Двигатель автомобиля ест масло — обзор основных причин и их решение

Двигатель ест масло? Причины

Считается нормой, если расход масла при объеме пополнения равен примерно 0,2-0,3 л на 10 000 км. Этот показатель может варьироваться, в зависимости от типа двигателя и условий вождения. Превышение этого уровня потери масла свидетельствует о неполадках в работе двигателя и износе его основных частей. Причин избыточного расхода моторного масла много, некоторые из них легко устранимы, а другие требуют проведения серьезных работ.

Большой расход масла в двигателе – частое явление. Очень часто это сопровождается другим дополнительными симптомами, такими как: лужи масла на асфальте под машиной, обильный выхлоп неестественного цвета, вспенивание тосола и так далее.

Сам характер большого жора масла, может быть разным. Двигатель ест масло достаточно незначительно или прямо «жрёт», так много, что доливать приходится постоянно. Также это явление может отличаться по интенсивности:

Машина ест масло постоянно — Вы это понимаете исходя из периодичности проверки его уровня, которая приводит к одним и тем же результатам. Или же машина ест масло «наскоками» — может проехать большие дистанции без больших потерь, но затем расход масла значительно увеличивается. Во всех этих случаях очень важно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами.

Разберемся, почему же двигатель ест масло?

Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом. Обычно это происходит из-за износа поршневых колец. Благодаря утечке из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего автомобиль может есть масло.

Симптом: В выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но следов необычного дыма из выхлопной трубы Вы не видите.

1) Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной Вы будете находить пятна масла. Очень часто это бывает связано с открутившимся масляным фильтром. В этом случае можно порадоваться, ведь устранение такой проблемы окажется самой дешевой, главное вовремя обратить на это внимание.

2) PCV-система — система вентиляции газов в картере — не работает должным образом. В этом случае нужно заменить клапан вентиляции картера.

3) Также двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго стоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.

4) Могут быть изношенными уплотнители (сальники) клапанов двигателя.

5) Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Для диагностики подобных проблем лучше всего обращаться к профессионалам.

Симптом: нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора вспенилась и стала тёмно-коричневой. При этом вы не замечаете видимых утечек, но двигатель продолжает есть масло. Постороннего дыма в выхлопных газах тоже нет.

1) Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.

2) Трещина на головке блока цилиндров. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.

3) Утечка масла в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо обратиться к специалистам для ремонта или замены масляного радиатора.

Симптом: двигатель ест МНОГО масла, и из выхлопной трубы идет синеватый дым. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто его доливать. Похоже, что масло сжигается в двигателе — это даёт понять дым в выхлопных газах. Скорее всего, в этом случае Вы заметите потерю мощности двигателя. В этом случае в первую очередь нужно проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.

1) Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. В этом случае необходимо заменить PCV-клапан.

2) Еще двигатель может иметь механические проблемы. Необходимо также проверить компрессию, чтобы определить его состояние. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо — это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.

3) Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным катализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт есть масло.

4) Износились стенки цилиндров. Механические проблемы двигателя могут иметь причину не только из-за изношенных колец, но и из-за изношенных стенок цилиндра. В этом случае сердце Вашего авто спасет только капитальный ремонт.

5) Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя автомобиля

Какое выбрать моторное масло? Замену масла в двигателе своего автомобиля можно сделать при наличии определенных знаний. Какое масло выбрать?

В продаже имеются продукты трех видов: летнее, зимнее и всесезонное.

Летнее масло при отрицательных температурах становиться густым и желейнообразным.

Холодный запуск двигателя автомобиля

При холодном запуске двигателя с таким (летним) маслом увеличивается износ газораспределительного механизма, поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

Высокое давление приводит к выдавливанию прокладок и сальников. После длительной стоянки автомобиля на морозе, стартер не сможет завести двигатель с летним замерзшим маслом, так как нужно большое усилие стартера, чтобы прокрутить коленвал.

Зимнее масло в летнее время заливать не рекомендуется, по причине уменьшения вязкости при нагреве. Во время работы двигатель нагревается до высоких температур – масло становиться жидким и теряет свои свойства, а также нарушается прочность масляной пленки и понижается давление в системе смазки, как следствие у двигателя наблюдается масляное голодание, что приводит к быстрому износу деталей.

Всесезонное масло может менять свой показатель вязкости, только в небольшом, ограниченном диапазоне. Это означает, что в летнее время вязкость не упадет до показателя, ухудшающего свойства масла, а в зимнее время не будет создавать дополнительную нагрузку стартеру.

Классификация моторных масел позволяет выбрать лучшее при определенных условиях.

Кроме вязкости следует обратить внимание на такие показатели, как: антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные свойства, устойчивость к угару, но минус в том, что эти показатели можно определить только в лаборатории.

Как отличить летнее масло от зимнего

К зимнем классам вязкости относятся масла с буквой W.

Благодаря небольшой вязкости зимнее масло обеспечивает запуск двигателя при низких температурах, но не обеспечивает надежного смазывания при высоких температурах.

К летней вязкости относятся масла без буквы W. Число является показателем вязкости. Летнее масло не обеспечивает холодного запуска – ниже нуля, но благодаря большой вязкости надежно смазывает двигатель при высоких температурах.

Всесезонный класс является сдвоенным числом. Оно универсальное, и остается в рабочем состоянии и при минусовых температурах и при плюсовых. Наши розничные магазины продают именно такие масла. Первое число это значение вязкости при минусовой температуре. Второе число при плюсовой температуре.

Типы моторных масел отличие

Сейчас в магазине можно найти три группы масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.

Синтетическое масло это продукты искусственного происхождения, полученного либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа путем синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании, поэтому оно и дороже.

Синтетика характерна тем, что не боится низких температур и перегрева.

Обладает наибольшей текучестью и проникающей способностью, а это уменьшает потерю мощности при трении и влияет на расход топлива.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух основ в пропорциях от 30 до 50% синтетики и от 50 до 70% минерального масла.

Полусинтетика рекомендуется для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонаддувом. Эффективна при запуске холодного двигателя.

Минералка – это продукт натурального происхождения, полученный и обычного перегона нефти и ее очистки. Что учитывать при замене масла? При замене масла необходимо учитывать климатические условия своего региона и выбирать сорт по таблице.

Износ двигателя до 100 тысяч километров – более жидкое, выше 100 тысяч – более густое. И учитываем какое масло рекомендует заливать завод-производитель вашего автомобиля.

Сегодня российский водитель может подобрать десятки подходящих марок масел, каждая из которых окажется вполне достойной. Главное – это не купить подделку, а настоящее, качественное масло

Расход масла в двигателе

При работе автомобильного двигателя все детали и узлы подвержены большим нагрузкам, они функционируют под высоким давлением и при сверхвысоких температурах. Постоянные перегрузки приводят их к износу.

Моторное масло предназначено для предотвращения преждевременного истирания металлических элементов силового агрегата. При эксплуатации авто устанавливается допустимый расход масла в двигателе внутреннего сгорания.

Почему расходуется масло

Уменьшение количества смазочного материала в процессе эксплуатации автомобильного двигателя — нормальное явление. Независимо от типа двигателя, его мощности и рабочего объёма, через каждые 1000 километров количество масла заметно снижается, требуется его дозаправка.

Температурные нагрузки оказывают существенное влияние на потребление смазки, масло выгорает. В работающем силовом агрегате возникают большие силы трения между сопрягаемыми деталями и узлами. Обороты двигателя достигают значений 8000 об/мин, температура внутри движка растёт до максимума.

При таких режимах вступают в действие специальные присадки, входящие в состав смазочного материала. Их задача — образование устойчивой масляной плёнки на рабочих металлических поверхностях и нивелирование неизбежных повреждений на них. Присадки расходуются, что уменьшает общий объем машинного масла.

Необходимо регулярно проверять и доливать смазочную жидкость, т.к. уменьшение её объёма может отрицательно повлиять на стабильность работы движка, возникнут проблемы с мотором и всеми его элементами.

Норма расхода масла

Многих автовладельцев интересует какой расход масла является допустимым. Сразу нужно отметить, что нет универсальных указаний и строго определённых чисел в расчёте на 1000 км пути для различных моделей. Норма расхода моторного масла для каждой машины своя.

Каждый мотор обладает своими количественными рамками, по которым необходимо сверяться. Сервисная документация конкретного автомобиля содержит подробную информацию о норме расхода смазочных материалов на одну тысячу километров пробега. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля, чтобы понять допустимый предел расхода масленого материала.

Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется пользоваться специальным приспособлением для проверки уровня моторной смазки — масляным щупом. Данное устройство находится под капотом каждой машины, оно выполняет очень важную функцию — измерение уровня масла в двигателе внутреннего сгорания. При помощи маслоизмерителя всегда можно узнать, стоит доливать новую порцию смазки в картер движка.

Если замечено, что масляный расход резко увеличился, необходимо срочно провести тщательную диагностику и ремонт силового агрегата в сервисном центре.

Нормирование расхода смазочных веществ для бензиновых и дизельных моторов

Для классического бензинового мотора, не имеющего особенностей и изменений в конструкции или каких-то усовершенствований, в среднем после пробега, равного одной тысяче километров, расходуется около 300 миллилитров смазочной жидкости.

Машины с турбированными двигателями расходуют существенно большие количества смазочных жидкостей. Это вызвано тем, что вращение турбины происходит в масле. При этом смазочный материал усиленно сгорает, требуется его дополнительная дозаправка.

Благодаря высокому крутящему моменту, дизельные двигатели расходуют моторное масло не так интенсивно, как бензиновые аналоги. Однако дизельные моторы обладают повышенной чувствительностью к качеству смазочных материалов. Не менее требований предъявляется к качеству и составу специальных присадок, особенно к их антипригарным характеристикам.

Регулярность сервисной замены моторного масла также играет немаловажную роль для стабильности функционирования дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Основные причины расхода масла

Нормальный расход для нового автомобиля — это когда наблюдается уменьшение его объёма на 0,3% от израсходованного бензина. Для дизелей эта величина равна 1— 3%. Эти данные стоят в паспорте на двигатель. Первое время данные показатели сохраняются без изменений.

Однако, после определённого периода, расходование масла начинает постепенно увеличиваться, что является первым признаком необходимости в диагностике с последующим ремонтом двигателя.

Причины, влияющие на увеличение расхода смазочных материалов:

  1. Сгорание смазки на поверхностях цилиндров.
  2. Повышенный износ деталей и узлов двигателя.
  3. Износ уплотнительных элементов, вызывающий усиленную утечку.
  4. Использование турбированного движка.

Именно утечки приводят к существенному перерасходу смазочного материала. Причины выявляются при тщательном осмотре машины на СТО. Опытные автомеханики найдут и заменят изношенные прокладки, детали, сальники, обеспечивающие герметичность силового агрегата. Чаще всего течи наблюдаются в головке блока цилиндров (ГБЦ), крышке клапана. Данные дефекты обнаруживаются и устраняются быстро и легко.

Сальники распределительного и коленчатого валов также являются проблемными местами. Утечки в этих местах более коварны, их обнаружить можно только с помощью специальных инструментов. Опытные мастера определяют дефекты сальников по маслянистому пятну на стенке картера.

Серьёзным дефектом также является утечка смазки через поддон картера. Данная поломка обнаруживается после снятия защиты. Для этого машина загоняется на специальный подъёмник — эстакаду. Поддон картера необходимо регулярно исследовать при заправке двигателя смазочным материалом.

Причиной чрезмерного сгорания масла также являются:

  • неправильно подобранная марка смазочного материала;
  • повышенное загрязнение мотора пылью;
  • кольца поршней закоксованы;
  • высокое давление газов в картере.

Один из признаков чрезмерного сжигания масла — это изменение цвета дыма, выходящего из выхлопной трубы. Сине-серый цвет свидетельствует о ненормированном сжигании смазки. Чёрный говорит о сбоях в системе впрыска топлива.

Чрезмерное сжигание масляного продукта устраняется только после полной разборки двигателя. Данная процедура проводится только квалифицированными специалистами.

Влияет ли вязкость масла на расход топлива и смазки

Показатель экономичности автомобиля является важным параметром. Расход горючего зависит от технических характеристик машины, условий эксплуатации, смазочных веществ.

Правильный выбор энергосберегающего моторного масла способен значительно сократить потребление, как горючего, так и самого масла. Наряду с экономичностью, данные вещества снижают количество вредных выбросов. При их применении максимально снижаются потери энергии на трение, что приводит к снижению расхода горючего и смазочных материалов.

Такие масла изначально имеют относительно небольшую вязкость. Однако их вязкостные свойства обеспечиваются благодаря присутствию специальных загущающих присадок, которые оптимизируют вязкостно-температурные характеристики смазки.

Степень вязкости постоянно изменяется в зависимости от температуры, а также от условий эксплуатации и режима работы силового агрегата. Благодаря действию модификаторов трения, коэффициент трения снижается, что существенно отражается на расходе моторных жидкостей.

Умные вязкостные характеристики уникальных энергосберегающих смазочных материалов постоянно адаптируются под условия эксплуатации двигателя. При их применении расход масла и горючего снижается в среднем на 10%.

Энергосберегающие масла относятся к дорогостоящим высококачественным синтетическим смазочным материалам, они отвечают всем требованиям мировых автопроизводителей.

Повышенный расход масла в двигателе: основные причины

Для корректной работы части агрегатов автомобиля необходимы рабочие жидкости, которые выполняют ряд важных функций. Функционирование ДВС невозможно без моторного масла, которое служит качественной смазкой для всех движущихся деталей, при этом отводит тепло.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла двигателя. Не стоит откладывать решение этой неполадки в долгий ящик. Своевременное устранение неисправности позволит сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.

Немного о расходе масла

Как правило, замену моторного масла производят каждые 10-15 тысяч километров пробега. За этот период автомобиль «съедает» до одного литра масла. Таким образом, нормальным показателем расхода считается 0,1 литра на каждую тысячу километров. В особо тяжелых условиях этот параметр может доходить до 0,3-0,4 литров.

Беспокоиться необходимо, когда расход масла доходит до 0,5 литров на 1 тысячу при обычных условиях езды. Это считается ненормальным показателем, поэтому следует срочно искать утечку. Большие потери сопровождаются характерным синеватым оттенком выхлопных газов, который образуется из-за попадания в камеру сгорания больших объемов масла.

Также к признакам перерасхода масла для мотора могут относиться:

  • формирование нагара на клапанных тарелках, поршнях, свечах зажигания и на поверхностях ГБЦ;
  • возникновение преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси, вызывающее некорректную работу мотора;
  • появление детонации;
  • характерный запах горелого масла;
  • визуальное обнаружение утечек.

Основные причины повышенного расхода масла в двигателе: способы их устранения

Существует огромное разнообразие причин, из-за которых происходит повышенный расход масла. Обращать внимание стоит на признаки, свидетельствующие о возникновении проблемы. Они помогут предварительно определить область работ.

Образование синеватого дыма

Когда машина дымит, первое, что необходимо проверить, – это перерасход масла. Появление характерного дыма также вызывает значительное падение мощности. Перерасход масла при таких признаках может происходить по следующим причинам:

  • Масло вместе с топливом сгорает в камере, что приводит к изменению цвета выхлопного газа.
  • Разрушение каталитического нейтрализатора, а также повреждение цилиндра.
  • Повышенный износ поршневых колец.
  • Попадание масла через заборник воздуха в двигатель. Происходит из-за засорения системы PCV (вентиляции картера).
  • Износ уплотнителей клапанов мотора.

Решением всех вышеописанных причин является замена износившегося компонента или очистка системы PCV. Будьте осторожны, так как поломки в моторе могут стать причиной более серьезных проблем, которые полностью выведут из строя агрегат.

Утечка без появления дыма в выхлопной

В этом случае необходимо проводить визуальный осмотр, а также искать протечку. Масло не сжигается двигателем, а значит, вытекает из-за нарушения герметичности системы. Причинами чрезмерного расхода масла в таких вариантах могут быть:

  • Разгерметизация в масло-смазочной системе. Как правило, сопровождается появлением пятен под мотором. Рекомендуется проверить все крепления. Особенно это касается масляного насоса и пробки сливного отверстия на картере.
  • Некорректная работа системы вентиляции газов в картере. Водителям придется заменить клапан вентиляционной системы.
  • Повышенный износ уплотнительных клапанов, через которые происходит утечка. Необходима замена.
  • Проблема в прокладках и уплотнителях двигателя. Характерный признак – появление потеков и пятен непосредственно на моторе. Замену компонентов рекомендуется производить в автосервисе.

Не стоит забывать, что эксплуатация автомобиля на предельных оборотах и агрессивный стиль вождения также приводят к ускоренному расходу моторного масла.

Утечка в систему охлаждения

Когда визуально не наблюдается каких-либо потеков или синих газов из выхлопной трубы, но уровень масла постоянно падает, тогда стоит произвести осмотр охлаждающей системы. В радиаторе водители могут обнаружить вспенивание охлаждающей жидкости, а ее цвет изменится на коричневый.

Это явный признак того, что в радиатор попадает моторное масло. К ключевым причинам такого явления относится:

  • Повышенный износ или повреждение прокладки цилиндра рядом с отверстием для прохождения охлаждающей жидкости. Решить проблему может замена прокладки.
  • Термическое или механическое воздействие, вызванное трещинами в головке блока цилиндров. Рекомендуется обратиться в специализированный автосервис.
  • Утечка в районе масляного радиатора. Необходимо тщательно осмотреть маслопровод на наличие повреждений рядом с магистралями охлаждающей жидкости.

Использование низкокачественного масла

Перерасход может происходить не только из-за поломки. В техническом руководстве вашего автомобиля даны четкие рекомендации, какое масло необходимо заливать. Если вы купили изделия с рук, возможно, даже кустарного производства, тогда не стоит удивляться подобной проблеме. Такое масло не только очень быстро расходуется, но и не выполняет поставленных задач, что приведет к повышенному износу компонентов мотора.

Некачественное масло может иметь примеси воды, неправильный индекс вязкости или сторонние примеси. Это в свою очередь приведет к появлению нагара и других отложений, которые будут нарушать работу ДВС. Водителям придется тщательно промывать всю систему, а затем заливать новое масло, чтобы избавиться от высокого расхода.

Что будет, если не исправить неполадки

Выяснить причину, а также устранить большой расход масла рекомендуется в кратчайшие сроки. Пренебрежение этим может вылиться водителям в серьезные проблемы, среди которых:

  • появление масляного угара;
  • образование нагара на компонентах двигателя, соответственно, все вытекающие последствия;
  • ускоренный износ деталей при трении;
  • уменьшение компрессии мотора;
  • необходимость производить частую замену масла;
  • неполное сгорание топлива;
  • ухудшение эластичности уплотнителей, сальников и прокладок.

В худшем случае, естественно, вам понадобится капитальный ремонт двигателя. Это процесс долгий, при этом достаточно дорогой. Большинство проблем решается элементарной заменой износившихся деталей. Часть работ водители могут произвести самостоятельно в гаражных условиях. Если это не представляется возможным, обратитесь в специализированное СТО. Механики имеют весь необходимый инструмент и оборудование для качественного ремонта.

Уменьшить расход масла в двигателе можно при помощи специальных составов с присадками. Также следует исключить агрессивный стиль вождения, так как в будущем это обязательно приведет к какой-либо поломке.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: