Mazda eh64 66 arx

Mazda CX-7 Overripe Cherry › Бортжурнал › Тюнинг штатной музыки — Свершилось!

31 декабря получил транспортной компанией посылку с доработанным усилителем Bose и доработанной штатной головой Sanyo.
Сегодня произвел перестановку — сначала в полученную голову поставил свой ченджер и лицевую панель.
Вот фотки:

Перечень работ по доработке главной платы шестидисковой CD магнитолы
EH15 66 ARX, модель 14795137:

1. На 33,34 выводах АП (IC201 TDA7437N) (С249, 250) поставить электролит 10,0 мкФ (выход фронта),
2. Переходные на выводах 3-2 и 21-20 АП (С229, С230) поставить электролит 10,0 мкФ,
3. Переходные C281 и C282 номиналом 2,2 мкФ заменить на электролит 4,7 мкФ
4. На 5-6 и 13-14 выводах АП (С235, С236, С227, С228) поставить электролит 10,0 мкФ (вход с разъема СД чейнджер),
5. На 8-16 выводах АП (С225, С226) поставить 0,47 мкФ керамические конденсаторы SMD (вход приемника)
6. На 9-17 выводах АП (С251, С252) поставить электролит 10,0 мкФ (вход CD),
7. На 39 выводе АП (С256) поменять конденсатор на 100,0 мкФ на 10в.
8. Фильтр по питанию на IC201 С292 поставить электролит 470,0 мкФ на 10в
9. Резистор R234 поменять на дроссель 100 мкГн
10. Установить С219, C220 электролиты 220,0 мкФ на 10в
11. Заменить С319 на электролит 470,0 мкФ на 10В
12. Перерезать дорожку питания предварительного усилителя СД (IC301) и установить в разрыв дроссель 100, 0 мкГн.
13. Заменить IC301 NJM 4560 на NJM 4580 (это как вариант – можно применить ОУ еще более высокого класса (только не забыть побороться с возможным возбуждением).
14. Перерезать дорожки рядом с Q201, Q202 (эти дорожки идут к отсутствующему усилителю IC401, но получается, что эти дорожки ловят наводки от цифровой шины платы).
15. Заменить С752 на электролит 220,0 мкФ на 16в.
16. Поставить недостающие на плате блокировочные керамические конденсаторы SMD номиналом 100 нФ — С542, С560, С418, С420, а также заблокировать таким же номиналом все электролиты по питанию.
17. На 26-27 и 24-25 выводах АП поставить (С241, 242, 243, 244) керамические SMD номиналом 330,0 нФ (фильтр НЧ тембров).
18. На 1 и 44 выводах АП (С245 и С246) поставить керамические SMD номиналом 4,7 нФ (фильтр ВЧ тембров), подъем ВЧ будет начинаться на октаву выше.
19. Поменять в тонкомпенсации на 4 и 12 выводах АП (С231 и С234) керамические SMD номиналом на 120-150 нФ (там стоят два по 56 нФ, можно любым способом набрать 180-200 нФ).
20. Поменять конденсатор (С255) на 19 выводе АП на керамический SMD номиналом 47,0 нФ (увеличение времени спада и нарастания Mute).

Источник: www.drive2.ru

Купить Mazda AUDIO SET номер GP9E66ARX в интернет-магазине Mazdanet.ru

Важно! Все оригинальные запчасти мы поставляем только от Mazda Motor Rus. Мы не продаем подделки и контрафакт!

Оригинал Mazda

Заказ 14-17 дней / 100% оригинал / Поставщик Mazda Motor Europe / Склад ЕВ1

Заказ 14-17 дней / 100% оригинал / Поставщик Mazda Motor Europe / Склад ЕВ1

Заказ 14-17 дней / 100% оригинал / Поставщик Mazda Motor Europe / Склад ЕВ1

Заказ 14-17 дней / 100% оригинал / Поставщик Mazda Motor Europe / Склад ЕВ1

Не п окупай подделки ! Более 90% всех рынков и магазинов продают подделки под видом оригинальных запчастей! Именно по этой причине, наши клиенты покупают запчасти только у нас.

100% ОРИГИНАЛ Рекомендуем заехать к любому официальному дилеру и проверить купленную запчасть //Mazda AUDIO SET номер GP9E66ARX// на ее оригинальность. Покупайте качественные запчасти.

ДОСТАВКА Мелкогабаритная до МКАД (пеший курьер) 390 р. Экспресс-доставка крупногабаритная до МКАД (авто) 590 р.. Доставка за МКАД рассчитывается отдельно. Отправка в регионы ТК Деловые линии, ТК Кит, ТК СДЭК, Энергия.

РЕГИОНАМ Отправка в регионы ТК Деловые линии, ТК КИТ, ТК СДЭК, Энергия и другие

ГАРАНТИИ При заказе запчастей мы предоставляем договор поставки. Фиксируем цену и сроки. Клиент может внести предоплату любым удобным способом. В разделе контакты есть необходимая информация.

Не п окупай подделки ! Более 90% всех рынков и магазинов продают подделки под видом оригинальных запчастей! Именно по этой причине, наши клиенты покупают запчасти только у нас.

100% ОРИГИНАЛ Рекомендуем заехать к любому официальному дилеру и проверить купленную запчасть //Mazda AUDIO SET номер GP9E66ARX// на ее оригинальность. Покупайте качественные запчасти.

ДОСТАВКА Мелкогабаритная до МКАД (пеший курьер) 390 р. Экспресс-доставка крупногабаритная до МКАД (авто) 590 р.. Доставка за МКАД рассчитывается отдельно. Отправка в регионы ТК Деловые линии, ТК Кит, ТК СДЭК, Энергия.

РЕГИОНАМ Отправка в регионы ТК Деловые линии, ТК КИТ, ТК СДЭК, Энергия и другие

ГАРАНТИИ При заказе запчастей мы предоставляем договор поставки. Фиксируем цену и сроки. Клиент может внести предоплату любым удобным способом. В разделе контакты есть необходимая информация.

Описание запчасти Mazda GP9E66ARX — Mazda AUDIO SET номер GP9E66ARX

Магазин запчастей Mazdanet.ru предлагает прямые поставки с центральным складом Mazda, официального дилера или дистрибьютора аналогов запчастей Mazda, что дает Вам уверенность в покупке действительно качественных запчастей.

Запчасть Mazda AUDIO SET номер GP9E66ARX бренда Mazda с оригинальным кодом GP9E66ARX доступна на складе в кол-ве 8 шт. Минимальная цена запчасти составляет 11080 р. Куплено в этом месяце 1 шт. по цене от 11080 р. до 11080 р.

Для проверки на совместимость запчасти Mazda Mazda AUDIO SET номер GP9E66ARX — GP9E66ARX потребуется VIN код автомобиля т.к у данной запчасти могут быть модификации GP9E66ARX9R Замены для модификаций GP9E66ARX,GP9E66ARX9R можно проверить у менеджера отдела запчастей в рабочее время. На данный момент в базе 1 модификаций запчасти.

Сегодня купили Mazda AUDIO SET номер GP9E66ARX -1 шт. За неделю было куплено 1 средняя цена составила 11080 р.

Источник: www.mazdanet.ru

как устоновить усилителя bose eg23 66 920 в

Сам я тоже маздовод, но только троешный. 🙂 Мое появление на форуме не случайно, во многом благодаря самому DED, но это совсем другая история, а сейчас Вашему вниманию предлагается описание реальной инсталляции звука в МАЗДА CX-7 с использованием штатного головного устройства в связке с усилителем Bose. Задача, которая ставилась владельцем автомобиля уйти от существующего клубного построения звука и построить классическую звуковую сцену (soundstage) с ровным тембральным балансом и обязательно получить мощный контролируемый музыкальный бас. Поэтому в автомобиль с самого начала планировалась установка звука в варианте 2. 1 (то есть фронт и саб) с использованием штатного головного устройства и полная виброшумообработка всего автомобиля. Для установки в автомобиль были запланированы: усилители – двухканальный Helix А2 Competition на фронты и моноблок Helix А1 Competition на саб.

Акустика на фронт – компонентная акустическая система Helix RS6 C…

Сам я тоже маздовод, но только троешный. 🙂 Мое появление на форуме не случайно, во многом благодаря самому DED, но это совсем другая история, а сейчас Вашему вниманию предлагается описание реальной инсталляции звука в МАЗДА CX-7 с использованием штатного головного устройства в связке с усилителем Bose. Задача, которая ставилась владельцем автомобиля уйти от существующего клубного построения звука и построить классическую звуковую сцену (soundstage) с ровным тембральным балансом и обязательно получить мощный контролируемый музыкальный бас. Поэтому в автомобиль с самого начала планировалась установка звука в варианте 2. 1 (то есть фронт и саб) с использованием штатного головного устройства и полная виброшумообработка всего автомобиля. Для установки в автомобиль были запланированы: усилители – двухканальный Helix А2 Competition на фронты и моноблок Helix А1 Competition на саб.

Акустика на фронт – компонентная акустическая система Helix RS6 Competition mkII и сабвуферная головка Helix P10. Также в плане стояли – установка потолочного вариант ДВД плеера с выдвижным экраном, вместо зеркала заднего вида установка зеркала с LCD экраном для камеры заднего вида, и еще владелец пожелал установить Хкарлинк, чтобы иметь возможность поигрывать с флешки файлы в формате WMA и МР3 и. Разные подсветки ручек дверей, бардачков, фотки про это будут уже в самом конце темы и только после полного завершения всех инсталляционных работ на автомобиле. А все работы по идее – должны завершиться до Нового года. Все инсталляционные работы выполнялись в студии Старый трамвай, г. Львов, директор
Рост, моей задачей было всего лишь доработать штатную голову и усилитель Bose – вывести линейные выводы, чтобы это все могло работать на внешние усилители и при этом не потерять управление с руля и индикацию на дисплее.

Для меня это хобби, от возни с радиодеталями я получаю удовольствие, сделанное не повторяю, а вот покопаться в чем-то новеньком пожалуйста. 🙂
Обычно я сразу выкладывал полное описание доработок на всеобщее обозрение, но сейчас немного туговато со временем (все-таки конец года), во-вторых, больший, чем обычно объем исследований и доработок, поэтому буду публиковать частями с разрывом не более недели. Насколько детально и сколько будет таких частей не знаю, это зависит от заинтересованности уважаемых форумчан. Хотя я так думаю, что этот автомобиль так и останется в таком единственном виде со своей доработанной головой и усилителем Bose, так как многие посчитают это слишком сложным, да и этим могут заняться немногие инсталляционные студии
Но в любом случае это будет интересно и познавательно, немного растормошит маздоводов по поводу нового автозвукаглядишь, может и придумается более лучший и простой вариант с использованием штатного головного устройства
Часть первая: Исследование принципа работы аудио системы и отыскание заложенного в ней потенциала и путей решения поставленных задач. Итак, аудиосистема установленная в автомобиле Мазда CX-7 представляет собой головное устройство производства Sanyo Automedia, модель 14795137 (EH15 66 ARX) и усилитель BOSE (EG23 66 920A) и девять динамиков, размещенных в разных частях автомобиля.

Цифровой сигнал с СД диска прочитанный лазерной головкой поступает в процессор MNG7941FBUC (второе его название MN662794FBUC, даташита на него нашел, но это один из вариантов звукового процессора, совмещенного с сервоприводами лазерной головки и мультибитным ЦАП), откуда уже в аналоговом виде поступает на предварительный усилитель JRC4560, который расположен на главной плате головы. Пройдя через LPF пассивные фильтра перед и после предварительного усилителя, сигнал поступает на аналоговый аудиопроцессор (АП) с цифровым управлением TDA7437N. Правда там совершенно ничего не работает ни регулировки тембров, ни регулировка громкости, ни тонкомпенсация, ни подавления шумов в паузах и сигнал в таком нерегулируемом виде выходит (с АП) и с помощью операционных усилителей JRC4556A превращается в балансный сигнал и далее поступает с головы в направлении к усилителю BOSE. В усилителе BOSE балансный аналоговый сигнал тут-же оцифровывается в аналогово-цифровом процессоре (АЦП) АК5384 (24 битный, 96 кГц, 4-х канальный. С двойной сигма-дельта обработкой), проходит обработку в цифровом процессоре сигналов (ДСП), реализованный на чипе DSPA56371AF160V и поступая в цифро-аналоговый процессор (ЦАП) АК4358VQ (восмиканальный ЦАП, 24 битный, 192 кГц и поддержкой 1 битных данных с ДСП) и ЦАП CS4334 (стерео ЦАП, 24 битный, 96 кГц) превращается в 9 канальный аналоговый сигнал с определенным образом сформированной АЧХ и задержками для каждого канала, чтобы в машине получился объемный обволакивающий звук.

На какой реально частоте работают ЦАП, какая fps и с какой битностью – не разбирался, так как реально я там все равно ничего изменить не могу. Регулировка тембра происходит в DSP, регулировка громкости, работа пауз (soft и cross mute) происходит в ЦАП АК4358VQ. Сигналы после ЦАП АК4358VQ поступают на спаренные усилители TDA7575B, которые отличаются возможностью работать на низкоомную нагрузку и обладают высокой выходной мощностью
По поводу ЦАП CS4334 центрального канала, регулировки там громкости и его усилителя тоже разбираться не стал, поэтому там и стоят вопросы.

Также не стал разбираться с интересным включением усилителя TDA7575B канала СЧ/ВЧ (торпедо), на него в отличие от остальных усилителей поступает н. Упс. Ансный аудиосигнал, превратившись из балансного в ОУ TS912.

Наверное так надо
За штатные динамики (какого они размера, какое их сопротивление, мощность. И так далее) я тоже ничего говорить не буду, это на форуме уже неоднократно обсуждалось. Двигаемся далее. Детально каждый канал я не исследовал, но для общей информации выложу АЧХ, снятые после выходов с ЦАП. Насчет задержек: сдвиг фазы между левым и правым каналом СЧ/ВЧ (торпедо) составляет 90 градусов.

Далее не мерял, но какие-то сдвиги фаз есть и на мидах и на тылах При включении режима Цетрпоинт происходят значительные изменения в уровнях сигнала, который поступает на соответствующие динамики, также меняются задержки по каналам
Первой попыткой было использовать для построения нового звука в автомобиле сигнала СЧ/ВЧ взятого после ЦАП АК4358VQ в усилителе Bose (сигнал-то с головы идет без возможности регулировать громкость). Казалось бы, там надо немного подровнять АЧХ поднять низкие от 200 Гц, уменьшить выброс на 380 Гц, немного поднять на 650 Гц и на 2500 Гц, и поднять ВЧ начиная с 8 кГц. С использованием (по быстрому сделанного) многополосного эквалайзера все удалось сделать, за исключением поднятия низких частот.

Еще раз убедился то, что вырезано DSP, не восстановить уже никакими ухищрениями, (за исключением конечно программного способа). Если в аналоговом варианте обработки звука, например, низкие вырезаны первым порядком на 20 Дб, то обыкновенным активным фильтром первого порядка с усилением на те-же 20 Дб частоты практически восстанавливаются, то там, где поработал DSP поднимай хоть на 40 Дб этих частот там просто нет (если уж быть точным, то на 5-8 Дб их поднять можно, но не более). Не порадовала влияним на звук оцифровка и обратное преобразование в аналог в усилителе Bose, даже несмотря на такие высокие характеристики ЦАП, ДСП и АЦП внешний усилитель и новая акустика четко выявила, что звук сплошь запесоченный, неестественный короче чувствуется влияние работы DSP (сигнал снимал c ЦАП как положено – через балансный LPF третьего порядка на ОУ)
Шумовые характеристики на выходах ЦАП также не идеал шумит аж на минус 80-85 Дб. (откуда там набралось столько шума непонятно, но факт налицо), да и сдвиг фаз между каналами как-то не с руки потом преодолевать, если это вообще возможно имея сдвиг на 90 градусов и получить хорошую сцену,.

Не думаю, что инсталяторщики часто сталкивались с подобным вариантом сдвига фаз. Подводя итог всему вышеописанному,
Рост и я делаем вывод, что вариант звука, из-за оцифровки его и обратного преобразованием в аналог в усилителе Bose, с новым усилителем и акустикой в автомобиле явно не дотянул-бы даже до хай-фай начального уровня. Головное устройство Sanyo Automedia, модель 14795137 (EH15 66 ARX) по своему схемопостроению очень похожа на маздовские головные устройства троек, шестерок (там серия голов тоже из 147ХХХХХ), и при соответствующих доработках раскрывает свой потенциал, в результате чего получается неплохой звук. Поэтому далее будем двигаться в несколько ином направлении.

Чтобы не скучали до написания следующих частей, можно немного почитать о некоторых моих доработках на Маздах. P. S.

Первой части. Ведется много споров о целесообразности твиканья штатных систем, но я в них не участвую, так как во многих случаях сам не догоняю, зачем так или иначе было сделано разработчиком штатной аудиоаппаратуры. Ну а раз не догоняю, значит я совершенно обычный рядовой радиоинженер, который просто может держать в руках паяльник и вся моя задача сводится к тому, как немножко заставить штатную систему хорошо заиграть с нештаной. И не более того.

Источник: xn—-7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai

Доработки штатной головы Мазда3.

Доработки штатной головы Мазда3 в разных вариантах. Распиновки разъемов Мазда. Предусилители и их схемы.

воскресенье, 26 мая 2013 г.

Штатная голова Panasonic CQ-MM4570AK и Мазда3.

Очень тормозит звук микросхема NJM2058. Меняем её на LME49743MT.

1. Без усилителя на Мите — 70 кОм. и усиления на 5 вполне хватило (3,6 кОм и 18 кОм)

При установке этой головы в Мазда3 все заработало как надо, за исключением переключения режимов БК.
Жалко.
Цеплять адаптер в принципе не есть большая проблема. ясно, что подойдет CIR-309U, можно найти побюджетнее — но это уже в целом не бюджетно.
если только не преследовать цель управлять другими устройствами в виде ДВД, PCCar. и др.

Практически у тройки FL и шестерки FL+ одни и те команды, которые подаются в CAN шину для переключения режимов БК. видимо есть какая-то не состыковка между цифровыми командами от передней панели к голове.

Буду еще думать. но скорее всего шестерочными головами будут пользоваться только шестерочники, а троечники будут пользоваться только троешными головами. — если только кому этот БК побоку.

PreAmplifier 4K-12MP Rel Mute

Как я уже обещал — напишу немного про новый предусилитель под названием PreAmplifier 4K-12MP Rel Mute , который был применен в доработке штатной головы Мазда3, 2009 года выпуска, № 14793606.

При установке предусилителя сделанного по обыкновенной схеме с однополярным питанием, как бы мы не старались, приходится непосредственно соединять аналоговую землю после аудиопроцессора с собственно с землей питания.
Естественно все наводки (хоть они и маленькие), так или иначе попадают на вход предусилителя и усиливаются вместе с полезным сигналом (их может и не слышно, но они есть!)
Есть несколько вариантов развязки земли. почти все я пробовал и тут решил попробовать развязать земли с помощью специализированной двухканальной микросхемы под названием BA3121F. Применение такой гальванической развязки позволяет разделить аналоговую и цифровую/силовую земли, а это, в свою очередь, исключает протекание по аналоговой земле токов помехи от силовой и цифровой земли.
Чтобы было понятно дальше, о чем идет речь, я приведу принципиальную схему предусилителя:

Ключики Mute, как их не включай, на каких транзисторах не делай — они тоже совсем не улучшают звук.
По идее, лучше транзисторные ключики лучше ставить перед предварительным усилителем, но я так не делал в предыдущих предварительных усилителях, так как возникает необходимость установки еще одного разделительного конденсатора. а установив ключики на выходе, мы не можем беспредельно увеличивать резистор перед ключами (чтобы получить подавление больше 50 дБ), тут начнёт ощущаться сильное влияние межблочников.
Решил попробовать вариант на реле. Уж тут получится 100 % подавление сигнала в режимах Mute.
По схеме видно, что при нормальной работе реле находятся в обесточенном состоянии и срабатывают лишь только на время митирования сигнала (напомню, что на 22 ноге УМ при работе: 4,2 вольта, в режиме Mute: 1,2 вольта)
Также предусмотрел некоторые удобства для сборки, установке, легкой замены — выводные шнурки с RCA сделал на разъёмах. теперь заменить плату дело одной минуты.
На плату можно не устанавливать BA3121, тогда сигнальные цепи просто соединяются перемычками.

Вот так выглядит плата предусилителя (плата MP2012/12):

Пробовал несколько вариантов предусилителя : на разных хороших бюджетных разделительных конденсаторах и ОУ NE5532, и разделительных конденсаторах ELNA Силмик2 и ОУ OPA2134.
По звуку выиграл крайний вариант.

Вот такая печатная плата:

Плата встроенная в «подвал» головы:

Некоторые соображения:
— при прослушивании предвара, как предвара — сразу слышно влияние на звук BA3121 (с точки зрения высокого конца) — мылит малешко (особенно при входном 3-3,5 вольта в размахе). но хорошо, что тоналку не трогает.
— но зато при установке в голову сразу слышно, как звук становится чистым. Все таки гальваническая развязка земель переплёвывет все влияния на звук ВАшки. это радует и радует вдвойне.
— хорошо, что с головы сигнал идет в размахе максимум 2-2,2 вольта. на ВА3121 лучше больше и не подавать, иначе растут искажения, которые и слышны как замыливание КИЗ.
-разделительные конденсаторы нужно применять максимально хорошие, какие только удастся достать.
— ОУ. в принципе и 5532 могут быть, но лучше повыше классом. теперь, когда есть гальваническая развязка — можно и совсем аудиотоповые.

Значит будем двигаться дальше — решаем в следующем варианте предвара вопрос по использованию лучшего питания ОУ. наша главная задача: максимально не потерять энергетику и жизнь в звуке.

Источник: halin-mazda3.blogspot.com