Hyundai h1 2.4 замена ремня грм

Газораспределительный механизм бензинового двигателя 2,4 л Hyundai H1 с 2007 года

Газораспределительный механизм

  1. Крышка головки блока цилиндров.
  2. Звездочка выпускного распределительного вала.
  3. Фазовращатель в сборе.
  4. Цепь привода ГРМ.
  5. Рычаг натяжителя цепи привода ГРМ.
  6. Успокоитель цепи привода ГРМ.
  7. Звездочка коленчатого вала.
  8. Масляная форсунка.
  9. Натяжитель цепи привода ГРМ.
  10. Крышка цепи привода ГРМ.

Примечание
Для данной процедуры нет необходимости в снятии двигателя с автомобиля.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи (А).

2. Снять защитный поддон двигателя.

3. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить охлаждающую жидкость. Снять крышку радиатора для ускорения слива жидкости.

4. Снять воздухозаборник (А) и воздушный фильтр в сборе (В).

5. Снять верхний шланг радиатора (А).

6. Снять расширительный бачок (А).

7. Снять радиатор.

8. Отсоединить разъемы жгутов проводов:

  • Отсоединить разъем регулятора холостого хода (А) (ISCA).
  • Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (В) (TPS).

  • Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе и температуры воздуха на впуске (А) (MAP & IAT).
  • Отсоединить разъем клапана системы принудительной вентиляции картера (В) (PCSV).

  • Чтение без рекламы
  • Идеальное качество иллюстраций
  • Материал всегда с собой

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник: krutilvertel.com

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 06 дек 2018, 22:09
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Замена ремня ГРМ на D4BH

Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №1 ALF » 13 сен 2009, 05:48

в книжке написано:
1. снимите вентилятор, насос охлаждающей жидкости и крышку ремня приведа ГРМ
2. установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
3. если ремни будут использоваться повторно, нанесите мелом на обратной стороне.
4. убедитесь что все метки располагаются как на рисунке.
5. Ослабьте два болта натяжителя, сдвиньте натяжитель.
6. снимите ремень привода грм.
Да…. Инструкция довольно понятная, для тех кто сам ни разу не менял…

Как это делал я:

1. ставим машину на нейтральную передачу, снимаете холодильник, воздухан, кожух вентилятора.

Кожух вентилятора закреплен сверху двумя болтами на 10, снизу входит в пазы радиатора, слева снизу к кожуху прикреплен хомут через к-рый проходят два патрубка – хомут тоже отсоединить.

Еще было бы неплохо закрыть радиатор изнутри или куском оргалита, или картона, или старым пальто – т.к. от всех наших манипуляций соты немного «заминаются и коцаются»

2. снимаем вентилятор. Удобнее всего снимать его не с вискомуфты, а со шкивов (шкивы — все-равно потом снимать придется).
Т.е. вот в таком виде он д.б. снят.

А вот он со шкивом, на котором сидит, но шкив мы снимем позже, с ремнями.

Потом снимаем все доступные ремни – генератора, гидроусилителя, кондиционера. (описывать не буду, там все элементарно)

3. теперь имеем доступ к верхнему кожуху привода ремня ГРМ. Отворачиваем 5 болтов на 10, разной длины (будете ставить на место – не ошибетесь какой куда вкручивать). Снимаем.

Теперь надо снять нижний кожух привода ГРМ. . Но для этого нам понадобится снять шкивы ремней на коленвале. Иначе нижний кожух не снимется.

4. Чтобы снять шкивы ремней и шестерни с коленвала надо сначала открутить гайку на коленвалу.

(На Ауди я откручивал гайку, воткнув через окошко коробки передач мощную отвертку в зубья маховика, и таким образом фиксировал коленвал. Здесь же я не нашел доступа к маховику, к тому же у меня АКПП, и ставить на паркинг и рвать гайку с паркинга и ручника у меня желания не возникло. Может меня поправят и в следующий раз я сделаю именно так).

Самый крайний шкив крепится четырьмя болтами. Откручиваем, снимаем.

Для откручивания-закручивания болта на коленвале, можно использовать такой же шкив, этот же шкив, или же приспособу изготовленную по размерам крайнего шкива и с соответствующими отверстиями на ней.

Я использовал свой же шкив — приварил к нему кусочки профильной трубы, капнул буквально четыре точки (естественно не на «ручейки»).




Потом прикручиваем шкив с приваренной к нему трубой на место, одеваем на болт коленвала головку на 22 с полуметровым удлинителем, рывок за трубу шкива и удлинитель — и болт начинает откручиваться.

5. болт откручен, теперь надо снять шкивы, мешающие снятию нижнего кожуха ремня привода ГРМ. Шкивы сидят на шпонках, там есть и коррозия и немного грязи, т.е. просто рукой их не снять.
Для этого берем газовый ключ, цепляем за шкив клиновых ремней….



Газовым ключом сверху и рукой снизу качаем-качаем… Сначала оно просто долго качается-шевелится, потом начинает потихоньку сходить с вала. Все, слез. Внутреннюю поверхность шкива и вал можно немножко шлифануть, почистить от грязи и ржавчины. В том что шкив немного царапается газовым ключом – ничего страшного.

Итак, шкивы коленвала сняты, но что-то опять мешает снять уже открученный, болтающийся нижний кожух привода ГРМ – это компрессор кондиционера и его кронштейн.

6.Снимаем аккумулятор.
7.Снимаем с крепления компрессор кондиционера (4 болта на 12) и отводим его вправо вниз, чтоб не мешался. Висит себе на шлангах…


8.Снимаем с двигателя кронштейн крепления кондиционера (1 болт на 12 с передней части двигателя, и 3 болта на 14, с правой стороны двигателя)
(когда будете прикручивать кронштейн обратно, первым надо закручивать длинный осевой болт на 12)


вот где был кронштейн…

Снова насаживаем на коленвал шкив (тот что мы с трудом сняли, тот что на шпонке, теперь мы его почистили и одевается легко), и, вращая его по часовой стрелке совмещаем метку на нем и на нижнем кожухе ГРМ, а также смотрим чтобы совместились метки на двигателе и на распредвале и на шестерне ТНВД.
Затем снимаем шкив и наконец-то снимаем нижний кожух ремня ГРМ

и изучаем устройство натяжителей, метки балансиров и прочее…
метка на распредвалу и приливе двигателя

метка на ТНВД и приливе двигателя

метки на балансирах


натяжитель ремня грм

натяжитель балансиров

9. Ослабеваем натяжители. Стараясь не шевелить коленвал и соблюдая совмещенние меток, снимаем ремни грм и балансиров с шестеренок. Снимаем натяжители. Если метки немного «уползли» в процессе снятия – одевания ремней – ничего страшного, далеко не убегут, и все потом ловятся.

10.Снимаем с коленвала зубчатые шестерни привода ремня ГРМ и балансиров — сидят на шпонке. Снимаются легко, под них грязь не попадает, а хвост вала мы уже почистили и смазали.

Между двумя шестернями есть дисковая вставка – запомните какой стороной к какой шестерне стояла.
Вал чистим тряпочкой, немного смазываем литолом (чтоб шестерни легко одевались).
Под шестернями и вокруг может быть грязь, ее тоже почистите, посмотрите не прохудился ли сальник коленвала.
Осматриваем нет ли течи из сальников балансирных валов.
Считаем зубья на старом и новом ремнях грм – чтоб количество и профиль совпадал (а то мало ли чего продадут). С ремнем балансира тоже самое – проверяем число зубьев и профиль.

11. одеваем новый ремень балансира и новый натяжитель, при этом следим за тем чтобы не уползли совмещенные метки.
12. одеваем новый ремень ГРМ и новый натяжитель, при этом следим за тем чтобы не уползли совмещенные метки.

Натяжители – самонатягивающиеся, имеют пружину. Когда вы их зафиксируете — проверните коленвал пару раз и еще раз посмотрите совпадение меток и оцените натяжение ремней. На всякий случай проверьте натяжение по двум параметрам – прогиб ремней не более 5-7 мм, поворот натянутого ремня – не более 90 град.

13. Далее собираем все в обратной последовательности.
Если кто додумается, как я, приваривать к шкиву трубу – не бойтесь, сварочные точки можно потом аккуратно счистить маленькой болгаркой.
Удачи. Если чего – звоните, пишите, поправляйте, спрашивайте…

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №2 Bonik » 14 сен 2009, 16:21

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №3 ALF » 15 сен 2009, 00:20

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №4 Ленинградец » 15 сен 2009, 07:18

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №5 Bonik » 15 сен 2009, 10:42

Конкретно за замену — 5 тыщ. Вместе со всеми радостями набежало 12 500.

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №6 ALF » 15 сен 2009, 12:14

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №7 gromozec » 26 сен 2009, 13:42

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №8 ALF » 27 сен 2009, 14:13

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №9 МОРОЗиК » 26 мар 2010, 20:41

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №10 Kar-Den » 26 мар 2010, 23:22

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №11 МОРОЗиК » 27 мар 2010, 14:20

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №12 Kar-Den » 27 мар 2010, 23:51

Re: Замена ремня ГРМ на D4BH

Сообщение: №13 vector » 10 май 2010, 22:25

В пятницу поменял сам ремни, потратил порядка 10ти часов. Сделаю несколько замечаний к приведенному руководству, возможно они сэкономят кому-то время.

Код: выделить все Снова насаживаем на коленвал шкив (тот что мы с трудом сняли, тот что на шпонке, теперь мы его почистили и одевается легко), и, вращая его по часовой стрелке совмещаем метку на нем и на нижнем кожухе ГРМ, а также смотрим чтобы совместились метки на двигателе и на распредвале и на шестерне ТНВД.
Нестотит этого делать. Метка на пластиковом кожухе — вещь весьма приблизительная и на нее ориентироваться никак нельзя, темболее сами подумайте — это полный
бред выставлять ремни по съемной пластиковой детали. Наверняка инженеры предусмотрели более точную метку! 😉
Вот на вот этой картинке приведены наличествуют вал нижнего балансира и четверть вала коленвала с двумя шкивами. В коментариях к ней автор обращает внимание именно на метку балансира, а я настоятельно рекомендую обратить внимание и на шайбу между шкивами коленвала ! 😎 именно на ней находится установочкная метка.

И еще момент — шайба должна стоять «выпуклостью вперед» ! потратил много времени на поиски установочной метки тупо перевернув шайбу при сборке.. как не пытался — при проворачивании клапана встречались с поршнями
глупость ситуации в том, что и на шкиве балансиров и на шкиве ГРМ и на этой глупой шайбе — на всех есть некая метка (причем не сильно далекие друг от друга), а по оригинальному мануалу не ясно однозначно какую именно использовать: в схеме выставления балансиров нарисован большой шкив с меткой, а в схеме установки ГРМ — маленький шкив.. что и в ввело меня в заблуждение 😀 (перепробовал все варианты 😳 )

2. Код: выделить все 7.Снимаем с крепления компрессор кондиционера (4 болта на 12) и отводим его вправо вниз, чтоб не мешался. Висит себе на шлангах…
8.Снимаем с двигателя кронштейн крепления кондиционера (1 болт на 12 с передней части двигателя, и 3 болта на 14, с правой стороны двигателя)
(когда будете прикручивать кронштейн обратно, первым надо закручивать длинный осевой болт на 12)

Я не снимал самого компресора, лишь крепление натяжного ролика (2 болта «на 14» и один снизу «на 12»). Правда чтобы снять нижний пластиковый кожух ремней пришлось подогнуть руками одну из его трубок.. но вроде ничему она там на новом месте не мешает, а в будущем проще опять же лазить будет 😛
(PS. написаное справедливо для оригинального 4D56 (у меня Mitsu), а то сейчас глянул на фотки кранштейна — понял в чем дело.. 😳 )

3. Код: выделить все Я использовал свой же шкив — приварил к нему кусочки профильной трубы, капнул буквально четыре точки (естественно не на «ручейки»).
Я ничего не приваривал.. Но провозился поначалу очень долго с этим шкивом. пока не наведался в ближайший автомагазин и с наводки МОРОЗиК не купил подходящий схемник 😛
Код: выделить все Для этого в два отверстия,расположенных друг напротив друга,снятой передней части шкива заворачиваем длинные болты м8 со съёмником(болты вместо лапок) и далее заворачиваем центральный болт съемника!При этой процедуре поломать ничего не возможно,так что ручьи шкива останутся невредимы

Огромный респект ALF за приведенный полезнейший ман с картинками!

Источник: www.starexclub.ru

Категория Foton