Mitsubishi lancer 2002 4g15cd0944 не набирает обороты

Почему двигатель плохо набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Читайте в этой статье

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Источник: krutimotor.ru

Мек и Компания. Диагностика и ремонт.

4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Модераторы: mek, indy

4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение mszeus » 26 апр 2011, 04:33

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение mek » 27 апр 2011, 00:25

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение mszeus » 27 апр 2011, 12:59

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение lincore » 27 апр 2011, 14:20

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение mszeus » 27 апр 2011, 14:45

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение lincore » 27 апр 2011, 15:14

попробуй на минутку ваще без него, если давление не стабилизируется и регулятор не перекручен до этого то лучше лезть чинить тнвд.

подкрутить вроде можно,но если сам тнвд не дает нужной напруги то толку от этого не будет. исправьте меня если надо

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение mszeus » 29 апр 2011, 11:24

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение Alex58 » 01 май 2011, 17:34

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение mek » 01 май 2011, 21:58

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение Alex(skif) » 06 май 2011, 11:20

У меня была такая же хрень, решение оказалось простым до идиотизма: отошел разъем на датчике положения ДЗ, он должен был там защелкиваться, защелка как оказалось не работает — он от вибрации видимо отошел и все — машина вообще не едет(обороты не набирает, дергается), тупит ужас, фильтрик поменял-не помогло, думал мож бракованый, заказал другой — та же фигня — потом вот нашел.

Мож кому поможет.

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение Alex58 » 06 май 2011, 12:11

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение mszeus » 10 май 2011, 07:43

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение mszeus » 10 май 2011, 07:47

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение Alex58 » 10 май 2011, 08:16

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение Юрка » 10 май 2011, 08:23

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение Alex58 » 10 май 2011, 10:24

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение Юрка » 10 май 2011, 10:28

Re: 4g93 На ходу не поднимает больше 2000 оборотов

Сообщение Alex(skif) » 29 июн 2011, 07:53

В том-то и дело, что нашел только когда чек загорелся(где-то через месяц — до этого-то ошибок не было — куда лезть? что ремонтировать?), а до этого машина то едет, то не едет — прогазуешь вроде поехала — хз в чем причина, видимо контакт отошел, но не до конца — видимо голова видит, что ДЗ есть в машине, поэтому и ошибку не выдавала.

А до этого была проблема очень похожая, но тогда причина была в фильтрике.

Источник: forum.mek1.ru

Категория Acura