Citroen c4 седан место для задних пассажиров

Тест-драйв CitroenC4 1.6

Citrroen C4 седан

Новый Citroen C4 седан дебютировал для журналистов через две недели после начала производства, в середине апреля, в истинно русском городе Псков. Место выбрано не зря, автомобиль, как утверждают французы, создан специально для России

Новый Citroen C4 седан дебютировал для журналистов через две недели после начала производства, в середине апреля, в истинно русском городе Псков. Место выбрано не зря, автомобиль, как утверждают французы, создан специально для России. Причем, это не только благодаря форме кузова «седан», который старушка Европа не принимает, но и адаптации под наши климатические условия и, конечно же, качеству дорог. Кстати, последний пункт для Псковской области очень актуальный, я всегда считал, что у нас в Татарстане дорог нет, теперь, сравнив, понимаю, что у нас они хоть как-то есть.

Организаторы выложились по полной и устроили такую насыщенную программу, что журналисты просто потерялись, экскурсия это или все-таки тест-драйв. С раннего утра в отеле рядом с ж/д вокзалом — завтрак и брифинг. На стоянке перед отелем ждут машины, в которых рация, сотовый телефон для экстренной связи с организаторами на непредвиденный случай, и роудбуки, по-модному теперь закачанные в iPad, удобно, черт возьми.

Машины представлены с двумя двигателями, это 115-сильный усовершенствованный двигатель, созданный на базе мотора 1,6i 16v, с механической 6-ступенчатой коробкой передач, и 150-сильный турбокомпрессор с автоматической, тоже 6-ступенчатой, коробкой передач. В линейке двигателей присутствует еще один не представленный на тесте 120-сильный двигатель VTi 120, разработанный совместно с BMW Group®, именно на его основе создан упомянутый выше турбокомпрессор. Мы разбились по экипажам уже в купейном вагоне по дороге от Москвы до Пскова, моим напарником оказался коллега из «5 Колесо», вдумчивый спокойный парень по имени Иван (опять-таки исконно русское имя). По машинам — и вперед.

Не успели мы отъехать, как я тут же потерялся (я был за рулем), памятуя опыт общения с навигаторами, не поверил ему, никак не ожидая, что первая остановка в кузнечном дворе буквально за углом. Сделав почетный круг идиота вокруг всего квартала, припарковался в первой точке маршрута. Очень интересные работы кузнечных мастеров восхищают, но времени в обрез, впереди еще долгая дорога, правда, пройти мимо возможности выковать монетку Citroen собственными руками я не смог. Теперь, как гласит примета, финансовое благополучие обеспечено.

Итак, путь лежит в сторону границы с Эстонией, в знаменитые Печоры, которые славятся своими христианскими святынями и Псково-Печерским Свято-Успенским монастырем, куда собственно мы и направляемся. По навигатору движемся по Пскову, в котором часто встречается круговое движение, головой приходится вертеть изрядно. Волей-неволей оценишь обзорность автомобиля, пусть небольшие, но довольно информативные боковые зеркала помогают ориентироваться в потоке, Иван помогает и выполняет роль штурмана, лихо обращаясь с iPad, и мы быстро выходим на оперативный простор. Нас заранее предупредили о любви местных полисменов проверять скоростной режим на прямом участке сразу за городом, поэтому мы неспеша «тащимся» на скорости 90 км/час. Сегодня у нас машина на «автомате» и 150 лошадей под капотом, готовых выдать максимальный крутящий момент в 240 н/м уже при 1400 об/мин, хороший результат. Причем, максимальный крутящий момент двигатель выдает до 4000 об/мин, такие характеристики позволяют очень комфортно передвигаться в городском потоке «на низах» и в случае необходимости «пульнуть». АКПП работает превосходно, я как-то не удосужился переключить ее в ручной или спортивный режим и уж тем более в зимний, в стандартном режиме меня все устраивало. Обгон не проблема, движок охотно крутится до красной зоны, тяга отличная. Тут придраться сложно. Салон мало чем отличается от уже всем известного хетчбека, за исключением большего жизненного пространства для задних пассажиров. Такая же супер-информативная приборная панель с неизменной крупной цифровой индикацией и возможностью менять цвета подсветки, такая же не по рангу высококачественная мягкая отделка. Отличие есть в организации управления климатом и мультимедиа. Citroen уделяет особое внимание мелочам, особенно в организации салона. Этот автомобиль, как я уже говорил, проектировался для нашего рынка и производится в России. Конвейер заработал 2 апреля, на том же заводе в Калуге, где производят Peugeot, уже сразу c начальным уровнем локализации в 34% при полном цикле сборки. Для нас специально увеличен объем бачка омывателя (более 6 литров), с измененным алгоритмом работы для экономии жидкости, увеличена емкость аккумуляторной батареи и усилен стартер, появились подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, увеличены воздуховоды к ногам задних пассажиров, солидный клиренс в 176 см, металлическая защита картера, и, конечно же, сами настройки шасси, двигателей и коробок передач.

Теперь нет возможности открыть багажник снаружи из-за того, что он в наших условиях (по мнению разработчиков) часто бывает грязным, и чтоб не пачкать руки, открывается или с ключа, или изнутри. Все участники тест-драйва как один были против такого подхода, и ситроеновцы, надо отдать им должное, кивнули и пообещали установить отдельную кнопку снаружи. Что касается настроек шасси, двигателей и коробок передач, то они заточены под чисто русский принцип вождения от светофора до светофора, в режиме резкий старт, первая-второя— резкий тормоз. В результате получилась более жесткая, зажатая в узком диапазоне подвеска, с перетянутым рулем. Мне кажется, можно сделать чуточку помягче, тем более, что автомобиль, по оценкам самого производителя, предназначен для взрослого семейного человека, какие тут гонки? Тем более если загрузить весь салон, насколько дискомфортная составляющая станет превалирующей?

Когда кончается асфальт, чувствуешь, как корма подскакивает на кочках, пытаясь уйти с траектории, но тут же возвращается, момент неприятный, но терпимый. Тут я подумал, жаль, что нет тестовой площадки, там наш седанчик смотрелся бы молодцом. Руль имеет срез в своей нижней части, как это сейчас модно, и при активном маневрировании рука не совсем удобно ложится на это место. Когда мы добрались до пункта назначения, было время оценить места для задних пассажиров, когда я сел сам за собой, мне было более чем просторно. Уже вечером за ужином коллега двухметрового роста рассказал, что проделал то же самое, что и я, и тоже чувствовал себя неплохо. Угол наклона задней спинки, высота потолка — все достойно, не хватает только дополнительных подлокотников на случай, если пассажиров сзади только двое, а еще лучше, подстаканников. После экскурсии в Печорах наш путь лежал назад, но по другой дороге, не по более-менее, по местным меркам, ровному шоссе, а по второстепенной, с опасными ямами и кочками, дороге — смело со стороны организаторов. Хоть они нас и предупредили, что там надо держать ухо востро, было много коварных мест, прописанных, кстати, в роудбуке, но, тем не менее, все равно маршрут отчаянный. А что делать, такова страна, для которой создан автомобиль.

На этом познавательная составляющая первого дня еще не окончена, впереди посещение Псковского кремля, монумента в честь победы русских воинов в знаменитом Ледовом побоище на Чудском озере и дорога в Пушкинские горы. Но это позже, а сейчас — неприветливая дорога в сторону Пскова. Надо отдать должное автомобилю, который уверенно терпит тяготы и даже серьезные ухабы. Я обратил внимание на резину, которая на более мощных версиях установлена низкопрофильная, а на автомобилях с «механикой» стандартная. Завтра мы будем катать механическую версию, нужно будет обратить внимание на поведение и ход с резиной повыше профилем.

Когда череда познавательных окунаний в историю, архитектуру и культуру ближе к ужину закончилась, «контрольный выстрел» уже в Пушкинских горах устроил приглашенный народный артист, который своим чересчур ретивым чтением стихов Александра Сергеевича добил окончательно.

День второй. Утро. Коричневый автомобиль, простите, цвета «цикорий», второй комплектации на механике, под прицелом объектива моего фотоаппарата. Даже боюсь заглядывать в программу дня, второго культурного шока я не переживу. Едем недалеко, на действующую мельницу и музей под открытым небом. Импровизированные бакенбарды, как ни странно, были всем к лицу (надо бы подумать о подобных этюдах во внешнем облике на будущее).

Даже этот короткий участок дал ощутить прелесть работы механической коробки. Четкая короткоходная коробка понравится, наверное, всем, педаль сцепления «на ощупь» кажется длинноходной, но в реальности «схватывает» в самом начале, привыкаешь быстро. А ход у машины реально мягче, а по динамике мне даже стало интересно, как тянет 120-ти сильный мотор, потому что 115-сильный смотрится очень достойно. Лично мне сочетание этого мотора и «механики» понравилось больше.

После посещения дома Пушкина невольно пришла на ум строка «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», и вот вам тут еще и Citroen. Фраза, звучавшая, как мантры, из уст организаторов «…для России, для России, для России» возымела свое действо. На самом деле, этот автомобиль скорее создан закрыть брешь в модельном ряду Citroen, у которого нет седана в самом популярном классе С. И так уж исторически получилось, что, в отличие от европейского рынка, у нас седаны любят и, как говорится, сам бог велел. И то, что автомобиль для России, не значит, что он сделан в каких-то ущербных комплектациях и что на нем сэкономили. В первую очередь, упор сделан на дизайн и цену, и тут они попали в точку. Автомобиль очень симпатичный, и цена у него очень конкурентоспособная. Начальная стоимость нового Сitroёn C4 Седан с двигателем VTi 115 и механической коробкой переключения передач составляет 579 000 рублей. Автомобиль предлагается с тремя уровнями комплектации: Dynamique, Tendance и Exclusive.

Автомобиль с двигателем VTi 120 в сочетании c автоматической КПП предcтавлен в четырех уровнях комплектации: Dynamique, Tendance, Exclusive и Exclusive +, с начальной стоимостью 647 000 рублей.

Автомобиль с двигателем THP 150 c автоматической 6-ступенчатой КПП предлагается с тремя уровнями комплектации: Tendance, Exclusive и Exclusive + и начальной стоимостью 763 000 рублей. Гарантия на новый Сitroёn C4 Седан составляет 3 года или 100 000 км.

Ситроен Отрадное › Citroen C4 Седан такси Комфорт для Ваших пассажиров

В новом Citroen C4 Седан (Ситроен С4 Такси) предусмотрено максимум пространства в зоне колен задних пассажиров. Форма подушек сидений и угол наклона спинки в 29˚ обеспечивают идеально удобную посадку, позволяя полностью расслабиться независимо от длительности поездки.

Вместительное багажное отделение

Глубокое багажное отделение нового Citroen C4 Седан (Ситроен С4 Такси) объемом 440 литров вместит багаж каждого из 5 пассажиров. Широкий проем и низкая погрузочная высота облегчает процесс погрузки, а скрытые задние петли не повредят багаж. Задний диван, складывающийся в пропорции 2/3 – 1/3 обеспечивает максимальные возможности использования трансформации салона.

Разработанный специально для России он обладает повышенной надежностью всех узлов и агрегатов, дорожным просветом в 176 мм и защитой картера двигателя. Температурный комфорт для задних пассажиров обеспечит специально разработанная схема подачи воздуха через воздуховоды увеличенного сечения.

Механическая КПП имеет оптимальный набор передаточных чисел и гарантирует быстрое и четкое переключение передач. Двигатель VTi 115 оснащен регулятором фаз газораспределения, отличается низким расходом топлива, повышенным крутящим моментом и надежностью.

Базовое оборудование Citroen C4 Седан VTi 115 л.с. МКПП Dynamique:

Электрогидроусилитель руля с варьируемым усилием;

Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету;

Усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время;

Защита картера металлическая;

Увеличенный дорожный просвет;

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Электронная система распределения тормозных усилий (REF);

Система помощи при экстренном торможении (AFU);

Крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сиденьях;

Передние подушки безопасности водителя и пассажира;

Функция отключения подушки безопасности переднего пассажира;

Центральный замок + 1 складывающийся ключ с дистанционным управлением центральным замком + 1 механический ключ;

Автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч;

Фары дневного света;

Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;

Передние и задние подголовники (2+3);

Заднее сиденье, складывающееся в отношении 2/3;

Регулировка сиденья водителя по высоте;

Слабо тонированные боковые стекла;

Передние и задние электростеклоподъёмники с функцией анти-зажим;

Розетка 12 вольт передняя;

Воздуховоды для ног задних пассажиров увеличенного сечения;

Аудиоподготовка (антенна + провода + 6 динамиков);

Хромированные молдинги боковых стекол;

Штампованные диски 16″ Atlanta;

Запасное колесо (полноразмерное 16″);

Отделка сидений сочетание тканей SAO Mistral / Omni Natté Mistral (темная).

Кондиционер + Охлаждаемое перчаточное отделение;

Заводская окраска «желтый».

Цена от 632 000 рублей.

Базовое оборудование Citroen C4 Sedan VTi 120 л.с. АКПП Dynamique:

Электрогидроусилитель руля с варьируемым усилием;

Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету;

Усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время;

Защита картера металлическая;

Увеличенный дорожный просвет;

Антиблокировочная система тормозов (ABS);

Электронная система распределения тормозных усилий (REF);

Система помощи при экстренном торможении (AFU);

Крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сиденьях;

Передние подушки безопасности водителя и пассажира;

Функция отключения подушки безопасности переднего пассажира;

Центральный замок + 1 складывающийся ключ с дистанционным управлением центральным замком + 1 механический ключ;

Автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч;

Фары дневного света;

Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;

Передние и задние подголовники (2+3);

Заднее сиденье, складывающееся в отношении 2/3;

Регулировка сиденья водителя по высоте;

Слабо тонированные боковые стекла;

Передние и задние электростеклоподъёмники с функцией анти-зажим;

Розетка 12 вольт передняя;

Воздуховоды для ног задних пассажиров увеличенного сечения;

Аудиоподготовка (антенна + провода + 6 динамиков);

Хромированные молдинги боковых стекол;

Штампованные диски 16″ Atlanta;

Запасное колесо (полноразмерное 16″);

Отделка сидений сочетание тканей SAO Mistral / Omni Natté Mistral (темная);

Кондиционер + Охлаждаемое перчаточное отделение.

Заводская окраска «желтый».

Цена от 678 000 рублей.

Нам действительно есть, что Вам предложить!

Более подробную информацию можно получить, обратившись к нашим специалистам по адресу: Москва, Поморская 3 или

НОВЫЙ CITROËN C4 СЕДАН

Новый C4 Седан получил новый выразительный дизайн и эффектную светодиодную оптику, которая станет характерным элементом для будущих автомобилей Citroёn.

CITROËN С4 Седан был создан в рамках глобальной программы развития компании CITROËN на международном рынке и стал первым автомобилем Марки в России в сегменте седанов «С» класса. В 2013 году на заводе ПСМА Рус в г. Калуга CITROЁN начал серийное производство CITROËN С4 Седан – первого, на тот момент, автомобиля Citroёn, выпускающегося в режиме полного цикла сборки (CKD). С4 Седан был разработан для России с учетом дорожных и климатических условий. Автомобиль стал настоящим «локомотивом» продаж Марки. Всего с момента старта продаж в июне 2013 г. в России было реализовано более 20 000 экземпляров С4 Седан. На сегодняшний день на долю С4 Седан приходится 50% всех продаж Марки. Осенью 2016 года в свет выходит Новый С4 Седан. Автомобиль получит новый дизайн передней части, новую оптику и новые технологии, повышающие комфорт и удобство эксплуатации в соответствии с новой программой Citroën Advanced Comfort®.

ФУТУРИСТИЧНЫЙ ДИЗАЙН

Новый C4 Седан получил новый выразительный дизайн и эффектную светодиодную оптику, которая станет характерным элементом для будущих автомобилей Citroёn. Яркий, смелый дизайн передней части выделяет Новый С4 Седан из общего потока автомобилей. Хромированная эмблема с интегрированными в неё светодиодными модулями, расположенная на радиаторной решетке, плавно перетекает в фирменный двойной шеврон в центральной части. Новые фары FULL LED, обеспечивают лучшее освещение в ночное время и придают автомобилю неповторимый стиль и футуристичный вид. Противотуманные фары, элегантно вписанные в С-образную хромированную оправу на боковых частях воздухозаборника, гармонично сочетаются с общим стилем Нового C4 Cедан, а новые задние фонари с технологией 3D завершают неповторимый образ.

КОМФОРТ ДЛЯ ВСЕХ ПАССАЖИРОВ

С момента основания в 1919 году бренд Citroën является одним из лидеров в области создания автомобилей с высоким уровнем комфорта — характерной чертой компании. Сегодня, в рамках глобального подхода к обеспечению комфорта, Марка Citroën внедряет специальную программу Citroën Advanced Comfort®, направленную на повышение комфорта каждой модели. Понятие «комфорт» выражено одним словом, однако, в действительности, этот термин объединяет множество понятий. Настройки амортизаторов, освещение внутри салона, габариты салона, эргономичность, трансформируемость салона, атмосфера в салоне, которую чувствуют пассажиры, определяется массой различных параметров. Программа «Citroën Advanced Comfort®» принимает во внимание все аспекты комфорта. Автомобили Citroën должны предоставлять высочайший уровень комфорта, отличающий Марку от других производителей. В соответствии с новой программой высоким уровнем комфорта должны обладать все автомобили Citroën – от моделей максимальной комплектации до наиболее доступных моделей.

Внедрением этой программы Марка вновь демонстрирует, что она по праву занимает лидирующие позиции в области комфорта, предлагая целый комплекс инновационных решений для обеспечения уникального в своем сегменте уровня комфорта. На принципах этой программы основываются как стилистические, так и технологические разработки, проводимые в соответствии с ожиданиями клиентов. Программа используется на выпускаемых в настоящее время моделях и будет оставаться одним из основных требований к будущим автомобилям.

Программа Citroën Advanced Comfort® базируется на четырех главных принципах:

  • Ездовой комфорт. Сглаживать любые факторы, вызывающие дискомфорт, чтобы ощущать себя в автомобиле Citroën как в коконе, защищающем от внешних воздействий.;
  • Удобство в салоне. Создавать благоприятную атмосферу внутри автомобиля за счёт просторного салона, его практичной организации и продуманной эргономики;
  • Комфорт и простота эксплуатации. Упрощать эксплуатацию автомобиля за счет использования интуитивно понятных технологий, помогающих при вождении;
  • Благоприятная атмосфера в салоне. Снимать эмоциональную нагрузку для обеспечения спокойствия пассажиров, предоставлять только необходимую информацию. Тщательно прорабатывать освещение и материалы отделки.;

В Новом Citroën C4 Седан сосредоточены все системы, обеспечивающие приятную атмосферу в салоне в соответствии с принципами программы Citroën Advanced Comfort®, направленной на достижение высочайшего уровня комфорта в автомобилях Citroёn.

1. Ездовой комфорт

Новый C4 Cедан обеспечивает высочайший уровень комфорта благодаря энергоёмкой подвеске, которая способствует более эффективному сглаживанию неровностей дороги, высокий дорожный просвет 176 мм повышает проходимость автомобиля и дарит свободу передвижения. Оптимальные настройки шасси Нового С4 Седан позволяют добиться превосходного баланса управляемости и комфорта. Автомобиль адаптирован к особенностям российских дорог, что обеспечивает не только прекрасные управляемость и комфорт, но также устойчивость и динамику на дорогах с разным типом покрытия. Электронная система стабилизации с антипробуксовочной функцией позволяет уверенно перемещаться по скользкому дорожному полотну благодаря системе управления ведущими колесами, определяющей наилучшее сцепление с дорогой независимо для каждого из двух колес.

Эргономичное исполнение сидений и выбор материалов для них также ограждают пассажиров от воздействия неровностей дороги. Для передних сидений предлагаются функции обогрева.

2. Удобство в салоне

Стиль Нового С4 Седан характеризуется оптимальными пропорциями. Одним из преимуществ Нового C4 Седан по сравнению с его конкурентами является отсутствие компромисса между удобством размещения пассажиров на задних сидениях и объемом багажника. Обе эти характеристики соответствуют наилучшим показателям в сегменте. Большое багажное отделение (440 л.) дает возможность путешествовать с семьей, не беспокоясь о том, поместится ли весь багаж, который необходимо взять с собой в поездку. Погрузка багажа также не вызовет затруднений благодаря удобному доступу в большое багажное отделение.

Колесная база автомобиля (2708 мм) обеспечивает большое пространство для задних пассажиров. Это настоящее место для отдыха, где все посвящено удобству пассажиров. Угол наклона спинки задних сидений 29° позволяет пассажирам расположиться с полным комфортом. Слегка вогнутая форма спинки и сидений способствует расслабленному положению тела, а пространство для ног одно из самых больших в этом классе автомобилей.

3. Комфорт и простота эксплуатации

Интерьер Нового С4 Седан характеризуется лаконичностью, а применение высококачественных материалов отделки способствует созданию приятной атмосферы. Новый C4 Cедан снабжается самым современным оборудованием. Доступ в салон упрощается благодаря наличию системы доступа в салон и запуска двигателя без ключа. Комфортное открытие двери багажного отделения с ключа не требует задействовать руки, сохранив их чистыми, что особенно актуально в дождливую погоду. Кроме того, Новый С4 Седан может быть оснащён встроенной системой обогрева лобового стекла с использованием нитей, интегрированных по всей поверхности стекла, что значительно сокращает время удаления льда в условиях морозной зимы.

Новый C4 Cедан предоставляет в распоряжение пассажиров интуитивно понятные системы для подключения смартфонов и навигационную систему TouchDrive c 7-дюймовый сенсорным экраном и поддержкой протокола CarPlay®, совместимого с последними моделями телефонов Apple iPhone.

4. Благоприятная атмосфера в салоне

Находящийся за рулем водитель должен следить за всем, что происходит вокруг. Для помощи в вождении и снижения напряжения Новый C4 Седан предлагает водителю системы, отличающиеся практичностью и простотой использования, такие как: камера заднего вида, передние парковочные сенсоры, система контроля «слепых» зон – все это гарантирует уверенность водителя в том, что автомобиль предупредит его о любой опасной ситуации.

СОЗДАННЫЙ В РОССИИ И ДЛЯ РОССИИ

Новый Citroёn С4 Седан собирается в России, поэтому он максимально соответствует российским условиям эксплуатации и ожиданиям клиентов, благодаря:

  • Встроенному обогреву всей поверхности лобового стекла;
  • Подогреву форсунок омывателя лобового стекла;
  • Усиленным стартеру и аккумулятору для запуска в холодное время;
  • Увеличенному дорожному просвету -176 мм, который является одним из лучших показателей в сегменте;
  • Металлической защите картера;
  • Полноразмерному запасному колесу;
  • Увеличенной емкости бачка стеклоомывателя;
  • Оптимальному алгоритму работы омывателя для экономии жидкости;
  • Управлению подогревом сидений, вынесенному на центральную консоль;
  • Увеличенным воздуховодам к ногам задних пассажиров;

Citroen найдет путь к русскому сердцу с помощью седана C4

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": седан Citroen C4 в двух версиях

Бензиновый VTi 115 85 кВт (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП

Бензиновый THP 150 110 кВт (150 л.с.) АКПП-6

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега

Французский концерн PSA (Peugeot-Citroen) продолжает планомерное завоевание России, двигаясь сразу по нескольким фронтам и стремясь охватить покупателей на каждый вкус и цвет. И вот, Citroen полностью «закрыл» нишу бюджетных седанов: C-Elysée в классе «B» и С4 седан в классе «С».

Разберемся, почему Ситроену нужно было выпускать седан именно класса «С»? Ведь даже в модельном ряду Ситроена уже есть седаны, а Peugeot выпустил брата-двойняшку Peuget 408. Зачем концерну нужно было выпускать именно такой автомобиль?

Напомним, что концерн Peugeot-Citroen имеет свое собственное производство в Калужской области. И логика выпуска на одном заводе двух разновидностей одинаковых машин вполне прозрачна любому, кто задумается немного о процессе производства автомобилей. Одна конвейерная линия — тут вопросов нет.

Разведение моделей по «интересам» тоже вполне понятно: узнаваемый несколько дерзкий фамильный дизайн Peugeot и более степенный и традиционный дизайн Citroen привлекут более обширный круг покупателей. А покупателей седан Citroen C4, как и его собрат Peugeot 408, однозначно найдут. Политика концерна на практическую реализацию невозможного — сделать роскошь доступной — французам вполне удается. Нельзя сказать, что результаты идеальны, но вызывают уважение. Похоже, смещение вектора интересов покупателей новых автомобилей с «крутизны» на более приземленные вещи, такие как стоимость владения и сочетание цена/качества, стало очевидным. Теперь для большинства россиян автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И, хотя власти по-прежнему думают по старинке, отношение к автомобилю в обществе уже изменилось и первым на это откликнулся рынок.

Жаль, конечно, что пресловутая локализация производства и вхождение в ВТО не дали существенного снижения цен на производимые в России автомобили, даже если это сборка полного цикла. Однако французский концерн отличается разумным подходом к соотношению цена/качества: несмотря на то, что до цен АВТОВАЗа ему далеко, обе марки — Peugeot и Citroen — все больше привлекают россиян. К тому же, памятуя уроки Наполеона, французский автомобильный концерн всерьез работает над адаптацией своих автомобилей к непростым реалиям российских автодорог. Не всегда адаптация получается идеальной, но зачастую другие концерны, не считающие российские рынок приоритетным, не предлагают и этого.

Итак, Citroen C4 седан. Для кого он и для чего?

Несмотря на пресловутые российские дороги, сегмент «С» с кузовом седан по-прежнему остается одним из самых емких на российском рынке. Чаще всего это семейный автомобиль, единственный в семье, и поэтому он должен отвечать сразу нескольким противоречащим друг другу требованиям. Другой сегмент рынка, где седаны пользуются популярностью — такси. Полноценные трехобъемники, наверное, самые популярные автомобили в таксопарках. Поэтому залог успеха модели на рынке — хорошо сбалансированный компромисс между ценой, качеством, комфортом, дизайном и стоимостью эксплуатации.

Помимо собрата Peugeot 408, в конкурентах у французского новичка окажутся Skoda Octavia, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Renault Fluence.

Комфорт и дизайн Citroen C4 седан

Поскольку от бюджетного седана класса «С» в первую очередь большинство ожидает приемлемого уровня комфорта и дизайна, пожалуй, начнем с этого параметра.

Машина выглядит на миллион. И точка. В данной ситуации от внешнего вида Citroen C4 седан выиграют покупатели дешевых вариантов, поскольку топовая комплектация вплотную подбирается к этой планке.

Дизайн Citoren C4 седан отличается спокойной солидностью — этот автомобиль знает себе цену. Рельефные линии кузова, широкая хромированная радиаторная решетка, светодиодная подсветка как спереди, так и сзади — мелочи, делающие автомобиль уникальным.

Знаменитые шевроны Citroen делают «лицо» нового C4 однозначно узнаваемым, а необычное вогнутое заднее стекло делает отсылку к более дорогим седанам Ситроен — к Citroen C5 и C6.

С комфортом у седана Citroen C4 все прекрасно, как у водителя, так и у пассажиров. Водительское место легко адаптируется под водителей разных комплекций — и худенькая невысокая девушка и внушительных размеров мужчина чувствуют себя вполне комфортно благодаря лифту сидений, присутствующему в обеих тестовых версиях, и регулировке руля как по наклону, так и по вылету. Дополнительный комфорт в длительной поездке дадут центральный выдвижной подлокотник, в котором скрыт очень вместительный бардачок, и ручки-подлокотники в дверях.

Изобилием фирменных кнопочек и скошенной формой руль нового седана C4 также напоминает более дорогие модели Ситроен. Он приятен на ощупь, а нижняя вставка — металлическая. Пластик торпеды очевидно не самый дорогой, но вполне качественный и имитирует прорезиненную поверхность. В результате на нем не видна пыль, приборная панель слабо бликует на лобовом стекле, и он приятен на ощупь.

Несомненным плюсом модели являются собственно сидения. Передние сидения седана Citroen C4 имеют увеличенную ширину, которая при этом не теряет достаточного уровня боковой поддержки и для худых водителей.

Задним пассажирам предлагается диван типа «Lounge» — с увеличенным наклоном угла спинки и специальными анатомическими углублениями двух кресел для более высокого уровня комфорта при длительной поездке.

э

Места для ног в новом седане Citroen C4 хватит всем пассажирам — что сзади, что спереди. Зимой ноги задних пассажиров будут в тепле благодаря увеличенным воздуховодам: опыт отступления французской армии даром не прошел.

Задний диван Citroen C4 седан раскладной, и в сложенном состоянии дает серьезное увеличение грузового объема автомобиля. Правда, подлокотника и люка для перевозки негабаритных предметов в заднем диване нового седана Citroen C4 почему-то не предусмотрено даже в эксклюзивно-плюсовой версии.

Багажник нового седана Citroen С4 действительно вместителен, а защитный кожух для дуг сохранит в целости вещи при закрытии крышки. Кстати, о крышке. Она открывается либо с кнопки на ключе, либо из салона — кнопки на ней не предусмотрено. Несмотря на ценность заботы о чистоте рук пользователей автомобиля, практическая реализация функции выглядит сыровато и требует привычки. Когда включено зажигание, открыть багажник можно исключительно из салона. При этом, когда зажигание выключено, открыть багажник можно исключительно с ключа.

Сбоку по обоим бортам автомобиля в багажнике имеются ниши, которые можно сделать удобными отсеками для мелочевки с помощью съемных стенок. Это особенно удобно зимой, когда в багажнике болтается непременная канистра с «незамерзайкой».

Дорогие комплектации седана Citroen C4 могут «похвастаться» мультимедийной навигационной системой, а более дешевые оснащены аудиосистемой попроще.

Продолжим речь о комфорте нового французского седана. На очереди эргономика водительского пространства Citroen C4.

В целом седан Citroen C4 производит очень благоприятное впечатление — все под рукой, до всего удобный доступ.

Подсветка приборной панели дает достаточно широкое поле для индивидуализации автомобиля. В отличие от привычно серо-красной, французы решили перейти на сине-серую гамму.

Ярко синий цвет удобен ярким солнечным днем, а на ночь его можно изменить на бледно-лунный.

Менять цвет можно как у внутренних цифр, так и у внешнего круга. Приборы можно сделать как однотонными, так и двухцветными. Решение несколько простовато в реализации шрифта цифр, зато максимально практичное. Все надписи крупные, четкие, легко читаемые в любых условиях.

А вот самая дешевая комплектация седана Citroen C4 такими дизайнерскими решениями похвастаться не сможет. Ей досталась серо-оранжевая цветовая гамма без вариантов.

Несмотря на общую продуманность салона, чтобы разобраться в некоторых деталях реализации тех или иных функций на Citroen C4 седан потребуется привычка и свежее мышление. Так, в эксклюзивной версии придется сразу найти кнопку запуска двигателя.

Расположение кнопки «Старт-стоп» в седане Citroen C4 непривычное — слева. Однако данное решение имеет и свои плюсы — важная в плане безопасности функция максимально удалена от доступа пассажира. При использовании автомобиля, например, в качестве такси это повышает уровень общей безопасности перевозок. Однако зная российские реалии, таксисты вряд ли когда-нибудь получат эту комплектацию в качестве «рабочей лошадки». У машин, оснащенных стандартным ключом, все как обычно — замок зажигания справа.

Есть некоторые моменты организации меню и вообще логики управления дополнительными функциями автомобиля, также требующие привычки. Так, стандартный для автомобилей Citroen руль с расположением кнопок круиз-контроля и мультимедиа поначалу заставляет также призадуматься. На руле управление музыкой расположено справа, а на центральной консоли — слева.

Навигационная система в максимальной комплектации Citroen C4 седан оставила вполне благоприятное впечатление — достаточно подробные карты, хорошее отображение надписей и маршрута. Однако управление меню исключительно джойстиком — большой красивый экран совершенно не сенсорный — не доставляет удовольствия. Требуется навык с его обращением, работа с меню сильно замедленна, а логика самого меню заставляет напрягать серые клеточки.

Розетка на 12 В размещается в новом седане Citroen C4 между сидениями, при этом автопроизводитель не забыл и про курильщиков, сделав тут же пепельницу. Получившийся «курительный» отсек можно закрыть крышечкой.

Эстетично, но не совсем удобно — в реалиях в гнезде прикуривателя будет почти постоянно красоваться какой-нибудь штекер от мобильного устройства. Помимо того, что пепельница при этом будет почти постоянно открыта, так еще и крышечку в какой-то момент может постигнуть печальная участь, если попадется не слишком аккуратный пассажир. Было бы более логичным разделить ее на два отсека или вынести розетку отдельно.

При таком размере углубления перед ручкой переключения передач логика размещения прикуривателя между сидениями становится понятной и достаточно комфортной. Крышечку это не спасет, зато управлять подогревом сидений будет удобнее. А вот ниша могла бы быть и повместительнее, хотя ее малые размеры вполне компенсирует размер бардачка в подлокотнике.

Адаптация Citroen C4 седан к России. Что удалось, а что нет.

В качестве заявленных мер по адаптации автомобиля к России звучит целый перечень мероприятий.

Главная «фишка» — это встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла. Производитель обещает, что Citroen C4 седан полностью отогреет стекло за 9 минут. К сожалению, протестировать эту функцию не удалось — затянувшаяся зима внезапно закончилась и актуальность размораживания льда на стекле исчезла. Однако сам обогрев от этого никуда не делся — он представляет собой часто расположенные тонкие нити, впаянные в стекло. Они практически не видны, однако, при некотором освещении образуют раздражающий муар. Помимо муара, подогрев лобового стекла, скорее всего, принесет некоторые неудобства желающим установить сигнализацию с привязкой по GPS или GPS-маяк: антенна подобных устройств обычно требует чистого «неба над головой», и в данном случае ее с высокой вероятностью придется устанавливать на заднее стекло.

Можно предположить, что зимой эта функция окажется удобной: дворники в Citroen C4 седан бескаркасные. Такие дворники имеют тенденцию замерзать в сильный мороз и их эффективность сильно снижается. Автопроизводители, думающие о российском потребителе, выкручиваются разными способами, один из которых — подогрев «парковочного» пространства. Здесь французы переплюнули всех, решив подогреть стекло целиком. А вот их необычное расположение действительно удобно — раздвигаясь из центра к стойкам, они охватывают максимальную площадь стекла.

Очередное увеличение постигло бачок омывателя стекла — теперь за раз он вмещает больше шести литров жидкости. Также изменился алгоритм работы форсунок, чтобы жидкость не тратилась понапрасну. Поскольку стояла хорошая погода, особо протестировать плюсы данного нововведения на седане Citroen C4 также не удалось, собственно, как и минусы.

Заявленный дорожный просвет 176 мм действительно обеспечивает новому седану неплохую подготовку к российским дорогам — автомобиль чувствует себя уверенно как на плохеньком асфальте, так и на грунтовке. При этом на высоких скоростях машина не пытается «взлететь» и потерять управляемость. Отдельно стоит ометить наличие полноценного запасного колеса, а не «докатки» — в дорожных реалиях это серьезный плюс.

Кстати, а вы знали, что компания Citroen ищет путь к русской душе не только с помощью автомобилей? Являясь меценатом Михайловского — знаменитого родового имения матери А.С. Пушкина, духовной родины поэта, французы пытаются понять Россию изнутри. Интересно, к какому выводу они придут: проще сделать автомобиль для российских дорог, или все же построить нормальные дороги?

Седан Citroen C4 на трассе и в городе

Чувство габаритов. Оно приходит водителю этого достаточно внушительного автомобиля моментально благодаря великолепной обзорности седана и удобным зеркалам. На машине удобно парковаться, легко маневрировать в плотных пробках и приятно ехать на всех городских скоростях. На трассе машина обеспечивает приятную устойчивость и плавность хода, слабо ощущая частую в Псковских краях колейность.

Неплохая звукоизоляция салона Citroen C4 в сочетании с приятными настройками жесткости подвески хорошо решает вопрос недостаточно хорошего качества дорожного полотна современных дорог Псковщины и делает удобоваримой дробь булыжников старинной мостовой Изборска и Печор.

Если по общему характеру тестовые автомобили разных комплектаций схожи, то по поведению на дороге — совершенно различные.

Максимальная версия Citroen C4 седан едет на столько, сколько стоит — то есть на миллион. Хорошая динамика на разрешенных скоростях (то есть в пределах 110 км/ч, и надо сказать запаса хватает на существенно большее), плавные переключения шестиступенчатой АКПП. Очевидно, что мотор «подзадушен» в угоду все более строгим экологическим требованиям, однако, оставшейся резвости достаточно для того, чтобы чувствовать себя великолепно и в городе, и на трассе.

Увеличенный в угоду качеству российских дорог просвет начинает давать знать о себе лишь на высоких скоростях, превышающих планку штрафа в 300 рублей — тогда Citroen C4 седан начинает ощущать боковой ветер и «вспоминает» о колейности на дороге.

Бюджетная версия Citroen C4 седан с мотором 115 115 л.с. и с 5-ступенчатой МКПП также оставила вполне позитивные впечатления. Эта версия далека по динамичности от своего старшего брата. Ее комфортный скоростной предел — 110 км/ч, что, в общем-то, практически разрешенный максимум для наших дорог. При этом мотор VTi 115 дает неплохую уверенность при обгонах на трассе, позволяет легко удерживаться в потоке в городе и с комфортом ползти по пробкам. Коробка передач расположена удобно, переключения передач четкие, передаточные числа обеспечивают комфортную езду как в городе, так и на трассе, а педальный узел удобен при длительных поездках.

Французский автопроизводитель снова сделал российскому покупателю заманчивое предложение, гармонично решив вопрос соотношения цена/качество. Цена Citroen C4 седан адекватна предложению, и в угоду снижения стоимости не пострадали такие параметры как безопасность и дизайн. При этом гибкий подход к формированию комплектаций позволил сделать автомобиль очень привлекательным для широкого круга потребителей, как частных, так и корпоративных. Концерну осталось получше наладить работу дилеров, особенно в небольших городах, и успех модели Citroen C4 седан не заставит себя ждать.

Citroen C4 седан оставил позитивное впечатление: это серьезный конкурент уже присутствующим на рынке моделям других марок.