Масло для 5HP19

djtosha87 › Блог › АКПП 5HP19 и Масло для нее

Вот решил заменить масло в АКПП, и как оказалось совсем не зря.

Очень вовремя, а то было бы на много хуже.

Итак, по порядку…

Решил сменить масло, долго выбирал, читал отзывы, смотрел допуски, сравнивал цены, менять собираюсь сам.

При этом хотел сделать полную замену с прокачкой гидротрансформатора (как это сделать расскажу позже). Сливаем старое масло, картина ужасная, масло темное с легким намеком на запах гари.

при этом коробка переключалась нормально, может не идеально, но не плохо. Чего не скажешь о "бублике", он блокировался жестковато, но блокировался.

Сливаем масло, сливается через пробку не больше 3 литров (всего 9)

Снимаем поддон — и тут я понял, что попал на круглую сумму.

Магниты в поддоне покрыты очень толстым слоем мелкой стружки, это говорит о том, что "бублик", он же гидротрансформатор пора в ремонт. Фрикционная накладка стерлась.

Кроме того, обнаружено подтекание масла из переднего сальника АКПП (отсюда похоже и маленький уровень масла).

Вывод очень печальный АКПП — в ремонт с полной разборкой и деффектовкой.

Отступление по теме масла.

Изначально я хотел только поменять масло и обсудить какое заливать, но пришлось ремонтировать коробку.

Долго выбирая остановился снова на Равенол (в двигатель его залил, об этом предыдущая запись)

Для 5HP19 нужно масло с допуском TL 521 62.

такой допуск есть у RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid, еще у Мобил и Маннол, у других АТФ масел такого допуска нет, остановимся на Равеноле, в двигателе он себя хорошо зарекомендовал, да и по цене дешевле остальных.

Масло и фильтр я купил еще до разборки коробки, взял 10 литров с запасом на прокачку бублика, но похоже хватит и 9, т.к. коробку пришлось разобрать. Все рекомендуют Мобил для этой АКПП, но я решил попробовать Равенол, да и стоит Мобил на порядок дороже.

для тех кто просто меняет масло:

Поддон снимаем осторожно, там еще где-то литр масла, затем снимаем фильтр, осторожно, еще грамм 300 выльется, и, чтобы сделать полную (ну практически полную) замену нужно снять гидроблок. Сразу скажу, если сняли поддон, а там стружка на магнитах, пробег после машины за 150 тыс. км. ремонтируйте ГДТ, не ждите пока он убьет маслонасос.

Откручиваем большие болты гидроблока, под 30 торкс(по-моему, точно не помню) их не сложно отличить, предварительно отключаем разъемы датчиков входных и выходных оборотов и вынув защелку разъема кабеля соленоидов, естественно сначала сняв разъем АКПП в передней части. Косу соленоидов снимать не нужно, она остается на гидроблоке.

Снятую плиту можно помыть, об этом много отчетов, Гугл в помощь.

Когда открутим плиту еще выльется довольно большое количество масла.

Всего сливается примерно 7 литров после откручивания плиты, в Гидраче остается около 1,5 литров, но его можно прокачать свежим маслом через канал подачи масла в гидротрансформатор. Как это сделать опишу позже, машина разобрана, сделаю фото и допишу, а без фото будет непонятно.

после такой замены меняется примерно 8,5 литров, около 0,5 литра все же остается, часть не вымытого из гидрача, часть по закоулкам АКПП.

Втулка маслонасоса провернулась, гидрач снялся с трудом, втулка вынулась руками — маслонасос под замену.

Гидрач везем в ремонт. Через сутки мастера перезвонили (благо в нашем городе есть сервис по ремонту ГДТ), гидрач готов, блокировочная пластина стерлась до металла, что привело к перегреву бублика и заклиниванию втулки маслонасоса, а стружка уложила подшипники внутри ГДТ. цена ремонта ГДТ — 9 т., не дешево.

Разборка АКПП не выявила критичных дефектов, но все же подгорел пакет фрикционов G, его под замену, и немного подвыработан пакет D, его тоже на всякий случай меняем. Заказываем полный пакет прокладок, 2 пакета фрикционов и маслонасос в сборе. Все вместе около 14000.

Подробное описание и фото позже. Запчасти в пути, машина разобрана.

Запчасти пришли. Коробка была собрана с заменой полного набора прокладок, промывкой гидроплиты и ремонтом ГДТ.

И теперь о замене масла.

Я использовал Советский "инструмент"

для заливки трансмиссионного масла, только немного модернизированный. Вместо штатного насоса впаян лагунный сосок от велосипедной камеры с золотником.

заливаем масло в "инструмент"

и смело прокачиваем не менее 1,5 литров масла через канал подачи масла в ГДТ.

Форум oil-club.ru

Масло в АКПП ZF-5HP19

Superman 29 окт 2016

Добрый день, коллеги.

Имею е46 328 с АКПП 5HP19

Хочу произвести замену масла с заменой фильтра АКПП.

По каталогу там залито Мобил LT71141

Прочитал,что можно залить ATF от Лукойла или ТНК(ныне РосНефть)

Подскажите, как быть, платить 900 рублей за литр, когда нужно 9- не особо хочется

Палыч314 30 окт 2016

Paxa 30 окт 2016

да уж, Лукойл. в сервисном мануале ZF прочитал? вот актуальный артикул мобила LT71141 — 152648, стоит он в районе 500 руб./л. 9 литров там, по-моему, включая бублик. Просто сливом будет меньше, раза в 2 примерно.

tycon 31 окт 2016

Любое синтетическое масло пойдет.

And 31 окт 2016

LT71141 стоит 550-600р в рознице, не такие и большие деньги

Paxa 01 ноя 2016

Любое синтетическое масло пойдет.

Chaba 02 ноя 2016

Я заливал фэби. блин номер не помню. полтора года или 30ткм пробега.полет нормальный.

Luger 16 дек 2016

WOLF VITALTECH MULTI VEHICLE ATF

kulay 06 мар 2017

Я заливал фэби. блин номер не помню. полтора года или 30ткм пробега.полет нормальный.

Бюджетный вариант с допуском G52 — Mannol 1339 1л.

Масло для 5HP19

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

совместимость масел для 5HP19

совместимость масел для 5HP19

Недавно (км 100 назад) была произведена замена масла, залито ATF multi vehicle, был ли заменен фильтр и были ли проблемы с коробкой до замены масла неизвестно.

Сейчас на холодную (двигатель прогрет) нет включения передач. Если нажать на газ, то передачи включаются. Далее без проблем. Постоит, остынет — опять также.

Хочу поменять фильтр, насчёт замены масла сомневаюсь.

Вопрос — если поменять масло на рекомендованое, и залить LT 71141, не станет ли хуже? Совместимы ли эти масла или нет?

Re: совместимость масел для 5HP19

Re: совместимость масел для 5HP19

Авто audi A5, 1998г, 100000км. Если после стоянки (ночной или в течении дня на 10-20 минут), завести двигатель и перевести рычаг селектора в положение предполагающее движение, включения передачи не происходит. Если поднять обороты до

3000, то передача включается, соотв с ударом. Если в положении N или Р также поднять обороты, а потом перевести рычаг в положение D или R, то машина поедет. И далее будет переключать передачи, почти без проблем (проблема с переключением 3-4, проскальзывают фрикционы).

Было известно что меняли масло и залили ATF multi vehicle, такого масла в списке рекомендованных я не нашёл. Предварительно был сделан вывод о недостаточном давлении в системе вследствии 1.использования несоответствующего масла 2.засорения фильтра.

Сегодня был снят поддон (который как оказалось был когда-то пробит и потом заварен):

— не было прокладки (на герметике сидел);

— фильтр при последней замене масла не меняли;

— на фильтре сверху медная пудра;

— вместо масла действительно какая-то жижа, похожая на розовый неоднородный кисель;

— кроме-того было обнаружено немного эмульсии белого цвета.

Диагностика сканером launch x431 показала ошибки по коробке

00300-Датчик температуры масла в КП-G93;

и кучу ошибок по двигателю, из которых самая интересная P1570-Блокирован блок управления двигателя. Кстати данным сканером я не смог войти в коробку и просмотреть data list, но это другой вопрос. Лампа чек не горела, возм заглушена.

По увиденному был сделан вывод о несовместимости ATF multi vehicle и оригинального 5HP19.

Принято решение для начала поэтапно заменить масло на LT 71141 (соотв с фильтром). Информация о недопустимости наличия в коробке эмульсии, которая является следствием попадания антифриза в АТФ, имеется, но хочется попробовать "обойтись малой кровью".

Подскажите, к чему готовиться с данным авто и всё-таки, наличие эмульсии это следствие попадания антифриза или чего-то другого (фото увиденного могу завтра выложить)?

Замена масла акпп 5hp19 на форуме БМВ клуба

Зарегистрирован: 21 08 2009, 13:23

Откуда: Москва СВАО Изображения: 0

  • Заслуженная репутация: 435

администрацию прошу прилепить эту тему ,дабы все смогли узнать и не мучить меня одним и тем же вопросом.

коробка 5hp19, замена мала.

Нам понадобиться, фильтр, прокладка поддона (зеленая) , масло LT 71141 около 6-8л.

авто не горячие ,а лучше холодное.

откручиваем сливную пробку на поддоне сливаем масло.

откручиваем поддон акп не большая кучка болтов) торекс на 27., осторожно снимаем поддон так как в нем еще есть не мало мала да и течь будет с фильтра и тд.

откручиваем сам фильтр два болтика. осторожно вынимаем так как масло еще там не мало.

и так ждем пока сольются остатки., за это время моем чистим поддон акп который мы сняли.

особое внимание продуктам износа на поддоне и магнитах! Черная пыль это норма если тока магниты не как ежики в ней. не должно быть медного цвета пыли или чистиц крупных. Так же не должно быть там алюминиевой пыли или частиц крупных.

Если при мойке поддона вы ничего этого не обнаружили радуйтесь! и продолжайте замену.

Очищаем место прилегания поддона к корпусу от масла и прочей грязи.

Поддон вымат, магниты очищены ,на поддоне лежит новая прокладка.

Ставим новый фильер в заборник масла ,прикручиваем его двумя болтиками.

Устанавливаем на законное место чистенький поддон., закручиваем все болтики сначала до прилегания а потом доворачиваем их по очереди до упора.(без фанатизма)

Закручиваем сливную пробку.

Откручиваем заливную пробку ,она же уровень масла. По ходу машины сзади на корпусе акп ,слева.

Наш авто готов к заправке маслом.

Как именно вы будите заливать масло подумайте заранее!

Советую это делать в двоим.

Заливаем около 4х литров масло полется через пробочку, закручиваем ее на пару , тройку витков.

Авто ставим на ручник!

Заводим в положении нейтраль!

И быстро но не спеша, доливаем масло пака оно опять не будет литься из отверстия.

Полилось?! опять же закручиваем пробочку на пару ,тройку витков.

Машины так и стоит заведённой.

Все время не отпуская тормоза! Переводим рычаг селектора по очередно , Драйв., реверс. с задержкой на каждом положении 2-3 сек. два раза этого простого алгоритма достаточно.

Ставим опять в нейтраль!

И быстренько проверяем уровень открутив пробку. Полилиось быстро закручиваем до упора! Не полилось доливаем пока не польеться и закручиваем пробку до упора.

Помните! что все операции надо выполнять быстро и четко без задержек, так как наша акп работает с масленым голоданием.

И одно из самых важных моментов! После замены масла в акп ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно удалить-скинуть коррекции по работе акп!

Делаеться это только компьютером и не как иначе.

Всем терпения и удачи.

Зарегистрирован: 04 06 2011, 10:13

Откуда: Москва Изображения:10

  • Заслуженная репутация: 3903

Зарегистрирован: 21 08 2009, 13:23

Откуда: Москва СВАО Изображения: 0

  • Заслуженная репутация: 435

потому что это нге сбрасывает корекции! сто тыщь раз говорил же. легко могу докозать на вашем авто.

Зарегистрирован: 23 09 2013, 19:01

Авто: ВаЗ 21063, Ваз2109, Ваз 2110, сейчас BMW 316i n42

Откуда: Ковров Изображения:2

  • Заслуженная репутация: 53

Автору

Зарегистрирован: 21 08 2009, 13:23

Откуда: Москва СВАО Изображения: 0

  • Заслуженная репутация: 435

это легко можно сделать с помущью инпы. и многие другие средства тож пойдут.

Заходим в акпп и ищем там в (менюшках) что то типа erase adaptations

Зарегистрирован: 05 10 2008, 19:07

Авто: E92 M3 DCT, Е61 525i M-tech

Откуда: Санктъ-Петербургъ Изображения:5

  • Заслуженная репутация: 12955

через DIS или INPA. делается это для того, чтобы электронно-управляемая гидравлика коробки правильно восприняла новое масло с другой вязкостью.

пример: E39, ZF 5HP19, заменил масло, поехал домой, по компу температура масла достигала 116 градусов в овощном режиме.

сбросил адаптации — температура не поднималась выше 96 даже на 200 км/ч.

Зарегистрирован: 21 08 2009, 13:23

Откуда: Москва СВАО Изображения: 0

  • Заслуженная репутация: 435

тож верно. а по датчику температуры масла работает блокировка в ГТ.

Зарегистрирован: 23 09 2013, 19:01

Авто: ВаЗ 21063, Ваз2109, Ваз 2110, сейчас BMW 316i n42

Откуда: Ковров Изображения:2

  • Заслуженная репутация: 53

Зарегистрирован: 05 07 2011, 19:30

Авто: е46 330Ci ///М "04 мкпп х5 е53 3.0d "04

Откуда: Москва и Московская область Изображения: 0

  • Заслуженная репутация: 6377

полезная тема

Зарегистрирован: 18 06 2012, 07:48

Откуда: Moscow Изображения:3

  • Заслуженная репутация: 657

Зарегистрирован: 21 08 2009, 13:23

Откуда: Москва СВАО Изображения: 0

  • Заслуженная репутация: 435

да но не всем это под силу или по карману. расход масла адский!

Зарегистрирован: 05 10 2008, 19:07

Авто: E92 M3 DCT, Е61 525i M-tech

Откуда: Санктъ-Петербургъ Изображения:5

  • Заслуженная репутация: 12955

плюс, как оказалось, не у всех есть переходные штуцера для бмв.

Зарегистрирован: 23 09 2013, 19:01

Авто: ВаЗ 21063, Ваз2109, Ваз 2110, сейчас BMW 316i n42

Откуда: Ковров Изображения:2

  • Заслуженная репутация: 53

Зарегистрирован: 18 06 2012, 07:48

Откуда: Moscow Изображения:3

  • Заслуженная репутация: 657

у меня обошлось что-то около 10-12

это мои познания, никому их не навязываю и спорить не собираюсь

Зарегистрирован: 23 09 2013, 19:01

Авто: ВаЗ 21063, Ваз2109, Ваз 2110, сейчас BMW 316i n42

Откуда: Ковров Изображения:2

  • Заслуженная репутация: 53

Зарегистрирован: 21 08 2009, 13:23

Откуда: Москва СВАО Изображения: 0

  • Заслуженная репутация: 435

Глупости. Масло по любому подает при вытиснении , во все места.

Зарегистрирован: 23 07 2013, 09:20

Авто: E46 330Ci AT ’02

Откуда: Москва, ЮЗАО

  • Заслуженная репутация: 0

Зарегистрирован: 09 09 2012, 14:25

Авто: BMW 330i | e46 | АКПП | M54

Откуда: 72

  • Заслуженная репутация: 100

Зарегистрирован: 18 06 2012, 07:48

Откуда: Moscow Изображения:3

  • Заслуженная репутация: 657

Глупости. Масло по любому подает при вытиснении , во все места.

Зарегистрирован: 22 05 2010, 23:26

Авто: е46 JapanStyle

Откуда: Москва Изображения: 0

  • Заслуженная репутация: 951

Нам понадобиться, фильтр, прокладка поддона (зеленая)

Зарегистрирован: 25 10 2010, 17:55

Авто: Были:e30 323; e46 316i 2003 г.; e30 325 1984;е34 530 1988;е39 535 1997; е39 528 1999; есть е39 540

Откуда: Московская область Изображения:97

  • Заслуженная репутация: 250

Зарегистрирован: 18 06 2012, 07:48

Откуда: Moscow Изображения:3

  • Заслуженная репутация: 657

Зарегистрирован: 08 03 2010, 00:13

Авто: седан М54В22,АТ,2002

Откуда: Химки-Москва. Изображения:14

  • Заслуженная репутация: 350

дго в основном и льют

Зарегистрирован: 25 10 2010, 17:55

Авто: Были:e30 323; e46 316i 2003 г.; e30 325 1984;е34 530 1988;е39 535 1997; е39 528 1999; есть е39 540

Откуда: Московская область Изображения:97

  • Заслуженная репутация: 250

Зарегистрирован: 08 03 2010, 00:13

Авто: седан М54В22,АТ,2002

Откуда: Химки-Москва. Изображения:14

  • Заслуженная репутация: 350

адаптации реально нужно сбрасывать,потому что помнится коробка переключала не как обычно,передачи как бы растянутые получались.

Зарегистрирован: 08 03 2010, 00:13

Авто: седан М54В22,АТ,2002

Откуда: Химки-Москва. Изображения:14

  • Заслуженная репутация: 350

Зарегистрирован: 27 05 2010, 11:12

Сообщений: 13

  • Заслуженная репутация: 0

Зарегистрирован: 25 01 2015, 14:52

Авто: бмв 318,2001 г.,n42b20,АКПП

Откуда: Нижний Новгород

  • Заслуженная репутация: 0

Зарегистрирован: 05 10 2008, 19:07

Авто: E92 M3 DCT, Е61 525i M-tech

Откуда: Санктъ-Петербургъ Изображения:5

  • Заслуженная репутация: 12955

Зарегистрирован: 06 05 2011, 02:15

Откуда: Москва,САО Изображения:4

  • Заслуженная репутация: 300

администрацию прошу прилепить эту тему ,дабы все смогли узнать и не мучить меня одним и тем же вопросом.

коробка 5hp19, замена мала.

Нам понадобиться, фильтр, прокладка поддона (зеленая) , масло LT 71141 около 6-8л.

авто не горячие ,а лучше холодное.

откручиваем сливную пробку на поддоне сливаем масло.

откручиваем поддон акп не большая кучка болтов) торекс на 27., осторожно снимаем поддон так как в нем еще есть не мало мала да и течь будет с фильтра и тд.

откручиваем сам фильтр два болтика. осторожно вынимаем так как масло еще там не мало.

и так ждем пока сольются остатки., за это время моем чистим поддон акп который мы сняли.

особое внимание продуктам износа на поддоне и магнитах! Черная пыль это норма если тока магниты не как ежики в ней. не должно быть медного цвета пыли или чистиц крупных. Так же не должно быть там алюминиевой пыли или частиц крупных.

Если при мойке поддона вы ничего этого не обнаружили радуйтесь! и продолжайте замену.

Очищаем место прилегания поддона к корпусу от масла и прочей грязи.

Поддон вымат, магниты очищены ,на поддоне лежит новая прокладка.

Ставим новый фильер в заборник масла ,прикручиваем его двумя болтиками.

Устанавливаем на законное место чистенький поддон., закручиваем все болтики сначала до прилегания а потом доворачиваем их по очереди до упора.(без фанатизма)

Закручиваем сливную пробку.

Откручиваем заливную пробку ,она же уровень масла. По ходу машины сзади на корпусе акп ,слева.

Наш авто готов к заправке маслом.

Как именно вы будите заливать масло подумайте заранее!

Советую это делать в двоим.

Заливаем около 4х литров масло полется через пробочку, закручиваем ее на пару , тройку витков.

Авто ставим на ручник!

Заводим в положении нейтраль!

И быстро но не спеша, доливаем масло пака оно опять не будет литься из отверстия.

Полилось?! опять же закручиваем пробочку на пару ,тройку витков.

Машины так и стоит заведённой.

Все время не отпуская тормоза! Переводим рычаг селектора по очередно , Драйв., реверс. с задержкой на каждом положении 2-3 сек. два раза этого простого алгоритма достаточно.

Ставим опять в нейтраль!

И быстренько проверяем уровень открутив пробку. Полилиось быстро закручиваем до упора! Не полилось доливаем пока не польеться и закручиваем пробку до упора.

Помните! что все операции надо выполнять быстро и четко без задержек, так как наша акп работает с масленым голоданием.

И одно из самых важных моментов! После замены масла в акп ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно удалить-скинуть коррекции по работе акп!

Делаеться это только компьютером и не как иначе.

Всем терпения и удачи.

Немного дополню с позволения автора.6-8 литров-это если не сгонять масло из бублика.В нем останется порядка 2-х литров старого масла.Если же сгонять масло с него,то вам понадобится 9-10 литров!Многие меняют масло в АКПП,при этому сливают все что находится в самой коробке,собирают все обратно,заливают примерно 8 литров и на этом замена масла заканчивается.Но более грамотно согнать еще масло с бублика и тем самым масло в коробке будет полностью новое,а не перемешаное с грязным,которые осталось в гидротрансформаторе.Не буду из себя строить мега мастера.Обслуживаю все свои машины у одного человека уже 10 лет.Бывший фанат БМВ)Когда решил поменять масло в коробке,конечно же отправился к нему.Слили старое,все собрали,залили новое,поместилось ровно 8 литров.Потом он сказал,щас попробую согнать с бублика еще.В итоге приобретенных мной 8 литров масла не хватило,пришлось ехать покупать еще)В итоге с бублика масло он мне согнал тоже и в коробку влезло 10 литров.Каким образом он сделал это сказать не могу,т.к. сидел в заведенной машине на подъемнике в это время.Если что могу узнать как согнал из бублика.

АКПП ZF5HP19

ZF Friedrichshafen AG – один из крупнейших производителей шасси и трансмиссий. Предприятие было основано 100 лет назад на территории Германии. Автоматические трансмиссии от ZF очень распространены и устанавливаются на автомобили Ауди, БМВ, Фольксваген, Лэнд Ровер, Крайслер, Додж, Джип, Пежо, Ситроен, Шевролет, Дэу, Фиат, Вольво, Сааб, Бьюик, Сузуки, Порше, Форд, Мерседес, Ягуар, Шкода, Ролс Ройс, Астон-Мартин, Хендай, Бентли, Киа, Линкольн, Мазерати, Мазда.

Устройство коробки передач ZF5HP19

ZF5HP19 – это пятиступенчатая АКПП для автомобилей с объемом двигателя до четырех литров от немецкого производителя ZF. Модификации ZF5HP19 охватывают все типы приводов: передний, задний, полный. Устанавливалась на автомобили БМВ, Порше, Фольксваген, Ауди, Ягуар, Шкода. По классификации ВАГ может именоваться 01L или 01W.

Переднеприводной вариант коробки ZF5HP19

Маркировка у данной трансмиссии выглядит следующим образом:

  • 5HP19 – автомат для автомобилей с задним приводом, чаще всего БМВ;
  • 5HP19FL – для автомобилей с передним приводом: Ауди, Фольксваген;
  • 5HP19FLA – для автомобилей с полным приводом: Ауди и Фольксваген;
  • 5HP19HL (A) – для автомобилей Порше Карерра.

Коробки ZF5HP19 занимают первое место по обращениям в ремонт во всем мире. Это связано не с тем, что ZF5HP19 плохая и часто ломается, а с ее распространенностью и общей долговечностью автомобилей, на которые устанавливались эти коробки. Автомат достаточно надежный и при поломках легко чинится и восстанавливается, в обслуживании неприхотлив и ходит достаточно долго.

Первый автомат 5HP19 был установлен на автомобиль Ауди в середине девяностых и был спроектированы на основе АКПП 4HP18, также весьма удачной и надежной разработки. По сравнению с ней был повышен комфорт переключений и снижен расход топлива, добавлена пятая передача и блокировочная муфта гидротрансформатора. При высокой частоте вращения двигателя, крутящий момент не передается в полной мере. Для устранения этого недостатка и подключается блокировочная муфта гидротрансформатора, её подключение определяется электронным блоком управления. Данная трансмиссия способна адаптироваться к манере вождения владельца.

Селектор переключения передач

Селектор переключения передач традиционный типтроник. Имеет положения P, R, N, D, 4, 3, 2. АКПП способна переключаться и в ручном режиме, правда, первую скорость активировать нельзя, она включается только автоматически. Переключения в ручном режиме выполнены в традиционном стиле с помощью «+» и «-». При включении форсированного режима производится переход на пониженную передачу, для достижения лучшего ускорения.

Ремонт и составные части трансмиссии 5HP19

Фильтрующий элемент ZF5HP19 – простой фетровый фильтр, с двойной мембраной, по конструкции немного отличается у БМВ и Ауди из-за разных поддонов. Живет около 80000 километров пробега.

Масло ZF5HP19 тоже долгоиграющее – производитель рекомендует менять раз в 100000. Чтобы не менять фильтр и масло вместе с гидротрансформатором на 200000 километрах пробега, мастера СТО рекомендуют менять масло по степени загрязнения, а не по пробегу.

Ресурс АКПП 5HP19 значительно превышает 200000, хотя это напрямую зависит от условий эксплуатации. Автомат 5HP19 способен пережить очень многое: и зиму с агрессивным водителем, который любит пробуксовки еще на не прогретой коробке, и четырехчасовые пробки в самую летнюю жару. А вот масляное голодание АКПП 5HP19 не любит совсем.

Масляное голодание может наступить из-за нескольких причин:

  • низкий уровень масла при потере герметичности корпуса или уплотняющих элементов АКПП;
  • износ внутренних уплотнительных элементов (втулки, кольца и так далее) или насоса;
  • некорректно работает гидроблок в результате выхода из строя электрической части или его загрязнения останками фрикционов и других элементов коробки;
  • загрязнение насоса в результате износа гидротрансформатора.

Гидротрансформатор – слабое место этой трансмиссии и занимает первое место по случаям ремонта на этот автомат. АКПП 5HP19 – одна из первых АКПП, в которой была введена ранняя принудительная блокировка муфты, которая буквально съедает фрикцион гидротрансформатора и засоряет его осколками коробку. Капитальный ремонт необходим гидротрансформатору после 200000 километров пробега. Если его не ремонтировать, он начинает работать с вибрациями, что приведет к выходу из строя сальника, втулок и даже масляного насоса. Гидроблок будет забиваться останками клеевого слоя фрикциона, что приведет ко многим проблемам.

Гидротрансформатор от ZF5HP19

На втором месте после гидротрансформатора по заменам идет втулка насоса. Она часто повреждается от нагрева и биений. При ее ремонте иногда приходится растачивать крышку насоса или заказывать специальную, с увеличенными внутренними и наружными размерами.

Далее по заменам следует крышка масляного насоса, она изнашивается при езде с уставшей муфтой и перегретым трансформатором.

Осколками металла может повредиться сепараторная пластина насоса, обычно встречается на автомобилях Ауди.

Фрикционы имеют примерно одинаковый срок жизни и меняются комплектом. У Ауди и БМВ они идентичные.

Другие неисправности

По электрике первым выходит из строя соленоид – регулятор давления, он значительно быстрее изнашивается, так как работает в более напряженном режиме. Этот соленоид легко узнать, он ярко-жёлтый. Стоит помнить, что этот регулятор является расходником. Если его не менять, гидроблок начнет работать во внештатном режиме и повысит давление в пакетах, что приведет к разрыву барабанов.

Гидроблок имеет разные модификации на семь и восемь соленоидов, которые также имеют разные модификации. Выбирать их стоит по маркировке на корпусе или номере на табличке автомата.

Если коробка все-таки поездила с неисправным регулятором, то обычно первым лопается барабан-суппорт, для возрастного автомобиля его замена при капитальном ремонте – обычное дело.

Иногда в барабане уплотнительное кольцо может проточить втулку, меняют или то, или то.

Также от давления может пострадать алюминиевый поршень пакета реверс. Остальные поршни меняются редко, они имеют сменный резиновый уплотнитель, в отличие от всех остальных поршней в АКПП, которые намертво покрыты резиновым покрытием.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!

Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

При капитальном ремонте следует осмотреть гидроблок и поменять уплотнительные элементы.

Масляные поддоны АКПП Ауди в условиях российских дорог и низкого клиренса частенько получают повреждения и нуждаются в замене.

На пластиковой трубке статора насоса обламываются зубчики.

Гидроблок этой АКПП редко выходит из строя и легко восстанавливается. Под замену часто идет датчик выходных оборотов. Однако нуждается в регламентной чистке, которую лучше делать при замене масла и фильтров. Тем более что процедура несложная и снятия АКПП не требует.

5HP19 очень распространенная и мастеров, способных выполнить ее ремонт качественно, достаточно просто найти. Запчасти найти также просто – их продажа ведется везде, документация по ремонту распространена и переведена на русский язык. После капитального ремонта коробка легко проходит еще 200000. Капитальный ремонт предпочтительнее заказа контрактной АКПП, поскольку автомобили с ней ходят долго, и она может прийти уставшей, но при этом некоторое время не подавать вида.

Самостоятельный ремонт ZF5HP19

Трансмиссионное масло для коробок передач BMW

В легковых автомобилях BMW используются коробки передач следующих брендов: GM, Getrag, ZF, Jatco. Первые три – наиболее распространенный вариант. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП), производителем может выступать компания ZF или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены, достаточно посмотреть на бумажную наклейку, расположенную на корпусе агрегата. Нужно знать цвет наклейки, и ничего больше. Если коробка автомобиля BMW была без наклейки изначально, то используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API GL-4.

Можно отметить, что «минералка» SAE 80W является очень распространенным материалом, используемым в ГУР некоторых корейских авто. Согласно отзывам владельцев, такой вариант является пусть не лучшей, но все-таки подходящей заменой для масел SAE 80. И все же, рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций изготовителя. Теперь рассмотрим, как правильно подобрать материал для замены, если наклейка на корпусе коробки присутствует.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая КПП

В общей сложности BMW использует наклейки трех цветов: желтого, оранжевого, зеленого. Расшифровать информацию, которая кодируется цветом, можно так:

  • Оранжевая наклейка – на заводе может быть залито масло ATF DEXTRON IID, но рекомендуемым вариантом является DEXTRON IIE (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III тоже допустимо, но в этом случае лучше забыть об эксплуатации в зимнее время;
  • Желтая наклейка – используется жидкость MTF LT-1 (сейчас такие материалы не производятся). Можно применять масло MTF LT-2, производимое фирмой CASTROL;
  • Зеленая наклейка – специальный материал BMW. Название фирмы-изготовителя не выяснено, а стандартной заменой является минеральное однодиапазонное масло SAE 80 API GL-4.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов на синтетику или полусинтетику! Многодиапазонные масла использовать запрещается.

Автоматическая КПП

Сегодня компания BMW в полной мере использует все инновации, имеющие отношение к автомобильной технике. В 2002 году она одной из первых стала устанавливать на свои автомобили 6-ступенчатые гидротрансформаторы, а сейчас в арсенале компании есть даже коробки-вариаторы. Будут рассмотрены: 5-ступенчатые автоматы ZF, 5-ти и 4-ступенчатые коробки GM, коробки ZF (6HP19 – 6HP32) на 6 ступеней.

Для АКП GM с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE, III (особенности выбора рассмотрены выше). В автомат той же фирмы с зеленой наклейкой лучше заливать жидкость ETL 7045E. Для коробок ZF 5HP-19/24 подойдет масло LT 71 141 фирмы ESSO, оно же используется в АКП ZF 5HP-30 с наклейкой зеленого цвета. А вот для коробки 5HP-30 с черной наклейкой подойдет жидкость SHELL LA 2634.

Для 6-ступенчатых АКП, используемых в конструкции автомобилей BMW, подходит масло SHELL M-1375.4. Речь идет о следующих агрегатах: ZF 6HP19, 6HP26, 6HP32.

Замена и долив масла в акпп ZF 5HP19 VW, Audi, Skoda, BMW и др.

Опубликовано 30 Августа 2016

Замена и долив масла в акпп ZF 5HP19 VW, Audi, Skoda, BMW и др. Passat B5, Audi A4, A6 и многие другие. Есть вариации акпп для переднего, полного и заднего привода, но суть одна, в данном видео коробка с переднеприводного пассата.

а домкратить на много

Влад, подскажите пожалуйста подтекает КПП. автомобиль audi a6 c4 2.5 tdi коробка ARX , что обычно текет в коробках, на что обратить внимание ? помогите советом, спасибо, с уважением

Влад привет,у меня вопрос, машина vw passat 2.8 v6 2001г на подъеме на первом скоросте резко сбросил на "нетраль" и потом включает,это из-за масло . что посоветуешь . если не трудно напиши на майл [email protected]спс заранее

гольф 5 акпп то же самое?

слава богам что хоть кто-то подробно описал! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВЛАДИСЛАВ хоть к болтокрутам ехать ненадо а то берут много.

Владислав, подскажи пожалуйста, у меня типтроник А6 V6 2000 как он называется? Я этой площадки не обнаружил у себя, толи оторвали, толи еще чего( Заранее благодарю!

Тоже надо менять. Вроде при переключении(в движении) ни каких толчков нет,а вот если машина стоит мордой вниз на небольшой горке при включении задней происходит пауза и толчок,а если на ровной поверхности то все гуд Я вот думаю регулятор давления еще до кучи не надо менять? Коробка скорее всего такая же как у тебя (пассат б5+,AWT.2004г)

Очень доходчиво объяснил. Спасибо 

Здравствуй! Где можно скачать распечатки, которыми ты пользуешься при ремонте? Там все подробно описано вроде.

достойное видео +5

Спасибо за видео,все описано очень подробно и понятно,автору зачет,побольше бы таких. 

Спасибо за видео ! У меня происходит пинок при переключении 3-4 .Замена масла решит проблему ?

Спасибо за видео

Здравствуй! ауди А 6 АКПП без падона что за каробка

Салам. Ravenol atf 5/4 hp fluid масла подойдет на ауди а6 с5 1998г.в 2.4л акпп 5hp 19 DES. Заранее спасибо

все по полочкам..молодца!!

Добрый день ! Что делать если масло уже меняли в коробке, но я не знаю какое масло туда заливалось?! Там же после слива с падона остается еще масло, как все слить? или отдельно смешать мобил с со слитым и посмотреть нет ли свертывание

Добрый день !в акпп быль красний масло но я налыло желтое, будит ли вазникать проблема.кагда селектор ставиш на задни ход чувствуется талчок. Буду блогодарен если ответите на моёо смс

Спасибо за хорошую и полезную работу!совсем недавно стал обладателем сего аппарата и сегодня решил проверить уровень масла в акпп ну и его цвет запах,но кроме сливной пробки ничего не нашел,не став ее трогать полез и инет смотреть где заливная)) вот теперь все знаю))автор молодец!

Превет! видео класс. многим думаю поможет. я так смотрю читаю, есть 2 вида масла желтое и красное, да? вот только у меня светло серого, слегка желтенькое или показалось)) вообщем суперб из Европы, вот думал долить и не знаю что именно!( мобил норм будет? и еще я завел открутил пробку брызг таковых не было но через секунд 10 по стенки резбы потек масло пошел правда еле еле нужно ли доливать. как ты думаешь. заранее СПС. 

Отличное руководство, только у меня есть замечание по поводу затяжки болтов. Вот копипаста из BMW TIS: Предупреждение! Затянуть болты не в перекрестном порядке, а последовательно один раз с помощью динамометрического ключа. Болты больше не дотягивать. Момент затяжки, см. Технические характеристики 24 11 5AZ.

Владислав доброе время суток подскажи пожалуйста менял масло в каробке 5hp-19 ауди А6 но не помню марку масла хочу частично поменять масло но в гидреке останется старое масло я коробку не ушатаю

По мануалу от самой фирмы ZF нужно прогреть масло до 35 градусов и после замены попереключать до 3 передачи держа каждую по 3 секунды. Далее смотреть уровень как сказано в данном видео. То что сказано в видео про 10 секунд относится к коробкам 6HP90

подскажите пожалуйста, примерно сколько масла входит, для полной замены, вот как на видео показывали? я залил 5, но масло так и не пошло. заранее спасибо)

Здравствуйте . У нас Ауди А6, 1998 г.в. 2,4 л. Резко начала дёргаться АКПП, а сейчас с трудом переключается, хочем поменять масло, подскажите пожалуйста какое и сколько масла надо. И ещё подскажите имеется ли там какой-нибудь щуп для АКПП, чтобы проверить уровень масла? Заранее спасибо!

делали деогностику акпп выдол ашибку 00652 контроль передач что она азначает?

подскажите, какое масло лить в туарег 3.2 , хочу открыть термостат так как после прогрева коропка дёргается, и думаю что масло прольётся. От старого хозяина осталось 700 мл масло как у вас на видео, может его и долить?

Добрый день. У меня VW пассат б 3 перестал ехать вперед, подскажите что случилось?

ПОМЕНЯЛ МАСЛО В АКПП 6HP19 —КОРОБКА ВСТАЁТ В АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ , ОШИБКА 009988 ПО ВТОРОЙ И ТРЕТЕЙ СКОРОСТИ .АДОПТАЦИЯ НЕ ПОМОГАЕТ .ПОЛОМКА ИМЕННО ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА ПОДСКАЖИТЕ КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕММУ ? МАСЛО ЗАЛИВАЛИ ЧЕРЕЗ НИЖНЕЕ ОТВЕРСТИЕ ШПРИЦОМ

Владислав, добрый вечер. У меня на Каймане такая же коробка на каймане. Беда пришла(назад перестала ехать). Вперед все передачи без изменений. Встречали ли такое?

ДОБРЫЙ ДЕНЬ. У МЕНЯ ТАКАЯ ЖЕ КОРОБКА, МОГУ ЛИ Я ЛИТЬ МАСЛО ДЛЯ АКПП МАРКИ MANNOL ATF TL52162 ? СИЛЬНО ЛИ ОНО ОТЛИЧАТСЯ ОТ БОЛЕЕ ДОРОГОГО МАСЛА Mobil ATF LT 71141? ОЧЕНЬ НУЖЕН ОТВЕТ. СПАСИБО

Хороший канал , полезная информация. Спасибо за видео , все таки видео гораздо информативнее чем просто фото. 

Владислав спасибо. Слава Богу есть такие люди! Отличный материал. Всё понятно . Чётко и исчерпывающе. Чувствуется что грамотный механик. Будь здоров. Пошёл искать яму. Александр. ( фото жены — не моё)

Категория BYD