Электротонировка стекол – смарт-технологии для авто

Alex-Anashkin › Блог › Электро-тонировка подробное описание и сравнение.

С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в "аквариуме" стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них. Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения. Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:

• Электронная тонировка SPD технология

• Монохромная тонировка PDLC технология

• Тонировка двойным стеклом — "электротонировка".1. Электронная тонировка SPD технология

Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.Электронная тонировка SPD технология видео:

В данный момент в России нет производства такого стекла, поэтому все стекла поставляются только с завода производителя. Блок управления, он же контроллер для управления, можно подключить прямо к бортовому компьютеру с сенсорной панелью управления и с нее управлять тонировкой Vario Plus. Решение действительно оригинальное, тем более Стекла Vario Plus устанавливаются в замен родных стекол автомобиля и производятся они по VIN номеру, так что ошибок по размерам не бывает и это самое полноценное решение регулируемой тонировки на данный момент. С более подробными техническими данными вы можете ознакомиться на странице Стекла Cromolite. Теперь о применении. Один из известных брендов Мерседес уже использует стекла Vario Plus в своих «топовых» моделях автомобилей в качестве опциональной комплектации. Так же эта технология используются в архитектурных стеклах, для установки на яхтах, катерах, транспорте и в военной промышленности. Сфера применения очень большая, и что самое главное это эксклюзивная продукция самого высокого качества с гарантией от производителя. К сожалению, в данный момент, от оплаты до получения стекла проходит полтора — два месяца, но продукт такого качества можно и подождать.

2. Монохромная тонировка PDLC технология

Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.

Монохромная тонировка PDLC технология видео:

Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 — 110 В.(переменное напряжение).

Конечно, это продвинутая технология, но в сфере автомобилей она не нашла широкого применения, так как в непрозрачном состоянии пленка или стекло одинаково не прозрачная с двух сторон — РАБОТАЕТ КАК ШТОРКИ — НЕ ВИДНО НИ ИЗНУТРИ НИ СНАРУЖИ. Эта пленка и стекла на ее базе очень часто используется для офисных перегородок, на дачах и коттеджах и самое главное ее особенность это такое свойство, как обратная проекция Magic Film. То есть, если использовать эту пленку, например, в витрине магазина, изнутри магазина транслировать на нее изображение с помощью обычного кинопроектора, то это изображение будет видно на улице.3. Электротонировка

Наши умельцы, как и всегда, придумали самый простой способ сделать стекло прозрачным или не прозрачным путем размещения в двери двух стекол – прозрачного и затонированного. В одной двери, по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей поднимаются и опускаются два стекла. Одно из них, которое находится снаружи, прозрачное, а второе внутреннее стекло затонированное обычной пленкой. Данный вариант доступен только для автомобилей Лада Приора и модели с такими же дверями как у Лады Приора

Электро тонировка видео:

Вот такое простое решение "электротонировки" делаю наши Российские мастера своего дела. Этот способ самый дешевый, но далеко не самый лучший и даже можно сказать «совковый», поэтому тем кому интересно получить хороший продукт приглашаем ознакомиться со следующими двумя пунктами.

Электронная тонировка цена

Теперь сравним цены на электронную тонировку:

• Электронная тонировка SPD технология — два передних стекла + блок управления

от 395 000 руб. до 450 000 руб.

• Монохромная тонировка PDLC технология — два передних стекла + блок управления

от 55 000 до 80 000 руб.

• Двойное стекло — "электро тонировка" – два передних стекла

от 40 000 до 50 000 руб.

Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.

Электротонировка стекол автомобиля — мечта многих автовладельцев

Практически каждый день изобретатели удивляют нас своими разработками, которые при инсталляции в автомобиль помогают сделать его лучше, надёжнее, экономичнее, а электротонировка является самой интересной и обсуждаемой темой. А вот вопрос тонирования стёкол интересен практически всем, тем более, если речь идёт о стёклах с регулируемой светопропускной способностью.

Электрохромная тонировка — история возникновения

Процедура тонирования не всегда способствует повышению безопасности водителя и других участников движения и зачастую граничит с серьёзными нарушениями стандартов. О том, что существуют материалы, которые способны под воздействием различных факторов изменять светопропускную способность, известно давно. Эти технологии применяются в оборонной, космической промышленности, медицине.

Самый яркий пример — очки хамелеоны, которые изменяют степень затемнения стёкол в зависимости от яркости освещение. Почему свойства таких материалов нельзя использовать в автомобилях? Оказывается, можно, и это давно используется. Уже более десятилетия с конвейеров известных автопроизводителей выходят автомашины, оборудованные «умными стёклами», где среди многослойной конструкции присутствует также слой из материала на основе жидких кристаллов.

Жидкие кристаллы в тонировке отвечают за изменение светопроницаемости. Это и есть настоящая электротонировка

Современные технологии позволяют выпускать стёкла, которые отличаются по способу изменения характеристик:

  • Автоматическое изменение проницаемости при увеличении светового потока (эффект хамелеона);
  • электрорегулируемая тонировка при которой процесс управляется вручную, подачей напряжения на тонировочный слой.

Секреты технологии ЖК тонирования

Свойство некоторых веществ реагировать на яркий свет или изменять свои характеристики под действием электрического поля давно не секретно. В частности жидкие кристаллы, на основе которых создаются телевизионные и компьютерные матрицы, экраны телефонов и иных электронных приборов, хорошо подходят для автотонирования. Однако есть одно препятствие для активного использования.

Подобная процедура получается слишком дорогостоящей. Тончайший слой ЖК плёнки стоит невероятно дорого. В среднем площадь стёкол среднестатистического автомобиля составляет 2 квадратных метра и полное тонирование может сравняться в цене со стоимостью всего авто. В любом случае понадобится сумма, эквивалентная 2-3 тыс. долларов США.

В остальном электротонировка стекол автомобиля — это только преимущества:

  • Управление светопропускной способностью стёкол осуществляется с дистанционного пульта или кнопочным блоком в салоне;
  • происходит затемнение именно тех стёкол, которые необходимо затемнить;
  • дополнительные слои плёнки выполняют функцию светофильтров, защищая от вредных УФ-излучений;
  • возрастает прочность стекла;
  • становится лучше звукопоглощение и теплоизоляция салона.

Электротонировка — для многих пока еще мечта

О таком полезном приобретении, как электротонировка, видео о котором можно просмотреть в сети интернет, говорят уже давно, но не следует сломя голову бегать по автосервисам и искать специалистов, которые помогут нечто подобное установить на машину.

Пока высокие технологии не имеют широкого распространения из-за дороговизны, а большинство предложений, которые можно получить сегодня, граничит с мошенничеством. Качественные настоящие материалы не могут стоить дешево. Настоятельно рекомендуется всем автолюбителям, пользоваться привычными и доступными средствами тонировки, пока нанотехнологии не подешевеют до приемлемого уровня.

Электротонировка стекол – смарт-технологии для авто

Электронная тонировка стекол автомобиля нужна для того, чтобы чувствовать себя за рулем намного комфортнее. Тонировка не пропускает солнечных лучей и позволяет регулировать степень затемнения своими руками.

1 Электронные виды тонировки – принципы работы и особенности

  • Замена замка капота на ВАЗ-2109 – решаем проблему сами
  • Замок багажника в Лада Калина – регулировка и замена детали своими руками
  • Защита картера Хендай Солярис – выбираем и устанавливаем сами
  • Брызговики Лада Гранта – важные средства защиты от камней и грязи
  • Программа для внешнего тюнинга авто – создаем уникальный стиль!

Электротонировка стекол – это электрохромный слой, который способен изменять структуру пленки в зависимости от количества поданного электрического тока. Это достигается с помощью жидких кристаллов, которые содержатся в проводящем слое остекления – происходит равномерное распределение основного полимера по периметру, а степень затемнения зависит от количества поступающего освещения и электрического тока.

Иногда электрохромную тонировку называют смарт-стеклом, то есть «умное» стекло. Смарт-стекло обладает свойствами изменять оптические свойства с изменением температуры (коэффициент светопропускания и коэффициент теплового поглощения). Установка дополнительного стекла, в отличие от электрохромной пленки – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Управление светопропусканием можно осуществлять дистанционно, для этого необходимо подключение специального пульта в салоне автомобиля.

Электронная тонировка стекол обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить невозможность повреждения электрохромного слоя, так как «умная» пленка находится между стекол автомобиля. Но самое главное – изменение прозрачности электронной пленки никак не влияет на пропускную способность, и свет в салоне автомобиля всегда присутствует, при этом попадание ультрафиолетовых лучей сводится к минимуму. Однако электронная тонировка имеет и недостатки – при непостоянной подаче напряжения затонировать стекла автомобиля моментально становится невозможным.

2 Тонкости установки «умного» стекла своими руками

Электронная тонировка имеет ряд особенностей. Без необходимых знаний и умений установить ее своими руками на автомобиль действительно сложно. Нанесение жидких кристаллов на поверхность стекла автомобиля и особенно установка дополнительного остекления требуют наличия специального цеха, технологий и оборудования, а также квалификации мастера по установке.

Для установки тонировки своими руками проще использовать другие доступные виды, такие как силиконовая пленка или съемная тонировка. Если же вы все-таки решились действовать, вам потребуется приобрести набор инструментов и специальный комплект для установки пленки, который можно найти в автомобильном магазине.

3 Пленка Хамелеон как один из способов современной тонировки

Если речь идет об установке пленки с электрохромными элементами «под хамелеон» своими руками, необходимо сперва сделать точные замеры окон автомобиля. Далее с помощью канцелярского ножа разрезаем купленную заранее пленку подходящего размера. После этого необходимо снять защитный слой на пленке и приготовиться к установке. Пленка крепится своими руками с внутренней части стекла.

После установки займитесь подключением проводов к блоку питания, а также к специальному регулятору и инвертору электрического тока, с помощью которых будет регулироваться степень прозрачности стекла. Проводку лучше всего заизолировать изолентой или гофрой и провести под обшивкой автомобиля. Для этого следует воспользоваться инструкцией производителя. Важно помнить, что при отсутствии знаний в автоэлектрике и набора необходимых инструментов можно повредить смарт-стекло, пленку и другие материалы и не добиться эффекта, который предполагает электротонировка.

Электротонировка обладает высокой стоимостью, именно этот факт не позволяет данному виду выйти на лидирующие позиции.

На данный момент один квадратный метр смарт-стекла стоит на рынке не менее 30 тысяч рублей. Электронная тонировка стандартного легкового автомобиля своими руками потребует не менее двух квадратных метров смарт-стекла. Соответственно, цена материала будет варьироваться в пределах 150-200 тысяч рублей. В специализированных мастерских электронная тонировка устанавливается за 10-15 тысяч. Поэтому, перед тем как приобретать и устанавливать смарт-стекло, еще раз подумайте, может, проще обойтись более доступными способами.

Осваиваем электронное тонирование автомобильных стёкол

В современном мире нанотехнологий изменений претерпевают многие привычные для нас вещи. Технологический прогресс не обходит стороной и автомобилестроение. Производители «четырёхколёсных друзей» постоянно стараются улучшить ходовые качества своих моделей и комфортабельность. Новой разработкой в области автомобильного комфорта стала электронная тонировка.

Электронная тонировка управляется с пульта

Этот вид тонирования с каждым днём набирает популярности не только у западных автовладельцев, но и у отечественных. Говорят, всё новое всегда интересно, так давайте узнаем, какие преимущества нам предлагает электронная тонировка.

Описание, отличия и преимущества электронного тонирования автостёкол

Главная функция любой тонировки стёкол — изменение их светопропускной способности. Но только при помощи электронной тонировки вы сможете полностью контролировать эту способность. Ведь существует немало различных ситуаций, в которых слишком тёмная тонировка окон может создавать неудобства.

Электронная тонировка представляет собой плёнку, состоящую из жидких кристаллов. Её активные полимеры, благодаря постоянной подаче тока, могут изменить собственную структуру. Вы единожды подаёте электрический ток на этот электрохимический слой, и стекло становится матовым и перестаёт пропускать свет. Для изменения степени прозрачности окон ток не требуется.

Есть один минус: для сокрытия салона от зевак необходимо оставлять постоянно включённым электропитание. В противном случае окно в мгновение станет прозрачным.

Видео об электронной тонировке:

В настоящее время большинство российских водителей тонируют стёкла при помощи напыления или специальных плёнок. Но благодаря преимуществам, которыми обладает электронная тонировка, она может скоро потеснить их на автомобильном рынке:

  • обеспечивает хорошую защиту салона от солнечного света (поглощает около 85% ультрафиолета);
  • обладает постоянной пропускной способностью в 77%;
  • прозрачность стекла регулируется пультом дистанционного управления;
  • не требует больших затрат электроэнергии;
  • низкий риск аварий по причине плохой видимости (водитель всегда может изменить уровень тонировки);
  • во время аварии стекло не разлетается, так как его удерживает тонировочная плёнка;
  • стёкла автомобиля, как и само средство передвижения, без опасений можно мыть с использованием различной бытовой химии, так как плёнка устойчива к хим. препаратам.

Самостоятельная электронная тонировка

Сама по себе технология электронной тонировки несложная. Однако на покупку комплекта для её проведения вам придётся потратить немалое количество денег. Учтите, если во время работ вы испортите материал, то вам потребуется покупать всё заново.

Электронная тонировка заключается в совершении следующего алгоритма действий:

  1. Размотайте купленную вами плёнку, замеряйте окна автомашины и разрежьте плёнку на подходящие кусочки.
  2. Снимите с получившихся кусочков электрохромной плёнки защитный слой.
  3. Начинайте прикреплять плёнку к стеклу с внутренней стороны автомобиля.
  4. Подключите к ней регулятор.
  5. Подключите инвертор.
  6. Изолируйте контакты, подтяните проводку и спрячьте их под обшивку двери.

Перед началом тонирования приготовьте весь набор инструментов, которые вам понадобятся впоследствии: линейка, канцелярский нож, губка, салфетки. Кроме этого, как вы понимаете, стекло автомашины стоит помыть. Для этого используйте мыльную воду и губку. После завершения процесса вытрите стекло насухо хлопковой салфеткой.

Монтаж электронной тонировки на стекло

Во время выкройки тонированной плёнки следите, чтобы её кусок был на несколько сантиметров больше стекла автомобиля. Также выкройки стоит делать вдоль рулона.

Запомните, плёнку после наклеивания разглаживают от центра в горизонтальном и вертикальном направлении. Для этого лучше всего использовать вагонку. В результате вы должны получить стекло, на котором отсутствуют складки и неровности.

После наклеивания плёнки её края необходимо подравнять и обрезать ненужное. Здесь требуется быть аккуратным и не спешить.

Нанесение электронной тонировки — это кропотливый процесс, в котором не помешает помощь друга. Однако все потраченные усилия и деньги окупятся в одночасье. Это небольшая плата за комфорт.