Фирменный знак skoda

История и значение логотипа Skoda

У истоков компании

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Логотип Skoda (1926—1933)

Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Символы современности

За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.

Логотип Skoda Auto (1999—2011)

В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Логотип Skoda (с 2011)

Что означают символы логотипа?

Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:

  • большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
  • крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
  • круг (глаз) – широта идей, точность производства;
  • стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
  • зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
  • черный цвет – столетние традиции производства.

Видео: Презентация нового логотипа Шкоды


Источник: drive-skoda.ru

Что означает эмблема Шкода: индейцы и чешский завод

Компания Шкода является одним из древнейших европейских производителей автомобилей. Корпорация начинала свой путь как производитель деталей и машиностроительный завод. Как и сегодня, основное производство и штаб-квартира Skoda находилась в городе Пльзень, в Чехии. По поводу эмблемы Шкода ходит много легенд, но достоверно происхождение данного логотипа неизвестно. В последние годы логотип претерпел определенные изменения, потерял цвета и стал простым серым хромированным значком.

Стилизация чешских автомобилей под немецкую практичность и простоту дает свои плоды, а смена логотипа в этом процессе является одним из важных элементов. Продажи автомобильной корпорации постоянно увеличиваются, что приводит к определенным трансформациям в модельной линейке и постоянному росту компании. Давайте рассмотрим немного истории этого производителя машин и определим истоки столь необычной эмблемы.

История и начало автомобильной корпорации Skoda

В середине XIX века в Чехии была организована компания, задачей которой было производство недостающих в то время металлических деталей. Также фирма планировала заниматься машиностроением — одной из наиболее динамичных и интересных сфер деятельности на то время. Основателем компании был Эмиль Шкода, чье имя позже и стало основой для создания мощного бренда.

Уже в конце XIX столетия концерн начал активно работать в сфере машиностроения, а также производить велосипеды. В тесном сотрудничестве с британскими производителями корпорация изготовила огромное количество велосипедов и наладила прекрасную автоматизацию сборки. Дальнейшее развитие компании было невероятно стремительным:

  • усовершенствованные производственные мощности стали использовать для изготовления различных машин;
  • вскоре из цехов компании вышел первый автомобиль, который стал доступным средством передвижения для чехов;
  • компания не прекращала развиваться и следила за своим имиджем, качеством выпускаемой продукции;
  • расширение модельного ряда также стало одним из вариантов дальнейшего развития корпорации;
  • в середине века Шкода стала одной из крупнейших компаний в Чехии с огромным количеством сотрудников.

Начиная с 1990-х годов, Skoda тесно сотрудничает с немецким автомобильным концерном Volkswagen. Сегодня 49% акций компании принадлежит немецкой фирме, а машины под чешским брендом используют те самые технологии и дизайны, которые присутствуют в активе концерна Audi-Volkswagen. Это сотрудничество дало очередной толчок развития компании и стало основой роста.

Тем не менее, в последние годы наблюдается небольшой спад продаж и производство автомобилей корпорации. Производство нацелено на рынки Восточной Европы и России, а экономическая ситуация в этом регионе нестабильна. Потому компания терпит убытки всякий раз, когда в целевом регионе наступает очередная волна финансовых неурядиц.

Эмблема корпорации Шкода — история про загадочного индейца

Вместе с ростом и развитием корпорации развивалась и эмблема. Сначала на машинах компании красовалась надпись Slavia, которая в конце XIX столетия была заменена на эмблему британского партнера Шкоды — Laurin&Clement. Такой знак стал основой для выпуска чешского транспорта до 1920 года, когда впервые на велосипедах чешского производства появился профиль индейца с пятью перьями.

На первой эмблеме лицо индейца направлено влево от смотрящего, а в последующих вариантах профиль смотрит вправо. Также со временем сократилось количество перьев. На официальном логотипе, зарегистрированном компанией в соответствующих органах присутствовало три пера. История логотипа является легендарной и, скорее всего, не столь правдива:

  • поездка Эмиля Шкоды в Америку для обмена опытом состоялась в самом начале деятельности компании;
  • по Америке создателя компании сопровождал верный индеец, который стал основой успеха миссии;
  • портрет этого самого индейца Шкода повесил в своем кабинете, чтобы всегда помнить добрые поступки этого человека;
  • при создании логотипа портрет был использован, как одно из самых ценных воспоминаний о создателе фирмы;
  • уже почти век индеец является основным логотипом чешского производителя автомобилей.

История выглядит не слишком то правдивой. Достоверно неизвестно, ездил ли Эмиль Шкода в США и обменивался ли он опытом с американскими производителями. Совершенно невозможно проверить, сопровождал ли его по Америке индеец. А вот портрет индейца действительно присутствовал и присутствует до сегодняшнего дня в кабинете руководителя компании.

Именно с этого портрета была взята идея о создании логотипа корпорации. Это дань создателю, которая оставила имя Эмиля Шкоды в истории этой компании навсегда. Скорее всего, индеец был неким вдохновляющим фактором, а не реальным человеком. Но этого мы уже, скорее всего, никогда не узнаем достоверно. Интересные факты об истории Шкоды смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Автомобили чешского производства компании Шкода все больше ценятся во всем мире, начинают завоевывать даже самые неприступные рынки. Тем не менее, корпорация часто терпит неудачи и всегда встает после потрясений с новыми планами и стремлениями. Эмблема корпорации в виде индейца, взгляд которого гордо устремлен вдаль, является неким символическим моментом, ведь в мире автомобилестроителей компании часто приходится завоевывать место под солнцем.

В эмблеме есть четкий символизм, но нам так и не стало известно, был ли какой-то конкретный индеец прототипом этого знака. Если вам известно больше информации о логотипе компании Шкода и его истории, обязательно поделитесь с нами в комментариях к публикации.

Источник: avto-flot.ru