Honda cb400sf abs

Обзор мотоцикла Honda CB 400

Основные параметры

Описание Honda CB 400

«Настоящий классический мотоцикл», «Самый популярный в своем классе», «Лучший мотоцикл для новичка» — именно так люди, приближенные и являющиеся частью мотомира описывают мотоцикл из данного обзора. Статусы не официальные, но в полной мере описывающие значимость и сущность мотоцикла Honda CB 400 SF. В нашей стране найдется мало людей, которые не слышали про легендарную 400-ку. Давайте более внимательно рассмотрим, что собой представляет этот мотоцикл и от чего его нахваливают по всему миру.

Краткая история модели

Первая линейка мотоциклов CB400 была выпущена в 1975 году и называлась Honda CB400F, F – означало четыре, что соответствовало количеству цилиндров в моторе. Фактически, новая модель являлась упрощенной версией популярнейшего CB750 и предназначалась для неопытных наездников. По законам этой страны молодой мотоциклист не может управлять двухколесным транспортным средством, имеющим свыше 54 л.с. и объемом двигателя более 400 см3.

Второе поколение под названием CB-1 появляется в 1989 году. Основные элементы остались неизменными, но мотоцикл получил заметный прирост мощности, жидкостное охлаждение и целых 53 л.с., против 37 в старой версии.

Технические характеристики Honda CB 400 SF:

  • Тип мотоцикла – дорожный
  • Рама — стальная трубчатая
  • Объем мотора — 399 куб. см.
  • Охлаждение – жидкостное
  • Топливная система — 4 карбюратора
  • Мощность — 53 л.с.
  • Секвентальная 6-ступенчатая коробка передач
  • Привод на колесо — цепной
  • Задние/передние тормоза — дисковые,
  • Передняя подвеска — телескопическая вилка
  • Устройство задней подвески — два амортизатора
  • Разгон до 100 км/ч — меньше 5 секунд
  • Предельная скорость — 190 км/ч
  • Вместимость бензобака — 18 л

Именно таким предстал покупателю мотоцикл Honda CB 400. Характеристики внушительные даже по современным меркам, стоит ли говорить, что в свое время он вызвал настоящий фурор. В дальнейшем выпускались различные модификации, с 1992 года двигатель получил инжекторный впрыск и систему Vtec, в остальном мотор остался без изменений, настолько удачной выдалась конструкция.

Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec – данная модификация берет свое начало с 1999 года и отличается слегка измененной рамой и специальной системой Hyper Vtec. Ее суть состоит в том, что до 6750 оборотов на впуск и выпуск работают всего два клапана на цилиндр, а после подключаются еще два, тем самым увеличивая КПД мотора. Именно так работала Honda CB 400 SF Spec 1, во второй модификации включение дополнительных клапанов осуществлялось на 6300 оборотах. В последних Honda cb 400 SF Hyper vtec 3 вернулись к старым настройкам работы системы.

Последние модели Honda CB 400 SF — REVO и Bold D’or получили обновленный мотор с инжекторным впуском и заново перенастроенной системой впуска/выпуска. Здесь, благодаря использованию продвинутого блока управления, удалось внедрить более эффективные настройки мотора.

Особенности эксплуатации

Сухие цифры разгона, мощности и другие технические характеристики Honda CB 400 интересны, но на практике нет ничего более полезного, чем опыт владельцев. Мы решили рассказать про главные узлы мотоцикла исходя из собственного опыта, знаний наших товарищей и коллег.

Как уже было сказано ранее, мотор получился настолько хорошим, что с 1992 года почти не меняется. Особенно на рынке ценятся карбюраторные модели, причина – дешевизна деталей, простота настройки и неприхотливость. Главный враг этих моторов – ржавчина в баке, от которой нередко страдают первые модели. В остальном карбюраторный мотор неприхотлив, чего нельзя сказать про инжекторные модели. Их болезнью можно считать ЭБУ мотора, который нередко выходит из строя и требует полной замены.

Что касается мощности, то ее тут предостаточно – 53 лошади позволяют легко отрываться от потока и без особых трудностей перемещаться по городу. Непривычным станет тот факт, что для по-настоящему быстрой езды мотор придется крутить до предельных 11 – 13 тысяч. За городом ситуация не хуже, с комфортом можно передвигаться на вполне крейсерских 100 – 140 км/час, а максимальная скорость ограничена на отметке в 190 км/час.

Ходовая часть

Подвеска это довольно слабое место, мотоцикл Honda Cb 400 SF согласно японским нормам комплектовался довольно мягкой подвеской, которая со временем еще больше «сползала». Если с задней парой амортизаторов можно договориться заменой пружин на более жесткие, то передняя вилка не лечится практически ничем. Есть возможность заменить масло на более вязкое, но фактически результат очень кратковременный. Лучшим вариантом считается замена передней вилки на более новую или аналогичную, японского производства.

Огромнейший плюс в копилку модели это — полностью классическая посадка. Это дает несомненное преимущество начинающему ездоку, который привыкает к «стандарту» и затем может легко сделать выбор в сторону посадки спортивного мотоцикла или чоппера. Также стоит отметить, что классическая посадка позволяет длительное время передвигаться по городу, и совершать длительные поездки без вреда для спины и ног ездоков.

На мотоцикле стоят популярные бренды NISSIN или BREMBO. Оба типа тормозов неплохо справляются со своей задачей, позволяя оттормаживаться даже с максимальной скорости. Если вы новичок, то, как ни странно, выберите модель без ABS, это позволит «прочувствовать» особенность использования классическими тормозами, научит правильно пользоваться передним тормозом, регулировать баланс и интенсивность торможения.

Электроника

В целом, для электроники Honda Cb 400, отзывы владельцев можно разделить на два лагеря – потерявших чип ключ и не потерявших. Модели с электронным ключом имеют лишь один экземпляр, поэтому если он был утерян, то владелец попадает на дорогостоящую перепрошивку или покупку всей системы с нуля.

Также модели 2008 – 2009 года комплектуются блоком управления мотором, который часто сбоит, а его поломка может привести к дорогостоящему ремонту электроники и механической части мотоцикла.

Тюнинг

Honda CB 400 SF – один из самых востребованных для тюнинга мотоциклов. Как и старший 750-кубовый собрат из них часто делают Кафе-рейсеров или скремблеров. Ни одна мотовыставка не обходится без CB 400, который принадлежит серьезной фирме, занимающейся тюнингом мотто.

Плюс, сейчас на рынке есть огромный выбор готовых комплектов, которые любой желающий может купить и установить собственноручно. Это относится как к основным элементам — баку, дискам, элементам подвески, поворотникам, так и к мотору и другим частям мотоцикла.

Мы постоянно упоминаем, что этот мотоцикл просто создан для неопытных ездоков и в полной мере этот потенциал раскрывается при падении. Прежде всего не важно на какую сторону упал мотоцикл пострадают только ручки, подножки и, возможно, немного крышки. Все самые хрупкие и важные узлы спрятаны внутрь рамы, а те, что берут на себя основной удар — стоят совсем немного.

Преимущества и недостатки модели

Перед тем, как закончить обзор данного мотоцикла давайте подведем небольшой итог, рассмотрев основные преимущества и недостатки мотоцикла.

  • Дешевизна – это относится как к деталям, ТО, так и к самому мотоциклу.
  • Доступность – свежие и старые модели можно найти в любом уголке нашей страны.
  • Экономичность – расход составляет от 3 до 8 литров на 100 км.
  • Удобная посадка.
  • Маневренность.

Недостатки:

  • Проблемная электрика.
  • Статус «мотоцикла для новичка» приводит к тому, что найти модель в отличном состоянии крайне трудно.
  • Устаревающий внешний вид.
  • Проблемная подвеска.

Заключение

Сегодня, спустя десятки лет после выпуска первой модификации Honda CB 400 SUPER FOUR мотоцикл продолжает увеличивать число поклонников модели по всему миру. В нашей стране это один из самых востребованных мотоциклов, которые приобретают не только понимающие в технике новички, но и хорошие мотошколы. Даже самый «убитый» экземпляр можно восстановить с минимальными вложениями и получить, в свои руки, частичку легендарной надежности Honda CB 400 SUPER FOUR из нашего обзора.

Источник: www.real-biker.ru

Обзор мотоцикла Honda CB 400

Модель легендарного классического мотоцикла Honda CB 400 Super Four начала свою историю с 1992 года, придя на смену модели Honda CB-1, не получившей широкого распространения в те годы. Новая Honda CB 400 имела более привычные классические черты — стальную дуплексную раму, традиционный единый руль (вместо клипон), двойной амортизатор сзади (вместо моноамортизатора), классическую форму бака и сиденья и двойные дисковые тормоза спереди.

Однако главной особенностью Honda CB 400 стал двигатель, который, несмотря на маленький объем в 399 куб. см., оказался самым надежным среди всех аналогичных мотоциклов других японских производителей. Мотор имел жидкостное охлаждение, 16 клапанов и 2 распредвала, и выдавал традиционные 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные «четверки», мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин.

Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.

Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.

Основные поколения Honda CB 400 Super Four:

  • Honda CB400SF (1992-1998) — первое поколение мотоцикла.
  • Honda CB400SF (1999-2001) — второе поколение мотоцикла. Маркировка Spec I. Данная модификация отличается чуть более современным внешним видом и наличием системы Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF (2002-2003) — третье поколение мотоцикла. Маркировка Spec II. Данная модификация немного отличается по внешнему виду, имеет встроенный иммобилайзер (HISS) и перенастроенную систему Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF (2004-2007) — четвертое поколение мотоцикла. Маркировка Spec III. Данная модификация имеет существенные отличия по внешнему виду и перенастроенную систему Hyper Vtec.
  • Honda CB400SF Boldor (2004-2007) — версия полностью аналогичная предыдущей, но имеет передний обтекатель.
  • Honda CB400SF Revo (2008-по наст. вр.) — версия аналогична четвертому поколению, но имеет другие цвета и серебристые крышки двигателя и колесные диски.
  • Honda CB400SF Revo Boldor (2008-по наст. вр.) — версия аналогична Boldor-версии четвертого поколения, но отличается серебристыми крышками двигателя и колесными дисками.

Основные конкуренты Honda CB400 в классе:

Краткая история модели

Первое поколение: NC31.

  • 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, 4-поршневыми передними суппортами).
  • 1992 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-100001 до NC31-1034643; Код модели: CB400F IIn
  • 1993 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-120001 до NC31-1212250; Код модели: CB400F IIr
  • 1994 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-130001 до NC31-1307373; Код модели: CB400F IIs
  • 1995 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version R; Номер рамы: NC31-135001 до NC31-1354811; Код модели: CB400F IIIs
  • 1996 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-140001 до NC31-1401880; Код модели: CB400F IIt
  • 1996-1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-145001 до NC31-1456784; Код модели: CB400F IIIt
  • 1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-150000

    ; Код модели: CB400F IIv
    1997-1998 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-155000

    ; Код модели: CB400F IIIv

Второе поколение: NC39.

  • 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
  • 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
  • 2004–2007 гг. — мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
  • 1999 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-100001 до NC39-1007220; Код модели: CB400SFx
  • 2000 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-101001 до NC39-1019999; Код модели: CB400SFy
  • 2001 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-102001 до NC39-1029999; Код модели: CB400SF1
  • 2002 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-103001 до NC39-1039999; Код модели: CB400SF2
  • 2003 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-104001 до NC39-1049999; Код модели: CB400SF3
  • 2004 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-105001 до NC39-1099999; Код модели: CB400SF4
  • 2005 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor; Номер рамы: NC39-110001

    ; Код модели: CB4005, CB400S5

  • 2006 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor; Номер рамы: NC39-120001 до NC39-1299999; Код модели: CB4006, CB400S6
  • 2007 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC39-130001 до NC39-1399999; Код модели: CB4007

Третье поколение: NC42.

  • 2008-2013 — Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.
  • 2014+ — модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.
  • 2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001

    ; Код модели: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8

  • 2009 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-110001 до NC42-119999; Код модели: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9
  • 2010 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-120001

    ; Код модели: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa

  • 2011 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-130001 до NC42-139999; Код модели: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb
  • 2012 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-140001

    ; Код модели: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc
    2013 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-150001

    ; Код модели: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd
    2014 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-160001

    2015 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-170001

    2016 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-180001

    Источник: bikeswiki.ru

    Honda cb400sf abs

    Стоимость мотоцикла во многом зависит от года выпуска и его технического состояния. С 1999 года на двигателях Honda CB400 устанавливается система Hyper Vtec позволяющая за счёт открытия дополнительных клапанов значительно увеличить мощность мотоцикла. Наличие вайтековского двигателя существенно влияет на стоимость мотоцикла. В настоящее время приобрести Honda CB 400 до 1999 года за 100 – 150, после 99 года за 130 – 200 тысяч рублей.

    Скриншот цены на Хонда CB400. Средняя цена в районе 150 тысяч рублей.

    Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.

    • Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
    • При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
    • Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
    • Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.

    Тюнинг под спорт

    Ремонтопригодность

    Во сколько обойдется ремонт Honda CB400

    Мотоцикл зарекомендовал себя как надёжный агрегат без особых проблем с эксплуатацией и ремонтом. Единственной общепризнанной недоработкой является неисправность реле-регулятора. Это устройство достаточно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Замена детали обойдётся примерно в 1000 рублей и 5 минут времени. Силовой агрегат достаточно надёжен при нормальных условиях эксплуатации, но в случае износа агрегат лучше поменять полностью. Заказать его можно в специализированных магазинах. Контрактный двигатель в зависимости от года выпуска обойдётся от 26 до 39 тысяч рублей.

    Техническое обслуживание

    В плане технического обслуживания все модели honda cb400 особо не привередливы. В качестве расходников замене подлежит только воздушный фильтр, замена которого происходит при ТО или по мере необходимости. При эксплуатации в тяжёлых условиях воздушный фильтр забивается, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива. В некоторых случаях мотоцикл начинает поддергивать при переключении передач. Устранение этой неисправности обойдётся примерно в 700 рублей, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно.

    Конкуренты

    Основными конкурентами Сибихи являются Suzuki GSF 400 Bandit и Yamaha FZ 400. Все модели имеют схожую концепцию и технические характеристики. Но у Suzuki и Yamaha достаточно большое количество технических болячек, вызванных сложностью конструкции. При равных характеристиках Honda cb400 более предпочтительна, очень редко ломается.

    Отзывы владельцев

    Скриншот № 1. Отзыв владельца о Honda CB400

    Илья, 32 года

    Мотоцикл очень надёжный, идеально подходит в качестве первого байка. Скорость набирает на раз, расход топлива минимальный, особенно когда едешь один. Управляемость и манёвренность просто поразительные не страшны ни городские пробки, ни ямы на дорогах. Отъездил два сезона никаких проблем, ни разу не ломался по своей вине. По вине горе водителя один раз побывал в ремонте, очень жёстко «приземлился» в результате пришлось менять головную фару и приборную панель. Приборная панель Honda cb400 и фара Honda cb400 мне обошлись в 7900 и 2500 соответственно. Устанавливал сам, ничего сложного. Откатаюсь ещё этот сезон и буду продавать, техника хорошая, но возьму что-нибудь посерьёзнее.

    Скриншот № 2. Отзыв владельца Honda CB400

    Плюсы и минусы

    • Надёжность. Мотоцикл очень редко ломается. Ремонтопригоден, нет проблем с запасными частями.
    • Динамичность. Хорошие скоростные и динамические показатели.
    • Манёвренность. Легко объезжает неровности на дорогах, отлично маневрирует в городских пробках.
    • Популярность модели. Не возникает проблем с ремонтом и поиском запчастей и расходников.

    Минусы

    • Устарелый внешний вид. Мотоцикл смотрится как пережиток 20 века.
    • Мягкость передней вилки. Бывают неприятные клевки на неровностях. Проблема решается установкой более жёстких пружин или заменой масла на более вязкое.
    • Проблемы с реле регулятором на моделях до 1999 года. Приходиться возить с собой запасной регулятор при поездках на дальние расстояния.

    Где купить

    Список официальных дилеров мотоциклов в Москве:

    Источник: ru-moto.com