Как поменять воздушный фильтр в Приоре

Лада Приора Хэтчбек cherry › Бортжурнал › Замена воздушных фильтров на приоре с кондиционером panasonic

Нижний Новгород, Россия

Всем привет, решил поменять воздушные фильтра в машине, у меня приора с кондиционером panasonic

Посидел в интернете, посмотрел видео, в итоге как менять фильтр салона видео есть, но там другая марка кондиционера

Опишу свой опыт замены этих фильтров

Первое что заменил и что самое простое, это фильтр двигателя, меняется очень просто

1) откручиваем 4 болта ( Показаны на фотографии)

2) вынимаем старый фильтр

4) одеваем крышку и силой ее прижимаем. что бы крышка встала на свое место

5) закручиваем болты

Теперь опишу процесс замены фильтра, на приоре с кондиционером panasonic

1) откручиваем 2 болта ( для этого нужна короткая отвертка, для этого я взял электрическую отвертку)

2) отодвигаем шумоизоляцию капота, она как дверка сделана

3) откручиваем болт на крышке

4) отстегиваем верх крышки и тянем ее верх

5) ни какого язычка я не увидел, так что вытаскивал фильтр за поролон

6) что бы его вытащить.его надо сгибать. там есть специальные места, для сгибов

7) что бы поставить новый фильтр, его так же надо согнуть в этих местах сгиба

8) будет мешать шланг и эта дверца, лучше всего что бы вам в этом кто нибудь помогал, просто отгибал шланг

9) после того. как фильтр на месте, то ставим заглушку

Замена воздушного фильтра на приоре

Воздушный фильтр — очень важная вещь и если её не поменять вовремя, то мощность у двигателя упадёт и в связи с этим расход увеличиться, так как вам по сильнее придётся нажимать на педаль газа чтобы автомобиль ехал, кроме того не вовремя поменянный фильтр губит двигатель вашего автомобиля (Не сильно но губит его и ресурс тем самым уменьшается), всё дело в том что если фильтр будет слишком загрязнён то вся пыль которой он пропитан будет лететь в двигатель автомобиля, а зеркальная часть цилиндров пыль вообще не любит (Потому что она как наждачная бумага зеркальную часть царапает), кроме того поцарапанная зеркальная часть будет тормозить хоть и не значительно но всё же она будет тормозить поршень, в связи с этим двигателю тяжелее работать и такой двигатель быстрее выйдет из строя чем тот у которого воздушный фильтр во время менялся, поэтому казалось вроде бы такая маленькая деталь а столько неудобств доставляет если она слишком сильно загрязнена будет, поэтому фильтр который присутствует на абсолютно всех автомобилях выпускаемых АвтоВАЗом следует менять во время и с заменой не задерживать.

Чтобы его поменять много инструментов не нужно, самое главное: Отвёрткой запаситесь и рекомендуем ещё набор гаечных ключей взять, это нужно чтобы клемму минус с АКБ скинуть, потому что при работе с фильтром вам скорее всего придётся отсоединять колодку проводов от датчика и если во внутрь колодки попадёт вода, то произойдёт короткое замыкание и проводка придёт в негодность, но фильтр можно так же заменить и не отсоединяя колодки проводов это делается только лишь для удобства, в общём читайте далее и всё поймёте по мере прочтения статьи!

Где находится воздухофильтр?

Воздухофильтр как вы уже догадались это сокращённое название данного агрегата, кстати на самом деле под словом воздушный фильтр подразумевается совсем другой агрегат, а не тот что привыкли думать люди, а именно сам корпус воздухофильтра в котором сам фильтрующий элемент располагается и называется воздушным фильтром (Корпус указан стрелкой) а не корпусом не каким, но мало кто это знает да и как зародилось уже в народе так и останется на всю жизнь, мало кто будет по другому называть этот агрегат, да и многие просто понимать не будут что это ещё за фильтрующий элемент такой.

Когда нужно менять воздухофильтр?

Завод говорит что на инжекторных автомобилях смену фильтрующего элемента следует производить каждые 30.000 км. пробега, но если вам дорог ваш автомобиль то не рекомендуем этот пробег соблюдать, тем более что завод говорит, мы не обязываем а рекомендуем заменять фильтр каждые 30.000 км. пробега, но суть такова что чем по более пыльным дорогам ездит автомобиль, тем и быстрее засориться фильтр (Через него же весь воздух проходит который находиться в окружающей среде), поэтому здесь уже нужно брать во внимание тот факт где вы ездите на автомобиле, если к примеру в сельской местности где одни грунтовые дороги и пыль одна, то про 30.000 тыс. км. пробега мы и речи не ведём, потому что фильтр засориться гораздо быстрее и быстрее потребует замены, если в городе эксплуатируете автомобиль но экология нарушена у вас, то тоже менять нужно по чаще, самый хороший вариант это когда автомобиль в маленьких городах эксплуатируется где есть дороги, в данном случае и окружающая среда не загрязнена и пыль не летит не откуда, более подробно про данный фильтр или правильнее было бы фильтрующий элемент, вы можете прочесть в статье под названием: «Что такое воздухофильтр и зачем он нужен?», в той статье и сроки замены фильтра описаны и объяснено для чего он вообще нужен автомобилю.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Для его замены как уже сказали в начале статьи нужно скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, но в том случае её нужно скидывать если вы собираетесь колодку проводов отсоединять от датчика массового расхода воздуха, данная колодка отсоединяется только лишь с одной целью (Удобство), но хотя и без её отсоединения можно фильтр заменить решайте сами, более подробно о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт первый в той статье прочтите и после этого если вы решите отсоединить колодку проводов, тогда за нижний фиксатор нажмите который её крепит и после чего потянув, отсоедините колодку (Указана красной стрелкой) от датчика (Указан синей стрелкой) который крепиться к корпусу воздухофильтра.

2) Теперь переходим к снятию верхней крышки корпуса фильтра, для этого по бокам четыре винта при помощи крестообразной отвёртки выверните которые по бокам верхнюю крышку крепят и после чего поднимите крышку и аккуратно в сторонку (Не снимая её с двигателя, потому что вам воздушный патрубок не позволит её полностью снять) её отложите (На аккумулятор к примеру положите) и выньте рукой после этого фильтрующий элемент который располагается внутри корпуса и возьмите в руки после чего чистую тяпку.

3) Чистой тряпкой протрите всю внутреннюю часть корпуса фильтра, но есть одно Но! В корпусе есть отверстие (Указано красной стрелкой), в него пыль не нужно стряхивать которая на корпусе у вас находиться, а лучше аккуратненько соберите пыль тряпочкой и потом подальше от автомобиля тряпочку от пыли стряхните, просто суть в том что если вы стряхнёте пыль в это отверстие (Некоторые так делают), то толку от этого не будет никакого и пыль при первом же заведении двигателя попадёт опять в корпус и новый фильтр при этом немого засорит.

Новый фильтрующий элемент ставиться на автомобиль в обратном порядке снятию, но при его установке нужно соблюдать тот факт что он должен быть установлен не поперёк корпуса а продольно, то есть фильтр имеет гофры и они направлены в одном направление как это показано стрелкой ниже, вы за этими гофрами и смотрите внимательно а именно за тем чтобы они были направлены продольно, за более подробной информацией если ничего не поняли, обратитесь к видео-ролику размещён который в самом конце статьи.

Ну и в завершение дадим вам дельный совет который мы бы вам рекомендовали соблюдать, сам по себе фильтр забивается пылью и грязью уже после 5000-10.000 тыс. км. (Более менее он при таком пробеге загрязняется) и чтобы двигатель дышал так скажем (Вить фильтр это лёгкие можно сказать у автомобиля) хорошо и чтобы в него не летела лишняя пыль и грязь, рекомендуем каждые 5000-10.000 тыс. км. пробега снимать фильтр и продувать его при помощи сжатого воздуха (Сжатый воздух может подавать: Компрессор, насос и т.д.), но продувать надо именно с той стороны на которой сеточка установлена (см. фото ниже стрелкой показана эта самая сеточка, да и без стрелки её прекрасно видно), кроме того фильтр продувайте со стороны сеточки именно по всей ширине и длине фильтра, а не только в центральной части к примеру или с боку где то!

Для наглядной замены фильтра можете ознакомиться с роликом чуть ниже, в нём показываётся и объясняется довольно таки всё подробно и самое главное как именно нужно устанавливать фильтр тоже показано, есть просто люди которые его неправильно ставят, то есть не продольно а поперёк.

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками

Производитель Лада Приора рекомендует производить замену воздушного фильтра двигателя после каждых 30 тыс. км. пробега, однако не ленитесь заглядывать под капот и в случае необходимости меняйте фильтр раньше установленного промежутка.

Замена воздушного фильтра Лада Приора — процедура не сложная, ее под силу выполнить любому начинающему автомобилисту. Для работы вам потребуется:

  • Новый воздушный фильтр
  • Отвертка крестовая
  • Пылесос
  • Примерно 20 минут времени и «прямые руки»

Как заменить воздушный фильтр Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо открыть капот и найти этот самый воздушный фильтр. Черный пластиковый короб прямоугольной формы и есть то, что вам нужно. В нем располагается фильтрующий элемент, который мы и будем менять.

2. Отключите разъем от ДМРВ, чтобы не мешал. Для этого надавите на защелку-фиксатор, расположенный в нижней части колодки.

3. Используя крестообразную отвертку, открутите четыре винта крепления крышки.

4. Снимите крышку, после чего отогните гофрированный воздуховод.

5. Извлеките старый воздушный фильтр, который держится за счет резинового уплотнителя.

6. Как видите, фильтр порядком грязный, пыль хорошо видна, да и к тому же внешние загрязнения не всегда являются признаком загрязнений. Микрочастицы, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом, забывают поры фильтра и внешне чистый фильтр может не позволять вашему двигателю «дышать» полноценно, приводя к перерасходу топлива и снижению мощности.

7. Перед тем как установить воздушный фильтр рекомендую пропылесосить посадочное гнездо от пыли, песка и прочей грязи.

8. Установите новый фильтр на место, обращая внимание на надписи на корпусе фильтра. Следите, чтобы гофры фильтра располагались вдоль кузова.

9. Проверьте плотность прилегания резинки фильтра к краям корпуса, если все в норме, закройте верхнюю крышку и закрутите винты отверткой.

10. Подключите снятую в начале колодку проводов к ДМРВ.

После того как замена воздушного фильтра Лада Приора своими руками произведена, можете закрыть капот и собрать инструмент. Как правило, после этого мероприятия машинка становится резвее и работает гораздо лучше. Надеюсь, ваша проблема решена!? Спасибо за внимание!

Смотрите также видео замена воздушного фильтра в Лада Приора

ВАЗ Ремонт своими руками

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр на автомобилях Лада Приора необходимо менять по нескольким причинам:

  1. При пробеге автомобиля с одним фильтрующим элементом 30 000 км и более
  2. Когда он забит, что бывает редко в нагруженных (пыль, проселочные дороги и т.д.) условиях эксплуатации автомобиля

Рекомендация производителя гласит, что производить замену необходимо один раз в 30 тысяч километров, хотя лучше проводить этот ремонт несколько чаще. Допустим, вы производите замену масла через каждые 10 тыс. км, и заодно лучше сразу менять и воздушный фильтр. Стоит эта деталь недорого, от 100 рублей, зато чистый элемент явно положительно скажется на работе топливной системы и жизни двигателя в целом.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на Приоре понадобится крестообразная отвертка и 5 минут времени. Первым делом необходимо открутить 4 винта крепления крышки корпуса, что и показано на фото ниже.

После этого поднимаем крышку, чтобы добраться до самого фильтрующего элемента. Если будет мешать провод подключения ДМРВ, отсоединяем предварительно фишку и повторяем процедуру.

Так как фильтр плотно сидит на своем месте благодаря уплотнительным резинкам по всему периметру, необходимо поддеть его и извлечь.

Если в нише установки воздушного фильтра присутствует пяль и иные частицы, необходимо обязательно удалить их при помощи сухой чистой тряпки или салфетки. Только после этого можно производить замену фильтра на Приоре на новый.

Установка элемента происходит ребрами по ходу движения автомобиля, что в принципе и показано на верхней крышке корпуса (см. фото выше). После этого ставим на место крышку, закручиваем все винты обратно, подсоединяем фишку датчика расхода воздуха. Не забываем менять данный расходник не реже того срока, о котором говорилось выше!

Замена воздушного фильтра — польза для мотора Приоры

Для Лады Приора воздушный фильтр, на первый взгляд, не так уж и важен, ведь это не двигатель, не трансмиссия и даже не болтик на колесе — при его отсутствии мотор работать не перестаёт и автомобиль едет. Непонятно, зачем тратиться на замену такого, вроде бы, бесполезного предмета. Но без него у вас не получится сохранить оптимальный режим работы двигателя, а также нормальный расход топлива. Если фильтрующий элемент отсутствует или засорён, могут возникнуть проблемы с мотором. Исправный очиститель воздуха — незаменимая вещь для нормального сгорания горючей смеси в цилиндрах.

Рассмотрим, как именно очиститель защищает движок Priora. Установить или заменить этот элемент несложно своими руками. Для этого необходимо знать временной ресурс фильтрующих элементов, их расположение, способ крепления, а также порядок действий при замене.

Важность очистителя не преувеличена

Нормальный цикл 16-клапанного силового агрегата Приоры предусматривает воспламенение рабочей смеси в камере сгорания. Эта смесь состоит из воздуха и впрыскиваемого мелкодисперсного бензина. Самый первый такт работы двигателя Лады — впуск. Открывается впускной клапан и происходит подача воздуха в цилиндр. В это же время через форсунку подается топливо.

Далее поршень поднимается и происходит такт сжатия горючей смеси. Под давлением она воспламеняется, толкает поршень вниз. Коленчатый вал вращается, и крутящий момент передается на колёса. От качества взрыва в камере зависит импульс, переданный шатуном на вал, и соответственно — мощность силового агрегата. Вот так мотор работает правильно.

Двигатель будет работать не на полную мощность в некоторых случаях.

  1. Фильтр засорён и не подает чистый воздух в нужном количестве.
  2. Очиститель позволяет пыли и грязи проникать в цилиндры.
  3. Очиститель намочен, и вода попадает в камеру сгорания.

Главные показатели качества фильтров — это степень фильтрации и сопротивление воздушному потоку. Эти параметры зависят напрямую друг от друга. При большей фильтрации очиститель будет иметь лучшее сопротивление.

Воспламенение будет качественным в том случае, если в цилиндр поступает нужное количества воздуха и топлива. При длительной эксплуатации одного фильтра он засоряется, и часть воздуха задерживается на шторках. Недостаток воздуха в камере сгорания придется компенсировать лишним топливом. Вот почему появляется повышенный расход. И даже при этом сила надавливания поршня на шатун будет меньше, чем с воздухом, что приводит к спаду мощности.

Обеспечение цилиндров чистым воздухом — обязанность воздушного фильтра.

Он состоит из гофрированного картона в виде шторок, которые останавливают на пути к движку частицы пыли, грязи, а если надо — и воды. Попадание в гильзу цилиндра твердых частиц нарушает систему смазки, повышает абразивность деталей кривошипно-шатунного механизма. А вода, попавшая в камеру, меняет состав горючей смеси, и безопасное воспламенение под угрозой гидроудара.

Уход за фильтром

Для поддержания оптимальной работы движка фильтрующие элементы необходимо периодически заменять. Установленный АвтоВАЗом регламент рекомендует ставить новый очиститель каждые 30 000 км пробега Лады. Но заводской показатель немного отличается от реальности. При интенсивной езде по грунтовым дорогам, запылённым мегаполисам, пересеченной местности на 30 тысяч км фильтра на Приоре может и не хватить. Это ориентировочное число, а периодичность смены на конкретной Ладе зависит от эксплуатации.

Немного продлить срок службы можно, доставая и прочищая фильтры вручную. Но на уровне микропор частички всё же остаются на шторках. После ручной промывки на картонках могут оставаться частицы воды, даже если вам кажется, что всё вытерто насухо. В таком случае попытка продлить век очистителя приводит к ухудшению сгорания топлива.

Очистители выпускаются разных фирм, а соответственно — и качества. Не стоит покупать прибор в безымянной упаковке без отметки производителя. Лучше потратить несколько больше, но быть уверенным в том, что устройство прослужит долго.

Самые качественные фильтры: Bosch, SCT, Mann, BIG. Они же и самые дорогие. Отечественный «Невский» и «Салют» ненамного уступают по качеству. Но цена — более приемлемая.

Наступило время замены

На автомобилях очистители могут располагаться в разных местах. У Priora фильтр находится под капотом справа от двигателя. Материал для очистки подходит к нему через воздухозаборник Лады. Связь фильтра с двигателем осуществляется при помощи специальной гофры — воздуховода.

Категория Jaguar