Как программно отключить лямбда зонд mitsubishi

Mitsubishi Lancer FairPlay › Бортжурнал › Как отключить вторую лямбду на лансере, прошивка

В преддверии заказа кабеля начал ковырять прошивку для авто… хочу все сделать своими руками… опыта в данной сфере не много, но профессия позволяет…
Постепенно буду тему дополнять тем что правил для своего авто…

Пока кабеля нет, правим стоковую, последнюю прошивку на мой AT через EcuFlash.

1. Отключение 2й Лямбды на lancer ix:

Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 19

у меня проблема другая, у 2 лямбды проводочек оторвался один.
Э Л М 327 выдаёт ошибки 0141 0136

Получается что можно без прошивки просто отключить второй датчик?

то что тут описано это и есть прошивка, но лучше просто через обманку

особенность прошивки, неправильно тогда подачу топлива рассчитывает

По отключению второй лямбды в прошивке по FAA, отключаются тримы коррекции топлива.
Short, Mid, Long тримы. Остается только Oxygen Feedback трим — самый краткосрочный. Который работает по первой лямбде.
Из за этого расход выростает.
Тут у всех по разному.

Это уже сто раз по теме в форуме обсуждали.

1. Забить и ездить.
2. Или в прошивку встраивать обманку (эмулятор второй лямбды).
3. Или вваривать (вкручивать) проставку под вторую лямбду.

С форума амадеуса

Спасибо, это я все знал. Просто ещё раз интересуюсь. Я буду впаивать резистор.

лучше мех обманка, проводку ненужно дербанить

Угу, все верно, а выше строчкой отключение иммобилайзера

сток, то уже я правил

А нафига те заморачиваться, не проще слить у кого нить прошивку, и залить се?

мне не у кого слить… + мало ли что там накрутили… ну а последнее наверное то что мне это интересно

Ну раз интересно, это другое дело. Я думаю, если бы ежик что нить крутил не то, то такого количества чипованых им машин не было бы

читал где-то на форуме якобы они защищенные… быть может и слить их не получилось бы, или править

Сказки для лохов, все прекрасно читается экуфлэшем, ну конечно не без бубна, но реально.

сток, то уже я правил

Подправить только код иммобилайзера, взять прошу того же ежика

Источник: www.drive2.ru

Что будет, если отключить лямбда зонд?

Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.

Отключение лямбда-зонда.

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания, что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную, плохой воспламеняемости топливо-воздушной смеси, уменьшению зазора свечи;

  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;

  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;

  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.

Истории автовладельцев.

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка. Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Источник: autoepoch.ru