Как снять крышку форсунки омыватель фар honda

Honda CR-V 2.0 AT Executive › Бортжурнал › Омыватели фар

С наступлением первых морозов обнаружил одну неприятную вещь, левый омыватель фар не полностью убрался назад в бампер. Попытка аккуратно убрать его на место не увенчалась успехом. В результате чего, дабы избежать поломки, было решено подождать потепления, которое вскоре обещали синоптики. Или глядишь, может в процессе езды отогреется и уберется назад сам…
Через пару дней обнаружил, что «выскочка» спрятался обратно, но теперь отказывался возвращаться в бампер его «напарник». Это не могло не радовать, по крайней мере, проблема не носила технический характер, а причиной проблемы был мороз.

Единственным неприятным моментом оставалось лишь то, что машина стоит на улице, а крышки омывателей фар – это одни из самых лакомых кусочков для воров, да и «пионеров», которым нечем заняться у нас хватает. А когда омыватели еще и торчат, то процесс снятия значительно упрощается. Стоит заметить, что стоят эти крышечки не малых денег, а ремонт механизма, который при отрывании ломается, и подавно.

Также обнаружил, что если вдруг у вас замерз омыватель лобового стекла (несмотря на то, что форсунки находятся под капотом, это происходит), то это не проблема, ведь есть же омыватель фар! Мощности его разбрызгивания хватает, чтобы оросить лобовое стекло. Это конечно прикольно, но во всем этом есть один неприятный момент. Омыватель фар срабатывает при каждом ручном вызове омывателя лобового стекла. Мало того, что толку от омывателя фар не много, так этот механизм еще и расходует огромное количество омывающей жидкости.

В результате данного происшествия, я обратился на форум любителей CR-V. Проблема с не полным убиранием форсунок омывателя фар известна. В результате чего было решено просто отключить данный механизм, так как вариант, обращать в сервис, что установили кнопку для отключения омывателя, меня не устраивал. Ведь это стоит денег (чуть более 1000 рублей), да и на это нужно потратить время…

Из форума я узнал, что за работу омывателей фар отвечают два предохранителя. Один находится в малом блоке предохранителей под капотом, а второй – под рулевой колонкой в салоне. Также на форуме была информация, что если вынуть салонный предохранитель, то отключение не гарантировано, т.е. данный предохранитель является своего рода запасным в цепи, а главный – тот, который под капотом.

С полученными знаниями процесс отключения омывателей фар занял две минуты:
1. Открываем капот
2. Открываем крышку большого блока предохранителей и берем оттуда пинцет

Кстати, у кого-то на форуме на предохранителе было значение 7,5, а у меня почему-то 30…
4. Убираем пинцет в крышку, закрываем оба блока предохранителей и капот.

Чтобы не потерять предохранитель, я переместил его в соседний разъем малого блока, который не используется и является запасным.

Теперь можно не беспокоиться, что в процессе зимней эксплуатации, вы окажитесь в ситуации, когда у вас вдалеке от цивилизации закончилась омывалка. Да и в случае необходимости, можно с легкостью вернуть работоспособность механизма назад.

Источник: www.drive2.ru

Как снять омыватель фар

❶ Как снять омыватель фар в 2017 году

На большинстве современных автомобилей стоят омыватели фар. Это очень удобное приспособление, позволяющее очистить фары от налипшей грязи, не покидая салон автомобиля. Однако омыватели могу сломаться. В таком случае необходимо немедленно установить новые омыватели. Для этого нужно снять старые устройства.

  • — хлопчатобумажные перчатки;
  • — гаечные ключи;
  • — отвертки.

Обесточьте автомобиль, так как омыватели фар работают от тока, вырабатываемого генератором. Для этого откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора. Также стоит позаботиться о месте, где вы будете производить демонтаж. Лучше всего делать это на эстакаде, загнав автомобиль так, чтобы его передняя часть немного свешивалась над землей. Это позволит получит свободный доступ к переднему бамперу, на котором установлены омыватели. Если поблизости нет эстакады, то можно поставить машину передними колесами на какой-нибудь поребрик или порог гаража.

Вымойте автомобиль перед снятием омывателей. Особое внимание уделите переднему бамперу и пространству под ним. Именно там скапливается большое количество грязи. Мойка необходима для того, чтобы избавиться от забившейся грязи, которая будет мешать процессу демонтирования омывателей.

Снимите передний бампер. Для этого открутите все саморезы, крепящие его. Расположение болтов нужно запомнить, чтобы не перепутать местами при обратной сборке.

Не дергайте бампер, чтобы не нарушить провода, идущие к омывателям и противотуманным фарам. Осветите фонариком тыльную сторону бампера и найдите колодки проводов. Аккуратно отсоедините их. Слейте жидкость из бачка омывателя. Если у вас залита незамерзающая жидкость, то ни в коем случае не выливайте ее на землю! Она очень ядовита, поэтому может нанести невосполнимый вред окружающей среде.

Нащупайте тоненький шланг идущий к форсунке омывателя. Аккуратно потяните его. Если шланг не поддается, то можно попробовать его немного раскачать в разные стороны. Теперь бампер больше ничего не держит.

Снимите бампер с костылей и положите лицевой частью вниз. На внутренней стороне вы увидите механизм форсунок. Он прикреплен при помощи нескольких болтиков. Открутите их. Старайтесь не повредить резьбу в пластике.

Раскройте боковые защелки корпуса омывателей. Достаньте омыватель, предварительно сняв лицевую крышку. Процесс снятия завершен. Установку производите в обратной последовательно. Не забудьте проверить правильность направления струи нового омывателя.

Есть автомобили, омыватели фар которых, сделаны таким образом, что их датчики срабатывают в такие моменты, когда ни дождя, ни грязи нет. Соответственно лишний расход жидкости, иногда, довольно существенный, кстати сказать, фарам это тоже не совсем «полезно», так как от частого контакта с незамерзающей жидкостью, они быстрее тускнеют и теряют свой блеск, а это дополнительные расходы на их полировку. Поэтому некоторые владельцы автомобилей отключают их.

Существует два способа их отключить. Первый – снять предохранитель, то есть полностью отключить омыватель фар.

Второй способ стоит описать более подробно.

Итак, способ первый. Снимается крышка блока предохранителей, находящегося под капотом, тот, что под воздухозаборником справа. Находите надпись на схеме расположения предохранителей H/L WASH, это он и есть, чтобы отключить омыватель фар, нужно его отключить. Для того чтобы полностью отключить, нужно предварительно «прогнать» незамерзающую жидкость по системе, обязательно неразбавленную, чистую.

Способ номер два. В инструкции по замене салонного фильтра найдете описание того, где находятся две фишки, расположенные внизу бардачка, отключаете их. Теперь бардачок нужно убрать. Находим замки, крепящие его, и отстегиваете. Снизу видите крепление, которое нужно снять. Возьмите отвертку «звездочка», а в некоторых автомобилях вместо «звездочки» может быть «восьмигранник». Выкрутите саморезы, их около пяти-шести штук по кругу. Снимайте пластик, аккуратно, к нему прикреплена фишка, снимите и ее. Сожмите концы крепления руками, пассатижами можно не рассчитать силу и сломать, теперь вынимайте ее. От двери идет пластик снизу, он крепится двумя замками, в принципе, снимать его не обязательно, но без него намного удобнее. Возьмите ключ «на 10», и откручивайте два болта. Теперь аккуратно оттяните блок вниз, затем влево. Здесь находится диод, отвечающий за включение-выключение омывателя. Он черного цвета, чтобы его вынуть потребуется снять изоленту с фишки, и отогнуть защелку, держащую диод, поддеваете диод отверткой и он у вас в руках, смотрите, не потеряйте, пригодится еще. Теперь можно проверить, работает ли омыватель.

Безопасность водителя и пассажиров автомобиля во многом зависит от качественного освещения дороги и от хорошего обзора. Это будет невозможным, если на лобовом стекле или фарах присутствует грязь. Для ее удаления во время движения предназначены омыватели стекол и фар. Форсунки таких омывателей малозаметны. В зимнее время вместо воды из них разбрызгивается специальная жидкость, которая не превращается в лед на морозе. В процессе эксплуатации форсунок их необходимо чистить и периодически снимать.

Для того, чтобы снять форсунки омывателей лобового стекла, откройте капот и посмотрите, есть ли на нем шумоизоляция. Если да, то обратите внимание, нужно ли ее снимать полностью, или можно отогнуть часть, чтобы подобраться к форсункам. Отсоедините шланги, которые подводят к ним жидкость.

После того как вы открыли доступ, попробуйте продуть их или проткнуть тонкой иголкой, чтобы очистить их от накопившихся загрязнений. Если же снятие неизбежно, то аккуратно надавите на форсунку с обратной стороны, и она спокойно и легко выйдет. Или же подцепите ее с внешней стороны тонкой отверткой и извлеките.

Снятие форсунок омывателя фар чаще всего нужно для установки электропривода. Отключите отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи и снимите передний бампер автомобиля, после чего аккуратно отсоедините крышку форсунок. Разъедините шланг омывателя фар от электропривода форсунок и снимите с него крышку.

Установка форсунок производится в обратном порядке. Внимательно смотрите на конструкцию ваших форсунок и на пазы, а которые они должны войти на корпусе автомобиля. Подстройте их влево — вправо. В некоторых случаях необходима настройка по высоте, для этого целесообразно подложить под заднюю часть уплотнитель нужной толщины.

Защита фар нужна для того, чтобы они не повредились при попадании камней, песка, абразивной пыли и т.д. Для того чтобы установить ее, подберите нужную защиту по марке автомобиля. Откройте капот и используя специальные крепления, закрепите защиту на фарах.

Приобретите защиту фар, обязательно указав продавцу модель автомобиля, на которую она берется. Только в этом случае ее можно будет установить, поскольку автопроизводитель не предусматривает специальных креплений для альтернативной защиты фар. При выборе обратите внимание на материал, из которого сделана защита. Лучше всего покупать ее из литьевого стекла толщиной не менее 3 мм — только тогда защита сможет эффективно выполнять свои функции, не становясь при этом преградой для световых лучей, поэтому не уменьшая световую силу оптики.

Подготовьте защиту для установки, распакуйте ее. Непосредственно перед установкой снимите с нее защитную пленку. Некоторые автолюбители не делают этого, ошибочно полагая, что так защита будет еще прочнее, но качественное оборудование не нуждается в такой опеке — это только снизит ее светопроницаемость, а значит и безопасность передвижения в ночное время.

Для установки защиты откройте капот автомобиля и убедитесь, что фары жестко закреплены в своих гнездах. Определитесь с установкой защиты на правую и левую фару, а также с верхом и низом. Все крепления должны идеально подходить к фарам — только в этом случае можно производить дальнейшую установку. Как правило, крепления представляют собой специальные крючки из прочного и упругого материала. Заведите нижние крепления в промежуток между бампером и фарой и закрепите их там. После этого заведите верхние крючки и защелкните их на основании самой фары. Проверьте прочность соединения. Защита не должна скользить или шататься, она должна составлять единое целое с фарой.

Аккуратно закройте капот. При закрывании проследите, чтобы металлические части не касались стекла. Если это будет происходить, при открытии-закрытии капота будет постоянный риск повреждения защиты. Периодически снимайте защиту и протирайте ее и фару изнутри, чтобы улучшить светопроницаемость.

Снятие бампера необходимо в тех случаях, если нужно выполнить его покраску или ремонт, а также добраться до тех деталей автомобиля, которые он закрывает. Рассмотрим, как произвести снятие бампера на Mitsubishi Lancer.

Для снятия переднего бампера вам потребуются отвертки, пассатижи и набор гаечных ключей, в том числе торцевые на «10» и «12». При помощи отвертки подденьте штифт держателя облицовки радиатора. После этого аккуратно извлеките его и проделайте то же самое со вторым фиксатором. Так же снимите фиксатор облицовки радиатора и саму пластмассовую решетку. При поломке пластиковых держателей и фиксаторов обязательно замените их на новые.

Выверните болты, которые крепят бампер усилителю, после чего найдите снизу держатели накладок и аккуратно снимите их. Снимите пистоны, предназначенные для присоединения подкрылок к накладке. Помните, что они находятся с обеих сторон. Выкрутите болты, крепящие накладки к крыльям и отключите разъем проводов, подходящих к противотуманным фарам.

Снимите накладку бампера с автомобиля. После чего выкрутите два болта, которые крепят усилитель бампера к корпусу автомобиля и снимите его. Установку переднего бампера и его накладки производите в обратном порядке.

Для снятия заднего бампера понадобятся те же инструменты и дополнительный торцевой ключ на «14». Отключите разъем проводов от противотуманного фонаря и снимите задние фонари. Выкрутите болты, при помощи которых присоединены брызговики к колесной арке. После этого снимите брызговики и болты переднего крепления бампера.

Открутите болты, находящиеся в отверстиях под задние фары. Выньте из держателя штифт и снимите его. Отсоедините облицовку багажника, для этого извлеките держатели и аккуратно подденьте ее отверткой. Найдите пластмассовые держатели, которые закреплены снизу. Отверните гайки, при помощи которых усилитель бампера присоединен к кузову. Отогните обивку багажника и выньте болты крепления бампера, после чего потяните его на себя и снимите.

  • как снимали девять в 2017

Владельцы Mazda 3 сталкиваются с проблемой быстрого расхода незамерзающей жидкости. Происходит это из-за ее постоянной утечки через омыватели фар, ручного отключения которых изготовитель в данном автомобиле не предусмотрел.

  • — автомобиль Mazda3
  • — доступ к подкапотной коробке предохранителей
  • — схема подкапотной части автомобиля
  • — съемник предохранителей
  • — фонарик

Отключите зажигание и вытащите ключ из замка. Выйдите из автомобиля, возьмите фонарик и съемник предохранителей, поднимите крышку капота.

Найдите подкапотный блок предохранителей. Это черная коробка, расположенная в моторном отсеке. Откройте ее.

Внимательно осмотрите содержимое. Необходимый вам предохранитель должен быть желтого цвета. Надписи на нем могут различаться, например, 20А №23 или еще с добавкой: H.cleaner. В мануале он значится под №7–20А. Точно определите его в вашем автомобиле, ориентируясь на цвет. При помощи съемника извлеките его из коробки. Сохраните предохранитель для омывания фар! В любой момент он может пригодиться.

Если не хотите избавляться от омывателей совсем и не опасаетесь вмешаться в штатную проводку, можете установить специальную кнопку для омывателей. Не пытайтесь сделать это самостоятельно. Обратитесь в сервисный центр.

Еще один вариант обрести контроль над омывателем фар в Mazda 3: переключайте на габариты каждый раз перед тем, как включить омыватель стекол, чтобы «брызгалки» не срабатывали.

Не пытайтесь вытащить предохранитель голыми руками, без съемника. За такими действиями могут последовать как ваши собственные травмы, так и травмы автомобиля. Аннулирование предохранителя на омыватель может быть только в том случае, если у вас не дизель. В автомобиле на дизеле этот предохранитель отвечает также за подогрев топлива.

В зимнее время лучше не убирать омыватели полностью. Снежная каша из грязи, пыли и песка будет постоянно преследовать вас. Благодаря омывателям фары всегда будут чистыми и смогут четко освещать ситуацию на дороге.

  • Если текут омыватели фар
  • как работает омыватель фар мазда

Мерседес – это машина, которая всегда вызывала восхищение и уважение. Поэтому ее ремонт и эксплуатация должны проводится соответствующим образом. Снятие фар на данном автомобиле не представляет собой особой сложности, главное, все работы проводить предельно аккуратно.

Перед началом работ вспомните, какой тип ламп установлен на вашей машине. Если это ксеноновые лампы, то будьте предельно осторожны и внимательны. В данной ситуации имеется опасность из-за наличия высокого напряжения. Наденьте обувь с резиновой подошвой. При наличии галогенных ламп замена производится в штатном режиме. Поднимите капот и зафиксируйте его положение. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Помните, что перед этим обязательно выключите зажигание и выньте ключ из замка. Если потребуется, то снимите коробку фильтра, который предназначен для очистки воздуха в салоне. Отверните болты крепления, которые находятся рядом с фарами. Если у вас установлен омыватель фар, то осторожно подденьте крышку его механизма. Сделайте это при помощи пластикового инструмента или отвертки, обернутой тряпкой. Открутите держатель фар сверху и снизу. Снимите вакуумный шланг, который приводит в движение блок регулировки дальности света. Обязательно отключите все электрические разъемы.

Возьмитесь за фару и осторожно выньте ее, потянув вперед. Проведите все необходимые действия с ней, например, замену ламп. Если есть необходимость замены рассеивателя фар, то аккуратно снимите уплотнитель и отсоедините зажимы по всей поверхности фары. При вынутом рассеивателе удобно заменить отражатель. При последующей сборке внимательно следите за тем, чтобы зажимы защелкнулись до характерного звука.

Присоедините отрицательный провод к клемме аккумулятора и произведите сборку в обратной последовательности. После этого обязательно проверьте работоспособность и сделайте регулировку. Это необходимо для того, чтобы задать правильное направление свету фар, которое напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

  • Как установить своими рукам би ксенон на ваз 2115

Как снять омыватель фар в 2017 году

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

Комплект омывателя фар включает все необходимые элементы для монтажа системы в соответствии с прилагаемой инструкцией

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.

Активацию омывателя фар можно вывести на отдельную кнопку, выбрав под себя оптимальное место ее расположения

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

  • Автор: Владимир Долженков

Как установить омыватель фар своими руками

Омыватели для фар делятся на два вида в зависимости от их процесса очистки:

  • Щеточный омыватель (жидкость для омывания подается с низким давлением и дворники, которыми чистится фара);
  • Струйный омыватель (жидкость подается под большим давлением).

Первый вид имеет в своей конструкции небольшие дворники с щетками, которые расположены на фаре. Такой вид очистителей применяется исключительно для стеклянной фары, так как пластмассовая фара не любит частого трения (при трении образуются потертости и глубокие царапины).

В процессе работы на стекло подается определенное количество жидкости, а моторчик запускает в движение механизм с щетками, которые удаляют грязь. Недостатком такой системы является ее ограниченность — только для стеклянной поверхности. Также этот механизм сложнее установить на автомобиль самостоятельно, нежели струйный. Второй вид более универсальный при этом достаточно простой, потому как его можно использовать для всех типов поверхностей и его можно установить самостоятельно.

Процесс омывания заключается в том что струя воды под большим напором подается на очищаемую поверхность. Фара очищается благодаря напору и определенному количеству подаваемой воды (200 мл).

Комплектация омывателя состоит из:

  1. Бачок (бочка) для жидкости. Очень часто для очистки стекол и фар используют жидкость из одного бачка. Но, некоторые водители предпочитают установить для омывания фар дополнительную емкость, предлагаемую в комплектации;
  2. Шланги для подачи жидкости. Размеры шлангов (длина и диаметр) зависят от системы подачи воды и очистки. Подключаются они с помощью специальных соединителей, в которых установлен обратный клапан;
  3. Насос для создания давления при подаче жидкости;
  4. Блок управления и его комплектующие;
  5. Форсунки могут быть одиночными и двойными, это зависит от того, какую площадь они омывают. Также по степени визуальной видимости эти элементы можно разделить на два вида.
    • Стационарные. Их установка производится на бампер автомобиля. Их видимое наличие может немного изменить внешний вид автомобиля. Перед тем как их устанавливать, нужно продумать их расположение.
    • Телескопические. Установка таких форсунок позволит сделать их незаметными для посторонних глаз, и сохранить прежний вид автомобиля. Преимуществом является наличие оптимального угла очищения и выбора расстояния от форсунки до фары. Единственным недостатком можно считать тот факт, что крышка для омывателя может примерзать в холодный период года.

Управление системой происходит в два вида:

  • Принудительная подача. Включение и выключение омывателя происходит при нажатии отведенной кнопки на панели управления. Этот способ полезен тем, что есть возможность контролировать расход подаваемой воды;
  • Автоматическая подача воды на фары происходит при удержании рычага стеклоочистителя определенного времени или же после определенного количества включений очистки ветрового стекла. Устройство струйной чистки чаще всего устанавливается еще в процессе создания автомобилей.

Перед покупкой и установкой очистителей первым делом необходимо ознакомиться с моделью и конструкцией ваших фар. Так как под конкретную модель можно приобрести подходящий вариант. Отличия омывателей могут быть в размерах их элементов. К примеру, форсунки могут быть как для ровной, так и для сферической поверхности бампера. Среди множества производителей более известными можно считать компании Sho и Hella.

Поэтапная установка

Установка омывателя фар подразумевает сверление в бампере отверстия под элементы омывателя. Сверлить нужно с тыльной стороны, так как необходимо сберечь краску. Есть еще нюанс — цвет форсунок. Если ваш бампер черный, а они имеют отличный цвет, то их можно перекрасить. Если вы не уверены в номере цвета своей машины, снимите крышку от заправочного бака (ту, где вставляется пистолет при заправке) и вместе с форсунками отнесите к маляру. Также нужно проверить наличие дополнительного места в баке под насос. Если нет – ставим дополнительный. Кстати, под бачок нужно подобрать место, где он не будет нагреваться и чтобы удобно было заправлять. Его установка должна производиться в районе фар.

Установка омывателя фар hella начинается со снятия бампера. Как его снять, можно прочитать в инструкции к автомобилю. Если же ее нет, то вам придется разобраться с этим лично. Загляните под авто и внимательно все осмотрите. Далее нужно поместить насос в бачок для жидкости. После того как насос удачно помещен, приступаем к установке форсунок. Эти элементы нужно установить напротив центра фар в бампер. Предварительно выполните разметку, чтобы соблюсти симметрию. Отверстие под форсунки сделайте меньше, если что их можно будет потом увеличить. Помним: сверлить нужно с тыльной стороны. Вставляем форсунки и закрепляем, после чего проверяем на прочность крепление. Далее соединяем остальную систему (шланги, клапана, тройники). Выполните сборку согласно инструкции, это сделать не сложно, главное – соблюдайте точность и будьте внимательны.

Следующим этапом является подключение электроники. Из всех элементов к электронике нужно подключить только насос.

  • Если насос помещать в общий бачок, то омыватель фар будет срабатывать вместе с дворниками ветрового стекла. Для того, чтобы он работал независимо, устанавливается дополнительное реле.
  • Также можно запускать омыватель с кнопки, которая идет в комплекте.

Чтобы выполнить подключение можно воспользоваться инструкцией, которая прилагается к очистителю.

Несколько полезных советов:

  • Для чистки стекол необходимо использовать только новую жидкость. Желательно использовать дистиллированную воду, можно прокипятить из-под крана. В жидкость можно добавлять моющее средство, к примеру, автошампунь. В зимний период используйте «антизамерзайку», насос не справиться с замершей водой и может сломаться. Время от времени проверяйте уровень жидкости, так как теперь она будет больше использоваться;
  • Проводите профилактические работы, таким образом, вы будете поддерживать систему в исправном состоянии.

Существует также дополнительная очистка некоторых элементов автомобиля. К примеру, установка омывателя камеры заднего вида позволит водителю избежать случайных повреждений заднего бампера.

Установка омывателя фар будет отличным улучшением вашего автомобиля. Правильно выполняйте ее установку и делайте профилактику. Омыватель будет служить долго. Удачи. И пусть каждая фара будет всегда чистой.

Видео «Установка выдвижного фароомывателя»

Наглядное видео пособие по установке выдвижного фароомывателя.

❶ Как отключить омыватель фар

Существует два способа их отключить. Первый – снять предохранитель, то есть полностью отключить омыватель фар.

Второй способ стоит описать более подробно.

Итак, способ первый. Снимается крышка блока предохранителей, находящегося под капотом, тот, что под воздухозаборником справа. Находите надпись на схеме расположения предохранителей H/L WASH, это он и есть, чтобы отключить омыватель фар, нужно его отключить. Для того чтобы полностью отключить, нужно предварительно «прогнать» незамерзающую жидкость по системе, обязательно неразбавленную, чистую.

Способ номер два. В инструкции по замене салонного фильтра найдете описание того, где находятся две фишки, расположенные внизу бардачка, отключаете их. Теперь бардачок нужно убрать. Находим замки, крепящие его, и отстегиваете. Снизу видите крепление, которое нужно снять. Возьмите отвертку «звездочка», а в некоторых автомобилях вместо «звездочки» может быть «восьмигранник». Выкрутите саморезы, их около пяти-шести штук по кругу. Снимайте пластик, аккуратно, к нему прикреплена фишка, снимите и ее. Сожмите концы крепления руками, пассатижами можно не рассчитать силу и сломать, теперь вынимайте ее. От двери идет пластик снизу, он крепится двумя замками, в принципе, снимать его не обязательно, но без него намного удобнее. Возьмите ключ «на 10», и откручивайте два болта. Теперь аккуратно оттяните блок вниз, затем влево. Здесь находится диод, отвечающий за включение-выключение омывателя. Он черного цвета, чтобы его вынуть потребуется снять изоленту с фишки, и отогнуть защелку, держащую диод, поддеваете диод отверткой и он у вас в руках, смотрите, не потеряйте, пригодится еще. Теперь можно проверить, работает ли омыватель.

Владельцы Mazda 3 сталкиваются с проблемой быстрого расхода незамерзающей жидкости. Происходит это из-за ее постоянной утечки через омыватели фар, ручного отключения которых изготовитель в данном автомобиле не предусмотрел.

  • — автомобиль Mazda3
  • — доступ к подкапотной коробке предохранителей
  • — схема подкапотной части автомобиля
  • — съемник предохранителей
  • — фонарик

Отключите зажигание и вытащите ключ из замка. Выйдите из автомобиля, возьмите фонарик и съемник предохранителей, поднимите крышку капота.

Найдите подкапотный блок предохранителей. Это черная коробка, расположенная в моторном отсеке. Откройте ее.

Внимательно осмотрите содержимое. Необходимый вам предохранитель должен быть желтого цвета. Надписи на нем могут различаться, например, 20А №23 или еще с добавкой: H.cleaner. В мануале он значится под №7–20А. Точно определите его в вашем автомобиле, ориентируясь на цвет. При помощи съемника извлеките его из коробки. Сохраните предохранитель для омывания фар! В любой момент он может пригодиться.

Если не хотите избавляться от омывателей совсем и не опасаетесь вмешаться в штатную проводку, можете установить специальную кнопку для омывателей. Не пытайтесь сделать это самостоятельно. Обратитесь в сервисный центр.

Еще один вариант обрести контроль над омывателем фар в Mazda 3: переключайте на габариты каждый раз перед тем, как включить омыватель стекол, чтобы «брызгалки» не срабатывали.

Не пытайтесь вытащить предохранитель голыми руками, без съемника. За такими действиями могут последовать как ваши собственные травмы, так и травмы автомобиля. Аннулирование предохранителя на омыватель может быть только в том случае, если у вас не дизель. В автомобиле на дизеле этот предохранитель отвечает также за подогрев топлива.

В зимнее время лучше не убирать омыватели полностью. Снежная каша из грязи, пыли и песка будет постоянно преследовать вас. Благодаря омывателям фары всегда будут чистыми и смогут четко освещать ситуацию на дороге.

  • Если текут омыватели фар
  • как работает омыватель фар мазда

Источник: autofluids.ru

Омыватель фар – как обеспечить ясность дороги?

Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.

Каким может быть омыватель фар?

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а автомобильные фары из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.

Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и фар авто используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.

Установка омывателя фар своими руками

Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто. Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее. Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.

Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны. Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок. В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.

Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски. Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция. Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.

Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся. Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла. После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.

Источник: carnovato.ru

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Хватит платить СТО

Насущная потребность выяснить, как снять форсунку омывателя лобового стекла, может возникнуть по разным причинам. Самая примитивная и часто встречающаяся – ее прочистка в результате засорения. Как бы ни была качественна заливаемая в бачок жидкость для омовения лобового стекла (а некоторые водители, к примеру, летом даже не обращают на это должного внимания и льют туда простую воду из-под крана), ее активные компоненты в любом случае оседают на тонких внутренностях форсунки. Образуются шлаки, поначалу даже незаметные невооруженным глазом.

А когда люди льют в бак что попало, и не заморачиваются с покупкой очищенного дистиллята или всячески пытаются сэкономить на этом – то вот вам и неизбежное отложение солей.

Следующая возможная причина необходимости демонтажа – поломка самой форсунки. Ничто не вечно в этом мире, и автомобильных деталей это тоже касается. И третий вариант – желание поменять штатную форсунку на более продвинутую веерную. В любом случае, демонтаж этой важной детали становится необходимым, и чтобы не навредить довольно капризной системе, нужно знать последовательность выполняемых действий.

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Процесс может разниться на отдельных моделях и марках, однако общие подходы остаются одинаковыми. Этой теме и посвящена наша следующая статья.

Демонтаж форсунки

На любой машине перед демонтажем форсунок в первую очередь следует отсоединить шланги, по которым на них подается жидкость. Чтобы трубочка не затерялась в подкапотных недрах, ее либо цепляют за что-нибудь обычной бельевой прищепкой, либо вставляют в нее отвертку – так конец никуда не ускользнет и не упадет внутрь подкапотного пространства. Только берите крестовую, чтобы не порвать пластиковый край шланга острым концом. Снятие детали ведется при открытом капоте.

  • Если форсунки имеют пластиковую защиту-заглушки, их требуется снять. Здесь нужно проявить аккуратность: к примеру, на Toyota они держатся на довольно хрупких клепках, которые легко сломать. Особенность конструкции имеет Skoda Octavia: для демонтажа форсунок придется снимать дворники;
  • На теле каждой форсунки имеются фиксаторы, похожие на пружинные лепестки (2 штуки на каждой). Они отжимаются плоской отверткой, и форсунка вытаскивается. Несколько иначе выглядит процесс на Chevrolet Lacetti: там фиксаторы не отжимаются, а ухватываются плоскогубцами и тянутся на себя;
  • Если форсунки снимались для прочистки, они продуваются сжатым воздухом, либо прочищаются тонкой проволочкой с промыванием в чистой воде – случайно попавшая песчинка удаляется обычно без труда. А вот если проблема в солевых отложениях, форсунку, скорее всего, придется менять.

Если желаете веерную

Новая разновидность омывательных форсунок стремительно набирает популярность. И это понятно: по сравнению с обычными, струйными, веерные форсунки дают сразу несколько преимуществ:

  • Жидкость распыляется по ветровому стеклу более равномерно, так что щетки даже первое движение делают уже по влажному стеклу, снижая появление царапин;
  • Все та же равномерность обеспечивается более полное удаление твердых частиц;
  • Жидкость для омывания расходуется более экономно;
  • Почти под все современные модели производители разработали персональные веерные форсунки. Однако если нет возможности их заказать или лично под вашу таковой не выпускают, можно подобрать подходящую от другой марки;
  • Универсальной считается веерная форсунка от Volvo под каталожным номером 30655605. Она идет практически на все модели производства Daewoo и Opel, может быть установлена на Mitsubishi Colt и Subaru Forester;
  • На Mazda 3 и Mazda 6 ставятся форсунки тоже от Volvo, но уже № 30655606;
  • Под Lanos отлично подходят форсунки с VW-Skoda, номер в каталоге 3b0955985;
  • Для почти всего модельного ряда Mitsubishi годятся форсунки с «американца» Galant (2008 г.в.). Их нельзя поставить на Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL – угол наклона никак не отрегулируешь;
  • На кроссоверы Lexus GX 470, Pajero и Toyota LandCruiser Prado 120 отлично станут форсунки Honda 76810SEAA01.

Собираясь поставить форсунки-веера, помните, что они особо уязвимы в морозы – замерзают куда быстрее струйных, так что лучше заказывать их с подогревом. Если же капот на вашей машине имеет острый угол, при установке форсунок нужно подрегулировать направление распыления путем подкладки под их заднюю часть уплотнителя. Другой же вариант — это сделать подогрев бачка омывателя.

В принципе, ничего сложного в том, как снять форсунку омывателя лобового стекла, мы не обнаружили. Несколько неудобно к ней подобраться, например, на SsangYong Korando: форсунка одна, расположена по центру и задвинута под край капота, так что демонтировать ее приходится, проявляя чудеса ловкости и исполняя чуть ли не акробатические этюды. Но неудобства чисто физические и вполне преодолимые.

Источник: autoflit.ru

Категория Ford