Мерседес малый транспорт

AMG взялась за самые маленькие «Mercedes-Benz»

Соплатформенные хэтчбек “A45 AMG” и четырехдверное купе «CLA45AMG» – самые бюджетные машины за всю историю мерседесовского спортивного подразделения. Однако и они лишены каких-либо компромиссов. В их активе четырехцилиндровый турбомотор рекордной мощности, семиступенчатый «робот», полный привод и специальное шасси.

. ЗАНИЖЕННАЯ на полтора сантиметра посадка, 19-дюймовые черные диски, аэродинамический обвес, раздельный выхлоп и особый матовый серый цвет – яркая вышла машина, запоминающаяся.

Впрочем, оригинальностью и продуманностью внутреннего оформления «A45 AMG» тоже не обделен. Лично меня больше всего впечатлили спортивные кресла с комбинированной обивкой: хваткие, плотные, с удобными пультами регулировок на дверях и дополнительными на подушках. Диапазоны перемещений так велики, что подходят для пилотов самых разных размеров. Правда, чем больше у вас рост, тем сильнее мешает обзору левая стойка крыши. Но об этом чуть позже.

В строгом интерьере преобладает черный пластик, разбавленный карбоновыми панелями. А на дверях, сиденьях и даже в дефлекторах вентиляции появились красные окантовки, подчеркивающие молодежный дух автомобиля.

Но если эти детали можно назвать имиджевыми, то обшитый кожей спортивный руль с нескользящими замшевыми вставками в местах хвата – однозначно полезная вещь. На серьезный характер машины намекает и трансмиссионный селектор. Он выполнен в виде миниатюрного рычажка, как на суперкаре «SLS AMG». Хотя коробка передач на «A45 AMG» конечно более простая – семиступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями. Он имеет три режима работы – «comfort», «sport» или «manual», который предназначен в первую очередь для езды в боевом режиме с полностью отключенной системой стабилизации. Этот тест нам оставили на десерт, поскольку маршрут по пригородам Ганновера был проложен как раз до трека «Bilster Berg».

Плюсы из минусов

ПУТЬ туда оказался на редкость скучным: маленькие узкие дорожки забиты транспортом, населенные пункты и ограничители скорости не позволяли двухлитровому турбомотору рекордной для серийных «четверок» мощности в 360 л.с. и полноприводному шасси «4MATIC» проявить себя сполна.

Тем не менее кое-какие выводы сделать удалось. Во-первых, благодаря турбокомпрессору «Twin scroll» двигатель легко раскручивается с самых низов (максимальный крутящий момент в 450 Нм достигается уже при 2.250 об/мин). Во-вторых, в ручном режиме электроника честно держит выбранную передачу, имитируя работу «механики» и полностью подчиняя автомобиль водителю. Это важно, поскольку автоматика «робота» даже в режиме «sport» допускает значительные паузы в работе. К примеру, при обгоне вам банально может не хватить времени завершить его, если заранее не воспользоваться подрулевыми переключателями. В-третьих, спортивная подвеска с оригинальными пружинами, амортизаторами, стабилизаторами и сайлент-блоками так жестко отрабатывает неровности, что находит дефекты даже на внешне идеальных с виду немецких дорогах. А венчает все навязчивое бормотание настроенного выпуска. Глушитель так и стремится напоминать окружающим и пассажирам, что, мол, это не простой А-класс, это именно «AMG»!

Впрочем, пусть лучше люди на улице слышат меня заранее. Передние стойки здесь настолько широкие, что за ними легко спрячется пешеход. И это, пожалуй, один из немногих недостатков, который так им и остался. Поскольку другие замеченные на обычных дорогах особенности при выезде на трек превратились в очевидные достоинства.

Не мотор, а детонатор!

НА ТРАССЕ мне выдали ключи от лимитированной версии «A45 AMG Edition 1». С технической точки зрения это такой же автомобиль, на котором я приехал на трек, но с точки зрения эстетики и аэродинамики – совершенно другой. Изменен передний бампер, по бокам которого выросли маленькие спойлеры, сзади появилось антикрыло. Для яркости образа «Edition 1» снабдили специфической раскраской с тянущейся вдоль всей машины широкой полосой.

Что касается четырехкилометрового трека, то он удивил обилием поворотов разной крутизны и ощутимым перепадом высот. Сложно для гонщика, интересно для испытателя. Как выяснилось, веселее и быстрее всего ехать на «A45 AMG» именно в ручном режиме. Низшие передачи короткие, включаются быстро. Если не ошибаться с оборотами, из поворота выстреливаешь, как из пушки. Не мотор, а детонатор (шутка ли, c литра объема он дает 181 л.с!). Вторая ступень полностью выкручивается уже на 80 км/ч, третья – на 120, а четвертая – при 180 км/ч. Оглянуться не успеваешь, как стрелка тахометра легко фиксирует отметку в 6.500 об/мин, и двигатель лихо отстреливает в выхлоп при смене передач.

Показатель классно настроенного шасси – даже при полностью отключенной системе стабилизации машина остается очень логичной и понятной в управлении. К примеру, при переборе со скоростью и тягой корма начинает плавно уплывать наружу виража, но занос легко контролируется. «Mercedes-Benz A45 AMG» можно пустить и в боковое скольжение всеми четырьмя колесами, чтобы погасить избыточную скорость и сохранить траекторию на выходе из виража. И никакой недостаточной поворачиваемости!

Секрет такого поведения кроется в настройках полноприводной трансмиссии c многодисковой муфтой «Haldex», управляющей распределением крутящего момента по осям. Если при стандартных настройках задние колеса практически исключаются из процесса ради экономии топлива, то в режимах «sport» и «manual» назад может уходить свыше половины тяги. Отсюда и соответствующее поведение «A45 AMG» на треке.

Заезды по треку пролетели как одно мгновение, хотя машины успели намотать по трассе свыше дюжины кругов. И лишь тогда стали сдавать тормоза, что говорит об их высокой живучести.

Тем не менее решаю поберечь механизмы и оставшуюся часть дистанции прохожу спокойнее: в автоматическом режиме трансмиссии и с включенной стабилизацией. Скорость ожидаемо снизилась, в каждом повороте электроника активировала на передачу выше, чем требовалось, не до конца выкручивая ступень, а все намеки на скольжения моментально пресекались бдительной ESP. И лишь на выходе из виража она слегка распускала удавку, давая возможность нормально ускориться.

В принципе это то, что надо для начинающих. На них же рассчитана и система «Race Start». Название громкое, но срабатывает «автомат» в первой стадии с некоторой задумчивостью, от чего можно весь старт прозевать. Зато потом автомобиль ускоряется так, что дух захватывает: 4,6 с разгона до «сотни» – результат в классе «горячих» хэтчбеков отменный.

ТАКИМ же шустрым, судя по техническим характеристикам, должно быть и четырехдверное купе «CLA45 AMG». Однако, на мой субъективный взгляд, эта версия получилась не столь резкой и точной. Она перемещается солиднее, степеннее… И плавность хода у «CLA45 AMG» несколько выше. Это было легко проверить, потому что мы возвращались по тем же дорогам, по которым ехали на хэтчбеке в сторону трека.

Впоследствии мои наблюдения подтвердили инженеры. Они рассказали, что дело не только в весовых отличиях между автомобилями в разных кузовах. Основная причина в настройках подвесок. На купе они несколько мягче. Да и спортивный выпуск настроен на более тихий лад, чтобы пассажирам было комфортнее в дальней дороге. Это посчитали оправданным, поскольку «CLA» еще и практичнее за счет увеличенного багажника.

Так что по большому счету обе версии по-своему хороши. Любая из них может зацепить новую для AMG аудиторию. И что-то мне подсказывает, что однажды попробовав этот наркотик скорости, молодежь с него уже не слезет.

Вадим Овсянкин,
фото автора и «Mercedes-Benz”
Москва – Ганновер

Источник: www.klaxon.ru

Категория Ravon