Honda dio 56 замена поршневой

MOTOUA.NET: Замена поршня на Honda Dio Af-56 — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Замена поршня на Honda Dio Af-56

#1 Миха+Suzuki

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 30 Ноябрь 07

Другие ответы в этой теме

#2
Alexsey

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 19 Февраль 09

#3 Миха+Suzuki

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 30 Ноябрь 07

#4 Opanya

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07

#5 Миха+Suzuki

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 30 Ноябрь 07

#6 Opanya

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 22 Март 07

#7 Garri-g

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 02 Октябрь 08

#8 **(Tra.Ta.Ta)**

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 24 Август 09

Миха+Suzuki (7.4.2009, 10:56) писал:

Источник: motoua.net

VOVAN-NPC › Блог › Honda Dio AF-25 SR (Часть 12) — Переборка мотора, замена ЦПГ

В предыдущей записи говорил что стали проблемы с холостым ходом, и заводился очень плохо, + к этому при заводе начались хлопки с глушителя.

Погуглив понял что хана поршневой.

Поехал купил поршень 49мм, кольца, прокладку медную глушителя.
Ну и за 20 минут уже снял поршневую, все разбирается легко и просто.
Все оказалось в ОРИГИНАЛЕ еще, это очень порадовало что сюда еще никто никогда не лазел.

И тут сразу стало понятно почему же скутер плохо заводился, компрессия пропала, поршень стал тереться об цилиндр уже, колец считай нет.

Так как цилиндр не китай, и из хорошего чугуна японского задиры минимальны, для скутера не критичны. Хорошо еще что я мало проездил после того как он начал плохо заводится.
Да и все равно в след сезоне буду менять поршневую на 70 кубов.

Вот старый и новый поршень. Проверил люфты подшипников, все хорошо.

А теперь сравним зазоры старых колец, это ахтунг

.
.
При установке обязательно надо правильно поставить поршень. Метка EX к выхлопу.

После сборки скутер завелся сразу, компрессия появилась… обкатку прошел на бензине с маслом.
И после обкатки уже можно давить в пол. теперь холостой очень стабильный, регулируется легко винтом на карбюраторе, разгоняться стал лучше.

А теперь вопрос, для чего инженеры сделали в кожухе охлаждения фильтр губку.Притом что через нее воздух не идет, тоесть крыльчатка забирает воздух из центрального воздухозаборника и уже рассеивает его по мотору. Губка была заклепана чтобы туда никто никогда не лазел, и меняли деталь если что в сборе.
Для чего эта губка? глушит как то звук крыльчатки? виброизоляция какая то может?

Она была настолько грязная, что губка превратилась в каменную, я все отмыл, и поставил обратно.

Источник: www.drive2.ru

Honda dio 56 замена поршневой

В интернете информации об устройстве поршня я не видел. При сборке двигателя это стало причиной поломки обоих поршневых колец. Я думаю, народу будет интересно ознакомиться с устройством поршня и не повторять моих ошибок. Что называется, от чайника к чайнику. Все размеры относятся к двигателю Dio ZX.

Процедура замены колец:

Снять цилиндр. Взять чистую тряпочку и проложить пространство картера вокруг шатуна. Пусть шатун стоит вертикально, опираясь на неё. Идеально чисто не бывает, и чем меньше пыли попадёт в картер, тем лучше. Если попадёт хотя бы одна песчинка, то она может очень нехило ободрать потом цилиндр.

Поршень и шатун соединяются пальцем (это такой металлический стержень, внутри пустой). Его нужно вынуть. Для этого нужно удалить одно из двух стопорных колечек. Проще всего подцепить шилом и отковырнуть. В инете написано, что при этом их можно погнуть, но я в этом сомневаюсь.

На самом деле правильные стопорные кольца имеют усики на концах или петельку-изгиб в центре. Усики сводятся вместе тонкими пассатижами, а петелька подцепляется шилом в сторону геометрической оси поршневого пальца — и колечко легко вынимается. Но есть и неправильные кольца — без усиков и петелек, их приходится мучительно выковыривать толстой иглой или острым шилом.

После этого в сторону, с которой убран стопор, выталкивается палец. Палец в поршне сидит очень плотно, придётся прилично надавить. Пока вы выталкиваете палец, следите, чтоб на шатун не было боковой нагрузки. Может и сломаться.

Лучше делать эту операцию, уперев поршень боком в какой-либо предмет (например, в стенку через кусок деревянного бруса) — это разгрузит шатун и позволит его случайно не сломать и не погнуть. В этом случае, кстати, можно будет на палец не давить, а осторожно выбить его молотком через подходящую по диаметру оправку.

Перед снятием поршня обратите внимание на метки на его головке. В сторону выхлопа должна стоять метка в виде стрелки, буквы EX или что-нибудь ещё. После обратной сборки метка снова должна быть направлена в сторону выхлопа.

Иногда бывает, что на поршне нет метки. Тогда либо нацарапайте шилом наверху поршня небольшую стрелочку в сторону выпускных окон, либо зарисуйте на бумажке положение вырезов в юбке поршня относительно картера двигателя.

Как снимать кольца – я не знаю. Я видел, как мастер подцеплял ногтями больших пальцев кольцо за края разреза, указательными прижимал с боков, разводил кольцо и снимал. Сам я так не делал. В любом случае нужно помнить, что кольца хрупкие до чрезвычайности. Можно считать, что они керамические.

Существуют специальные клещи для разжимания колец. Если у вас их нет — можно взять две часовых отвертки, вложить между ними карандаш и, действуя отвертками как импровизированными клещами, аккуратно раздвигать в стороны края кольца. Второй рукой пытайтесь снять кольцо с поршня, сдвигом вверх или вниз.

Колец на поршне два. Будем считать, что так или иначе вы их сняли. Под нижним кольцом проложена ещё кольцевая пружинка (маслосъемное кольцо). Её тоже нужно вынуть.

После этого чистим канавки на поршне. Инструменты: обломок старого поршневого кольца и разогнутая скрепка. Дно канавок должно блестеть.

Кстати, раз уж мы сняли поршень и удалили кольца — не мешало бы отполировать купол поршня, сначала шкуркой-нулевкой, а потом войлочным кругом с пастой ГОИ. Например, как описано здесь. Это улучшит работу двигателя и уменьшит осаждение нагара на поршне. И не забудьте после чистки и полировки тщательно промыть поршень в солярке или бензине от остатков нагара и абразива.

Если вы надеваете новые кольца, то они должны быть соответствующего ремонтного размера. Ремонтных размеров обычно четыре, с шагом 0.25 мм. Если у меня родной диаметр поршня 39мм, то ремонтные размеры будут 39.25, 39.50, 39.75, 40.00. Диаметр поршня легко меряется штангенциркулем.

На самом деле мерить надо диаметр цилиндра, нутромером, причем в месте наибольшего износа — то есть чуть выше выпускных окон. Но нутромер — прибор экзотический даже для автосервиса.

Нижнее кольцо немножко толще верхнего. Не перепутайте. Кольца в сечении имеют трапециевидную форму (левая половина рисунка). Соответственно при установке ставятся скосом наверх. Скос вполне можно определить на глаз, но обычно с верхней стороны выгравирована буква.

Рис.1 Поршневые кольца на Honda Dio ZX.

На Ямахах и Сузуках встречаются поршни с кольцами ОДИНАКОВОЙ толщины и при этом кольца плоские, а не трапециевидные. Иногда верхнее кольцо хромируется (снаружи его поверхность светлее).

Надеваем кольца. Верхнее я надевал через верх, нижнее через низ. Не забудьте под нижнее кольцо проложить кольцевую пружинку. Надеваете центральную часть кольца на поршень, потом по очереди надеваете оба конца. Затем разводите концы ногтями больших пальцев и опускаете кольцо до канавки.

Внутри канавок стоят стопора-штифты, которые должны попадать в прорезь кольца (правая половина рисунка). Следите за этим при установке колец, и тем более при сборке поршневой.

Кольцо в канавке должно болтаться свободно, полностью в неё помещаясь. Если ходит туго или вообще не лезет, то либо поставили вверх ногами, либо перепутали верхнее с нижним, либо от нагара канавку плохо вычистили, либо у вас появилась неожиданная проблема.

Неожиданная проблема – изменение стандартов.

Мокики часто имеют возраст лет по десять и более, а кольца поршневые производят в наше время. В купленном мной наборе из пары колец верхнее встало на ура, а нижнее оказалось толщиной 1.5мм вместо нужных 1.3. Как оказалось, проблема вполне решаема. Берёте ровную поверхность(стекло или очень ровный стол), кладёте на него шкурку и начинаете стачивать кольцо до необходимой толщины. Зерно шкурки не помню, но ощутимо крупнее нулёвки. Стачивание слоя 0.2 мм плюс пару раз сбегать на рынок за шкуркой заняло у меня суммарно 4 часа.

Удобнее (и правильнее) стачивать кольцо не на шкурке, а на корундовом бруске. Причем стачивать надо только одну сторону — ту, которая пойдет вниз.

Кольцо твёрдое до чрезвычайности и стачивается очень тяжело. Доводил его, прокатывая в канавке поршня и прорабатывая те места, где заедало. На момент написания статьи мокик прошёл уже три сотни с новыми кольцами.

Перед сборкой поршневой потренируйтесь на снятом поршне вставлять поршень в цилиндр и вставлять стопорные колечки, удерживающие палец в поршне.

Перед вставкой поршня в цилиндр смажьте всё моторным маслом, совместите разрезы колец со стопорами в канавках поршня, сожмите кольца двумя пальцами(они полностью исчезают в канавках поршня) и вставляйте поршень в цилиндр. Поршень войдёт только идеально по оси цилиндра, при малейшем перекосе будет заклиниваться. Соответственно если не лезет, то его нужно слегка покачивать, ловя ось. Поршень в цилиндр должен входить с лёгким усилием где-то в пол килограмма. Не давите, иначе либо кольца сломаете, либо цилиндр обдерёте.

Если кольца новые – обкатайте двигатель. Приятно покататься.

Источник: v-scooter.narod.ru

Honda dio 56 замена поршневой

Как правильно установить кольца на поршень Хонда Дио 34/35.

Не пугайтесь, в установке поршневых колец на скутер Хонда Дио 34/35 или любой другой скутер с двухтактным двигателем нет ничего сложного. Зачастую поршневые кольца на скутере приходят в негодность после нескольких лет эксплуатации, так как основная масса малолитражной двухколесной техники пришедшей в страны СНГ из дальнего и ближнего зарубежья уже изрядно изъездила свой мото ресурс. Как правило, даже любители ремонтировать все своими руками, не знают как правильно произвести замену поршневых колец, какое кольцо на поршне ставить первым, какое вторым, как правильно установить поршень в цилиндре, для чего на поршне и кольцах обозначение в виде букв или стрелок. При ремонте цилиндропоршневой группы (сокращенно ЦГП) можно производить как полную замену ЦГП, так и частичный её ремонт, путем замены изношенных деталей, обычно только колец или колец с поршнем. При изрядном износе цилиндра или царапинах его внутренних стенок, возможна как его полная замена, так и расточка под ремонтные кольца и поршень, в результате увеличится объем поршневой, увеличится мощность, увеличится потребление топлива.

Полный комплект для ремонта может состоять из цилиндра, двух колец и не обязательного гофрированного кольца (его задачей является пружинить нижнее компрессионное кольцо), поршня, поршневого пальца, для закрепления поршня за механизм коленчатого вала, и два стопорных кольца поршневого пальца, назначением которых застопорить палец в поршне вместе с рычагом механизма коленчатого вала. Малый комплект может состоять из поршневых колец, поршня и пальца с стопорными кольцами. Минимальный комплект может состоять из колец стандартного или ремонтного размера. Что касается третьего поршневого кольца в комплекте, его делают не все производители и ставят не все мастера СТО, так что если его нет сильно не переживайте, ремонт возможен и без него.

Компрессионные кольца — они же поршневые, для скутеров Хонда и скутеров других производителей могут быть одинаковыми, а могут и различаться, как по толщине, так и по сечению. Как правило, верхнее тоньше нижнего и имеет иное сечение. Если отличить верхнее кольцо от нижнего не удается, то производители колец, указывают первое верхнее кольцо цифрой 1, а второе нижнее цифрой 2. Оброните особое внимание, поршневые компрессионные кольца, должны быть поставлены буквой вверх, она должна присутствовать обязательно, если только кольца не выточил токарь. Сначала, нужно надеть нижнее кольцо, потом верхнее. Не гните кольца они очень хрупкие, не применяйте грубой силы. На поршне в канавках для компрессионных колец есть как называемые замки, они выглядят как бугорок в канавке, зазор на кольцах должен попасть под замок, по краям кольца под замок есть место. В противном случае засунуть поршень с кольцами в цилиндр будет не возможным. Еще очень важно поршень имеет сверху стрелку, надпись EX или другие буквы, это указатель, который говорит, что эта сторона поршня должна быть направлена вниз в сторону окошка выхода газов. На время манипуляций в цилиндропоршневой группой закройте картер, например тряпкой, что бы мусор не попал в него и не стал причиной еще одной поломки скутера. Когда поршень с кольцами засовываете в цилиндр смазывайте стенки цилиндра маслом, это сделает процесс легче и поможет избежать ненужных царапин. Стопорное кольцо пальца установите с одной стороны заранее так будет легче. Проверьте состояние сепаратора (подшипника) пальца, проверьте шатун на изъяны. Затягивать болты цилиндра нужно аккуратно без лишней силы, крест-накрест, лучше конечно используя при этом динамометрический ключ. Рекомендуется заменить старые прокладки новыми, даже если они не порвались при снятии цилиндра, если прокладки целые многие не ставят новых прокладок.

Источник: informprostor.com