Дизель b13 toyota

Toyota Land Cruiser Prado Маламут › Бортжурнал › Двигатель 13BT

Двигатель 13BT
Наконец то я его купил.Рядный, четырехцилиндровый, чугуный.Питание 24Вольта.Свеч накаливания нет.Стоит подогреватель впускного колектора.Все как у взрослых.13BT ставился на тяжелые 70 и грузовички Dyna
Двигатель нашел в Новосибирске .После осмотра фото, отсылания денег, ругани с транспортной компанией, он у меня.Двигатель выпуска после 88 года.синего цвета.Двигатели до 88года красились в красный цвет.
Двигатель приехал без стартера и насоса ГУРа.Стартер уже нашел в Перми.Насос ГУРа похоже придется от чего нибудь колхозить.
Двигатель будет стыковаться с автоматом A440F и раздаточной коробкойHF1A(part time)
Уже столкнулся с первой проблемой.Это поиск запчастей и как же они долго едут.Запчасти находятся преимущественно на дальнем востоке и это 20-30дней ожидания транспортной компании.Хоть переезжай туда .
Вторая проблема это отсутствие информации по двс.Она есть, но только на английском языке и на форуме IH8MUD.Спасибо ФОРУМЧАНАМ с форума Land Cruiser, без их помощи было бы очень тяжко.
По мере сборки буду выкладывать фотки или открывать темки в бортовом журнале.Может комуто станет полегче кто решится на замену

Toyota Land Cruiser Prado 1991, двигатель дизельный 3.4 л., 125 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 21

Привет слушай такой вопрос уж очень нужна твоя помощь такой же мотор сломалась раздатка а коробка меха так вот вопрос с автомата на меху раздатка встанет? без проблемм?

На сколько помню должна встать, безпроблем.Попроси прадовца замерить вал, который с раздатки выходит, и шлицы посчитай на всякий случай. Если не ошибаюсь у меня сейчас стоит на акпп раздатка с мкпп

Ок спасибо за оперативный ответ 😁

Доброго времени суток! Прошу помочь с парой вопросов по этому мотору 13 ВТ. 1. Мне нужна вакуумная схема подключения на ТНВД, буду рад нарисованной от руки, куда давление, куда вакуум? 2. Каким устройством двигается флажок на ТНВД, чтоб его заглушить? Или там еще что-то есть? Как оно реализовано?
Если не сложно пришлите на почту [email protected] или по whatsapp +7-916-221-53-64 Юрий.
Заранее благодарю!

Добрый день. Вы мосты от прадика оставляли?

Да, мосты оставлял родные.Пары4.88.

15B для установки не рассматривал?

расматривал.С радостью бы поставил бы если бы он был не такой дорогой.За 15Б просилти чуть ли не в 2 раза больше, чем за 13 бт

Как думаешь он влезет?

Я думаю влетит со свистом.Я недавно примерял теоретически 1 HZ .Вот он у меня залез по нолям, даже место осталось немного.
Моторы 14б и 15б на форуме ставили.Проблем не возникало не у кого.Причем после установки этих моторов, некоторые повышают пары в мостах.Слишком они низовые, не всегда хватает скорости на трассе.
Спроси на форуме у Богры, он ставил эти моторы.

Спасибо за информацию.

Отличный мотор, он же шестеренчатый?

Да, ремни идут только на навесное оборудование.

Судя по отзывам не перегревается как л-серия.
Причина замены проста, нехватка мощности(груженый людьми и грузом еле едет по трассе), и самое главное электрика.На 13бт ее практически нет.

ну этот наверное перегреваться как лтешка не будет:):).

Исправить не знаю как .Скопировал информацию у продаванов двигателей.Спасибо за поправку.

Перечитал несколько раз. Всё думал — кто украл крутящий момент? 🙂 Почему у турбового грузового движка тяга как у бензинки двухлитровой? 🙂
Оказалось, у тебя тут фунты*фут. А в нормальных ньютонах*метр тяга 281Нм/2000

Спасибо.Я в себя верю, с небольшими проблемками, но он там будет стоять.

Объём: 3.4 л.;
Тип питания: ТНВД Модель двигателя (Engine Code): 13B-T, дизель (Diesel);
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; OHV, 8 Valve;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 3431;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 122/3400;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs RPM )): 207/2000;
Степень сжатия (Compression Ratio): 18;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 102.00/105;.

Ого ! Четыре цилиндра и такой обьем . Тяга как у танка ! Удачи в инсталяции !

Источник: www.drive2.ru

Дизель b13 toyota

Семейство дизельных моторов B стало вторым по счёту в истории Тойоты, эти моторы выпускались с 1972 года и их продолжают производить по сей день — вариант двигателя 15B-FTE ставят на Мега-Куйзер для армии.

В реальной жизни этот мотор мало кто видел! Давайте посмотрим его конструкцию.

Двигатели 3B (13b/13b-T) — дизельные моторы специфического объема!

Первым семейством тойотовских дизелей были двигатели J(2J) они не чем не отличались от нашего Д-50, который и сейчас ставят на трактор «Беларусь». Затем, в 1972 году на свет родилось семейство B, которое дожило до наших дней!!

80 hp (60 kW) @ 3600rpm.

90 hp (66 kW) @ 3600rpm.

93 hp (69 kW) @ 2200rpm.

(215 N·m) @ 2200rpm.

90 hp (67 kW) @3500rpm

(217N·m) @ 2000 rpm.

98 hp (72 kW) @3500rpm

(235N·m) @ 2200 rpm.

120 hp (89 kW) @ 3400rpm.

(217N·m) @ 2200 rpm.

98 hp (72 kW) @3400rpm

(240N·m) @ 1800 rpm.

86 kW (115 hp) @ 3200rpm

(290N·m) @ 2000 rpm.

114 kW (153 hp) @ 3200 rpm

(382N·m) @ 1800 rpm.

Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого мотора была объемом 3.0 литра и имела вариант с прямым впрыском топлива, который добавлял двигателю 10 лошадей.

Вторая ревизия мотора (у Тойоты цифра перед буквой показывает то, каким по очереди стал двигатель внутри семейства) 2B получился путем увеличения диаметра цилиндра на 3мм, это дало прибавку 13 л.с. и более 10% крутящего момента.

Третья ревизия двигателя называется 3B, получена из мотора предыдущей ревизии 2B, путем увеличения диаметра цилиндра на 4 мм. Интересно, что у 3B по сравнению с 2B мощность не выросла, а даже упала на 2 л.с., при этом мотор 3B сделали чуть более оборотистым. Проделали это всё в далеком 1982 году и в таком виде мотор двигатель 3B выпускался до 1990 года.

Источники утверждают, что ставился двигатель 3B на четыре модели для внутреннего японского рынка — Dyna (4-е, 5-е, 6-е поколение), Toyoace (4-е, 5-е поколение), Landcruiser 40/60/70, и автобус Coaster (2-е, 3-е поколение).

Так же у 2.4 литрового мотора 3B, было две более мощных версии 13B (с впрыском топлива) и 13B-T(с впрыском и турбиной), они не ставились автобусы или грузовики, а только на «Крузаки»

Посмотрим на конструкцию двигателей 3B (13B/13B-T) — интересно же, чем владельцы старых крузачков так эпично гордились? Двигатель 3B — это рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (их было восемь) осуществлялся по средствам толкателей, а распредвал располагался внизу:

Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.

Но в этом моторе конструкторы Тойоты пошли дальше и сделали привод через зубчатые колеса ещё и на масляный насос, на ТНВД, на вакуумный насос — на всё, что смогли))

Как-то не удобно говорить, но уже за 15 лет до этого, на «наших» Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Всякий знает, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с любыми другими вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты на двигателе 3B для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.

Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!

Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена. Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была «интегрирована» в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).

На дворе была середина 90-х годов, по улицам у нас уже ездили «восьмерки» ВАЗ-2108 и помпы у них были совсем другие! Привод ГРМ был на ремне, верхний распредвал давил на клапана через стаканы, сразу без всяких толкателей и коромысел. Тойота так же не стаяла на месте (сарказм!), на модификациях 13B/13B-T помпа стала более маленькой и похожа на современную:

На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. На моторе 3B была хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником на небольшом удаление от маслонасоса:

А на двигателях 13B/13B-T японцы сделали большой шаг вперед, «содрали» конструкцию масляного насоса с двигателя ВАЗ-2108, этот насос так называемого «трохоидного типа», крепится на передней крышке и одевается непосредственно на коленвал:

Однако, расстояние от насоса до маслозаборника выросло в два раза — позже я отмечу, к каким последствиям это может привести. А сейчас посмотрите на нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:

Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателях 13B/13B-T был ещё установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.

При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться более 10 секунд — время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.

В общем, чем длиннее и тоньше магистраль (трубочка) от маслозаборника до масляного насоса, тем больше опасность масляного голодания для такого мотора.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись.

Двигатели 3B (13B/13B-T) объемом 3.4 литра, просуществовали около 10 лет (с середины 1982 по январь 1993) и были заменены на Коастере и Ленд-Круйзере на пятицилиндровые моторы 1PZ, объемом 3.5 литра. Более того, в дальнейшем, во всей своей истории Тойота больше не производила дизельных моторов объемом 3.4 литра.

Отзывы читателей:

17-07-2014 09:16 Автор, за проделанный труд огромное спасибо. Как на счёт обзоров двигателей Honda? (Новосибирск)

Источник: anti-toyota.narod.ru

Самый надежный дизельный двигатель производства Япония

Есть у японских производителей надежные дизельные двигатели. И какой же самый надежный дизельный двигатель из всех надежных в Японии?

Давайте рассмотрим наиболее распространенные современные дизельные двигатели японского автопрома.

Японские дизельные двигатели

Что из себя представляют эти дизеля, какие слабые и сильные стороны японских дизелей. Они сейчас доминируют в основном в Европе, но довольно часто стали появляться и в России.

Но, к сожалению у них тоже есть проблемы, когда их пробеги переваливают за сто тысяч километров пробега, и даже у некоторых до ста тысяч.

Осторожность поставок дизельных моторов из Японии обусловлена их капризному отношению к топливу. Их топливная система довольно слабая к применению нашего дизельного топлива.

Еще одна проблема, это наличие запасных частей. Не оригинальных зап.частей от надежных производителей практически нет. Китайские появляются, но качество их оставляет желать лучшего и совсем не соответствует японскому качеству.

Отсюда и продиктована их очень высокая цена, много выше чем на немецкие зап.части. В Европе много заводов, выпускающих запасные части достойного качества и по ценам, значительно ниже, чем оригинальные.

Самый надежный дизельный двигатель из Японии

Так всё же какой самый надежный дизельный двигатель из Японии? Давайте выстроим по ранжиру ТОП-5 самых лучших дизельных двигателей.

На пятое место смело можно поставить двигатель объемом 2,0 литра Субару (Subaru). Четырехцилиндровый, турбированный, оппозитный, 16-ти клапанный. Система впуска Common Rail.

Нужно сказать, это единственный в мире оппозитный дизельный двигатель.

Слабые стороны этого двигателя, это двухмассовый маховик, он выходил из строя даже до пяти тысяч километров пробега. Растрескивание коленчатого вала, до 2009 года разрушались коленчатые валы и опоры вала.

Этот двигатель очень интересен по своей конструкции, с хорошими характеристиками, но отсутствие на такие двигатели зап.частей сводит на нет его преимущества. Поэтому ему в японском ряде дизелей отводим пятое почетное место.

На четвертое место воодрузим двигатель Mazda 2,0 MZR-CD. Этот дизель стали выпускать с 2002 года, и устанавливать на автомобиль Mazda 6, Mazda 6, MPV. Это был первый мотор Мазды с системой Common Rail.

Четыре цилиндра, 16 клапанов. Две версии — 121 л.с. и 136 л.с., причем оба развивали момент силы 310 Нм при 2000 об/мин.

В 2005 году пережил модернизацию, с усовершенствованной системой впрыска и новым ТНВД. Снижена степень сжатия и адаптация мотора с катализатором выброса вредных газов. Мощность стала 143 л.с.

Через два года вышла версия с мотором в 140 л.с., в 2011 году этот двигатель исчез из линейки устанавливаемых двигателей по неизвестным причинам.

Этот двигатель спокойно выхаживал 200 000 километров, после чего надо было менять турбину и двухмассовый маховик.

При покупке следует внимательно изучать его историю, а лучше снять поддон и посмотреть маслосборник.

Тоже маздовский двигатель, Mazda 2,2 MZF-CD. Тот же двигатель увеличенного, но увеличенного объема. Инженеры постарались устранить все косяки старого двухлитрового двигателя.

Кроме увеличенного объема, модернизрована система впрыска Common Rail, установлена другая турбина. На этом моторе они поставили пьезофорсунки, изменили степень сжатия и кардинально подвергли изменениям сажевый фильтр из-за которого были все проблемы предыдущей модели двухлитрового двигателя.

Но всемирная борьба за экологию, как в Европе так и в Японии, добавляет гимороя всем двигателям, так и на этом устанавливается система, с добавлением мочевина в дизельную топливную смесь.

Это все снижает выхлоп до Евро5, но как всегда, у нас в России это прибавляет проблем всем без исключения современным дизельным двигателям. Это просто решается у нас, выкидывается сажевый фильтр и глушится клапан дожигания несгоревшего выхлопа.

В остальном двигатель надежный и неприхотливый

Двигатель Toyota 2.0/2.2 D-4D.

Первый двухлитровый Toyota 2.0 D-4D CD появился в 2006 году. Четырехцилиндровый, восьми-клапанный, чугунный блок, ременный привод ГРМ, 116 л.с. Двигателя шли с индексом «CD».

Жалобы на этот двигатель были очень редки, все они сводились только к форсункам и к системе рециркуляции выхлопных газов. В 2008 году был снят с производства, а взамен был пущен новый, с объемом 2,2 литра.

Toyota 2.0/2.2 D-4D AD

Привод ГРМ уже стали делать цепным, на четыре цилиндра уже 16 клапанов. Блок стали делать алюминиевый с чугунными гильзами. Индекс этого двигателя стал «AD».

Двигателя выпускаются как 2,0 литров, так и 2,2.

Самые хорошие отзывы о таком двигателе, и хорошая отдача, и малый расход топлива. Но были и жалобы, основная из них, это окисление алюминиевой головки в месте прикосновения с прокладкой ГБЦ, примерно в период 150-200 тыс.км. пробега.

Замена прокладки головки блока не помогает, только шлифовка ГБЦ и блока, а эта процедура возможна только со снятием двигателя. И такой ремонт возможен только один раз, второй шлифовки головки и блока мотор не выдержит, глубина будет критичной с возможностью встречи клапанов с головкой. Поэтому, если мотор проходил 300-400 тысяч километров, с одной шлифовкой, его только на замену. Хотя это очень приличный ресурс.

Toyota в 2009 году решила эту проблему, с такими неисправностями они даже меня ли по гарантии моторы на новые за свой счет. Но проблема, очень редко, но встречается. В основном у тех, кто не слабо зажигает на самой сильной версии этой модели двигателя 2,2 литра.

Такие двигатели до сих пор выпускаются и устанавливаются на различные модели автомобилей: Raf4, Avensis, Corolla, Lexus IS и другие.

Дизельный мотор Honda 2.2 CDTi. Самый надежный малолитражный дизельный двигатель. Очень производительный и очень экономичный дизельный двигатель.

Четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с турбонаддувом переменной производительности, с системой впрыска Common Rail, гильзованный алюминиевый блок.

Форсунки применяются Bosch, а не капризные и дорогие японские Denso.

Предшественник этого двигателя был построен еще в 2003 году с маркировкой 2.2 i-CTDi. Он оказался очень удачным. Беспроблемный, динамичный и экономичный в потреблении топлива.

Современный рассматриваемый двигатель Honda 2.2 CDTi появился в 2008 году.

Типичных неисправностей конечно не миновал, но все они встречались крайне редко. Трещины выпускного коллектора, но они возникали в первых выпусках, японцы отреагировали и в последующих выпусках такого не наблюдалось.

Иногда встречались неисправности натяжителя цепи газораспределительного механизма. Так же иногда преждевременно появлялся люфт вала турбины.

Все эти неисправности возникали от чрезмерных постоянных нагрузок и плохого обслуживания.

Этот двигатель хондовцы устанавливали на моделях Honda Civic, Accord, CR-V и других.

Безусловно, этот двигатель обладает самым меньшим числом отказов и поломок по отношению ко всем остальным моторам японских автопроизводителей.

Ставим ему пять баллов из пяти, присваиваем ему Первое почетное место и желаем вам иметь на своем автомобиле подобный.

Источник: auto-ru.ru

Книга Toyota двигатели B, 3B, 11B, 14B, 15B-F, 15B-FT. Диагностика. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата

  • Артикул: 1289 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Легион-Aвтодата
  • ISBN: 5-88850-117-4
  • Число страниц: 126
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • V диз дв: 3.0; 3.4; 3.7; 4.1

Книга Тойота двигатели B, 3B, 11B, 14B, 15B-F, 15B-FT устанавливались на Дюна, Дюна 200, Тойоайс, Коастер, Ленд Крузер 40, 60, 70, 73, 75. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Серия Профессионал. Диагностика.

В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Toyota B (3,0 л), 3B (3,4 л), 11B (3,0 л), 14B (3,7 Л), 15B-F (4,1 л), 15B-FT (4,1 л с турбонаддувом), устанавливавшихся на автомобили с правым и левым расположением рулевого колеса:

  • Dyna / Dyna 200
  • Toyoace
  • Coaster
  • Land Cruiser 40, 60, 70, 73, 75

Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту и регулировке механической части, топливной системы, систем смазки, охлаждения, турбонаддува, запуска и зарядки.

Представлены подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Книги издательства Легион-Автодата серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Купить книгу по ремонту и эксплуатации двигателей Toyota B, 3B, 11B, 14B, 15B-F, 15B-FT устанавливались на Dyna, Dyna 200, Toyoace, Coaster, Land Cruiser 40, 60, 70, 73, 75 Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Источник: autodata.ru