Honda accord 1998 замена ремня грм фотоотчет

Honda Accord EDM🔰Sicario › Бортжурнал › 5. Самостоятельная замена ремня ГРМ на одновальном двигателе F серии/Замена ремня ГРМ Honda Accord 5 1995 F20B3

Привет Всем.

Началось все с того, что у меня потекла помпа и я немного перегрел мотор. На холодную заметил, что со стороны левой опоры сзади блока что-то капает. Оказалось, там находится технологический слив ОЖ в случае подтекания помпы, чтобы под кожух ГРМ не лилась ОЖ.

Ну снял я верхнюю крышку ремня и увидел, что ГРМ мне никто не менял. Напомню, что за месяц до этого я благополучно отдал машину знакомым в сервис, поехал на работу и после работы забрал ее.
Будет мне урок «доверяй но проверяй».

Денег не осталось и я решил сделать все сам, наконец-то купив нормальный инструмент. Скажу сразу, ремни сальники и ролики обошлись мне в 3800р. Помпа уже была в комплекте с машиной.

Номера запчастей:
Ремень большой — CT 799 — Continental
Малый — CT 800
Ремень Гена/кондей Continental 6 PK 1110
Ролики GMB GT 80440 и GT 80390
Помпа GMB GWHO-28A
Сальники распредвала — Corteco 19026016B 28x42x8 LHTC
Сальник переднего балансира — Corteco 19026106B 27x40x8 LHTC
Сальник КВ подходим от примеры но он правого кручения и пришлось брать оригинал
Номерков к сожалению не сохранилось

Итак, приступим:
Инструмент:
Трещетка, головки, вороток, удлинитли, карданчик. Дино ключ. Домкраты. Перчатки и желание)
Диноключ — важный элемент, с моментами затяжек лучше не шутить.
Шестерня распредвала — 60Нм
Шестерня переднего балансира — 30Нм
Гайка роликов — 45Нм
Болты помпы — 11Нм
Болты маслонасоса/заднего балансира — 30Нм
Болт шкива КВ — 250НМ

Снимаем клапанную крышку, верхний кожух ГРМ, защиту двигателя.
Ищем домкрат либо кирпич и под штаны подкладываем найденное приспособление) За поддон стало страшно.
Далее необходимо снять ремни навесных агрегатов (Гена, кондей и ГУР) и открутить сам насос гура, не снимая его шлангов. После этого переходим к самому интересному — снять шкив КВ. Многие мучаются с ним, наверное как и я. Суть в том, что его просто так не открутить, а специализированный ключ HONDA стоит 1700р.

Мы не с дерьма слеплены, поэтому идем на рынок и покупаем водопроводную гайку по ключ на 54 и сгон для этой гайки. Напомню, что шестигранное отверстие в шкиве на 51. Можно использовать гайку рулевой тяги камаза, если не ошибаюсь, но ее я не нашел.
Обварил гайку, срезал болгаркой по 1,5мм с каждой грани и приварил к сгону, в моем случае, профиль длинной 300мм. Так же берем головку на 19 и привариваем ее к лому или 20-ой водопроводной трубе. В моем случае это не обвенчалось успехом.

Как видите, шкив оказался сильнее.
Мы не сдаемся, ровняем нашу приблуду и усиливаем ее

Источник: www.drive2.ru

Honda Accord

1998-1999 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

При появлении посторонних шумов, издаваемых при работе газораспределительного ремня, в первую очередь проверьте регулировку его натяжения. Данная процедура может быть произведена без снятия передних крышек (см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).

1. Приведите двигатель в положение ВМТ первого цилиндра и с целью обеспечения доступа к газораспределительному ремню снимите передние крышки и ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

2. При ослабленной гайке натяжителя отожмите ролик последнего вниз, затем затяните гайку. Теперь газораспределительный ремень может быть скинут с зубчатых колес привода ГРМ.

Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте мелом или белой краской направление его вращения и положение относительно зубчатых колес валов.

3. В случае необходимости может быть снято зубчатое колесо распределительного вала, — проденьте большую отвертку в отверстие в литье колеса, затем аккуратно отдайте крепежный болт при помощи торцевого ключа.

Постарайтесь не допустить проворачивания распределительного вала в процессе отдавания болта крепления его зубчатого колеса!

4. Снятие зубчатого колеса обеспечит доступ к двум болтам крепления задней крышке ремня, а также к сальнику распределительного вала.

Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике. Проверьте состояние зубьев колес привода ГРМ (обращайте внимание на наличие сколов, трещин и прочих механических повреждений). Оцените величину осевого люфта распределительного вала. Внимательно осмотрите газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей и следов замасливания. Дефектные компоненты замените.

Пользуясь случаем, заодно произведите замену водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

1. Если снимали, установите на место зубчатое колесо распределительного вала и затяните болт его крепления с требуемым усилием.
2. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему остается в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

3. Добейтесь совмещения установочных меток на зубчатых колесах распределительного и коленчатого валов с ответными метками на блоке двигателя.

Метки с обеих сторон шкива распределительного вала должны быть совмещены с верхним срезом головки цилиндров.

4. Удостоверьтесь, что задний балансировочный вал заблокирован при помощи болта или пруткового ключа 6 x 100 мм. Накиньте газораспределительный ремень на зубчатые колеса, двигаясь в направлении против часовой стрелки в следующем порядке: колесо коленчатого вала, натяжитель, водяной насос, колесо распределительного вала.

5. Ослабьте гайку натяжителя, обеспечив натяжение ремня. Затяните гайку и установите ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
6. Отрегулируйте натяжение обоих ремней (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов), проверните коленчатый вал за болт его шкива на два полных оборота, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь, что все установочные метки вернулись в исходные положения. Повторите регулировку усилий натяжения ремней (см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. При установке шкива коленчатого вала не забудьте смазать резьбу и нижние поверхности головок болтов его крепления.

Не применяйте для затягивания болта шкива ударный ключ.

Источник: honda-accord.5go.ru

Honda Accord › Logbook › Замена ремня на ГРМ Honda Accord . Для заметки.

Замена ГРМ Honda Accord 1,8; Accord 2,0; Accord 2,2 V-TEC; Accord Coupe 2,0/2,2; Accord Aerodeck 2,0/2,2; Accord 2,3 1993-2003

Двигатель F18A3; F18B2; F20B3; F20B6; F20Z1; F20Z2; F20Z3; F22B5; F22B6; F22Z2; F23Z5

Периодичность замены ГРМ Хонда Аккорд

до 07.1998 г. — замена через 96 000 км или 5 лет с 07.1998 г. — замена через 115 000 км или 8 лет.

Обрыв ремня- повреждение двигателя .Клапана гнёт.

Примечание: нормальное направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки. Ремень привода уравновешивающих валов должен быть снят до снятия ремня привода ГРМ.

1. Подведите под двигатель временную опору.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).

□ Крышку головки блока цилиндров.

□ Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.

□ Левую опору двигателя.

□ Трубку масляного щупа.

□ Резиновое уплотнение гайки натяжителя (6), гайку не отпускайте.

□ Шкив (5) коленчатого вала.

□ Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

3. Временно установите шкив коленчатого вала. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) на маховике с репером и совмещение меток (2) с плоскостью головки блока цилиндров. При этом метка (12) «UP» на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть вверху.

Примечание: на двигателе F22Z2 метка ВМТ (13) дополнительно размещена на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня привода ГРМ.

4. Заблокируйте рычаг натяжителя, завернув болт Мб в отверстие А.

5. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

6. Снимите ремень привода уравновешивающих валов

7. Ослабьте болт А и гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

□ Шкив (5) коленчатого вала.

□ Ремень привода ГРМ.

1 Проверьте совмещение меток (1), (2) и (13) с их реперами.

2. Наденьте ремень ГРМ по часовой стрелке, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.

3. Проверьте отсутствие затяжки болта А.

4. Ослабьте гайку натяжителя (7), затем затяните ее моментом 45 Н м.

5. Временно установите шкив коленчатого вала. Медленно проверните вал против часовой стрелки на шесть оборотов. Проверьте совмещение меток с реперами.

6. Медленно проверните вал против часовой стрелки на три зуба по распределительному валу (2).

7. Ослабьте гайку (7) натяжителя и снова затяните ее моментом 45 И м.

8 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение установочных меток с реперами

9 Затяните болт Мб (А), зафиксируйте рычаг натяжителя

10. Выверните заглушку (8). Проворачивайте задн.»» уравновешивающий вал, пока не зафиксируете е

стопорным пальцем (9).

11. Совместите метку (10) переднего уравновешивающее вала с репером.

12. Снимите шкив (5) коленчатого вала.

13. Наденьте ремень уравновешивающих валов.

14. Ослабьте гайку (7) натяжителя.

15. Удалите стопорный палец (9), установите заглушку * затяните ее моментом 30 Нм.

16. Установите шкив (5) коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки

17. Затяните гайку (7) натяжителя моментом 45 Н.м.

18. Удалите болт А.

19. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

20. Затяните болт (11) крепления шкива коленчатого вага моментом

□ F18A3/F20Z1/2/3 — 220 Н м. О остальные — 245 — 250 Н-м.

Источник: www.drive2.com