Дешевый китаец покинул Россию из-за ЭРА-ГЛОНАСС

VIKCITR › Блог › ЭРА-ГЛОНАСС: Особенности и перспективы устройства

Последнее время одной из наиболее популярных тем для обсуждения в автомобильной среде является тема обязательного наличия системы ЭРА-ГЛОНАСС на любом новом автомобиле, предлагаемом к продаже в России. Но если о том, что такое ГЛОНАСС знают многие автомобилисты, то в чем заключается суть устройства ЭРА-ГЛОНАСС, проинформировано совсем не много автолюбителей.

Задача ЭРА-ГЛОНАСС</b> становится понятной после расшифровки аббревиатуры устройства. Речь идет о системе «Экстренного Реагирования при Авариях» (сокращенно — ЭРА), базирующейся на глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Несмотря на то, что ЭРА спроектирована для работы в отечественной навигационной системе ГЛОНАСС, в целях достижения максимальной эффективности устройство аварийного оповещения может работать и через сотовую связь — сеть GSM.

Алгоритм работы ЭРА-ГЛОНАСС можно описать следующим образом. В случае срабатывания установленных подушек безопасности или встроенного акселерометра (прибора, способного распознавать усилие, причиненное автомобилю в результате фронтального или бокового ударов, а также опрокидывания машины), специальное устройство, устанавливаемое на борту автомобиля, задействуя сеть Интернет, подает службе спасения тревожный сигнал SOS, включающий в себя информацию о точных координатах места случившейся аварии, скорость транспортного средства в момент ДТП и величины возникших перегрузок, а также, количестве пассажиров (система учитывает количество застегнутых ремней безопасности) и некоторые данные об автомобиле (тип топлива, VIN).

ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана на эффективную работу в том числе в местности с низким уровнем связи – весь объем передаваемой информации в случае экстренного реагирования не превышает 150 байт, ввиду чего встроенный модем должен отправить сообщение и при неважном качестве связи. Если доступ к Интернету будет невозможен, сигнал SOS будет отправлен оператору в виде обычного СМС-сообщения, ведь встроенный модуль готов работать в любой доступной сотовой сети.

После того, как сигнал бедствия, отправленный с попавшего в аварию автомобиля, поступит на пульт колл-центра, оператор обязан перезвонить на устройство, оправившее SOS, для выяснения обстоятельств и последствий происшествия. Если обратная связь с машиной отсутствует, по полученным координатам оператор колл-центра отправляет бригаду медиков и спасателей. В случае необходимости водитель и пассажиры автомобиля смогут обратиться за помощью в «ручном» режиме. Для этого на внешней поверхности блока устройства имеется специальная кнопка аварийного вызова.

В настоящее время разработчики систем, продвигающие ЭРА-ГЛОНАСС, отводят на всю процедуру с начала посыла экстренного вызова до момента прибытия бригады спасателей 20 минут. Однако в последующем, в результате повсеместного проникновения системы, время экстренного реагирования должно сократиться до 5-7 минут. По предварительным подсчетам, сократив время, проходящее до начала момента оказания экстренной помощи автомобилистам, попавшим в аварию на 30% от показателя, существующего в настоящее время, количество спасенных людей может составить почти 5 000 человек в год.

Одним из ключевых аспектов, сопровождающих внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, является то, что по действующим правилам, любой новый легковой автомобиль, реализуемый на территории России, Белоруссии и Казахстана, начиная с начала 2015 года, должен оборудоваться ЭРА-ГЛОНАСС.

И если тогда практически всем автопроизводителям удалось быстро отыскать несколько вполне легальных «лазеек», чтобы продолжать поставлять свою продукцию без специальной системы экстренного оповещения, то внесенные поправки исключили такую возможность и уже с начала 2017 года, согласно действующему техническому регламенту, для получения ПТС новый автомобиль должен быть в обязательном порядке оборудован ЭРА-ГЛОНАСС. При этом, для легковых машин система должна обладать функцией автоматического оповещения, а для коммерческих автомобилей будет достаточно только наличия тревожной кнопки.

Однако при кажущихся неоспоримых преимуществах массового внедрения ЭРА-ГЛОНАСС существуют и весьма серьезные проблемы, обусловленные введением обязательности оборудования всех новых автомобилей указанными устройствами. Дело в том, что блок экстренного реагирования, прежде чем он будет установлен на автомобиль, должен пройти обязательную сертификацию – и только одна из двух отечественных лабораторий может подтвердить факт соответствия устройства утвержденным российским стандартам.

Головная боль автопроизводителей

Теоретически существует возможность приобрести уже сертифицированное устройство и установить его, но этот вариант малоэффективен, поскольку одним из условий применения комплекса ЭРА-ГЛОНАСС является его монтаж на заводе изготовителя конкретной марки автомобиля. Таким образом складывается ситуация, при которой зарубежному автопроизводителю придется ввозить сертифицированные устройства из России для их установки, используя мощности своего производства. При таких условиях небольшая «коробочка» ЭРА-ГЛОНАСС, себестоимость которой составляет чуть более $100, станет для автопроизводителя поистине «золотой».

Для того, чтобы конкретная модель автомобиля могла официально продаваться в салонах отечественных дилеров, машина должна иметь одобрение типа транспортного средства. Для этого автомобиль подвергают фронтальному и боковому краш-тестам. Кроме того, машину тестируют на опрокидывание. В результате тестов эксперты выясняют, срабатывает ли комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, должным образом отсылая сигнал тревоги. Казалось бы, ничего сложного для автопроизводителя тут нет – можно протестировать автомобиль, разбив автомобиль самостоятельно. Именно так поступали автопроизводители для получения заветного одобрения типа транспортного средства для вновь выпускаемых моделей. Однако в ситуации с ЭРА существует серьезное препятствие – для получения ОТТС результаты тестов будут действительными, если испытания производились исключительно на полигоне отечественного НАМИ.

Как отмечают в руководстве ассоциации европейских автопроизводителей, расценки на осуществление процедуры сертификации чрезмерно завышены ввиду того, что уполномоченные службы, как правило, злоупотребляют своим монопольным статусом. Необходимые ударные испытания без учета стоимости уничтожаемого транспорта стоят не менее €10 тысяч. А ведь для проведения краш-тестов потребуется разбить три экземпляра конкретной модели. Кроме того, ценники на сертификацию устройства экстренного оповещения стартуют с отметки в €200 тысяч.

Сколько стоит безопасность?

По мнению специалистов, ратующих за внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС как обязательного устройства для любой продаваемой машины на территории стран Таможенного союза, когда речь идет об установке устройства на массовую модель бюджетного сегмента, затраты, связанные с сертификацией будут растворяться в большом тираже выпускаемых и продаваемых машин.

Однако, как показывают нехитрые расчеты, взяв для примера условную массовую модель ценой в 1 миллион рублей, расходы на сертификаты составят порядка 19 млн. рублей (сюда входит одобрение самого терминала плюс расходы, обусловленные проведением краш-тестов). Отбить возникшие расходы, ранее не заложенные в стоимость продаваемого автомобиля, можно лишь увеличив цену машины на 25-30 тыс. рублей, продавая при этом не менее тысячи экземпляров в год. Если количество проданных машин одной модели составит всего 100 экземпляров, то величина наценки за оборудование автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС будет составлять порядка 200 тыс. рублей.

Hyundai Creta 22.jpg

Стремительно ставший лидером российского рынка SUV кроссовер Hyundai Creta оснащается ЭРА-ГЛОНАСС

И если ранее продаваемый в таких объемах «китаец» Haval H2 стоил 940 тысяч рублей, то для выполнения всех перечисленных условий ценник на машину должен подняться до отметки в 1 млн.140 тыс. рублей. Тем самым, ряд недорогих нишевых моделей автомобилей попросту исчезнут с российского рынка. Впрочем, вопрос о прекращении продаж своих моделей в Россию стал актуальным не только производители бюджетных машин. Так, об отказе от поставок в нашу страну нескольких далеко не самых своих дешевых моделей проинформировал концерн BMW — не выгодно, игра не стоит свеч.

«Печенька» от Минтранса

Примечательно, что осознав серьезность проблемы, официальные власти в лице Минтранса и Росстандарта решили своеобразным образом смягчить требования регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», дав разъяснения о том, что вводимые требования будут актуальными только для тех моделей автомобилей, которые должны проходить испытания на соответствие норм технического регламента позднее введения требований об обязательном наличии системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Поскольку сертификат соответствия выдается для конкретной модели на срок три года, то получив необходимый документ до 1 января 2016 года, производитель может спокойно продавать эту модель без установленного на нем комплекса аварийного оповещения до окончания 2019 года. При этом многие зарубежные автопроизводители стали позиционировать новое поколение той или иной модели в качестве модификации образца машины, ранее прошедшей сертификацию.

Таким образом, фактически массовый переход на автомобили, в обязательном порядке комплектуемые ЭРА-ГЛОНАСС, переносится еще на три года.

Самый доступный китаец покинул Россию из-за ЭРА-ГЛОНАСС 0 131

Корпорация «Brilliance Motors» приняла решение прекратить продажи одного из самых доступных автомобилей H230, которые раньше были доступны в кузовах седан и хэтчбек. Даже несмотря на доступность и дешевизну, присущую авто из поднебесной, высокие затраты на установку компонентов ЭРА-ГЛОНАСС были признаны не выгодными.

Об уходе с Российского рынка Brilliance H230 заявили в пресс службе компании, заявив, что уже практически все авто находящиеся в России распроданы, хотя конечно речь и так шла о не большом объеме продаж, так в марте этого года было продано всего лишь 15 автомобилей марки Brilliance, а с начала года 42.

Цены на отечественном рынке, на данную модель начинались от 459 900 рублей в минимальной комплектации и до 529 900 в комплектации Deluxe.

Это интересно

Верховный суд упрощает споры между автовладельцами и страховщиками

В МВД придумали новые правила регистрации машин и выдачи красивых номеров

Регионы разработают мобильные приложения для фиксации нарушений ПДД

Читайте также

Государство поддержит перевод российского транспорта на газ

МВД меняет порядок проверки документов у водителей

Новые пункты ПДД для велосипедистов

Цены на автомобили в России скакнут в новом году

Добавить комментарий Отменить ответ

За контрафактное топливо – миллионные штрафы 0 635

Многомиллионные штрафы грозят компаниям за оборот некачественного топлива. Дополнительные штрафы будут налагаться за неправильную маркировку горючего.

Госдума РФ вводит штрафы за некачественное топливо. Соответствующий законопроект был одобрен депутатами в четверг (21 декабря).

Согласно новому закону, за торговлю топливом, не соответствующим техническим нормам, на компании будет налагаться штраф в размере 1% от выручки, но не менее 500 тыс. руб.

Если же и при повторной проверке окажется, что качество бензина или дизельного топлива далеко от нормы, штраф возрастает до 3% от выручки с реализации горючего. При этом сумма штрафа составит как минимум 2 миллиона рублей. Или же деятельность компании будет приостановлена на 90 дней. Контрафактное топливо должно быть конфисковано.

Со слов депутатов, на сегодняшний день серьезные нарушения техрегламента в отношении качества топлива имеются даже в крупных компаниях. Как отметил представитель «единороссов» Зариф Байгускаров, для таких фирм 2 млн. руб. – это копейки, поэтому повторный штраф было решено также взимать процентами с выручки. Если бы новые нормы уже действовали, то некоторым фирмам пришлось бы заплатить по 4–6 млн. руб.

Еще одно нарушение, с которым депутаты решили бороться, – неправильная маркировка автомобильного топлива. В течение 5 последних лет доля таких нарушений составляла от 45% до 75%. При этом налагаемые штрафы мало повлияли на ситуацию.

Новыми нормами вводится штраф за нарушение правил маркировки горючего в размере 100–300 тыс. руб.

«Группа ГАЗ» готовит к серийному производству электрическую «Газель Next» 0 644

Электрическая версия «ГАЗели Next» получила одобрение на производство в двух вариациях: C45R9E и C46R9E. Соответствующая отметка появилась в базе Росстандарта.

Под капотом у этого цельнометаллического фургона базируется немецкий движок, но в паре с отечественным литий-ионным аккумулятором производства компании «СпецАвтоИнжиниринг».

Нужно сказать, что мощность электрической «Газели» будет не самой высокой. Электрический двигатель от Siemens выдает всего 63 кВТ или 86 л.с. Что касается аккумуляторной батареи, то ее емкость составляет 136–204 А*ч (зависит от числа блоков). Следовательно, между подзарядками фургон сможет проходить не более 100–150 километров. Для сравнения: электрокар Tesla Model 3 проезжает без подзарядки чуть менее 500 километров.

Непонятно, почему инженеры решили использовать именно этот аккумулятор, ведь в прототипе 2016 года стояла более емкая батарея от EnerDel (США).

По имеющейся в Росстандарте информации, снаряженная масса и грузоподъемность «ГАЗели Next» составят соответственно: 3030 кг и 1170 кг – для версии C45R9E; 3177 кг и 1023 кг – для версии C46R9E. Оба фургона будут цельнометаллическими. Их главным отличием друг от друга станет количество пассажирских мест: в первой версии их будет 3, во второй – 5.

Когда электрическая ГАЗель Next» поступит в массовое производство и поступит ли вообще, сложно сказать. Но производители не исключают, что автомобиль будет поставляться в страны таможенного союза. При этом рыночную стоимость новинки уже оценили в 6,5 миллиона рублей.

ЭРА-ГЛОНАСС наступила. К чему готовиться автомобилистам?

ЭРА-ГЛОНАСС работает уже больше года, однако принцип ее действия, назначение и перспективы развития многим автолюбителям непонятны. Пока только две массовые модели успели примерить эту систему — Лада Вестаи Лада XRAY. Хотя и остальные понемногу подтягиваются.

Набор спасателя

Комплекс экстренного реагирования при авариях (отсюда аббревиатура ЭРА) работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), аналога американской GPS. Набор оборудования для автомобиля, по сути, идентичен тому, что вы увидите, разобрав современный смартфон. Это навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай ­обесточивания бортовой сети машины. Из органов управления — лишь кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная обычно в блоке у салонного зеркала заднего вида.

Элементы системы размещают не в одном месте, а в соответствии с требованиями функционала и с учетом компоновки машины. В частности, необходимо обеспечить работоспособность системы даже после сильного удара. Поэтому выбирают наиболее безопасные места, а некоторые устройства иногда дублируют. Например, Nissan Murano имеет дополнительный динамик под сиденьем водителя.

Кроме того, некоторые элементы системы ЭРА-ГЛОНАСС дублируют функции других систем автомобиля. Например, акселерометр фиксирует по уровню перегрузок не только факт аварии, но и тяжесть ее последствий. Эти данные поступают также от блоков управления и контроля элементов пассивной безопасности автомобиля.

Все установленные на машину компоненты системы ЭРА-ГЛОНАСС — при больших объемах их закупок автопроизводителями — удорожат новые модели лишь на несколько тысяч рублей. Примерно столько же сегодня стоит простенький смартфон с навигацией. Не очень существенная прибавка к цене даже для бюджетной машины. Однако это далеко не все расходы, которые несут автопроизводители, чтобы внедрить ЭРА-ГЛОНАСС в свои автомобили.

По единому стандарту

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В нем сказано, что комплекс должен распознавать удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, а также опрокидывание. Автоматическая идентификация аварии и пересылка данных обязательны только для автомобилей категории М1, то есть пассажирских, вмещающих до девяти человек (включая водителя). Для остальных транспортных средств достаточен ручной режим связи с операторами.

Еще один интересный нюанс из того же документа: для кнопки «Экстренный вызов» должен быть реализован конструктивный механизм защиты от случайного нажатия. В кроссоверах Hyundai Creta и Nissan Murano так и сделано: клавиша спрятана за откидной панелью. А вот в Ладах ничем не прикрытая кнопка SOS соседствует с выключателями салонного света. Неудивительно, что я уже неоднократно звонил из редакционной Весты оператору колл-центра, когда включал подсветку, снимал потолочный плафон ­ и неудачно переложил щетку-сметку, ткнув ручкой в надпись SOS.

ГОСТ позволяет размещать виртуальную кнопку экстренного вызова на сенсорном дисплее мультимедийной системы. Причем постоянно держать ее на дисплее необязательно: документ предписывает, чтобы доступ к кнопке осуществлялся «посредством не более чем одного перехода между экранами». Спорная поблажка: в дебрях современных развлекательных комплексов нетрудно запутаться даже владельцу машины, а ведь активировать систему может понадобиться и пассажиру — причем, вероятнее всего, в состоянии стресса. Да и экран мультимедиа после удара может погаснуть.

Принцип работы в ручном режиме: нажали кнопку — общаетесь с оператором. В автоматическом — иначе: после того как система зафиксировала аварию, она формирует набор данных из VIN-кода, типа транспортного средства, направления движения, момента и координат места ДТП, его вида и степени тяжести, а также информации о типе топлива и количестве пристегнутых ремней безопасности. По последнему параметру оператор определяет число потенциальных пострадавших.

Собранный информационный пакет ЭРА-ГЛОНАСС отправляет по интернету в колл-центр. Такая «посылка» весит чуть больше сотни байт, поэтому проскочит даже при плохом качестве связи. Если функция передачи данных недоступна, информация уйдет в виде СМС. Передающий модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС может использовать любую из доступных сетей, причем в случае их перегрузки экстренный вызов пойдет с приоритетом. Понятно, что сотовые сети покрывают не всю Россию. И если в месте аварии нет сигнала, связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС не сможет. Но белых пятен на картах сотовых компаний становится всё меньше с каждым годом — во всяком случае, вдоль основных магистралей. И к тому времени, когда система экстренной связи получит массовое распространение, практически не останется дорог, на которых не будет сотового сигнала.

Кнопка SOS в российских машинах стала обязательной раньше, чем в европейских! В Старом Свете продавать новые модели без системы eCall, с которой ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима, запретят только с апреля 2018 года. В России количество автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС едва перевалило за 100 тысяч — крохи на фоне 40‑миллионного российского автопарка.

Тревожное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. Он попытается связаться с водителем, позвонив на бортовое устройство автомобиля, чтобы выяснить детали происшествия. Если это не удается, значит дела плохи — и тут же медикам и спасателям отправляется вызов.

ПАО «НИС», которое занимается внедрением системы, уверяет, что благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС сокращение времени ожидания помощи при авариях составит до 30%, а это позволит ежегодно спасать более четырех тысяч человек. Действительно, при наличии автоматического оповещения не придется дозваниваться до экстренных служб (а при плохом качестве связи звонок, в отличие от короткого сообщения, скорее всего, не пройдет) и пытаться указать им точное место аварии на трассе без ориентиров. В этом смысле помощь новинки неоценима. Однако сам момент прибытия спасателей ЭРА-ГЛОНАСС вряд ли сможет заметно приблизить. Достаточно взглянуть на карту России и оценить расстояния между населенными пунктами. Вертолеты у нас пока остаются транспортным средством из разряда экзотики, а на санитарной «буханке» быстро к месту аварии не доберешься. Так что к такой продвинутой и очень нужной системе неплохо бы приложить соответствующие оперативные службы. А на их создание, оснащение техникой и последующее содержание требуются миллиарды, которые в бюджет пока не заложены.

Готовьте ваши денежки

С 1 января 2017 года получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль, не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, невозможно. Это означает, что все новые модели, которые будут выводиться на российский рынок, должны быть оборудованы системой экстренной связи. Связанные с этим дополнительные расходы производители, естественно, переложат на потребителей — прибавку заложат в цену новой машины. Прикинем, сколько это?

Итак, набор компонентов автомобильного модуля стоит сравнительно немного. Недорого вышло бы даже закупать блоки в России и отправлять на сборочные предприятия в других странах. Но вот незадача: сертифицировать детали по отдельности и на машине приходится именно в России. А для получения сертификата необходимо провести два краш-теста: на фронтальный удар и на боковой. В будущем придется еще и опрокидывать автомобили, а это третий краш-тест. Совместить их с сертификационными испытаниями автомобиля в Европе нельзя — пожалуйте на полигон НАМИ. Выходит, чтобы получить право продавать автомобиль в России, производитель «попадает» дополнительно на две (а впоследствии и на три) машины для краш-тестов, плюс сто­имость проведения самих краш-тестов и прочих процедур проверки системы.

В зависимости от конкретной модели сертификация системы ЭРА-ГЛОНАСС в составе автомобиля выливается примерно в 250 тысяч евро, что в несколько раз превышает стоимость полной сертификации автомобиля за границей. И это без учета цены разбитых машин.

Для бюджетного седана одобрение установленной системы обойдется примерно в 19 млн рублей, из которых на 17,5 млн потянет собственно сертификация, а остальное — стоимость пары «жертвенных» машин. ОТТС выдается сроком на три года. Значит, издержки нужно «размазать» на продаваемый за этот период тираж.

Возьмем для примера три популярные на российском рынке машины из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В 2015 году было продано 120,2 тыс. автомобилей Лада Гранта, 45,4 тыс. седанов Volkswagen Polo и 24,5 тыс. лифтбеков Skoda Rapid. За три года — соответственно 360 тыс., 136 тыс. и 74 тыс. машин. Получается, что для каждой Гранты прибавка к цене должна составить всего 53 руб., для Polo — 140 руб., для Рапида — 259 рублей. Плюс по сотне-две долларов за сам комплект оборудования. Выходит, что недорогие автомобили должны подорожать тысяч на десять. Учитывая общий масштаб повышения цен за последние два года — весьма скромная плата за спасение человеческой жизни.

А что с элитными моделями? К 17,5 млн рублей за сертификацию нужно добавить около 30 млн за пару уничтоженных в краш-тестах машин. Итого — 47,5 млн, которые распределяются всего лишь на 50–150 проданных за три года экземпляров. Ого! К цене некоторых машин нужно миллион накинуть! И это мы еще не учитываем проблем и затрат, связанных с конвейерной (выборочной, на «российские» машины) установкой системы, что является отдельной серьезной задачей.

Не исключено, что с рынка уйдут некоторые малотиражные модели, а возможно и марки. Ввести послабление для машин, которых продается меньше тысячи в год, власти не согласились. Ведь не исключено, что при появлении такой оговорки импортеры начнут ввозить массовые модели под видом эксклюзива, которому система ЭРА-ГЛОНАСС не нужна.

Сокращение штата

Прибавка к цене автомобиля оказывается не столь уж большой даже с учетом запредельной стоимости сертификации. Проблема в другом: производителю нужно выложить эти миллионы уже сейчас, когда бизнес и без того терпит колоссальные убытки. А отбивать вложения придется годами.

Кроме того, мы рассмотрели лишь самые популярные и самые дорогие модели. А по продавцам автомобилей среднего ценового уровня введение этой системы ударит куда больнее. Миллионные затраты придется компенсировать за счет машин, которые продаются тиражом в несколько тысяч, а то и сотен экземпляров. Между тем клиент в этом секторе далеко не толстосум и на изменение цены реагирует остро.

На вымирание обречены нишевые модели: купе, кабриолеты, минивэны. Но и премиальные бренды, как оказалось, не видят для себя выгоды. Уходят с нашего рынка несколько имиджевых BMW, Audi не будет ввозить кабриолеты А5 и S5, и это только первые ласточки сокращений.

Впрочем, на некоторые модели автопроизводители получили небольшую отсрочку. ОТТС действует три года — значит, оформленные в 2016 году разрешения действительны до 2019‑го, то есть сертифицировать преемников предстоит лишь через пару лет. К примеру, Nissan пока установил систему ЭРА-ГЛОНАСС только в новый Murano. Процедуры для кроссоверов Terrano, Qashqai и X‑Trail завершились под занавес 2016 года, а у остальных моделей ОТТС действительно до конца 2018‑го. Так что у лютого купе GT-R еще есть шансы остаться на российском рынке, если за пару лет продажи пойдут в гору.

Период роста

Сегодня ЭРА-ГЛОНАСС — это только система экстренного оповещения при авариях. Но перспективы развития у этого сервиса огромны. Их реализация зависит лишь от финансирования работ по расширению функционала.

Самой близкой к реализации и полезной выглядит идея использовать автомобильные терминалы для оформления ДТП по европротоколу, что облегчит жизнь и водителям, и страховым компаниям. Сейчас от водителей требуют указать спутниковые координаты места происшествия, тогда как их может передать ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме. В том же пакете страховщики получат и другие данные, которые помогут разобраться в случившемся и даже реконструировать ситуацию.

Обсуждается и более глобальное предложение — превратить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС в черные ящики для автомобилей. Тогда страховые компании смогут анализировать манеру вождения и соответствующим образом корректировать коэффициенты при про­длении договора; полиция будет подключаться к машине нарушителя или угонщика и дистанционно глушить двигатель (прощайте, погони!); автосервисы получат возможность следить за техническим состоянием и напоминать владельцу о необходимости пройти техобслуживание.

А с повышением точности позиционирования по ГЛОНАСС (к 2020 году она должна достигнуть одного метра) власти надеются реализовать с ее помощью полноценное слежение за водителями с выписыванием штрафов за нарушения, зафиксированные спутниками. За превышение скорости, неправильный обгон или поворот накажет не автоинспектор или камера, а встроенный в собственную машину «стукач». Утопия? Если прикинуть, какой объем данных с миллионов автомобилей должен будет обрабатываться в постоянном режиме, - да, нереализуемо. Но и технологии не стоят на месте.

Какие из идей воплотят, пока неясно, ведь помимо недостаточного финансирования преградой на пути стоит множество юридических и технических вопросов. Самые главные — о невмешательстве в личную жизнь и о защите персональных данных. Очевидно другое: ЭРА-ГЛОНАСС находится на самой первой ступени своего развития и неизбежно обрастет новыми функциями. Полезность этой системы даже в ее сегодняшнем виде очевидна — она действительно способна спасти человека. Главное, чтобы мы все в один прекрасный момент не оказались под колпаком.

Доступный Brilliance H230 покидает Россию из-за ЭРА-ГЛОНАСС

Китайский автомобиль Brilliance H230, являющийся одной из самых доступных машин в РФ, покидает рынок России. Производитель не хочет внедрять в седан систему ЭРА-ГЛОНАСС. Руководство машиностроительной компании Brilliance China Auto решило больше не продавать модель Brilliance H230 в России.

Автомобиль более чем конкурентоспособен в РФ, однако внедрение в него системы ЭРА-ГЛОНАСС было расценено китайцами нецелесообразным ходом. О том, что модель Brilliance H230 покидает авторынок России, проинформировал пресс-центр производителя машины. В сообщении отмечено, что машины практически полностью распроданы в РФ, и у дилеров практически не осталось этих транспортных средств.

Модель Brilliance H230 продавалась в России по цене от 459 900 до 529 900 рублей. Автомобиль имеет в моторном отсеке атмосферный агрегат объемом 1,5 литра и производительностью 105 лошадиных сил. Комплектуется двигатель пятиступенчатой механической трансмиссией, либо шестидиапазонной АКПП.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных публикаций за день. Найдите в контактах @chinarussia и добавьте его к себе в контакты или, предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.