ДТП: правила оформления, поведения участника

igoreok08 › Блог › Правила поведения при ДТП

В современных городских условиях ни один водитель не застрахован от возможности попадания в дорожно-транспортное происшествие, а виновником, как и потерпевшим, может оказаться каждый. Нередко можно увидеть, как на месте аварии кипят нешуточные страсти. Для того чтобы максимально снизить материальные и моральные убытки, необходимо придерживаться определенных правил.

В первую очередь, надо убедиться в отсутствии пострадавших во всех автомобилях, которые оказались в ДТП. В случае необходимости оказывается первая медицинская помощь и немедленно вызывается скорая.

Следует помнить, что категорически запрещено покидать место происшествия, так как за данное правонарушение грозит лишение прав или может быть применен арест на 15 суток.

В некоторых случаях водители решают не вызывать ГИБДД. Как правило, это происходит тогда, когда ущерб от столкновения невелик и нет пострадавших. Главное в этой ситуации — правильно оценить повреждения автомобиля, чтобы сумма, на которой вы сошлись со вторым участником ДТП, не оказалась слишком маленькой для восстановления.

Постарайтесь все время сохранять спокойствие и не ведите себя агрессивно. Если же агрессия исходит со стороны другого участника, то рекомендуется сесть в свой автомобиль, заблокировав двери.

Если же вы решили вызвать инспектора ГИБДД, то во время звонка четко называйте свою фамилию, место ДТП, обязательно сообщите о наличии пострадавших, а также количество участников аварии. До звонка в ГИБДД в обязательном порядке выставите знак аварийной обстановки, так как за невыполнение данного действия вам может быть выписан штраф. Также рекомендуется в первые минуты после ДТП записать номера пострадавших автомобилей, а также соседних машин, владельцы которых стали свидетелями ДТП.

Во время ожидания сотрудников ГИБДД можно начать заниматься устранением каких-либо последствий аварии. Поинтересуйтесь также у второго участника ДТП о наличии страховки КАСКО или ОСАГО и какой компанией был выдан страховой полис. Если вы страховали автомобиль по КАСКО, то вам следует позвонить в компанию, сообщить им номер полиса, а также дату его заключения, время и место ДТП, по возможности сообщается информация и о втором участнике аварии.

Если же у вас полис ОСАГО, то можно начинать заполнять свою половину полиса, после чего другая часть заполняется вторым участником.

После прибытия инспекторов ГИБДД ими составляется схема происшествия и фиксируются очевидные повреждения автомобилей. Если вы с какими-то пунктами не согласны, то требуйте письменного занесения данного факта, так как это будет учитываться в случае судебного разбирательства. Также при составлении протокола как можно более подробно опишите ситуации до момента ДТП. Помните, что любые, даже совершенно незначительные упущения, в дальнейшем могут быть обращены не в вашу пользу. Поэтому рассказывайте максимально подробно и особо останавливайтесь на деталях (например, какой маневр совершал второй участник ДТП, наличие помехи на дороге, плохое состояние дорожного полотна).

После выяснения всех обстоятельств и составления протокола вы должны будете написать объяснение (бланк выдается сотрудниками ГИБДД), где вы еще раз подробно опишете обстоятельства совершения ДТП. Рекомендуется в объяснении еще раз перечислить все повреждения вашего автомобиля.

Если вам кажется, что второй участник ДТП ведет себя подозрительно или странно, то вы имеете право потребовать проведения медицинского освидетельствования. Обратите внимание, что данный факт должен быть отражен в протоколе. Также об этом следует указать в своем объяснении, иначе существует вероятность того, что сотрудники ГИБДД могут сделать просто отметку о проведении освидетельствования.

По окончанию процедур по оформлению ДТП вы должны стать обладателем следующих документов:

● справка о ДТП с указыванием всех повреждений автомобиля;

● половина листа уведомления о ДТП ОСАГО;

● копия протокола об административном правонарушении, который оформляется в связи с происшествием;

● копия постановления по факту административного правонарушения.

Если сотрудники ГИБДД по каким-либо причинам отказываются вам выдавать копии документов, то необходимо ссылаться на статьи КоАП (28.2, 29.11).

Только после совершения всех вышеперечисленных процедур разрешается покинуть место ДТП.

Что нельзя делать при ДТП

В случае ДТП категорически не рекомендуется делать следующие действия:

● Соглашаться отъехать в сторону и там уже разобраться между собой. Если вы это сделаете, то автоматически вас признают виновным в ДТП. Кроме того, вас могут просто обмануть и не заплатить обещанные деньги.

● В случае получения предложения совместно покинуть место ДТП — не соглашайтесь, особенно если вы не виноваты, так как второй участник может просто позвонить в полицию и сообщить, что вы покинули место аварии.

● Не оставляйте свой автомобиль открытым, так как авария может быть подставной, а за время разговора со вторым участником ДТП ваш автомобиль просто обворуют.

● Никогда не подписывайте пустой или только наполовину заполненный протокол.

И самое главное, что надо помнить — участник ДТП должен сохранять спокойствие и быть хладнокровным, только так вы сможете выйти с наименьшими потерями для себя из столь неприятной ситуации.

Всем спасибо что со мной)

Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))

Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))

Оформление ДТП

ДТП в Украине: правила, процедура оформления и поведения после ДТП

Экспертный анализ ДТП устанавливает научно обоснованную характеристику процесса ДТП во всех его фазах, определяет объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников. В результате проведения экспертного анализа лица, расследующие ДТП, получают возможность ответить на главный вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Данный вид исследований производится, как правило, при расследовании уголовных дел, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В ряде случаев, проведение таких экспертиз назначается в гражданском и хозяйственном процессах по делам, связанным с деликтовыми правоотношениями.

Самое главное о чем должно помнить лицо, которому был нанесен ущерб как владельцу транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии, это то, что такой вред может быть возмещен другим лицом, владельцем источника повышенной опасности, исключительно при наличии его вины.

За сутки в Украине фиксируются сотни дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем, несмотря на достаточно четкие инструкции, указанные в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобилисты зачастую теряются, попадая в ДТП, и забывают об элементарном алгоритме, которому необходимо следовать в подобных случаях.

Украинские водители не спешат оформлять ДТП без участия ГАИ. Такую возможность полгода назад они получили вследствие начала действия в стране системы европротокола. Но "счастливчиков", оценивших преимущества новинки, — единицы.

С 19 сентября 2011 года украинские автомобилисты должны перейти на упрощенную систему оформления дорожно-транспортных происшествий — "европротокол". Но несмотря на то что до вступления в силу "европротокола" осталось чуть больше недели, Госфинуслуг не спешит уточнять детали этого новшества: утвердить лимит, в рамках которого пострадавшие автовладельцы смогут получать страховое возмещение без справки ГАИ, и определить новую систему тарифов по автогражданке.

ДТП случаются не только по вине водителей, но и по причине нарушений ПДР пешеходами. Но если при наличии вины водителя все более менее понятно, что ответственность должен понести он и/или собственник автомобиля, то в отношении ДТП, виновником которого является пешеход. Можно ли взыскать с пешехода, сбитого водителем авто по причине нарушения первым ПДР, возмещение ущерба, причиненного автомобилю? Или же можно взыскать расходы иным путем?

Наверное, самое неприятное, что может случиться в дороге (не считая, конечно, не дай Бог, ДТП), – это составление инспектором ГАИ протокола в отношении водителя. После этого обычно следует штраф или лишение водительских прав. Однако законодатель дал водителю достаточно прав, чтобы тот не остался после встречи с гаишником без денег и водительских прав. Самое главное оружие, которое еще никто не отменял, это суд. О том, на каком основании и как можно сделать действия служителей дорожного патруля предметом судебного обжалования.

Верховная Рада 17 февраля 2011 года внесла изменения в действующее законодательство, касающееся дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения. Закон предусматривает упрощение оформления материалов ДТП, в которых отсутствуют травмированные или погибшие лица, а повреждены только транспортные средства, и совершенствование порядка выплаты страхового возмещения. Прокомментировал основные новшества документа юрист ЮФ Magisters Ярослав Олейник.

Зачастую травмы механического характера, полученные автомобилем, находятся в прямой причинно-следственной связи с травмами психологического характера его владельца. Ладно, если еще "сам виноват", мол, обгонял, подрезал, нарушал. Обиднее, когда твоего железного коня повредил кто-то иной, так сказать, коллега по баранке. Конечно, попав в "штатное" ДТП на проезжей части, поведение его участников тоже подпадает под "штатное": разобрались на месте или вызвали ГАИ, или разобрались на месте, а потом сообщили в ГАИ.

Дела о ДТП представляют собой одну из самых распространённых в судебной практике. Касается это и уголовных, и гражданских, и дел об административных правонарушениях. В зависимости от последствий ДТП и позиции участников и пострадавших, любое ДТП может оказаться причиной возникновения дела любой из указанных категорий. Однако при рассмотрении судами этих дел (а также при расследовании уголовных дел органами досудебного следствия) возникают одни и те же проблемы, причём характерные для этой категории дел и практически никогда не возникающие по делам других категорий.

Очень часто в процессе оформления ДТП, непосредственно после происшествия, участники допускают грубые ошибки в своей юридической позиции. И нередко эти ошибки приводят к обвинению, часто необоснованному. Однако бывают случаи, когда эти первичные ошибки впоследствии так и не удаётся исправить. Поэтому азы (естественно, все нюансы в одной короткой статье не изложить) поведения на месте происшествия необходимо знать каждому водителю.

Для крупных предприятий, имеющих значительное количество транспортных средств, убытки от ДТП могут в ряде случаев составлять сумму, заметную на фоне результатов хозяйственной деятельности. Для небольшого же предприятия ДТП, в результате которого причинён серьёзный ущерб как имуществу самого предприятия, так и третьим лицам, может стать и вовсе причиной банкротства.

Перевод с карты на карту

Кредит на карту

Ячейку

Ипотеку

Кредитную карту

Кредит наличными

Страховку

Автокредит

Пластиковую карту

Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

Руководства правил при ДТП

Количество автомобилей в мире растет с каждым днем. Но чем больше машин на улицах и трассах, тем больше аварий. ДТП случаются как по вине водителей, так и по причине других обстоятельств: снегопада, выхода животных на дорогу, отсутствия предупреждения о дорожных работах и т.д. Но не все знают, что делать в случае ДТП, а уж как поступать в каждом конкретном случае, знают только единицы. Рассмотрим действия при ДТП: правила поведения, оформления, помощи пострадавшим и т.п.

Оформление

Первый шаг при ДТП, если никто не пострадал, а машина не загорелась – включить аварийные сигналы и выставить знак аварийной остановки. Далее нужно решить, как оформлять происшествие. Есть несколько путей выхода из ситуации:

  • Европротокол. По поводу него в настоящее время большие споры, т.к. правильно заполнить удается не всем, а при наличии ошибок протокол будет считаться недействительным. Поэтому страховая компания вправе отказать в выплатах. К тому же подходит европротокол только для ДТП с ущербом у одной стороны не более чем в 50 000 руб.
  • Вызов ДПС (номера в регионах могут отличаться, но можно вызвать по общему номеру 02 или 002; надо только быть готовым к тому, что ждать, возможно, придется долго).
  • Вызов аварийного комиссара. Эту услугу предоставляют крупные страховые компании, а также множество фирм, специализирующихся на этом виде деятельности. Они приезжают быстрее ДПС, но доверие к ним гораздо ниже.

Как вести себя, если есть пострадавшие

Если в ДТП есть пострадавшие, то первым шагом будет не вызов ДПС, а выяснение их состояния, чтобы, в случае необходимости, вызвать Скорую помощь. Также важно самостоятельно уметь оказать первую помощь при кровотечениях, переломах или сотрясении. Для этого необходимо знать соответствующие правила. Аптечка должна быть у каждого водителя (правила выбора и применения), а основы оказания помощи преподают в автошколе. Но без необходимости нельзя трогать пострадавшего, передвигать его, т.к. это может еще больше навредить ему. Лучше дождаться скорую помощь, но если есть угроза взрыва/возгорания авто, вытаскивать пострадавшего можно только на чем-либо, имитируя носилки.

Если же пострадал сам водитель, а второй участник скрылся, либо ДТП заключается в столкновении с животным или съезде в канаву и т.п., нужно позвать на помощь или постараться выбраться самостоятельно, если это возможно. Обычно, если происшествие произошло на оживленной трассе, другие водители останавливаются, чтобы помочь.

Важно одно: прежде всего участнику ДТП нужно помочь самому себе, проверить, нет ли переломов, повреждений тканей и кровотечений, потому что, помогая другим при наличии травм, можно навредить себе.

Если пострадавший в ДТП – сбитый автовладельцем человек, то правила поведения следующие:

  • Можно покидать место происшествия, только когда собраны все материалы, включая свидетельские показания, и когда водитель обязуется вернуться для точного установления деталей аварии.
  • Если же водитель решает не использовать свой автомобиль для транспортировки или боится дальнейших проблем с законом, то лучше дождаться ДПС и скорую помощь.
  • Если авария произошла в период сильных морозов, лучше не оставлять пострадавшего. Даже если он уверяет, что не получил повреждений. Можете посадить его в машину погреться, либо предложить отвезти домой, т.к. он может помимо травм получить еще и обморожение.

Спасение автомобиля

Правила поведения при ДТП ничем строго не регламентируются. Но действовать нужно без паники, даже если есть пострадавшие, или загорелся автомобиль. При возгорании машину еще можно спасти – порой достаточно оперативно применить огнетушитель. На ремонт в любом случае потратиться придется, но если возгорание быстро ликвидировать, то обойдется только ремонтом, а не покупкой нового авто. Если произошел взрыв, то важно отойти подальше от машины, как бы не жалко ее было, т.к. взрыв может повториться, а владелец может пострадать.

Психологическое состояние

Попадание в ДТП – всегда стресс для автовладельца. Но нельзя поддаваться панике, полагаться на слова другого участника ДТП или третьих лиц о том, что можно подписать расписку или просто разъехаться без претензий. Также не стоит поддаваться провокациям со стороны, т.к. сейчас стало чаще встречаться рукоприкладство на дороге. По возможности лучше игнорировать или попросить помощи у других, пока не приедут сотрудники полиции.

Если панике поддался другой участник ДТП, нужно постараться успокоить его, особенно если его зажало в автомобиле. Всем следует соблюдать спокойствие, не употреблять алкогольные напитки и других вещества даже для того, чтобы успокоиться.

Что делать нельзя

Во-первых, ни в коем случае нельзя паниковать. Паника усугубит положение в любом случае: как при простой царапине на кузове, так и при крупном происшествии с пострадавшими.

Во-вторых, нельзя покидать место ДТП. Это расценивается как злонамеренное нарушение, а поэтому обернется для автовладельца лишением прав на срок от одного года до полутора лет и/или административным арестом на срок до пятнадцати суток.

В-третьих, не стоит соглашаться на подписание сторонами расписки о получении средств в счет ущерба. Эта расписка не имеет никакой юридической силы, а после того как человек покинул место ДТП, его ждет лишение прав, если второй участник заявит в ГИБДД.

Нельзя оставлять подписи под пустым протоколом ДТП, даже если человек очень спешит и протокол будет заполнен сотрудником ДПС. Своей подписью автовладелец подтверждает, что все написанное в протоколе – правда, а если подпись будет уже стоять, то написать в дальнейшем можно все что угодно. И доказать обратное будет практически невозможно.

Поэтому лучше отложить дела, опоздать на встречу, но избежать дальнейших проблем. Это важно еще и потому, что в случае указания в протоколе виновности участника, страховая может отказать в выплатах, даже если на самом деле он был не виноват.

Последующие действия

Если водитель не пострадал, то нужно уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая. Это нужно сделать в течение 3 суток, а приехать со всеми необходимыми документами в отделение компании – в течение 10. Если же автовладелец пострадал, не в состоянии самостоятельно позвонить или приехать, то нужно будет предоставить документ, который подтвердит факт того, что человек не мог посетить страховщика (больничный лист, командировочная и т.п.). Перед этим можно пригласить эксперта-оценщика, чтобы тот составил акт осмотра авто и предположительную стоимость ремонта, если машина ему подлежит. Страховая компания может провести повторный осмотр. Далее проводится либо ремонт авто в СТО от страховщика, либо выплачиваются деньги. Обычно выбор предоставляется автовладельцу.

Правила поведения при попадании в ДТП;

Безопасность дорожного движения. Правила поведения при попадании в ДТП.

Безопа́сность доро́жного движе́ния —комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В случае аварии, водители всех пострадавших транспортных средств обязаны произвести определенные действия, предусмотренные для чрезвычайных ситуаций Правилами дорожного движения РФ. Порядок действий при ДТП:

Восстановление внутреннего спокойствия. Отсутствие паники помогает избежать грубых ошибок. Шоковое состояние не позволяет контролировать происходящую ситуацию. Недопущение рукоприкладства и выяснения отношений силовым способом. Рассудительное и сдержанное поведение, а также корректность всех участников происшествия дает возможность найти наиболее правильное решение, устраивающее все стороны. Полная остановка транспортного средства после произошедшего столкновения. Далее следует проверить наличие пострадавших, оказать необходимую первую помощь и вызвать на место ДТП бригаду скорой медицинской помощи. Включение аварийной сигнализации и выставление знака аварийной остановки. Является предупреждающим знаком для всех остальных участников дорожного движения. На дороге выставляется знак аварийной остановки, позволяющий сохранить в целости следы происшествия, которые дадут сотрудникам ГИБДД адекватно воспроизвести реальную ситуацию.

Сохранение деталей и местоположения авто в том месте, где они оказались после аварии. Освобождение проезжей части может быть осуществлено только после составления схемы ДТП сотрудниками ГИБДД. Прорисованная картинка считается действительной только при подписании ее всеми участниками аварии. Выявление свидетелей (очевидцев) транспортного столкновения. Ими могут стать, проходящие мимо пешеходы или проезжающие, встречные автомобилисты. Выяснить координаты людей (номер телефона, место жительства). Показания очевидцев необходимы для внесения ясности и объективности в описание произошедшего ДТП. Опираясь на них, полицейские устанавливают ту или иную индивидуальную степень вины для каждого участника происшествия. Взаимовыгодное определение дальнейшего плана действий со всеми участниками ДТП. Если в результате ДТП уровень нанесенных убытков незначителен, а физически пострадавших лиц нет, то уладить возникшую проблему поможет вызов дежурной группы. По взаимному соглашению всех водителей составляется схема расположения транспортных средств. Дальнейшее выяснение ситуации происходит после личного обращения физических лиц в ближайший пост ДПС. При наличии пострадавших людей выяснение причин аварии производится только по месту события. Следует помнить, что в случае наличия тяжелых травм, человека нельзя трогать, а тем более перемещать самостоятельно!

Соблюдение ПДД при любых обстоятельствах. Даже если удалось решить проблему полюбовно, не стоит уезжать с места происшествия без составления схемы возникновения чрезвычайной ситуации. Помимо зарисовки в ней должны присутствовать все необходимые замеры, а также личные данные и подписи найденных свидетелей. При невозможности общего согласования следует ожидать приезда представителей ГИБДД. Составление протокола. Приехавший инспектор должен внимательно выслушать всех заинтересованных лиц и с их слов составить протокол о произошедшем инциденте. После того, как документ будет готов, следует ознакомиться с ним лично. При выявлении каких-либо неточностей нужно оповестить об этом представителя органов и настоять на внесении изменений. Даже малейшая деталь может иметь весомое значение при разбирательстве дела и выплате страховки. Свидетельские показания лучше иметь в нескольких экземплярах. В последствии они послужат страхующим материалом, который поможет избежать превращения пострадавшего в обвиняемого. Проведение экспертизы. Считается обязательной процедурой. Отказ от проверки на наличие алкоголя и наркотических веществ в крови вызовет подозрение и усугубит общую ситуацию. Экспертиза при ДТП Выявление фактов, облегчающих вину. Очень часто смягчающими обстоятельствами выступают механические неполадки транспорта, пропущенные и не устраненные работниками автосервиса. Не стоит бездумно подписывать протокол. Сбор личных данных. Впоследствии могут пригодиться, как контакты всех участников ДТП, так и сотрудника ГИБДД, прибывшего на место аварии и составившего протокол. Проведение дополнительного расследования дорожного происшествия. Осуществляется в случае несогласия одного из участников ДТП с деталями, указанными в протоколе и непризнанием им своей вины. Написание объяснительной записки. Каждый участник аварии обязан изложить свою точку зрения и оформить ее в письменном виде. Личные документы и автомобильные права отдаются владельцам после подписания всех необходимых бумаг. Заполнение извещения. Для документа разработан специальный бланк, в котором указывается вся информация о ДТП. Необходимо для оформления обращения в страховую компанию.