Образец брендбука bmw

Фирменный стиль BMW

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Факультет «Социальных комуникаций и туризма»

Кафедра «Сервис и туризм»

Контрольная работа: по дисциплине реклама в СКСиТ .

Студент(ка) гр. 7СКС-81 Архипов Д.В

Примером фирменного стиля является торговая марка «BMW» «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов.

«Фирменный стиль» представляет собой постоянное единство текстовых элементов, принадлежность к конкурентной фирме и отличающее ее от конкурентов (его узнаваемость по цветовой гамме и очертание линейно-округлых форм и строгим шрифтом).

Понятие «логотип и фирменный стиль» имеют западное происхождение и являются относительно новыми для российского рынка: «Логотип» применяется как элемент фирменного стиля и представляет собой оригинальное начертание наименования рекламодателя.

Логотип Компании — это фигура в виде черного круга с внутренним вырезом, который разделен на четыре части и поделен по диагонали двумя цветами (голубой и белый) и внутри черного круга надпись сверху «BMW» марка, авиационное происхождение которой тщательно замаскировано, — BMW. Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер: изначально компания производила авиамоторы.

В корпоративном имидже BMW присутствуют всего 3 цвета – черный, белый и голубой. Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны. Но кроме логотипа, у автомобилей BMW есть и другая характерная особенность — радиаторная решетка в виде двух скругленных четырехугольников, не изменившаяся за несколько десятилетий. Такая решетка, органично вписанная в очертания изящных линий всех капотов престижных автомобилей BMW, указывает на исключительный статус владельца машины еще издали, что позволяет всем остальным автовладельцам успеть вовремя расчистить дорогу. Впрочем, если 5 лет назад в фирменные автосервисы еще привозили BMW с кузовом, изрешеченным пулями, то сейчас в России BMW перестают считать «бандитской маркой»: теперь это одна из трех марок, которые использует администрация Президента РФ. Что же касается Европы, то там на BMW ездят в основном врачи и адвокаты.

Корпоративный герой – важная, однако не обязательная составляющая фирменного стиля. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые фирма стремится включить в свой имидж.

Персонажи BMW представляющие собой оживленный, строгий, характерный, грациозный автомобиль ездящий по городу, степям, горам в зависимости от Серии Автомобиля.

Шрифт как элемент фирменного стиля.

BMW использует хорошо узнаваемый всеми гражданами ITC Benquiat.

Компания BMW объявила о своем решении сменить главный рекламный слоган, который она использовала на рынке Северной Америки на протяжении 31 года, на фразу с совершенно новым смыслом. Вместо «Ultimate Driving Machine», смысл которого заключается в получении максимального удовольствия от вождения автомобиля, баварская марка будет использовать «A Company of Ideas», что можно перевести как «Компания идей». Тем самым компания хочет сделать акцент на используемых в ее современных автомобилях технологиях.

Стоит напомнить, что фразу «Ultimate Driving Machine» BMW стала использовать в США еще в 1974 году, когда немецкая компания всерьез решила завоевать рынок Северной Америки. В тот момент она занимала в этом регионе лишь 11 место по продажам среди европейских автопроизводителей. Зато спустя 31 год BMW вышла на первое место по продажам, обогнав своего давнего конкурента, компанию Mercedes-Benz. И, как считают многие аналитики, во многом благодаря сложившемуся у марки имиджа производителя автомобилей «для водителя».

Основными носителями фирменного стиля BMW являются следующие:

Сувенирные носители фирменного стиля: пакеты, авторучки, настольные календари, обложки, тетради, дневники и т.д.

Фирменное рекламное знамя

Фирменная одежда сотрудников

Изображения на бортах транспортных средств фирмы.

Примеры слоганов с использованием рифмы:

А. Чипсы Хомка-Хрусти громко. (Реклама чипсов)

Б. Как увидишь светофор вспомни печку термофор. (Электро –отопительные приборы.

В. Мистер пропер веселей в доме чище в 2 раза быстрей (средство для уборки дома)

Г. Тик так – свежее дыхание облегчает понимние.

Д. От Парижа до Находки «Omsa» — лучшие колготки!

Е. Ежедневно ваша. Золотая чаша.

Примеры слоганов с использованием метафоры

А. Легкое исполнение полноцветных желаний (Реклама типографии)

Б. Билайн Живи на яркой стороне. (Реклама сотовой связи)

В. Липтон –Вдохновение прекрасного дня.

Г. Все дело в яйцах – (майонез ряба)

Примеры слоганов с использованием анафоры:

А. Чистота-чисто «Тайд»

Б. Есть идея есть «Ikea»

В. Хорошие хозяйки любят «Лоск»,

Г. Телефонная трубка мира (Телекоммуникационная система связи BCL)

Д. Today. Tomorrow. Toyota

Примеры слоганов с использованием Гиперболы:

А. «Выпьешь чашку «Колдунка» — будешь жить без табака» (Лекарство)

Б. Ты всегда думаешь о нас «Тефаль»

В. Из контейнера не удается ускользнуть ни одной пылинке (Реклама пылесоса)

Г. Мое отражение не подвластно времени «Oriflame»

Конспект по статье Е.Шмориной «Психологические аспекты рекламы»

• Часто для выделения особого смыслового центра используется нарушение (смещение) пространственных, временных, вероятностных и других соотношений.

• В последнее время российские рекламисты начали активно использовать стандарты западной рекламы (рекламная кампания В.Жириновского, рекламный плакат МММ в московском метро, «ОНЕКСИМ-банк»)

• Психология рекламы как одна из областей психологии начала развиваться совсем недавно, но уже успела набрать обороты• Американские ученые Ф.Тернер и Э.Пеппель проанализировали механизмы воздействия поэзии на сознание и мозг человека и пришли к выводу, что рифмованные строки в рекламе запоминаются практически сразу и намертво.

• В конце 60-х годов 20го века французские психологи Х.Гасто и А.Роже провели исследования, в результате которых пришли к выводу, что нет принципиальных различий между физиологическими реакциями организма при восприятии чередующихся беспредметных световых пятен и художественного образа. • Сегодня психология рекламы практически не интересует потребителей и производителей.

• В наше время существенную роль в создании рекламных образов играют фундаментальные эстетические константы и отношения (например, «золотое сечение») • Ассоциативное восприятие рекламы преобладает, но используется не очень эффективно

• Особенности психологии могут увеличивать рекламный эффект

• Психологи пока привлекаются к изготовлению рекламы только эпизодически и в роли экспертов.

• Пробуждающую функцию рекламы можно легко замаскировать, используя приемы: трюизм, иллюзия выбора, пресуппозиция, команда, скрытая в вопросе, использование противоположностей, полный выбор.

1. Методы разработки товарных знаков.

Разработка и последующая регистрация товарного знака имеет несколько четко выделенных этапов, приведённых ниже.

1. Выбор из ряда выполненных серий эскизов обозначения двух-трех вариантов для проведения фокус-группы.

2. Постановка цели позиционирования товара на рынке.

3. Сравнение выбранных эскизов с отобранной в результате поиска информацией. При необходимости — корректировка обозначения с целью избежать сходства с зарегистрированным обозначением.

4.Постановка задачи для поиска выбранных в результате работы фокус-группы обозначений по фонду зарегистрированных в России товарных знаков и проведение поиска в БД Роспатента с выявлением сходных обозначений.

5. Работы по комплектованию заявки на товарный знак.

6. Постановка зарегистрированного товарного знака на бухгалтерский учет в качестве нематериального актива предприятия.

7. Определение основных элементов знака как символов отрасли или фирмы

8. Делопроизводство по заявке на товарный знак.

9. Подача обозначения на регистрацию в качестве товарного знака.

10. Получение охранного документа (свидетельства) на товарный знак.

11. Юридическое сопровождение свидетельства на товарный знак.

12. Утверждение выбранного обозначения.

Регистрация и охрана товарного знака – стадии его разработки. Прежде всего, зачем нужно регистрировать товарный знак? Представим себе ситуацию, когда предприятие продолжительное время успешно работает под незарегистрированным названием, производит хороший товар или оказывает высококачественные услуги под незарегистрированным товарным знаком. В этом случае предприятие рискует стать жертвой недобросовестной конкуренции, так как любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать его ТЗ на себя, присвоив тем самым и его репутацию, и торговую марку. При этом новый «собственник» будет иметь право привлечь истинного владельца ТЗ к гражданской или уголовной ответственности. Возможна и противоположная ситуация, когда предприятие в своей коммерческой деятельности использует ТЗ, принадлежащий другому лицу. В этом случае оно нарушает права законного собственника этого ТЗ и обязано возместить нанесённые незаконным использованием убытки. В приведённых случаях материальные и моральные расходы, связанные с восстановлением справедливость, могут оказаться несоизмеримо большими по сравнению с затратами на своевременную регистрацию товарного знака .

Источник: stud24.ru

Брендбуки: примеры брендбуков известных компаний

Для компании, учавствующей в экономической деятельности, важной составляющей ведения успешного бизнеса является наличие собственного маркетингового плана, включающего ряд концептуальных целей и символов, отличающих ее от конкурентов и способствующих продвижению торговой марки.

На сегодняшний день разработка и содержание бренда является наиболее весомой формой маркетинговой политики, проводимой компанией. Основа торговой марки, а также ее составляющих компонентов, таких как слоган, логотип и правила их использования содержат брендбуки. Известных компаний, которые добились успеха за счет грамотной маркетинговой политики, в том числе за счет использования собственного маркетингового гайда, масса: Apple, Nestle, Toyota, Coca-Cola.

Что такое брендбук

Брендбуки являются значимой частью маркетинговой политики любой организации, они описывают все аспекты рыночного моделирования и представления организации, ее товаров, а также ее сотрудников и имущества перед общественностью.

Брендбуки, примеры которых можно найти в статье, в целом показывают, что это книга, содержащая информацию об организации, логотипе, товарных знаках, описывающая товар или услугу, которую производит фирма. В издание входит вся информация относительно правил использования логотипа, слогана, кредо и других объектов нематериальной собственности компании.

Проще говоря, самое широкое определение книги бренда — источник фирменного стиля компании. В зависимости от стоящих маркетинговых задач в состав фирменного стиля включается более детальная информация.

Зачем нужны брендбуки

Идея создания проистекает из маркетинговых соображений: компания создает план, который воплощается в форме брендовой книги и направлен на захват рыночных позиций, их последующее удержание. Брендбуки, примеры логотипов, слоганов, рекламы а также другие ценности, касающиеся фирменного стиля организации, составляют ее нематериальную собственность.

Учитывая, что издание о бренде выполняет экономически-целесообразное предназначение, справедливо считать ее ценной собственностью компании, которая содержит ее «ноу-хау» и раскрывает сущность торговой марки.

Согласно брендбуку выстраивается и реализуется маркетинговая политика, выраженная следующими функциями:

  1. Идентификация товара и компании — создание фирменного стиля.
  2. Систематизация и оптимизация рекламы товара через фирменный стиль.
  3. Оптимизация будущих финансовых затрат на маркетинговые исследования.
  4. Экономия денег и времени на разработку отдельных элементов имиджа товара и организации.
  5. Установление правил использования бренда, логотипа и других элементов фирменного стиля.

Стоит отметить — шаблон брендового издания может быть самым разнообразным, а потому содержание может различаться, в зависимости от реальных целей и задач, стоящих перед компанией.

Кому требуется брендбук

Книга является описанием целой торговой марки, представленной на рынке, поэтому она необходим всем специалистам, которые ответственны за продвижение товара и компании, связи с общественностью, рекламу и т. д. Можно сказать, что многим необходимы брендбуки. Примеры таких специальностей и должностей:

  • Руководство и управляющий персонал: они должны нести идеологическую мотивацию для всех сотрудников фирмы, поэтому очевидна необходимость знать и правильно распоряжаться собственным фирменным стилем.
  • Маркетологи и рекламные агенты: к их задачам относится проведение рыночных исследований и подготовка целевых программ для потребителя, они пользуются информацией о правилах продвижения торговой марки.
  • Сотрудники отдела по связям с общественностью: их основная задача — публичное отстаивание интересов организации. Первоочередное требование к ним — лояльность, профессионализм и соблюдение внутренних правил организации.
  • Сотрудники отдела продаж: для них основной целью является увеличение эффективности программ, нацеленных на реализацию товара. В свою очередь, эта деятельность требует осведомленности о товарном знаке, а также о принципах продаж.

Как показывает опыт, брендбуки известных компаний содержат информацию, которая касается практически всех аспектов внутренней и внешней политики организации: от дресс-кода персонала до внешнего вида упаковки товара.

Принципы создания брендбука

Для того чтобы источник фирменного стиля оказался пригодным для выполнения своих функций, необходимо тщательно отнестись к его наполнению. Маркетологи сходятся во мнении, что именно книга о бренде решает множественное количество задач, а также является первоочередным условием продвижения торговой марки.

Брендбук компании составляется исходя из следующих принципов:

  • должна быть указана концепция компании, дано определение ее положению на рынке, а также приведены стратегические цели, к которым она стремится;
  • информация должна быть лаконичной и структурированной по разделам;
  • правила использования фирменного стиля должны являться универсальным напутствием для решения задач в различных условиях;
  • информация понятна и однозначна для всех пользователей;
  • указанные сведения должны носить практический характер, а не являться лишь дополнением к имиджу компании.

Определенного порядка, в котором заполняется и оформляется фирменное издание компании, не существует, однако в ходе эволюции маркетинга, а также с опытом крупных компаний выделяется популярный шаблон с единой фрагментацией. Брендбук, стоимость которого оценивается на практике (по пользе), должен в полной мере описывать правила продвижения и использования фирменного стиля, учитывая всевозможные сценарии, и являться универсальным пособием.

Как правило, наполнение происходит по следующему плану:

  1. Миссия компании.
  2. Базовые элементы бренда.
  3. Корпоративная информация.
  4. Техническая информация о логотипе, сайте, точках продаж и т. д.
  5. Реклама: правила ее размещения, шаблоны.

Это далеко не полное содержание, а лишь основные разделы, которые могут расширяться и дополняться по необходимости.

Брендбуки: примеры известных компаний и их особенности

Компании, которые являются заслуженными лидерами рынка в том или ином сегменте, отличаются высокой степенью развитости корпоративных правил и принципов. Во многом узнаваемый и броский вид многих товарных марок этих компаний — свойство, которое обеспечивает брендбук. Логотип, девиз, аудио- и видеоатрибутика, реклама — все эти элементы описываются в нем.

Нельзя обойти стороной фирменный образ Apple как одного из топовых брендов в мире. Он содержит массу корпоративной информации, принципы создания и реализации продукции, а также описывает требования к продающим компаниям.

Примечателен брендбук Nike. Созданный в 2012 году, он является примером компактного, но информативного пособия. В нем выражена миссия бренда, дизайнерские принципы и требования к рекламе — все просто и к месту.

Небезызвестная Coca-Cola тоже отличается оригинальным и достойным изданием, посвященным собственной фирменной линии. В его содержание входит подробное описание философии компании, детальные сведения о логотипе и других визуальных элементах торговой марки, а также правила рекламы.

Примеры показывают, что удачные решения, примененные в брендбуках этих компаний, позволяют добиться высоких результатов. Более того, продвижение крупных торговых марок невозможно без его использования. Он не только содержит идеологическое напутствие, но и является весомым источником информации для продвижения товара и компании.

Где можно заказать и сколько стоит брендбук

На сегодняшний день создание фирменной книги является важным этапом в развитии компании. Ее наличие доказывает идеологическую ценность и независимость бренда, а также является фундаментом всех корпоративных отношений.

«Стоимость брендбука» — популярный вопрос, который задают при принятии решения о создании брендовой книги. Средняя стоимость составляет от 15 000 до 20 000 рублей, а точное значение определяется в зависимости от требований к изданию и его содержания.

Составлением брендбука занимаются креативные агентства: они предоставляют широкий список услуг по разработке торговой марки. Специалисты подготовят и представят шаблон брендбука, который будет составлен с учетом всех пожеланий клиента. Он будет содержать информацию о фирменном стиле и позволять управлять им.

Источник: fb.ru

Категория FAW