Как проверить стартер? Диагностика неисправностей разными способами

Проверка стартера на стенде

Проверка стартера на стенде

Есть масса разных причин выхода из строя стартера, и установить неисправность в системе электрооборудования, обычными методами бывает не так просто. Для более точной диагностики неисправностей стартера есть много современного оборудования. Но сейчас мы расскажем о дедовском методе проверки стартера на стенде, и как показало время достаточно надёжном.

Как проверить стартер на стенде

На изображении показана предпочтительная схема соединений для проверки стартера на стенде. Обращаем ваше внимание, что площадь сечения соединительных проводов с источником тока, контактным болтом тягового реле стартера, и амперметром должна быть не менее 1,6 см. При этом, если источником питания выступает аккумуляторная батарея, уровень заряда батареи должен быть полным. Если источником питания выступает альтернативный источник тока, то уровень падения напряжения при нагрузке должен быть аналогичным уровню падения напряжения у аккумулятора 6СТ – 55.

Так же не маловажным фактором при проверке стартера является хорошая притёртость щёток к коллектору, а температура стартера должна быть от 20 до 30 градусов.

Проверять стартер следует, включая тумблер под цифрой 5, но не более чем на 5 секунд, а периодичность между включениями тумблера не менее 5ти секунд. Если в процессе проверки, вы выявили, что стартер не вращает венец стенда, при этом работает с излишним шумом, стартер требует разборки и дополнительной тщательной проверки деталей.

Испытайте стартер в режиме полного торможения, для этого затормозите венец стенда, включите стартер и замерьте ток. Для стартера модификации 35.3708, напряжение и тормозной момент, должны быть не больше чем 550А, не больше чем 7,5В и не меньше чем 13,7 Нм.

Для стартера модификации СТ.– 221, сила тока должна быть не более 500А, соответственно напряжение не должно превышать 6,5В.

Если при испытании, тормозной момент был ниже, а сила тока превышала указанные значения, вероятной причиной тому может быть замыкание обмоток на массу или межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря.

Если же потребляемая сила тока, и тормозной момент, ниже приведённых значений, причиной может послужить сильный износ щёток, окисление и загрязнение коллектора, снижение упругости пружин щёток коллектора, окисление или пригорание контактных болтов тягового реле, ослабли крепления на обмотках выводов обмотки статора.

Если в режиме полного торможения проворачивается якорь стартера, неисправна муфта свободного хода.

Далее вам потребуется проверить работу стартера в режиме холостого хода, для этого выведите шестерню стартера из зацепления с венцом стенда. Тумблером подайте питание на стартер, замерьте частоту вращения якоря стартера и потребляемый стартером ток. Показатели для стартера модификации 35.3708, потребляемый ток не более 60А при 4000 до 6000 оборотов в минуту. Для стартера модификации СТ-221 35 А. Если показания не сходятся, возможные причины аналогичны предыдущим испытаниям.

Проверьте работу тягового реле, для этого между шестерней и поводковым кольцом установите прокладку толщиной 12 – 13 мм, после включите реле. Проверьте силу потребляемого тока, для однообмоточного реле сила тока не должна превышать 23А. Для двухобмоточного реле сила тока не должна быть более 9В. При этом температура окружающего воздуха должна быть от 20 до 30 градусов. Если напряжение превышает приведённые выше показатели, это говорит, что возможно неисправен привод или реле

Используя динамометр, определите механические данные силы давления пружин на щётки. Сила давления должна составлять 9,8Н или 1КГС. Щётки требуют замены, если их износ подошёл к высоте 12мм. При установке новых щёток притрите их к коллектору.

Свободный ход вала на оси не должен превышать 0,5 мм. А для стартера модификации СТ – 221 , 0,07 – 0,7мм.

Если свободный ход вала превышает приведённые данные, требуется разборка и устранение с помощью подбора регулировочных шайб.

Неисправности стартера и способы их устранения

Ремонт стартера своими руками следует начинать с диагностики его неисправностей и проверки электродвигателя на работоспособность. Для начала обязательно надо отсоединить стартер, далее произвести его демонтаж.

Если стартер исправен, то при замыкании толстых выходов, находящихся на втягивающем реле, он будет работать. При ситуации, когда в данном состоянии стартер будет работать совершенно без усилий, а в контакте с маховиком иначе, можно будет сделать определенный вывод. Если все так, как описано, значит, у стартера недостаточно мощности для совершения пуска двигателя.

До того, как покупать новый стартер, следует постараться отыскать и по возможности устранить неисправности старого стартера. Его замена является самым легким решением, но необходимость этого существует далеко не всегда.

Перед тем как вы начнете проверять неисправности стартера, необходимо отметить изначальное положение вытягивающего реле на нем. При процессе сборки данные метки смогут облегчить вашу работу. Ремонт стартеров иномарок, которые не очень новые, обычно проходит с работой над неисправностями стартера, связанными с элементарным загрязнением и изношенностью смазки. Когда демонтаж стартера сделан, его надо очень внимательно осмотреть. Если возникнет необходимость, придется совершить следующие работы: сделать шлифовку коллектора, проверить щетки, вычистив их по мере надобности, а также очистить все детали от прошлой смазки, которая уже негодна, и произвести нанесение новой. В качестве наносимой смазки может подойти Солидол либо Литол.

Далее, если вы взялись определять неисправности стартера, нужно тщательно осмотреть его переднюю втулку. Очень часто именно по причине проблем с этой деталью появляется необходимость замены стартера. Данная деталь чаще всего самой первой выходит из строя и сигназирирует о неисправности стартера. Следовательно, запуск двигателя будет просто невозможен. Конечно, можно будет приобрести новый стартер, но, как говорится, это всегда успеется. Часто лучшим вариантом будет просто покупка новой втулки. Можно также сделать ее из медно-графитового сплава либо из бронзы.

В том случае, если неисправности стартера связаны с бендиксом, нужно обязательно проверить его на наличие грязи. Чаще всего именно загрязнения мешают его нормальной работе. В этом случае следует попытаться проварить его в моторном масле. Иногда это может помочь, и бендикс начнет исправно работать. Если же проваривание нужного результата не даст, то смена стартера станет неизбежной. Остается один выход: покупка нового стартера.

Иногда может помочь вариант реставрации бендикса. Правда, это возможно лишь при том условии, что у вас есть достаточно времени и вы отлично разбираетесь в вопросе. Для реставрации следует разобрать бендикс и сделать замену всех его валиков и пружин. Если возможна установка нового корпуса, то ее тоже следует произвести. В том случае, если ничего не выйдет, можно приобрести новый бендинкс и заменить им старый.

Проверка, диагностика и ремонт стартера

Стартер автомобиля представляет собой специализированное устройство, созданное для раскручивания коленчатого вала, который в свою очередь провоцирует запуск двигателя внутреннего сгорания. Любой механизм автомобиля, не смотря на изначально заложенный солидный запас прочности, подвержен физическому износу, происходящему в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Выход из строя всего пускового устройства, либо какой-то его из частей приводит к сложностям с запуском двигателя или к полной невозможности завести автомобиль. Чтобы избежать подобных неприятных моментов целесообразно, проверка стартера должна проводиться периодически – примерно один раз на 150 тыс. км.

Преимущества плановой проверки стартера в компании «Эдельвейс»

  • Проверка работоспособности стартера проводится методом комплексной диагностики, что минимизирует человеческий фактор и способствует минимизации возможных ошибок и ускорению процесса поиска неисправностей.
  • Можно заказать, как услугу диагностики неисправностей стартера отдельно, так и в комплексе с последующим ремонтом, направленным на устранение найденных дефектов.
  • Выезд мастера по месту нахождения автомобиля в любое удобное для вас время.
  • Широкий спектр дополнительных услуг: кроме диагностики стартеров и генераторов. Мы предлагаем возможность комплексной или выборочной диагностики и ремонта прочих систем автомобиля.

Преимущества экстренной диагностики и ремонта стартера от компании «Эдельвейс»

  • Оперативный выезд мастера по месту произошедшей поломки.
  • Быстрая проверка исправности стартера и ремонт.
  • Круглосуточное функционирование службы экстренной помощи.
  • Работа по всей Москве и Московской области.

Диагностика и ремонт стартеров от компании «Эдельвейс» — в любое время, в любом месте!

Диагностика неисправностей втягивающего реле стартера

Если чувство надежды на поездку гаснет с каждой новой попыткой завести двигатель, то самое время мужественно приготовиться к большому ремонту. Непосредственно стартер является довольно простым устройством. К нему достаточно иметь грамотную инструкцию по эксплуатации и процесс ремонта не займет много времени даже у автолюбителя с небольшим опытом. Суть проблемы лежит в грамотном снятии и монтаже этого устройства (стартера).

Первым делом нужно определиться с реальным местом возникновения сложностей и проблем, т.е. отыскать место поломки. Первое, что находится на пути электрического тока, это замок зажигания и реле, включающее стартер, которое находится на брызговике под машинным капотом. Обвинять эти устройства следует только тогда, когда стартер не подает никаких определенных признаков жизни и не издает каких-либо звуков вообще. А если присутствует шум вращающегося вала или раздаются щелчки, то неисправность следует искать в другом месте.

Вторым этапом проверку должен пройти аккумулятор, вернее его зарядка, что тоже может послужить вероятной причиной возникновения некоторых проблем. Если в случае замены аккумуляторного устройства или использования пускозарядного механизма положительные результаты получены не были, то следует набраться терпения, засучить рукава спецодежды и поставить машину на яму.

Втягивающее реле стартера и способы его проверки

Электромагнитный принцип используется в работе, как самим стартером, так и его втягивающим реле. Во время подачи напряжения на обмотки якорь притягивается втягивающим реле. Якорь в свою очередь выдвигает бендиксную рабочую шестерню до осуществления зацепления с венцом моховика. Одновременно с этим происходит замыкание контактов, которые служат источником напряжения для обмотки стартера. Все перечисленные процессы происходят с разницей в доли секунды, т.е. практически одновременно, и являются связанными воедино. Если из этой цепочки выпадет хоть одна из приведенных функций, то автомобиль завести не получится.

Причины, которые могут вызвать неисправную работу втягивающего реле стартера:

  1. Выгорание пятаков (контактных пластин), которые находятся внутри реле;
  2. Отсутствие (сгорание) обмотки стартера или реле;
  3. Разрушение материалов или их усталость.

Проверить стартерное реле, можно не снимая с машины сам стартер. Если следовать рекомендациям специалистов, то необходимо замкнуть каким-либо предметом из металла или небольшим кусочком провода два контактных болта, расположенных на тыльной части. В этом варианте напряжение буде подаваться непосредственно на обмотку стартера. В обход втягивающего реле и его обмотки. И если стартер вращается, то это свидетельствует о его исправности, а действительная причина поломки действительно кроется в реле.

Существует несколько нюансов при проверке стартера и реле на работоспособность. Один из них, когда при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутится, но втягивающее реле издает щелчок. В таком случае реле может быть рабочим, а причину поломки следует тщательней поискать в самом стартере.

Осуществление ремонта стартерного втягивающего реле

Если все предпринятые попытки выяснения причины поломки указывают на втягивающее реле, то его ремонт неизбежен. Но зачастую он заканчивается приобретением новой детали и непосредственной заменой.

Суть проблемы заключается в том, что некоторые производители в своем стремлении к обеспечению надежности этого автомобильного узла, выпускают реле, которое не разбирается, что делает полную замену этой детали неотвратимой. Работоспособность тягового реле можно попытаться восстановить только в том случае, если оно разбирается. Существует три причины, по которым реле может выйти из рабочего состояния:

  • обгорания пятаков (контактов);
  • замыкание, которое возникает в обмотке;
  • поломка и износ механического привода.

Любая из перечисленных поломок видна невооружённым глазом при осуществлении разборки, хотя для того чтобы удостовериться в целостности обмоток необходимо подключить стартерное реле к омметру. В процессе тестирования сопротивление между концами провода и корпусом должно составлять не меньше, чем 10 кОм. Если эта цифра меньше, значит, обмотки имеют замкнутый характер и следует приобрести новое реле.

Отремонтированное или вновь приобретённое реле устанавливается в обратном демонтажу порядке. Перед тем как стартер снять. Необходимо пометить клеммы, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов о правильности его подключения. Обязательной процедурой перед установкой стартера является зачистка контактов и их обезжиривание.