Mazda cosmo 1995

Японский дрим-кар 90-х годов. Mazda Eunos Cosmo JC

Азиаты имеют достаточно странное мировоззрение. Не удивлюсь, если в роторе живет один из Ками. Ротор – это как самурайский меч, есть и другие, лучше, но ротор один такой. Кто увидел в нем душу, тот сможет его понять и ужиться с ним.

Инженеры мазды выбрали свой путь, по которому идут уже не один десяток лет. Я не знаю, как им удалось уговорить маркетологов в свое время, но, скорее всего, без паяльников, отрезанных языков и кланов якудзы дело не обошлось.

С 81 года прошлого столетия денег в Японии было много. Фирмы и корпорации наживали миллиарды на различных спекуляциях. Акции, недвижимость, земля, банки приносили колоссальные доходы. При этом японцы еще и работали, умудряясь экспортировать до трети произведенного в стране товара.

Только шальными деньгами можно объяснить выход с конвейера первой Eunos Cosmo JC в 90-м году. Мыльный пузырь японской экономики лопнул одновременно с появлением этой модели от автогиганта Mazda.

Машина сразу приобрела звание культовой, но была обречена, как обречена породистая лошадь в стаде ломовых кобыл. Японцы стали заметно беднее и не смогли в массовом порядке отваливать по четыре миллиона йен за обладание дрим-каром.

С экспортом дела обстояли еще хуже. Попытка вывести модель на рынок Австралии и Новой Зеландии потерпела фиаско из-за высокой цены. Австралийцы оказались не готовы к японскому ягуару за 110 тысяч долларов. Были лишь осторожные планы вывести Cosmo на рынки Америки и Европы. Cosmo навеки осталась с правым рулем.

Самый совершенный автомобиль от Mazda, японский «Ягуар» – так называли его. Потрясающей была и себестоимость автомобиля. Если сложить все затраты на разработку и производство автомобиля, то получится сумма в 10 млн. йен за каждую машину.

JC выпускался с двумя типами роторных двигателей с последовательным турбонаддувом: 2-х секционный 13B-RE и 3-х секционный 20B-RE. Последний является, и по сей день, самым мощным и большим из серийных роторных двигателей. Поскольку Cosmo это купе люкс, то машина оснащалась только автоматической коробкой передач. Привод колес – задний.

20B-RE развивает мощность в 206 кВт по паспорту (220 кВт реальная мощность) при 6500 об/мин и момент 41 кгм уже при 3000 об/мин.

Вес машины с 13B-RE составляет 1500 кг, с 20B-RE 1600 кг. Скорость по паспорту: 230 км/ч у более слабой модификации и 260 км/ч – у трехсекционного ротора. По информации с австралийских сайтов четверть мили трехсекционная версия без какого-либо тюнинга едет 13.7 секунд, что очень даже впечатляет.

Кузов всех модификаций – только купе, фактически двухместное, сзади можно посадить только детей до 10 лет или положить пару небольших сумок. Огромный центральный тоннель разделяет как передних, так и задних пассажиров.

Отделка салона в версии Type-E (Elegance) полностью из кожи очень высокого качества. В версии Type-S (Sport) – комбинированная, ткань и кожа.

Во всех модификациях есть ВСЕ для комфорта! Климат, электронное управление обдувом всего, что только можно: ионизатор, электрический привод сидений, мультируль, большинство моделей оборудовано круиз-контролем. Естественно, электростекла, ИК центральный замок, автозапуск, электропривод открывания лючка бензобака из салона и электрозамок багажника с ПДУ.

Приборная панель появляется из темноты при повороте ключа зажигания. Часть информации на ней в цифровом виде. Модель Type-E.CSS оборудована штатно системой спутниковой автомобильной навигации одной из первых и телевизором. Управление некоторыми функциями автомобиля в E.CSS осуществляется через тач-скрин.

Штатная музыка очень приличная. В машине не слышан посторонний шум, только слегка басовитое звучание роторного мотора, поэтому музыку слышно великолепно. Штатно установлено 6 колонок, CD магнитола (или даже чейнджер), радио, кассетник. Управление можно осуществлять кнопками на руле.

О кузове стоит поговорить отдельно. Кузов окрашивался, как правило, в многослойный перламутр, за исключением белых машин. Очень толстый и крепкий металл. Дизайн кузова восхитителен. На момент появления машины он был весьма передовым, футуристическим, если хотите. Аэроподобный алюминиевый капот, длинные двери, безрамочные стекла, лючок бензобака сверху, узкая морда, массивный, но не «чемоданистый» зад. Лучше один раз увидеть. Под капотом помещается двигатель и один механик. В багажник можно положить еще один двигатель и маленького рукастого японца с ящиком инструментов.

Все версии с 20B оборудовались штатно ABS и дифференциалом повышенного трения. Первые с 13B более ущербные – нет ни ABS, ни LSD.

Все модели оборудовались гидроусилителем руля, двойными задними амортизаторами с чашками на ШС (шаровых соединениях, как в автоспорте), независимой рычажной подвеской, что позволяло добиться хорошей плавности хода и отличной управляемости на высоких скоростях. В драйверской версии Type-S подвеска была жестче, чем в люксовой. Это обеспечивало более спортивное управление машиной.

Серия I JC Cosmo выпускалась с 1990 по 1992 гг. Серия II в 1993–1995 гг. Внешние изменения коснулись стайлинга бамперов, накладок порогов и внутренней отделки. Маркетологи стали уделять больше внимания водителям-«спортсменам». Была выпущена версия Type-SX (Sports Extra).

Всего с 90 по 95 год включительно с конвейера сошло 8853 экземпляра, из них 3973 моделей с 20B-RE. Эпоха славных JC была коротка. Больше их уже не будет.

Космической «меккой» за берегами Японии является Австралия, Новая Зеландия не сильно отстает. Космы коллекционируются и подвергаются жестокому тюнингу. Несколько «косм» замечено в США, Швеции, Германии.

В России выявленных владельцев последних «косм» всего 6.

Источник: www.lookatme.ru

Nafanya1986 › Блог › Mazda Eunos Cosmo или роторная история компании Mazda

Mazda Cosmo Grand Touring купе производится Mazda Motor Corporation с 1967 по 1995 На протяжении всей своей истории, С первым Cosmo Мазда успешно запустила двигатель Ванкеля. Последнее поколение Cosmo служило в качестве флагманского автомобиля Mazda в Японии, Mazda решили использовать имя космо, отражая международные увлечения, космические гонки. Mazda хотела продемонстрировать роторный двигатель дальновидными, с акцентом на будущие события и технологии.

Серия L10A / L10B (1967-1972)
Первый Mazda Cosmo (так называемый 110S, предназначенных для экспорта) был двухсеционный роторный двигатель. Прототип был представлен на 1964 Токийском автосалоне после введения NSU Spider также в 1964 году на автосалоне во Франкфурте, а 80 предсерийных Космо были произведены для тестового отдела Mazda 20 штук и для дилерского тестирования 60 штук, между 1965 и 1966. Полное производство началось в мае 1967 года и продолжалось до 1972 года, хотя Космо строились со скоростью всего около одного экземпляра в день, в общей сложности 1519 (343 автомобиля первой серии и второй серии 1176 автомобилей).

Гонки:
В 1968 году Mazda вышла на гонки с Cosmo. Они выбрали один из самых изнурительных испытаний в Европе, чтобы доказать надежность роторного двигателя, 84-часовой марафон-де-ла Рут в легендарном Нюрбургринге, в Германии. Два автомобиля Космо были введены, наряду с 58 другими автомобилями.
Автомобили шли на четвертом и пятом месте в течение большей части гонки, но один автомобиль был отправлен в отставку с повреждением редуктора на 82 ой час. Другой автомобиль завершил гонку на четвертом месте.Это должно было быть только начало спортивной карьеры Cosmo — следующий гоночный автомобиль Мазда будет семейства Ротари (R100) .

Серия I / L10A Cosmo имел двухсекционный ротор, объёмом 982 куб.см. и выдавал около 110 л.с. Оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Передняя подвеска была независимая со стабилизатором поперечной устойчивости . Задняя имела продольные рычаги и рессоры .Передние тормоза были 10-дюймовые дисковые и 7,9 дюймов барабанные тормоза сзади. Цена была ниже, чем Toyota 2000GT 1,48 миллиона иен (US $ 4100).

Серия II / L10B вышла в июле 1968 года он был более-мощный 128 л.с. (95 кВт), усилитель тормозов, 15-дюймовые колеса и 5-ступенчатая механическая передач. Колесная база была расширена на 15 дюймов (38,1 см) для лучшей управляемости. Этот Космо был хорош для скорости более 120 миль в час (193 км / ч)

Визуальные изменения включали в себя большую решетку под передним бампером с двумя дополнительными вентиляционными отверстиями с каждой стороны. Только 1,176 были сделаны, и меньше, чем шесть моделей серии II изначально импортированы в США . Цена была немного до 1,48 миллиона иен (US $ 4390).

Юморист и бывший ведущий ток-шоу Джей Лено владеет 1970 Series II Космо который был показан на североамериканском канале серии Мои Классический автомобиль в марте 2006 года, как полагают, единственный оставшийся серии II Cosmo в Соединенных Штатах, хотя Оригинальный Космо 10а двигатель был заменен с RX-7 12а.

Серия компакт (1975-1981)
Также называется Mazda RX-5
Производство 1975-1981
Тип кузова 2-дверные купе
Переднее расположение двигателя и задний привод
Двигатель
1769 куб.см ВК SOHC I4
1970 куб.см М.А. SOHC I4 (CD3M)
1146 куб.см, 12А 2-ротор (CD22)
1308 куб.см 13B 2-ротор (CD23)
Размеры
Колесная база 2510 мм (99 дюйма)
Длина 4,475-4,545 мм (176-179) в
Ширина 1685 мм (66 дюйма)
Высота 1325 мм (52 дюйма)
Снаряженная масса 2469 фунтов (1120 кг)

Второе поколение компакт Cosmo появилось в 1975 году и выпускалось до 1981 года оно было известно как Cosmo AP в Японии, и продавалось на международном уровне как Mazda RX-5, хотя на некоторых экспортных рынках назвали Mazda 121 (название впоследствии применялось к малолитражкам модели Мазда).

В Америке использовалось имя Mazda Cosmo с 1976 по 1978, после чего Космо был заменен на Mazda RX-7. RX-5 серии CD Cosmo позиционировался в качестве седана-купе, назывался Ландау, который имел люк и виниловое покрытие крыши. Была также доступна как фастбэк. Это было огромным успехом в Японии, где более 55000 авто были проданы в первый год. Эта новая форма кузова соревновались с Toyota Crown, Nissan Cedric, Nissan Gloria, и Mitsubishi Galant Lambda купе в Японии.
Благодаря плохим продажам, экспорт версия серии II, построенная в 1979, не экспортировалась и осталась только на японский внутренний рынок. RX-4 экспортируется в Европу имея очень малую конкуренцию в роторном сегменте рынка, не долго был конкурентом Citroën GS Birotor, а также оставшиеся NSU Ro80.
Космо была купе Mazda, основанной на серии Mazda Luce, но немного тяжелее из-за дизайна кузова и более роскошным оснащением, в том числе задняя подвеска и задние дисковые тормоза. Она была доступна с 12А и 13В двигателями.

В версии с поршневым двигателем, Космо 1800, используется 1769 куб.см рядный четырех цилиндровый двигатель SOHC, который выдавал 100 л.с. (73,5 кВт). Был также Космо 2000 с 110 л.с. (81 кВт).

Серия HB (1981-1989)
Также называется Mazda 929
Производство 1981-1989
Двигатель 1,8 л SOHC
2,0 л М.А. SOHC
2,0 л FE SOHC
1,1 л, 12А
1,1 л турбо, 12А
1,3 л 13B
2,2 л S2 Дизель I4
Размеры
Колесная база 2615 мм
Длина 4640 мм
Ширина 1690 мм
Высота 1340 мм
Снаряженная масса 1135 кг

Третье поколение HB Cosmo с 1981 поделился Mazda HB шасси с его близнецом Mazda Luce (продаются за рубежом как Mazda 929). HB Cosmo было экспортировано в Европу, как 929, наряду с седаном Luce. HB Космо был единственный автомобиль в истории автомобилестроения с предложением на выбор бензиновых и дизельных двигателей, поршневых двигателей и Ротари, и это было последнее поколение Cosmo на экспорт.

Космо седан был разработан как версия седана Luce, купе и седан Cosmo продавался в эксклюзивном представительстве Mazda Авто, в то время как Люси была доступна как седан только у Японских дилеров Mazda.Во все Космо-фирменные автомобили были установлены только роторные двигателя, в то время как Люси предлагалась и с поршневыми. Позже в 1991 году, Mazda Авто были переименованы в Eunos .

Когда серия Mazda Savanna RX-7 была введена в 1986 году, эта серия Cosmo купе сохранило свое лидирующее положение как Mazda с роторным двигателем роскошного автомобиля, с удобным заднем сиденьем, багажником и выдвигающимися фарами от RX-7.

Mazda три различных роторных двигателя для серии HB. 12A-6PI, 12А-турбо и 13В, используется электронный впрыск топлива. Последние доступны только с автоматической коробкой передач. 1982 12A-турбо Cosmo купе не было официально самым быстрым серийным автомобилем в Японии.

Имена HB Cosmo & Luce были использованы в Японии, с 929 являющийся экспортным вариантом. В то время как Люси была обновлена ​​в 1986 году, вариант Cosmo оставался в производстве до 1989 года.

Mazda 929 Turbo EGI (электронный впрыск топлива) была доступна в Австралии с 1986 по май 1987 года, только с механической коробкой передач .

Серия JC (Eunos Cosmo, 1990-1996)
Mazda Eunos Cosmo (20В)
Производство 1990-1996
Тип кузова купе
Расположение FR
Двигатель 1,308 куб.см 13B-RE
1962 куб.см 20B-REW
4-ступенчатая акпп
Колесная база 2750 мм (108 в)
Длина 4815 мм (190 в)
Ширина 1795 мм (71 дюйма)
Снаряженная масса 1490 кг — 1640 кг
Eunos Cosmo начали производить в 1990 году на новой платформе JC. Только Mazda использовала трёхсекционный ротор.

Два двигателя были доступны, Twin Turbo 13B-RE и 20B-REW . Трёхсекционный 20В ротор был объёмом 2 литра (1962 куб.см), что делает его самым мощным вариантом предлагаемым Mazda. Выдавал 300 лошадиных сил (220 кВт) с двумя турбонагнетателями. Серия JC Cosmo установила несколько нововведений в автомобильной истории. Всемирно известный автомобиль серии RX-7 не получил Twin Turbo 13B-REW двигатель до начала 1992 Eunos Cosmo был первый серийный автомобиль в мире со встроенной GPS-системой навигации, и первый в Япония, использующий «Palmnet» система последовательной передачи данных для работы ECU-на-ECAT.

4-го поколения Космо был впереди своего времени в электронном оснащении, а также в предлагаемых системах управления автомобилем, цветной сенсорный экран климат-контроля, мобильный телефон, GPS- навигация автомобиля, NTSC ТВ, радио и CD-плеер.
У Космо скорость была ограничена 180 км / ч, в соответствии с японским правилам, но версия 20B-REW была способна на 255 км /ч. JC Cosmo была дороже даже по сегодняшним меркам,
Разделение продаж 60/40 между 13B-RE и 20B-REW сделал второго редким автомобилем. Хотя Космо остается на японском рынке только. Космо нашла свой ​​путь в страны с правосторонним движением, таких как Австралия, Новая Зеландия, Великобритания и Норвегия. Cosmo появилась в играх Sega GT и в Gran Turismo и Gran Turismo 2.

Источник: www.drive2.ru