Как наносится защитная полироль для кузова автомобиля в домашних условиях

Как наносится защитная полироль для кузова автомобиля в домашних условиях

Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля нуждается в постоянном уходе. А со временем необходимость в использовании средств для поддержания краски в хорошем состоянии становится все очевиднее. Одним из способов придать ЛКП достойный вид либо защитить его от негативных воздействий из вне является защитная полироль для кузова автомобиля. Процесс нанесения полировочного состава (ПС) не требует особых навыков, но трудоемок. Поэтому кто-то обращается в специализированный сервис для проведения данной процедуры, а кто-то делает все своими руками. Для последних важно правильно выбрать полироль для кузова автомобиля − в домашних условиях рассчитывать приходится только на себя и свои знания. Остановимся на этом варианте подробней, но обо всем − по порядку.

Определение ПС

Полироль служит с целью приданию лоска, защиты кузовного покрытия, маскировки внешних дефектов автомобиля. Практический каждый полировочный состав включает в себя:

  1. Силиконовые ингредиенты.
  2. Смолы (силиконовые).
  3. Смеси самого воска различной сложности.
  4. Пигменты, красители (не подвергающиеся растворению). Эти компоненты требуются для усиления первоначального цвета ЛКП.

  • твердый. Может быть также в виде пасты. Такой ПС обеспечивает зеркальный блеск поверхности. Наносится толстыми слоями, что увеличивает глубину цвета. Полировка данным составом имеет недостаток − большие временные и трудовые затраты;
  • жидкий. Не экономичный вариант, ибо растекается. Но удобен в пользовании. Не получится нанесение толстого слоя. С целью получения нужного результата нужно отдать предпочтение составу, в котором много силиконовых компонентов. Недостаток − высокая цена;

Аэрозольный ПС удобно использовать, но для придания лоска ЛКП нужна полироль с большим количеством силиконов.

  • кремообразный. За счет наличия восковых и высокополимерных силиконов является оптимальным вариантом. Удобен в нанесении, не подвержен растеканию. Времени много на работу не занимает, и результат в виде выраженного блеска более чем удовлетворителен.
  • Совет: авто двух-трех летней эксплуатации не должен обрабатываться составом с абразивными компонентами. При имеющихся царапинах/трещинах нужно выбирать защитную полироль.

    Виды составов:

    1. Синтетический. Разновидности:
      • Силиконовое средство.
      • Полимерное.

    Достоинства: высокий срок службы.

    Недостатки: высокая стоимость, трудно наносить.

  • Очиститель-восстановитель. Возвращает авто блеск, цвет.

    Достоинства: удаление царапин, потертостей, окислившиеся фрагменты ЛКП, затертые пятна. Иначе смесь долго не продержится на нанесенной поверхности.

    Недостатки: после нужно полировать защитным составом.

  • Абразивный. Соответствующие компоненты позволяют шлифовать ЛКП авто. Применяется в экстренных ситуациях с целью быстро восстановить ЛКП автомобиля/скрыть дефект.

    Достоинства: удаление старых пятен, царапин, потертостей.Недостатки: требуется последующая обработка защитным средством. Иначе − коррозия. Не рекомендовано использовать часто − чревато повреждением слоя краски.

  • Восковый.Достоинства: кузов получает глубину цвета, блеск; цена.Недостатки: недолговечность в использовании (смывается после первой серьезной мойки).
  • Самостоятельные процедуры по восстановлению ЛКП

    Для работ над лакокрасочным покрытием автомобиля в домашних условиях понадобятся определенные навыки, приспособления:

    • полировальная машинка (ПМ);
    • диски для ПМ (мягкая/грубая обработка);
    • хлопчатобумажный кусок материи (тряпки)/специальный набор салфеток;
    • непосредственно полироль;
    • флакон уайт-спирита.

    Для работы своими силами ПС нужно подбирать под текущее состояние кузова автомобиля и целей, которых вы хотите добиться с помощью полировки своими руками (удаление царапин, пятен, придание ЛКП глубину цвета/блеска и прочее).

    Подготовительный этап

    Прежде, чем полировать авто своими руками, нужно подготовить кузов:

    • требуется тщательная мойка автомобиля. Желательно применять автошампунь, а по окончанию − избавить кузов от водных разводов, протерев его сухой и чистой тканью (салфеткой);
    • всевозможные налеты на ЛКП (при наличии), такие как смола, разводы удаляются уайт-спиритом.

    Важно: нанесение защитного ПС требует безукоризненной чистоты/гладкости кузова авто. Не должно быть крупинок песка, частичек иного характера. Оставшиеся крупинки могут привести к дальнейшему ухудшению ЛКП и понизить качество его обработки составом.

    Способов обработки ЛКП в домашних условиях и своими силами два:

    1. Посредством машинки (ЭШМ). Обработка поверхности кузова автомобиля происходит плавно и размеренно. Площадь полировать нужно равномерно, не оставляя разводов. Сперва ЛКП обрабатывается посредством жесткого диска (среднеабразивный состав), и только потом − мягким. Кузов нового автомобиля не должен подвергаться длительной обработке − несколько минут с последующей сменой диска и без абразивных компонентов.Важно: на ЛКП авто ПС состав наносится фрагментарно − во избежание засыхания состава. При этом нужно наносить два слоя ПС (поочередно − новый заход)После работы ЭШМ на поверхность автомобиля наносится защитный ПС (та же паста). Он втирается тканевой материей до момента абсолютного высыхания. После − снова обработка авто ЭШМ, но с установкой на ней низких оборотов. Средняя время работ с ЭШМ, произведенных своими силами − порядка двух часов.
    2. Ручной. Такой вариант более щадящий и качественный для ЛКП авто (нет кругов от диска), но и более кропотливый в плане энергозатрат и времени. Впрочем, японцы (например) любят обрабатывать авто своими силами, и это говорит о многом.

    ПС наносится на х/б ткань (салфетку) и распределяется равномерно по площади ЛКП. По прошествию какого-то времени (состав подсыхает, полимеризуется) начинается обработка путем втирания ПС в ЛКП круговыми движениями. Работать нужно до появления зеркального блеска и исчезновения с авто белого налета состава.

    При наличии глубоких проникновений потребуется помощь ЭШМ (дрель со специальными насадками), ибо своими силами справиться не удастся. ПС втирается на глубину канавки царапины и полностью разглаживает ее.

    Вообще, царапины/сколы удаляются своими силами в два шага:

    1. Обработка ЛКП авто абразивом. ЭШМ работает на 2000 об/мин. Перемещение инструмента по поверхности происходит плавно, без усилий. Шлифовальный диск смачивается водой во избежание появления кругов.
    2. ЭШМ работает в пределах 1000 об/мин. Шлифовальный диск заменяется на более мягкий, абразив используется маленькими порциями. Инструмент обрабатывает поверхность параллельными слоями (важный момент), без заползания на предыдущую дорожку.

    После того, как обработка своими силами закончена, можно насладиться результатом.

    Защитная полировка кузова автомобиля делается в первую очередь для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия негативных факторов внешней окружающей среды. Главное отличие этого вида полировки от остальных состоит в том, что при выполнении не применяются абразивные пасты.

    Выполняется защитная полировка с использованием безабразивной полироли, в основе которой лежат различные виды восков и синтетических компонентов. В ходе выполнения полировки, лакокрасочный слой не снимается ни на один микрон. Такой вид полировки безупречно подходит для новейших автомобилей, чтобы сохранить кузов от незначительных повреждений.

    Длительность времени, в период которой защита кузова будет эффективной, прямо зависит от основы полировочной смеси. К примеру, проведя полировку полиролью на основе тефлона или полимера, кузов будет защищен минимум месяцев шесть, а восковой или силиконовой всего на пару месяцев. Но для нанесения полимерной полироли понадобится как времени побольше, так и наличие специализированного оборудования.

    Что получаем от полировки:

    • Защиту ЛКП от грязи, песка, осадков, мелких повреждений
    • Автомобиль становится в глазах значительно «моложе»
    • Нанеся защитную полироль, мы продлеваем «жизнь» ЛКП кузова автомобиля
    • Авто моется полегче и сложнее вымазывается
    • Сохранение сияющего блеска на автомобиле

    Методы и средства для полировки

    Наносить полировку и полировать кузов автомобиля можно как вручную, так и с помощью полировочной машинки, или же электродрели со специальными насадками для полировочных кругов. Если вам необходимо отполировать какую – то одну деталь, то можно это сделать своими руками без применения электроинструмента. Для полировки всего кузова лучше использовать специальный инструмент, так как процесс будет идти гораздо быстрее.

    Необходимые материалы:

    1. Полировочные пасты
    2. Мягкие полировочные круги
    3. Обезжириватель (можно уайт – спирт)
    4. Моющее средство (для мойки кузова)
    5. Защитный скотч (для защиты резиновых элементов, стекла, фар)

    Технология полировки кузова автомобиля

    Сам процесс полировки довольно простой, но требует от автовладельца терпения и тщательного внимания. Для выполнения защитной полировки кузова своими руками необходимо следовать ниже описанным пунктам.

    1. Кузов автомобиля тщательно вымываем моющими средствами. Высушиваем автомобиль.
    2. Обезжириваем кузов, удаляя при этом битум, жирные пятна.
    3. Заклеиваем защитным скотчем все места, которые не собираемся полировать. Это могут быть фары, резиновые вставки, стекло.
    4. Помещение должно быть чистым, с хорошим освещением и вентиляцией, без попадания солнечных ультрафиолетовых лучей (это может вызвать слишком быстрое высыхание полироли). Если же не удастся подобрать такое помещение, можете произвести полировку на улице, но в тени.
    5. Наносим полироль на мягкую, чистую и сухую тряпицу. Начинаем растирать по кузову автомобиля круговыми движениями. Советуем проводить полировку небольшими участками, так как полируя капот, на багажнике или другом участке паста уже высохнет.
    6. После того, как вы нанесли пасту, выждите небольшое время для образования белой пленки. Затем полируйте это место. Не используйте тканей с ворсом или домашних тряпиц. Применяйте специальную ткань из микрофибры. Есть как дорогие бренды, так и подешевле. Если использовать вариант «цена – качество», то лучше всего подойдет микрофибра тайваньского изготовления. Также не наносите довольно много пасты, так как это затруднит полировку, а в итоге будет впечатление неравномерности.

    Ускорим полировку

    Так как вручную отполировать весь кузов будет довольно трудоемко, зачастую многие автовладельцы используют полировочную машинку. У кого такой нет, полируют электродрелью.

    Для полировки электродрелью необходима будет специальная насадка для крепления полировочных кругов. Для крепления круга к насадке понадобится подкладка (липучка). Не прилаживайте больших усилий на полирующий инструмент и не выставляйте на нем максимальные обороты, так как это может вызвать перегрев лакокрасочного покрытия.

    Не торопитесь проводить защитную полировку только что выкрашенному автомобилю. Так как полироль негативно повлияет на лакокрасочное покрытие. В результате чего краска будет быстрее стареть. Для полимеризации ЛКП кузова автомобиля необходимо как минимум два месяца.

    Несколько советов

    Чтобы проверить, как вы выполнили защитную полировку своими руками, облейте кузов автомобиля водой. На хорошо отполированной поверхности вода будет собираться в капли и скатываться, не задерживаясь на кузове.

    Защитную полировку лучше всего производить два раза в год. До начала зимы и после ее окончания. Следуя такому принципу, кузов вашего автомобиля будет иметь постоянную защиту и постоянный презентабельный внешний вид.

    Еще один совет. Если вы никогда не проводили полировку, то лучше бы потренироваться на ненужной детали, чтоб понять и почувствовать сам процесс.

    Полировка кузова автомобиля своими руками

    Важный этап защиты вашего кузова от старения – полировка. Она позволит скрыть поры и микротрещины, в которых скапливается мелкая пыль, и защитит лакокрасочное покрытие от агрессивных воздействий внешних факторов. К тому же, полировка поможет вашему авто буквально засиять!

    Существуют два вида полировки:

    Абразивная полировка – проводится при наличии видимых царапин на покрытии кузова.

    Защитная полировка – помогает на некоторое время предотвратить воздействие внешних факторов на покрытие. Самое главное в этом деле – не переусердствовать с полиролью, чтобы не нанести своему авто больше вреда, чем пользы. А как это сделать, мы расскажем ниже.

    Что поможет сохранить блеск кузова:

    • Rubbing Compound – полироль с абразивом для кузова автомобиля. Этот полироль превосходно справляется с такими проблемами, как царапины и мелкие повреждения кузова, а также легко очищает корпус автомобиля от следов дождя или снега, удаляет остатки дегтя и прочих стойких загрязнений. Полироль с абразивом Rubbing Compound вернет поверхности кузова утраченный блеск и поможет подготовить кузов к покраске.

    Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:

    — Не делайте полировку в пыльных и ветреных местах! От только что нанесенной полироли не будет толка, ведь она тут же соберет на себя всю мелкую пыль, принесенную погодой.

    — Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами и корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироль на нагретых поверхностях во избежание разводов и пятен.

    — Корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироли при высокой температуре, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце!

    — Не нужно наносить полироль после каждой мойки, обычно защитный слой держится на машине более месяца.

    — Каждый из представленных полиролей можно использовать как самостоятельное средство.

    Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound

    Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.

    Как мы наносим Сompound:

    — Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.

    — Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.

    — Нанесите немного полироля RubbingCompound на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.

    — Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

    — Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях. Не делайте круговых движений — это может привести к неравномерной полировке!

    — Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки EasyTexPolishingGlove, тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.

    — Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.

    — Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.

    — Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины

    — Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.

    Если у вас есть дрель:

    — Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.

    — Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.

    — Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.

    — Использование дрели существенно сэкономит ваше время.

    Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.

    Если на вашей машине есть глубокие сколы, то их можно убрать с помощью средства-карандаша «TouchupPaint».

    Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.

    Как использовать средство смотрите здесь>>

    Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic

    После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.

    Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.

    Приступайте к защитной полировке кузова:

    — Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.

    — Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.

    — Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.

    — Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.

    — Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove, удалив остатки средства.

    — Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!

    — Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.

    — Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.

    — Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.

    Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax

    На заключительном этапе используйте жидкий воск Higlo wax от Kangaroo — «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.

    Полироль Higlo wax можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:

    — Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.

    — И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.

    — На обработку всего авто уходит всего 20 минут.

    Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!

    Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.

    Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.

    Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!

    Смотрите видео-ролик «Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками»

    Защитная полировка кузова автомобиля

    Лакокрасочное покрытие любой машины со временем утрачивает свой первоначальный вид и сопротивляемость воздействию внешних факторов. Чтобы восстановить привлекательность и элементарные функции ЛКП, осуществляется защитная полировка кузова автомобиля. Для грамотного выполнения данного процесса необходимо соблюдать определенную технологию и использовать соответствующие полировальные материалы.

    Способы полирования

    Существует два вида полировки авто:

    • защитная
    • восстановительная (абразивная).

    Первая основана на образовании небольшой пленки и применяется для временной защиты лакокрасочного покрытия от воздействий окружающей среды. В ходе второй снимается часть лака, что позволяет обновить ЛКП, убрать мелкие дефекты. Выполнение каждой из указанных процедур основано на применении разных средств для обработки. При этом защитная полировка не предполагает использование полировочных паст, содержащих абразивные вещества.

    Восстановительное полирование может проводиться не более 3 раз за весь период эксплуатации авто, поскольку лакокрасочное покрытие нельзя снимать слишком часто. Этот процесс сложнее, он требует наличия специального оборудования, поэтому лучше, если его будут выполнять профессионалы.

    Защитную обработку покрытия рекомендуется проводить каждые полгода, а если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, то раз в четыре месяца. Ее можно выполнять самостоятельно.

    Выбор полировочных средств

    Главная функция полироли – создание тончайшей пленки, не пропускающей влагу. Большинство таких препаратов изготавливаются на основе воска с добавлением специальных присадок (уретана, тефлона), обеспечивающих им большую твердость и долговечность. Чтобы облегчить процесс располировки, в воск вводятся силиконы.

    Приобретая полироли, необходимо не только изучать их состав, но также обращать внимание на требования к эксплуатации. Например, средства, предназначенные для использования зимой, больше направлены на предохранение покрытия от дорожной химии, чем от грязи. Поэтому сезонная защитная полировка может оказаться бесполезной, если она используется в несоответствующее время.

    Для полноценной обработки рекомендуется применять набор из двух средств – для подготовки поверхности («тонкая» полировальная паста) и для создания на ней пленки:

    Технология обработки

    По процессу выполнения защитная полировка кузова разделяется на несколько этапов:

    1. Автомобиль тщательно моется, удаляются пятна, «паутина» от предыдущих моек, следы от насекомых.
    2. Поверхность высушивается, затем обезжиривается для лучшей адгезии полироли с лаком.
    3. Если на этом этапе остались какие-то загрязнения, рекомендуется воспользоваться смесью воды с глиной для более полной очистки.
    4. На высохшую поверхность аппликатором или сухой ветошью наносится «тонкая» паста. Ее нужно капнуть на ткань и растереть круговыми движениями, не прикладывая силы. Для обработки следует брать небольшие (50х50 см) участки, наносить не очень много средства и растирать его до получения матового эффекта:

    После высыхания поверхность полируется сухой тканью для удаления всей оставшейся пасты. Аналогичным образом наносится второй препарат, доводится до матовости, а затем полируется, но уже до образования пленки.

    Можно использовать только одну полироль, нанося ее сразу после полной очистки и высыхания кузова.

    Для усадки средства требуются примерно сутки. Поэтому в течение этого периода не рекомендуется эксплуатировать отполированное авто.

    Определить, насколько качественно выполнена работа, можно по показателю «смачиваемости». Для этого автомобиль обливается водой — она должна собираться в крупные капли, свободно стекающие с кузова.

    Если вода растекается, надо заменить используемые препараты.

    Правила полирования

    Сама защитная полировка выполняется достаточно просто, но требует аккуратности и соблюдения некоторых правил:

    • Нельзя проводить работы под солнцем, в холодную погоду либо в условиях повышенной влажности. Лучше всего полировать авто в гараже.
    • Полироль наносится мягкими аппликаторами, располировка выполняется мягкой сухой тканью, которую надо регулярно менять, чтобы избежать образования мутной пленки.
    • Полироль наносится равномерно, небольшими порциями, растирается с одинаковым усилием.
    • Начинают работы с крыши, затем постепенно опускаются вниз.
    • Нанесение полироли и располировка – это два разных процесса. Второй надо начинать только после высыхания поверхности до появления матового налета. Если начать располировку слишком рано, средство будет приставать к ткани, если задержаться – никакого результата не будет.
    • Матовую поверхность нужно растирать круговыми движениями, чередуя их с поперечными.

    Частая ошибка начинающих – обработка слишком крупных участков. Большое количество препарата сложнее располировывается.

    Грамотно выполненная защитная полировка автомобиля сделает его привлекательней и надежно защитит от воды, грязи, химических веществ. Гладкая поверхность легче моется, имеет минимальную адгезию, которая не дает грязи задерживаться на ней. После такой обработки машина преображается и становится настолько же красивой, как в день покупки.

    Разновидности и назначение защитных полиролей для обработки кузова авто

    Использование защитной полироли для авто позволяет не только обновить внешний вид кузова машины, но и обеспечить защиту поверхности от всевозможных повреждений и воздействия ультрафиолетового излучения. Влага и химические вещества легко проникают к слою незащищенного металла через царапины, поэтому обработка авто такими средствами выступает важным условием в профилактике коррозии. О том, какими бывают защитные полироли, и какие марки наиболее востребованы на рынке автохимии, читайте далее.

    Назначение защитной полировки

    В отличие от абразивного полирования автомобиля, применение защитной полироли создает на поверхности кузова слой, который защищает ее от неблагоприятных воздействий извне. При этом важным фактором выступает правильность нанесения средства и качество материала, при таких условиях слой полироли продержится на поверхности максимально возможное время и поможет продлить срок службы ЛКП. Стоимость хороших защитных полиролей не так уж и мала, однако их приобретение обходится в разы дешевле работы по обработке уже появившейся ржавчины и по покраске автомобиля.

    Защитная полировка бывает двух типов:

    • поверхностная, которая также называется предпродажной;
    • глубокая, действующая на молекулярном уровне.

    Какую из методик предпочесть, в большей степени определяется состоянием ЛКП на кузове. Первый тип применим для выравнивания незначительных повреждений на автомобиле, а глубокая полировка необходима при наличии более сильных и заметных царапин.

    В результате проведения защитной полировки заполняются все микротрещинки и царапины лакокрасочного покрытия, и образовавшаяся на поверхности пленка не дает воде и агрессивным соединениям проникнуть вглубь покрытия.

    Дополнительные плюсы такого типа полировки:

    • машина после нее моется легче;
    • за счет антистатических свойств используемого материала на авто налипает меньше пыли;
    • внешний вид автомобиля преображается, становится блестящим;
    • возвращается насыщенность цвета кузова.

    Какими бывают защитные полироли?

    Полироли для защиты окрашенных металлических поверхностей представлены на рынке автохимии очень широким диапазоном средств, начиная от материалов, предназначенных для обработки яхт и судов и заканчивая продуктами для ЛКП автомобилей.

    Химический состав защитной полироли содержит специальные окислительные соединения, которые необходимы для частичного удаления молекул старой краски. Материал также содержит много других синтетических, а также натуральных растительных компонентов, последние из которых в основном представлены восками.

    Применение дешевой полироли для лакокрасочного покрытия не гарантирует обеспечения должной протекции кузова, и более того, может принести определенный вред, поэтому экономить на покупке защитного средства не стоит.

    Существует три вида защитных полиролей:

    Восковые полироли относятся к наиболее безопасным средствам в силу своего растительного состава, поэтому подходят для частого применения. Полимерные полироли, например, тефлоновые, обеспечивают наилучшую защиту не только от влаги и осадков, но и от воздействия ультрафиолетовых лучей и от солей. Если сравнивать, то тефлоновые средства держатся на авто дольше, чем восковые (10-12 моек против 4).

    Дополнительными преимуществами тефлоновых составов являются:

    • они совместимы с покрытием типа металлик;
    • хорошо защищают от мазута и грязи;
    • не содержат силиконов;
    • не дают негативного взаимодействия с ЛКП.

    Нанополироли отличаются бережным удалением верхних молекул краски и позволяют максимально сохранить слой краски. Жидкое стекло – это изобретение японских технологов, которое появилось на рынке сравнительно недавно и приобрело большую популярность не только благодаря хорошей защите поверхности кузова от внешних воздействий. Многих привлекает невероятный зеркальный блеск, появляющийся на автомобиле после его нанесения.

    Популярные марки

    Далее представлено несколько конкретных продуктов для защитного полирования авто, которые пользуются популярностью как у автолюбителей, так и в среде профессиональных мастеров. Независимое исследование этих средств проводилось с целью оценки их качества по нескольким критериям:

    • устойчивость к мокрому истиранию;
    • легкость нанесения;
    • степень липкости;
    • подверженность воздействию ультрафиолета;
    • стойкость к погодным влияниям.

    Полироль DIAX King soft

    Это японское средство предназначено для обработки любого типа лакокрасочного покрытия, включая металлик. По консистенции и внешнему виду это серая густая паста, наносится она довольно легко и полировка не требует приложения дополнительных усилий. Полироль не липнет, однако после обработки кузова показатель значения его блеска практически не меняется, что можно отнести к минусам продукта.

    Под воздействием мокрого истирания после двух циклов слой теряет 4 единицы блеска, а в результате испытания в искусственной погодной камере покрытие меньше блестит на 3 единицы.

    TURTLE WAX Т5

    Полироль американского производства TURTLE WAX Т5 имеет желтый цвет, приятный запах и мягкую консистенцию. Средство не липнет, наносится и распределяется легко, но в процессе полировки становится более вязкой и требует определенных усилий со стороны полировщика. Что касается увеличения блеска, то после обработки автомобиля этот показатель возрастает до максимально возможного, что не может не радовать.

    Испытание на снижение уровня блеска после мокрого истирания снизило этот показатель на 5 единиц. После нахождения в камере искусственной погоды поверхность, обработанная «черепашкой», не потеряла блеска, что говорит абсолютной устойчивости средства к UV-излучению.

    DOCTOR WAX

    Очищающая полироль-защита DOCTOR WAX подходит для обработки всех типов ЛКП, в том числе и для металлика. Это мягкая паста средней густоты со кремовым оттенком. Очень легко наносится, быстро распределяется и дает моментальный блеск, вдобавок ко всему не липнет. Уровень блеска после полировки, как и в случае с предыдущим вариантом, максимально приближен к эталонному значению, а в процесс нанесения средства не требует дополнительных усилий. Испытание устойчивости к воздействию воды показало снижение блеска на 4 единицы, и такую же потерю под влиянием ультрафиолетового излучения.

    FORMULA 1 «Paste Wax Formula 1»

    Эта полироль производства США также подходит для обработки любых поверхностей окрашенного металла и ее можно использовать на лаке металлик. По внешнему виду продукт напоминает желе со светло-желтым оттенком. Наносить и распределять его легко, а уровень блеска обработанной поверхности соответствует эталонному значению. Кроме того, полироль не липнет.

    Отличительной особенностью средства по сравнению со многими другими является то, что воздействие мокрого истирания снижает его блеск всего лишь на 1 единицу. А вот в отношении UV-лучей потеря этого параметра составляет 4 пункта.

    ABRO Super Gold

    Мягкая густая паста лимонного цвета от американского производителя ABRO может применяться для работы с любым типом лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Наносится и распределяется продукт с легкостью, а полируется с трудом. Паста не липнет, а показатель блеска равен эталонному значению.

    Водное истирание снижает уровень блеска всего на две единицы, а воздействие ультрафиолета на одну, что является прекрасным показателем для полироли.

    PORZELACK «Porzelack O»

    Немецкая полироль «Porzelack О» совместима с любым лакокрасочным покрытием, напоминает рыхлую суховатую массу коричневого цвета. При нанесении средство распадается на крупинки и полировка требует приложения определенных усилий. Однако результатом работы становится увеличение показателя сияния до максимального значения. Продукт не липнет, испытание влажной мойкой стирает 5 пунктов блеска, а УФ-лучи забирают 2 единицы этого параметра.

    LIQUI MOLY Lack glanz creme

    По внешнему виду это светло-кремовая паста с несколько резковатым запахом, она легка в применении, дает отчетливый зеркальный блеск, который по значению соответствует эталонному. Показательно, что после испытания на влажное истирание показатель блеска только возрастает, а ультрафиолет снижает его только на 1 пункт.

    Важные советы по нанесению

    Рекомендации по применению защитной полироли сводятся к следующему:

    • перед работой должна проводиться мойка кузова и тщательное очищение его от битумного налета;
    • не стоит проводить полировку на открытом солнце, на холоде или в условиях повышенной влажности;
    • средство необходимо наносить мягким аппликатором, а полировать нужно сухой тряпкой из микрофибры, а в случае использования машинки – поролоновой насадкой;
    • наносите полироль понемногу и равномерно;
    • начинать обработку лучше с поверхности крыши, переходя в дальнейшем на нижние участки;
    • показателем качественно проведенной обработки является свободное стекание воды по покрытию крупными каплями.

    Мастера не советуют проводить защитную полировку раньше, чем через 1,5-2 месяца после покраски кузова автомобиля. Это связано с тем, что в этот период происходит полимеризация краски и выход из нее растворителя, а защитная полироль на этом этапе может размягчить верхний слой и снизить прочность лакокрасочного покрытия.

    Категория Haval