Nissan qashqai 2008 езда

Отзыв владельца Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) 2008 г.

Nissan Qashqai , 2008 г.в.

Год выпуска: 2008

Решил написать отзыв о своём Кашкае. Езжу на нём 6 месяцев, пробег 44000 км. ТО прошёл при пробеге 13000 км. Выбор Кашкая был сделан сознательно. До покупки прочитал много отзывов. Несмотря на кучу описанных недостатков, приемлемых для себя нашёл только один. Набившая оскомину проблема с задней подвеской, выражающаяся в стуке при проезде неровностей дороги. Вызывающие у людей недовольство проблемы типа не так расположенных кнопок управления или качества пластика вообще не считаю недостатком. На мой взгляд, здесь с этим абсолютно никаких проблем. Всё на своих местах, продумано и гармонично, качество пластика хорошее. Хотя вкусы у всех разные конечно. В итоге приобрёл машину в максимальной комплектации LE + 2, 0 СVT 4 WD.

После выезда из автосалона всё ждал, когда же подвеска грохнет. Лежачий полицейский, скорость 40 км/ч, даже голову втянул в плечи, но грохота не было. Что такое? Следующий, то же самое. Успокоился, но рано. Грохот всё-таки был через пару минут. Это я поздно заметил ямы на разбитом асфальте. Действительно, громыхнуло, но я ожидал худшего. Да и скорость была уже в районе 60 км/ч. Любую машину тряхнёт при этих условиях. Ну, может здесь чуть жёстче, но абсолютно не критично. Подвеска сама по себе жёсткая, упругая, собранная, но совсем не напрягает, так как об этом написано в различных отзывах (моё чисто субъективное ощущение). Зато управляемость на высоте. Этого не отнимешь. В некоторых отзывах читал, что машину постоянно уводит вправо. Поначалу мне тоже так показалось, но теперь думаю, что действительно, наверное, показалось. Вроде как всё в норме, может, проявит себя позже.

Мало в различных описаниях машины уделено внимания езде по бездорожью. Но те, кто не ездил на ней, убежденны, что проходимость никакая. Обидно за другие машины что ли? Формируется мнение, что данный автомобиль предназначен в основном только для езды по городу. У меня интерес был в том, как машина проявит себя на бездорожье. И покупалась она, как городской автомобиль, способный проехать и там, где дорога — чисто условное понятие. К сожалению, не было знакомых, которые имели такую машину и использовали её в подобных ситуациях, для того чтобы узнать информацию из первых рук. Можно, конечно было и посерьёзнее машину взять, но никогда не тяготел к джипам, учитывая их немалый габарит, а следовательно и не экономичность при перемещении этого габарита, обладающего большой массой и более мощным двигателем для возможности перемещения этой массы. Всё-таки чаще приходится в городе ездить. Но и эта машина не разочаровала. Испытание прошло осенью на грунтовых, размытых дождями дорогах, основа которых глина. Признаюсь, холодок в груди был, когда сознательно лез на дороги где грязь по колено и колеи от лесовозов, т. к. в случае застревания имел бы большую проблему – вариаторную машину нельзя буксировать. Но интерес всё же перевесил. По мере продвижения успокоился. Машина уверенно ползёт по грязи. Единственная проблема, таскает её из стороны в сторону, при этом только руль успевай крутить. Но нигде не застрял, ни разу. Более того, начал останавливаться, трогаться, двигаться задним ходом, разворачиваться. Применял режим «авто» и принудительную блокировку колёс. Одним словом, экспериментировал. Никаких проблем. Это очень порадовало, теперь знаю, что машина не пасует там, где дорога заканчивается. Для России это очень актуально. К слову сказать, резина была летняя обыкновенная Continental. Если установить вездеходную, то будет ещё лучше. По рыхлому снегу ещё не ездил, но многие пишут, что с этим тоже всё в порядке. Проверим. Любят у нас всему давать определения, определять данную машину как полуджип, недоджип, легковушка и т. д. Лично мне по барабану все эти рассуждения и абсолютно всё равно как будут её классифицировать. Машина ездит, себя показала с лучшей стороны на бездорожье, а как её будут называть «специалисты» до лампочки.

Условное определение о том, что это «женская машина» также совсем не напрягает, наоборот, только радует. Если она женщинам нравится, то это здорово, значит что-то привлекательное в этом есть. Женщина в прекрасном лучше разбирается и плохое не станет покупать. Расположить к себе женщину при таком разнообразии авто, как сейчас, — тоже непростая задача. Действительно, однотипные коробки внедорожников уже примелькались, нужны свежие идеи и в дизайне тоже.

Не очень хорошо некоторые отзываются о качестве английской сборки. Как я понимаю, многие из этой категории не имели близко никаких дел с изделиями из Сандерленда и их выводы просто обыкновенные предположения. Говорю так, потому что почти девять лет ездил на Nissan Primera 1994 г. в. той же английской сборки. Никаких проблем с машиной не было. Карбюраторный двигатель четырнадцатилетней машины заводился с первой попытки в –35 С без подогрева после ночной стоянки на улице. При этом никогда ничего не выдавливало, никаких сальников, ничего не подтекало, не проворачивалось. В двигателе, вообще, только свечи менялись. Предыдущая эксплуатация и способствовала тому, чтобы остановить свой выбор на Nissan. Может в плане комфорта он уступает другим, но по надёжности ничуть. На собственном опыте убедился, что в Англии со сборкой машин всё в порядке. Вот сейчас в России Nissan начал свои машины собирать, уверен, что теперь это будет уже не та машина, т. е. качество будет русское и никакой контроль не поможет. Жаль. Наверное, поэтому и Дженерал Моторс не стал продавать Опель, с целью исключить влияние русских на производство хороших автомобилей, а то ведь превратят в конечном итоге Опель в Жигули.

Может, я выгляжу здесь белой вороной, но, действительно, пока нет повода что-то забраковать в Кашкае. Правда, эксплуатация ещё совсем небольшая, но пока так как есть. Всё же есть мелкие неприятности. Дверь перчаточного ящика болталась и гремела при езде. Действительно, сделана небрежно, пришлось приклеить уплотнитель. Скрипов и сверчков пока не было. Даже ожидаемый скрип двери багажника, о котором тоже много написано, пока не проявился. Может, потому что я сразу замок силиконовой смазкой смазал от души. Но, наверное, это вопрос времени. Думаю, что на наших дорогах посторонние шумы и вибрации неизбежны для любой машины. Есть ещё одна особенность. Не знаю, недостаток это или нет. Несколько раз отключалась навигация, и одновременно, очевидно связанная с ней магнитола и камера заднего вида. Через некоторое время, правда, снова всё включалось. У дилера, проверив систему, в то время как она была работоспособной, сказали, что всё нормально работает и проверять надо тогда, когда откажет. В очередной раз при отказе обратился к дилеру, но пока ждал установленное время, опять всё включилось. Объяснив причину, получил ответ, что причина в том, что навигационный блок отключается, приняв сигнал от так называемых глушилок, как я понял передатчиков большой мощности, установленных в разных местах. Склонен поверить в это, так как обращал внимание, что отключение происходило в одних и тех же местах, да и на телевизор иногда приходят такие помехи, что забивают все каналы, смотреть невозможно. После них все настройки телевизора сбиваются. Что там глушат в эпоху, когда все про всё знают непонятно. Может, кто сталкивался с подобным явлением? Сейчас всё работает, но сказали, при очередном отказе, закажут другой навигационный блок по гарантии. Все остальные устройства работают без нареканий.

Климат работает хорошо, посмотрим, как будет зимой, мнения по этому поводу разные. В мороз –25 С уже ездил. Не сауна в салоне, конечно, но и сказать, что холодно тоже нельзя, при езде через 10 – 15 минут салон прогревается до вполне приемлемой температуры, становится тепло. Хорошо греет подогрев сидений. Пишут, что окна в мороз запотевают. Ничего подобного в морозы не было, даже не знал, что так бывает. В дождь да запотевают, но тут же просыхают после направления воздушного потока от климата на стекло.

По данным компьютера расход топлива на трассе 7 – 8 литров, в городе 9 — 11 литров в летнее время. Визуальными замерами не занимался. Обзор сзади не напрягает, пользуюсь камерой и зеркалами. Отлично придумано, вообще снабдил бы все машины камерами заднего вида. Динамика автомобиля довольно резвая. Про вариатор написано много хорошего, могу к этому присоединиться. Вещь изумительная. Вообще, машина для людей сделана, полностью доволен аппаратом, ничуть не сожалею, что выбрал именно эту машину.

Зимняя эксплуатация.
Зима в этом году была суровая, почти без тёплых дней, тем не менее автомобиль активно эксплуатировался. Диапазон температуры, в основном, от –32° С до –42° С. Сразу скажу о запуске двигателя. До –35° С заводится без проблем, простояв всю ночь на улице. При более низких температурах не рисковал, включал таймер, и машина каждые два часа заводилась на 15 минут. Такой режим не подвёл ни разу при любых температурах, даже ниже – 40° С. Двигатель не утеплял, решётку радиатора не закрывал, т. е. ничего дополнительно не делал. В сильные морозы, при езде по городу двигатель не прогревается полностью до рабочей температуры, температура двигателя при этом примерно 70° С. На трассе, где двигатель длительно работает на более высоких оборотах, картина с температурой лучше, она достигает рабочей отметки. На трассу пришлось выезжать при температуре – 38° С и ниже. Приятно отметить, что машина ни разу не подвела, переживал за ходовую — она в отличие от двигателя не прогревается. Езда на трассе была в виду крайней необходимости. Без нужды лучше не ездить, какая бы машина не была. В багажнике дрова, спички, спирт и топор – с зимой шутки плохи. Слава Богу, ничего не понадобилось. Начинает движение промороженная машина тяжело, появляется гул при разгоне. Похоже, что это вариатор. На неровностях скрип резинометаллических деталей. Далее ход становится более лёгким, но не такой, конечно, как в тёплое время. Всё же, зима своё дело знает. По мере прогрева гул пропадает. Интересная особенность, относящаяся не к автомобилю, а к шинам Yocohama. Обладая очень неплохими сцепными свойствами, в сильный мороз после стоянки, они сохраняют свою приплюснутую форму, создаваемую тяжестью машины и минуты три-четыре, пока не появится эластичность, едешь, вернее скачешь, как на квадратных колёсах. Странно, на предыдущих Pirelli такого не было, может морозы были слабее.

Без поломок, к сожалению, не обошлось. Именно в морозы выпали из крепления рычага тросики ручного тормоза. После устранения, почти сразу, сломался селектор вариатора. Поломка заключалась в несрабатывании фиксатора рычага селектора при выжатой тормозной педали и, как следствие, невозможности переключать его обычным путём. Хорошо, что для таких случаев предусмотрена разблокировка селектора вручную нажатием соответствующей скрытой кнопки, которая при обычной работе не используется. Больших неудобств проблема не доставила, хотя и добавила временно лишнюю операцию. Заменили селектор по гарантии довольно быстро. Это всё, больше никаких проблем не было. Отопитель для такой зимы, конечно, слабоват. При его работе в машине не холодно, но за время 20-30 минутной поездки по городу ожидать прогрева салона не приходится. В сильные морозы ниже – 40° С двигатель днём не останавливал и в температура в салоне была довольно приемлемой. По крайней мере, впереди по ощущениям не меньше 18° С. В сильный мороз стекло при езде на трассе временами запотевает. Изменение потока воздуха быстро устраняет эту проблему, но периодически приходится менять положение воздушной заслонки переключением.

Проходимость по зимнему бездорожью хорошая. По снежным горкам, неочищенным от сугробов дворам, заметённым снегом загородным дорогам без проблем. Даже не задумываюсь особо, а можно ли там проехать, как это было раньше на седане. Это очень радует, потому что для нас в России важный фактор при эксплуатации. Принудительным подключением полного привода даже не пользовался ни разу. Не возникало необходимости. Несколько раз убедился в работе ESP. Это ещё в начале зимы, когда не успел поменять летние шины. ESP включается при достаточно развитом заносе, прерывая его. Всё происходит мгновенно. Появляется треск и в следующее мгновение машина стоит прямо, как по линейке. Всё это быстрее, чем реакция по выравниванию автомобиля рулём. Соображаешь, что произошло уже потом и, сравнивая свою реакцию при выравнивании автомобиля при помощи руля с работой автоматики, понимаешь, что сравнение не в твою пользу. За всю зиму ни разу не встретился с таким явлением, как пробуксовка колёс при трогании с места даже на обледенелой дороге. Трансмиссия включена в режиме авто, но абсолютно не заметно подключается ли при этом задний привод, это можно только предположить. Впервые увидел, как при температуре ниже – 27° С густеет синтетическое масло с индексом 5W – 40, до этого не задавался этим вопросом. Все источники уверяют, что до – 40° С свойства данного масла не изменяются. Изменяются и ещё как. Ниже – 35° С, вообще, кусок пластилина. Правда, даже при очень небольшом прогреве быстро возвращается первоначальная вязкость, но приговор суров – в такую зиму только 0W – 40. Кстати, видел памятку об этом в сервисном центре для персонала, занимающегося обслуживанием автомобилей.

Жаль, конечно, эксплуатировать машину в суровых условиях, но она каждый день нужна, так что пришлось. Зато теперь уверен в надёжности, чего и ожидал в первую очередь от данной модели. Думаю, что после испытаний в экстремальных условиях оценки хорошо она вполне заслуживает.

Плюсы. Отличный кроссовер, удобная посадка, надежный мотор.

Источник: www.autonavigator.ru

Отзыв владельца Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) 2008 г.

Nissan Qashqai , 2008 г.в.

Год выпуска: 2008

Решил написать отзыв о своём Кашкае. Езжу на нём 6 месяцев, пробег 44000 км. ТО прошёл при пробеге 13000 км.

Выбор Кашкая был сделан сознательно. До покупки прочитал много отзывов. Несмотря на кучу описанных недостатков, приемлемых для себя нашёл только один.

Набившая оскомину проблема с задней подвеской, выражающаяся в стуке при проезде неровностей дороги. Вызывающие у людей недовольство проблемы типа не так расположенных кнопок управления или качества пластика вообще не считаю недостатком. На мой взгляд, здесь с этим абсолютно никаких проблем. Всё на своих местах, продумано и гармонично, качество пластика хорошее. Хотя вкусы у всех разные конечно. В итоге приобрёл машину в максимальной комплектации LE + 2, 0 СVT 4 WD.

После выезда из автосалона всё ждал, когда же подвеска грохнет. Лежачий полицейский, скорость 40 км/ч, даже голову втянул в плечи, но грохота не было. Что такое? Следующий, то же самое. Успокоился, но рано. Грохот всё-таки был через пару минут. Это я поздно заметил ямы на разбитом асфальте. Действительно, громыхнуло, но я ожидал худшего. Да и скорость была уже в районе 60 км/ч. Любую машину тряхнёт при этих условиях. Ну, может здесь чуть жёстче, но абсолютно не критично. Подвеска сама по себе жёсткая, упругая, собранная, но совсем не напрягает, так как об этом написано в различных отзывах (моё чисто субъективное ощущение). Зато управляемость на высоте. Этого не отнимешь.

В некоторых отзывах читал, что машину постоянно уводит вправо. Поначалу мне тоже так показалось, но теперь думаю, что действительно, наверное, показалось. Вроде как всё в норме, может, проявит себя позже.

Мало в различных описаниях машины уделено внимания езде по бездорожью. Но те, кто не ездил на ней, убежденны, что проходимость никакая. Обидно за другие машины что ли? Формируется мнение, что данный автомобиль предназначен в основном только для езды по городу. У меня интерес был в том, как машина проявит себя на бездорожье. И покупалась она, как городской автомобиль способный проехать и там, где дорога чисто условное понятие.

К сожалению, не было знакомых, которые имели такую машину и использовали её в подобных ситуациях, для того чтобы узнать информацию из первых рук. Можно, конечно было и посерьёзнее машину взять, но никогда не тяготел к джипам, учитывая их не малый габарит, а следовательно и не экономичность при перемещении этого габарита, обладающего большой массой и более мощным двигателем для возможности перемещения этой массы. Всё-таки чаще приходится в городе ездить. Но и эта машина не разочаровала.

Испытание прошло осенью на грунтовых, размытых дождями дорогах, основа которых глина. Признаюсь, холодок в груди был, когда сознательно лез на дороги где грязь по колено и колеи от лесовозов, т. к. в случае застревания имел бы большую проблему – вариаторную машину нельзя буксировать. Но интерес всё же перевесил. По мере продвижения успокоился. Машина уверенно ползёт по грязи. Единственная проблема, таскает её из стороны в сторону, при этом только руль успевай крутить. Но нигде не застрял, ни разу. Более того, начал останавливаться, трогаться, двигаться задним ходом, разворачиваться. Применял режим «авто» и принудительную блокировку колёс. Одним словом, экспериментировал. Никаких проблем. Это очень порадовало, теперь знаю, что машина не пасует там, где дорога заканчивается. Для России это очень актуально. К слову сказать, резина была летняя обыкновенная Continental. Если установить вездеходную, то будет ещё лучше. По рыхлому снегу ещё не ездил, но многие пишут, что с этим тоже всё в порядке. Проверим.

Любят у нас всему давать определения, определять данную машину как полуджип, недоджип, легковушка и т. д. Лично мне по барабану все эти рассуждения и абсолютно всё равно как будут её классифицировать. Машина ездит, себя показала с лучшей стороны на бездорожье, а как её будут называть «специалисты» до лампочки.

Условное определение о том, что это «женская машина» также совсем не напрягает, наоборот, только радует. Если она женщинам нравится, то это здорово, значит что-то привлекательное в этом есть. Женщина в прекрасном лучше разбирается и плохое не станет покупать. Расположить к себе женщину при таком разнообразии авто, как сейчас, тоже непростая задача. Действительно, однотипные коробки внедорожников уже примелькались, нужны свежие идеи и в дизайне тоже.

Не очень хорошо некоторые отзываются о качестве английской сборки. Как я понимаю, многие из этой категории не имели близко никаких дел с изделиями из Сандерленда и их выводы просто обыкновенные предположения. Говорю так, потому что почти девять лет ездил на Nissan Primera 1994 г. в. той же английской сборки. Никаких проблем с машиной не было. Карбюраторный двигатель четырнадцатилетней машины заводился с первой попытки в –35 С без подогрева после ночной стоянки на улице. При этом никогда ничего не выдавливало, никаких сальников, ничего не подтекало, не проворачивалось. В двигателе, вообще, только свечи менялись. Предыдущая эксплуатация и способствовала тому, чтобы остановить свой выбор на Nissan. Может в плане комфорта он уступает другим, но по надёжности ничуть. На собственном опыте убедился, что в Англии со сборкой машин всё в порядке.

Вот сейчас в России Nissan начал свои машины собирать, уверен, что теперь это будет уже не та машина, т. е. качество будет русское и никакой контроль не поможет. Жаль. Наверное, поэтому и Дженерал Моторс не стал продавать Опель, с целью исключить влияние русских на производство хороших автомобилей, а то ведь превратят в конечном итоге Опель в Жигули.

Может, я выгляжу здесь белой вороной, но, действительно, пока нет повода что-то забраковать в Кашкае. Правда, эксплуатация ещё совсем небольшая, но пока так как есть. Всё же есть мелкие неприятности. Дверь перчаточного ящика болталась и гремела при езде. Действительно, сделана небрежно, пришлось приклеить уплотнитель. Скрипов и сверчков пока не было. Даже ожидаемый скрип двери багажника, о котором тоже много написано, пока не проявился. Может, потому что я сразу замок силиконовой смазкой смазал от души. Но, наверное, это вопрос времени. Думаю, что на наших дорогах посторонние шумы и вибрации неизбежны для любой машины.

Есть ещё одна особенность. Не знаю, недостаток это или нет. Несколько раз отключалась навигация, и одновременно, очевидно связанная с ней магнитола и камера заднего вида. Через некоторое время, правда, снова всё включалось. У дилера, проверив систему, в то время как она была работоспособной, сказали, что всё нормально работает и проверять надо тогда, когда откажет. В очередной раз при отказе обратился к дилеру, но пока ждал установленное время, опять всё включилось. Объяснив причину, получил ответ, что причина в том, что навигационный блок отключается, приняв сигнал от так называемых глушилок, как я понял передатчиков большой мощности, установленных в разных местах. Склонен поверить в это, так как обращал внимание, что отключение происходило в одних и тех же местах, да и на телевизор иногда приходят такие помехи, что забивают все каналы, смотреть невозможно. После них все настройки телевизора сбиваются. Что там глушат в эпоху, когда все про всё знают непонятно. Может, кто сталкивался с подобным явлением? Сейчас всё работает, но сказали, при очередном отказе, закажут другой навигационный блок по гарантии. Все остальные устройства работают без нареканий.

Климат работает хорошо, посмотрим, как будет зимой, мнения по этому поводу разные. В мороз –25 С уже ездил. Не сауна в салоне, конечно, но и сказать, что холодно тоже нельзя, при езде через 10 – 15 минут салон прогревается до вполне приемлемой температуры, становится тепло. Хорошо греет подогрев сидений. Пишут, что окна в мороз запотевают. Ничего подобного в морозы не было, даже не знал, что так бывает. В дождь, да запотевают, но тут же просыхают после направления воздушного потока от климата на стекло.

По данным компьютера расход топлива на трассе 7 – 8 литров, в городе 9 — 11 литров в летнее время. Визуальными замерами не занимался. Обзор сзади не напрягает, пользуюсь камерой и зеркалами. Отлично придумано, вообще снабдил бы все машины камерами заднего вида. Динамика автомобиля довольно резвая. Про вариатор написано много хорошего, могу к этому присоединиться. Вещь изумительная. Вообще машина для людей сделана, полностью доволен аппаратом, ничуть не сожалею, что выбрал именно эту машину.

Часть 2. Зимняя эксплуатация.
Зима в этом году была суровая, почти без тёплых дней, тем не менее автомобиль активно эксплуатировался. Диапазон температуры, в основном, от –32°С до –42°С. Сразу скажу о запуске двигателя. До –35°С заводится без проблем, простояв всю ночь на улице. При более низких температурах не рисковал, включал таймер, и машина каждые два часа заводилась на 15 минут. Такой режим не подвёл ни разу при любых температурах, даже ниже – 40°С.

Двигатель не утеплял, решётку радиатора не закрывал, т. е. ничего дополнительно не делал. В сильные морозы, при езде по городу двигатель не прогревается полностью до рабочей температуры, температура двигателя при этом примерно 70°С. На трассе, где двигатель длительно работает на более высоких оборотах, картина с температурой лучше, она достигает рабочей отметки. На трассу пришлось выезжать при температуре – 38°С и ниже. Приятно отметить, что машина ни разу не подвела, переживал за ходовую — она в отличие от двигателя не прогревается. Езда на трассе была в виду крайней необходимости. Без нужды лучше не ездить, какая бы машина не была. В багажнике дрова, спички, спирт и топор – с зимой шутки плохи. Слава Богу, ничего не понадобилось.

Начинает движение промороженная машина тяжело, появляется гул при разгоне. Похоже, что это вариатор. На неровностях скрип резинометаллических деталей. Далее ход становится более лёгким, но не такой, конечно, как в тёплое время. Всё же, зима своё дело знает. По мере прогрева гул пропадает. Интересная особенность, относящаяся не к автомобилю, а к шинам Yocohama. Обладая очень неплохими сцепными свойствами, в сильный мороз после стоянки, они сохраняют свою приплюснутую форму, создаваемую тяжестью машины и минуты три-четыре, пока не появится эластичность, едешь, вернее скачешь, как на квадратных колёсах. Странно, на предыдущих Pirelli такого не было, может морозы были слабее.

Без поломок, к сожалению, не обошлось. Именно в морозы выпали из крепления рычага тросики ручного тормоза. После устранения, почти сразу, сломался селектор вариатора. Поломка заключалась в несрабатывании фиксатора рычага селектора при выжатой тормозной педали и, как следствие, невозможности переключать его обычным путём. Хорошо, что для таких случаев предусмотрена разблокировка селектора вручную нажатием соответствующей скрытой кнопки, которая при обычной работе не используется. Больших неудобств проблема не доставила, хотя и добавила временно лишнюю операцию. Заменили селектор по гарантии довольно быстро. Это всё, больше никаких проблем не было.

Отопитель для такой зимы, конечно, слабоват. При его работе в машине не холодно, но за время 20-30 минутной поездки по городу ожидать прогрева салона не приходится. В сильные морозы ниже – 40° С двигатель днём не останавливал и в температура в салоне была довольно приемлемой. По крайней мере, впереди по ощущениям не меньше 18° С. В сильный мороз стекло при езде на трассе временами запотевает. Изменение потока воздуха быстро устраняет эту проблему, но периодически приходится менять положение воздушной заслонки переключением.

Проходимость по зимнему бездорожью хорошая. По снежным горкам, неочищенным от сугробов дворам, заметённым снегом загородным дорогам без проблем. Даже не задумываюсь особо, а можно ли там проехать, как это было раньше на седане. Это очень радует, потому что для нас в России важный фактор при эксплуатации.

Принудительным подключением полного привода даже не пользовался ни разу. Не возникало необходимости. Несколько раз убедился в работе ESP. Это ещё в начале зимы, когда не успел поменять летние шины. ESP включается при достаточно развитом заносе, прерывая его. Всё происходит мгновенно. Появляется треск и в следующее мгновение машина стоит прямо, как по линейке. Всё это быстрее, чем реакция по выравниванию автомобиля рулём. Соображаешь, что произошло уже потом и, сравнивая свою реакцию при выравнивании автомобиля при помощи руля с работой автоматики, понимаешь, что сравнение не в твою пользу. За всю зиму ни разу не встретился с таким явлением, как пробуксовка колёс при трогании с места даже на обледенелой дороге. Трансмиссия включена в режиме авто, но абсолютно не заметно подключается ли при этом задний привод, это можно только предположить.

Впервые увидел, как при температуре ниже – 27°С густеет синтетическое масло с индексом 5W – 40, до этого не задавался этим вопросом. Все источники уверяют, что до – 40°С свойства данного масла не изменяются. Изменяются и ещё как. Ниже – 35°С, вообще, кусок пластилина. Правда, даже при очень небольшом прогреве быстро возвращается первоначальная вязкость, но приговор суров – в такую зиму только 0W – 40. Кстати, видел памятку об этом в сервисном центре для персонала, занимающегося обслуживанием автомобилей.

Жаль, конечно, эксплуатировать машину в суровых условиях, но она каждый день нужна, так что пришлось. Зато теперь уверен в надёжности, чего и ожидал в первую очередь от данной модели. Думаю, что после испытаний в экстремальных условиях оценки хорошо она вполне заслуживает.

Плюсы. Отличный кроссовер, удобная посадка, надежный мотор.

Источник: www.autonavigator.ru

Nissan Qashqai [Brutal Car] › Бортжурнал › 64. Все о полном приводе NIssan

Добрый день драйвовчанам)))
Сегодня будет много букв, но рассказ интересный, советую прочитать)))

Сегодня речь пойдет о полном приводе автомобилей семейства Nissan. А подвиг меня на эту тему вчерашний случай, произошедший со мной вечером:
Ну вообщем сижу я вчера за компом, погодка отвратительная — дождь, ползаю по драйву и тут раздается звонок — позвонил друг и говорит: «я в твоем районе застрял, выручай». Ну слава Богу машина была еще не в гараже, а ждала у подъезда))) Я собрался и поехал на выручку. Ситуация сложилась так, что он вышел из дома и видит что дорогу перегородила машина (кто-то переезжал в их дом), ну вот он и решил их не беспокоить и проехать сбоку двора по рыхлой (к тому времени уже даже жидкой, размоченной дождем, дороге). Итог: сел по самое не балуй))) Подъезжаю я к этому месту и понимаю, что там где проехал он, мне проехать не позволяют габариты и придется ехать вообще по бездорожью (когда-то там было футбольное поле). И тут я «заочковал» — стали посещать мысли, а вдруг я тоже встряну, да притом место куда хуже чем у дружбана))) Вообщем любопытство проеду или нет взяло верх, я повернул переключатель в режим Auto и попер)))
Насколько же я был удивлен как прет кашкай! То одна сторона цепляется, а другая скользит, то все наоборот, НО ОН ПРЕТ КАК ТАНК!

После удачного вызволения друга из говняного))) плена я понял что мне вполне достаточно этого полного привода)))) Кстати зимой в рыхлом снегу, глубиной почти по самые двери, кашкай тоже не дал ни малейшего намека на то, что он готов встать и закопаться — проехал и доволен)))

Вот видос с регика:

Ну и возникла у меня пара вопросов по поводу использования полного привода. Кто и как им пользуется? Вот я, например, постоянно езжу на 2WD, как чувствую что где-то могу встрять, то поворачиваю ручку в режим Auto. А как ездите Вы?

Ну а дальше расскажу о разновидностях полного привода в машинках семейства Nissan:
Особенностью фирменной стратегии Nissan является прохладное отношение к постоянному 4WD — такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны — ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода — он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения проходимости в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность — это его непредсказуемость при активной езде и в критических ситуациях. Третье — полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.

Вместе с тем, ниссановцы любили работать над конструкцией — например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

Единственная массовая схема честного 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, Rnessa, часть Avenir-ов). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).

Основные достоинства — проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин Full Auto Full Timе, но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры — Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Плюсы — простота и дешевизна. Минусы — неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания. Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir-ов, свежий Wingroad, свежий Sunny, ) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.

Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя — режим 2WD вообще отключает задний привод, в режиме Auto подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме Lock момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении 57:43.

Плюсы в сравнении с V-Flex — возможность более интеллектуально подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы — не очень высокая живучесть; адекватность по-прежнему не идеальна.

Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, Torque-on-Demand — в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод — задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия. На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим 4WD (режим максимальной блокировки муфты) — разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости. Плюсы — наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы — постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Источник: www.drive2.ru

Nissan Qashqai 2006—2013: сила и слабости

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор

ПРИВОД: передний, полный

РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год – обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова

КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка – пять звезд: защита взрослых пассажиров – пять звезд, защита детей – четыре звезды, защита пешеходов – две звезды

Кроссовер назвали в честь племени кашкаев – кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.

С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины – на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.

Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.

  • Плата левого фонаря, на которой расположены лампы, установлена очень близко к кузовной панели. В итоге со временем она перегревается и перегорает. Чаще всего из-за этого отказывает стоп-сигнал. Благо, плата доступна как отдельная запчасть.
  • Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам и поверхностным царапинам. Зато кузов не страдает от врожденных очагов коррозии. Более того, у Кашкая, в отличие от многих моделей, не ржавеет крышка багажника под накладкой.
  • Оригинальные лобовые стекла недолговечны. Риск появления трещины даже от небольшого камешка гораздо выше, чем у многих конкурентов.
  • Трапеция передних стеклоочистителей живет недолго. Критический износ ее тяг случается уже после двух лет эксплуатации. Чтобы значительно отсрочить этот момент, не включайте дворники, если на стекле груда снега. Ремонтные запчасти официально не предлагаются, но некоторые сервисы научились восстанавливать тяги. Поэтому не торопитесь менять трапецию в сборе.
  • Встречаются случаи запотевания фар. Это касается и рестайлинговых, и «дореформенных» машин. Даже без внешнего механического воздействия со временем нарушается герметичность корпусов фар.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Передняя подвеска Кашкая откровенно слабовата. Сайлент-блоки передних рычагов служат всего 30 000 км, шаровые опоры – немногим дольше. Хорошо еще, что их можно поменять по отдельности.
  • Лишь 40 000 км держатся задние сайлент-блоки переднего подрамника. Благо, и они доступны как отдельные запчасти даже в оригинальном исполнении.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 80 000 км. А вот их опорные подшипники придется менять чаще.
  • Qashqai оснащен электрическим усилителем руля. Управляющие элементы системы расположены в рулевой колонке и не вызывают нареканий, а вот реечный механизм начинает стучать примерно после 60 000 км пробега. Новая «рейка» дорогá. Благо, старую можно восстановить, причем не сильно потратившись. Рулевые тяги и наконечники также не отличаются большим ресурсом. Зато рынок предлагает оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители.
  • Из всех элементов системы полноприводной трансмиссии наибольшему износу подвержена раздатка. Она постоянно находится под нагрузкой, так как ее шестерни при движении машины вращаются всегда, независимо от режима работы трансмиссии. В нее залито всего 400 граммов масла. Желательно менять жидкость через каждые 30 000 км и следить за сальниками агрегата: они текут довольно редко, но если это случится, раздатка умрет очень быстро. Самый неблагоприятный для нее режим – когда автомобиль резко трогается с вывернутыми колесами в автоматическом режиме работы трансмиссии: муфта резко подключает заднюю ось, а это создает повышенную нагрузку на раздатку. Остальные узлы вполне надежны – при разумной эксплуатации, конечно.
  • При езде по бездорожью можно максимально обезопасить элементы трансмиссии следующим приемом. Отключаем систему стабилизации и принудительно блокируем межосевую муфту. Если на автомобиле стоит вариатор, то принудительно включаем первую виртуальную передачу. В таком варианте сложнее что-либо излишне нагрузить и перегреть.
  • Крестовины карданного вала разбиваются только после 100 000 км. Быстрее всего они умирают на машинах, которые подолгу простаивают на улице: соединения закисают, это ускоряет их износ.
  • Задние тормозные суппорты расположены неудачно, и конструкция их не самая продуманная. Даже при обычной эксплуатации в суппорты попадает очень много грязи, в итоге они сильно закисают. Поэтому при каждой замене колодок надо обязательно проводить полноценную профилактику с разборкой тормозных механизмов.
  • Слабое звено в задней подвеске – сайлент-блоки в развальных рычагах. На машинах старше пяти лет резино-металлические элементы начинают разрушаться. А внутри них закисают болты регулировки развала колес.
  • Задние амортизаторы живут чуть меньше передних, исправно выхаживая минимум 60 000 км пробега.
  • Со временем перетирается подрулевой шлейф проводов. В зоне риска находятся машины старше четырех-пяти лет. Чаще всего из-за этого отказывают расположенные на руле органы управления мультимедиасистемой и круиз-контролем. На этом шлейфе «висят» также водительская подушка безопасности и переключатели внешнего освещения автомобиля.
  • Дорестайлинговые машины отличаются нестабильным качеством изготовления элементов салона. К примеру, на относительно небольших пробегах облезает руль, а также краска на пластике, протирается обшивка сидений. При обновлении Кашкая производитель заметно улучшил качество, и большинство недочетов ушло.
  • От возраста частенько окисляются и отгнивают разъемы проводки, расположенные в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. В этом месте активно скапливается конденсат от испарений, особенно в зимний период. Беда в том, что на эти разъемы завязана почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и задняя светотехника. Отказать может всё что угодно, характерных закономерностей нет. Проводку успешно ремонтируют.
  • Частенько отказывает вентилятор печки. Со временем он забивается грязью, моторчик начинает работать на пределе и в итоге перегорает. Обычно это случается после четырех-пяти лет эксплуатации. Иногда ломается и муфта компрессора кондиционера. Это происходит у машин того же возраста. Муфта доступна как отдельная запчасть, но ее можно и недорого отремонтировать.

Источник: www.zr.ru