Кому центральный пакет акций ламборджини принадлежит

Содержание

alpuha65 › Блог › Автомобильные бренды: кто кому принадлежит

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.
Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.
Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.
Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.
Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.
Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.
В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.
Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.
От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.
Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

Источник: www.drive2.ru

Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?

Истинная картина автомобильной промышленности.

В самые первые дни автомобильной промышленности все производители автомобилей были конечно независимы друг от друга. Но рынок есть рынок и всегда кто-то становится успешней конкурента. В итоге более успешные автомобильные компании стали покупать конкурирующие автобренды. В последующем в автопромышленности начали создаваться крупнейшие в мире конгломераты, которые и по сей день являются смыми крупными в мире автокомпаниями по количеству производимой продукции и естественно по продажам. Давайте посмотрим на текущее состояние мирового автобизнеса. Предлагаем вам узнать какие известные и популярные автомобильные бренды в настоящий момент находятся под контролем крупных корпораций и автоальянсов.

Abarth — Принадлежит компании Fiat / Chrysler

Компания Abarth была основана в 1949 году. Первоначально автобренд занимался производством гоночных автомобилей и производством автокомпонентов для мощных транспортных средств. В 1971 году основатель компании Карло Абат продал свой бренд компании Fiat. В настоящий момент компания Abarth производит более мощные версии на базе автомобилей Fiat.

Alfa Romeo — Принадлежит компании Fiat / Chrysler

История Alfa Romeo начинается в первые годы 20-го века. В истории компании были взлеты и падения, которые повлияли на всю мировую автопромышленность. Но несмотря даже на то что компания Alfa Romeo стала победителем в 1950 и 1951 годах в гонках Формула-1, к середине 1980-х годов автомобильный бренд оказался в тяжелом финансовом состоянии. Именно в этот момент Alfa Romeo стала частью империи Fiat.

Audi — Принадлежит компании Volkswagen

Компания Audi была одной из четырех, которая в 1932 году объединились в автомобильный бренд Auto Union. Но в 1964 году компания Volkswagen покупает половину бизнеса у Auto Union и переименовывает компанию вернув ей имя Audi.

В настоящий момент бренд Audi является самой крупной частью крупнейшего в мире автоконцерна Volkswagen.

Bentley — Принадлежит Volkswagen

Компания Bentley за всю свою историю работала на авторынке в качестве независимого производителя всего 12 лет, до 1931 года. Затем автомобильный бренд стал частью компании Rolls-Royce, которая в 1980 году продала Bentley компании Vickers. Затем Vickers продала бренд Bentley Немецкому автоконцерну Volkswagen, который в это же время продал компанию Rolls-Royce компании BMW.

Citroen / DS — Принадлежит компании Peugeot

В 1934 году компания Citroen была отдана за долги компании Michelin. В 1976 году Citroen был куплен Peugeot. Так на рынке появился крупный автоконцерн PSA Peugeot Citroen. В 2010 году на рынке появился бренд DS, который также принадлежит концерну PSA Peugeot Citroen.

Dacia — Принадлежит Renault

Компания Dacia была создана в Румынии в 1960-х годах, чтобы по лицензии Renault производить доступные автомобили для внутреннего рынка. В итоге в 1999 году Renault купила компанию Dacia и в настоящее время продолжает использовать этот бренд для выпуска бюджетных моделей. Но несмотря на выпуск автомобилей эконом-класса большинство моделей Dacia в настоящий момент используют множество новых технологий Renault.

Ferrari — Принадлежит Fiat

В 1969 году компания Fiat приобрела 50% акций Ferrari, после того как не состоялся планируемый выкуп Итальянского премиального бренда компанией Ford. В конце концов компания Fiat увеличила свою долю акций до 90%. В 2014 году концерн Fiat Chrysler решил отделить бренд Ferrari от основной группы. В итоге сделка была завершена в 2016 году, а семья Аньелли, которые основали компанию Fiat стала крупнейшим акционером Ferrari.

Infiniti — Принадлежит Nissan

Бренд Infiniti был первоначально придуман для выхода компании Nissan на премиум-рынок автомобилей США в 1990-е годы. Точно также поступила и компания Honda, которая создала бренд Acura для рынка США и компания Toyota, выведя на рынок Соединенных Штатов бренд Lexus.

В 2008 году Infiniti расширила свою деятельность по всему миру, увеличив поставку автомобилей на территорию Европы. В настоящий момент автомобильный бренд Infiniti по-прежнему принадлежит компании Nissan.

Jaguar — Принадлежит компании TATA

Прошлые владельцы Jaguar продали его Индийской компании Tata Motors. Сделка была заключена в 2008 году. Tata Motors является частью гигантской группы Tata Group в которую входят другие виды бизнеса, включая гостиницы, спутниковое вещание и производство пакетированного чая. Вместе с компанией Jaguar также была продана компания Land Rover. Причина продаж двух популярных премиум брендов тяжелое финансовое положение компании во время мирового кризиса.

Jeep — Принадлежит компании Chrysler

Прежде чем в 1987 году владельцем бренда Jeep стала компания Chrysler, Американский автопроизводитель внедорожных автомобилей принадлежал двум Американским компаниям, тесно связанным с Renault и Mercedes. В настоящий момент Jeep является частью группы Fiat-Chrysler.

Kia — Принадлежит Hyundai

Корейская компания Kia была независимой на протяжении более 50 лет. Во время Азиатского финансового кризиса в 1997 году Kia обанкротилась. Но бренд Kia остался благодаря спасению компании Hyundai Motor, которая приобрела контрольный пакет акций Kia в 1998 году. В наши дни компания Kia по-прежнему принадлежит Hyundai.

Lamborghini — принадлежит Volkswagen

В конце 1980-х и начале 1990-х компания Lamborghini принадлежала концерну Chrysler. В настоящий момент Lamborghini входит в Volkswagen Group. Частью этой компании Lamborghini стала в 1998 году, когда бренд перешел под контроль Audi.

Land Rover — Принадлежит компании TATA

Компанией Land Rover за долгую историю автопромышленности владели многие известные автомобильные бренды, начиная от BMW и заканчивая Американской компанией Ford. Но в 2008 году бренд Land Rover вместе с Jaguar перешел под контроль Индийского промышленного гиганта Tata. Сразу после поглощения два независимых бренда Land Rover и Jaguar были объединены в одну компанию.

Lexus — Принадлежит компании Toyota

Lexus полностью принадлежит Toyota. Бренд является люксовым подразделением Японской компании. Как и Acura, Infiniti, которые принадлежат Honda и Nissan соответственно, бренд Lexus был выведен на рынок для выхода на рынок премиальных автомобилей США, а также Великобритании.

Lotus — Принадлежит Proton

Малазийский автопроизводитель Proton в 1993 году купил компанию Lotus у Итальянского бизнесмена Романо Артиоли (который в те годы владел Bugatti). Сегодня бренд Lotus по-прежнему принадлежит Proton. Самое странное, что автомобили Lotus до сих пор выпускаются и продаются по всему миру (преимущественно в Англии), тогда как под брендом Proton выпуск автомобилей был прекращен.

Maserati — Принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler

Maserati является 100% дочерней компанией Fiat с 1993 года. Сегодня бренд Maserati принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler.

Mercedes — Принадлежит компании Daimler

Mercedes-Benz является самым крупным и наиболее известным автомобильным брендом в корпорации Daimler. Также компания Daimler владеет Mercedes-AMG и несколькими коммерческими производителями транспортных средств.

MG — Принадлежит Saic

MG принадлежит Китайской компании после того как в 2005 году обанкротилась компания MG Rover. Изначально бренд MG купила Китайская компания Nanjing Automobile, но затем его перекупила Шанхайская компания SAIC.

Mini — Принадлежит компании BMW

В 2000 году компания BMW продала принадлежащие им бренды MG, Rover и Land Rover, которые как известно входили в Rover Group. Но при продаже компания BMW сохранила контроль над компанией Mini. В итоге сегодня BMW помимо Rolls-Royce, сохраняет контроль над брендом Mini.

Mitsubishi — Принадлежит Nissan-Renault

Mitsubishi Motors является автомобильным подразделением компании Mitsubishi Group, которая помимо автопроизводства занимается проектами в ядерной энергетике, банковской деятельности и в других многих сферах бизнеса. В октябре 2016 года компания Nissan стала крупнейшим акционером компании Mitsubishi, купив 34% акций. Так компания Mitsubishi стала частью автоальянса Renault-Nissan.

Nissan — Принадлежит автоальянсу Renault-Nissan

После нескольких лет финансовых трудностей компания Nissan в 1993 году вступила в союз с компанией Renault. Чисто технически эти две компании являются отдельными. Но технологии, методы работы при производстве автомобилей одинаковые. Также у автоальянса единый генеральный директор Карлос Гон. Nissan имеет меньшую долю в Renault, тогда как Renault имеет большую долю в компании Nissan, которая по сути является младшим партнером.

Porsche — Принадлежит компании Volkswagen

Производитель автомобилей Porsche является дочерней компанией Volkswagen.

Renault — Принадлежит альянсу Renault-Nissan

Когда-то компания Renault принадлежала французскому правительству. В 1996 году компания была приватизирована. Но сегодня Франция по-прежнему имеет долю в Renault. В наши дни компания Renault входит в крупнейший в мире автоальянс Renault-Nissan в который недавно также вошла Mitsubishi.

Rolls-Royce — Принадлежит компании BMW

Rolls-Royce Motors был куплен Volkswagen в 1998 году. Пять лет спустя компания перешла к BMW.

Seat — Принадлежит Volkswagen

С 1986 года Seat является единственным крупнейшим производителем автомобилей в Испании. С этого года компания является частью Volkswagen.

Skoda — Принадлежит компании Volkswagen

Volkswagen начал покупать акции Skoda в 1991 году, в период больших перемен в бывшей Чехословакии. С 2000 года компания Skoda полностью принадлежит VW Group.

Smart — Принадлежит Daimler

Изначально идея радикального городского автомобиля впервые была предложена владельцем производителя часов Swatch. Теперь компания Smart полностью принадлежит Daimler.

SsangYong — Принадлежит компании Mahindra & Mahindra

Хотя по-прежнему компания SsangYong базируется в Южной Корее, в настоящее время основным собственником Корейского автобренда является Индийская компания Mahindra & Mahindra, которая в 2011 году приобрела 70% акций Корейской компании.

Subaru — Принадлежит компании Fuji

Subaru принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая в скором времени изменит свое название на Subaru Corporation. В компанию FHI входит шесть независимых автомобильных компаний. Крупными акционерами компании являются Toyota и Suzuki. Большую долю имеет компания Suzuki.

Vauxhall / Opel — Принадлежит PSA (Citroen- Peugeot)

Автомобили Vauxhall / Opel несмотря на то что позиционировались как Британские и Немецкие автомобильные бренды, на самом деле долгое время являлись частью крупнейшего в мире автопроизводителя General Motors. Компания General Motors владела брендами Vauxhall / Opel с 1925 года. В марте 2017 года было объявлено, что бренды Vauxhall / Opel переходят в собственность автоальянса Citroen- Peugeot (PSA).

Volvo — Принадлежит компании Geely

После того как более 70 лет компания Volvo была полностью независимым Шведским автобрендом, в 2000 году она вошла в состав компании Ford, который спустя 9 лет продал Шведский бренд Китайской компании Geely.

Лада АвтоВАЗ — Принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху

В 2008 году контрольный пакет акций над автозаводом компании АвтоВАЗ получила компания Renault.

ГАЗ — Принадлежит компании «Базовый элемент», Олега Дерипаски

В 2000 году контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году Горьковский автомобильный завод вошел в состав авто холдинга «РусПромАвто».

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Новости по теме

Популярные новости

Советы / Лайфхак

Несколько функций в автомобиле, о которых вы наверняка не знаете

  • 1gai
  • Вчера, 19:43
  • 21274 просмотров
  • Советы / Лайфхак / Статьи

Неизвестные автомобильные функции в вашей машине.

Вы все знаете о своем автомобиле? Знаете ли вы все опции и функции, которыми оснащена ваша машина? Надеемся, что да. Хотя, по статистике, только 10% водителей полностью читали руководство к машине и запомнили все ее функции. Это как с новомодными смартфонами, многие из которых стоят сегодня как старый жигуленок (о половине функций в телефоне многие даже не догадываются). Итак, настало время поговорить о функциях в автомобилях, о которых многие не знают или просто забывают о них.

Неизвестные автомобильные функции в вашей машине. Вы все знаете о своем автомобиле? Знаете ли вы все опции и функции, которыми оснащена ваша машина? Надеемся, что да. Хотя, по статистике, только 10% водителей полностью читали руководство к машине и запомнили все ее.

Как осмотреть и сменить салонный фильтр вашего автомобиля

  • 1gai
  • 30.11.18 (16:40)
  • 3678 просмотров
  • База знаний / Советы / Полезное / Статьи

Не хотите платить дилеру кучу денег, чтобы заменить салонный воздушный фильтр в вашей машине? Не беда. Нет смысла искать автосервис подешевле. Вы можете заменить салонный фильтр самостоятельно. Это проще простого.

Не хотите платить дилеру кучу денег, чтобы заменить салонный воздушный фильтр в вашей машине? Не беда. Нет смысла искать автосервис подешевле. Вы можете заменить салонный фильтр самостоятельно. Это проще простого.

Вот как узнать, когда вы должны отказаться от своего автомобиля

  • 1gai
  • 29.11.18 (18:03)
  • 2846 просмотров
  • Советы / Лайфхак / Статьи

Как узнать, что пришла пора продавать свой старый автомобиль.

Рано или поздно для каждого автомобилиста настает трудный день, когда приходится принять решение отказаться от своего автомобиля. Особенно это тяжело для тех, для кого автомобиль имеет высокую личную ценность. К сожалению, вовремя продать свою машину могут не все, что в итоге приводит к разочарованию и, конечно же, к потере денег. Но как определить, что действительно пришла пора выставлять свою любимую машину на продажу? Вот несколько советов.

Как узнать, что пришла пора продавать свой старый автомобиль. Рано или поздно для каждого автомобилиста настает трудный день, когда приходится принять решение отказаться от своего автомобиля. Особенно это тяжело для тех, для кого автомобиль имеет высокую личную.

7 неписаных правил для водителей

  • 1gai
  • 28.11.18 (14:45)
  • 80094 просмотров
  • Советы / Статьи

Вот чему вас, скорее всего, не учили в автошколе.

Знаете ли вы, что на дороге существуют неписаные правила, которые нужно соблюдать наряду с Правилами дорожного движения, утвержденными правительством на законодательном уровне? Увы, во время обучения в автошколе некоторые вещи инструкторы не объясняют, акцентируя внимание лишь на ПДД. Но без неписаных правил вождения вам будет тяжело на дороге. Вот семь основных негласных правил для водителей, которые желательно соблюдать.

Вот чему вас, скорее всего, не учили в автошколе. Знаете ли вы, что на дороге существуют неписаные правила, которые нужно соблюдать наряду с Правилами дорожного движения, утвержденными правительством на законодательном уровне? Увы, во время обучения в автошколе.

Источник: www.1gai.ru

Автобренды: кто кому принадлежит

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Источник: bycars.ru