Оформление ДТП по европротоколу может измениться

ДТП само по себе неприятное происшествие, а кроме того, ожидание сотрудников ГИБДД и оформление протоколов отнимает массу времени. В случае если нет пострадавших и транспортные средства сохранили способность двигаться, то можно сберечь свое драгоценное время и нервы — оформить происшествие самостоятельно, без вызова представителей ГИБДД, т.е. совершить оформление аварии по европротоколу.

Данная практика применяется и сейчас, но, несмотря на массу преимуществ и значительное удобство, используется очень редко. Главным недостатком системы является ограничение по стоимости ремонта после ДТП, которое составляет 25 000 рублей. Для автолюбителей Москвы данное ограничение часто является бессмысленным, т.к. автопарк мегаполиса составляют преимущественно дорогие модели авто.

Кроме того, из-за не согласованных действий страховых компаний тяжело получить компенсацию по КАСКО при соблюдении европротокола, поэтому многие водители обращались в ГИБДД для официального оформления аварии.

Правительство РФ в начале 2014 года вплотную занялось обсуждением данного вопроса, и к июлю 2014 г. обещают внести поправки в закон. Планируется изменить максимально допустимую сумму ущерба до 50 000 рублей, а для таких крупных городов, как Москва и Санкт Петербург она должна будет составить 400 тысяч рублей. Обязательным условием для оформления аварии без привлечения сотрудников ГИБДД станет обязательное наличие видеозаписи происшествия.

Если в июле поправки к закону будут приняты, то для оформления ДТП по европротоколу в Москве нужно будет соблюдать следующие пункты:

  • отсутствие травм у участников аварии, пешеходов;
  • в аварии участвовало две машины;
  • водители транспортных средств вписаны в страховку;
  • полис ОСАГО имеется у всех участников аварии;
  • обе стороны не имеют разногласий о происшествии;
  • стоимость ущерба не превышает 400 тысяч рублей;
  • для получения выплат, в страховую компанию следует предоставить видеозапись аварии.

Так же существует ряд правил по заполнению бланков, которые необходимо соблюдать. Формуляры должны заполняться разборчивым почерком, можно печатными буквами, обязательное заполнение всех граф, читаемое отражение данных на всех листах. Нечеткость заполнения, отсутствия некоторой информации может стать причиной отказа выплаты по страховке.

Если возникли проблемы с оформлением протокола, можно обратиться к помощи юриста или дождаться сотрудников ГИБДД, правда, потеряв при этом драгоценные часы в ожидании.

Только тщательное соблюдение всех пунктов дает право на оформление европротокола и предоставление его в страховую компанию для получения страховой премии. Если не выполнено хоты бы одно из условий, то в выплате страховки может последовать отказ.

В настоящее время, в случае, если у одного из участников происшествия полис КАСКО, то придется действовать по старой схеме с участием сотрудников ГИБДД. Так как правила страховой компании могут не предусматривать выплату страховой компенсации без справки ГИБДД. Поэтому Правительство РФ также рассматривает вопрос о необходимости приведения страховых полисов к единому виду.

Помимо этого, учитывая новые поправки, если авария произошла на стоянке, водители могут зафиксировать повреждения, обменяться данными, и если транспортные средства мешают движению транспорта, то после фиксации повреждений можно отогнать его на обочину, либо вовсе покинут место аварии. Это в случае, если у водителей нет претензий или они пришли к согласию во всех возникших вопросах.

Оформление ДТП по европротоколу может измениться

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Выплаты по Европротоколу в 2018 году — максимальная сумма выплаты ОСАГО по Европротоколу при ДТП

Если с выплатами по ОСАГО все понятно, когда оформление производится в присутствии сотрудников полиции, то в отношении Европротокола – не совсем. Извещение о ДТП не так давно появилось в нашем обиходе, но до сих пор пугает нас тем, что его нужно заполнять самостоятельно. Сегодня мы поговорим о выплатах, которые осуществляются при оформлении Европротокола.

Выплата ОСАГО по Европротоколу в 2018 году

Что такое Европротокол? Это особый бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса, для самостоятельного заполнения без присутствия полиции. Заполнив его, вы собираете все остальные документы и направляете их уже непосредственно в страховую компанию для получения страхового покрытия.

В августе 2014 года максимальный лимит по выплатам в данном случае составлял всего 25 000 рублей. Однако потом были приняты поправки, которые увеличили данную сумму до 50 000 рублей, но только при соблюдении условия, что договора у обоих водителей (виновника и пострадавшего), были заключены не ранее 2 августа 2014 года.

Следовательно, на сегодняшний день максимальная выплата по Европротоколу составляет 50 000 рублей.

Часть 4 статьи 11.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей. Примечание:

Пункт 4 статьи 11.1 применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам ОСАГО, заключенным после 1 августа 2014 года, и действует до 30 сентября 2019 года включительно.

Но и тут есть свой подвох. Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, МО и ЛО, при оформлении аварии без уполномоченных лиц приложить данные системы ГЛОНАСС или иных глобальных навигационных спутниковых систем, то сумма выплат по Европротоколу при ДТП составит уже 400 000 рублей, то есть максимальный лимит по ОСАГО.

Часть 5 статьи 11.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

Пункт 5 статьи 11.1 применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам ОСАГО, заключенным после 1 октября 2014 года, и действует до 30 сентября 2019 года включительно. Об особенностях оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с положениями пункта 5 статьи 11.1 до 1 января 2016 года см. Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ.

Но не стоит забывать тот факт, что для того, чтобы воспользоваться Европротоколом, необходимо соблюсти ряд условий:

Никому из участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры) не должно быть нанесено вреда жизни или здоровью;

ДТП произошло при взаимодействии двух ТС (столкнулись при движении, столкнулись из-за резкой остановки впереди едущего);

Вред нанесен исключительно транспортным средствам;

Ответственность участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта» в отношении именно тех ТС, которые участвовали в аварии;

Разногласия в отношении повреждений у водителей должны отсутствовать.

Если хотя бы одно из условий данного списка не будет соблюдено, то лучше всего будет вызвать сотрудников ГИБДД для установления виновности водителя и составления всех документов.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

ДТП без вызова инспекторов ГИБДД возможно — оформляем европротокол самостоятельно

Премьер-министр Медведев в 2015 году подписал постановление о внесении изменений в европротокол при ДТП. Теперь покинуть место ДТП можно даже не дождавшись работников ГИБДД, если у Вас и других участников аварии не возникло противоречий. Данный документ начал действовать с 1 июля 2015 года. И действует до сих пор в 2018 году.

Что такое европротокол?

Европротокол – форма оформления ДТП самостоятельно, чтобы в дальнейшем получить страховую компенсацию, не вызывая дорожную службу. Этот метод появился и в Российской Федерации.

  • Вы не создадите пробку и не затрудните проезд для других автомобилей.
  • Вам не придется долго ждать сотрудников инспекции.

В чем состоят нововведения европротокола?

Покинуть место аварии водитель теперь может без юридических последствий, если Вы воспользуетесь европротоколом или же вызовете инспекторов и оформите все бумаги.

Но чтобы воспользоваться европротоколом при ДТП нужно, чтобы были выполнены определенные условия – в столкновении должны участвовать два автомобиля, водители застрахованы по ОСАГО и имеют при себе полис, сумма ущерба не более 50 000 рублей, кроме того у участников не должно быть разногласий в обстоятельствах ДТП, тогда извещение об аварии можно заполнить самостоятельно (а с 1 июля 2015 года вы обязаны такие ДТП регистрировать самостоятельно).

Какую сумму ущерба может покрыть европротокол

Кроме того, если раньше сумма ущерба должна была составлять менее 25 000 рублей, то сейчас она не должна быть больше 50 000 рублей. Если же сумма превышает, то страховая компания попросту не выплатит ущерб.

А с 1 октября лимит по ущербу по ОСАГО – 400 000 рублей. Экспериментально данный лимит по ОСАГО будет составлять при составлении европротокола при эксперименте в четырех регионах Российской Федерации – Москве, Московской области, Петербурге, Ленинградской области.

Кроме того, если владельцы претендуют на максимальную сумму выплаты в 400 000, то авто должно быть оснащено спутниковым оборудованием, чтобы было возможно установить предполагаемое место происшествия.

В каких случаях европротокол не составляется

Есть случаи, когда вызова службы ГИБДД не избежать. Они прописаны законодательно. Это случаи, когда в ДТП пострадал лишь один автомобиль, например машина въехала в ограждение или дерево. Также, оформление европротокола невозможно, если автомобиль случайно задел соседа по автомобильной пробке.

В каких случаях можно покинуть место ДТП?

  • если отсутствуют пострадавшие.
  • если отсутствуют разногласия.
  • если произведена видео или же фотосъемка происшествия.
  • если авто пострадало из-за задевания мелкой преграды при парковке или похожих случаях.
  • мелкая авария, тогда стоит позвонить в ГИБДД и рассказать подробно обо всех обстоятельствах ДТП, а также выполнить все инструкции.

Данные новшества в европротоколе начали действовать с первого июля 2015 года. Сам премьер рассказал о новых правилах то, что изменения помогут значительно упростить процедуру оформления ДТП и существенно сократить ее. Теперь ДТП будут делить на несколько видов, для каждого из которых будут существовать определенные правила поведения.

Главное в данных поправках предоставление возможности водителям договориться друг с другом и не тратить лишнее время. Правда, если спор все же возник, то без участия сотрудников ГИБДД покинуть место будет нельзя. Тоже самое касается и наличия пострадавших.

Данная схема уже давным-давно оправдала себя на Западе, где водители самостоятельно и цивилизованно решают конфликтные ситуации на автодорогах.

Видео: Специалист по страхованию о том как правильно заполнять европротокол

Как оформить европротокол?

Воспользоваться необходимо шариковой ручкой, а не другим пишущим средством. Заполняют извещение оба водителя каждый в своей колонке, а обратную сторону бланка заполняет каждый из участников свой и самостоятельно. Дальше оба экземпляра разъединяем, подписываем на лицевой стороне, под информацией и еще раз под согласием. На обратной стороне подписывается водитель, который владеет данным экземпляром. При внесении изменений каждое исправление заверяет каждый водитель своей подписью.

Какие данные вносятся в европротокол?

Оформление аварии по европротоколу совсем несложное. Для этого внимательно изучите образец заполнения бланка европротокола, выданный страховой компанией, чтобы заполнить его без ошибок. Также, на бланке расписываются обстоятельства аварии, схема аварии, персональные сведения о себе, идентификационные данные автомобилей, упоминается нанесенный\полученный ущерб.

Оформление ДТП по европротоколу может измениться в июле

ДТП само по себе неприятное происшествие, а кроме того, ожидание сотрудников ГИБДД и оформление протоколов отнимает массу времени. В случае если нет пострадавших и транспортные средства сохранили способность двигаться, то можно сберечь свое драгоценное время и нервы — оформить происшествие самостоятельно, без вызова представителей ГИБДД, т.е. совершить оформление аварии по европротоколу.

Данная практика применяется и сейчас, но, несмотря на массу преимуществ и значительное удобство, используется очень редко. Главным недостатком системы является ограничение по стоимости ремонта после ДТП, которое составляет 25 000 рублей. Для автолюбителей Москвы данное ограничение часто является бессмысленным, т.к. автопарк мегаполиса составляют преимущественно дорогие модели авто.

Кроме того, из-за не согласованных действий страховых компаний тяжело получить компенсацию по КАСКО при соблюдении европротокола, поэтому многие водители обращались в ГИБДД для официального оформления аварии.

Правительство РФ в начале 2014 года вплотную занялось обсуждением данного вопроса, и к июлю 2014 г. обещают внести поправки в закон. Планируется изменить максимально допустимую сумму ущерба до 50 000 рублей, а для таких крупных городов, как Москва и Санкт Петербург она должна будет составить 400 тысяч рублей. Обязательным условием для оформления аварии без привлечения сотрудников ГИБДД станет обязательное наличие видеозаписи происшествия.

Если в июле поправки к закону будут приняты, то для оформления ДТП по европротоколу в Москве нужно будет соблюдать следующие пункты:

  • отсутствие травм у участников аварии, пешеходов;
  • в аварии участвовало две машины;
  • водители транспортных средств вписаны в страховку;
  • полис ОСАГО имеется у всех участников аварии;
  • обе стороны не имеют разногласий о происшествии;
  • стоимость ущерба не превышает 400 тысяч рублей;
  • для получения выплат, в страховую компанию следует предоставить видеозапись аварии.

Так же существует ряд правил по заполнению бланков, которые необходимо соблюдать. Формуляры должны заполняться разборчивым почерком, можно печатными буквами, обязательное заполнение всех граф, читаемое отражение данных на всех листах. Нечеткость заполнения, отсутствия некоторой информации может стать причиной отказа выплаты по страховке.

Если возникли проблемы с оформлением протокола, можно обратиться к помощи юриста или дождаться сотрудников ГИБДД, правда, потеряв при этом драгоценные часы в ожидании.

Только тщательное соблюдение всех пунктов дает право на оформление европротокола и предоставление его в страховую компанию для получения страховой премии. Если не выполнено хоты бы одно из условий, то в выплате страховки может последовать отказ.

В настоящее время, в случае, если у одного из участников происшествия полис КАСКО, то придется действовать по старой схеме с участием сотрудников ГИБДД. Так как правила страховой компании могут не предусматривать выплату страховой компенсации без справки ГИБДД. Поэтому Правительство РФ также рассматривает вопрос о необходимости приведения страховых полисов к единому виду.

Помимо этого, учитывая новые поправки, если авария произошла на стоянке, водители могут зафиксировать повреждения, обменяться данными, и если транспортные средства мешают движению транспорта, то после фиксации повреждений можно отогнать его на обочину, либо вовсе покинут место аварии. Это в случае, если у водителей нет претензий или они пришли к согласию во всех возникших вопросах.