Обучение в автошколе в 2014-2015 году — цены и условия

Обучение в автошколе по новым правилам

В ноябре уже исполнился год, как Госдумой были приняты изменения в законодательные акты по безопасности движения на дорогах, согласно которых появились дополнительные категории и подкатегории в правах граждан на управление транспортным средством. Однако на практике их действие не вступило в силу сразу в полном объёме вследствие отсутствия готовых к тому времени программ обучения автошколе по вновь открытым категориям.

Правила обучения в автошколе в 2014 — 2015 гг существенно изменились

Не был заранее подготовлен и порядок приёма экзаменов для данных категорий. Поэтому овладеть правами категории «М» граждане при всём своём желании не могли. Из-за этого сотрудники ГИБДД не могли в полной мере использовать свои права в отношении нарушителей новых разделов ПДД. Какое-то время владельцы скутеров и мопедов пользовались лазейкой и водили их без водительских удостоверений. Теперь же эта «лафа» закончилась и им придётся сесть за парты на курсах вождения и получать установленные права. Правда, это касается только тех лиц, которые не имеют удостоверений водителя по другим категориям.

Новые правила обучения в автошколе

Специально для автошкол утверждены типовые программы подготовки водителей по вновь введённым категориям автомобильной техники. На основании этих типовых требований каждая автошкола, занимающаяся обучением водителей, обязана разработать свою программу, адаптированную под свою учебную базу, и утвердить её в органах ГИБДД. При этом представителями ГИБДД производится проверка материальной базы учебного заведения на соответствие предъявляемым требованиям.

Всем поступающим на курсы вождения в автошколы следует уточнять в администрации автошколы о наличии лицензии на образовательную деятельность и программы по данному направлению, согласованной с ГИБДД. В противном случае существует риск не допуска к экзаменам в ГИБДД. В случае, если к экзаменам все же допустили, нужно обратиться к автошколе с требованием вернуть денежные средства, ссылаясь на п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», или, если еще не начали заниматься на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Если будет отказано, нужно обращаться в суд.

По новым правилам обучения в автошколе на курсы вождения по категориям «А1» и «М» принимаются лица, достигшие 16 лет, а по остальным категориям транспорта – от 18 и 21 лет. Люди, уже имеющие действующие водительские удостоверения по различным категориям, автоматически получают право вождения транспортным средством, относящимся к категории «М».

Сдать экзамен в ГИБДД можно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач

При поступлении кандидаты должны оформить заявление с указанием типа управления с ручной или автоматической коробкой передач. Нужно учесть, что обучение на авто с механической КПП даёт право на управление машин и с автоматической коробкой. Обратное же действие не разрешается. Имея права на вождение машин с АКПП, можно сесть за руль с механической коробкой только после сдачи в ГИБДД дополнительных экзаменов по вождению на соответствующем транспорте. Поэтому большинство поступающих курсантов предпочитают выбирать «механику», действуя по принципу: «тяжело в учении – легко в жизни».

Теперь разрешено принимать на экзаменах такое упражнение, как «преодоление горки» на машине с АКПП, тогда как раньше оно принималось только на машине с механической коробкой. Это новшество на руку тем, кто совсем не планирует в будущем управлять скоростями вручную, так как прежде «горку» им приходилось сдавать на автомобиле с механическим переключением передач. Но это положение ещё не действует, так как отсутствует утверждённый регламент проведения испытаний. Правительство планирует принятие этого документа примерно через 3-4 месяца. Ориентировочно это правило начнет действовать в начале 2015 года. Без изменений остались все три этапа в порядке проведения экзаменов (теоретическое тестирование, выполнение упражнений на автодроме и вождение по городу).

Новшество введено в испытаниях на практику вождения в условиях автодрома на права категории «В». Здесь добавлено к прежним 3-м испытаниям ещё одна проверка по выполнению безопасной высадки и посадки пассажира. Ужесточены требования также и в отношении экзаменаторов. Это должны быть люди с высшим образованием старше 25 лет, имеющие водительские права по соответствующей категории и стаж практического вождения более 5 лет. Поменялся и статус документа об обучении на курсах. При успешном завершении учёбы слушателю выдаётся не свидетельство, а диплом по специальности – водитель транспортного средства. Экстернат в автошколе не предусмотрен, чтобы получить допуск к экзаменам, следует прослушать и отъездить положенное количество учебных часов.

Программы по новым правилам обучения в автошколе составлены по модульному принципу. Базу обучения составляет изучение теории вождения в объёме 84 учебных часов, которые обязательны для всех слушателей, получающие свои первые в жизни права. Теория включает в себя следующие дисциплины (разделы):

  • основы законодательства по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • требования и применение ПДД;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • психофизические основы вождения транспортных средств;
  • теория безопасного управления и правила эксплуатации автомобиля.

В тематике и распределении часов по предметам (разделам) также произошли изменения:

  1. оказание первой помощи с 24 часов сокращено до 16 часов;
  2. введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных конфликтов, отношение к пешеходам, велосипедистам и детям на дорогах;
  3. 4 учебных часа отведено на правила организации перевозок грузов и пассажиров, нормы техники безопасности, вопросы лицензирования деятельности и технического регламента.

По завершении теоретического модуля производится сдача экзамена на знание ПДД сначала в автошколе, а затем в ГИБДД.

Если автошкола соответствует все требованиям и стандартам и в ней высокий процент сдающих экзамен в ГИБДД, то инспекторы ГИБДД могут принимать теоретический экзамен и автодром непосредственно в автошколе. Но это положение начнет работать в полной мере не ранее весны 2015 года и приведет к возрастанию конкуренции среди автошкол.

Последние этапы обучения — практический модуль с выполнением упражнений на автодроме и вождением по городским маршрутам.

Срок обучения в автошколе

По самой популярной категории транспорта «В» программа обучения включает 190 часов, которые распределены следующим образом:

  1. теоретический модуль – 130 часов;
  2. практический модуль – 56 часов (астрономических);
  3. экзамены – 4 часа.

Для того, чтобы управлять мопедом или скутером нужно будет получить водительские права

При выборе автомобиля с автоматической трансмиссией срок обучения в автошколе по этой категории сокращается только на 2 часа. Отметка в правах в виде букв «АТ» означает допуск к управлению автомобилями только с автоматической коробкой. Самый короткий курс вождения – это обучение управлению скутерами и мопедами. Курс на права категории «М» включает 122 учебных часа, из которых 100 часов отводится теории, 18 часов занимает практическое вождение и 4 часа – сдача экзаменов в ГИБДД.

Самый продолжительный срок обучения отведён программе подготовки по категории «D». Она занимает 257 учебных часов. Если человек впервые пришёл в автошколу, то он обязательно должен пройти полностью базовый модуль в объёме 84 часов. Если же он поступил на учёбу, чтобы получить следующую категорию, то ему можно пройти только часть программы по специализации.

Видео: Автошкола новые правила с начиткой

Особенности программ переподготовки на разные категории

По новым правилам обучения в автошколе можно будет пройти переподготовку на другую категорию по сокращённому варианту. Выбор программы переподготовки и её срок зависят от того, на какую категорию транспорта имеет допуск кандидат и на какую категорию он претендует. При этом ему не надо проходить весь курс обучения на новую категорию с самого начала. Учитывается, что он уже знает ПДД, основы законодательства по безопасности дорожного движения, имеет навыки вождения. Ему необходимо изучение материальной базы нового вида транспорта и особенностей его безопасного управления, а также определённое количество часов его практического вождения.

Например: владелец мопеда, имеющий права с категорией «М», купил мотоцикл и хочет получить права категории «А/А1». Тогда ему потребуется для переучивания только 24 часа. Из них 6 часов отведены на основы управления, которые изучаются в аудитории (4 часа) и на тренажёре (2 часа). При изучении большое внимание уделяется правилам вождения в нештатной ситуации, когда возникает угроза заноса и аварии.

На изучение устройства мотоцикла, правил обслуживания и ремонта отводится 4 часа. Основное внимание преподаватели обращают на ходовую часть, устройство тормозов и виды протекторов шин, которые имеют решающее значение для обеспечения безопасности вождения и дорожного движения. Для получения практических навыков вождения выделено 10 часов. Экзамены, как всегда, занимают 4 часа.

Если человек хочет с категории «М» сразу перейти на категорию «В», программа переподготовки в таком случае включает 32 часа. Из них:

На теоретических занятиях проводится изучение устройства и работы двигателя, системы управления автомобилем, бортовой электроники.

При переходе с категории «А» на «В» или обратно срок обучения в автошколе составит 24 часа, а для желающих перейти с «В» на «С/С1»программа предусматривает 22 часа. Наиболее длительная программа переучивания касается тех, кто хочет с грузового автотранспорта пересесть на пассажирские автобусы, т.е. осуществить переход с категории «С1» на «D». Это потребует 114 часов. Большой объём материала обусловлен необходимостью изучения правил и требований по организации пассажирских перевозок, особенностей эксплуатации общественного транспорта.

Тематика практических занятий во всех программах переучивания не имеет существенных отличий. Отрабатываемые упражнения и маршруты движения практически стандартны. Обязательно отрабатываются приёмы летнего и зимнего торможения. При всех вариантах переподготовки длительность обучения сокращается на 2 часа, если обучаемый выбирает автомобиль с автоматической коробкой управления.

Лицензирование автошкол

По новым правилам все автошколы должны иметь лицензию на право обучения вождению. Для этого они должны соответствовать определённым требованиям:

По новым правилам автошколы должны иметь современный, оборудованный автодром

КАК УЧАТ В АВТОШКОЛЕ МАКС

Все самое важное, что вам нужно знать для принятия правильного решения

Практическое вождение автомобиля с 6 утра до 9 вечера.В субботу и воскресенье Вы то же можете учиться управлять автомобилем — инструктора работают по графику. Автошкола МАКС не экономит на бензине — Вы лично проедете за рулем не менее 2000 км. Это очень важно!

Вам нужно выбрать группу, в которую удобно ходить на теорию.Если Вы по каким либо причинам не можете посетить лекцию в своей группе — занятие можно прослушать в любой другой. Методист автошколы всегда подскажет Вам, как лучше это сделать.

Находится недалеко от центра Сормова в черте города. Сторонних автошкол на автодроме нет.

Никаких очередей нет. Добираетесь туда и обратно вместе со своим автоинструктором.

УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Новые FIAT ALBEA — наш основной автопарк на МКПП — находятся в собственности автошколы. Неарендные автомобили — гарантия четкого соблюдения сроков обучения и выполнения автошколой обязательств по качеству обучения.

Для желающих обучаться на "автомате" ( АКПП ) в собственности автошколы есть учебные автомобили Chevrolet Lacetti.

Рассрочка. Первоначальный взнос 5000 руб в течении 7 дней после начала обучения. Остальную сумму удобными Вам платежами до даты внутреннего экзамена.

АКЦИЯ! ПРИ ЗАПИСИ ОН ЛАЙН СКИДКА!

Все, что необходимо для обучения включено в стоимость договора.

Как начать обучение в автошколе МАКС кат. "В":

  • Выбираете группу и филиал удобные для посещения теоретических занятий (по практике все группы и филиалы одинаковые с 6.00 — до вечера).
  • Записываетесь он лайн — желаемую группу и филиал обязательно указывать при заполнении заявки.

Все! Программа включает Вас в выбранную группу — Вам приходит смс с подтверждением и мы встречаемся на 1 занятии. С собой берете только паспорт и ручку.

Координатор автошколы МАКС ответит на все Ваши вопросы с 10 утра до 8 вечера в любой день недели по тел. 8987-544-26-44

В субботу и воскресенье работаем — звоните!

Даты набора групп:

Группа вечерняя №1 | Воровского, 11 | Начало обучения 29 марта.

Теория по четвергам 18:15 — 21:00 | Срок обучения 3 месяца.

Группа вечерняя №2 | Б. Мира, 3 | Начало обучения 28 марта.

Теория по средам 18:15 — 21:00 | Срок обучения 3 месяца.

Группа выходного дня №1 | Воровского, 11 | Начало обучения 25 марта.

Группа выходного дня №2 | Б. Мира, 3 | Начало обучения 24 марта.

Группа утренняя №1 | Воровского, 11 | Начало обучения 27 марта.

Группа утренняя №2 | Б. Мира, 3 | Начало обучения 26 марта.

Все цены указаны при онлайн записи на обучение. В учебном классе на ул. Воровского, 11 акция — стоимость обучения 19 500 руб.

Программа АВТОМАТ.

Обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач. Если Вы любите МАКСимальный комфорт и Ваш автомобиль будет на "автомате", то это программа для Вас. По программе "АВТОМАТ" 9 курсантов из 10 сдают экзамен в ГИБДД с 1 раза. Учебный автомобиль Chevrolet Lacetti.

Стоимость обучения 29 000 руб. | со скидкой в рассрочку 27 000 руб. | при единовременной оплате всей суммы 25 000 руб.

Все включено. Рассрочка — первоначальный взнос 5000 руб. в течении недели после начала занятий.

Программа СТАНДАРТ.

Срок обучения 3 месяца.Практическое вождение на новых учебных автомобилях Фиат Альбеа.

Стоимость обучения 27 000 руб. | со скидкой в рассрочку 25 000 руб. | при единовременной оплате всей суммы 23 000 руб.

Все включено. Рассрочка — первоначальный взнос 5000 руб. в течении недели после начала занятий.

Программа ПАТРИОТ ЛАЙТ.

Теоретические занятия в любой удобной для Вас группе. Практическое вождение с 6 утра и до вечера в любые дни недели без выходных. Отечественные учебные автомобили.

Стоимость обучения 25 000 руб. | со скидкой в рассрочку 23 000 руб. | при единовременной оплате всей суммы 21 000 руб.

Все включено. Рассрочка — первоначальный взнос 5000 руб. в течении недели после начала занятий.

Список документов для обучения в автошколе

  • Паспорт гражданина РФ и его ксерокопия на одном листе (главная и страница с пропиской).
  • Через 2 недели теоретических занятий у Вас начнется практика (вождение автомобиля). К этой дате необходимо сделать медицинскую справку установленного образца Ф083у и ее ксерокопию.
  • Фотографии 3 шт. форматом 3 x 4 (любых).

Все необходимые ксерокопии сделаем в автошколе.

Если Вас устраивает цена автошколы и условия обучения, запишитесь онлайн (просьба указывать точную дату начала занятий группы), получите выгодную скидку и мы с Вами встретимся на первом занятии.

Качественно!

Мы на бензине не экономим. Вы проедете за рулем управляя автомобилем не менее 2000 км.Это очень важно! Количество переходит в качество!

У нас никогда не было и не будет никаких дополнительных или скрытых платежей. Все! (ГСМ и учебная литература) включено в стоимость договора Вашего обучения!

Только в автошколе МАКС Вы можете записываться на практические занятия с 6 утра до вечера 7 дней в неделю без выходных!

Всегда на связи для Вас по всем вопросам и пожеланиям с 9.00 — 20.00

7 дней в неделю без выходных! Тел. 8987-544-26-44

Будет ли повышение стоимости обучения в автошколе

Стоимость обучения в автошколе в 2016 году – проблема животрепещущая. А все потому, что после очередного – начавшегося в сентябре 2014-го – этапа реформирования системы подготовки водителей, цены на образовательные услуги автошкол выросли. И в большом количестве случаев повышение было очень значительным.

Именно так расценили суть проблемы обыватели, которым просто не разъяснили сути нововведения. Посыпались проклятия в сторону «обогащающихся» автошкол. А нужно было всего-то объяснить причину повышения платы за обучение. Попробуем исправить этот недочет.

А было ли повышение стоимости обучения в автошколе с 2014 года?

Странный, казалось бы, вопрос… А вот мы посмеем утверждать, что, даже если оно и имело место, то в очень незначительном размере. И вот почему!

Как формировалась стоимость обучения до сентября 2014-го в львиной доле автошкол? Курсанты платили за теоретические занятия по ПДД и смежным теоретическим темам. То есть платили заявленную автошколой сумму за теорию. А вот за каждый час вождения плата назначалась отдельная. Идешь на вождение – платишь за час учебной езды!

Теперь в стоимость обучения в автошколе с 2014 года включена не только оплата теоретических занятий, но и 56 часов практики. И в таких условиях, естественно, итоговая сумма, которую должен уплатить современный курсант, выросла.

Возьмем пример из одной провинциальной автошколы. Курсант платил около 7000 рублей за теорию и по 300 рублей за каждое практическое (часовое) занятие. Нетрудно подсчитать: 50 часов вождения – 15000 рублей. Общая итоговая сумма – 22000 рублей. Сегодня эта же автошкола предлагает весь пакет услуг за 23000-24000 рублей (с учетом различных скидок).

Где же реальное повышение? Тем более что объем практики вырос на 6 часов. Никакого сверхъестественного повышения стоимости обучения в автошколе не произошло (как минимум – видимого!).

Как было в реальности и как должно быть теперь?

Конечно, особо пытливый ум скажет: «Так раньше же можно было не откатывать 50 часов. А это экономило деньги». Что сказать на эту правду? Да, так было, но не должно было быть. Именно в этой практике и крылись причины ДТП (часто — очень страшных!). Это — некомпетентность молодых водителей и фактическая безнаказанность руководства автошкол в данном сегменте образовательного процесса.

Как должно стать теперь? 56 часов уже сразу оплачиваются курсантом, который получает полное моральное право требовать их «откатки» на учебном автомобиле. И если функционеры автошкол не обеспечат такого стремления, то это будет подпадать под действие 159 статьи УК РФ – мошенничество.

Но такое положение вещей – это идеальный вариант. А русский человек обязательно отыщет выход и в этой ситуации. К сожалению…

Будет ли повышаться стоимость обучения в автошколе?

Безусловно, будет! Особенно, в провинции. Такая перспектива обусловливается, как минимум, тремя факторами.

1. Естественная годовая инфляция. Думается, нет необходимости объяснять этот механизм.

2. Удорожание услуг в условиях экономического кризиса в современной России, о котором и говорить-то не хочется.

3. Пересмотр ценовой политики самими автошколами.

Немного остановимся на этом факторе. Услуги автошкол по подготовке водителей (особенно, в провинции) недооценены. Низкий уровень доходов граждан в «заМКАДышной» (провинциальной) России предполагал и невысокий уровень цен в данном сегменте.

Однако сегодня автошколам стало просто невыгодно работать, практически не имея прибыли. Расходы на обучение одного водителя варьируются в пределах общей стоимости обучения. И руководство автошкол, конечно же, будет заботиться об увеличении своей прибыли.

Именно поэтому стоимость обучения в автошколе в 2016 году будет повышаться. И в современных условиях граждане будут (пусть и неохотно!) платить указанные суммы. А куда деваться?

Есть ли спасение от демпинга некоторых автошкол?

В условиях большой платы за обучение в автошколах велика вероятность появления демпинговых цен на рынке услуг по подготовке водителей. И не секрет, что качество образования в таких автошколах будет не просто невысоким, а никаким. Эта проблема активно обсуждается в общественном поле России.

Выход из подобной ситуации представляется двояким. С одной стороны, это жесткий (даже тотальный) контроль уполномоченных органов за деятельностью «дешевых» автошкол (ГИБДД, Министерство образования, Роспотребнадзор и пр.).

С другой стороны, повсеместная организация региональных ассоциаций автошкол в субъектах РФ (при их отсутствии). Деятельность таких объединений станет регулятором конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг автошкол.

Перспективы рынка автошкол (вместо заключения)

Законодательство РФ в данной сфере исключает иной механизм обучения, кроме как подготовка водителей в автошколе. Самостоятельная теоретическая подготовка полностью исключена. Учебная езда возможна только на специальном учебном автомобиле.

В связи с изменениями программ подготовки будущих водителей изменился и срок обучения в автошколе, что в свою очередь, приводит к увеличению стоимости обучения.

Как быстро запомнить жесты и сигналы регулировщика рассказано здесь. При этом будем использовать систему «доподнятых рук».

А это позволяет сделать вывод о том, что в Российской Федерации проблем со спросом на услуги автошкол не будет. А, следовательно, не будет и проблем с предложением. А вопрос стоимости обучения в автошколе обязательно утрясется.

Видео о стоимости обучения в автошколе «Зеленая волна» в Санкт-Петербурге:

Обучение в автошколе в 2014-2015 году — цены и условия

2014 и 2015 годы для водителей и для тех, кто только собирается получить права, приготовили сплошные сюрпризы. Мы уже писали, что с 2014 года в силу вступили новые программы обучения в автошколах, а также были ужесточены требования к самим автошколам — учебные заведения теперь должны получать лицензию, чтобы иметь право готовить будущих водителей.

Если с августа 2014 года подорожала стоимость обучения в автошколах за счет того, что теоретическая и практическая часть были значительно расширены, то с 2015 года подорожание коснется также стоимости сдачи и пересдачи экзаменов и стоимости получения самих прав.

Если же у вас уже есть права и срок их действия близится к завершению, то и вам придется теперь больше платить за получение нового водительского удостоверения.

Теперь обо всем по порядку с конкретными суммами, чтобы вы знали, сколько денег нужно готовить для прохождения обучения, сдачи экзаменов (и, не дай бог, пересдачи), а также во сколько обойдется с 1 января получение нового водительского удостоверения.

Сколько стоит обучение в автошколах России 2014-2015 году?

Если вы только собираетесь идти учиться на права, то можем вас успокоить — значительного подорожания в 2015 году не предвидится. Подорожание произошло в 2014 году в среднем на 30% за счет того, что программы значительно расширили — до 190 часов на категорию «В».

Теперь обучающиеся должны прослушать 134 часа теории и отъездить за рулем в общей сложности 56 часов.

Конечно, 190 часов — это намного больше, чем было раньше. Все это делается с одной единственной целью — улучшить подготовку будущих водителей. Не секрет, что сегодня за рулем автомобиля можно встретить людей, которые имеют очень слабое понимание ПДД, а во время вождения путают педали. У них даже специально на заднем бампере висит стикер — «Путаю педали».

За счет увеличения теоретического и практического курсов стоимость обучения в среднем по России возросла на тридцать процентов. Если раньше в Москве отучиться на права можно было за 25-30 тысяч, то сегодня придется выкладывать до 35-40 тысяч.

В регионах ситуация не лучше:

  • Санкт-Петербург — 35-38 тысяч;
  • Нижний Новгород — 35 тысяч;
  • Омск — 30 тысяч;
  • Самара, Астрахань — 25 тысяч.

Стоит отметить, что каждая школа самостоятельно формирует цену на обучение. При этом учитывается целый ряд факторов: оснащенность, качество автопарка, наличие собственного или арендуемого автодрома, местоположение, регион и так далее.

Повлияла на стоимость обучения и необходимость получения лицензии. Согласно сообщениям в прессе, не все автошколы смогли ее получить, поскольку одним из основных требований является наличие автодрома площадью 0,24 Га, и, как оказывается, не все автошколы могут себе позволить такое удовольствие.

Выдвигались также особые требования к инструкторам, автопарку, тренажерам, учебным материалам.

Сколько будет стоить сдача экзамена и получение ВУ с 2015 года?

А вот чего действительно коснется подорожание, так это экзаменов, переэкзаменовки и получения прав. Если срок действия ваших прав кончается в январе-феврале 2015 года, то лучше получить новые еще в этом году — выйдет дешевле.

Сдача экзаменов будет стоить:

  • 1000 рублей за теоретическую часть;
  • 2500 — за вождение.

А получение новых прав, равно как и замена прав с истекшим сроком действия обойдется вам не в 800 рублей, как раньше, а в две тысячи рублей.

Вот почему нужно спешить получить новые права еще в 2014 году — ибо в следующем придется переплачивать 1200 рублей. Сумма не большая, но тем не менее это дополнительные расходы.

Прикинув все это вместе, приходим к выводу, что за обучение в автошколе и получение прав в 2015 году нам придется выложить — 40 тыс. + 3500 + 2000 — 45500 рублей для Москвы.

В других городах само обучение немного дешевле, но вот расценки на экзамены и ВУ одинаковые по всей России.

Ну а если вы за первый раз экзамены не сдадите — а по статистике процентов 30-40 не сдает с первого раза — то за пересдачу теории придется платить 1000 рублей, за навыки вождения на автодроме — 1500, а по городу — 2000.

Действительно, депутаты правы, теперь начинающие водители будут более тщательно подходить к обучению и к сдаче экзаменов, ведь никто не хочет платить больше.