампы заднего хода. Также изменились колесные диски. Из гаммы окраски кузовов были убраны некоторые цвета не пользовавшиеся популярностью (красный ). Что коснулось интерьера: Изменились цвета обивки сидений. Подсветка приборной панели оптитрон. Исчезла кнопка «iluminate» (меняющая цвет приборной панели и торпеды с зеленого на красный). Также небольшие изменения коснулись центральной панели из-за использования нового мультимедийного устройства, компоновка которого стала занимать только 2din пространства. Освободилась небольшая ниша под блоком управления климатом. Теперь там небольшой ящичек. Также изменения коснулись и багажника. Поменяли шторку, теперь она стала убирающаяся, рулеточного типа. И убрали боковые ящички, теперь они открытые.

Эта модель оснащается новой линейкой двигателей Toyota: 1.8 1ZZ-FE с системой VVTi и 2.0 1AZ-FSE с системой VVTi и непосредственным впрыском D4. Сохранилась модификация с двухлитровым турбомотором 3S-GTE. Бывают только с АКПП(4-ступенчатая Super ECT)(в отличие от Toyota Allion и Toyota Premio вариатор в паре с двигателем 1AZ-FSE не применяется). Привод передний (1ZZ-FE и 1AZ-FSE), подключаемый полный (1AZ-FSE) либо «честный» полный привод (только в паре с 3S-GTE).

  • 1.8 л 1ZZ-FE 132 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 1AZ-FSE D-4 152 л.с. (150 л.с. для 4WD D-4)
  • 2.0 л 1AZ-FSE D-4 155 л.с. (с января 2005 года рестайлинговые модели для любого типа привода).
  • 2.0 л 3S-GTE 260 л.с., только 4WD.

В 2005 году был проведён рестайлинг. В 2007 году компания Тойота завершила выпуск этой модели, оставив на внутреннем рынке Японии только Тойота Авенсис Т250 универсал.

Источник: dic.academic.ru

История Toyota Caldina

История создания отличного японского универсала Toyota Caldina

Toyota Caldina создавалась на базе Toyota Corona , только версия 5-дверная (универсал).

Первое поколение : (1992—1997г)

Первое поколение — пятидверный пассажирский и грузопассажирский универсал (грузоподъемностью 500 кг), Пассажирская версия имеет в задней подвеске амортизаторные стойки, а коммерческая грузовая — рессоры. Калдина никогда не экспортировалась за пределы Японии, но в Европе у неё есть сестра-близнец — Toyota Carina E универсал. Калдина чрезвычайно популярна на вторичном рынке в СНГ из-за полного привода и большой вместимости. Пассажирский универсал выпускался с ноября 1992 года по сентябрь 1997, в 1996 году проводился рестайлинг модели, коммерческий вариант с ноября 1992 года по июль 2002.

Калдина первого поколения обладала разными комплектациями двигателей , на выбор предлогалось 7 двигателей :

1 — 1.5 л 5E-FE 97 л.с., только 2WD.
2 — 1.8 л 4S-FE 125 л.с., только 2WD.
3 — 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
4 — 2.0 л 3S-FE 140 л.с. (для машин с 4WD — 135 л.с.)
5 — 2.0 л 3S-GE 175 л.с. (для машин с АКПП — 165 л.с.), только 4WD.
6 — 2.0 л 2C 73 л.с., дизельный двигатель, 2WD,4WD,как механика так и авто.
7 — 2.0 л 2C-T 88 л.с., дизельный двигатель с наддувом, WD,4WD,как механика так и авто

Второе поколение (1997—2002)

Серьёзным, кардинальным изменениям подвергся внешний и внутренний облик. Полноприводная трансмиссия получила новую компоновку — автоматически подключаемый полный привод V-Flex. Осталась и классическая полноприводная трансмиссия Full Time 4WD, но только в паре с двигателем 3S-GTE. А в случае компоновки с механической КПП машина имела самоблокирующийся дифференциал Torsen в заднем редукторе в дополнение к межосевой блокировке.

Двигатели остались прежние (за небольшим исключением), но прошли модернизацию. За пределами Японии её сестра Toyota Carina E также сменила облик и получила новое имя — Toyota Avensis.

Появилась ведущая комплектация GT-T оснащена 260-сильным турбомотором 3S-GTE, трансмиссией и подвеской от Celica GT-Four. Как и у предыдущего поколения, имеются модификации с бензиновыми 1.8 (7A-FE), 2.0 (3S-FE) и 2.2 дизельным (3C-TE) двигателем. Трансмиссии автоматические и механические. Привод — передний и полный. В 2000 году проводился рестайлинг модели.

Третье поколение: (2002—2007)

Новая Caldina была представленная в сентябре 2002 моделью кузова Т24х,

Теперь калдина имеет более спортивный и уникальный вид, а задняя подсветка взята от Авенсиса
Что касается ристайлинга изменения коснулись юбки переднего бампера, самого бампера и решетки радиатора. Фары теперь стали с «ксеноновыми» лампами и автоматическим регулированием уровня. Также изменения коснулись задней части. Были изменены задние фары. Они стали прозрачными, и в них перенесли лампы заднего хода, которые ранее размещались в бампере. Также изменились колесные диски. Из гаммы окраски кузовов были убраны некоторые цвета не пользовавшиеся популярностью (красный и синий). Что коснулось интерьера: Изменились цвета обивки сидений. Подсветка приборной панели оптитрон. Исчезла кнопка «iluminate» (меняющая цвет приборной панели и торпеды с зеленого на красный). Также небольшие изменения коснулись центральной панели из-за использования нового мультимедийного устройства, компоновка которого стала занимать только 2din пространства. Освободилась небольшая ниша под блоком управления климатом. Теперь там небольшой ящичек. Также изменения коснулись и багажника. Поменяли шторку, теперь она стала убирающаяся, рулеточного типа. И убрали боковые ящички, теперь они открытые.

Салон стал намного современнее , очень гармоничен и имеет тоже спортивный характер.Некоторыми вещами может похвастаться и перед новинками . Много пространства и удобства.

Эта модель оснащается новой линейкой двигателей Toyota: 1.8 1ZZ-FE с системой VVTi и 2.0 1AZ-FSE с системой VVTi и непосредственным впрыском D4. Сохранилась модификация с двухлитровым турбомотором 3S-GTE. Бывают только с АКПП(4-ступенчатая Super ECT)(в отличие от Toyota Allion и Toyota Premio вариатор в паре с двигателем 1AZ-FSE не применяется). Привод передний (1ZZ-FE и 1AZ-FSE), подключаемый полный (1AZ-FSE) либо «честный» полный привод (только в паре с 3S-GTE).

Источник: smotra.ru