Как защитить кузов своего автомобиля от коррозии?

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

С течением времени любое транспортное средство в той или иной мере подвергается процессу коррозии. Случается данная неприятность даже с автомобилями именитых брендов, использующих передовые технологии для защиты кузова от ржавчины. Вполне логично, что большинство владельцев автомобилей интересуются тем, как защитить кузов автомобиля от коррозии наиболее эффективно.

Прежде чем приступить к практическим советам, связанным с защитой автомобиля от образования ржавчины, следует дать развернутое определение коррозии.

Коррозия кузова является результатом взаимодействия металла транспортного средства с водой и кислородом. С течением времени на автомобиле появляются очаги ржавчины, которые способны значительно разрастаться, ослабляя и разрушая кузов транспортного средства.

Кроме естественных окислителей поверхность автомобиля постоянно взаимодействует с различными агрессивными химическими веществами, такими как соль, антигололедные реагенты, примеси, входящие в состав промышленных выбросов.

Подобные вещества, также, как и повышенная влажность, выступают в качестве ускорителей образования коррозии.

В защите от ржавчины нуждаются как автомобили отечественного производства, так и транспортные средства, произведенные гигантами автомобилестроения с мировыми именами. Под действием множества внешних факторов любой металлический кузов рано или поздно начинает ржаветь, поэтому появление очагов ржавчины на незащищенном автомобиле – это только вопрос времени.

Слабые места кузова

Здесь металл гниет чаще всего

Чаще всего очаги коррозионных процессов возникают в местах сварных швов кузова. Именно там присутствует достаточно большое количество микротрещин, в которые легко проникает вода. Следует заметить, что из-за воздействия на сталь кузова высоких температур, сопровождающих процесс сварки, сварные швы автомобиля имеют недостаточную коррозионную стойкость.

На поверхности колесных арок, порогов и днища транспортного средства также нередко появляются очаги коррозии. Происходит это из-за постоянного механического воздействия, которые на них оказывают частицы щебня, песка и земли, способные со временем уничтожить даже самые стойкие защитные покрытия.

Кроме того, конструкция современных транспортных средств предполагает наличие множества скрытых полостей, в которых отсутствует достаточная вентиляция. Именно в таких местах в условиях повышенной влажности скапливается вода наряду с прочими опасными для металла веществами, провоцирующими образование ржавчины.

Методы антикоррозионной защиты

Сегодня наибольшей популярностью пользуются три основных способа, которые способны защитить металл кузова транспортного средства.

Пассивная защита. Технология метода заключается в полной изоляции металла днища кузова от взаимодействия с водой, воздухом и прочими агрессивными веществами. Для этой цели можно использовать специализированные мастики, имеющие каучуковую, смоляную или битумную основу. В состав таких смесей в определенных пропорциях добавляют специальные масла, графит и волокнистые вещества. Мастики препятствуют проникновению влаги, при этом остаются достаточно эластичными даже при минусовых температурах. Данные смеси не способны самостоятельно проникать в микротрещины и щели, поэтому перед их применением поверхность обрабатывается антикором. Далее защитные мастики равномерно наносятся на потенциально опасные места днища, которые предварительно тщательно очищают от влаги и грязи. При этом слой защитной смеси должен быть достаточно толстым. Присутствие подобных составов на заводском покрытии обеспечивает дополнительную защиту от коррозии, несмотря на вибрацию и температурные колебания. Помимо прочего смеси, используемые для пассивной защиты, оберегают металл от разного рода механических повреждений, которые могут появляться из-за летящего из-под колес щебня, камней, частиц мусора и т.д.

Активная защита. Лучшим представителям защитных активных средств, способных защитить внутренние полости автомобилей от коррозии, является препарат «Мовиль», разработанный совместными усилиями специалистов из Литвы и России. Главная особенность смеси заключается в высокой степени изоляции металлических частей автомобиля от влаги. Достигается это за счет присутствия в состав «Мовиля» ингибитора коррозии, который эффективно борется с ржавчиной. В основу препарата включены специализированные добавки, способствующие хорошей текучести «Мовиля». Именно они позволяют ему без остатка выталкивать влагу с металлической поверхности, независимо, присутствует ли на ней лакокрасочное покрытие, или нет. Некоторые автолюбители применяют эту смесь и для дополнительной защиты днища кузова, т.к. перед ее нанесением нет необходимости удалять старую битумную мастику. Однако при работе с данным веществом есть и определенные ограничительные меры. Категорически не рекомендуется допускать взаимодействия «Мовиля» с синтетическими смесями, иначе результатом станет разрыхление последних, с дальнейшим отслоением от кузова автомобиля. Также активная защита способна нанести повреждения резиновым покрытиям, поэтому лучше всего избегать соприкосновения смеси с защитными чехлами или тормозными резиновыми шлангами.

Преобразующая защита. Такой вид борьбы с коррозией целесообразно использовать в случае, когда на кузов транспортного средства вовремя не нанесли защитные материалы, вследствие чего на автомобиле появились очаги ржавчины. Оптимальным решением проблемы является обработка поверхности растворами, способными трансформировать коррозию в грунтовую смесь. В составе подобных средств присутствует ортофосфорная кислота, которая обладает высокими чистящими свойствами и успешно преобразует коррозию в грунт, на который без предварительных работ можно смело наносить лакокрасочные материалы либо защитные мастики.

Лучшей антикоррозионной обработкой автомобиля являются комплексные меры. Это значит, что днище, как и каждая скрытая полость транспортного средства, обрабатывается проникающими и уплотняющими специализированными смесями.

Распыляемый состав

Методика антикоррозионной обработки

Преимущество комбинированной защиты в том, что из сварочных швов, микротрещин и зазоров полностью вытесняется влага, а металл надежно изолируется от электролита. Далее каждая скрытая полость проходит обработку уплотняющей смесью, которая рассчитана на длительную защиту поверхности автомобиля от очагов ржавчины.

Статья дает рекомендательные советы, позволяющие понять рядовому автолюбителю, как защитить кузов автомобиля от коррозии, и зачем это необходимо делать. Непосредственно перед процедурой самостоятельной антикоррозионной обработки следует обратиться за рекомендациями к специалистам и детально изучить вопрос во всех доступных источниках информации.

Средства для антикоррозионной защиты

Дополнительную информацию вы сможете узнать из следующих видеоматериалов:

Коррозия автомобиля, развитие и способы устранения

Под влиянием негативных факторов окружающей среды и высокой влажности транспортное средство может подвергнуться коррозии. Коррозийные процессы начинают развиваться под воздействием различных факторов, если автомобиль не обрабатывали специальными защитными средствами.

коррозия давно уничтожила этот автомобиль

У современных автомобилей значительно улучшился внешний вид и технические характеристики, теперь срок службы машины составляет минимум 10-12 лет, и этот показатель обусловлен влиянием таких обстоятельств:

  1. Условия, в которых эксплуатируют транспортное средство (где хранится авто, регулярно ли проводится техническое обслуживание, а также бережно ли относится водитель к машине в процессе её эксплуатации).
  2. Условия окружающей среды (качество дорожного покрытия, климат, влажность окружающей среды).
  3. Техническое состояние автомобиля (обеспечивается только заводом-изготовителем, который выпустил транспортное средство, а также качеством материалов, которые использовались в процессе).

Некоторые детали авто, которые были испорчены ржавчиной, можно отремонтировать, в более запущенных случаях деталь придётся заменить. Коррозии чаще всего подвергается кузов автомобиля, его крылья, днище, спойлеры и другие элементы. Виды коррозии в зависимости от того, каким образом она протекает:

  • В неэлектролитах (в топливной или масляной системе).
  • Газовая (чаще всего возникает в глушителе или поражает выхлопную трубу).
  • В электролитах (тех местах, где влага накапливается в избыточном количестве).
  • Контактная (место, где контактируют металлы, имеющие разный электродный потенциал).
  • Атмосферная (появляется из-за неправильного укрытия автомобиля и его эксплуатации).
  • Щелевая (появляется в разнообразных зазорах и щелях кузова).
  • Структурная (такая коррозия автомобиля возникает в тех местах, которые недавно реставрировались при помощи сварки).
  • Под напряжением (появляется в тех местах, которые находятся под напряжением).
  • Биокоррозия (возникает под влиянием микроорганизмов)

Необходимые условия для хранения авто

Чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше и не подвергалось влияниям коррозийных процессов, его необходимо правильно хранить и регулярно обрабатывать специальными средствами от коррозии. Как защитить авто от коррозии?

Большинство владельцев эксклюзивных авто уверены в том, что завод-изготовитель надёжно защитил автомобиль и дополнительная защита больше не понадобится. Чаще всего это не совсем так, на заводе металл защищают только при помощи оцинковки.

Автомобиль покрывается слоем цинкового покрытия небольшой толщины, но даже в этом случае коррозия может проявиться уже спустя год. Толщина металла кузова автомобиля равна примерно 0,7-0,9 мм (у советских автомобилей этот показатель немного выше).

Если не обеспечивать дополнительную защиту, даже оцинкованный кузов вскоре может прийти в негодность. Необходимо помнить, что разнообразные претензии по поводу недостаточной коррозийной обработки завод-изготовитель не рассматривает, а ущерб, причинённый коррозией, страховые компании не возмещают.

Помогают уберечь авто от коррозии правильные условия хранения. Они могут быть несколько видов:

  1. Легкие (авто хранится в сухом и хорошо проветриваемом помещении).
  2. Средние (транспортное средство находится под навесом на открытом воздухе).
  3. Жёсткие (транспортное средство остаётся на открытом воздухе, постоянно эксплуатируется в условиях умеренной влажности).

Гараж, в котором хранится авто должен обязательно обогреваться в период морозов. Благодаря этому влага, которая скапливается на поверхности авто будет быстрее испаряться. Хранение транспортного средства в условиях высокой влажности гораздо опаснее, нежели на открытом воздухе, поскольку сырость создаёт отличные условия для распространения ржавчины.

Если же транспортное средство хранится под тентом , надо оставлять небольшой зазор между ним и поверхностью кузова. Дополнительно в тенте можно сделать небольшие отверстия, чтобы излишки влаги испарялись.

Коррозия металла на автомобиле

Сухая коррозия проявляется в виде сильного потускнения поверхности лакокрасочного покрытия, но при этом она не разрушает структуру металла. Причины появления ржавчины такого типа:

  • Неблагоприятное состояние экологии в районе.
  • Улетучиваются разнообразные вещества, которые используются в автомобилях.
  • Загрязнённость воздуха вредными выхлопами и выбросами индустриальных предприятий.
  • Плохое состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаях сухая коррозия имеет способность переходить во влажную. Процесс начинается тогда, когда уровень влажности окружающей среды резко повышается. Ржавчина может появиться при относительной влажности около 70% (это касается тех случаев, когда железо автомобиля находится в чистом состоянии).

коррозия кузова автомобиля

В большинстве случаев коррозийные процессы начинают развиваться при влажности 50%, когда днище автомобиля и другие части его кузова сильно загрязнены и очень редко очищаются. Процесс развития ржавчины значительно ускорится при наличии таких факторов:

  1. Температура воздуха значительно повышена.
  2. Уровень влажности воздуха повышен.
  3. Помещение не оборудовано системой вентиляции.

Коррозию на начальном её этапе владелец автомобиля может и вовсе не заметить. Выглядеть очаги могут по-разному, в зависимости от стадии развития ржавчины:

  • Поражение имеет форму пятен, которые увеличиваются в стороны и практически не уходят вглубь металла.
  • Язвы. Такие дефекты имеют большую глубину и расползаются по поверхности кузова.
  • Сквозные дыры. Это одна из завершающих стадий развития коррозийных процессов, когда в металле кузова появляются отверстия разного диаметра, края которых выглядят неровными и сильно повреждены ржавчиной.
  • Точечные повреждения. Поверхность кузова выглядит целой, но это впечатление обманчиво и она испорчена точками ржавчины, которые уходят глубоко внутрь лакокрасочного покрытия.

Коррозия авто и её разновидности

В большинстве случаев коррозийным процессам подвергаются обширные поверхности, которые плохо защищены. Чтобы полностью избавиться от образовавшейся ржавчины, необходимо обработать кузов специальным средством, удалить все очаги, используя шкурку разной зернистости или специальную шлифовальную машинку и окрасить заново.

Распространённым типом коррозия является местная, когда ржавчина появляется на разных участках и глубина очага бывает разной. Виды коррозии:

Чаще всего может проявиться в таких местах, где усиленно накапливается влага и различные дорожные загрязнения. Выявить коррозию такого типа на начальном этапе очень проблематично, поскольку к поражённым деталям нет свободного доступа.

  • Местная коррозия, вызванная усталостью металла.

Коррозия авто такого вида появляется на тех деталях, которые подвержены влиянию переменной нагрузки.

Возникает под лакокрасочным покрытием в виде нитевидных очагов. Выглядит такое повреждение, как пузыри краски, которая вздулась и под которыми накапливается ржавчина или же выглядит как целая сетка трещин. Расходятся такие нити в разные стороны очень активно, но не повреждают металл слишком глубоко.

защита от ржавчины шлифовкой

Сам очаг коррозии может повредить кузов транспортного средства вплоть до сквозного разрушения. Такие изъяны могут возникать после различных механических повреждения и на месте сколов лакокрасочного покрытия, поэтому устранять такие дефекты нужно сразу же после их обнаружения.

Может развиться в тех местах, где контактируют детали, изготовленные из разных металлов.

В основном возникает на месте сварных швов и считается особо опасной. Внешне повреждение заметить практически невозможно, но, тем не менее, сильно нарушается пластичность металла и его прочность. Увидеть очаги можно на разных металлах, если не устранить дефект, кузов авто быстро изнашивается.

Коррозия кузова автомобиля

Ржавчина может повредить практически любую часть кузова авто, но существует перечень элементов кузова, которые находятся в группе риска. Это в первую очередь:

  • Место, где кузов соединяется с фонарями.
  • Крыша багажника и капот.
  • Места крепления дверных замков и ручек.
  • Место соединения кузова и радиаторной решётки.
  • Нижняя часть двери и пороги.
  • Крылья авто.
  • Места сварки (по причине того, что шов – слабое место, лакокрасочное покрытие к которому имеет не очень хорошую адгезию).
  • Днище авто, где расположена большая часть силовых агрегатов (там скапливается большое количество грязи, которое и вызывает разрушение этих элементов). Если повреждения будут достаточно серьёзными, ездить на такой машине опасно.

Коррозийные процессы бывают нескольких видов:

  1. Проникающая коррозия.
  2. Косметическая (такая коррозия машины практически не опасна, но автомобиль нужно регулярно осматривать и устранять все повреждения лакокрасочного слоя).
  3. Структурная коррозия.

Сегодня на рынке представлено множество средств, благодаря которым можно избавиться от коррозии и защитить кузов машины от её влияния. Достичь желаемого эффекта можно разными путями, поэтому перед покупкой нужно тщательно изучить характеристики этих средств и их химический состав. Обычно в состав этих средств входят плёнкообразователи и особые ингибиторы. Благодаря им на поверхности обрабатываемого металла создаётся специальная плёнка, которая увеличивает адгезию краски с металлом кузова. Специальные вещества, которые входят в состав средств для борьбы со ржавчиной, имеют способность отталкивать накопившуюся влагу.

Как защитить машину от коррозии?

Оцинковка кузова считается отличным способом, с помощью которого можно воспрепятствовать развитию коррозии. Чаще всего работы по оцинковке проводятся ещё в тот миг, когда проводится выплавка кузова будущего транспортного средства на заводе.

ржавчина сделала дыру в кузове

Деталь авто погружают в ванну с расплавленным цинком, вследствие чего на поверхности металла образуется особая плёнка. Её толщина не более 2 мкм, но этого достаточно, чтобы обеспечить защиту от ржавчины. Надеяться только на эту защиту нельзя, автовладелец должен знать, чем защитить машину от коррозии дополнительно.

Если в процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии возникают сколы и царапины, в первую очередь пострадает цинковая плёнка и только потом металл кузова.

Ламинирование – процесс оклеивания кузова авто специальной полимерной плёнкой, которая обеспечивает надёжную защиту от коррозии. Такой способ защиты пользуется особой популярностью у тех автовладельцев, которые планируют ездить на авто совсем недолго и вскоре после покупки его продать. Благодаря плёнке лакокрасочное покрытие остаётся целым, и поверхность кузова транспортного средства не страдает. Ламинирование более практично, чем другие способы защиты, благодаря его преимуществам:

  • Полимерной плёнкой можно оклеить любую деталь кузова и внешне это не будет заметно.
  • Плёнка наносится очень легко, процесс не потребует больших временных и финансовых затрат.
  • Плёнка устойчива к колебаниям температур и негативных факторов.

Катодно-протекторная защита. Такой метод может конкурировать с методом оцинковки. С помощью особого прибора можно создать гальваническую пару между металлом кузова и электродом. В результате передачи металлу отрицательного заряда от устройства окислительные процессы на его поверхности больше не будут происходить.

Нужно помнить, что данный способ будет действенным только в том случае, если обрабатывать автомобиль при помощи прибора регулярно. Катодно-протекторная защита позволит защитить от коррозии даже такие труднодоступные места:

  • Внутреннюю часть дверей и крыльев.
  • Потолок салона автомобиля.
  • Днище авто и его пороги.
  • Капот и багажник (изнутри).

Барьерная защита – профилактическая мера, с помощью которой можно уберечь кузов авто от ржавчины. Создаётся специальная защита, благодаря которой все камешки, которые поднимаются с дорожного покрытия и кусочки льда в зимнее время попадают не в крылья авто, а в специальные защитные подкрылки из пластика.

Некоторые производители устанавливают их сами, сделать это можно и по желанию автовладельца. У некоторых моделей авто также предусмотрена специальная защита днища (из металла или пластика).

Грунтование – нанесение специального защитного слоя между поверхностью кузова и лакокрасочным покрытием. Грунтовка со специальными компонентами выступает изолятором и благодаря ей можно предотвратить проникновение лишней влаги к металлу. Уберечь металл от воды полностью грунт не сможет, он лишь замедляет развитие коррозийных процессов.

Для защиты кузова можно использовать специальную фосфатную грунтовку. Основным её свойством является способность изолировать металл и пассивировать его, благодаря этому удаётся снизить активность коррозионных процессов. После нанесения такого грунта между ним и нанесённым лакокрасочным покрытием образовывается специальная оксидная плёнка.

Лакокрасочное покрытие на авто призвано не только придавать ему эффектный внешний вид, но и защищать кузов от коррозии. Краска активно контактирует с молекулами воздуха и окружающей средой, поэтому часто подвергается воздействию негативных факторов и ультрафиолета. Поэтому необходимо выбирать только качественные материалы, которые отвечают таким требованиям:

  1. Оно должно быть прочным и эластичным благодаря специальным полимерным добавкам.
  2. Быть устойчивым к вытиранию.
  3. Должно иметь хорошую адгезию с грунтом, на который она наносится.
  4. Быть малотоксичным для безопасности мастера, который с ним работает и окружающей среды.
  5. Являются технологичными.
  6. Обладают стойкостью к ультрафиолетовому излучению.

Качественные лакокрасочные материалы долгое время будут надёжно защищать кузов транспортного средства от коррозии. Дополнительно покрытие необходимо регулярно полировать и обрабатывать специальным антикором.

Существует множество средств для защиты кузова авто от коррозийных процессов, которые различаются по стоимости и характеристикам. Ещё недавно основным средством, которое использовалось для этой цели, были битумные мастики.

обработка машины от коррозии

Но у них есть целый ряд недостатков: они плохо сохраняют форму, поэтому на обработанной поверхности могут появиться микротрещины, в которые попадает влага. Это и становится причиной развития коррозийных процессов и появления ржавчины.

Более современным средством является антикор со специальным резиновым наполнителем. Основное его преимущество в повышенной стойкости к снижению температуры, а также они имеют повышенную пластичность. Поэтому такие средства очень хорошо защищают кузов от ударов, механических повреждений и уменьшают вибрацию.

В качестве наполнителя используют воск, пластик или тефлон. Восковые антикоры могут очень быстро смываться, поэтому проводить обработку нужно регулярно. При обнаружении ржавчины её необходимо полностью удалить, затем наложить новый слой грунтовки и после высыхания тщательно обработать антикором.

Ржавые царапины и сколы можно обрабатывать при помощи специального преобразователя. В большинстве своём они выпускаются со специальной кисточкой, что значительно упрощает процесс нанесения средства на повреждённую поверхность.

Ржавчина после нанесения преобразовывается в специальную плёнку, которая не смывается и надёжно защищает кузов от коррозии. Дополнительную защиту автомобиля могут обеспечить специальные антикоррозийные шампуни, но они будут полезны только в том случае, если автомобиль дополнительно обрабатывали антикором.

Перед началом работ поверхность кузова необходимо тщательно подготовить, все загрязнения тщательно вымываются тёплой водой, автомобиль высушивается. Чтобы работать было удобнее, лучше поместить транспортное средство на специальный подъёмник.

После этого можно приступать к удалению ржавчины со всех поверхностей. Нанесение специальной мастики – это пассивная защита кузова и она будет эффективной только в том случае, если кузов будет идеально чистым. Антикоррозийные средства очень эластичные и сохраняют свои свойства даже при минусовых температурах, но их обязательно необходимо периодически обновлять.

Защита скрытых полостей транспортного средства – тоже очень важная задача. Выбрать оптимальное средство помоет профессионал, работающий на СТО. Для труднодоступных мест мастика не подходит, поэтому рекомендуется применять специальные химические препараты, которые помогут уберечь кузов авто от появления ржавчины.

Средства для антикоррозийной защиты скрытых полостей должны быть не только эффективными, но и обладать отличной способностью проникать в различные микротрещины и расколы. Также они должны пробиваться сквозь слой уже образовавшейся ржавчины, вытеснять скопившуюся на поверхности влагу и соль.

Сегодня в продаже есть широкий ассортимент средств, которые помогут обработать кузов автомобиля от коррозии самостоятельно. Такие составы выпускаются в аэрозольных баллончиках, в виде мастики и даже в больших бочках (если необходимо применять средство профессионально на СТО).

Нужно помнить, что предупредить появление коррозии гораздо проще, чем устранить уже появившиеся очаги. Поэтому необходимо регулярно мыть транспортное средство и полировать его, таким образом можно будет заметить различные изъяны лакокрасочного покрытия ещё на начальном этапе и вовремя устранить.

Даже новый автомобиль нужно обрабатывать антикоррозийными средствами, тогда он прослужит гораздо дольше и сохранит эффектный внешний вид.

ЗАЗ — ремонт и эксплуатация

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Защита от коррозии одинаково необходима, как старым, так и совсем новеньким автомобилям. И если кузов нового авто еще не имеет ржавчины, то все равно он нуждается в профилактике. Потому что антикоррозийная защита нужна своевременная. Если опоздать, то можно потерять автомобиль. Зато кузов старого автомобиля по-любому уже поедается коррозией.

А вот степень поражения зависит от владельца и его заботы об автомобиле. Избавиться от коррозии на сто процентов не удастся. А вот замедлить этот процесс, приостановить его нужно обязательно. А для этого предусмотрена защита от коррозии, которая может локализовать ее действие.

Сразу же предупреждаем, что только чистая и обезжиренная поверхность деталей сможет сцепиться с материалами, применяемыми с антикоррозийными целями. Кузов обрабатывается аккуратно. Последовательность обработки соблюдается. Это очень важно, только тогда защита от коррозии будет надежна. А материалы и средства не потратятся напрасно. Поверхности чистим от грязи и ржавчины. Очищаем соли и масла. Просушиваем, желательно феном или сжатым воздухом. Очищаем все очаги заржавелого металла и немедленно обрабатываем их уайт-спиритом. Это обезжиривает поверхность. Наносим преобразователь ржавчины прямо кистью. Следим за рекомендациями инструкции. Все. Теперь наносим грунтовку. А на нее можно наносить антикоррозийные мастики.

Таким образом делается защита от коррозии автомобиля.

Как защитить кузов машины от коррозии

Защита автомобиля от коррозии в равной степени нужна, как старым, так и совсем новеньким машинам. Если кузов совершенно нового авто еще не имеет ржавчины, то ему все равно требуется профилактика, поскольку антикоррозийная защита необходима своевременная. Если опоздать, то вполне реально потерять свой автомобиль. Ведь кузов старой машины уже в любом случае поедается коррозией.

Степень поражения полностью зависит от владельца и его ухода за автомобилем. Избавиться от коррозии на 100% не удастся, а замедлить данный процесс и приостановить его надо обязательно. Для этого предусмотрена специальная защита от коррозии, которая может локализовать ее действие.

Стоит отметить, что только обезжиренная и чистая поверхность деталей может сцепиться с материалами, применяемыми для анти коррозии автомобиля. Кузов обрабатывается очень аккуратно, с соблюдением последовательности обработки, чтобы защита от коррозии была достаточно надежной. А материалы и средства не были потрачены напрасно.

Поверхности хорошо чистим от ржавчины и грязи, затем очищаем масла и соли. Просушиваем, желательно сжатым воздухом или феном. Очищаем все очаги ржавого металла, а чтобы и сразу же обрабатываем их уайт-спиритом для обезжиривания поверхности. Далее наносим кистью преобразователь ржавчины и грунтовочный материал. Сверху можно наносить антикоррозийные мастики. Вот и все. Защита от коррозии автомобиля готова.

В ассортименте продукции, имеются системы управления webasto. которые помогут включить предпусковой подогреватель двигателя и прогреть его. В представленном центре, квалифицированными специалистами, производится установка данного оборудования по весьма низкой цене.

Комментариев нет

О клубе владельцев авто Suzuki

Данный сайт предназначен для объединения владельцев и просто почитателей великолепных Suzuki SX4 и Fiat Sedici! Опытные автовладельцы помогут в выборе авто и дадут объективные отзывы. Хотите купить Сузуки sx4, но не уверены в выборе? Тогда заходите на наш форум и читайте отзывы!

Популярные записи

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Первый слой антикоррозийной защиты наносится еще, когда автомобиль только сошел с конвейера. Уже тогда на кузов автомобиля наносится слой грунтовки, который покрывается специальной краской. Но, к сожалению после полного высыхания, как на грунтовке, так и краске начинают появляться микропоры и капилляры.

Так как защитить кузов автомобиля от коррозии?

Но мало того, этот вид обработки не может образовать достаточной химической связи между металлом и краской. В результате под слоем грунтовки и краски начинают образовываться пузыри. В эти пузыри со временем проникает вода, которая собственно и приводит к коррозии.

Вот поэтому даже если вы только что приобрели новый автомобиль, необходимо будет выполнить антикоррозионную обработку кузова. Для антикоррозийной обработки можно использовать специальные полимерные покрытия, которые могут быть представлены в виде жидкостей, аэрозолей или даже полировочных паст.

Нанести это полимерное средство можно даже самостоятельно, в этом нет ничего сложного. Единственное, что нужно так это устранить все имеющиеся на лакокрасочном покрытие царапины, а сделать это можно, выполнив восстановительную полировку.

Кроме того, нанеся полимерные средства защиты, вы сможете даже визуально улучшить внешний вид своего автомобиля.

Большое влияние на срок службы автомобиля оказывают профилактические работы по противокоррозионной защите его кузова. Они заключаются в определении поврежденных мест оригинального защитного покрытия и нанесении нового, а также в защите скрытых полостей пассивирующими составами. Чаще всего повреждаются брызговики передних крыльев и боковины, передняя и задняя часть пола с наставками. Вы можете отдать своего ребенка в экстернат. а сами заниматься противокоррозионной защитой кузова своего автомобиля.

Чтобы восстановить заводское защитное покрытие, вам необходимо приобрести такие материалы: битумные, резинобитумные, битумно-каучуковые, эпоксидные или эпоксидно-каучуковые.

Алгоритм проведения защиты кузова от коррозии

  1. Выполните следующие действия:
  • тщательно промойте дефектные места и очистите их от ржавчины;
  • обработайте повреждения преобразователями ржавчины;
  • проведите фосфатирование и загрунтуйте дефектные места;
  • после того, как грунтовка высохнет, нанесите защитный состав широкими полосами с помощью специального шпателя, пульверизатора или щетки;
  • растушуйте наносимые слои и втирайте их в поверхность кузова.

    Если вы зачистили поверхность и после этого сразу преступаете к грунтовке, то рекомендуется нанести ее в два слоя.

    Существует еще несколько способов антикоррозионной защиты кузова. Можно измельчить строительную герметизирующую мастику Герлен и развести ее бензином. Эту смесь наносите кистью в один слой. Еще один вариантом является обмазка поврежденных поверхностей универсальной замазкой. Наиболее доступным способом является нанесение масляных составов на днище кузова. Он очень нравится автолюбителям за свою простоту и универсальность.

    Как защитить кузов автомобиля от коррозии электрохимическим способом

    В данном издании рассмотрены методы и способы защиты от коррозии автомобильного кузова путем электрохимической защиты. Описаны конструкции приспособлений, которыми производится електрохимическая обработка металлических элементов автомобильного кузова.

    Краткое руководство пособия

    Механизм корозии корпуса автомобиля.

    Корозия автомобиля во время эксплуатации и пассивные методы борьбы с ней.

    Корозия автомобиля на открытой стоянке.

    Корозия автомобиля при хранении в гараже.

    Корозия движущегося автомобиля.

    Протекторная защита от корозии.

    Электрохимическая защита от корозии.

    Устройство для электрохимической защиты кузова автомобиля от корозии.

    Правила установки и эксплуатации устройства.

    Защита поврежденных в результате аварии частей кузова.

    Скрытые полости автомобиля.

    Использование защитных покрытий для предотвращения корозии кузова автомобиля.

    Как защитить кузов своего автомобиля от коррозии?

    Коррозия доставляет немало хлопот владельцам автомобилей. Небольшая царапина, которую вовремя не заметили, может стать причиной появления ржавчины. От коррозии не защищен ни один автомобиль — ни наши ВАЗы, ни немецкие Мерседесы и Ауди. Поэтому водитель должен регулярно проверять состояние кузова своего «железного коня» и принимать меры при появлении следов коррозии.

    Прежде всего, нужно разобраться, как появляется ржавчина. Основные причины:

    • негативное воздействие окружающей среды и воздуха;
    • воздействие воды и всех растворенных в ней химических веществ, особенно в осенне-зимний период;
    • механические повреждения — их не избежать никак, потому что на автомобиль постоянно воздействуют вибрации, разрушающие антикоррозийные покрытия.

    Металл, как известно, окисляется на воздухе, даже если вы просто положите металлическое изделие в комнате, то со временем оно покроется коркой ржавчины, которая разъедает его структуру. Чтобы избежать такого воздействия, кузов автомобиля и днище покрывают различными защитными покрытиями — краской и лаком, средствами от коррозии, проводят оцинковку.

    Воздействие влаги тоже негативно проявляется. В наших климатических условиях практически полгода — это снег, слякоть и дожди.

    В городах для борьбы с гололедом и оледенением используются различные химические реагенты, которые разрушают лакокрасочное покрытие и тем самым открывают доступ к металлическим элементам кузова.

    Ну, а постоянные вибрации и трение элементов кузова друг о друга приводят к скорейшему повреждению и образованию трещин.

    Отсюда можно сделать один вывод — для борьбы с коррозией необходима максимальная защита металла кузова от воздействия внешних факторов. Каким образом это можно осуществить?

    Первая линия обороны обеспечивается еще на заводе, где металлические элементы кузова грунтуются, красятся и покрываются лаком с учетом всех требований ГОСТа. Чем дороже автомобиль, тем лучше он защищен от коррозии.

    В последнее время очень действенным методом признана оцинковка — металл покрывают тонким слоем цинка.Однако, со временем появляются микротрещины, особенно страдают места сварных швов — под действием высоких температур оцинковка плавится и разрушается.

    Дальнейшая защита от коррозии полностью зависит от владельца автомобиля. К каким методам защиты рекомендуют прибегать эксперты?

    1. Во-первых, нужно постараться обеспечить свой автомобиль гаражом, подземным паркингом. Если нет такой возможности, то можно использовать чехлы из непромокаемых материалов. Те автомобили, которые на долгое время остаются на стоянках под открытым небом, в буквальном смысле могут проржаветь в течение одной зимы. Рекомендуется устанавливать подпорки между кузовом и тентом, чтобы поддерживать постоянную циркуляцию воздуха.
    2. Во-вторых, с приближением осенне-зимнего сезона нужно подготовить кузов машины к зиме. Для этого можно воспользоваться методом ламинирования или полирования. Ламинирование — это оклейка внешних поверхностей прозрачной пленкой, которая абсолютно незаметна, легко клеится и может выдерживать низкие и высокие температуры. В результате автомобиль надолго сохраняет товарный вид.

    Полирование производится с помощью полиролей, которые содержат в себе полимеры. На внешних деталях кузова образовывается незаметная глазу пленка, являющаяся не только защитой от негативных факторов окружающей среды, но и от мелких сколов и трещин.

    Но самая большая нагрузка приходится, конечно, на днище и колесные арки. Для их защиты также выпускается множество хороших средств: Мовиль, Антикор.

    Если ржавчина уже заявила о себе на внутренних полостях и вы это вовремя заметили, то можно воспользоваться преобразователями ржавчины, например Омега-1. Преобразователи содержат в себе кислоту, которая разъедает ржавчину и превращает ее в грунт, по которому можно потом пройтись краской и лаком.

    Важно также обратить внимание и на те части кузова, которые находятся под резиновыми уплотнителями — здесь коррозия появится как только резина начинает высыхать и трескаться. Протирать ее следует раствором глицерина для сохранения свойств, также в продаже имеются специальные пасты для продления срока службы резиновых деталей.

    Нужно сказать, что для защиты от коррозии в последнее время стали предлагать устройства катодно-протекторной защиты. Они поляризуют металл и все ионы кислорода поступают не на деталь, а на электрод — пластину из цинка или стенку металлического гаража. Эффективность данного устройства можно поставить под сомнение, поскольку оно хорошо проявляет себя в условиях проводящей среды — воды, земли, а воздух таковой не является.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что любой, даже самый дорогой автомобиль подвержен коррозии. Своевременное выявление ржавчины и защита всеми доступными средствами от нее — это гарантия того, что автомобиль надолго сохранит свой вид.

    Представляем вашему вниманию видео про то как нужно правильно делать антикоррозийную обработку. Видео состоит из 2 частей, обе части представлены на этой странице.

    Кузов автомобиля и коррозия. Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

    Многим владельцам легковых автомобилей знакома проблема коррозии кузова автомобиля. Со временем, подверженный атмосферным воздействиям металл начинает окисляться. Особенно заметным это явление становится на днище автомобиля и в труднодоступных местах, например под крыльями, в лонжеронах, порогах, стойках.

    Что влияет на процесс коррозии автомобиля?

    В зависимости от условий хранения, автомобили по-разному подвергаются процессам коррозии. Стоит рассмотреть два основных варианта хранения – это хранение на открытой площадке и хранение в гараже. Как это ни парадоксально, оказывается, коррозия кузова автомобиля на много сильнее прогрессирует именно в гараже. Это происходит в основном вследствие того, что в замкнутом помещении влага, которая скопилась на корпусе автомобиля, испаряется более медленно и вызывает большие повреждения металлических частей. На открытой стоянке автомобиль продувается окружающим воздухом, и за счет этого быстрее избавляется от излишков влаги, в том числе и в труднодоступных местах. Очень часто автомобили, которые хранятся на открытых площадках, накрывают специальными тентами, предотвращая воздействие на них атмосферных осадков и солнца. Однако это может привести к увеличению скорости порчи корпуса. Тенты изготавливают из влагостойких материалов, и вся вода, которая скопилась за время поездки остается под ним значительно дольше. Таким образом, автомобиль находится в своеобразном термосе, что очень негативно сказывается на состоянии корпуса. Многим знакомо это явление, например, если хранить на балконе квартиры детские коляски в полиэтиленовом чехле.

    Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

    Как же противостоять повреждениям корпуса коррозией? Существует множество способов, которые уже давно доказали свою эффективность. Наиболее распространенным видом защиты является антикоррозионная обработка кузова.

    Антикоррозионная обработка кузова

    Процесс антикоррозионной обработки днища кузова

    Процесс обработки состоит из трех этапов. Это очистка кузова, грунтовка и нанесения защитного покрытия. Каждый этап имеет важное значение, и от качества его проведения зависит надежность и долговечность защиты кузова.

    Очистка кузова автомобиля включает в себя снятие всех накопившихся отложений, следов асфальта, смолы, старых лакокрасочных покрытий, следов коррозии. В первую очередь проводится тщательная мойка автомобиля. Помывка осуществляется на специальном подъемнике, чтобы получить свободный доступ к наиболее поврежденным и грязным местам, ходовой части автомобиля, днищу, пространству под крыльями. После мойки автомобиль тщательно сушится и оставляется на открытом воздухе для полного выветривания влаги, которая могла скопиться в скрытых полостях кузова. Все работы по антикоррозионной обработке проводятся в теплую, сухую погоду, что гарантирует качественное нанесения защитных покрытий и отсутствие влаги на кузове. Существует несколько технологий, от обычной очистки с помощью шлифовальных машин до специализированных технологических операций, таких как, например, пескоструйная обработка.

    После этого проводится грунтование кузова. Специальный состав, который наносится на поверхность металла, обеспечивает качественное сцепление с металлом основного антикоррозионного состава. После нанесения грунтовки производится тщательная сушка полученного покрытия. После этого наносится основной антикоррозионный состав. Результатом проведенных действий является целостная защита кузова, которая позволит эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях и защитит металлические детали от ржавчины и других химических повреждений.

    Электрохимическая(анодная) защита от коррозии

    На фото цинковый анод для электрохимической обработки кузова автомобиля

    Так же можно встретить в продаже электронные устройства, которые позволяют проводить электрохимическую защиту при длительном хранении автомобиля и очень эффективно помогают защитить кузов автомобиля от коррозии. Особенно это актуально при хранении машины в металлических гаражах. Эти устройства имеют внешний анод, который более эффективно перераспределяет процесс коррозии. Кроме того, такое устройство, в случае если оно не используется для автомобиля, можно применять для других металлических изделий, например, можно хранить в гараже детские велосипеды.

    Протекторная защита от коррозии

    Существует так же ряд защитных мероприятий предназначенных для защиты от коррозии, действие которых основано на химико-физическом процессе окисления металлов. Так очень часто применяется так называемая протекторная защита. Суть ее заключается в нанесении на кузов слоя металла, который имеет большую активность при воздействии электролитов. За счет этого он как бы оттягивает на себя процесс окисления, защищая основной металл кузова. На практике данная защита реализуется за счет нанесения на детали кузова слоя цинка. Как правило, это делается в заводских условиях. Для самостоятельного проведения подобной защиты необходимо специальное оборудование.

Категория Foton