Экспресс-замена масла в двигателе – эффективная и быстрая процедура

Насос для откачки масла своими руками

Насос для откачки масла из двигателя

Часто, перед автомобилистами встает вопрос о замене масла в двигателе.

Кто то обращается в автосервис, кто то использует подручные средства при замене, кто то мастерит насос для откачки масла из двигателя своими руками, а кто то пытается подобрать себе насос на современном рынке товаров, для самостоятельной замены масла.

Сколько людей столько мнений. Но в данной статье мы рассмотрим основные параметры при выборе насоса.

Насосы для откачки масла бывают ручные и автоматические. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих насосов.

Ручной насос для откачки масла

Ручной насос для перекачки масла значительно облегчит смену масла в случае затруднительного доступа к сливной пробке картера.

Используя ручной насос, отработанное масло легко можно откачать через отверстие масляного щупа или через заправочную горловину.

В специально заранее подготовленную канистру или другую под ходящую вам емкость «для обработки», кроме того, ручной насос облегчит вам заправку маслом труднодоступных механизмов с неудобно расположенными заливными отверстиями.

Также ручной насос можно использовать для откачки воды или других «неагрессивных жидкостей».

Ручной насос стоит значительно дешевле автоматического, работает только от способности ваших рук.

Автоматический насос для откачки масла

Автоматический насос для откачки масла, как правило имеет встроенный закрывающий клапан, который предотвращает переполнение емкости насоса отработанным маслом. Не требует от вас никаких физических усилий.

Насос может быть подключен к вакуумной линии компрессора, а затем его можно отключить и использовать для откачки там, где это необходимо.

Например, в качестве откачивания других жидкостей. Как правило, автоматические насосы оснащены защитным фильтром, что помогает задержать различный мусор (например, металлическая стружка с поддона, что безусловно продлевает службу насоса).

Стоит такой насос дороже ручного, но все таки он значительно удобнее.

Стоимость автоматических насосов варьируется от 5 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от мощности насоса, литража его ёмкости. скорости откачивания, наличие фильтра, и, конечно от производителя.

Стоимость ручных насосов для откачки масла значительно ниже -около -500- 2000 рублей.

Смена масла, это кропотливый труд, поэтому решите для себя стоит ли тратить меньше денег но больше усилий на ручной насос, больше денег меньше усилий на автоматический насос или все таки обратиться к профессионалам автосервис.

Экспресс-замена масла в двигателе – эффективная и быстрая процедура

Экспресс-замена масла в двигателе – суть процедуры

При быстрой замене масло выводится из двигателя автомобиля через отверстие, в которое вставляется щуп уровня смазочного состава. Данная операция осуществляется после доведения мотора транспортного средства до его стандартной рабочей температуры. Вязкость масла после нагрева характеризуется таким показателем, который обеспечивает его максимально легкую и быструю откачку.

Процедура выполняется следующим образом:

  • масляный щуп извлекают из отверстия;
  • вместо него вставляют трубку агрегата, с помощью коего производится откачка масла.

При этом очень важно установить трубку по максимуму – она должна уткнуться своим торцом в поддон, где находится масло.

Внутри агрегата, используемого для «мгновенной» замены масла. формируется разреженное давление. Это становится возможным при использовании электронасоса либо простого ручного насоса. За счет образования пониженного давления масло начинает поступать внутрь емкости используемого откачивающего агрегата. После откачки жидкость можно сливать из емкости и заливать новый масляный состав.

Аппаратная замена масла в двигателе – достоинства методики

Стандартный способ замены масляного состава предполагает необходимость установки автомобиля на эстакаду либо подъемник. Без этого невозможно добраться до поддона картера транспортного средства, где и располагается сливное отверстие. Понятно, что это требует немалых временных затрат.

Много времени, кроме того, уходит и на то, чтобы открутить сливную пробку. Опытные водители знают, что сей процесс иногда бывает очень и очень сложным, особенно на старых авто. Аппаратная замена масла в двигателе не требует выполнения всех этих сложных действий. За что ее, в принципе, и любят автомобилисты.

Акцентируем внимание на том, что при удалении старой и заливке новой жидкости по описываемой технологии нет нужды забираться под машину, так как для проведения процедуры необходимо лишь открыть крышку капота. Автомобилисты могут смело забывать об эстакадах и демонтаже защиты картера, когда заказывают услугу экспресс-замены!

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

К сожалению, рассматриваемый способ имеет и свои «минусы». Так называемое «тяжелое масло», которое является максимально загрязненным, в процессе эксплуатации авто накапливается в нижней части поддона. В таком «тяжелом» составе как раз и содержатся фракции, которые оказывают негативное воздействие на мотор. К ним относят:

Вакуумная замена масла в двигателе не позволяет полностью избавиться от указанных фракций. С каждой новой экспресс-заливкой вредные взвеси в свежем масле станут накапливаться, существенно снижая эксплуатационный ресурс залитой жидкости. По этой причине специалисты советуют периодически производить смену масла по стандартной технологии.

Еще один момент. При традиционном способе заливки новой смазывающей жидкости автослесарь имеет возможность проанализировать состояние и функциональность различных механизмов транспортного средства, которые находятся в нижней его части. Понятно, что при вакуумной замене такой возможности у него нет, ведь слесарь даже не заглядывает под днище ТС. А значит, машина не проходит профилактические осмотры, которые способны выявить какие-либо повреждения автомобильных узлов.

Советы бывалых

Как избежать вечных проблем при замене масла в двигателе – не испачкаться, не обжечься, не облить отработкой все вокруг? О своем опыте рассказал Алексей Скоробач из Красного Сулина Ростовской области.

Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy – канистру масла ZIC по своему выбору.

Чтобы обойти неприятные особенности этой работы, можно по примеру станций сервиса соорудить собственную установку для откачки масла, а сам процесс максимально облагородить и упростить. Соседи-автолюбители не раз поблагодарят. Я для этой цели воспользовался компрессором от старого холодильника. Он не боится масла и имеет два штуцера, один из которых всасывает воздух. Этот компрессор создает разрежение в пятилитровом баке, куда и отсасывается отработавшее масло. Для этой цели в одну из пробок бака врезан шинный вентиль, на него при помощи обычного наконечника шинного насоса надеваю шланг, связанный с входом компрессора. А к входу в бак подсоединен шланг с медной трубкой в полметра длиной. Последнюю ввожу в картер через отверстие сапуна или трубку масляного щупа. Остается включить компрессор – и горячее масло будет высосано из двигателя в считаные минуты. Все элементы показаны на фото.

Роберт КЛЕПИКОВ, Москва

На «жигулях» часто визжит электромоторчик отопителя. У этой неприятности давняя история, и советам по ее устранению потерян счет. Тем не менее предлагаю еще один. Обычно моторчик начинает визжать, когда во втулках ротора высыхает смазка. Пополнив ее, достигают положительного эффекта, но порой ненадолго. Если втулки в своих гнездах не соосны с валиком, то вскоре начнут тереться всухую и послышится тот самый визг. Часто это происходит именно после переборки моторчика и замены смазки. Рекомендую слегка обстучать собранный мотор легким молотком через прокладку из мягкого металла, чтобы колебания массивного ротора относительно корпуса помогли втулкам сориентироваться правильно – соосно валику ротора. Убедиться в этом несложно: если после ударов валик стал вращаться легко, цель достигнута.

Геннадий ЧИФРАНОВ, Башкортостан, село Бижбуляк

Если нужно измерить давление бензина в топливной рампе впрыскового двигателя, а под рукой нет специального

манометра с резьбовыми переходниками, можно обойтись манометром от шинного компрессора со шкалой от

0 до 6 кгс/см2. Нужен лишь отрезок топливного шланга длиной около 30 см и два хомута на него. Вывинтив золотник из штуцера рампы, соединяем этим шлангом штуцер с манометром – и включаем зажигание.

Для проверки исправности бензонасоса карбюраторного двигателя, топливного фильтра, игольчатого клапана подойдет шинный манометр со шкалой до 2–3 кгс/см2.

Необходимые параметры (например, давление в нагнетательной магистрали около 0,2–0,3 кгс/см2) он показывает достаточно точно. Манометр врезаем в нужную магистраль при помощи тройника.

Урал ИЛЬЯСОВ, Уфа

Смазывать многие труднодоступные точки автомобиля мне помогает пустой флакончик от лекарства – например, «Стопангин» – с откручивающейся крышкой-пульверизатором и носиком. Даже довольно густое масло этот пульверизатор разбрызгивает мелкими каплями, позволяя работать аккуратно, без потеков. Я легко смазывал замки, петли, трос сцепления и другие подобные узлы. Не забудьте только убрать с флакончика наклейку, чтобы однажды не перепутать масленку с лекарством!

Николай МОРОЗОВ, Нижняя Тура Свердловской области

Проверять уровень масла в коробке передач «Калины» довольно сложно: мешает аккумуляторная батарея. Дабы не снимать ее, я удлинил щуп деревянной рейкой, привязанной к его кольцу изоляционной лентой. Длина рейки такая, что она достает до верха АКБ. А чтобы не болталась на ходу, прихватил ее к планке крепления батареи резиновым кольцом.

Планку крепления тоже доработал. Отверстие на одном конце пропилил, а вместо обычных гаек использовал барашки. Снять и поставить батарею теперь гораздо проще.

Экспресс-замена моторного масла – рабочий двигатель

В технической документации к любому автомобилю есть рекомендации по срокам или расстояниям, через которые должна происходить замена масла в двигателе. Вид средства для мотора там также указан. Однако слепо следовать советам производителей не стоит. Они подходят лишь для нового транспортного средства, да и то эксплуатируемого в щадящем режиме. Поэтому к каждому автомобилю требуется сугубо индивидуальный подход, особенно если выбран такой метод, как экспресс-замена масла.

Когда нужно менять смазку в моторе

Масло в двигателе постоянно загрязняется. Именно поэтому может увеличиваться износ трущихся деталей. От чистоты смазки зависят надежность и ресурс ДВС, его экологические показатели и мощность.

Загрязняющие примеси бывают двух видов.

  1. Органические. Они образуются при сгорании топлива как побочный продукт либо могут выделяться при окислении, полимеризации и термическом разложении топлива и масла. Присутствие воды и серы может ещё больше усложнить ситуацию.
  2. Неорганические. Представляют собой частицы механического износа деталей, технологические загрязнения при производстве и ремонте двигателя, пыль и продукты отработавших зольных присадок.

Больше всего масло загрязняется в дизельных двигателях. Поэтому для них производят специальные средства с особым набором присадок.

Чтобы определить оптимальные срок смены смазки, следует принять во внимание определенные факторы, которые непосредственно влияют на состав моторного масла:

  • качество продукта;
  • состояние двигателя и возраст автомобиля;
  • сезонность эксплуатации транспортного средства (лето, зима);
  • вид и качество топлива;
  • манеру вождения;
  • интенсивность использования машины.

Если вы приобрели новый автомобиль, то после 5000-7000 километров рекомендуется сменить масло и в дальнейшем делать это регулярно. Тогда двигатель будет работать надежно и долго. Если же вы купили подержанное авто, смазку лучше сменить сразу, несмотря на заверения бывшего владельца в том, что он сделал это чуть ли не вчера. Но прежде всего нужно провести диагностику движка.

Многие считают, что чем реже автомобиль эксплуатируется, тем дольше он прослужит, и замена масла в двигателе может проводиться крайне редко. Это заблуждение, так как при длительном простое в моторе образуется конденсат, который разрушает масляный состав. То есть редкое использование автомобиля требует более частой замены смазки.

Если водитель любит полихачить, он должен быть готов к тому, что менять оксоль придется чаще, причем выбрать он должен качественную. Также очень важно учитывать климатические особенности местности и время года на дворе. Не стоит при низких температурах использовать летнее средство, машина может и не завестись.

Отметим и влияние цены на частоту замены. Если масло дорогое и качественное, то замена его может проводиться через каждые 10000-15000 километров. А вот если использовать дешевый вариант, то придется менять чаще – через каждые 5000-7000 километров.

Способы замены масла

Технологический процесс смены субстанции проходит в несколько этапов:

  • выбор и покупка фильтра, смазки и промывки;
  • слив отработанного состава;
  • заливка промывки и работа двигателя на холостых оборотах в течение определенного времени;
  • слив промывки;
  • замена фильтра;
  • заливка нового средства.

Помимо классического метода смены смазывающей субстанции, существует ещё экспресс-замена масла. Отличие в том, что в первом случае обязательно нужна яма либо эстакада, так как масло сливается через сливную пробку. Также требуется емкость для отработанной субстанции и сменная одежда.

Экспресс-замена осуществляется через отверстие щупа. Для этого необходимо специальное оборудование. Можно использовать профессиональные системы, которые рассчитаны на большие объемы выкачиваемого состава и оснащены электрическим компрессором. А можно воспользоваться агрегатами для домашнего применения или установками на маленьких СТО. Это, как правило, легкие мобильные устройства, имеющие емкость, рассчитанную на откачку небольшого количества смазки.

Экспресс-замена масла в двигателе обладает следующими преимуществами:

  • процедура проходит довольно быстро;
  • можно сменить средство, даже если нет ключа от сливной пробки;
  • нет нужды лезть под автомобиль, все работы проводятся просто при открытом капоте.

Из недостатков метода стоит отметить риск откачать не всю отработанную субстанцию. Также можно по неосторожности сломать трубку и оставить её внутри. Важно, чтобы использовалось только наиболее надежное оборудование для экспресс-замены масла.

Технология быстрой смены смазывающей жидкости

Замена масла экспресс-методом выполняется строго поэтапно:

  • смазка в двигателе должна быть разогрета до минимальной вязкости;
  • щуп извлекается из отверстия и на его место вставляется трубка аппарата откачки смазывающей жидкости;
  • важно протолкнуть трубку до упора, но не переусердствовать и не сломать её;
  • затем масло по трубке начинает перекачиваться в емкость за счет работы компрессора или ручного поршня;
  • когда вся отработанная жидкость выбрана, трубочку необходимо аккуратно вытащить из отверстия;
  • далее нужно заменить масляный фильтр;
  • затем заливается свежий продукт и его уровень проверяется щупом, который устанавливается на свое место.

Каждый владелец автомобиля вправе сам выбирать, каким способом поменять смазку в двигателе своего транспортного средства. Главное сделать это своевременно и не ездить при наличии сильно загрязненного состава. Также важно регулярно контролировать количество находящегося в двигателе средства. Оно не должно быть ниже минимального уровня. При выполнении данных правил двигатель будет долгое время работать надежно.

Быстрая замена масла в двигателе – достоинства и недостатки экспресс-технологии

Экспресс-замена масла в двигателе – это эффективная процедура технического обслуживания автомобиля, которая позволяет водителю экономить время. Помимо этого без экспресс-технологии не обойтись, если имеется дефект сливной пробки и масло невозможно сменить классическим методом. Экспресс-замена моторного масла занимает всего 15-20 минут, поэтому данная технология пользуется популярностью среди современных автолюбителей.

Замену масла рекомендуется делать каждые 5-10 тысяч километров пробега, а также после того, как был произведён ремонт дизельных двигателей.

Технология экспресс-замены моторного масла

Быстрая замена масла производится с помощью специального оборудования. И если при замене классическим методом масло необходимо слить через сливную пробку, то экспресс-замена осуществляется по особой технологии.

Во время экспресс-замены масло сливается через отверстие, куда обычно вставляется щуп для измерения уровня смазочного состава. При этом процедура слива осуществляется после разогрева двигателя до его рабочей температуры. Нагретое масло становится вязким, что обеспечивает его простую и быструю откачку.

Таким образом, после разогрева двигателя масляный щуп извлекается из отверстия. На его место вставляется трубка специального оборудования, которое формирует разреженное давление. Из-за образования пониженного давления масло перетекает в специальную ёмкость оборудования для откачки. Далее в двигатель можно заливать новый масляный состав, а уровень жидкости контролируется по щупу, который вставляется на своё место.

Достоинства и недостатки экспресс-технологии замены масла

Среди явных преимуществ экспресс-метода можно выделить: более быструю процедуру замены масла, возможность слить масло без ключа для сливной пробки, удобство и лёгкость проведения работ по сливу.

Недостатки технологии связаны с неаккуратностью и невнимательностью при откачке. В частности, можно поломать трубку аппарата, который откачивает масляный состав, оставив её запчасти внутри двигателя. Кроме того, важно откачать всё отработанное масло, а не меньшее количество.

Для экспресс-замены масла может использоваться автономное оборудование, в котором воздух разряжается с помощью ручного насоса, или же профессиональные системы с электрическим компрессором. Более мобильное оборудование позволяет произвести только одну процедуру откачки масла. Профессиональный агрегат имеет большую ёмкость для откачки, что позволяет осуществить около десяти циклов замены.

Экспресс-замена масла в двигателе

В технической документации к любому автомобилю имеются рекомендации касательно расстояния или сроков, в течение которых должна выполняться экспресс замена масла в двигателе. Однако, полагаться только на одни советы производителя, это не всегда правильное решение. Как правило, данные рекомендации можно расценивать как руководство к действию лишь в случае с новыми транспортными средствами, да и то, только теми которые эксплуатируются в щадящем режиме. По этой причине, узнать, когда нужно поменять масло в двигателе можно только с учетом определенных факторов, которые, так или иначе, влияют на состав моторного масла:

Качество и вид топлива

Возраст автомобиля и состояние двигателя

Сезонность эксплуатации автомобиля (зима, лето)

Интенсивность использования транспортного средства

Если Вами был приобретен новый автомобиль, то, как правило, рекомендуется произвести замену масла после 5-7 тыс. километров и в дальнейшем делать это регулярно. Соблюдая такие нехитрые действия, двигатель Вашего автомобиля будет работать долго и надежно. Если же Вы приобрели автомобиль подержанного типа, то замена масла в двигателе и агрегатах должна быть проведена сразу же, несмотря на все заверения продавца. Так же важно провести полную диагностику и профилактику всего двигателя и топливной системы.

На сегодняшний день узнать, сколько стоит замена масла в двигателе не составит особых проблем, равно как и выполнить саму процедуру, однако доверять свой автомобиль следует только настоящим специалистам, которые специализируются на экспресс замене масла и осведомлены обо всех нюансах данного процесса. Если Вы решили в нашей компании заменить масло в двигателе, цена такой услуги приятно удивит, а свежее моторное масло позволит более эффективным образом использовать автомобиль, а так же облегчит прогрев и запуск двигателя, снизит вероятность поломок.

Сколько стоит заменить масло в двигателе?

Категория Luxgen