Основы диагностики и ремонта генератора

Основы диагностики и ремонта генератора

Ремонт генератора довольно редкая, но при этом весьма трудоемкая процедура. В большинстве случаев, неисправный генератор попросту заменяют на новый, поскольку ремонт требует больших затрат и достаточного уровня знаний. Все же, если запастись необходимым вниманием и усидчивостью восстановить поврежденный генератор все таки можно.

Как известно, генератор выполняет важную функцию в составе транспортного средства. Задача рассматриваемого элемента заключается в преобразовании механической энергии, получаемой от двигательной системы в энергию электрическую. Таким образом, генератор питает все потребители бортовой сети транспортного средства и заряжает аккумуляторную батарею. Ремонт генераторов осуществляется при выявлении одной или целого ряда причин. Как правило, неисправное устройство начинает работать с перебоями, которые довольно отчетливо сказываются на функции транспортного средства.

-Быстрая разрядка аккумуляторной батареи.

-Слишком сильная зарядка АКБ. В следствии данной неисправности так же может выкипать рабочей состав из -корпуса батареи.

-Недостаточное свечение фар или снижение их яркости.

-Посторонние звуковые сопровождения в ходе эксплуатации.

Ремонт стартеров и генераторов в условиях мастерской остается лучшим решением для начинающих автолюбителей несмотря на относительно высокую цену данной услуги.

Диагностика и ремонт генератора

Главные задачи генератора – зарядка аккумулятора при работающем двигателе и обеспечение электропитанием всего оборудования. При неработающем генераторе автомобиль сможет работать, но не долго, до разрядки АКБ.

Большинство автомобильных узлов не могут полноценно функционировать без правильно работающего генератора. Но, не смотря на это, многие автомобилисты в г. Молодечно пренебрежительно относятся к проблемам в работе этого узла, считая поломки незначительными и постоянно откладывая ремонт.

Имея большой опыт в диагностике и ремонте генераторов, мы рекомендуем незамедлительно обращаться в Автосервис для устранения неисправности.

Основные признаки неисправности генератора

  • Горит лампочка индикации неисправности генератора;
  • Быстро разряжается аккумулятор;
  • Затруднительный пуск двигателя стартером;
  • Свет фар стал более тусклым, то есть изменение яркости освещения на разных оборотах работы двигателя;
  • Посторонние шумы в районе приводных ремней.

Качественный ремонт генератора – у нас!

Процесс ремонта этого узла мы выполняем в несколько этапов:

  1. Диагностика работы генератора на автомобиле, проверка на потерю напряжений и утечки тока.
  2. Дефектация генератора: разборка, тщательная диагностика и обследование отдельных деталей, выявление всех повреждений.
  3. Подбор запчастей, подсчет стоимости ремонта и согласование цены с клиентом. Все необходимые детали от ведущих производителей мы можем заказать по ценам, значительно ниже, чем в автомагазинах города.
  4. Непосредственный ремонт – замена деталей.
  5. Сборка и проверка качества выполненного ремонта на диагностическом стенде.

В г. Молодечно много мастерских, но найти по-настоящему надежного специалиста для ремонта электрооборудования не так просто. Автосервис «Механика» — это внимательное отношение ко всем проблемам автомобилей наших клиентов, профессиональный подход, современное оборудование и лучшие специалисты.

Самые распространенные неисправности генератора

Любой автомобиль в обязательном порядке снабжён электромеханической установкой, которая снабжает машину электроэнергией во время работы двигателя, а также заряжает первый источник энергии — аккумуляторную батарею. Основные неприятности, связанные с подачей энергии ко всем приборам в автомобиле, напрямую сходятся к неисправности генератора, отвечающего за бесперебойность снабжения током. Если аккумуляторная батарея необходима для старта двигателя, то генератор отвечает за электроснабжение во время движения.

По сути своей работы он основан на принципе электромагнитной индукции. Когда через его медную катушку проходят магнитные волны, то поверхность её начинает вырабатывать тот самый электрический ток переменного напряжения. Но мы не будем углублять в элементарную физику, а расскажем про устройство и возможные неполадки этого прибора.

Составляющие любого генератора

В современных автомашинах устанавливаются два вида таких устройств: обычный (классический) и, так называемый, компактный, используемый в более экономичных гибридных моделях. Несмотря на это, оба варианта конструктивно отличаются совсем незначительно и общий состав основных деталей у них схожий, что опять таки упрощает ремонт при обнаружении какой-либо неисправности генератора и/или при замене его деталей.

Каждый без исключения прибор состоит из:

  • роторной части;
  • статора;
  • корпусной части;
  • регулятора напряжения;
  • выпрямительного блока;
  • узла щеток генератора.

Разница может заключаться в элементарных геометрических параметрах (в размерах) и в общем устройстве корпуса. Остальные детали практически идентичны и никаких отличий друг от друга не имеют, что в значительной степени облегчает ремонт или замену. Правда, некоторые генераторы со старых классических моделей могут не развивать необходимой мощности при переустановке в двигатель инжектора, если кто-то вздумает сменить карбюратор на более надёжный и экономный агрегат впрыска топлива. Например, на старых образцах ВАЗ 2107 установлен карбюраторный двигатель, но механики-мастера заменяют его, стараясь повысить качество работы двигателя, как это происходит на ВАЗ 2110.

Причины неисправности генератора и их определение

Самыми простыми и естественными причинами поломки и/или неадекватной работы генератора, как правило, становятся коррозия металлов или банальный износ отдельных деталей. Генератор — это электромеханическое устройство, а значит и поломки там могут быть либо электрическими, либо механическими. Бывают, конечно, всякие исключения из правил, но они связаны с производством этих устройств или с последующей неправильной эксплуатацией:

  • дурацкое изготовление отдельных деталей;
  • превышение эксплуатационных норм (хотя, для этого нужно сильно постараться);
  • попадание посторонних жидкостей (дорожных реагентов, грязи, солёной воды и т.д.)

Результат сломанного генератора

Попробуем перечислить все возможные неисправности генератора, чтобы на будущее вы знали, с какой стороны рассматривать проблему ремонта и/или замены.

  1. Генератор совершенно не выдаёт зарядки (проще говоря, Бобик сдох).
  2. Прокручивается ремень привода.
  3. Неисправность щеток.
  4. Ротор цепляется за статор.
  5. Скис регулятор напряжения.
  6. Отсутствие проводного контакта с аккумулятором.
  7. Слабо и/или не полностью заряжается аккумулятор.
  8. Изнашивание щеток.
  9. Ослабленное натяжение ремня или слишком высокая шумность.
  10. Изнашивание и/или деформация подшипников.
  11. Ослабление гаек, креплений и пружин.

Элементарная проверка

Для каждой отдельной поломки существуют, как вы понимаете, свои способы ремонта и её устранения, но вот проверить исправность генератора можно очень быстро и просто, если у вас на руках имеется обыкновенный вольтметр.

Вам всего лишь потребуется запустить двигатель и переключить измерительный прибор в режим напряжения, подключив его контакты к аккумулятору. На холостых оборотах вольтметр должен показывать цифры от 13.6 до 14.1 вольт, а при включении всех электроприборов в автомобиле (фары, освещение салона, кондиционер или климат, обогрев, магнитола, навигаторы, телефоны и прочее) стрелка вольтметра не должна упасть за отметку 13.2. Если стрелка опустилась ниже, то генератору кирдык.

igortimofeev › Блог › Основы диагностики и ремонта генератора

Ремонт генератора довольно редкая, но при этом весьма трудоемкая процедура. В большинстве случаев, неисправный генератор попросту заменяют на новый, поскольку ремонт требует больших затрат и достаточного уровня знаний. Все же, если запастись необходимым вниманием и усидчивостью восстановить поврежденный генератор все таки можно.

Как известно, генератор выполняет важную функцию в составе транспортного средства. Задача рассматриваемого элемента заключается в преобразовании механической энергии, получаемой от двигательной системы в энергию электрическую. Таким образом, генератор питает все потребители бортовой сети транспортного средства и заряжает аккумуляторную батарею. Ремонт генераторов осуществляется при выявлении одной или целого ряда причин. Как правило, неисправное устройство начинает работать с перебоями, которые довольно отчетливо сказываются на функции транспортного средства.

-Горящий световой индикатор на панели приборов.

-Быстрая разрядка аккумуляторной батареи.

-Слишком сильная зарядка АКБ. В следствии данной неисправности так же может выкипать рабочей состав из -корпуса батареи.

-Недостаточное свечение фар или снижение их яркости.

-Посторонние звуковые сопровождения в ходе эксплуатации.

При возникновении данных неисправностей необходимо приступить к диагностике. Далее, ремонт генераторов может производить в условиях профессиональной мастерской или своими руками, при достаточном количестве опыта. Первое что нужно сделать при нарушении функции генератора — проверить ремень привода. Как известно, для правильной и продуктивной зарядки АКБ, ремень должен иметь определенную степень натяжения. Нередко, в ходе эксплуатации транспортного средства, ремень изнашивается и приходит в неисправность. В ходе диагностики, нужно проверить ремень на предмет механических повреждений.

Если ремень не вызывает внешних подозрений и уровень натяжения соответствует норме, стоит выполнить демонтаж устройства для проведения более детальной проверки. Демонтаж выполняется по специальной методике, которая позволяет сохранить целостность элемента. Так же, для того чтобы упростить процесс установки исправного устройства, стоит сделать специальные отметки на корпусе.

Учитывая сложность проверки и восстановления рассматриваемого элемента, выполнять работу самостоятельно следует только при полной уверенности в своих силах.

Ремонт стартеров и генераторов в условиях мастерской остается лучшим решением для начинающих автолюбителей несмотря на относительно высокую цену данной услуги.