Какие секретки на колеса лучше выбрать и как их можно снять без ключа

Содержание

Какие секретки на колеса лучше выбрать: отзывы

Секретка – незамысловатое устройство, позволяющее обезопасить автомобиль от кражи колес. Представляет собой болт (иногда гайку), который имеет уникальную форму головки и устанавливается на место одного из «родных» креплений. Чтобы снять колесо, закрепленное секреткой, нужно иметь специальный ключ (или переходник), который идет в комплекте с ней. Сегодня мы узнаем, как выбрать секретки на колеса и какими критериями стоит руководствоваться при выборе.

Кто и зачем ворует колеса?

Времена, когда новые шины на автомобильные колеса были дефицитом и их приходилось добывать из-под полы, давно прошли. Однако проблема с кражей колес была и остается актуальной. Этот вид криминального бизнеса развивается и становится все наглее. Колеса воруют, а потом продают в интернете, не стесняясь выкладывать фото. Иногда кражи даже происходят «под заказ» на определенное авто. Поэтому секретки на сегодняшний день считаются очень популярным способом обезопасить свой кошелек от лишних трат. Наглядный пример: цена комплекта хороших секреток составляет порядка 50 долларов, а новая резина с дисками средней ценовой категории обойдется минимум в 300 долларов.

Материал изготовления

Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, выясним, из чего их делают. Хорошие изделия производят из закаленной стали или титана. Для красивого внешнего вида и защиты от коррозии их покрывают хромом или никелем. Если крепеж будет выполняться из мягкого металла, его грани быстро испортятся, в результате чего снять колесо не сможет как злоумышленник, так и хозяин автомобиля. При сильном закручивании/откручивании контакт секретка-ключ будет деформирован. С мягким болтом справятся даже простые инструменты.

Виды секреток

Колеса европейских машин, как правило, крепятся на болты, а азиатских – на гайки. Следовательно, секретка выполняется таким же образом. Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, нужно знать, какими они бывают по виду профиля. Защитный индивидуальный профиль может быть:

  1. Фигурный. Профиль представляет собой совокупность линий разной кривизны. На головке болта или гайке выдавливают замкнутую фигуру необычной формы. А на ключе вырезается выпуклый рисунок такой же формы. Производятся такие секретки на точнейшем оборудовании, которое обеспечивает огромное количество вариантов уникальных параметров. Чтобы подобрать подходящий ключ, злоумышленнику придется возить с собой полный багажник вариантов.
  2. С эксцентриком. Конструкция состоит из двух круглых профилей. Внешний из них затягивается в сторону от оси резьбы, а внутренний – центруется. Изделия такого вида легче подобрать, поэтому их обычно применяют вместе с другими видами. Секретки с эксцентриком не станут ответом на вопрос: «Какие секретки на колеса лучше?». «ВАЗ» или «Ладу» еще можно оборудовать ими, но более дорогие машины не рекомендуется.
  3. Дырчатый. В болте проделывается определенное количество несимметричных отверстий с разным диаметром и глубиной. Ключ соответственно снабжается шипами с таким же рисунком. Бывает наоборот – секретка с шипами, а ключ с отверстиями. Этот вариант более практичен, так как в первом случае дырочки болта забиваются грязью.
  4. Асимметричный профиль. Представляет собой неправильный многоугольник. Граней может быть от 8 до 40. Чем их больше, тем секретка надежнее.

Теперь на основе этой классификации вы можете понять, какие секретки на колеса лучше выбрать.

Насколько сложно подобрать ключ к секреткам?

Как показывают отзывы, это практически невозможно. Фирменные секретки имеют несколько тысяч вариантов профиля. Ключей, соответственно, столько же. Такое разнообразие достигается благодаря компьютеризированному производству. Чтобы восстановить ключ при потере, нужно обратиться к официальному дилеру и предъявить ему заводской номер изделия.

Отличаются ли секретки для штампованных и литых дисков?

Основное отличие состоит в том, что отверстия для болтов в литых дисках имеют углубление, скрывающее болт, а в штампованных такого нет. Поэтому, устанавливая секретку на штампованный диск, нужно применить обичайку. Она представляет собой защитное кольцо, которое закроет секретку от бокового доступа. Это шайба, которая свободно прокручивается при полностью зажатой резьбе болта. В случае легкосплавных дисков никаких дополнительных устройств не требуется, так как поддеть секретку с внешней стороны не представляется возможным.

Установка и снятие секреток

Секретки ставятся в отверстия для «родных» болтов (гаек), по одному экземпляру на колеса. При монтаже защитный болт нужно затягивать последним, а при демонтаже выкручивать первым. Это простое правило позволяет увеличить защитные свойства секретки. Дело в том, что воры первым делом пытаются затянуть потуже все болты, чтобы ослабить давление защитного.

При установке секретки не стоит применять давление большее того, которое предусмотрено производителем. Дело в том, что при излишней нагрузке изделие может деформироваться. Если это произойдет, выкрутить его нормальными способами уже не получится. Вероятность деформации повышается, если болты прикипели, металл изделия имеет низкое качество, пазы рисунка забиты грязью.

Если не получается выкрутить секретку, попробуйте воспользоваться проникающей смазкой. Залейте ее в гнездо для крепежа и через пару минут попробуйте совершить задуманное. Старайтесь избегать контакта масла с поверхностями, покрытыми лаком или краской.

Потерялся ключ

Это довольно распространенная проблема среди автовладельцев. Она имеет несколько вариантов решения:

  1. Для начала без суеты попробуйте отыскать ключ. Возможно, вы забыли его на шиномонтаже или у прошлого владельца машины.
  2. Если найти не получилось, нужно узнать фирму производителя изделия и его серийный номер. С этими данными можно заказать копию ключа у дилера. Плюс этого метода в том, что комплект болтов останется в сохранности, а минус – в потраченном времени.
  3. Теперь перейдем к радикальным мерам. Первая из них – высверливание. Делают его на шиномонтаже или СТО. Недостаток в том, что секретки придут в негодность.
  4. Еще одна радикальная мера – самостоятельное выкручивание. Для этого вам понадобится молоток, динамометрический ключ, торцевая головка и новый болт. Для начала нужно подобрать головку под размер секретки. Ее нужно набить на болт. При этом он, конечно же, будет деформироваться, принимая внутреннюю форму головки. Теперь на головку нужно надеть динамометрический ключ и выкрутить ее. Выкручивать стоит медленно, дабы избегать проворачивания. Если все удалось и резьба уцелела, можно вкрутить на место секретки простой болт и забыть о проблеме. А если резьба повреждена, придется обратиться к мастерам для ее восстановления. Говоря о том, какие секретки на колеса лучше, мы уже выяснили, что металл изделия должен быть качественным. Данный метод демонтажа, как показывают отзывы, подойдет для дешевых вариантов секреток, которые выполнены из податливого металла.
  5. Последний вариант – приварить к секретке что-либо удлиняющее ее или создающее рычаг и спокойно выкрутить.

Виды комплектов

Теперь вы знаете, какие секретки на колеса лучше. Пришло время узнать, в каких комплектациях они продаются. Обычно набор состоит из четырех болтов (гаек) и одного специального ключа. Это может быть как полноценный ключ, так и переходник на стандартное сечение. По таким параметрам как резьба и длина, секретный болт должен обязательно соответствовать штатным. Он может быть короче, но ни в коем случае не длиннее. Бывают и другие комплекты:

  1. Четыре секретки и два ключа. Подойдет для тех, кто часто теряет мелкие вещи.
  2. Пять болтов (гаек) и ключ. Дополнительная секретка используется для запаски.
  3. Восемь болтов (гаек) и ключ. Для тех, кто хочет поставить по две секретки на каждое колесо.

Зачем ставить два секретных болта?

Многие предпочитают делать защиту колеса двойной. Зачем это нужно, ведь если злоумышленник открутит один болт, он сможет выкрутить и второй? Делается это не из соображений дополнительной защиты, а для собственной безопасности. Сняв все крепления с колеса, кроме секретного, вор, естественно, не будет закручивать их обратно. А если владелец не заметит, что у него колесо держится на одном болту, может случиться неприятность в дороге. С двумя болтами на колесе ехать гораздо безопаснее.

Где еще используют секретки?

  1. На номерных знаках. Их тоже воруют, причем с целью получения выкупа. Обычно владелец предпочитает заплатить деньги вору, нежели обращаться в правоохранительные органы.
  2. На запасном колесе. Используются в случае, если запаска висит на крышке багажника или под ним.
  3. Для капота. Представляет собой подобие штатного замка или электромеханическую секретку.
  4. Для мотора. Это противоугонные устройства, которые не позволят грабителю завести мотор, даже если он раздобудет ваш ключ от авто.

Украли колеса: что делать?

Бывает так, что пока человек думает, какие секретки лучше поставить на колеса и стоит ли это делать вообще, его машину благополучно оставляют без обуви. В этом случае последовательность действий должна выглядеть таким образом:

  1. Вызовите полицию. Пускай они сфотографируют место кражи и запишут все важные отличия (царапины, сколы и т.д.) ваших колес.
  2. Напишите заявление и получите в подтверждение талон-уведомление.
  3. Просмотрите объявления о продаже колес в интернете и попытайтесь найти свое. Если повезло, сразу же зафиксируйте все данные продавца и обратитесь с ними в полицию.

Секретки на колеса: какие лучше, отзывы

Отзывы опытных автовладельцев показывают, что при выборе секреток нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. На упаковке изделия должно быть название, обозначение, серийный номер и страна-производитель. Секретки, которые сверлятся в гаражах народными умельцами, ни к чему хорошему не приведут.
  2. Покупать секретки рекомендуется не на рынках автомобильных запчастей, а в магазинах. На базаре в упаковку хорошего изделия могут подсунуть что угодно. И чек вам здесь однозначно никто не выпишет. Желательно отправиться за секретками в специализированный магазин, где продают только колеса и все, что с ними связано. Если фирма серьезная, она ни за что не станет рисковать своей репутацией и продавать подделки.
  3. Проконсультируйтесь с продавцом, прежде чем покупать секретки на колеса. Какие лучше выбрать, вы уже знаете, а вот не будет ли вступать металл изделия в реакцию со сплавом дисков, вряд ли. Опять же на рынке вам квалифицированный ответ на вопросы такого характера никто не даст.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели такой важный автомобильный вопрос, как подбор секреток на колеса. В конце стоит отметить, что данные изделия не дадут 100%-й гарантии, что ваше авто останется в безопасности. Даже самые лучшие секретки на колеса могут не выстоять перед изощренным вором. Зато секретки сделают операцию по краже колес более сложной и трудозатратной. Обычно воры сдаются после пары минут работы с секреткой и ищут более легкую добычу. Время, затраченное на демонтаж колеса, здесь играет важную роль, ведь чем больше злоумышленник находится около авто, тем больше вероятность, что его заметят. А чем усерднее он старается, тем вероятнее срабатывание сигнализации. Так что секретка однозначно не помешает.

Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа

Секретки на колеса: Что делать, если нет ключа.

Обычно, для того чтобы снять колесо на машине необходимо просто открутить колесные болты. В основном с этим нет никаких проблем. Если только на колесах не стоят секретные болты (не стандартные, которые не открутишь обычными ключами). Для того чтобы снять секретку с колеса, необходим специальный съемник, который обычно продают в комплекте вместе с секретными болтами. А что делать, если такой ключ потерялся? Не переживайте и не слушайте никого, что необходимы сложные слесарные работы, для того чтобы снять секретку. Мы покажем и расскажем вам как это сделать без применения специальных режущих инструментов.

В нашем примере вы можете видеть внедорожник Toyota Tundra на колесах, на которых установлены секретные болты с целью защиты от кражи. Давайте представим, что мы потеряли специальный ключ для откручивания секретки. Обычно в этом случае владельцы автомобилей обращаются за помощью на шиномонтаж или в технический центр, где мастера предлагают им спилить, высверлить и т.п. секретки, для того чтобы можно было без проблем снять колеса с машины.

Но это трудоемкий процесс и конечно он связан с тратой немалых средств. Мы же предлагаем вам простой способ, который реально поможет вам с помощью простых автомобильных инструментов снять секретку с колеса за короткий срок.

Стоит отметить, что этот способ работает практически для большинства секретных болтов представленных в наше время на рынке, а также для всех типов внедорожников и легковых автомобилей.

Как мы уже отметили, для того чтобы снять секретку в случае потери ключа, вам понадобится простой набор инструментов, которые должны быть у каждого автолюбителя. Вот что нужно для работы:

Необходимые инструменты

— Торцевая головка (в нашем случае для Тойоты подошла головка 12-Point Socket). В вашем случае подберите свой размер по диаметру секретки

— Ключ для торцевых головок (вороток-рычаг, желательно динамометрический ключ)

— Новый стандартный колесный болт под ваше колесо

Сколько времени необходимо?

В среднем, для того чтобы снять секретку с колеса без специального ключа необходимо будет затратить от 3 до 5 минут. Или около 20-30 минут, для того чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4 колес.

Шаг 1: Начните с поиска секретки

Не стоит паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала подумайте, где вы могли потерять секретку? Возможно, вы ее положили куда-то и просто забыли? Не спишите и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить съёмник. Также не забудьте осмотреть все возможные места дома. Может быть, вы забыли спросить ключ у бывшего владельца автомобиля, который его продал вам? Позвоните ему и уточните, отдавал ли он вам ключ-секретку.

Шаг 2: Выясните, какой размер секретного болта на колесе, для того чтобы подобрать нужного диаметра торцевую головку

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело в том, что ваши секретные колесные болты (какие бы дорогие они не были), как правило, сделаны из мягкого металла. То есть металл секреток, более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

Вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

При подборе нужного размера торцевой головки используйте несколько размеров, чтобы идеально подобрать именно ту головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

Благодаря ребристой поверхности внутри головки и мягкого металла секретки вы сможете легко, с помощью молотка, изменить конфигурацию секретки под тот профиль, который имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

Шаг 3: Установите торцевую головку на секретный болт и с помощью молотка наденьте его на колесную секретку

Теперь начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки, вы проминаете мягкую секретку. В итоге она приобретает тот же вид, что имеют внутренние грани торцевой головки.

Внимание . Вы должны впрессовать торцевую головку так, чтобы она плотно сидела на секретном болте.

Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многих трудностях на дороге. Особенно вы в этом убедитесь, после того как с помощью него снимите секретку с колеса.

Чем помогает нам вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить секретку нам помогает фундаментальная физика. В нашем случае мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и короче. Но помните, что чем длиннее рычаг, тем больше силы от нашего движения поступает на торцевую головку. Согласно законам физики, поворачивая рычаг, мы увеличиваем свою силу в несколько раз, и фактически превращаем себя в силача.

Обратите внимание при откручивании секретки вы должны все делать медленно. Ни в коем случае не поворачивайте рычаг слишком резко, постольку вы рискуете провернуть торцевую головку вокруг мягкой секретки.

Начните давить медленно на рычаг. Если секретка не начала откручиваться, не ослабляя давление на рычаг, подождите немного. Вы будете удивлены, как легко начнет поддаваться секретка. На самом деле, чтобы повернуть секретный колесный болт, необходимы не огромные усилия, в отличие от стандартных колесных болтов, для которых необходимо, куда большое усилие.

Шаг 5: Установите вместо секретки новый обычный колесный болт

Посмотрев видео ролик и фотографии, вы можете удивиться, что на примере внедорожника Тойота все получилось. После того, как вы сняли секретку необходимо обязательно вместо нее установить стандартный стальной колесный болт. Правда, обратите внимание, что в некоторых случаях вы не сможете закрутить болт из-за повреждения резьбы. Но это устранимо. Правда, это уже не так легко и в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Но в большинстве случаев, после того как вы сняли секретку, резьба не повреждается, и вы легко закрутите новый колесный болт.

Шаг 6: Удалите секретку из торцевой головки

Секретка прессовалась в торцевую головку достаточно глубоко?

Есть несколько способов чтобы достать из торцевой головки застрявший болт:

— Попробуйте с помощью большой отвертки или долото выбить секретку из торцевого ключа. Для этого установите долото в тиски. Далее взяв в руки головку, попытайтесь сверху выбить секретку об зажатое в тиски долото.

— Можно попытаться выбить секретку с помощью крепкой большой отвертки. Для этого возьмите торцевую головку, внутри которой застряла секретка. Далее установите сверху отвертку, зажав ее также в руке. Затем с помощью молотка попытайтесь выбить секретку из головки. В нашем примере у автора видео ролика этот способ не помог.

— Самый надежный метод вытащить секретку из торцевой головки вы можете увидеть в самом конце видео ролика. Автор продемонстрировал нам простой способ удалить секретный болт из головки. Для этого необходимо вкрутить секретку, которая впрессована в торцевую головку обратно в резьбовое соединение колеса.

Внимание секретку нельзя снова сильно затягивать . Вам нужно закрепить ее с таким уровнем затяжки, которая позволит вам без проблем в последующем открутить секретку в ручную.

Закрутив не сильно секретку, попытайтесь вытащить торцевую голову. Так как секретка будет держаться на резьбовом соединении, то вероятнее всего вы без проблем снимите головку с секретки. Далее вы без проблем открутите секретку с колеса.

Другие советы для тех, кто потерял ключ для колесных секреток

Попытайтесь выяснить марку секретных колесных болтов / серийный номер

Так вы сможете выяснить производителя. Также как правило, на секретных контргайках или болтах наносится серийный номер секреток или буквенный код. Установив компанию, которая производит секретные болты для колес, вы можете попробовать связаться с ними, для того чтобы заказать новый ключ под секретки, установленные на вашу машину. Но помните, что это выйдет для вас значительно дороже.

Не используйте гаечный ключ, для того чтобы открутить секретку

Советуем вам вместо гаечного ключа использовать вороток-рычаг для торцевых головок или динамометрический ключ, позволяющий контролировать силу затяжки. С помощью динамометрического ключа вы можете видеть какую силу вы применяете при откручивании секретки. Это даст вам возможность контролировать свое усилие и не повредить секретку.

Это лучше чем гаечный трещоточный ключ, который во-первых не сможет усилить вашу прилагаемую силу, а также не сможет обеспечить вам контроль над прилагаемой силой откручивания.

Используйте любое проникающее масло

Советуем вам, перед тем как пытаться открутить колесную секретку, обработать ее проникающим машинным маслом (например, PB Blaster). Обратите внимание, что вопреки распространённому мнению, к сожалению, в этом виде демонтажа колесной секретки WD-40 не подойдет. Проникающее масло поможет удалить внутри ржавчину, которая может мешать откручиванию болта.

Внимание! Будьте осторожны. Проникающее масло может серьёзно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому будьте аккуратны.

Для удаления секреток продаются специальные наборы инструментов

Если хотите, для того чтобы снять секретку с колеса, в случае утери ключа, вы можете приобрести специальный демонтажный набор. Но помните, что стоит он не дешево, и вам все равно будет проще снять секретку способов описанным в видео ролике и в нашей статье.

Так что способ описанный выше, проще, дешевле и универсальнее.

Защищает ли секретки колеса от воров?

Как видите, нет. Секретные колесные крепежные элементы на самом деле не являются препятствием для преступников. Для них секретки это просто лишние неудобство.

Так что не советуем приобретать подобные секретки, поскольку это пустая трата денег. Ведь те злоумышленники, которые решаться украсть колеса, поверьте, придут к вашей машине подготовленные (с необходимым инструментом). И как видите им не составит труда снять с вашей машины колеса даже при наличии секретных болтов.

doka › Блог › Как снять секретки без ключа

Вариант №1. На секретку наваривается обыкновенный болт, если диск литой, то желательно варить автоматом или полуавтоматом и защитить диск (как тут сказали) чем-нибудь вроде асбеста, и скручивается эта конструкция обыкновенной головкой. Из недостатков — не к каждой секретке так можно завариться, если она из очень хорошего металла, то болт вместе со сваркой просто отвалится от секретки.

Вариант №2. Секретка засверливается и выкручивается хорошим экстрактором с обратной резьбой. Минус — если секретка хорошая, то на одну головку уйдёт около 3х свёрел, как минимум, часа 2 времени и семь этажей матов.

Вариант №3. Берём бормашину, очень маленькую болгарку, с диаметром диска не более 2х сантиметров, нарезаем ею в секретке паз, после чего пытаемся её открутить ударной отвёрткой.

Вариант №4. Отпускаем на колесе остальные болты и едем метров 50, после чего закручиваем остальные болты и секретка по идее должна разболтаться и нормально открутиться даже пассатижами.

Вариант №5. Покупаем обычную торцевую головку, диаметром чуть меньше внешнего диаметра секретки (мне надо будет головку на 19), для верности можно напихать в головку холодной сварки или поксипола. Набиваем её тупо кувалдой потуже на болт секретки, после чего отворачиваем всё это обычным ключом.

Вариант №6. Постукиваем зубилом по внешнему краю секретки в направлении на откручивание. При сильном закисании болта стучать придётся долго, и как минус можно по неосторожности сорвавшимся зубилом покоцать диск.

Вариант №7. Очень сильно и с большим рычагом закручиваем остальные болты, в итоге после этой операции должен образоваться очень небольшой зазор между диском и болтом секретки, которого по идее должно хватить для откручивания её пассатижами.

Вариант №8. Берём пластилин, снимаем слепок с секретки и едем к очень хорошему слесарю/токарю, который эту загогулину сможет повторить.

Вариант №9. Едем в автосервис, где всё это дело открутят за вас механики. Цена вопроса от 500 до 2500 рублей за болт. Некоторые делать не берутся, некоторые гарантии на повреждения диска не дают, некоторые делают нормально и с гарантиями, в общем искать надо.

Вариант №10. Едем в магазин с секретками/авторынок/большой шиномонтаж/к дилеру, где оставив задаток бегаем с образцами к своей машине, мерять, оно или не оно. Не факт что повезёт. Посмотрел в интернете секретку примерно похожую на мою, цена около 1600 рублей за комплект.

Вариант №11. На штампованных дисках тупо отворачиваем секретку газовым ключом. Хотя после такой операции этот болт трудно вообще назвать секреткой.

Вариант №12. Экзотический. Высверливаем не очень толстым сверлом в секретке канавку поглубже, после чего промораживаем его изнутри жидким азотом из баллончика (стоимость от 400 рублей), при достаточной проморозке лупим по болту молотком и он должен рассыпаться (по заверениям автора), после чего выковыриваем остатки секретки из колодца с резьбой. (чтобы должным образом натренироваться автор расфигачил таким образом около 20ти болтов на старых дисках). Необходима своеобразная интуиция, чтобы почувствовать когда промёрз болт и не начало замерзать всё остальное.

Вариант №13. Берем кувалду и здоровый бородок (можно болт или стержень), наставляем бородок на секретку и со всей дури бьем кувалдой секретке в торец (вдоль болта секретки). От удара головка секретки промнёт колесный диск в том месте где она к нему прилегает (совсем немножко, но этого достаточно) натяг ослабнет и дальше она выкрутится почти руками.

Вариант №14. Подгоняем авто поближе к стене гаража и, уперев домкрат в стену, через деревянную доску прижимаем надетый на секретку ключ к диску. После этого откручиваем. Способ годится, если внутри сорванных отверстий еще есть за что зацепиться.

Вариант №15. Покупаем специальную универсальную головку, у которой внутри много штырьков на пружинках. Нужные пружинки входят в в пазы секретки, и по идее её откручивают.

Какие секретки на колеса лучше выбрать и как их можно снять без ключа

Дорогое литье, новые шины премиальных брендов… Несмотря на то, что «лихие 90» давно позади, кражей колес не брезгуют «лица сомнительной наружности» и сегодня. Причем некоторые кадры даже с удовольствием разувают Волги и ВАЗы на штамповке с резиной не первой свежести.

Именно для защиты от таких вот дельцов и предназначены секретки на колеса. Давайте разберемся, стоит ли вообще их использовать, и на какие лучше обращать внимание.

ВАЖНО. Даже самая навороченная сигнализация не гарантирует полную защиту от угона. Она лишь продлевает время на манипуляции злоумышленника. То же самое можно сказать и про секретки. Никто из производителей не гарантирует того, что злоумышленник не сможет снять их. А вот сколько минут (или даже) секунд уйдет на то, чтобы открутить секретку, зависит от ее конструкции, качества материала, бренда и, конечно же, цены.

Какие бывают секретки на колеса, и как они работают

Принцип защиты, лежащий в основе работы этих элементов, предельно прост. Все дело в профиле (он может быть внешним или внутренним), который здесь отличается от стандартных. Т.е. по идее, чтобы открутить секретный болт или гайку, потребуется специальный ключ (но на практике часто обходятся и обычными если секретка не лучшего качества). Что касается профилей, они могут быть разными:

  • В виде ассиметричного многоугольника.

  • Фигурными (например, в виде звезды с плавными краями или другой сложной фигуры).

  • «Дырчатыми». Т.е. на поверхности секретки проделываются несколько отверстий, посредствам которых и происходит откручивание.

  • Комбинированными, когда сочетаются разные типы профиля.

Что касается их эффективности, она примерно одинакова. Ко всем вариантам, при желании и наличии времени злоумышленники могут найти подход.

Самые дешевые секретки – это выброшенные деньги?

При определенных обстоятельствах, да. И вот почему:

  • При покупке «откровенного китая» есть вероятность того, что «спецам», промышляющим кражей колес, даже не придется что-то придумывать. Дело в том, что для самых дешевых массовых секреток производители не удосуживаются разрабатывать большое количество комбинаций ключей. Как правило, для партий таких «защитных» элементов, партии которых приходят из «Поднебесной» вагонами, есть не более 5-6 вариантов ключей. Что мешает злоумышленнику бросить их в «рабочий» чемоданчик, и носить везде с собой.
  • Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой.
  • Из-за того, что такие элементы часто делаются из материалов не самого лучшего качества, велика вероятность, что при попытке открутить их «подручными средствами», шлицы (грани звезды, овалы и пр.: смотря какая форма профиля у секретки) будут «слизаны». И вам придется ломать голову, как снять такую секретку. Конечно, свою защитную функцию она выполнит, но и вместе с этим подкинет забот автовладельцу.
  • Используя самые дешевые секретки, вы рискуете обеспечить себе проблемы и без злоумышленников. Производители, как правило не заморачиваются использованием для них покрытий (например, оцинковка с разными добавками), препятствующих «прикипанию» болтов (или гаек). Открутить такое «присохшее счастье» очень и очень непросто.

Но это не значит, что покупать дешевые секретки не стоит. Все-таки есть вероятность того, что они затянут время, и злоумышленники откажутся от своей затеи. В некоторых случаях вполне оправданным вариантом будет покупка нескольких комплектов дешевых болтов с секретом вместо одного комплекта дорогих и установка на колесо не по одной, а по две и более секреток.

ТОЛЬКО ПОМНИТЕ, что затягивать их нужно с усилием, меньшим, чем у стандартных болтов. А, следовательно, сильно увлекаться такой заменой не стоит. Одно дело, когда у автовладельца возникнут проблемы со снятием одной секретки с колеса, и совсем другое, когда будет 2 и более проблемах болта или гайки. В общем, отказываться от них не нужно. Такие секретки тоже имеют право на жизнь.

Надежные секретки, какие они

Надежные болты с секретом – это, конечно те, которые выпускаются под известными брендами (но об этом ниже). Если же не привязываться к конкретным производителям, при выборе этих изделий нужно ориентироваться на следующие моменты:

  • Глубина профиля секретки. Чем она меньше, тем меньше вероятность того, что злоумышленники смогут подобрать к ней стандартный «Торкс», торцевой или другой ключ.
  • Наличие защитного вращающегося кольца над профилем. Это исключает возможность, например, зажать болт (гайку) каким-либо приспособлением приспособлением, чтобы прокрутить ее. Но и кольцо не панацея. В некоторых случаях злоумышленники умудряются использовать тонкостенные головки, или даже ключи с заточенными концами, чтобы полезть под него.

  • Качество материала. Тем тверже металл, из которого сделана секретка, тем сложнее будет высверлить сердцевину под стандартный ключ или иные приспособления (если у злоумышленников есть время, они не брезгуют и таким способом). Как проверить это? Да легко: хоть с помощью напильника…
  • Покрытие секретки. Чтобы снизить вероятность прикипания, лучше выбрать «оцинковку» со специальными добавками. Хромированные хоть и выглядят более привлекательно, но имеют большую склонность к прикипанию.

И конкретно по брендам

Что касается брендов, можно обратить внимание на секретки следующих фирм:

  • MсGard. На всю линейку у этого производителя имеется порядка 1000 вариантов ключей. Естественно, есть защитные кольца и глубина профиля небольшая, что затрудняет использование головок и других приспособлений.
  • Farad. По качеству аналогичны рассмотренным выше. Единственное, у этого производителя на всю линейку предусмотрено порядка 500 вариантов ключей.
  • Секретки некоторых китайских (и не только) брендов, производящиеся из стали Sumimoto под надзором компании Japan Sumitomo Industrial. Здесь и с прочностью стали все в порядке и с количеством вариантов ключей.

Также многие автомобильные концерны оснащают секретками свои машины уже на конвейере. Например, VAG до определенного времени (начало 2000 годов) делал эти элементы самостоятельно. Есть смысл подумать о замене таких секреток из-за небольшого числа комбинаций (на весь модельный ряд их около 5-6). Если же у вас довольно свежее авто этого концерна, вполне вероятно, что здесь стоят уже защитные элементы от компании Farad, которая в настоящее время поставляет секретки на конвейер VAG. Японские автопроизводители комплектуют свои машины изделиями от MсGard. Ну, а если, вы не доверяете серийным секреткам, можно изготовить их самостоятельно, как это делали наши отцы и деды еще в прошлом веке. Ставить или нет секретки на колеса авто – решать вам. В любом случае, если подойти к выбору этих элементов грамотно, лишними они не будут.

Как открутить секретку на колесе без ключа – действуем решительно

На дороге может случиться прокол колеса, а ключ для специального болта, именуемого секреткой, иногда теряется или же оказывается забытым в гараже. И тогда нужно искать способ своими силами открутить секретки на колёсах, или же вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис. Мы предлагаем к рассмотрению несколько проверенных методов.

1 Секретка – можно ли подобрать к ней ключ?

Основное назначение такого типа болтов со специальной нарезкой или отверстиями вместо привычной линейной или крестообразной прорези шлица – пресечение попыток снять колесо злоумышленником. Именно поэтому ключ бывает подобрать довольно сложно. Ведь даже если кажется, что всего два гнезда на поверхности головки болта могут быть откручены обычной вилкой со срезанными лишними зубцами, это не так. Нужно ещё охватить грани, которые могут отличаться от типовых, под рожковый ключ. В противном случае выступы «вилки» будут просто сорваны с усилием нажатия.

Однако если к вашим секреткам никто подобрать ключ не сможет, это может оказаться палкой о двух концах. То есть оборотной стороной такой надёжности станет невозможность найти аналог при утере ключа, либо если вы банально забудете его дома. И когда потребуется замена колеса, будет бесполезно спрашивать других водителей, нет ли у них подходящего варианта для откручивания. Хотя в автосалоне или же в ближайшем крупном сервисе почти наверняка помочь смогут. В небольшие мастерские лучше не обращаться, там пойдут простым путём, используя методы, которые вы сможете реализовать самостоятельно.

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

Если же секретка легко откручивается путём подбора ключа, она наверняка сделана в Китае, и такой недорогой защитой трудно будет отпугнуть вора, решившего снять с вашей машины колёса. Он сможет справиться с условно специфической нарезкой на болтах, имея в запасе всего лишь несколько подходящих ключей наиболее часто встречающихся типов. Поэтому, если вы решили ставить секретку, не имея её раньше, не экономьте и выбирайте наиболее сложный вариант из доступных.

2 Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ

Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.

Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.

3 Расшатывание – самый сложный вариант без порчи насечки

Если долго раскачивать туго затянутый винт или болт лёгкими вращательными движениями, рано или поздно он может поддаться и начать выкручиваться. На этом и основан данный способ. Установив автомобиль на домкрат, сначала надо снять все обычные крепёжные болты или гайки, в зависимости от того, что выведено наружу. Потом снимаются соответствующие им парные крепёжные элементы. Затем нужно подложить под дно автомобиля надёжную подставку, чтобы не испытывать домкрат на прочность. И только потом можно начинать раскачивать диск колеса, сдвинув его чуть на себя на ступице, и слегка надавливая вращательным движением по ходу и против него.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Затем, через 5–10 минут активной работы, снова прикручиваем все болты на место, крепко фиксируя колесо. Пробуем открутить секретку, можно слегка постучать по ней, если хорошо выпирает. При неудаче повторяем все действия в том же порядке. Если не на второй, то на третий или четвёртый раз после раскручивания болтов и раскачивания секретка может поддаться. Также действуйте, если нужно поменять шпильку на переднем колесе или на заднем. Но есть вероятность, что такой способ не даст результата.

4 Автомобильные и разводные ключи – применяем силу

Итак, если вдруг не удается открутить секретку на колесе без ключа, по причине его отсутствия, а поблизости есть автомагазин – покупаем несколько головок для откручивания болтов. Самые дешёвые не подойдут, они могут расколоться при последующих ваших действиях, дорогие портить не захочется, поэтому берём со средней ценовой планкой. Далее всё достаточно просто – прикладываем гнездо ключа на торцевую головку болта и несколькими ударами молотка насаживаем. Если с первого раза не получится, берём второй ключ, поэтому сразу рекомендуется приобрести несколько одинаковых и обязательно подходящих по размеру – чуть меньше секретки.

Второй вариант – воспользоваться обычным разводным ключом, желательно газовым, который позволяет качественно зажимать в губках любые гладкие поверхности. При отсутствии боковых граней на головке это оптимальный вариант.

Но если его окажется недостаточно, ничто не мешает вам сделать насечки на болте, правда, после этого он уже перестанет быть секреткой, и потребуется замена. Если у вас имеется только рожковый ключ, поищите болгарку или напильник, в крайнем случае – купите в ближайшем строительном магазине. Выточить несколько граней не составит труда, правда, и после этого секретка превратится в обычный болт.

5 Крайний случай – пробуем открутить болт, испортив его

Один из способов, предлагаемых специалистами в мелких мастерских: приварить к секретке обычный болт и таким образом выкрутить её. Для этого обязательно нужно изолировать колесо, чтобы не прожечь диск или шину, но это только половина проблемы. Многие болты с секретной нарезкой изготавливаются из сплавов, не поддающихся сварке, например, из силумина или стали с определёнными добавками.

Второй вариант – используя молоток и узкое зубило, выбить в торце болта или гайки достаточно глубокий шлиц, чтобы получилось воспользоваться обычной отвёрткой шуруповерта. С помощью зубила, нанося удары в сторону вращения при выкручивании, можно сдвинуть упрямый болт, впрочем, изрядно повредив его. Гайку же можно просто расколоть поперек несколькими ударами.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.