Как выбрать автоодеяло для автомобиля

Дорожный бложик

Главное меню

Навигация по записям

Автомобильное одеяло для двигателя. Как выбрать?

Но даже грамотно установленный автозапуск стоит намного дороже необходимого метра утеплителя, и это не считая стоимости работ по самой установке. Да и расход топлива с автоматической системой прогрева значительно увеличивается.

Не смотря на то, что многие автомобильные сигнализации уже давно обладают подобной функцией по прогреву двигателя уже при установке, комбинация автоматического пуска и утеплителя для автомобиля позволит вам быть заведенным практически в любую погоду. Также можно воспользоваться Carku E-Power Elite купить который можно практически в любом автомобильном магазине.

В обиходе у водителей для утепления радиатора автомобиля и подкапотного пространства чаще всего используется обычный утеплитель капота не дороже 200 рублей, фольгированный изолон похожей ценовой категории, дорнит, войлочное одеяло и современное высокотехнологичное одеяло для автомобиля. В среднем время, уходящее на прогрев обычного отечественного или иностранного автомобиля эконом класса, занимает порядка 10 – 15 минут.

Посмотрим, как это время будет влиять на тот или иной утеплитель для автомобиля при температуре от -20 до -25 градусов. Под обычным утеплителем и войлочным одеялом время на прогрев не меняется, полностью остывший двигатель нагревается за тоже время, как и без утеплителя. Но это не означает, что такие виды утеплителей бесполезны при своем использовании.Тут важным показателем, на который стоит обратить внимание, является время, за которое двигатель остынет до очередного пуска.

Без использования специальных защитных средств двигателя время, необходимое мотору для полного остывания, колеблется от 2 до 3 часов. С утеплителями эти рамки увеличиваются. С обычным защитным материалом время остывания увеличивается до 4 часов, а вот с войлоком уже почти до 5 часов. Но не смотря на то, что разница вроде бы всего в один час, при минусовых температурах он может стать решающим. И порой “дотянуть” до следующего раза прогрева бывает очень тяжело, особенно при более сильном понижении температуры ночью.

Качественные одеяла для утепления двигателя автомобиля изготавливают из высокотехнологичного металлического сплава, который раздувают горячим воздухом в специальных печах до волокнистого состояния. По своей структуре подобное металлическое волокно очень сильно напоминает обычную вату или стекловату, использующуюся для обертывания труб на теплотрассах. После прошивки и обработки в итоге получается готовое автомобильное одеяло.

Какой фирмы одеяло для двигателя купить? Одеяло для двигателя «Автотепло»: цена, отзывы

Современный двигатель полностью остывает за несколько часов. Хотя многое тут зависит от температуры окружающей среды. Более суровые северные регионы приводят к тому, что иногда утром вообще невозможно завести автомобиль, именно поэтому многие прибегают к установке предпусковых подогревателей. Но система это дорогостоящая и сложная, которая не всегда работает правильно. Более простое решение — купить одеяло для двигателя. Но и тут есть свои нюансы, которые мы и рассмотрим.

Нужно или нет

Прежде всего, необходимо понять, имеет ли смысл такая покупка. Дело в том, что далеко не всегда температура в зимнее время опускается ниже 20 градусов по Цельсию. При таких условиях, если двигатель и его системы исправны, проблем с запуском быть не должно. Но если ночью на термометре -30 и ниже, то есть шанс не уехать на работу на личном транспорте, а отправиться общественным.

Именно по этой простой причине необходимо приобрести автомобильное одеяло для двигателя. Оно позволит существенно снизить теплопотери. К примеру, алюминиевая ГБЦ быстрей отдает тепло в окружающую среду, нежели чугунная. Это приводит к тому, что уже через несколько часов простоя мотор будет холодным. Ну а запускать полностью остывший или еще теплый ДВС, это две совершенно разные вещи, о чем собственно знает каждый опытный автомобилист.

Что говорят производители

Компании по производству и реализации автоодеял нередко приводят просто удивительные цифры. К примеру, часто говорится о том, что ДВС будет остывать в 3 раза медленнее. Вряд ли таких показателей удастся добиться благодаря одеялу, но вот снизить теплопотери в 1,5-2 раза вполне возможно. Поэтому если ваш мотор остывал за 2-2,5 часа, то можно увеличить этот показатель до 4-5 часов. Этого в большинстве случаев достаточно.

Что касается воздействия низких температур на двигатель, то это мы рассмотрим немного ниже. Гораздо больше интересует вопрос воздействия высоких температур на автоодеяло. Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла, именно поэтому многие не приобретают автоодеяла и не пользуются ими по причине возможного возгорания. Но это скорее предубеждения. Если накрывать моторный отсек обычным одеялом, то да, в этом случае риск возгорания увеличивается в разы.

Из чего изготовлено автомобильное одеяло для двигателя

Современные производители в качестве основы используют стекловолокно или войлок. Последний имеет специальные пропитки, которые существенно увеличивают температуру возгорания. Качественно изделие может выдерживать до 1 000 градусов. Сам же войлок, если его предварительно не обработать, горит уже при 300 градусах по Цельсию. Зачастую производители применяют кремневую (базальтовую) вату. Она же используется в строительстве для утепления жилых домов. Но более предпочтительным считается стекловолокно. Оно практически не горит.

Но температура в подкапотном пространстве не должна превышать 100 градусов по Цельсию. По этой простой причине использование как войлока, так и стекловолокна, можно считать вполне безопасным. Тем более, что за бортом минусовая температура.

Одеяло для двигателя «Автотепло»: отзывы

Данный автомобильный утеплитель пользуется высоким спросом среди водителей. Он отечественного производства, что влияет на его стоимость. Помимо этого, такое автоодеяло хорошо себя зарекомендовало. В зависимости от марки автомобиля вес может изменяться. В среднем составляет 4-5 килограммов.

Автомобилисты отмечают, что машина греется на порядок быстрее, а соответственно немного сокращается расход топлива. Эффективность работы печки тоже возрастает за счет более быстрого прогрева силового агрегата. Одеяло для двигателя «Автотепло», отзывы о котором мы рассматриваем, имеет электроизоляционные характеристики. Это полностью исключает возможность короткого замыкания. Многие отмечают, что именно этот производитель добился наименьшей теплоотдачи. Утеплитель с легкостью выдерживает контакт с техническими жидкостями, такими как масло, антифриз и омывайка в течение всего срока эксплуатации. В целом же многие очень хвалят «Автотепло» из-за небольшой стоимости и высокого качества изделия.

О преимуществах

Сейчас мы рассмотрим основные достоинства, которыми должно обладать любое автоодеяло, в частности «Автотепло». Во-первых, как уже было отмечено выше, это сохранение тепла мотора. За счет этого существенно сокращается количество холодных запусков. Это в свою очередь значительно продлевает жизнь мотору. Система смазки холодного двигателя внутреннего сгорания далека от идеальной. Когда масло слишком густое, то оно не успевает разноситься по всем трущимся деталям, это приводит к ускоренному износу.

Кроме того, появляется возможность сэкономить на горючем. Обусловлено это тем, что снижается время на прогрев, а следовательно, и меньше бензина или дизеля нужно для достижения рабочей температуры. Одеяло для двигателя «Автотепло», цена которого примерно 1 500 рублей, позволяет сэкономить горючее и продлевает жизнь силовому агрегату автомобиля, а это немаловажно.

Основные недостатки

Минусы заключаются в том, что есть возможность перегреть мотор и понизить смазывающие способности масла. Но это больше относится к эксплуатации при плюсовых температурах, когда применение такого одеяла не имеет никакого смысла. Более того, это вредит мотору. Вполне логично, что при использовании автоодеяла повышается температура в подкапотном пространстве. Это может привести к закипанию бензина. В частности эта проблема встречается в машинах, оснащенных карбюратором.

Отсутствие нормального охлаждения способствует закипанию бензина и приводит к понижению мощности ДВС, что сказывается на динамике. Высокая температура способствует тому, что возможно короткое замыкание. Но это случается только в случае неисправности проводки, что характерно для старых автомобилей.

Как правильно использовать

Обычно с этим не возникает никаких проблем. Приобретается одеяло на двигатель, цена на которое зависит от размеров и используемых материалов. Из стекловолокна обойдется дороже, но его эффективность на порядок выше. Установка осуществляется предельно просто. Для этого одеяло аккуратно укладывается в подкапотное пространство. Края подгибаются таким образом, чтобы капот свободно открывался и закрывался. От плотности прилегания зависит и эффективность одеяла. Поэтому не рекомендуется крепить его непосредственно к капоту автомобиля, так как между моторным отсеком и одеялом будет воздушная прослойка.

Полезная информация о выборе

Одеяло на двигатель, цена которого подозрительно низкая, должно вызвать у вас некоторые подозрения. Во-первых, необходимо обратить внимание на наличие сертификатов качества. Это относится как к отечественным, так и зарубежным изделиям. Указывается такая информация, как производитель, материал изделия и название. Это должно дублироваться непосредственно на изделии и его упаковке. Если тут замечены какие-либо отклонения, то перед вами откровенная подделка, использовать таковую настоятельно не рекомендуется, так как это весьма опасно. Лучше выбрать проверенное одеяло для двигателя «Автотепло». Цена его несколько выше некоторых производителей, но качество зачастую хорошее. Хотя и тут желательно все проверить.

Как выбрать качественное одеяло на двигатель? Отзывы в этом вам помогут. Автомобилисты уже испытали не один десяток производителей. Лучше всего себя зарекомендовала компания из Челябинска «Автотепло». При покупке к изделию должен прилагаться паспорт, в котором указаны модели авто, на которые оно подойдет, и эксплуатационные характеристики. Обратите внимание на то, что одеяло на двигатель, отзывы которого мы уже рассмотрели, практически не должно сжиматься и провисать. В противном случае есть вероятность попадания ткани на ремень или ролик ГРМ, а хорошего в этом мало.

Можно ли сделать самому

Одеяло для двигателя своими руками изготовить можно, некоторые автомобилисты так и поступают. Иногда это единственно верное решение, тем более что сложного в этом ничего нет. Для начала нужно определиться с размерами, потом с материалом. Померить подкапотное пространство очень просто и для этого нужна только рулетка. Выбрать качественный материал тоже можно без особых усилий. Он не должен гореть и плавиться, иметь среднюю плотность, так как его нужно будет прошивать. Ну и еще одно важное условие — сохранение тепла под капотом авто.

В качестве основы можно взять стеклоткань, характеристики которой уже были рассмотрены. Из наполнителей лучше остановиться на минеральной вате. Она довольно сильно колется, поэтому работы лучше проводить в резиновых перчатках. Дальше все просто, берем и обшиваем стеклотканью базальтовую вату. Желательно все сделать аккуратно и на совесть. Важно качественно сшить «пододеяльник» из стекловолокна. В него укладывается базальт. На этом изготовление можно считать завершенным.

Подведем итоги

Можно сделать самодельное автомобильное одеяло для двигателя. Отзывы в этом случае также положительные. Уже многие автомобилисты этим занимались и могут дать несколько полезных советов и рассказать об особенностях. В целом же тут нет ничего сложного, главное не торопиться и использоваться прочную нить.

Если же не хочется заморачиваться, что можно просто пойти в ближайший автомагазин и купить там изделие отечественного производителя «Автотепло». Стоит оно примерно 1 500 рублей. Срок службы зачастую составляет несколько лет. Многие автомобилисты используют такое одеяло как подкладку, если вдруг понадобилось на дороге залезть под машину. Об эстетической составляющей беспокоиться не стоит, куда более важно, чтобы одеяло справлялось со своей непосредственной задачей. В теплое время его желательно не использовать, так как такая необходимость просто отпадает и более того, это может навредить автомобилю.

Как выбрать автоодеяло для автомобиля? Разновидности автоодеял: какие они бывают?

Когда приходит зима, как выбрать автоодеяло для автомобиля, становится вопросом №1 для владельцев авто. Но лучше подготовиться к сезону заранее, а не пытаться завести уже замёрзший двигатель. Поскольку русские зимы нередко «балуют» нас морозами –20–30 градусов, мотор остывает буквально на глазах. Без дополнительных утеплителей точно не обойтись. В преддверии холодного сезона предлагаем обсудить выбор хорошего автоодеяла для вашей машинки.

  • Стекловолокно. Знакомая многим из нас стекловата, которая используется для утепления теплотрасс. Она не боится высоких температур и не воспламеняется, отлично сохраняет тепло. В продаже встречаются подвиды этого материала. Но по своей сути они не очень отличаются от оригинального стекловолокна.

По большому счету, каких-то серьёзных отличий между тремя видами автоодеял нет. Нужно смотреть на конкретную марку автомобиля, форму двигателя и капота. Прилегание должно быть плотным, иначе тепло будет выходить даже через мелкие щели.

  • Всегда спрашивайте у продавца сертификат качества. Это гарантия того, что приобретаемый товар является надёжным и безопасным. Он должен подходить к капоту по размерам.

Mekhanikpro

Познавательный интернет-журнал для автомобилистов

Главное меню

Навигация по записям

Выбираем автоодеяло для двигателя

В зимний период автоодеяло для двигателя становится настоящим спасением. А если водитель делает частые непродолжительные остановки (например, развозит товары клиентам или его рабочий день состоит из множества деловых встреч), то это изделие для него станет просто спасительным решением.

Расскажем, какие функции выполняет автоодеяло и как выбрать оптимальный вариант.

Функции автоодеяла

В сильный мороз двигатель остывает очень быстро, что приводит к затрудненному запуску, последующему прогреву и как следствие повышенному расходу топлива.

Одеяло для машины предотвращает потерю тепла, задерживает остывание на несколько часов. Это позволяет сэкономить время на пуск мотора в мороз, уменьшить износ ДВС, снизить расход топлива. Также утеплитель уменьшает время прогрева остывшего мотора после длительной стоянки.

Некоторые автомобили автоматически прогреваются по достижении определенной температуры остывания или с заданными временными интервалами — например, в ночное время. Одеяло способно в несколько раз сократить количество прогреваний, сэкономив тем самым топливо (а его уходит немало) и повышая ресурс двигателя.

Утепление автоодеялом нецелесообразно, если:

  • температура воздуха в вашем регионе редко опускается ниже -10 градусов;
  • автомобиль находится в отапливаемом гараже;
  • автомобиль редко находится на морозе более 1-2 часов (за исключением регионов с суровым климатом).

В этих случаях достаточно стандартного утепления капота.

Плюсы и минусы автоодеял

Правильно подобранное одеяло для мотора имеет много преимуществ. К ним относят:

  • Увеличение срока остывания мотора — в зависимости от качества изделия, материала изготовления и температуры воздуха оно может колебаться от 1 до 5 часов;
  • Сокращение времени, необходимого для прогрева двигателя;
  • Экономию горючего;
  • Простоту монтажа утеплителя;
  • Снижение интенсивности износа двигательной системы;
  • Повышение эффективности работы печки;
  • Помимо своего прямого назначения, этот утеплитель выполняет дополнительную функцию — защищает капот от регулярного нагревания. На капоте не появляется наледь, не тает снег, лакокрасочное покрытие не повреждается, снижается воздействие на него химических веществ, что значительно продлевает срок службы краски.

Недостатков как таковых у автоодеял нет, но многое зависит от соблюдения правил эксплуатации. Например, если водитель забывает убрать утеплитель при повышении температуры на улице, это негативно сказывается на состоянии двигательной системы, так как ведет к ее перегреву. Особенно чувствительны к такой оплошности автомобили японских марок. Использовать одеяло для двигателя не рекомендуется, если столбик термометра показывает выше -10 градусов.

Также утеплитель неэффективен, если он не подходит конкретному автомобилю или неправильно установлен. Неправильно уложенные утеплители часто попадают под приводные ремни и выводят их из строя. При утечке масла в двигателе одеяло его впитывает, и при соприкосновении с горячим элементом ДВС может загореться. Особенно опасен в этом плане войлок, который хорошо впитывает масло.

Что касается шумоизоляции, то тут все неоднозначно. Плюсом использования одеяла является понижение уровня шума в двигательном отсеке, минусом – невозможность вовремя услышать шумы и стуки в моторном отсеке, которые являются симптомом неисправности. Хотя это можно отнести к условному недостатку

Как выбрать утеплитель?

Как утеплить мотор и не ошибиться? Следует внимательно подойти к выбору утеплителя подкапотного пространства. Вот на какие критерии нужно обратить наибольшее внимание:

Материал изготовления

Современные производители экспериментируют с материалами, поэтому встречается много вариантов изделий. Но в основном утеплители по материалу изготовления классифицируются на:

Лучше всех сохраняют тепло, в состоянии оттянуть остывание мотора на 2-3 часа при сильном морозе. Идеальный вариант для северных регионов. Основной недостаток – пожароопасность. Войлок не горит, способен выдержать нагрев до +300 градусов, но при чрезмерном нагреве начинает тлеть.

Войлок хорошо впитывает жидкости. Если это влага, то при нагревании выделяет неприятный запах. Если это моторное масло или другие технические составы, то велик риск возгорания. Не следует использовать войлочный утеплитель для двигателя, для которого характерны утечки горючих жидкостей.

Такие одеяла обладают хорошими теплоизоляционными и жароустойчивыми свойствами. Недостатки стекловаты известны – частицы стекла попадают на кожу, не извлекаются, могут вызвать неприятные ощущения, раздражение и даже воспалительный процесс. Покупая стекловолокно, следует уделять внимание защитному материалу — он должен быть плотным и не пропускать частицы стекла.

Изделия из синтетики сильно потеснили стекловолоконные за счет своей безопасности, химической и термической стойкости, долговечности. Единственный недостаток – теплоизоляционные свойства ниже, чем у войлока. Для регионов с жестким климатом синтетика не подходит, зато это лучший вариант для средней полосы России.

Часто водителей мучает вопрос «Какое автоодеяло выбрать по цене?». Чрезмерная экономия не оправдана. В лучшем случае некачественный утеплитель окажется бесполезным, в худшем – материал будет горючим или химически неустойчивым.

Выбирать следует изделия в среднем ценовом диапазоне, выпущенные проверенными производителями. Не обязательно это должен быть дорогой брэнд, но покупать товар непонятного происхождения не следует.

Есть два типа автоодеял – универсальные и для конкретной модели автомобиля. Покупать рекомендуется по модели машины — тогда одеяло точно подойдет для подкапотного пространства и риск возникновения повреждений на приводных узлах, а что самое важное возникновение пожара сведется к минимуму.

Для мастеров-рукодельников

Как утеплить двигатель без дополнительных затрат? Можно изготовить автоодеяло самостоятельно. Но для этого придется закупить специальный материал, сделать точные замеры подкапотного пространства. Готовые изделия стоят не настолько дорого, чтобы путем собственноручного пошива удалось сэкономить значительную сумму. Но если есть время и «руки золотые», то почему бы и не попытаться?

Audi A3 Sportback Niveus E-Tuners 1.4 350+ › Бортжурнал › "АвтоТепло" — разрушаем мифы и утепляемся

Всем доброго времени суток!

Летом натыкался на разные сообщения на форумах где обладатели немецких моторов 1.2 и 1.4 TSI писали, что у них долго разогревается мотор и очень быстро остывает, даже стоя заведённым в пробке. Я долго недоумевал, т.к. купил машину зимой и особых проблем с прогревом и остыванием не ощутил. Да, если стоять на месте и греть её как принято на "Руси" то можно и час стоять и два. А вот этой зимой проблема прогрева и остывания коснулась и меня как ни странно, вернее даже прогрева. Те кто следят за моим БЖ должны быть в курсе, что летом я установил другую решетку радиатора www.drive2.ru/cars/audi/a…4062246863888687507/#post Как мы видим она "дырявая" )) Короче суть в том, что штатная решетка была на 1/3 закрыта для доступа воздуха, по ссылке выше есть фото. А раз 1/3 решетки закрыта для доступа воздуха, то зимой меньше холодного воздуха поступает в моторный отсек, я дума немцы это сделали именно с этим умыслом. А поскольку моя моднявая решетка вся как решето, то и воздух поступает на все 100% скажем так. Летом то оно может и хорошо, остывает лучше в нашу жару, а вот зимой как оказалось это не так уж и хорошо. Греться я стал ну ооочень долго. Мне до работы ехать 30 минут, прошлой зимой на пол пути у меня темп антифриза была около 70 градусов, а сейчас только около 60. И стоя на светофоре я тоже ощутил эту проблему с падающей стрелкой температуры на глазах. Я лично всё это списываю пока, пока что на решетку и на очень сильные ветры у нас. Температура на улице в среднем не самая низкая около -13 градусов, но если ветер дунет, то ощущаешь все -30.

Так вот не долго думая я решил купить подкапотный утеплитель. Почитал отзывы, посмотрел ролик из передачи "главная дорога" и решил покупать. Почти заказал "АвтоОдеяло" и случайным образом наткнулся на "АвтоТепло" и решил посмотреть в чём разница. Далее нашел вот эту статейку авто-одеяло.рф/ прочитав её мне показалось, что уж как-то сильно посирают в ней "АвтоОдеяло". Полез дальше, как оказалось это на самом деле два разных производителя "АвтоОдеяло" из Новосибирска, а "АвтоТепло" из Челябинска. Плюс ко всему "АвтоОдеяло" относительно недавно на нашем рынке где-то с 2011 года, в то время как "АвтоТепло" вроде как с 2008 года на рынке. Материалы из которых они делают свои покрывала тоже разные:

Прочитав всё это решил всё же брать "АвтоТепло". Обзвонил ближайшие магазины и как раз на следующий день должны были привезти нужное мне "АвтоТепло" №2. Приехал я на следующий день в этот магазин и выяснилось, что все 10 одеял были под заказ и уже куплены. Был выбор либо ждать другой партии либо подобрать другое одеяло. Пошли примерить №6 и оно отлично легло, даже подворачивать пришлось! Хотя и меньшего размера.

Ну а теперь самое интересное. ИСПЫТАНИЕ!

До того как я купил это одеяло я замерял как прогревается мой автомобиль при темп на улице -13. Условия прогрева были следующие:

Завел машину, постоял 3 минуты и поехал не спеша, обороты в среднем 1300-1500. До рабочих 90 градусов, антифриз у меня прогрелся только через 35-40 минут езды.

Одеяло я испытывал при таких же условиях, темп на улице была примерно -13 -12, так же 3 минуты постоял и поехал. Тут очень интересный момент, движок прогрелся уже за 20 минут, если судить по стрелке на табло, а если судить по OBD то темп антифриза была около 70.

Подробные различия в прогреве можете посмотреть ниже в таблице и графике (это мне так на работе перед НГ делать нечего) ))))

Интервалы замеров как видно 5 минут. Это всё без учёта 3 минут прогрева на месте. Интересная закономерность, что с одеялом первые 15 минут машина прогревалась хуже, опять же если судить по OBD, а потом после 15 минут темп резка начала расти вверх.

Так, с прогревом разобрались, теперь по поводу остывания. В принципе объяснять особо нечего, остывает движок немного медленнее с одеялом, но не на много, смотрите сами:

Делая вывод хочу сказать, что покупкой в целом доволен. Толк от одеяла точно есть! Но я всё же ожидал больших результатов… Думаю надо всё таки лучше на зиму что-то с решеткой делать, её закрывать, а не с утеплением мотора химичить.

Всем спасибо за внимание! Всех с наступающим Новым Годом! УТЕПЛЯЙТЕСЬ! 😉

Дополнение от 27 января 2013 года, пробег 39000.

Сегодня ездил в сервис у обнаружил печальное зрелище. Автотепло дало "трещину", а вернее порвалось. Если честно я никак такого не ожидал, я проехал всего 3000 км, а оно порвалось, неужели оно одноразовое?! В понедельник, т.е. завтра буду звонить узнавать про гарантийные обязательства.

Категория Datsun